Внешние угрозы России — ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности

Представленный анализ национальных интересов в свете особенностей мирового сообщества в новой эпохе позволяет выявить спектр современных внешних угроз национальной безопасности России. При глобальном кризисе цивилизации, информатизации мирового сообщества и его экономической интеграции, стране, стремящейся выжить и занять достойное место в мире, угрожают не только привычные природные опасности, военное вторжение и прямая оккупация агрессивными государствами, как было совсем недавно. 

 

Теперь это, в первую очередь:

  • общая для всех народов мира угроза экологической катастрофы от использования мощных технологий преобразования природной окружающей среды;

  • угрозы информационная, экономическая и экологическая со стороны стран, осуществляющих тактику «западнизации» мирового сообщества;

  • угрозы применения оружия массового поражения при международных конфликтах, приобретших масштабы столкновения цивилизаций.

Сложность обстановки заключается в том, что угроза экологической катастрофы требует формирования психологии единства человечества перед лицом небывалой общей опасности, научной разработки и воплощения национальных программ перехода на устойчивое развитие с учётом интересов всех участников мирового сообщества. Однако при этом страны, осуществляющие тактику «западнизации», активно используют сложившуюся ситуацию. Поэтому государства, подвергающиеся их всестороннему давлению (в том числе Россия), в целях выживания не должны забывать о своих собственных национальных интересах в условиях внешних угроз, приобретших беспрецедентный характер. Пока что реальная ситуация недостаточно осознаётся большинством народа. Как справедливо замечено, люди обычно по инерции ориентируются на условия прошлых времён – например, военные, которые «как правило, готовятся к прошлой войне». Поэтому значимость внешних угроз, которые подробно перечислены в Концепции национальной безопасности России, должна быть осознана гражданами страны с позиций, прежде всего, столкновения и судьбы цивилизаций и народов в предстоящем периоде перехода к устойчивому развитию с его неизбежной «стабилизацией» численности человечества.

Так, информационная угроза со стороны стран, стремящихся к доминированию, связана не просто с «вытеснением России с внешнего и внутреннего информационного рынка», с безликим «воздействием на информационную сферу страны», с «несанкционированным доступом к информационным ресурсам» (формулировки Концепции), но — с опасностью утраты Россией единой национальной культуры и, далее, единства и жизнеспособности нации. Исходит она от захвата глобального информационного пространства мира западной цивилизацией и пропагандой унифицированной массовой культуры, «американского образа жизни», прелестей «общества потребления» с помощью созданных ею технологий.

Экономическая и экологическая угрозы представляют собой возможность подчинения экономики России мировой экономике на правах ресурсного и экологического донора, использования территории страны для размещения экологически вредных производств и отходов. Следует осознать, что ведут эти угрозы не просто к неким «ущербам», но, фактически, к геноциду многонациональной русской нации в новой эпохе (например, перевозка и хранение ядерных отходов в «надёжных» вагонах и хранилищах при вполне возможных террористических актах способны мгновенно создавать удесятерённые Чернобыли).

Комплекс мощных взаимосвязанных угроз со стороны стран Запада поддерживается угрозой локального военно-полицейского наказания в случае сопротивления «мирным» средствам давления (по примеру Югославии или Ирака), усиливающейся по мере старения советских ракетно-ядерных сил обороны. Надо понимать, что такое «наказание» приведёт к разгрому страны и, опять же, к геноциду населения в новой эпохе.

Другие угрозы.

В конце XX — начале XXI века в мире появились угрозы масштабного терроризма из-за стремления отсталых народов нецивилизованным способом противостоять экспансии «цивилизованных» стран. Эти угрозы непрерывно транслируются средствами массовой информации, но надо видеть все особенности происходящего. С одной стороны, призывы США к совместной борьбе против «мирового» (читай исламского)

 терроризма направлены на инициирование столкновения других цивилизаций в интересах Запада. С другой стороны, для многонациональной федеративной России угроза терроризма действительно опасна через связь центров мирового терроризма (возникших, в основном, с подачи США) с внутренним терроризмом националистических шовинистов.

Традиционные внешние угрозы военного характера в виде пограничных конфликтов и вооружённого захвата территорий России, богатых ресурсами, продолжают существовать со стороны стран, наращивающих численность своего населения вопреки тенденциям новой эпохи. Военные угрозы требуют постоянного внимания к военной подготовке молодёжи и к вопросам вооружения, соответствующего современным условиям.

Не меньшей угрозой является и мирная диффузия населения соседних стран на территорию России, преобразующая этнический состав и основы русской цивилизации.

Краткий итог. Внешние угрозы национальной безопасности в новой эпохе приобрели новый характер. В официальной Концепции национальной безопасности России на первое место поставлены экономические и военные угрозы, однако «холодная война» была проиграна великой державой СССР в информационной сфере при атаке на ментальные и культурные основы нации. В число внешних угроз вошли возможность замещения коренного населения соседними этносами с другой культурой, а также угроза глобальной катастрофы.

 

Л.М.Власова, В.В.Сапронов, Е.С.Фрумкина, Л.И.Шершнев БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современный комплекс проблем безопасности / Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений / Под редакцией Сапронова В.В. Москва 2009

404 Cтраница не найдена

  • Конкурсы
  • Конференции
  • Олимпиады
  • Форумы
  • Деятельность
    • Учебно-методическая деятельность
    • Платные услуги
    • Научно-методическая деятельность
    • Оценка качества образования
    • Редакционно-издательская деятельность
    • Закупки
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
    • Медиа
    • Региональный методический центр
    • Инновационная деятельность в региональной образовательной системе
  • Проекты
    • Национальные проекты
    • Сопровождение ФГОС
    • Навигатор инноваций и региональных проектов
    • Функциональная грамотность (PISA-2024)
    • Психологическая безопасность
    • Школьная медиация
    • Инклюзивное обучение
    • Наставничество
    • Университет компетенций
    • Центр развития тьюторских практик
    • Без срока давности
    • Ассоциация новых школ
    • Читаем вместе
    • Английский без границ
    • Мобильный резерв управленческих кадров системы образования Ленинградской области
    • Сопровождение ШНОР и ШФНСУ
    • Инженеры будущего: 3D технологии в образовании
    • Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся
    • Главная

    Первичные источники – История, философия и газетная библиотека – Библиотека Университета I

    Видео

    Стенограмма

    Историки и другие ученые классифицируют источники как первичные и вторичные. Это различие важно, потому что оно повлияет на то, как вы понимаете эти источники. В этом первом видео урока, состоящего из двух частей, мы обсудим первоисточники.

    Первоисточники чаще всего создаются во время событий, которые вы изучаете. Они отражают то, что их создатель наблюдал или думал о событии. Эти источники служат исходным материалом, который вы будете анализировать и синтезировать, чтобы ответить на вопрос вашего исследования, и они станут ключевыми доказательствами аргументации вашей статьи. Вторичные источники, напротив, дают интерпретацию прошлого на основе первоисточников.

    Эта газетная статья является примером первоисточника. В нем описывается визит Никсона в Советский Союз в 1959 году. Он был написан на следующий день журналистом, который был свидетелем этого события, и отражает то, что, по мнению журналиста и его редакторов, должно было волновать их читателей в то время. Другим примером является эта брошюра, в которой собраны свидетельские показания суда над ведьмами. Он был опубликован в 1646 году, в том же году, что и судебный процесс. Но, учитывая характер темы, вы, вероятно, захотите узнать об авторе брошюры, Джоне Дэвенпорте, чтобы определить надежность транскрипции или то, что могло побудить его опубликовать ее.

    Однако вы должны знать, что в источнике нет ничего, что делало бы его первичным или вторичным. Вместо этого его категория зависит от того, как вы к нему относитесь, что, в свою очередь, зависит от вашего исследовательского вопроса. Например, Black Reconstruction in America , написанная в 1935 году У.Э.Б. Дюбуа можно использовать в качестве вторичного источника для исследования Америки XIX века, поскольку Дюбуа опирается на ряд правительственных отчетов, биографий и существующих исторических повествований, чтобы сделать заявление о прошлом. Однако его также можно было бы использовать в качестве основного источника для исследования жизни Дюбуа или интеллектуальной культуры черных в XIX веке. 30 с.

    Одной из основных проблем при работе с первоисточниками является их обнаружение. Многие исторические документы никогда не публиковались и могут быть доступны только в архивах. Например, вот страница из расходной книги студента, поступившего в Иллинойсский университет в 1930 году. Это уникальный документ, который находится в Архиве студенческой жизни и культуры здесь, в кампусе, и доступен только тем, кто может прийти в архив лично. Это, с другой стороны, опубликованный первоисточник: дневник, написанный в 1912 и впервые опубликованной несколько десятилетий спустя. Наша копия находится в основных стеках.

    Некоторые из этих материалов, например письма, не были опубликованы на момент создания, но впоследствии были опубликованы в виде книги или оцифрованы и размещены в Интернете. По некоторым темам исторические документы может быть трудно найти, потому что они были утеряны или вообще никогда не создавались. В других случаях первоисточники могут существовать, но не на английском языке. Поэтому, когда вы начнете формулировать тему, вам захочется подумать о том, какие доказательства будут вам доступны.

    Думая о том, как найти или понять первоисточники, вы должны задать себе три вопроса:

    1. Когда и где он был создан?
    2. Кто его создал?
    3. Для какой цели или аудитории он был создан?

    В зависимости от темы и периода времени, который вы изучаете, вам придется искать различные первоисточники. Например, если вас интересует вопрос о контроле над рождаемостью в Америке 20 го века, вы можете рассчитывать найти множество первоисточников, в том числе:

    • судебные дела
    • законодательные документы
    • газетные статьи
    • и буквы

    Если вас интересует тема из более отдаленного исторического периода, например, статус евреев в эпоху Возрождения, возможно, вам придется поискать повнимательнее, но вы все равно сможете найти такие документы, как:

    • законы
    • романов
    • и брошюры

    Если вас интересуют учетные записи от первого лица, обратите внимание на такие источники, как:

    • букв
    • дневников
    • автобиографий
    • устных рассказов
    • литературные произведения
    • или полемические сочинения

    Вам нужно будет определить, является ли источник надежной учетной записью или создан с намерением навязать определенное понимание события или ситуации. Были ли они созданы во время событий, о которых они рассказывают, или были написаны много лет спустя? Некоторые источники могут сделать эту точку зрения очевидной, тогда как другие могут претендовать на авторитетность.

    В других случаях вам следует подумать о том, какие организации могли создавать записи, связанные с вашей темой. Вы можете найти:

    • статистику
    • правительственные отчеты
    • законодательные документы
    • судебные протоколы
    • сделок ассоциации
    • годовые отчеты и финансовые отчеты
    • или отчеты неправительственных организаций.

    Опять же, вам нужно определить обстоятельства создания документа. Был ли это внутренний документ, созданный для сбора информации, или он предназначался для того, чтобы убедить других внутри или вне группы принять определенный курс действий?

    Наглядный материал также может дать наглядное представление об изучаемом вами временном периоде. Например, карты показывают не только современные политические границы, но и то, как люди о них думали. Другие визуальные источники включают:

    • фотографии
    • постеры
    • объявлений
    • иллюстраций
    • мультфильмы
    • рассказы о путешествиях
    • и кинофильмы

    Имейте в виду, что первоисточники могут иметь несколько значений. Например, эта карта 1854 года содержит данные о вспышке холеры в Лондоне в 1854 году, но она также отражает новое понимание того, как болезнь распространяется, и озабоченность болезнью как социальной проблемой.

    Вы можете найти опубликованные первоисточники, используя онлайн-каталог или выполнив поиск в цифровой коллекции исторических документов, таких как Коллекция женской истории Герритсена, Chronicling America и Empire Online. Историческая библиотека ведет список этих коллекций на своем веб-сайте.

    Помните, однако, что эти базы данных не будут явно классифицировать элементы, которые они перечисляют, как первичные и вторичные, и могут даже содержать документы, которые вы, возможно, захотите использовать в качестве вторичного источника, поэтому вам придется действовать по своему усмотрению. Например, вас может заинтересовать это Dictionary of Women’s Employment за содержащуюся в нем информацию о заработной плате или за выраженное в нем отношение к тем видам работ, которые подходят женщинам.

    Вы также можете найти первоисточники, ознакомившись с опубликованными библиографиями и просматривая вторичную литературу по вашей теме, чтобы узнать, какие источники другие ученые использовали в своих исследованиях.

    Объяснение исторического значения — Исторические навыки

    Поскольку человеческая история охватывает огромный промежуток времени и включает в себя бесчисленные миллиарды людей, мы не можем изучить их всех.

    Поэтому, когда мы изучаем прошлое, нам приходится выбирать лишь несколько людей и событий, на которые мы тратим свое время.

    Решая, каких людей, события и идеи исследовать в наших исследованиях, мы должны выбирать только те, которые мы считаем наиболее важными.

    Когда мы решаем, что конкретный человек, событие или идея достаточно важны для обсуждения, мы решаем, что они значимы.

    Историческая значимость — это решение, которое современные люди принимают относительно того, что является важным из нашего прошлого. Присваивая историческую значимость, мы можем выбрать конкретные события, люди, места и идеи как особенно важные для нас.

    Поскольку значимость — это решение, которое мы принимаем, это означает, что разные люди могут решить, что важны разные вещи, или что они могут не согласиться  причины, по которым конкретный человек, событие, место или идея важны.

    Следовательно, значимость не одинакова для всех или во все времена истории. То, что мы считаем важным, может измениться. В результате некоторые события, которые были считавшиеся важными столетие назад, сегодня могут быть не важны для нас. В качестве альтернативы, мы можем рассматривать что-то исторически значимое сегодня, о чем сто лет назад никто не заботился.

    Посмотрите видео-объяснение на канале History Skills на YouTube:

    Подпишитесь на History Skills на YouTube

    Чтобы решить, почему кто-то или что-то важно в истории, нам нужно измерить их по некоторым критериям. Есть разные способы, которыми люди решают, что что-то значимое, но вот четыре критерия, которые мы можем использовать.

    Четыре критерия следуют за аббревиатурой «ИМЯ»:

    N — Новинка

    А — Применимость

    М — Память

    E — Эффекты

    Каждый из четырех критериев объясняется ниже.

    Вещи часто считаются важными, если они делают что-то новое, чего никогда раньше не видели. Слово «новизна» означает «качество быть новым, оригинальный или необычный».

    Часто именно так люди из прошлого измеряли значимость людей и событий своего времени. Когда событие или лицо было упомянуто автором людей, живших в то время, это обычно показывает нам, что они считали их особенно замечательными.

    Поэтому поиск того, что было новым или «новым» в человеке, событии, месте или идее, часто является хорошим способом решить, почему это важно.

    Примеры

    1. Одной из причин того, что Юлий Цезарь считался значительным среди своих сверстников, является то, что он был первым римлянином, успешно вторгшимся и завоевавшим области Галлии.
    2. Первая мировая война считалась значительной в то время, когда она происходила из-за невероятного количества новых технологических достижений, которые использовались для первый раз.

    Вещи из прошлого могут внезапно стать важными, потому что люди поняли, что они применимы к чему-то, что происходит в настоящем.

    Как часто говорят, «история повторяется», что означает, что когда в наше время происходит крупное событие, мы оглядываемся в прошлое, чтобы увидеть, как другие справились с ним. подобные вещи.

    В результате события из истории, которые раньше редко обсуждались, внезапно становятся важными, поскольку могут быть применимы сегодня.

    Примеры 

    1. То, как древние римляне включали в свою империю чужеземные народы, может иметь важное значение при попытке понять современные иммиграционные проблемы.
    2. События конфликта холодной войны между США и СССР в 1950-х и 1960-х годах можно считать важными для понимания того, как вести себя современной напряженности между Америкой и Россией.

    Вещи часто становятся важными, потому что они запоминались определенным образом с течением времени. В истории часто бывает так, что определенные люди или события становятся известнее с каждым годом.

    В таких ситуациях мы склонны сосредотачиваться на одном конкретном аспекте человека или события, будь то хорошем или плохом, и склонны игнорировать все остальное, связанное с ним. Как В результате такие вещи становятся значимыми в первую очередь из-за того, как люди говорили о них годы спустя.

    Например: 

    Кампания Галлиполи считается значительным событием в истории Австралии, поскольку она была отмечена как важное событие в формирование национального самосознания Австралии.

    Наконец, вещи часто считаются важными, потому что они затронули многих людей. Эффекты, вызванные человеком или событием может быть либо немедленным, либо продолжать влиять на большее количество людей в течение дней, месяцев, лет, десятилетий или даже столетий спустя. Как правило, чем больше людей пострадало, либо к лучшему, либо к хуже, тем значительнее он считается.

    Примеры 

    1. Черная смерть считается важной в европейской истории, потому что всего за четыре года она унесла жизни примерно одной трети всего населения Европы. годы.
    2. Уильям Уилберфорс считается значительной исторической фигурой, поскольку он сыграл центральную роль в отмене работорговли на протяжении всего Британская империя.

    Если вам дали исследовательское задание, в котором вас просят оценить значимость кого-либо или что-то, вам нужно тщательно решить, какой из четырех критериев вы будете использовать для построения своих подвопросов.

    Вот несколько предварительных вопросов, которые могут помочь вам в процессе исследования:

    Критерии Примеры подвопросов для исследовательской задачи об историческом значении
    Новинка

    Что люди в прошлом считали важным в человеке, событии или идее?

    Чего добился этот человек, событие или идея, чего не было сделано раньше?

    Применимость

    Каким образом человек, событие или идея могут относиться к современным событиям?

    Чем этот человек, событие или идея похожи на современные проблемы?

    Память

    Почему с тех пор обсуждают этого человека, событие или идею?

    Какой отдельный элемент этого человека, события или идеи был в центре внимания поминовения?

    Последствия

    Каким образом люди были затронуты этим человеком, событием или идеей?

    Что изменилось непосредственно в результате действия этого человека, события или идеи?

    Никакая личная информация не собирается в рамках этой викторины.