ВПР 2 класс русский язык 2017 год

На официальном сайте ВПР СтатГрад в середине июля 2017 года опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июня 2017 года № 624 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»

Из которого следует, что 3 октября 2017 года во 2 классах будет проведен мониторинг качества образования в форме проверочных работ ВПР по русскому языку.

!!! Внимание срок перенесли на 12 октября (приказ)

29.08.2017 года на официальном сайте СтатГрад появились образцы (демоверсии) ВПР 2017 для 2 класса

Демоверсия ВПР 2 класс 2017 год

Демоверсия + система оценивания скачать
Описание ВПР по русскому языку 2 класс скачать


Варианты ВПР для 2 класса по русскому языку 2017 год (задания + ответы)
Вариант 3 (задания) Ответы +система оценивания
Вариант 4 (задания) Ответы + система оценивания
Вариант 11  
Вариант 12  

Еще документы размещенные на сайте СтатГрад относящиеся к проведению ВПР в начале учебного года:

1. Письмо приказ

2. Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

3. Порядок проведения ВПР 2017 во 2 классах в начале учебного года 

4. План график

5. Инструкции для образовательной организации по проведению всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года.

В инструкции интересен пункт 1: «Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время публикации всех видов материалов, размещается в личном кабинете образовательной организации (ОО) на портале сопровождения ВПР www.eduvpr.ru не позднее, чем за 3 дня до даты проведения работы.»

Варианты ВПР 2 класс по русскому языку — задания с ответами 2016 год

Вариант 1 Ответы +система оценивания
Вариант 2 Ответы + система оценивания
Вариант 3  
Вариант 4  

Смотрите также:

Демоверсия ВПР 5 класс русский язык 2017(осень)

Демоверсия ВПР 2 класс русский язык 2017 год

Варианты ВПР 5 класс русский язык (осень)

Варианты ВПР 2 класс русский язык 2016 (осень)

Описание ВПР по русскому языку 2 класс

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Текст инструктажа ВПР  (Русский язык, 2 класс)

«Ребята, вам предстоит написать проверочную работу по русскому языку. В ней семь заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.

Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с заданиями).

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Перед выполнением задания внимательно прочитайте инструкцию к нему.

Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.

Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.

Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.

Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.

При выполнении работы соблюдайте порядок.

Желаем успеха!»

Что такое ВПР и как к ним подготовиться? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Что такое ВПР и для чего они вообще нужны 

Всероссийские проверочные работы — это комплексные контрольные работы, которые должны оценить, насколько знания школьников по предметам соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). 

Для школьников во всех городах задания единые. Это помогает выявить и решить проблемы в школьном образовании на всех уровнях. Задания составлены по программе. По задумке успешно справиться с ВПР может любой ребенок, который ходил в школу, без всякой специальной подготовки.

По закону за ВПР даже оценки не ставятся. Результаты не влияют на годовые и четвертные оценки по предметам. Они не выставляются в журнал и не учитываются при поступлении в вуз. 

ВПР — стресс для всех?

ВПР — это еще один серьезный стрессовый фактор для всех, кто так или иначе связан со школой. 

На деле задания могут и не совпадать с изучаемым в течение года учебным материалом. Это волнует прежде всего учителей. Хотя и для учеников встреча с такими заданиями во время проверочной работы — дополнительный стресс.

Несмотря на декларацию безотметочного принципа ВПР, на практике баллы, полученные в результате выполнения работы, в большинстве случаев все-таки переводятся в пятибалльную шкалу оценивания и выставляются в журнал. То есть они влияют и на четвертные, и на годовые отметки учеников. Это влияет на рейтинг учителей и всерьез беспокоит ребенка. Родители тоже не остаются в стороне.

Что делать?

Во-первых,  успокоиться. Ничего такого, с чем действительно не смог бы справиться среднестатистический ученик, в ВПР нет. 

Во-вторых, узнать о ВПР как можно больше, чтобы понимать, что ждет ребенка, и как спокойно подготовиться.
Для подготовки важно: 

  • узнать, из каких заданий состоит ВПР;
  • понимать, которые из них чаще всего вызывают трудности;

Размеренная подготовка поможет снять тревожность у всех — учителей, детей и родителей — и заменить механическое «натаскивание» на осознанную планомерную подготовку. Тут есть сразу два плюса: возможность хорошо написать ВПР и ликвидировать пробелы в знаниях. 

Готовимся к ВПР 

Рассмотрим на примере предмета «Русский язык».  ВПР по русскому языку обязательный в 4-8 классах. В 9 классах ВПР нет вообще, Учащиеся 11 класса пишут ВПР по предметам, по которым не будут сдавать ЕГЭ, поэтому контрольные по русскому и математике для них не проводятся.

Что включает в себя ВПР по русскому языку в каждом классе?

Класс

Объем работы и время на ее выполнение

Содержание работы

4 класс

15 заданий (2 части).

Задания 1 и 2 частей выполняются в разные дни, на каждую часть отведено по 45 минут.

Первая часть — диктант (80 слов) с грамматическим заданием (синтаксический разбор, морфологический разбор, определение частей речи, разбор слов по составу и т. п.)

Вторая часть — задания на проверку знания лексики, морфологии, орфоэпии, синтаксиса и пунктуации и т. д. по программе начальной школы.  

5 класс

12 заданий (60 минут).

Ученику предлагается списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполнить указанные виды разборов.

Помимо проверки знаний по орфографии и пунктуации ВПР проверяет умение работать с текстом (понимать структуру текста, формулировать его основную мысль), умение производить все виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический), умение распознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение и пр.

6 класс

14 заданий (90 минут)

Ученику предлагается списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполнить указанные виды разборов.

Проверяет знания по орфографии, словообразованию и синтаксису, умение проводить различные виды разбора (морфемный, морфологический, синтаксический), умение анализировать различные виды предложений.

7 класс

14 заданий (90 минут)

Ученику предлагается списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполнить указанные виды разборов.

Проверяет знания по орфографии, словообразованию и синтаксису, умение проводить различные виды разбора (морфемный, морфологический, синтаксический), умение анализировать различные виды предложений, умение распознавать производные предлоги и союзы, причастные и деепричастные обороты.

8 класс

17 заданий (90 минут)

Ученику предлагается списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполнить указанные виды разборов.

Проверяет знания по орфографии, словообразованию и синтаксису, умение проводить различные виды разбора (морфемный, морфологический, синтаксический), умение анализировать различные виды предложений, умение распознавать производные предлоги и союзы, причастные и деепричастные обороты, умение правильно писать слова разных частей речи с НЕ, Н и НН, а также обосновывать выбор такого написания.


Самые проблемные задания

В 4 и 5 классах это задания, связанные с текстом. Первое место в этом печальном списке занимают задания, проверяющие умение выделять и формулировать главную мысль текста. Дети с трудом понимают смысл текста, выделяют его главную мысль, определяют последовательность событий в тексте.

Поэтому сложными для детей становятся задания, предлагающие составить план текста. Чтобы их сделать, надо:

  • разделить текст на части;
  • определить и сформулировать основную мысль каждой части;
  • выделить ключевые слова;
  • используя цитаты из текста, подобрав проблемные вопросы или придумав лаконичные и точные заголовки для каждой части, составить и записать план текста.

Вопросы к тексту

Со сложностями дети из 4-х и 5-х классов сталкиваются на этапе составления вопросов к тексту. Возможно, это связано с тем, что в школе детям приходится чаще отвечать на вопросы, чем задавать их. Но в целом эта проблема тесно связана с двумя предыдущими, ведь, чтобы задать вопрос к тексту, надо хорошо понимать его главную мысль.

Толкование пословиц

Трудности у детей вызывают и задания, в которых надо на основе приведенной информации и собственного жизненного опыта придумать ситуацию, подходящую под пословицу или поговорку в задании (например, «В какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение…»). 

Дети с трудом сопоставляют пословицу или поговорку с жизненной ситуацией не столько потому, что у них нет большого жизненного опыта — они просто не понимают скрытого смысла самой поговорки или пословицы. А без этого выполнить задание успешно невозможно.

Ударение в словах

Сложно бывает и с заданиями, где надо правильно поставить ударение в словах. В 6-8 классах эти проблемы все еще актуальны. И появляются новые сложности.

Чтение и работа с текстами

Детям сложно использовать разные виды чтения (поискового, просмотрового, реферативного) Они с трудом перерабатывают прочитанные и прослушанные тексты — им сложно конспектировать текст или анонсировать его. Ученики с трудом анализируют тексты с позиции принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

Поиск синонимов

Ученикам тяжело распознать стилистически окрашенные слова в заданном контексте, найти синонимы.

Сложности у школьников 4-8-х классов вызывают задания, связанные с текстом и развитием речи. На их выполнение практически невозможно «натаскать», так как они тесно связаны с читательской грамотностью и повседневной жизнью школьника — то есть с уровнем формирования функциональной грамотности и метапредметными учебными действиями.

Как готовиться?

В школе

Больше внимания уделять работе с текстом

На уроках русского и литературного чтения в начальной школе и уроках литературы в 5-8 классах:

  • выделять основную мысль текста;
  • делить его на смысловые части;
  • предлагать задания на восстановление последовательности текста. 

Работайте в классе с ключевыми словами и фразами, ищите лишние и недостающие фразы. Учите детей составлять план текста — это поможет объединить все перечисленные навыки.

Развивать речь и ежедневно уделять внимание фольклору:

  • разъяснять смысл пословиц и поговорок;
  • подбирать подходящие пословицы для выражения главной мысли произведения к образу главных героев, к морали произведения, к конкретным ситуациям.

Дело здесь не в том, что задания с пословицами и поговорками есть в ВПР. Работа с фольклором развивает речь, мышление, пробуждает интерес к родному языку. При анализе литературного произведения говорите о жизни самих школьников, ищите параллели, сопоставляйте их жизненные ситуации с ситуациями, описанными в произведениях.

Дома

Разберитесь, что из себя представляют задания ВПР по русскому — посмотрите демоверсии, полистайте сборники по подготовке к ВПР. 

Не избегайте онлайн-платформ: например, на образовательной платформе iSMART есть тренировочные задания по подготовке к ВПР по русскому языку с 4 по 8 класс. Задания платформы полностью соответствуют заданиям ВПР.

Их отличительная особенность в том, что каждое задание — это тестовый вариант с выбором правильного ответа.
Кроме того, в каждом задании есть пояснение к правильному ответу. Благодаря выполнению заданий ребенку удается «ухватить их суть» и потом перейти к выполнению тех же тестов, но уже с самостоятельной формулировкой ответа, как этого требует задание ВПР.

Если ребенку сложно выполнять одни и те же задания , можно отработать проблемную тему более тщательно в удобное для ребенка время и в удобном темпе.

В каждом классе ребенок может освоить сложную для него тему самостоятельно или с помощью родителей благодаря системе подсказок — в них есть подробное объяснение каждого задания. И, конечно, не забывайте читать с детьми. Чем больше ребенок читает, тем шире его кругозор, тем ярче и образнее речь, тем выше грамотность.

Обязательно обсуждайте прочитанное, высказывая собственное мнение и мотивируя ребенка формулировать свое, сравнивать жизнь в книге и свою, говорить о поступках героев.

ВПР — это не экзамен, а мониторинг. Не нагнетайте атмосферу, не запугивайте ребенка. Успокойтесь сами и научите ребенка не паниковать, быть уверенным в своих силах. Дайте ему понять:

«Ты справишься!»

«Ты все знаешь, бояться нечего!»

«Мы в тебя верим!»

Тогда ВПР станет для ученика просто очередной контрольной, которая покажет, как он учился весь год, какой материал усвоил лучше, а какой хуже.

Учитель из С. Берлингтона делится опытом работы в Украине, чтобы развить эмпатию в классе

Пока мир борется с войной России против Украины в течение последних 12 месяцев, учащиеся узнают о многих аспектах войны — союзы, конфликты, санкции, переселение беженцев и трагедия потерянных жизней.

Одна учительница средней школы Южного Берлингтона использует свой предыдущий опыт преподавания в Украине, чтобы помочь учащимся понять эти этапы конфликта на фоне России и Украины.

Кристи Нольд провела два года, живя и преподавая на северо-востоке Украины, недалеко от границы с Россией.

Митч Вертлиб из Vermont Public разговаривал с учительницей Кристи Нольд. Их разговор ниже был отредактирован и сжат для ясности.

Митч Вертлиб: Расскажите мне о своем пребывании в Украине, как вы вообще оказались там, и какой была политическая и культурная атмосфера там, где вы жили и работали?

Кристи Нольд: Я заканчивала магистерскую программу в Университете Вермонта, посвященную изучению Холокоста и геноцида, действительно рассматривала постсоветские страны и то, как они боролись со своей памятью о том времени. И все это время я был глубоко занят диссертацией, которая меня очень волновала. И мои профессора проделали замечательную работу, симулируя волнение по этому поводу, и в конечном итоге это выглядело как довольно эгоистичное интеллектуальное занятие.

Итак, я был готов сделать что-то более активное и решил записаться в Корпус мира. И из-за моего опыта работы с Восточной Европой во время учебы, а также из-за моего образования, меня направили в Украину в качестве педагога.

Кристи Нольд

/

Courtesy

Кристи Нольд два года жила и преподавала на северо-востоке Украины недалеко от границы с Россией. Она опирается на этот опыт, когда учит девятиклассников в Южном Берлингтоне конфликту.

А когда ты там был? В каких годах ты там был?

Я побывал в 2008 году и вернулся в конце 2010 года.

Должно быть, это было невероятно. Вы научились говорить по-украински или по-русски за время пребывания там?

Я выучил украинский язык в рамках действительно фантастической программы обучения, которую они предлагают. А затем община, в которой я оказался, заговорила на языке под названием суржик, который представляет собой сочетание украинского и русского языков.

Я должен представить, что за два года пребывания там вы, должно быть, сблизились с некоторыми людьми, которые установили некоторые отношения, которые у вас есть и по сей день.

Абсолютно. Украина становится невероятно гостеприимным местом, когда людям удается прорваться сквозь стену постсоветских отношений. И как только вы находитесь внутри, вы действительно находитесь внутри, и поэтому соседи заботятся друг о друге. Воспитатели заботятся друг о друге. Студенты регулярно приходили с тем, что они могли предложить. Так что я приходил в школу, а на столе у ​​меня была капуста или картошка, или, в одном случае, у меня на столе был гусь! Это действительно невероятное место, где люди готовы поделиться всем, что у них есть.

Надо будет в другой раз спросить про гуся! Теперь мы перенесемся в 2023 год. И вы работаете преподавателем глобальной гражданственности в средней школе Южного Берлингтона. Как ваш опыт преподавателя в Украине влияет на то, как и что вы приносите в класс в Южном Берлингтоне?

Итак, в этом подразделении, в котором мы сейчас находимся, стандартом является конфликт. И из-за моего опыта в Украине мне показалось естественным поговорить о том, что происходит между Украиной и Россией. Может быть очень легко развить интеллектуальное понимание. Но я надеюсь развить чувство эмпатии и связи, которое исходит из более полного понимания. И поэтому я думаю, что, рассказывая об Украине, разговаривая со своими учениками, бывшими студентами, бывшими коллегами и своим сообществом, я могу установить более сердечную связь с учебным планом.

Когда вы видите, как это происходит в режиме реального времени — когда мы все наблюдаем за конфликтом по всему миру — мне интересно, какие вопросы задают вам студенты, рассказывая о том, что происходит каждую неделю , что так быстро меняется в Украине?

Абсолютно. Так много студентов действительно сосредоточились на этом вопросе, почему и что Россия хочет получить? А затем мы вернемся к этим вопросам позже в этом модуле и посмотрим, на каком этапе понимания учениками вопросов, которые у них были в начале, находятся сейчас. Но я думаю, что самым глубоким чувством, которое я получил от них, было непонимание, наблюдение за происходящей разрухой, наблюдение за тем, сколько людей гибнет, сколько людей вытесняют из страны? Я думаю, что многие наши молодые люди просто застряли на этом вопросе, почему.

Christie Nold

/

Courtesy

South Burlington Учитель средней школы Кристи Нолд говорит, что надеется развить в своих учениках эмпатию и взаимопонимание.

Еще одна область, в которую вы надеетесь внести некоторую ясность и понимание, — это вопрос о медиаграмотности, помогающий учащимся определить, что является фальшивыми новостями, отличить то, что происходит на самом деле, от ложной информации. Меня интересует тема, с точки зрения того, что происходит в России, например, спонсируемые государством новости из России, которые намеренно запутывают их ответственность за вторжение в Украину. Приближается ли это когда-либо к дезинформации, исходящей от американских новостных агентств, таких как, например, Fox, относительно репортажей о президентских выборах 2020 года здесь, в США?

Да, большая часть того, о чем мы говорим, это способ построения истории. И нет отчетов, которые были бы свободны от предвзятости. Мы постоянно высказываем свои точки зрения, однако именно от нас зависит, насколько предвзятой может быть история.

Итак, одним из первых вещей, которые я сделал вместе со студентами, было то, что я начал ломать представление о том, что такое текст. Итак, мы смотрели и слушали Государственный гимн как своего рода текст. И затем одним из следующих фрагментов, которые мы рассмотрели, были два изображения: изображение Зеленского на улице, с людьми вокруг него, а затем изображение Путина за этим очень-очень большим столом со своими советниками в самом конце. И чем я поделился со студентами, так это тем, что ни одно из этих изображений не было сделано в вакууме, оно не было опубликовано случайно. Так что же Украина пытается сообщить о своем стиле руководства через созданный ими имидж? И что Россия пытается сообщить о своем стиле руководства через созданный ими имидж?

И я думаю, вы абсолютно правы, говоря, что было бы нечестно, несправедливо или неполно сосредотачиваться только на дезинформации, поступающей из-за границы. И становится критически важным, чтобы молодые люди обращали свое внимание на потребляемые ими медиа-источники, особенно в том, что касается социальных сетей.

Планируете ли вы в будущем вернуться в Украину?

О, я бы с удовольствием. Это невероятно красивая страна. И мне будет очень интересно посмотреть, как будут выглядеть усилия по восстановлению, когда люди, наконец, смогут обратить свое внимание на настоящую перестройку, и любопытно посмотреть, какую роль могут сыграть люди.

Есть вопросы, комментарии или советы? Отправьте нам сообщение.

Путинская военная пропаганда превращается в «патриотический» урок в российских школах

Семья проходит мимо портрета президента России Владимира Путина и таблички с надписью «Россия, вперед!» и буква Z, ставшая символом российских военных, выставленная в витрине детской библиотеки в Санкт-Петербурге, Россия, 11 марта 2022 года. (AP)

РИГА, Латвия — В грязном русском классе с изношенными ковриками ученики начальной школы выстроились в форме буквы Z: символ, используемый на большей части российской военной техники в Украине и эмблема поддержки дома, везде, от автобусных остановок до автомобильных наклеек и корпоративных логотипов.

Теперь это стало частью школьных уроков, поскольку Кремль распространяет свою антиукраинскую пропаганду на учащихся детсадовского возраста. Это еще один фронт широкомасштабных репрессий президента Владимира Путина, направленных на криминализацию инакомыслия и навязывание безоговорочного патриотизма, несмотря на то, что Россия становится все более изолированной.

За последние три недели в российских соцсетях появились тысячи постов о том, как школьники — до старшего школьного возраста — посещают специальные «патриотические уроки» или позируют для фотографий, формируя знаки Z и V — знак победы.

«Я за президента. Я за Россию!» — восклицает учитель в клипе, опубликованном в субботу на официальной странице Нижегородской области, примерно в 250 милях к востоку от Москвы.

«Мы едины и потому непобедимы!» хор маленьких детей кричит в камеру, держа в руках воздушные шары бело-сине-красных цветов российского флага.

Министр образования России Сергей Кравцов открыто назвал школы центральным элементом борьбы Москвы за «победу в информационно-психологической войне» против Запада. В то же время Россия ввела законы против распространения «фейковых» новостей или «дискредитации» российских вооруженных сил, что побудило многих журналистов и активистов покинуть Россию.

Интернет-регулятор страны, Роскомнадзор, также приказал СМИ удалять сообщения со словами «вторжение» или «война» и полагаться только на официальные правительственные источники, которые называют войну на Украине «спецоперацией». Российское государственное телевидение убрало из своих программ все развлекательные передачи, заполнив передачи пропагандистскими ток-шоу и проверенными государством новостями.

3 марта Кравцов сообщил, что более 5 миллионов детей по всей России посмотрели урок «Защитники мира». Это часть правительственного сериала, который транслируется онлайн в школах или предоставляется учителям в виде слайд-шоу на обязательных уроках. Сериал включает в себя и другие эпизоды, в том числе «Разговор взрослых о мире», и все они продвигают исторические ревизионистские речи Путина, оправдывающие вторжение в Украину. (Записи этих уроков были просмотрены The Washington Post.)

Детям внушают, что Украина никогда не существовала как страна, а когда-то была лишь крошечным клочком земли под названием Малороссия. Далее следует слайд-шоу карт, на которых утверждается, что современная Украина является порождением Советского Союза, а такие территории, как Крымский полуостров, который Россия насильственно аннексировала в 2014 году, случайно попали в руки Киева после распада СССР в 1991 году.

урок переносится на эпоху Второй мировой войны, отмечая историческую правду о том, что некоторые группировки в Украине сотрудничали с нацистами, хотя многие украинцы воевали против Оси. Но затем урок повторяет агитпроп Путина по использованию «нацистской» клеветы против нынешнего правительства президента Украины Владимира Зеленского.

События последних нескольких недель, такие как атаки российских войск на гражданские объекты, включая родильный дом в Мариуполе и школу возле Харькова, представлены как фейковые новости. Это часть попыток Запада «обелить Украину», утверждают уроки. Это сообщение особенно подчеркивается на занятиях для старшеклассников и студентов университетов, которые, скорее всего, избегают государственного телевидения и получают большую часть своей информации в Интернете.

Крупные западные платформы, такие как Instagram и Facebook, были запрещены в России, что вынуждает людей использовать виртуальные частные сети или VPN для обхода блокировок. В свою очередь российские власти заблокировали более 20 самых популярных VPN-сервисов.

В одной из школьных презентаций, полученной лондонским центром «Досье» (органом расследований, финансируемым находящимся в изгнании российским олигархом Михаилом Ходорковским), Россия пытается переложить вину за нападения на жилые районы Харькова.

«Фейк: российские военные атакуют жилые кварталы Харькова. Правда: высокоточное российское оружие поражает только военные объекты и не бьет по гражданским, о чем неоднократно заявляло Минобороны», — говорится в сообщении.

Презентация также призывает детей доверять только официальным источникам, таким как сайты Минобороны России, Путина и государственных СМИ.

Некоторые родители, возмущенные политической идеологической обработкой детей, попытались отменить фотосъемку изображений Z.

Дочери Игоря Костина, которая учится в средней школе в Краснодарском крае к востоку от Крыма, велели «одеваться теплее и быть красивой» на мероприятии в пятницу.

«Она сказала, что они скажут, что это, только на следующий день», — сказал Костин в интервью. «Даже детям не сказали, в чем они будут участвовать».

Костин написал учителю СМС-сообщение и узнал, что школа должна была принять участие в «Крымской весне» — праздновании восьми лет с тех пор, как Россия аннексировала полуостров после украинской революции на Майдане, в результате которой был свергнут промосковский президент.

Путин также использовал эту дату для организации провоенного митинга в Москве, чтобы превозносить российские «христианские ценности» и изображать борьбу как необходимую меру, чтобы остановить «неонацистов и крайних националистов» в Украине от совершения «геноцида».

Костин сообщил в школе, что его дочь не пойдет на праздник, сославшись на законы об образовании, запрещающие привносить политику в класс.

«Из 22 учеников в классе только пятеро родителей отправили своих детей в школу в тот день», — сказал он.

Но он сказал, что не было публичных проявлений оппозиции со стороны других родителей. «Может быть, со мной потихоньку договорились… но люди в ужасе», — сказал Костин. «Те, кто за президента, могут говорить об этом открыто, но все остальные очень сильно запуганы».

В видео, которое Костин показал The Post, десятки учеников других классов маршируют и танцуют с российскими флагами под патриотическую военную песню со знаками Z на груди, сделанными из георгиевских лент, символа Второй мировой войны в Россия.

«В этом должна была участвовать моя дочь?» он сказал. «В конце они выстроили детей в Z».

Мать маленького сына из Гатчины, примерно в 30 милях к югу от Санкт-Петербурга, рассказала The Post, что ее беспокоит пропаганда войны, проникающая в школу сына.

«Поэтому я тщательно спросила своего сына, не принуждают ли его к чему-то участвовать», — сказала мать, которая говорила на условиях анонимности, чтобы не привлекать внимание властей.

«А в пятницу [18 марта] он сказал, что нескольких детей из его класса, которые были в белых футболках, попросили составить букву V и надеть георгиевские ленточки», — сказала она. «[Мой сын] не участвовал в фотосъемке, но я все равно разозлился».

После коллективной жалобы учителю фото было удалено со страницы школы в социальной сети.

«[Учительница] была ужасно на нас расстроена, — сказала мать. «Она говорит, что администрация сделала ей выговор из-за нас и что мы ее подвели».

Камран Манфляй, 28-летний учитель географии из Москвы, отказался проводить «уроки патриотизма». По его словам, по мере того, как вторжение продолжалось, школа приказала преподавателям использовать только утвержденный государством язык при обсуждении «спецоперации» со студентами.

8 марта Manfly написал в Instagram: «Недавно в школе мне сказали, что у меня не может быть никакой другой позиции, кроме официальной, государственной.