ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 2: номер 122 | m29k3

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
  2. Средством вербального общения является мимика.
  3. Информационное общество создало новые формы общения.
  4. Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
  5. Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Предыдущая задача

Следующая задача

Выберите верные суждения о процессе познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Для чувственного познания характерно отражение внешних сторон и свойств объектов.
  2. Рационал…

Выберите из предложенного списка положения, содержащие характеристику статуса государственной религии.

  1. финансирование религиозной организации за счёт средств федерального бюджета

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. целенаправленное наблюдение отдельных фактов и я…

Найдите в приведённом списке признаки традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. возникновение массовой культуры
  2. фабричный тип организации производства
  3. арм…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

Последние вопросы

  • Математика

    1 минута назад

    Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y=-x^8+(n+1)х-8 и осью абсцисс.
  • Математика

    1 минута назад

    пожалуйста помогите ​
  • География

    1 минута назад

    сходство и Азии и Европы пожалуйста срочно нужно сделать выберу самый лучший ответ​
  • Математика

    1 минута назад

    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: 0,3 + 4,6 = 0,7 − 0,4;
  • Музыка

    1 минута назад

    Синквейн — это нерифмованное стихотворение. Состоит оно из пяти строк. Первая строка. Кто? Что? Тут нужно написать полное имя композитора. Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих композитора как человека. Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о том, чем занимался композитор в своей жизни и своём творчестве. Четвёртая строка. Что побудило композитора создать «Пятая Симфония», «Сюиту в старинном стиле» или «Concerto grosso» (зависит от того, о каком композиторе будет составляться синквейн)? Фраза из четырёх слов, показывающая его отношение к музыке. Это может быть цитата или собственная формулировка. Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, которое выражает Ваше личное отношение к Бетховену или Альфреду Шнитке (зависит от того, о каком композиторе будет составляться синквейн). В данном задании представлены три варианта, из которых Вы можете выбрать один для выполнения домашней работы. Вариант 1. Составьте синквейн о музыке Людвига ван Бетховена «Пятая симфония». Вариант 2. Составьте синквейн о музыке Альфреда Шнитке «Сюита в старинном стиле». Вариант 3. Составьте синквейн о концерте для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра Альфреда Шнитке «Concerto grosso». Итак, начинаем: Первая строка: Людвиг ван Бетховен (или Альфред Шнитке) Вторая строка: _______________________________________________ Третья строка: ________________________________________________ Четвёртая строка: ____________________________________________ Пятая строка: ________________________________________________
  • Математика

    1 минута назад

    Задание 3. Упрости выражения 517b+36b+6b=445p+28p+9p=ДАЮ 20 БАЛОВ​
  • Алгебра

    1 минута назад

    Пожалуйста помогите решить срочно, 100 баллов
  • Литература

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста. Мне нужна характеристика головних героїв твору Шпага Славка Беркути.То есть Досьє на них. Вік, Стосунки з батьками, ставлення до друзів, улюблені заняття, ставлення до природи, вчинки, риси характеру.​
  • Алгебра

    6 минут назад

    Нахождение значения алгебраического выражения 9 класс
  • Математика

    6 минут назад

    -(4x-3)= -x Помогите пожалуйста
  • Английский язык

    6 минут назад

    5 My World Answer the questions about you. 1 What did you do last Saturday? Last Saturday, 1 2 What did your friend do last weekend? 3 Did you go hiking last month? 4 Did you go to school last week?​
  • Математика

    6 минут назад

    дам 100 баллов за ответヾ(•ω•`)o
  • Русский язык

    6 минут назад

    препинания, Спишите, расставьте знаки подчеркните вводные слова, определите их значение.
    После драки как известно кулаками не машут. Мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и решили что наверное следует идти на шум прибоя. Во всяком случае это пожалуй могло служить ориентиром. Впрочем наши приключения не закончились и мы оказались в оврагах. К счастью едва не сорвавшийся вниз наш товарищ вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии чтобы слышать и видеть морскую гладь. пожалуйста помогите
  • Английский язык

    6 минут назад

    Помогите пж пж Даю 35 балов 2 241 Listen again and write a word in each gap. and long fingers. Its STRANGE ANIMALS The first animal has got big (1) _______ teeth are similar to the teeth of animals like (2). rats. To find food, it uses its (3)_____ tree. Then it pushes its long (4). and to make a hole in a into the hole, and (5) insects out of the tree. It’s actually a primate, so it’s in the same animal family as monkeys and (6) The second animal has got a big grey (7) ——————— and a red mouth. It just waits for food to go by in the water and and eats it. then , a big nose opens its (8).
  • Українська література

    6 минут назад

    есе на тему «Професія і я» (професія лікар)​

Все предметы

Выберите язык и регион

English

United States

Polski

Polska

Português

Brasil

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Bahasa Indonesia

Indonesia

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

2.

1 Процесс восприятия – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Дать определение восприятию.
  2. Обсудите, как заметность влияет на выбор перцептивной информации.
  3. Объясните, как мы организуем перцептивную информацию.
  4. Обсудите роль схем в интерпретации перцептивной информации.

Восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс, показанный на рис. 2.1 «Процесс восприятия», включает в себя восприятие избранных стимулов, которые проходят через наши перцептивные фильтры, организуются в наши существующие структуры и паттерны, а затем интерпретируются на основе предыдущего опыта. Хотя восприятие — это в значительной степени когнитивный и психологический процесс, то, как мы воспринимаем людей и предметы вокруг нас, влияет на наше общение. Мы по-разному реагируем на объект или человека, который воспринимаем положительно, чем на то, что считаем неблагоприятным. Но как мы фильтруем массу поступающей информации, организуем ее и придаем смысл тому, что проходит через фильтры нашего восприятия и в наши социальные реальности?

Выбор информации

Мы воспринимаем информацию всеми пятью органами чувств, но наше поле восприятия (мир вокруг нас) включает в себя так много стимулов, что наш мозг не может обработать и осмыслить их все. Таким образом, когда информация поступает через наши органы чувств, различные факторы влияют на то, что на самом деле продолжается в процессе восприятия (Fiske & Taylor, 1991). Выбор — это первая часть процесса восприятия, в которой мы фокусируем наше внимание на определенной поступающей сенсорной информации. Подумайте о том, что среди многих других возможных раздражителей, на которые следует обратить внимание, вы можете услышать знакомый голос в коридоре, увидеть пару туфель, которые хотите купить в торговом центре, или запах чего-то готовящегося к ужину, когда вы вернетесь домой из дома. работа. Мы быстро отсекаем и отодвигаем на задний план всевозможные образы, запахи, звуки и другие раздражители, но как мы решаем, что выбрать, а что оставить?

Рисунок 2.1. Процесс восприятия

Мы склонны обращать внимание на важную информацию. Заметность — это степень, в которой что-то привлекает наше внимание в определенном контексте. Вещь, привлекающая наше внимание, может быть абстрактной, как понятие, или конкретной, как предмет. Например, личность человека как коренного американца может стать заметной, когда он протестует на параде в честь Дня Колумба в Денвере, штат Колорадо. Или яркий фонарик, светящий вам в лицо во время ночного кемпинга, наверняка будет бросаться в глаза. Степень заметности зависит от трех характеристик (Fiske & Tayor, 19).91). Мы склонны находить важные вещи, которые визуально или на слух стимулируют, а также вещи, которые отвечают нашим потребностям или интересам. Наконец, ожидания влияют на то, что мы находим существенным.

Зрительная и слуховая стимуляция

Наверное, неудивительно, что зрительная и/или слуховая стимуляция становится заметной в поле нашего восприятия и привлекает наше внимание. Существ, начиная от рыб и заканчивая колибри, привлекают такие вещи, как серебряные блесны на удочках или красные и желтые кормушки для птиц. Однако стимулирование наших чувств не всегда является положительным моментом. Подумайте о паре, которая не умолкает во время просмотра фильма, или о соседе сверху, чей сабвуфер сотрясает ваш потолок по ночам. Короче говоря, стимулы могут привлекать внимание продуктивным или отвлекающим образом. Как коммуникаторы, мы можем использовать это знание в свою пользу, сводя к минимуму отвлекающие факторы, когда нам нужно сказать что-то важное. Наверное, лучше серьезно поговорить со второй половинкой в ​​тихом месте, чем в переполненном фуд-корте. Как мы узнаем позже в главе 12 «Публичное выступление в различных контекстах», изменение темпа, громкости и высоты вашего голоса, известное как вокальное разнообразие, может помочь вашей аудитории заинтересоваться, так же как и жесты и движения. И наоборот, невербальные приспособления или нервные движения, которые мы делаем, чтобы уменьшить тревогу, например, расхаживание взад-вперед или накручивание волос, могут отвлекать. Помимо того, что мы сводим к минимуму отвлекающие факторы и с энтузиазмом доносим наши сообщения, содержание нашего общения также влияет на заметность.

Потребности и интересы

Мы склонны обращать внимание на информацию, которая, по нашему мнению, так или иначе удовлетворяет наши потребности или интересы. Этот тип избирательного внимания может помочь нам удовлетворить инструментальные потребности и добиться цели. Когда вам нужно поговорить с сотрудником отдела финансовой помощи о ваших стипендиях и кредитах, вы сидите в зале ожидания и слушаете, когда назовут ваше имя. Уделение пристального внимания тому, чье имя называется, означает, что вы можете быть готовы начать встречу и, надеюсь, уладить свои дела. Когда мы думаем, что определенные сообщения не соответствуют нашим потребностям, стимулы, которые обычно привлекают наше внимание, могут быть полностью потеряны. Представьте, что вы находитесь в продуктовом магазине и слышите, как кто-то произносит ваше имя. Вы оборачиваетесь и слышите, как этот человек говорит: «Наконец-то! Я назвал твое имя три раза. Я думал, ты забыл, кто я такой! Несколькими секундами ранее, когда вы были сосредоточены на выяснении, какой апельсиновый сок взять, вы обращали внимание на различные варианты мякоти до такой степени, что отключались от других раздражителей, даже от таких знакомых звуков, как звук того, как кто-то зовет вас по имени. . Опять же, как коммуникаторы, особенно в убедительных контекстах, мы можем использовать это в своих интересах, давая понять, как наше сообщение или предложение отвечает потребностям членов нашей аудитории. Независимо от того, помогает ли знак найти ближайшую заправочную станцию, звук рингтона помогает нам найти наш пропавший мобильный телефон или динамик говорит нам, как отказ от обработанных пищевых продуктов улучшит наше здоровье, мы выбираем и обращаем внимание на информацию, которая отвечает нашим потребностям.

Мы также находим важную информацию, которая нас интересует. Конечно, во многих случаях стимулы, отвечающие нашим потребностям, также интересны, но стоит обсудить эти два пункта отдельно, потому что иногда мы находим интересные вещи, которые не обязательно соответствуют нашим потребностям. Я уверен, что все мы были увлечены телешоу, видеоигрой или случайным проектом и обращали на это внимание за счет чего-то, что действительно отвечает нашим потребностям, например, уборки или проведения времени со второй половинкой. Уделение внимания вещам, которые нас интересуют, но не удовлетворяют конкретные потребности, похоже на базовую формулу прокрастинации, с которой мы все знакомы.

Во многих случаях мы знаем, что нас интересует, и автоматически тяготеем к стимулам, которые соответствуют этому. Например, когда вы фильтруете радиостанции, вы, вероятно, уже имеете представление о том, какая музыка вас интересует, и остановитесь на станции, играющей что-то в этом жанре, пропуская станции, играющие то, что вам неинтересно. Из-за этой тенденции нам часто приходится в конечном итоге быть вынужденным или случайно испытать что-то новое, чтобы создать или открыть для себя новые интересы. Например, вы можете не осознавать, что интересуетесь азиатской историей, пока вам не потребуется пройти такой курс и найти привлекательного профессора, который пробудит в вас этот интерес. Или вы можете случайно наткнуться на новую область интересов, когда посещаете занятия, на которые в противном случае не пошли бы, потому что они вписываются в ваше расписание. Как коммуникаторы, вы можете воспользоваться этой склонностью к восприятию, адаптировав тему и содержание к интересам своей аудитории.

Ожидания

Отношения между заметностью и ожиданиями немного сложнее. По сути, мы можем найти ожидаемые важные вещи и найти неожиданные важные вещи. Хотя это может показаться запутанным, несколько примеров должны проиллюстрировать этот момент. Если вы ожидаете доставку посылки, вы можете уловить малейший шум двигателя грузовика или чьи-то шаги, приближающиеся к вашей входной двери. Поскольку мы ожидаем, что что-то произойдет, мы можем быть дополнительно настроены на подсказки того, что это произойдет. Что касается неожиданностей, если у вас есть застенчивый и тихий друг, который, как вы слышите, повышает громкость и высоту голоса во время разговора с другим другом, вы можете заметить это и предположить, что происходит что-то необычное. . Чтобы что-то неожиданное стало заметным, оно должно достичь определенного порога различия. Если вы вошли в свой обычный класс, а там было на одного или двух учеников больше, чем обычно, вы можете даже не заметить.

Если бы вы вошли в свой класс и увидели кого-то, одетого как волшебник, вы, вероятно, заметили бы это. Итак, если мы ожидаем испытать что-то необычное, например, доставку посылки, мы обнаружим стимулы, связанные с этим ожиданием. Если мы сталкиваемся с чем-то, чего мы не ожидали и что значительно отличается от нашего обычного опыта, то, скорее всего, мы сочтем это заметным. Мы также можем применить эту концепцию к нашему общению. Я всегда призываю своих студентов включать в свои выступления вспомогательный материал, который не соответствует нашим ожиданиям. Вы можете помочь своей аудитории заинтересоваться, применяя хорошие исследовательские навыки для поиска такой информации.

Есть средняя область, где небольшие отклонения от рутинного опыта могут остаться незамеченными, потому что мы их не ожидаем. Возвращаясь к предыдущему примеру, если вы не ожидаете посылку и регулярно слышите моторы автомобилей и пешеходов возле своего дома, эти довольно рутинные звуки вряд ли привлекут ваше внимание, даже если бы они были немного больше или меньше трафика, чем ожидалось.

Это связано с тем, что наши ожидания часто основаны на предыдущем опыте и шаблонах, которые мы наблюдали и усвоили, что позволяет нашему мозгу иногда работать на «автопилоте» и восполнять то, чего не хватает, или упускать из виду лишнее. Посмотрите на следующее предложение и прочитайте его вслух: Перпетоин содержится в патетринах, поэтому мы всегда получаем ассоциацию, не сознавая, что она является независимой. Этот пример иллюстрирует проверку наших ожиданий и раздражение каждого студента колледжа. У всех нас был опыт получения документа с опечатками и орфографическими ошибками, обведенными кружками. Это может расстраивать, особенно если мы действительно потратили время на корректуру. Когда мы впервые научились читать и писать, мы учили букву за буквой. Учитель или родитель показывал нам карточку с цифрой 9.На нем было написано 0043 A-P-P-L-E , и мы его озвучивали. Со временем мы научились сочетать буквы и звуки, могли видеть комбинации букв и быстро произносить слова. Поскольку мы знаем, чего ожидать, когда видим определенный набор букв, и знаем, что будет дальше в предложении с тех пор, как мы написали статью, мы не тратим время на просмотр каждой буквы во время корректуры. Это может привести к тому, что мы упустим распространенные опечатки и орфографические ошибки, даже если мы вычитываем что-то несколько раз. В качестве примечания я поделюсь двумя советами, которые помогут вам избежать ошибок при корректуре: во-первых, попросите друга вычитать вашу статью. Поскольку они его не писали, у них меньше ожиданий относительно содержания. Во-вторых, читайте свои статьи задом наперед. Поскольку модели речи в обратном порядке не совпадают, вам нужно останавливаться и сосредотачиваться на каждом слове. Теперь, когда мы знаем, как мы выбираем стимулы, давайте обратим внимание на то, как мы организуем получаемую информацию.

Организация информации

Организация — это вторая часть процесса восприятия, в которой мы сортируем и классифицируем воспринимаемую информацию на основе врожденных и приобретенных когнитивных моделей. Мы распределяем вещи по шаблонам тремя способами: используя близость, сходство и различие (Coren, 1980). Что касается близости, мы склонны думать, что вещи, которые находятся близко друг к другу, идут вместе. Например, вы когда-нибудь ждали помощи в бизнесе, а продавец предполагал, что вы и человек, стоящий рядом с вами, вместе? Немного неловкий момент обычно заканчивается, когда вы и другой человек в очереди смотрите друг на друга, затем снова на клерка, и один из вас объясняет, что вы не вместе. Даже несмотря на то, что вы, возможно, никогда в жизни не встречали этого другого человека, клерк использовал базовый организующий сигнал восприятия, чтобы сгруппировать вас вместе, потому что вы стояли рядом друг с другом.

Мы также группируем вещи по сходству. Мы склонны думать, что вещи, которые выглядят одинаково или действуют одинаково, должны быть вместе. У меня есть два друга, с которыми я иногда встречаюсь, и мы все трое мужчин, примерно одного возраста, одной расы, с короткими волосами и в очках. Кроме того, мы на самом деле не похожи друг на друга, но не раз официант в ресторане предполагал, что мы братья. Несмотря на то, что многие из наших других черт различны, основные черты организованы на основе сходства, и мы трое внезапно оказываемся родственниками.

Мы также систематизируем информацию, которую получаем, на основе различий. В этом случае мы предполагаем, что элемент, который выглядит или действует иначе, чем остальные, не принадлежит к группе. Ошибки восприятия, связанные с людьми и предположениями о различиях, могут быть особенно неловкими, если не оскорбительными. Мать моего друга, американка вьетнамского происхождения, присутствовала на конференции, на которой другой участник предположил, что она работает в отеле, и попросил ее выбросить что-нибудь для нее. В данном случае мать моей подруги была цветной на съезде, на котором присутствовали в основном белые, поэтому впечатление формировалось на основе восприятия этой разницы другим человеком.

Эти стратегии организации информации настолько распространены, что они встроены в то, как мы обучаем наших детей основным навыкам и как мы действуем в нашей повседневной жизни. Я уверен, что всем нам приходилось смотреть на картинки в начальной школе и определять, что сочетается, а что нет. Если вы думаете о буквальном акте организации чего-либо, например, вашего рабочего стола дома или на работе, мы следуем тем же стратегиям. Если у вас на столе лежит куча бумаг и почты, вы, скорее всего, будете сортировать бумаги по отдельным стопкам для разных занятий или класть счета отдельно от личной почты. У вас может быть один ящик для ручек, карандашей и других принадлежностей, а другой — для папок. В этом случае вы группируете элементы на основе сходств и различий. Вы также можете сгруппировать вещи на основе близости, например, поместив финансовые элементы, такие как чековая книжка, калькулятор и платежные квитанции, в одну область, чтобы вы могли эффективно обновлять свой бюджет. Таким образом, мы упрощаем информацию и ищем закономерности, которые помогут нам более эффективно общаться и жить.

Упрощение и категоризация на основе шаблонов — это не обязательно плохо. Фактически, без этой способности у нас, вероятно, не было бы возможности говорить, читать или участвовать в других сложных когнитивных/поведенческих функциях. Наш мозг по своей природе классифицирует и хранит информацию и опыт для последующего извлечения, а разные части мозга отвечают за разные сенсорные переживания. Короче говоря, естественно, что вещи каким-то образом группируются вместе. Между людьми есть различия, и поиск закономерностей помогает нам во многих практических отношениях. Однако суждения, которые мы выносим о различных паттернах и категориях, неестественны; они изучены и культурно и контекстуально относительны. Наши модели восприятия становятся непродуктивными и даже неэтичными, когда суждения, которые мы связываем с определенными моделями, основаны на стереотипном или предвзятом мышлении.

Мы также организуем взаимодействие и межличностный опыт на основе нашего личного опыта. Когда два человека переживают одну и ту же встречу по-разному, могут возникнуть недопонимания и конфликты. Пунктуация относится к структурированию информации в виде временной шкалы для определения причины (стимула) и следствия (реакции) наших коммуникативных взаимодействий (Силларс, 1980). Применение этой концепции к межличностному конфликту может помочь нам увидеть, как процесс восприятия выходит за рамки индивидуального на межличностный уровень. Эта концепция также помогает проиллюстрировать, как организация и интерпретация могут происходить вместе и как интерпретация может влиять на то, как мы организуем информацию, и наоборот.

Где начинается и где заканчивается конфликт? Ответ на этот вопрос зависит от того, как люди, участвующие в конфликте, акцентируют или структурируют свой конфликтный опыт. Различия в пунктуации часто могут привести к эскалации конфликта, что может привести к различным проблемам в отношениях (Watzlawick, Bavelas, & Jackson, 1967). Например, Линда и Джо работают в проектной группе, и у них приближается крайний срок. Линда работала над проектом на выходных в ожидании встречи с Джо в понедельник утром. В процессе у нее возникло несколько вопросов, и она написала Джо по электронной почте за разъяснениями и советами, но он не ответил. В понедельник утром Линда заходит в конференц-зал, видит Джо и говорит: «Я работала над этим проектом все выходные и нуждалась в вашей помощи. Я писал тебе три раза! Что вы делали?» Джо отвечает: «Я понятия не имел, что ты написал мне по электронной почте. Я провел все выходные в походе». В данном случае конфликт начался для Линды два дня назад, а для Джо начался только что. Таким образом, чтобы двое из них могли наиболее эффективно справиться с этим конфликтом, им необходимо общаться так, чтобы их пунктуация или место начала конфликта для каждого из них были четкими и совпадали. В этом примере Линда произвела впечатление об уровне приверженности Джо проекту на основе интерпретации, которую она сделала после отбора и организации поступающей информации. Знакомство с пунктуацией — важная часть проверки восприятия, о которой мы поговорим позже. Давайте теперь подробнее рассмотрим, как интерпретация влияет на процесс восприятия.

Интерпретация информации

Хотя выбор и систематизация поступающих стимулов происходит очень быстро и иногда без особого осмысления, интерпретация может быть гораздо более обдуманным и сознательным шагом в процессе восприятия. Интерпретация — это третья часть процесса восприятия, в которой мы придаем значение нашему опыту, используя ментальные структуры, известные как схемы. Схемы подобны базам данных сохраненной связанной информации, которую мы используем для интерпретации нового опыта. У всех нас есть довольно сложные схемы, которые со временем развивались по мере того, как небольшие единицы информации объединялись, чтобы создавать более значимые информационные комплексы.

У нас есть общая схема образования и того, как интерпретировать опыт общения с учителями и одноклассниками. Эта схема начала развиваться еще до того, как мы пошли в дошкольное учреждение, основываясь на том, что родители, сверстники и средства массовой информации рассказывали нам о школе. Например, вы узнали, что определенные символы и предметы, такие как яблоко, линейка, калькулятор и блокнот, ассоциируются с учебой или учителем. Вы узнали новые понятия, такие как оценки и перемены, и вы использовали новые методы, такие как выполнение домашних заданий, учеба и сдача тестов. Вы также установили новые отношения с учителями, администраторами и одноклассниками. По мере того, как вы продвигались в своем образовании, ваша схема адаптировалась к меняющейся среде. Насколько гладкой или тревожной является переоценка и пересмотр схемы, варьируется от ситуации к ситуации и от человека к человеку. Например, некоторые учащиеся относительно легко адаптируют свою схему при переходе из начальной школы в среднюю, в старшую школу и в колледж и сталкиваются с новыми ожиданиями в отношении поведения и академической активности. Другие учащиеся адаптируются не так легко, и сохранение своей старой схемы создает проблемы, поскольку они пытаются интерпретировать новую информацию через старую, несовместимую схему. Мы все были в подобной ситуации в какой-то момент нашей жизни, поэтому мы знаем, что пересмотр наших схем может быть стрессовым и что такой пересмотр требует усилий и обычно сопряжен с некоторыми ошибками, разочарованиями и расстройствами. Но способность адаптировать наши схемы является признаком когнитивной сложности, которая является важной частью коммуникативной компетенции. Таким образом, несмотря на то, что процесс может быть сложным, это также может быть время для обучения и роста.

Важно знать о схемах, потому что наши интерпретации влияют на наше поведение. Например, если вы выполняете групповой проект для класса и считаете члена группы застенчивым, основываясь на вашей схеме общения застенчивых людей, вы можете не возлагать на него обязанности по презентации в своем групповом проекте, потому что вы не думаете, что застенчивые люди застенчивы. хорошие ораторы. Схемы также направляют наши взаимодействия, обеспечивая сценарий нашего поведения. В целом мы знаем, как вести себя и общаться в зале ожидания, в классе, на первом свидании и на игровом шоу. Даже человек, который никогда не был на игровом шоу, может разработать схему того, как действовать в этой среде, посмотрев Цена правильная , например. Люди идут на многое, чтобы сделать футболки с умными надписями или действовать с энтузиазмом в надежде, что их выберут для участия в студийной аудитории и, возможно, станут участниками шоу.

Как мы видели, схемы используются для интерпретации поведения других и формирования впечатления о том, кто они как личности. Чтобы помочь этому процессу, мы часто запрашиваем информацию у людей, чтобы помочь нам поместить их в уже существующую схему. В Соединенных Штатах и ​​многих других западных культурах идентичность людей часто тесно связана с тем, чем они зарабатывают на жизнь. Когда мы представляем других или самих себя, род занятий обычно упоминается в первую очередь. Подумайте, как могло бы измениться ваше общение с кем-то, если бы он или она были представлены вам как художник, а не как врач. Мы делаем аналогичные интерпретации в зависимости от того, откуда люди, их возраст, раса и другие социальные и культурные факторы. Мы узнаем больше о том, как культура, пол и другие факторы влияют на наше восприятие, по ходу чтения главы. Таким образом, у нас есть схемы об отдельных лицах, группах, местах и ​​вещах, и эти схемы фильтруют наше восприятие до, во время и после взаимодействия. Когда схемы извлекаются из памяти, они выполняются, как компьютерные программы или приложения на вашем смартфоне, чтобы помочь нам интерпретировать мир вокруг нас. Точно так же, как компьютерные программы и приложения должны регулярно обновляться, чтобы улучшить их работу, компетентные коммуникаторы обновляют и адаптируют свои схемы по мере того, как у них появляется новый опыт.

«Получить реальность»

Полицейские, схемы и восприятие/интерпретация

Транслируемые в прайм-тайм кабельные и сетевые телевизионные шоу, такие как франшиза «Закон и порядок» и Southland , уже давно предлагают зрителям заглянуть в жизнь закона правоохранители. COPS , первое и самое продолжительное реалити-шоу в прайм-тайм, а также более новые реалити-тематические и образовательные шоу, такие как The First 48 и Lockdown , предлагают более реалистичный взгляд на методы, используемые правоохранительными органами. Восприятие является важной частью набора навыков офицера. В частности, во время столкновений полиции с гражданами, когда напряженность может быть высокой, а время для принятия решений ограничено, офицеры полагаются на схемы, разработанные на основе личного опыта вне работы, а также обучения и опыта на работе (Rozelle & Baxter, 19).75). Кроме того, полицейским часто приходится делать выводы на основе неполной, а иногда и недостоверной информации. Итак, как же полицейские используют восприятие для выполнения своей работы?

Исследование изучало, как полицейские используют восприятие для вынесения суждений о чертах характера, правдоподобии, обмане, наличии или отсутствии оружия, среди прочего, и точно так же, как вы и я, офицеры используют один и тот же процесс отбора, организации , и интерпретация. Это исследование показало, что офицеры, как и мы, полагаются на схему, которая помогает им принимать решения в условиях временных и ситуационных ограничений. С точки зрения отбора, ожидания влияют на восприятие офицера. На собраниях перед сменой офицеров информируют о текущих проблемах и «вещах, на которые следует обратить внимание», что дает им ряд ожиданий — например, марку и модель украденного автомобиля — которые могут определять их процесс выбора. Они также должны быть готовы к вещам, которые бросают вызов их ожиданиям, что не является профессиональным навыком, который многим другим профессионалам приходится учитывать каждый день. Они никогда не знают, когда остановка транспорта может превратиться в погоню, а кажущийся нежным человек может стать агрессивным. Затем эти ожидания могут быть связаны со стратегиями организации. Например, если офицер знает, что нужно быть настороже в отношении подозреваемого в совершении преступления, он будет активно распределять поступающую перцептивную информацию по категориям в зависимости от того, похожи ли люди на описание подозреваемого или нет. Близость также играет роль в работе полиции. Если человек находится в машине с водителем, у которого есть незарегистрированный пистолет, полицейский, скорее всего, решит, что у другого человека также есть преступный умысел. Хотя эти практики не являются плохими по своей сути, существуют очевидные проблемы, которые могут возникнуть, когда эти шаблоны становятся жесткой схемой. Некоторые исследования показали, что определенные предубеждения, основанные на расовой схеме, могут привести к ошибкам восприятия — в данном случае полицейские ошибочно воспринимают оружие у чернокожих подозреваемых чаще, чем у белых подозреваемых (Payne, 2001). Кроме того, расовое профилирование (подумайте о том, как профили похожи на схемы) стало проблемой, которая привлекла большое внимание после 11 сентября 2001 года, террористических атак и принятия иммиграционных законов в таких штатах, как Аризона и Алабама, которые подвергались критике как нацеленные на мигрантов. рабочих и других иммигрантов без документов. Как видите, сотрудники правоохранительных органов и гражданские лица используют один и тот же процесс восприятия, но такая карьера сопряжена с обязанностями и проблемами, которые подчеркивают несовершенный характер процесса восприятия.

  1. Какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, необходимы сотруднику правоохранительных органов для эффективного выполнения своей работы и почему?
  2. Опишите встречу с сотрудником правоохранительных органов (если у вас не было прямого опыта, вы можете использовать гипотетический или вымышленный пример). Какими были ваши впечатления от офицера? Как вы думаете, как он или она относились к вам? Как вы думаете, какие схемы повлияли на каждую из ваших интерпретаций?
  3. Какие ошибки восприятия создают потенциальные этические проблемы в правоохранительных органах? Например, как следует использовать организующие принципы близости, сходства и различия?

Ключевые выводы

  • Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс влияет на наше общение, потому что мы по-разному реагируем на раздражители, будь то предметы или люди, в зависимости от того, как мы их воспринимаем.
  • Учитывая огромное количество стимулов, воспринимаемых нашими органами чувств, мы выбираем только часть поступающей информации для организации и интерпретации. Мы отбираем информацию на основе значимости. Мы склонны находить важные вещи, которые визуально или на слух стимулируют, и вещи, которые отвечают нашим потребностям и интересам. Ожидания также влияют на то, какую информацию мы выбираем.
  • Мы организуем информацию, которую мы выбираем, в шаблоны на основе близости, сходства и различий.
  • Мы интерпретируем информацию, используя схемы, которые позволяют нам придавать значение информации на основе накопленных знаний и предыдущего опыта.

Каталожные номера

Корен, С., «Принципы организации восприятия и пространственного искажения: гештальт-иллюзии», Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность 6, вып. 3 (1980): 404–12.

Фиске, С. Т., и Шелли Э. Тейлор, Социальное познание, , 2-е изд. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw Hill, 1991).

Пейн, Б.К., «Предрассудки и восприятие: роль автоматических и контролируемых процессов в неправильном восприятии оружия», Journal of Personality and Social Psychology 81, no. 2 (2001): 181–92.

Розелл Р. М. и Джеймс С. Бакстер, «Формирование впечатления и распознавание опасности у опытных полицейских», Журнал социальной психологии 96 (1975): 54.

Силларс, А. Л., «Атрибуции и общение в конфликтах с соседями по комнате», Монографии по коммуникации 47, вып. 3 (1980): 180–200.

Вацлавик, П., Джанет Бивин Бавелас и Дон Д. Джексон, Прагматика человеческого общения: исследование моделей взаимодействия, патологий и парадоксов (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton, 1967), 56.

коммуникативных навыков | CADRE

Раздел 4:
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ


В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ:

ТРИ КОМПОНЕНТА ОБЩЕНИЯ

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Вербальные сообщения
Невербальные сообщения
Паравербальные сообщения
Важность согласованности

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Слушать
Уделять полное физическое внимание говорящему
Осознавать невербальные сообщения говорящего
Обращать внимание на слова и чувства
Навыки рефлексивного слушания
Дополнительные средства вербальной коммуникации

ПРЕПЯТСТВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Барьеры вербального общения
Барьеры невербального общения


Вернуться к оглавлению

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

разговор. Когда отношения работают, акт общения, кажется, протекает относительно легко. Когда отношения ухудшаются, акт общения может быть таким же разочаровывающим, как восхождение на песчаную горку».

— Чип Роуз, Адвокат и Медиатор

Три компонента связи

в дневной основе, которые ежедневно работают с людьми. наш. Наша способность обмениваться идеями с другими, понимать точки зрения других, решать проблемы и успешно использовать шаги и процессы, представленные в этом тренинге, будет в значительной степени зависеть от того, насколько эффективно мы способны общаться с другими.

Акт общения включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты. Вербальный компонент относится к содержанию нашего сообщения‚ выбору и расположению наших слов. Невербальный компонент относится к сообщению, которое мы посылаем через язык нашего тела. Паравербальный компонент относится к тому, как мы говорим то, что говорим: к тону, темпу и громкости наших голосов.

Чтобы эффективно общаться, мы должны использовать все три компонента для выполнения двух задач:

1. Отправляйте четкие и лаконичные сообщения.

2. Слышать и правильно понимать сообщения, которые кто-то нам отправляет.

. язык тела


Эти три компонента используются для:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения

2. Получать и правильно понимать сообщения , отправленные нам.

 

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Устные сообщения

Наше использование языка создает огромную силу в той атмосфере, которая позволяет решать проблемы за столом. Критические, обвиняющие, осуждающие или обвинительные слова, как правило, создают сопротивляющееся и оборонительное мышление, которое не способствует продуктивному решению проблем. С другой стороны, мы можем подобрать слова, которые нормализуют вопросы и проблемы и уменьшают сопротивление. Такие фразы, как «в некоторых районах люди могут …», «нередко для …» и «для некоторых людей в подобных ситуациях» являются примерами этого.

Эффективное сообщение требует, чтобы мы излагали нашу точку зрения как можно короче и емче. Слушать бессвязного, неорганизованного говорящего утомительно и обескураживающе — зачем продолжать слушать, когда нет обмена? Длинные рассуждения и окольные объяснения сбивают с толку слушателя, и сообщение теряет свою конкретность, актуальность и воздействие. Это ваша возможность помочь слушателю понять ВАШУ перспективу и точку зрения. Подбирайте слова, чтобы сделать ваше сообщение максимально ясным, избегая жаргона и ненужной, второстепенной информации.

Эффективные словесные сообщения:

1. Короткие, лаконичные и организованные

2. Не соблюдают жаргон

3. Не создайте Невербальные сообщения

Нельзя недооценивать силу невербального общения. В своей книге « Безмолвные сообщения » профессор Альберт Мехрабян говорит, что сообщения, которые мы посылаем через нашу позу, жесты, выражение лица и пространственное расстояние, составляют 55% того, что воспринимается и понимается другими. На самом деле посредством языка тела мы всегда общаемся, хотим мы того или нет!

Вы не можете не общаться.

Невербальные сообщения являются основным способом передачи эмоций:

Выражение лица : Лицо, возможно, является самым важным средством передачи эмоциональной информации. Лицо может светиться энтузиазмом, энергией и одобрением, выражать смущение или скуку, хмуриться от недовольства. Глаза особенно выразительны при телеграфировании радости, печали, гнева или замешательства.

Позы и жесты : Позы нашего тела могут создать ощущение теплой открытости или холодного отторжения. Например, когда кто-то стоит перед нами, спокойно сидя, свободно сложив руки на коленях, создается ощущение предвкушения и интереса. Поза со скрещенными на груди руками выражает чувство негибкости. Действия по сбору материалов и дотягиванию до кошелька сигнализируют о желании закончить разговор.

 

Невербальные сообщения:

1. Составляют около 55% того, что воспринимается и понимается другими.

2. Передаются через наши выражения лица, а также наши позы и жесты.

 

Паравербальные сообщения

Паравербальная коммуникация относится к сообщениям, которые мы передаем с помощью тона, высоты тона и темпа нашего голоса. Это 90 148, как мы что-то говорим, 90 149, а не 90 148, что мы говорим. Профессор Меграбян утверждает, что паравербальное сообщение составляет примерно 38% того, что кому-то сообщается. Предложение может передавать совершенно разные значения в зависимости от ударения слов и тона голоса. Например, утверждение «Я не говорил, что ты глупый» имеет шесть разных значений, в зависимости от того, на каком слове делается ударение.

Некоторые моменты, которые следует помнить о нашем паравербальном общении:

Когда мы злимся или взволнованы, наша речь становится более быстрой и высокой.

Когда нам скучно или мы подавлены, наша речь замедляется и становится монотонной.

Когда мы защищаемся, наша речь часто бывает резкой.

 

Паравербальные сообщения:

1. Составляют около 38% того, что воспринимают и понимают другие.

2. Включите тон, высоту тона и темп нашего голоса

 

Важность последовательности

Во всех наших сообщениях мы стремимся посылать последовательные вербальные, паравербальные и невербальные сообщения. Когда наши сообщения непоследовательны, слушатель может запутаться. Непоследовательность может также привести к отсутствию доверия и подорвать возможность построить хорошие рабочие отношения.

Когда человек отправляет сообщение с противоречивой вербальной, паравербальной и невербальной информацией, невербальной информации, как правило, верят. Рассмотрим пример человека, который через сжатые челюсти, жесткие глаза и стальной голос говорит вам, что он не сумасшедший. Чему вы, скорее всего, поверите? Что вы видите или что вы слышите?

 

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Прослушивание

Ключом к эффективному получению сообщений является прослушивание. Слушание — это сочетание умения слышать то, что говорит другой человек, и психологической вовлеченности в разговор с человеком. Чтобы слушать, нужно больше, чем просто слышать слова. Это требует желания понять другого человека, отношения уважения и принятия, а также готовности открыть свой разум, чтобы попытаться увидеть вещи с точки зрения другого человека.

Слушание требует высокого уровня концентрации и энергии. Это требует, чтобы мы отложили в сторону собственные мысли и планы, поставили себя на место другого и попытались увидеть мир глазами этого человека. Истинное слушание требует, чтобы мы воздерживались от осуждения, оценки и одобрения в попытке понять систему отсчета, эмоции и отношения другого человека. Слушать, чтобы понять, действительно трудная задача!

Часто люди беспокоятся, что, если они внимательно и терпеливо слушают человека, который говорит что-то, с чем они не согласны, они непреднамеренно посылают сообщение о согласии.

Когда мы внимательно слушаем, мы получаем информацию, которая важна для понимания проблемы так, как ее видит другой человек. Мы лучше понимаем восприятие другого человека. Ведь истина субъективна и зависит от восприятия. Когда у нас есть более глубокое понимание восприятия другого человека, согласны мы с ним или нет, мы держим ключ к пониманию мотивации, отношения и поведения этого человека. У нас есть более глубокое понимание проблемы и возможных путей достижения согласия.

Слушание

1. Требуется концентрация и энергия

2. Включает психологическую связь с . вещи с точки зрения другого

4. Требует, чтобы мы воздерживались от суждения и оценки

через них, чтобы найти человека, который раскрывается. Слушание — это поиск сокровища истинного человека, раскрытого вербально и невербально. Конечно, есть семантическая проблема. Слова имеют для вас другое значение, чем они. для меня. Следовательно, я никогда не могу сказать вам то, что вы сказали, а только то, что я слышал. Мне придется перефразировать то, что вы сказали, и проверить это с вами, чтобы убедиться, что то, что оставило ваш разум и сердце, прибыло в мой разум. и сердце в целости и без искажений».

— Джон Пауэлл, богослов

Научиться быть эффективным слушателем — трудная задача для многих людей. Тем не менее, конкретные навыки эффективного слушания можно освоить. Наша конечная цель — интегрировать эти навыки в чувствительный и унифицированный способ слушания.

Основные навыки слушания:

Невербальные навыки:

Уделение полного физического внимания говорящему;

Осознание невербальных сообщений говорящего;

Устно:

Обращая внимание на слова и выражаемые чувства;

Использование инструментов рефлексивного слушания, таких как перефразирование, размышление, подведение итогов и вопросы, чтобы улучшить понимание сообщения и помочь говорящему рассказать свою историю.

 

Уделение полного физического внимания говорящему

Посещение — это искусство и умение уделять полное физическое внимание другому человеку. В своей книге « Навыки общения » Роберт Болтон, доктор философии, называет это «слушанием всем телом».

Эффективное посещение — это тщательный баланс бдительности и расслабления, который включает в себя соответствующие движения тела, зрительный контакт и «позу участия». Полное присутствие говорит говорящему: «То, что вы говорите, очень важно. Я полностью присутствую и намерен понять вас». Мы создаем позицию вовлеченности за счет:

Мягко наклоняясь к говорящему;

Прямо лицом к другому человеку;

Сохранение открытой позы с не скрещенными руками и ногами;

Поддержание надлежащего расстояния между нами и говорящим;

Движение тела в ответ на говорящего, т. е. соответствующее кивание головой, выражение лица.

Как пишет психиатр Франклин Эрнст-младший в своей книге Кто слушает? «.

«Слушать — значит двигаться. Слушать — значит быть взволнованным говорящим — физически и психологически… Неподвижный, немигающий человек может быть надежно оценен как не слушающий… Когда другие видимые движения прекратилось, а частота моргания упала до менее чем одного раза за шесть секунд, прослушивание в практических целях прекратилось».

 

Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего

Когда мы обращаем внимание на язык тела говорящего, мы получаем представление о том, что он чувствует, а также об интенсивности чувств.