ВПР по русскому языку (5 класс)

Описание КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку в 5 классе
Структура варианта, типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по русскому языку, 5 класс
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 5 классе


ВПР русский язык, 5 класс

ВПР 2017: вариант 1

ВПР 2017: вариант 2

ВПР 2017: вариант 3

ВПР 2017: вариант 4

ВПР 2017: вариант 5

ВПР 2017: вариант 6

ВПР 2017: вариант 7

ВПР 2017: вариант 8

ВПР 2017: вариант 9

ВПР 2017: вариант 10

ВПР 2017: вариант 11

ВПР 2017: вариант 12

ВПР 2017: вариант 13

ВПР 2017: вариант 14

ВПР 2017: вариант 15

ВПР 2017: вариант 16

ВПР 2017: вариант 17

ВПР 2017: вариант 18

ВПР 2017: вариант 19

ВПР 2018 русский язык, 5 класс

ВПР 2018: вариант 20

ВПР 2018: вариант 21

ВПР 2018: вариант 22

ВПР 2018: вариант 23

ВПР 2018: вариант 24

ВПР 2018: вариант 25

ВПР 2018: вариант 26

ВПР 2018: вариант 27

ВПР 2018: вариант 28

ВПР 2018: вариант 29

ВПР 2018: вариант 30

ВПР 2018: вариант 31

ВПР 2018: вариант 32

ВПР 2018: вариант 33

ВПР 2018: вариант 34

ВПР 2018: вариант 35

ВПР 2019 русский язык, 5 класс

ВПР 2019: вариант 36

ВПР 2019: вариант 37

ВПР 2019: вариант 38

ВПР 2019: вариант 39

ВПР 2019: вариант 40

ВПР 2019: вариант 41

ВПР 2019: вариант 42

ВПР 2019: вариант 43

ВПР 2019: вариант 44

ВПР 2019: вариант 45

ВПР 2019: вариант 46

ВПР 2019: вариант 47

ВПР 2019: вариант 48

ВПР 2019: вариант 49

ВПР 2019: вариант 50

ВПР 2019: вариант 51

ВПР 2019: вариант 52

ВПР 2019: вариант 53

ВПР 2020 русский язык, 5 класс

ВПР5 2020: вариант 1

ВПР5 2020: вариант 2

ВПР5 2020: вариант 3

ВПР5 2020: вариант 4

ВПР5 2020: вариант 5

ВПР5 2020: вариант 6

ВПР5 2020: вариант 7

ВПР5 2020: вариант 8

ВПР5 2020: вариант 9

ВПР5 2020: вариант 10

ВПР 2021 (2020) русский язык, 5 класс

ВПР5 2021: вариант 1

ВПР5 2021: вариант 2

ВПР5 2021: вариант 3

ВПР5 2021: вариант 4

ВПР5 2021: вариант 5

ВПР5 2021: вариант 6

ВПР5 2021: вариант 7

ВПР5 2021: вариант 8

ВПР5 2021: вариант 9

ВПР5 2021: вариант 10

ВПР5 2021: вариант 11

ВПР5 2021: вариант 12

ВПР5 2021: вариант 13

ВПР5 2021: вариант 14

ВПР5 2021: вариант 15

ВПР5 2021: вариант 16

ВПР5 2021: вариант 17

ВПР5 2021: вариант 18

ВПР5 2021: вариант 19

ВПР5 2021: вариант 20

ВПР 2022 русский язык, 5 класс

ВПР5 2022: вариант 1

ВПР5 2022: вариант 2

ВПР5 2022: вариант 3

ВПР5 2022: вариант 4

ВПР5 2022: вариант 5

ВПР5 2022: вариант 6

ВПР5 2022: вариант 7

ВПР5 2022: вариант 8

ВПР5 2022: вариант 9

ВПР5 2022: вариант 10

ВПР5 2022: вариант 11

ВПР5 2022: вариант 12

ВПР5 2022: вариант 13

ВПР5 2022: вариант 14

ВПР5 2022: вариант 15

ВПР5 2022: вариант 16

ВПР5 2022: вариант 17

ВПР5 2022: вариант 18

ВПР5 2022: вариант 19

ВПР5 2022: вариант 20


1. Соблюдение основных языковых норм

86 вар.

2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы

86 вар.

3. Орфоэпический разбор слова

81 вар.

4. Обозначение частей речи в предложении

89 вар.

5. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

79 вар.

6. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

90 вар.

7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

83 вар.

8. Анализ текста (определение основной мысли)

85 вар.

9. Анализ текста

85 вар.

10. Определение типа речи

85 вар.

11. Лексический анализ

85 вар.

12. Лексический анализ слова

85 вар.

Русский язык. ВПР. 5 класс. Повторяем и тренируемся (Наталья Сенина)

363 ₽

220 ₽

+ до 54 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 281 магазине. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Пособие «Русский язык. 5-й класс. ВПР: повторяем и тренируемся. 15 тренировочных вариантов» принципиально отличается от множества аналогичных изданий тем, что оно содержит:
15 тренировочных вариантов по русскому языку, составленных автором в полном соответствии с описанием и планом всероссийской проверочной работы (ВПР) и по образцу, которые размещены на сайте https://fioco.ru;
подробный комментарий к одному варианту с методическими советами по выполнению;
необходимый для выполнения ВПР теоретический материал в схемах и таблицах и словарики;
схемы и образцы всех видов разборов;
ответы ко всем вариантам, а к первому — полные критерии оценивания;
портфолио.

Пособие предназначено учителям, учащимся 5-х классов и их родителям. Его можно использовать и при дистанционном обучении.
В 6-х классах книгу можно использовать в начале учебного года в качестве диагностической работы.

Описание

Характеристики

Пособие «Русский язык. 5-й класс. ВПР: повторяем и тренируемся. 15 тренировочных вариантов» принципиально отличается от множества аналогичных изданий тем, что оно содержит:
15 тренировочных вариантов по русскому языку, составленных автором в полном соответствии с описанием и планом всероссийской проверочной работы (ВПР) и по образцу, которые размещены на сайте https://fioco.ru;

подробный комментарий к одному варианту с методическими советами по выполнению;
необходимый для выполнения ВПР теоретический материал в схемах и таблицах и словарики;
схемы и образцы всех видов разборов;
ответы ко всем вариантам, а к первому — полные критерии оценивания;
портфолио.
Пособие предназначено учителям, учащимся 5-х классов и их родителям. Его можно использовать и при дистанционном обучении.
В 6-х классах книгу можно использовать в начале учебного года в качестве диагностической работы.

Легион

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Русский язык. ВПР. 5 класс. Повторяем и тренируемся» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Наталья Сенина «Русский язык.

ВПР. 5 класс. Повторяем и тренируемся» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Элементарные математические программы для 3-5 классов

РАСПИСАНИЕ ОЦЕНКИ

Совершенство благодаря математическим рассуждениям

Мы развиваем понимание, побуждая наших учащихся рассуждать в сложных и незнакомых задачах.

Как это работает

Мы регулярно призываем наших учеников использовать свой разум. Вместо того, чтобы запоминать новую информацию, их направляют на получение новых знаний, обращаясь к тому, что они знают, тем самым постоянно укрепляя то, что они узнали.

Раннее абстрактное мышление

Наши ученики используют логику для решения сложных задач. Их направляют на изучение алгебры и развитие их способности применять ее к задачам более высокого уровня.

Умственная гибкость

Ученики рассматривают математику как взаимосвязанный мир, извлекая новые знания из того, что они уже знают. Это формирует глубокое понимание концепций, а также гибкость, с которой учащиеся могут манипулировать ими и применять их.

Вызов

Мы выталкиваем учащихся из зоны комфорта, ставя их перед проблемами, которые они не в состоянии решить сразу. Это знакомит их с особым трепетом достижения, которое приходит с упорством в преодолении трудностей.

Окружающая среда

В наших классах учащиеся соревнуются друг с другом в здоровой, веселой и поддерживаемой форме. Им предлагается обсуждать и обсуждать свои идеи, а также высказывать свои мысли друг другу и своему учителю.

I — Ускоренный уровень

Эта учебная программа, часто лучше всего подходящая для новых учащихся, разработана для того, чтобы помочь учащимся достичь того уровня, на котором они находятся, и вывести их на уровень международных стандартов.

II — Продвинутый уровень

Большинство учащихся переходят на этот уровень, где мы предлагаем сложную учебную программу по математике, которая обеспечивает глубокое понимание, навыки рассуждения и уверенность, необходимые для успеха от начальной до средней школы с отличием и далее.

III — Уровень с отличием

Этот строгий учебный план очень подробно рассматривает темы, охватываемые на продвинутом уровне, и регулярно использует задачи соревновательного уровня, которые побуждают учащихся расширять границы своих способностей. Многие учащиеся с отличием также предпочитают участвовать в математических олимпиадах.

Конкурсные программы

Успех в математических олимпиадах прежде всего зависит от глубокой и широкой основы, которая лучше всего реализуется на наших основных занятиях. Для тех, кто заинтересован в более целенаправленном изучении конкурсных материалов, мы предлагаем программу выборочных соревнований, которая готовит как новичков, так и опытных участников к полному спектру национальных и международных математических соревнований.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2 часа в неделю

Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа.

Класс

Атмосфера в классе является ключом к нашей методологии. Классы состоят из 12 учеников и опытного преподавателя, который ведет интерактивный урок.

Домашнее задание

Домашнее задание задается каждую неделю, чтобы закрепить то, чему учили в классе.

Уникальная учебная программа

В течение двух десятилетий наша команда талантливых ученых совершенствовала нашу учебную программу, вдохновленную элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированную для образовательной среды США.

A+

Наши учащиеся испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки

21k

21 000 победителей Math Kangaroo по всей стране!

4-й

Каждый 4-й студент RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!

50к+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

icon. openЦитата
Дорогая Татьяна, мы не можем отблагодарить Вас за то, что Вы были таким замечательным учителем для нашего сына в течение 5 лет! Он будет очень скучать по тебе в следующем году. Большое спасибо за все, что вы делаете, и надеюсь поддерживать связь.

RSM Родительский

5 класс

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой одаренных ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?

Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учеников.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

В каком возрасте лучше всего присоединиться?

Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши учащиеся начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.

Какова ваша плата за обучение?

Для получения подробной информации об обучении посетите раздел «обучение» в выбранном вами отделении RSM.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы помочь развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.

Не будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?

Концепции, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.

чтений Вермонта, «Чудо»: мозг средней школы

Средняя школа — это время, когда дети становятся подростками, и, к сожалению, это происходит не у всех одновременно.

Первый год средней школы является предметом книги Wonder Р.Дж. Palacio, и в этом году он выбран для программы общественной литературы Vermont Reads. Книга рассказывает об Огги Пуллмане, 10-летнем мальчике, рожденном с генетическими отклонениями, из-за которых он сильно отличается от своих сверстников.

Баранина на убой

В этом отрывке из книги Огги подслушивает, как его родители обсуждают его предстоящий переход в школу с другими детьми. До этого момента он обучался только дома. И Огги улавливает то, что говорит его отец:

«Что такое ягненок на заклание?» — спросил я.

Мама вздохнула и посмотрела на папу.

«Я не должен был этого говорить, — сказал папа, глядя на меня в зеркало заднего вида. — Это неправда. Вот в чем дело: мы с мамой так любим тебя, что хотим защитить тебя, как можем. Это просто иногда мы хотим сделать это по-разному».

— Я не хочу идти в школу, — ответил я, сложив руки на груди.

«Это было бы хорошо для тебя, Огги», — сказала мама.

«Может быть, я поеду в следующем году», — ответил я, глядя в окно.

— В этом году будет лучше, Огги, — сказала мама. «Ты знаешь почему? Потому что ты пойдешь в пятый класс, а это первый год средней школы для всех. Ты будешь не единственным новичком».

«Я буду единственным новичком, который похож на меня», — сказал я.

«Я не собираюсь говорить, что это не будет для тебя большой проблемой, потому что ты знаешь лучше», — ответила она. — Но это пойдет тебе на пользу, Огги. У тебя появится много друзей. И ты узнаешь то, чему никогда бы не научился со мной». Она снова повернулась на своем месте и посмотрела на меня. «Когда мы отправились в тур, знаете, что у них было в научной лаборатории? Маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Это было так мило! Огги, это на самом деле напомнило мне тебя, когда ты был маленьким… с твоими большими карими глазами…»

Обычно я люблю, когда говорят о моем детстве. Иногда мне хочется свернуться клубочком и позволить им обнять меня и поцеловать. Я скучаю по тому, что я ребенок, ничего не знающий. Но сейчас я был не в настроении для этого».

Трудные годы

Некоторые учителя Вермонта изучают, как работает мозг доподросткового возраста, и пытаются максимально использовать эти трудные годы.

Однажды утром в начале мая класс средней школы Народной академии в Моррисвилле забит круглыми столами. Около 40 семиклассников работают в малых группах над исследовательскими проектами. Прошлой осенью все они читали и писали о романе Паласио «9».0135 Чудо .

Дариену Дюби 13 лет.

«Чудо» помогает детям представить себя другими, потому что главы рассказываются хором разных голосов, в том числе и Огги.

Ее красивое лицо, обрамленное длинными каштановыми волосами, совсем не похоже на Огги Пуллмана, героя Wonder , который говорит своим читателям: «Я не буду описывать, как я выгляжу. Что бы вы ни думали, это, вероятно, хуже». Тем не менее, Дариен говорит, что она может найти общий язык с Огги, как и многие другие дети ее возраста по всему Вермонту.

«Потому что мы сделали проект, в котором мы говорили с другими детьми в Интернете о книге, и мы также сделали, например, проект, и мы сделали обложку книги как мы, и как мы думали, что мы будем выглядеть, если она были нами, — объясняет она.

Дариен нарисовала свое лицо одним глазом. Чудо помогает детям вообразить себя другими, потому что главы озвучиваются хором разных голосов, в том числе и Огги. Пятикласснику Чарли Вейту нравилось видеть мир Огги сквозь призму много разных объективов.

«Это просто помогло понять, что все думают и что они думают обо всем, что происходит в книге», — говорит Чарли.

Тем не менее, большинство студентов здесь говорят, что им не нужна была книга, чтобы научиться ладить с людьми, непохожими на них самих. Пятиклассница Зайда Келлог говорит, что средние годы — это не то адское время, которое иногда изображают в фильмах, книгах и новостях.

«СМИ определенно прославляют, как трудно перейти из начальной школы в среднюю. Это намного проще, потому что разница в возрасте не так велика, как кажется», — говорит Зайда.

«СМИ определенно превозносят, как трудно перейти из начальной школы в среднюю. Это намного проще, потому что разница в возрасте не так велика, как кажется.» — Пятиклассница Народной академии Зайда Келлогг

Если это кажется слишком радужным, вы вспоминаете бурные воды, когда вам было 10 или 12 лет? — возможно, некоторые школы просто больше других стараются облегчить переход из одного класса в другой. Один из способов сделать, скажем, шестой класс не таким страшным, — смешать пяти- и шестиклассников, например, на уроке истории. Преподаватель Маура Келли говорит, что Народная академия перемешивает и перетасовывает возрастные группы в течение дня для множества занятий, поэтому большинство студентов лучше узнают друг друга.

«Средняя школа — это не просто место, где дети учатся в пятом, шестом, седьмом классе, — говорит Келли. «С этим действительно связана культура, и есть действительно вещи, которые учителя должны делать намеренно, а школы должны делать намеренно, чтобы способствовать воспитанию таких добрых, заботливых людей. И поэтому нам действительно нужно спроектировать то, как будет выглядеть их школа, исходя из потребностей подростка».

Келли также объединяется с другими учителями, чтобы использовать технологии — в том числе онлайн-форумы штата по книге Wonder  — расширить горизонты за пределы школьных стен, где социальные группировки могут быть исключающими. Она говорит, что дети, которые могут быть непопулярны в своем классе, часто находят единомышленников в Интернете.

Она говорит, что важно научить детей заводить безопасных друзей в Интернете и стать хорошими цифровыми гражданами. И, как признает школьник Чарли Вейт, никто не идеален. Теперь он сожалеет о том, что сделал несколько точных снимков рисунков, которые были размещены на веб-сайте его класса Wonder .

Мег О’Доннелл, преподающая смешанные средние классы в местной школе Шелбурна и являющаяся президентом Вермонтской ассоциации среднего образования, говорит, что наблюдает, как ее ученики примеряют разные личности, когда они колеблются между детством и юностью.

«Я и двое других друзей отпускали неприятные комментарии. Мы оба были, мы все как бы смеялись над этим, но я имею в виду, например, кто-то, кто не был нашим близким другом, мог неправильно истолковать это, — смущенно признается Чарли.

Он говорит, что рад, что его учитель мягко поправил его.

Народная академия — не единственная школа в Вермонте, занимающаяся сложными межличностными проблемами. Мэг О’Доннелл преподает в средних классах смешанной школы Шелберна и является президентом Вермонтской ассоциации среднего образования. Она видит, как ее ученики примеряют разные личности, колеблясь между детством и юностью.

«Одна мама сказала мне это так прекрасно, — вспоминает О’Доннелл. «Она сказала: «Он придет домой и захочет сесть ко мне на колени», а следующие 20 минут он будет спрашивать меня: «Ты знаешь, мне очень нравится эта девушка, и я действительно хочу пригласить ее на свидание». И поэтому она такая: «Я разрываюсь между ребенком, который любил играть в Лего, и который так счастлив, и который также явно пытается понять: «Кто я?»»

Так кто именно, такой , школьник? Конечно, плесени нет, но у исследователей есть новые сведения о том, как работает мозг в возрасте от 10 до 15 лет.

Пенни Бишоп руководит Таррантским институтом инновационного образования при Университете Вермонта. Она говорит, что мозг предподросткового возраста еще не полностью развил способность принимать правильные решения, поэтому им нужно руководство. Учащиеся среднего школьного возраста также жаждут чувства принадлежности и принадлежности к школе, поскольку они становятся независимыми от родителей.

Учащиеся средних классов жаждут чувства принадлежности и принадлежности к школе, поскольку они становятся независимыми от родителей.

«Мы можем использовать это как способ организовать наши школы, помочь им почувствовать, что они принадлежат к чему-то хорошему, и создать чувство общности в классе или в команде», — говорит Бишоп.

Средние школы Вермонта, как и их ученики, бывают разных форм и размеров. Некоторые программы включают классы K-8, другие 5-8 или 6-8, а третьи K-12. Но профессор Бишоп говорит, что то, как настроены эти программы, менее важно, чем то, что происходит после того, как студент входит в дверь.

Несчастье незначительности

Р.Дж. Книга Паласио Wonder вызвала множество дискуссий в штате, особенно в школах. Чтение этого напомнило учителю, историку и комментатору VPR Вику Хеннингсену о важности того, как школы справляются с различиями и безразличием:

«Писая о молодом человеке, публично изолированном из-за своего отличия, Паласио образно драматизирует более обычную борьбу: путь молодые люди чувствуют себя изолированными к равнодушие . Жестокость реакции людей на Огги — это, если хотите, зеркальное отражение жестокости отсутствия реакции, с которой сталкиваются многие студенты — полное безразличие их сверстников, подлость простого безразличия.

«Мне, как молодому учителю, повезло, что у меня был коллега постарше, который ежедневно напоминал мне, что преподавание истории — лишь малая часть моей работы. бороться с несчастьем незначительности. Это великая болезнь этой возрастной группы, и она калечит. Анонимность ведет к отчаянию. Поэтому, если вы видите ребенка, идущего по кампусу и смотрящего на свои шнурки, вам нужно поздороваться и узнать, что происходит. Если Если вы обращаетесь ко мне по поводу консультанта, у которого проблемы с математикой, мой первый вопрос будет: «Что вы с этим сделали?» Потому что, как и в случае со стрельбой, проблема не в математике, а в чем-то личном. И я ожидаю, что вы знаете об этом. это и что-то с этим сделать, прежде чем вы попросите кого-нибудь еще поднять самолеты.

«Этот факультет считал, что каждый учитель несет ответственность за каждого ученика. Даже если у нас не было официальных отношений с ребенком — возможно, мы даже никогда не встречались с ним или с ней раньше — если мы видели что-то тревожное, наша работа заключалась в том, чтобы вмешаться. встать и спросить: «Ты в порядке?» и настаивать на более существенном ответе, чем рефлекторное «я в порядке». «Детей нужно знать, — сказал другой коллега, — и мы должны помочь им понять, что всегда есть что отпраздновать.