ВПР. Русский язык. 4 класс. 10 тренировочных вариантов. Ответы ко всем заданиям, критерии оценивания. Учебное пособие

239 ₽

+ до 35 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

В наличии в 156 магазинах. Смотреть на карте

5

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Пособие предназначено для подготовки к всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4-м классе. Книга ознакомит детей с форматом работы, типами заданий и поможет написать ВПР на высокий балл.
Пособие содержит:
• 10 вариантов в формате ВПР;
• инструкцию для школьников;

• ответы ко всем заданиям и критерии их оценивания.
Задания соответствуют спецификации и демоверсии проверочной работы, размещённым на официальном сайте ВПР. Все варианты единообразно структурированы и имеют одинаковый уровень сложности. Наличие 10 тренировочных вариантов позволит отработать навыки их выполнения на разном материале.
Пособие адресовано учителям, учащимся 4-х классов и их родителям.

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «ВПР. Русский язык. 4 класс. 10 тренировочных вариантов. Ответы ко всем заданиям, критерии оценивания. Учебное пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «ВПР.

Русский язык. 4 класс. 10 тренировочных вариантов. Ответы ко всем заданиям, критерии оценивания. Учебное пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

ВПР по русскому языку: правила подготовки от репетитора

Всероссийские проверочные работы — первые серьёзные экзамены для многих школьников и их родителей. Учителя начинают готовить классы за год, но задания довольно объёмные и сложные, поэтому перед экзаменом у учеников всё равно остаётся куча вопросов. Репетитор Profi.ru Марина Алексеева подробно разбирает, на что нужно обратить внимание при подготовке к ВПР по русскому языку.

Проверочные работы с одинаковыми заданиями, которые утверждает Министерство просвещения, по своей сути похожи на ОГЭ и ЕГЭ. Однако чиновники настаивают, что ничего общего в них нет. ВПР — это экзамен скорее не для школьников, а для учителей и администрации. Контрольные не влияют на итоговые оценки ученика за год, а некоторые школы вообще не ставят оценки за ВПР.

Первые контрольные с едиными заданиями для всех школ прошли в 2015 году. Тогда их писали только ученики 4 класса, но со временем ВПР распространили на всех школьников, кроме 9, 10 и 11 классов. Для каждого класса набор предметов, по которым пишут такие работы, разный, однако проверку по русскому языку проходят все ученики.

Марина Алексеева, репетитор:

ВПР — это не экзамен, а мониторинг, то есть работа для оценки уровня знаний школьников и качества среднего образования в России. По сути, это итоговая контрольная работа, которая проверяет, как усвоен изученный за год материал. По формату она действительно немного похожа на ЕГЭ и ОГЭ — это набор заданий с кратким или развёрнутым вариантом ответа. Чтобы её написать, нужно уметь работать с текстом и хорошо знать основной курс школьной программы за конкретный класс. Проверяют работу по критериям, на основании которых выставляют баллы, а уже эти баллы переводят в оценки. Формат работы практически одинаков для всех классов, но содержание отличается.

Контрольная охватывает основной объём школьной программы, так что потом эти знания пригодятся при подготовке к ЕГЭ в старшей школе. У учеников к тому моменту уже будет сформирована необходимая база языковых и речевых умений и навыков, что позволит тратить меньше усилий и времени в 11 классе для подготовки к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ тогда вообще можно будет не готовиться, но ВПР закладывают достаточно хорошую базу на будущее.

Содержание работы обычно не выходит за рамки школьного курса, однако отбор самого языкового материала может отличаться уровнем сложности. Демонстрационные варианты можно посмотреть на официальном сайте ВПР.

4 класс

В 4 классе ВПР состоит из двух частей, которые пишут в разные дни. Первая часть — это диктант с грамматическим заданием на знание орфографии и пунктуации. Вторая часть включает задания из основных разделов школьного курса: орфоэпии, фонетики, морфологии — а также задания на работу с текстом.

Чтобы успешно написать диктант в 4 классе, нужно просто выучить основные правила русского языка за курс начальной школы и научиться применять их на практике

Все тексты в контрольной в рамках школьного курса, поэтому ничего сверхъестественного и сложного в них нет. Хотя у четвероклассников обычно бывают трудности со звуко-буквенным разбором. Умение различать звуки по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости — необходимый навык для выполнения 5 задания 2 части работы.

Ещё стоит обратить внимание на 8 задание 2 части, в котором нужно самостоятельно сформулировать вопрос для понимания содержания текста. Чтобы выполнить его, ученик должен хорошо ориентироваться в тексте, понимать содержание и строить самостоятельное высказывание на его основе.

Обычно с текстом работают на уроках развития речи и уроках литературы в школе. При самостоятельной же подготовке можно читать с ребёнком небольшие тексты из учебника литературы или книг для внеклассного чтения, а после кратко пересказывать и формулировать основную мысль текста. На сайте «Сдам ГИА: Решу ВПР» есть много упражнений на тренировку этого задания.

Советую также дополнительно готовиться к 15 заданию 2 части работы, где проверяют умение строить самостоятельное высказывание в соответствии с речевой ситуацией. Для подготовки можно использовать тот же ресурс «Сдам ГИА: Решу ВПР». Рекомендую выполнить все упражнения этого задания, которые есть на сайте. 15 задание также предполагает знание малых жанров фольклора, в частности, пословиц. Поэтому можно выучить с ребёнком основные.

На сайте «Решу ВПР» также удобно готовиться к диктанту: здесь есть тексты работ прошлых лет и в формате аудиозаписи (для тренировки написания), и в форме написанного текста (для самопроверки).

Однако просто написать и проверить текст, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Самое важное при подготовке к диктантам — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, поняли, к какому орфографическому правилу она относится, подобрали 5-10 слов на это правило и записали. Так нарабатывается навык применения правил, доведение их до автоматизма и орфографическая зоркость.

Ещё раз коротко
  • Самое сложное: задания 5, 8, 15 из 2 части.
  • Для подготовки: сайт «Решу ВПР», художественная литература (учить пословицы).

5-6 классы

В 5-6 классах нет как такого диктанта. На ВПР проверяют навык списывания текста. Предложенный фрагмент нужно переписать, вставив в него пропущенные буквы и знаки препинания в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами. Кроме того, проверяют знание основных разделов школьной программы. Школьнику нужно провести фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор текста.

Если после самостоятельной подготовки вы всё равно переживаете, что ребёнок не сдаст контрольную или чувствуете, что он не готов, можно для уверенности позаниматься с одним из репетиторов Profi.ru по русскому языку.

Там есть специалисты, которые в достаточно короткое время могут подтянуть знания любого школьника вне зависимости от возраста или уровня подготовки.

На мой взгляд, в 5-6 классах необходимо больше внимания уделить изучению раздела «Лексика», пополнению словарного запаса достаточным количеством фразеологизмов, синонимов, антонимов, научиться разбираться в стилистической окраске слов. Также в 5-6 классах проверяют умение безошибочно списывать текст: за описки снимаются баллы — поэтому, кроме языковых умений, нужно тренировать внимательность.

Грамматические разборы и задания на развитие речи часто вызывают трудности практически у всех школьников любого возраста. Соответственно, этим видам заданий следует уделить особое внимание.

Ещё раз коротко
  • Самое сложное: грамматические разборы и задания на развитие речи.
  • Для подготовки: сайт «Решу ВПР».

7 класс

В 7 классе структура работы такая же, как и в 5-6: есть текст, в который нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Также ученикам дают все виды грамматических разборов и задания из основных разделов школьного курса: орфоэпии, морфологии и синтаксиса.

Сложнее всего семиклассникам даётся разграничение производных предлогов, союзов и самостоятельных частей речи (задания 3, 4). Хорошая подборка упражнений для тренировки по этой теме есть в рабочей тетради Г.  А. Богдановой («Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2») и опять же на «Решу ВПР».

Будьте внимательны на 11 и 14 заданиях, где нужно работать с текстом. В 11 задании придётся вдумчиво и внимательно прочитать текст, найти авторское отношение к вопросу, что в какой-то степени перекликается с ЕГЭ и готовит к более глубокой работе с текстом в старших классах.

Задание 14 предполагает знание жанров устного народного творчества, поэтому в течение всего обучения в школе продолжаем расширять словарный запас и запоминать пословицы.

Ещё раз коротко
  • Самое сложное: 3, 4, 11, 14 задания из 2 части.
  • Для подготовки: сайт «Решу ВПР», «Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2». Г. А. Богданова.

8 класс

ВПР в 8 классе в учебном году 2019/2020 пройдёт впервые, поэтому на официальных сайтах пока ещё нет образцов тренировочных работ. Для подготовки советую пособие Никулиной М.Ю. «ВПР. Русский язык. 8 класс. Практикум». В нём собраны типовые варианты ВПР, включающие 12 заданий. Все задания проверяют стандартные знания школьной программы за 8 класс.

Самые большие трудности, пожалуй, могут вызвать задания на знание типов односоставных предложений и видов сказуемых (задания 3,4). Для подготовки по этим темам можно использовать пособия:

  • «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс. Пособие для учащихся». Ахременкова Л.А.
  • «ВПР. Русский язык. 8 класс. КИМ». Никулина М.Ю.

Более детально подготовиться к ВПР в 8 классе можно будет только после того, как появятся демоверсии работ в официальных источниках. Однако, учитывая содержание контрольных в других классах, ничего сверхсложного ждать не стоит.

В любом случае не лишним будет повторить материал перед контрольной, даже если вам она кажется лёгкой. Ребёнок, особенно младшеклассник, наверняка будет переживать: ведь это не обычный тест, а Всероссийская проверочная работа.

Из-за волнения он может случайно наделать ошибок.

Занятия с репетитором, даже если школьник всё знает, придадут ему уверенности перед контрольной. На сайте Profi.ru зарегистрированы более восьми тысяч профессиональных репетиторов по русскому языку. А ещё — почти 300 тысяч специалистов, которые помогут подтянуть знания по всем предметам школьной программы — английскому, математике и даже музыке.

Посмотреть репетиторов на PROFI.RU.

Журнал современной российской истории и историографии Том 12 Выпуск 1 (2019)

Отправить этот контент по электронной почте

Поделитесь ссылкой с коллегой или библиотекарем


Вы можете отправить ссылку на эту страницу коллеге или библиотекарю по электронной почте:

Отправить этот контент по электронной почте

или скопируйте ссылку напрямую:

https://brill.com/view/journals/jmrh/12/1/article-p209_209. xml

Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

Ссылка успешно скопирована


Хотите получать информацию об этом журнале? Нажмите на кнопки, чтобы подписаться на наши оповещения.

  • Получайте уведомления о новых проблемах
  • Получайте предварительные уведомления о статьях
  • Получайте оповещения о цитировании

Сохранять

Отправить этот контент по электронной почте

Поделитесь ссылкой с коллегой или библиотекарем


Вы можете отправить ссылку на эту страницу коллеге или библиотекарю по электронной почте:

Отправить этот контент по электронной почте

или скопируйте ссылку напрямую:

https://brill. com/view/journals/jmrh/12/1/article-p209_209.xml

Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

Ссылка успешно скопирована


Блог Humanities Matter Серия подкастов  
Интервью Через радугу
Подкасты В цепях
Видео Миграция
Гостевые посты Качественное образование
  Выживание по градусам
Пожертвовать   Война и мир

  • Получайте уведомления о новых проблемах
  • Получайте предварительные уведомления о статьях
  • Получайте оповещения о цитировании

Сохранять

Не только в советской отечественной историографии ведение войны и внешняя политика Александра I считались героическими лишь начиная с Бородинского сражения.

Ранние годы наполеоновской эпохи и отступление русских армий летом 1812 года предстали в негативном свете. Ревизионистские исследования в России и за рубежом предлагают иную интерпретацию. Когда в 1807 г. французская армия после ряда победоносных сражений достигла русской границы, Александр сохранял гораздо лучшую переговорную позицию в переговорах с Наполеоном, чем это признавали разочарованные критики из русской элиты. Император французов не был готов продолжать войну на русской земле и не предъявлял России территориальных требований. Наполеон хотел не только перемирия и мира, но и союза с Россией против Британии. Таким образом, Александр, используя силу слабого противника, сумел выиграть время. Россия смогла не только сохранить свои стратегические цели против Османской империи в румынских княжествах и на Черном море, но и отстоять политическое существование Пруссии как возможного союзника России в будущей коалиции с Австрией против Наполеона, что означало принесение в жертву польских интересов Россией.

Заголовок:
Сила слабого противника: дипломатия Александра I в Тильзите
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.org/10.1163/22102388-01201008
Язык:
Английский
Страницы:
209–223
Ключевые слова:
Александр I ; асимметричный конфликт; битва при Фридланде; континентальная блокада; Эрфуртский конгресс 1808 г . ; Четвертая антифранцузская коалиция; французско-русский союз; Фридрих Вильгельм III ; политика Франции в отношении Пруссии и политика России в отношении Османской империи; мир с Британией; Наполеон; Отечественная война 1812 года; Тильзитский мир 1807 г .; польский вопрос; сила слабого противника; Пруссия; восстановление европейских монархий; советская патриотическая историография; сферы влияния; титулы Наполеона и семьи Бонапартов
В:
Журнал современной российской истории и историографии
В:
Том 12: Выпуск 1
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2388
Распечатать ISSN:
1947-9956 гг.
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 309 61 1
Полнотекстовые просмотры 20 2 0
Просмотры и загрузки PDF 41 8 0

Не только в советской отечественной историографии ведение войны и внешняя политика Александра I считались героическими лишь начиная с Бородинского сражения. Ранние годы наполеоновской эпохи и отступление русских армий летом 1812 года предстали в негативном свете. Ревизионистские исследования в России и за рубежом предлагают иную интерпретацию. Когда в 1807 г. французская армия после ряда победоносных сражений достигла русской границы, Александр сохранял гораздо лучшую переговорную позицию в переговорах с Наполеоном, чем это признавали разочарованные критики из русской элиты. Император французов не был готов продолжать войну на русской земле и не предъявлял России территориальных требований. Наполеон хотел не только перемирия и мира, но и союза с Россией против Британии. Таким образом, Александр, используя силу слабого противника, сумел выиграть время. Россия смогла не только сохранить свои стратегические цели против Османской империи в румынских княжествах и на Черном море, но и отстоять политическое существование Пруссии как возможного союзника России в будущей коалиции с Австрией против Наполеона, что означало принесение в жертву польских интересов Россией.

Заголовок:
Сила слабого противника: дипломатия Александра I в Тильзите
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.org/10.1163/22102388-01201008
Язык:
Английский
Страницы:
209–223
Ключевые слова:
Александр I ; асимметричный конфликт; битва при Фридланде; континентальная блокада; Эрфуртский конгресс 1808 г . ; Четвертая антифранцузская коалиция; французско-русский союз; Фридрих Вильгельм III ; политика Франции в отношении Пруссии и политика России в отношении Османской империи; мир с Британией; Наполеон; Отечественная война 1812 года; Тильзитский мир 1807 г .; польский вопрос; сила слабого противника; Пруссия; восстановление европейских монархий; советская патриотическая историография; сферы влияния; титулы Наполеона и семьи Бонапартов
В:
Журнал современной российской истории и историографии
В:
Том 12: Выпуск 1
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2388
Распечатать ISSN:
1947-9956 гг.