Варианты ВПР по русскому языку 5 класс 2018 год с ответами

17 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах. Участие 5 классов в ВПР 2018 является обязательным.

Опубликованы новые образцы ВПР по русскому языку 2019 года

Варианты ВПР по русскому языку для 5 класса с ответами — 2018 год

Вариант № Скачать ответы и критерии оценки
Вариант 1 скачать ответы (система оценивания)
Вариант 2 скачать ответы (система оценивания)
Вариант 3 ответы
Вариант 4 ответы
Вариант 5 ответы и баллы
Вариант 6 ответы + критерии оценивания
Вариант 9 ответы + критерии оценивания
Вариант 10 ответы + критерии оценивания
Вариант 11 скачать ответы
Вариант 12 скачать ответы
Вариант 17 ответы
Вариант 18 ответы

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут.

 Дополнительные материалы и оборудование не используются. 

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задания ВПР по русскому языку для 5 классов проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0-17 18-28 29-38 39-45

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в основной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Смотрите также:

ВПР 2019 5 класс

Демоверсия ВПР 5 класс русский язык 2018 г.

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год

Варианты ВПР по русскому языку с ответами 5 класс 2017 г.

ВПР по математике 5 класс все варианты с ответами 2018 год

19 апреля проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах.

В 2018 году ВПР по математике для 5 классов проводятся в обязательном порядке.

Доступны новые демонстрационные варианты по математике 2019 года

Все варианты ВПР по математике 5 класс 2018 год + ответы

Вариант № Скачать ответы
Вариант 1 ответы
Вариант 2 скачать
Вариант 3 ответы
Вариант 4 ответы
Вариант 5 скачать
variant 6 otvet
variant 7 otvet
variant 8 otvet
variant 9 otvet
variant 10 otvet
Вариант 11 ответы
Вариант 12 ответы и критерии оценки
Вариант 13 ответы
Вариант 14 ответы и критерии оценки
Вариант 15 скачать
Вариант 16 ответы и критерии оценки
Вариант 17 ответы и критерии оценки
Вариант 18 ответы и критерии оценки
Вариант 19 ответы
Вариант 20 ответы и система оценивани

Проверочная работа по математике в 5 классах содержит 14 заданий, на выполнение которых дается 60 минут.

В заданиях проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Также у пятиклассников проверяются умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Обучающимся, набравшим 19–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.

Таблица 2.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0–6 7–10 11–14 15–20

Смотрите также:

ВПР 2019 5 класс

Демоверсия ВПР 5 класс математика 2018 год

ВПР по математике 5 класс

Варианты ВПР по математике с ответами 5 класс 2017 г.

JOLTED, Часть 5: Оценка угрозы (стенограмма)

Как узнать, замышляет ли молодой человек массовое убийство в школе? И что вы делаете тогда?

Примечание. Эти стенограммы предоставляются для доступа и справки. Если у вас есть возможность, мы настоятельно рекомендуем прослушать этот выпуск JOLTED на сайте joltedpodcast.org. Пожалуйста, проверьте аудио, прежде чем цитировать в печатном виде, так как стенограмма может содержать незначительные ошибки.

ТЕКСТ

ЭМИЛИ КОРВИН, РЕДАКТОР: Я Эмили Корвин, редактор этого подкаста. Напоминаю, это наш пятый и последний эпизод. Если вы не слышали эпизоды с первого по четвертый, рекомендуем начать с самого начала. Все станет намного логичнее.

[МУЗЫКА ИЗ КОНКУРСА ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЧИЛИ В FAIR HAVEN]

ЛИАМ СТАРЕЙШИЙ КОННОРС, ВЕДУЩИЙ: Вечер пятницы, и мы с Ниной готовим чили в Fair Haven, городе Вермонт, где началась эта история.

Лето. Столы с кастрюлями и прохладительными напитками стоят вдоль тротуара рядом с главной улицей, и несколько десятков человек сидят на складных стульях, постукивая ногами под музыку.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС, НА ПЛЕТЕНЕ: Итак, вы уже сегодня ели хороший перец чили?

НЕИЗВЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА: Вы пробовали?
СТАРЕЙШИНА КОННОРС, НА ЗАПИСЬ: У меня было, и я думал, что это было хорошо.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Школа окончена, и шок от Джека Сойера уже прошел по сравнению с тем, что было в начале этого года.

НИНА КЕК, ВЕДУЩАЯ: Пока Лайам пробует перец чили, я вижу двух женщин, читающих на большом крыльце неподалеку, поэтому я иду к ним.

[ПРИВЕТСТВИЕ]
 
Женщины живут в историческом особняке, который был превращен в апартаменты для престарелых. Это прямо напротив городской зелени.

КЕК, НА ПЛЕТЕ: О, это действительно красиво.

Несколько минут мы болтаем о городе, затем я спрашиваю о Джеке Сойере. Сьюзен О’Делл кивает.

СЬЮЗАН О’ДЕЛЛ: У меня есть внуки, которые ходят в начальную школу, а моя старшая в следующем году будет в 8-м классе, поэтому она будет в старшей школе в следующем году, и я просто боюсь, что что-то подобное может повториться.

КЕК: Рядом со Сьюзан ее подруга Джудит Арменто.
 
АРМЕНТО:  Хорошее итальянское имя, А-Р-М-Е-Н-Т-О.

КЕК: Джудит много думала о Джеке Сойере.

АРМЕНТО: Я знаю, что нельзя арестовывать человека за то, что он о чем-то думает. Но у него все это было в голове, и он, знаете, если кто-то что-то не сказал властям, кто знает? Возможно, он прошел через это. И я не знаю. Так что я понятия не имею, где он сейчас. Я думаю, что он должен был быть с отцом, и он должен был поехать в Брэттлборо, чтобы получить некоторую психиатрическую помощь. Но такое бывает?»

КЕК: Вот именно. Мы не знаем.

[МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА]

КЕК: От Общественного радио Вермонта это ПОТРЯСАНО.

Я Нина Кек

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: А я Лиам Старейшина Коннорс
 
Это наш последний эпизод. С момента ареста Джека прошло семь месяцев. И многое не решено.

ДЖЕЙСОН РАСКО, ДИРЕКТОР FAIR HAVEN UNION: Для нас это немного по-другому. Как и в парке, этому был конец, если хотите. Это произошло. Коломбина, это случилось, и в этом была какая-то завершенность. Для нас есть знаки вопроса.

ДЖУЛИЯ АДАМС, УЧИТЕЛЬ FAIR HAVEN UNION: Мы в темноте. Обвинения в правонарушении, мы не знаем, где они. Я не знаю, находится ли он до сих пор в приюте Брэттлборо. Не знаю, узнаем ли мы что-нибудь.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: У нас тоже есть вопросы. Как узнать, замышляет ли молодой человек массовое убийство в школе? Что вы делаете с кем-то, кто есть? Как научиться снова им доверять? И как вы оградите студентов от желания навредить друг другу?

[СООБЩЕНИЕ СПОНСОРА]

СТАРЕЙШИЕ КОННОРЫ: Часть пятая — Оценка угроз.

КЕК: Насколько нам известно, Джек Сойер находится в психиатрической больнице в южном Вермонте, которая называется «Приют Браттлборо». Он добровольно зарегистрировался после того, как его родители внесли залог еще в апреле.

Мы предполагаем, что он был там с тех пор. Но когда мы звоним, чтобы подтвердить это, они ссылаются на законы о конфиденциальности и ничего нам не говорят.

Оказывается, то же самое касается и начальника полиции Фэйр-Хейвена Уильяма Хамфриса.

КЕК, НА ЗАПИСЬ: Откуда мы знаем, что он останется в Брэттлборо, я имею в виду, что он там добровольно, верно?
УИЛЬЯМ ХАМПРИС, НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ ФЭР-ХЕЙВЕНА: Я не совсем уверен в том, что суд — я знаю, что он в психическом —
КЕК, НА ПЛЕТКЕ: Вы должны быть уверены! Вы — это…
ХАМФРИС: Я имею в виду, я знаю, что он в психиатрической больнице.
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Я удивлен этим, так что вы не можете взять трубку, позвонить и сказать, что я просто проверяю, Джек Сойер все еще там?
ХАМФРИС: Нет, это условие было выработано через суд.
КЕК, НА ПЛОТКЕ:   Как узнать, выйдет ли он?
ХАМФРИС: Прокурор штата может позвонить в прокуратуру штата. Вы знаете, что есть специальное контактное лицо, чтобы они могли позвонить и сказать, что он здесь, его нет, он проверил себя. И затем эта информация будет передана нам.
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Она звонит каждый день?
ХАМФРИС: Насколько мне известно.

КЕК: Я позвонил в прокуратуру штата, чтобы узнать, действительно ли они звонят каждый день. Они не вернулись ко мне.

Этим летом адвокаты Джека попросили передать его дело в Суд по семейным делам. Там Джек, которому сейчас 19 лет, будет считаться несовершеннолетним, а не взрослым. Однако мы не знаем наверняка, произошло ли это, потому что дела с участием несовершеннолетних являются конфиденциальными.

[ЗВУК ТЕЛЕФОНА]

ХОГАН: Верховный суд Вермонта, это Пенни, могу я вам помочь?
 
КЕК: Я узнал об этом, когда позвонил в суд в Ратленде. Подхватила Пенни Хоган, управляющий судебными процессами.

КЕК, НА ЗАПИСЬ: Привет, Пенни, это Нина Кек с Общественного радио Вермонта. Мне интересно, с кем из семейного отдела я могу поговорить, чтобы получить обновленную информацию по делу Джека Сойера?
ХОГАН: Гм, не с кем будет поговорить об этом, это конфиденциальный вопрос, поэтому они не получат никакой информации от суда.
КЕК, НА ПЛЕТЕ: Что-нибудь когда-нибудь выпускалось? Например, после того, как Суд по семейным делам заслушает дело Джека Сойера, после того как оно будет разрешено, будет ли когда-либо обнародована какая-либо информация о том, что происходит с его делом?
ХОГАН: Нет

[МУЗЫКА]

По умолчанию судебные протоколы для взрослых общедоступны. Но судебные разбирательства в отношении несовершеннолетних носят конфиденциальный характер. В Вермонте обмениваетесь информацией из протоколов суда по делам несовершеннолетних? Это преступление.

Мама и отчим Джека живут во Флориде, а его отец живет в Полтни, по соседству с Фэйр-Хейвен, где он владеет подрядным бизнесом. Члены семьи говорят, что регулярно навещают Джека в Brattleboro Retreat.

Когда я разговаривал со старшей сестрой Джека Эллисон, она сказала, что они с братом разговаривают по телефону каждую неделю или около того.

КЕК, НА ЗАПИСИ: Джек понимает, какую травму он причинил?

ЭЛЛИСОН СОЙЕР: Не знаю, знает ли он сейчас. Он может. Он определенно не понимал в самом начале последствий всего, что он сделал, и не понимал негативных последствий, что, возможно, также было причиной того, что он был так открыт с копами и не просил адвоката. Я помню, как спросил его после этого, он сказал: «Да, это было действительно глупо». Но я почти уверен, что он понимает в этот момент, и я знаю, что он упомянул, что хочет написать всем, кто в его списке, просто извиняясь.

КЕК: По мнению Эллисон, дневник Джека, который он назвал «Дневник активного стрелка», и его признание полиции?

СОЙЕР: Мне это больше походило на крик о помощи.

КЕК: В какой-то момент Джек, вероятно, покинет психиатрическую больницу, в которой он сейчас находится, если он еще этого не сделал.

После того, как его семья внесла залог, отец Джека, Дэвид Сойер, согласился присматривать за ним, пока обвинения Джека в мисдиминоре будут рассматриваться в суде. В то же время у Джека в доме отца будет круглосуточный комендантский час. Он не может поехать в Фэйр-Хейвен и не может связаться с Анджелой Макдевитт, подругой, которая сообщила о нем в полицию.

КЕК, НА ЗАПИСЬ: Одна из вещей, которую суд решил, когда Джека отпустили под залог, это то, что твой отец будет нести ответственность за него 24/7. Вас это вообще беспокоит?

ЭЛЛИСОН СОЙЕР: Да, определенно. Мало того, что мой папа не способен сдерживать Джека, или вы знаете, мой папа не может бодрствовать 24 часа в сутки и все время наблюдать за Джеком. Но это также полностью повлияет на бизнес моего отца, потому что я не могу представить, чтобы слишком много людей хотели, чтобы Джек присоединился к нему на рабочем месте. И также я просто не вижу, что это лучший шаг вперед для психического здоровья Джека или чьего-либо здоровья или его здоровья и его безопасности.

КЕК: Я связался с отцом Джека Дэвидом Сойером, чтобы спросить его об этом. Но он сказал, из уважения к судебному делу своего сына, что не хочет комментировать.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Итак, мы здесь. У нас есть 19-летний парень, о котором все в Фэйр-Хейвене знают, что он хотел расстрелять школу. И он не проведет остаток своей жизни в тюрьме. Итак, что происходит дальше?

Мы разговаривали со многими людьми, которые специализируются на предотвращении массового насилия. Люди, работавшие в Службе национальной безопасности. Чиновники секретной службы. Люди, работающие в сфере психического здоровья.

Все они говорят, что да, есть способ обеспечить безопасность сообщества, когда кто-то вроде Джека Сойера возвращается домой, используя что-то под названием:

[ГОЛОСА НЕСКОЛЬКИХ ЭКСПЕРТОВ ГОВОРЯТ «ОЦЕНКА УГРОЗЫ»]  

Оценка угрозы. Идея была разработана Секретной службой, первоначально для управления угрозами президенту Соединенных Штатов и высокопоставленным правительственным зданиям.После «Колумбайн» Секретная служба адаптировала его для защиты школьников. СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА США: Основная цель оценки угрозы — вмешаться, оказать поддержку и заботу, сбить кого-либо с пути, который может побудить его к насилию9.0003

СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: Доктор Лина Алатари — руководитель Национального центра оценки угроз Секретной службы США.

Алатари говорит, что процесс может начаться в любой момент. Может быть, кто-то говорит что-то отрывочное или шутит о самоубийстве. Вы могли бы начать тогда. Или, может быть, кто-то является известной угрозой. Вы все еще можете начать процесс.

АЛАТАРИ: Каждый случай уникален. Так что шаблонного подхода нет.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Первый шаг — собрать команду. В школе это может быть школьный консультант, сотрудник школьных ресурсов, директор, учитель и родители ребенка. Эта команда может встречаться каждую неделю или две. Они спросят, есть ли у ученика доступ к оружию, способны ли они совершить нападение, и определят мотивы ученика. Все дело в постоянном общении.

Возможно, самая важная часть всего процесса? Это не заканчивается. Оценки и вмешательства происходят снова и снова и снова. Например, когда спецслужбы реагируют на людей, которые угрожают президенту?

АЛАТАРИ: Нам, возможно, придется работать с ними годами, чтобы убедиться, что они получают необходимую помощь. Или также для нас, чтобы мы даже наблюдали и разговаривали с их семьями, чтобы убедиться, что они не ухудшаются.

КЕК: Помните март 2016 года? Джек был второкурсником в Fair Haven Union и написал эссе о Колумбине. В ответ администрация школы начала этот самый процесс. Но потом Джек Сойер бросил школу. Именно тогда он сбежал в Калифорнию. И оценка угрозы так и не сдвинулась с мертвой точки.

КЕВИН КЭМЕРОН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАНАДСКОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ УГРОЗ И РЕАГИРОВАНИЯ НА ТРАВМЫ: Реальность такова, что в какой-то момент времени все уйдут и вернутся в общество.

КЕК: Это Кевин Камерон. Он руководит Канадским центром оценки угроз и реагирования на травмы в Альберте. Он также семейный терапевт. Он работал со многими людьми на должностях, подобных должности Джека Сойера. Он никогда не встречался с Джеком, но слушал наш подкаст.

Кэмерон говорит, что лечение агрессивного поведения в интернате может быть первым шагом, но этого недостаточно.

КЭМЕРОН: Потому что теперь они окружены соотношением сотрудников и клиентов один на один; часто их лечат; и часто они находятся вдали от основных факторов стресса или повышения риска. Таким образом, люди искусственно подвергаются меньшему риску, находясь в лечебных учреждениях или на консультациях, если только профессионалы не делают это современным способом, нашим способом.

КЕК: Джека Сойера отправили в Айронвуд не за агрессивное поведение. Но его мама указала нам, что он, похоже, хорошо справляется с программой. Именно после того, как он покинул Айронвуд, он начал вести дневник.

Кэмерон говорит, что предпочитает контролировать человека и относиться к нему в контексте его реальной жизни, в том числе дома.

У него есть идея, к которой он всегда возвращается. Дело в том, что человек может попытаться убить другого человека только в том случае, если он чувствует себя оправданным. Если вы сможете выяснить, каково их оправдание, вы сможете избавиться от этого желания.

Кэмерон и другие эксперты, с которыми мы разговаривали, говорят, что желание напасть на школу часто связано с чем-то из ранних лет ребенка, например, с травмой или семейной изменой, препятствующей привязанности.

И решать эти вопросы? Это требует многого. Для этого может потребоваться семейная терапия, индивидуальная терапия и супервизия. И это может занять годы.

КЭМЕРОН: Вы знаете, некоторые люди, в том числе некоторые из моих коллег-клиницистов там, в Вермонте, могут слушать это или думать: «Вау, это уже слишком». Что ж, я все время говорю родителям, я все время говорю профессионалам: относитесь к большим вещам по-крупному, а к мелочам — по-маленькому. Не каждый день у нас есть кто-то, у кого есть подробные планы, 30 страниц обоснования, я думаю, я полагаю, почему они думали сделать это, кто получил оружие, подошли так близко. Это действительно большая вещь. В таком случае, если бы я работал над ним, мы бы вытащили все стопы

КЕК: Кэмерон говорит, что тот факт, что это громкое дело в Вермонте, усложнит задачу Джека. Он предлагает два решения.

Нужно извиниться. Кэмерон говорит, что это действительно уменьшает тревогу каждого и снижает риск насилия.

Второе решение — переехать.

КЭМЕРОН: Были громкие случаи, когда я говорила родителям и опекунам, учитывая то, что здесь произошло, рассматривали ли вы возможность переезда в другое сообщество, которое менее эмоционально реактивно, потому что реальность такова, что поведение вашего ребенка травмировало сообщество. И многие люди по моему совету так и сделали.

КЕК: Вот дорожная карта. Процесс для кого-то вроде Джека Сойера, чтобы двигаться вперед в своей жизни. Даже в своем родном городе. Но кто возглавит процесс?

Если бы Джек все еще учился в школе, школа могла бы наблюдать за такими мероприятиями. Но он больше не в школе. Так что неясно, кто будет контролировать этот процесс для Джека.

Это может быть суд. Судья может назначить испытательный срок и терапию. И тогда Джеку придется следовать правилам или страдать от последствий.

Но опять же, поскольку дело Джека, скорее всего, будет решаться в суде по семейным делам, мы просто не знаем. И мы, вероятно, никогда не узнаем.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Прежде чем вы сможете справиться с угрозой, кто-то должен что-то сказать. Как сделать так, чтобы это произошло, пока не стало слишком поздно?
 
Один ученый говорит, что изучение предотвращенных случаев стрельбы в школах может помочь ответить на этот вопрос.

ДЖЕФФ ДЭНИЭЛС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ, УНИВЕРСИТЕТ ЗАПАДНОЙ ВИРДЖИНИИ. Хорошо, я Джефф Дэниелс. Я профессор и заведующий кафедрой реабилитационного консультирования и психологического консультирования в Университете Западной Вирджинии.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Дэниелс говорит, что школы, в которых он учился, избежали массовых нападений? У них есть некоторые общие черты.

ДЭНИЭЛС: Такие вещи, как нарушение кодекса молчания.

ELDER-CONNORS: Дэниелс говорит, что почти во всех школах, где он учился, кто-то — часто ребенок — высказывался и предотвращал насилие.

С другой стороны, по данным Секретной службы, в большинстве школ, где действительно произошло нападение, кто-то знал, что это произойдет, но ничего не сказал.

ДЭНИЭЛС: До сих пор существует эта идея: «Я не хотел быть стукачом».

СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Подумайте о подруге Джека, Анджеле Макдевитт. Она не хотела доставлять Джеку неприятности. Но когда он присылал ей поразительные телефонные сообщения, она знала, что не может их игнорировать. Она обратилась к другу, а затем к школьному психологу.

И для того, чтобы это произошло, Дэниелс говорит, что в школах должна создаваться определенная среда.

ДЭНИЭЛС: В одной школе, куда я ходил, после собеседования с директором, было обеденное время, и он отвел меня в учительскую, где ели только два учителя. А в столовой за каждым круглым столом стоял учитель, который ел со студентами. И он сказал, что это просто удивительно, как только эти дети увидят в этом учителе человека, а не просто учителя, не просто авторитета, они рассказывают всякие вещи, например, трудности, с которыми они сталкиваются в своей жизни, или, может быть, трудности. что у друга.

КЕК: Итак, когда кто-то хочет расстрелять школу, лучшее вмешательство — это хорошая коммуникация. Но как удержать ребенка от желания расстрелять школу? Мы начали искать исследования по этому поводу и нашли Хизер Олден.

HEATHER ALDEN, EXPO НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК: У нас есть множество ритуалов, когда дети приходят утром, и мы даем им пять, когда они садятся в автобус или идут домой.

КЕК: Олден работает социальным работником в начальной школе в Миннесоте.

То, что она говорит, звучит очевидно, не так ли? Но Олден говорит, что ни один ребенок не должен чувствовать себя невидимым. Она видела собрания персонала, на которых педагоги пытались предотвратить это. Они выясняют это, отмечая имена детей, которых они знают.

АЛДЕН: Они повесят имена всех детей на стену, до тысячи детей, и они такие: ладно, давайте составим список всех, поставьте точки над детьми, с которыми вы связаны или которых вы знаете. Кое-что о. А потом оставшиеся дети делятся между персоналом и говорят: «Хорошо, мы должны связаться с ними». Поэтому я думаю, что это действительно важно.

КЕК: По словам Олдена и Дэниэлса, отношения детей со взрослыми важны для их процветания. Но один опрос, который мы прочитали, показал, что у каждого пятого ребенка в жизни нет взрослых, которые заботятся о нем, поддерживают его и бросают ему вызов.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИЕ КОННОРСЫ: Когда сообщество сталкивается с угрозой, часто первым побуждением является сделать что-то ощутимое. Для школы поменяйте замки, установите новые системы камер, добавьте полицейские патрули.

Школьный округ Fair Haven Union потратил 274 000 долларов на модернизацию системы безопасности после ареста Джека Сойера.

Затем штат Вермонт выделил почти 4 миллиона долларов в виде грантов на школьную безопасность, еще 1 миллион долларов должен стать доступен этой осенью. Губернатор Фил Скотт призвал к этим расходам после того, как услышал о Джеке Сойере.

И помните, действия Джека Сойера также подтолкнули губернатора к принятию новых законов об оружии. Итак, возникает очевидный вопрос: будут ли эти новые законы иметь значение, если в Вермонте появится еще один Джек Сойер?

МИЦИ ДЖОНСОН, СПИКЕР ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЕРМОНТСКОЙ ПАЛАТЫ: Согласно законам, которые у нас есть прямо сейчас, он не сможет купить оружие в Вермонте.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Это Митци Джонсон, спикер Палаты представителей от Демократической партии. Она упорно настаивала на принятии новых законов об оружии.

Джеку Сойеру было 18 лет, когда он купил дробовик у Дика. Теперь, за некоторыми исключениями, чтобы купить пистолет, вам должен исполниться 21 год.

ДЖОНСОН: И на самом деле из-за принятых законов у него отняли оружие, потому что он показал себя опасным для других. И чтобы тут же показать мне, насколько они эффективны.

СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: У Джека отняли оружие в соответствии с новым законом штата о «красных флагах». Это позволяет судам отбирать оружие у людей, которым грозит самоубийство или другое насилие.

На самом деле, исследование, опубликованное в июне, показало, что количество самоубийств с применением огнестрельного оружия в Коннектикуте сократилось почти на 14 процентов, когда этот штат начал применять свой закон о красных флагах.

В Вермонте с апреля закон применялся 11 раз.

Идея массового нападения в Вермонте побудила законодателей принять изменения, включая закон о красном флаге и запрет магазинов большой емкости и прикладов. Тем не менее, некоторые из этих мер не так легко обеспечить.

Возьмем, пожалуй, самую спорную меру – запрет магазинов большой емкости. Закон позволяет людям хранить журналы, купленные до 1 октября. Но нет простого способа определить, когда кто-то действительно купил журнал.

ДЖОН КЭМПБЕЛЛ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА VT ПРОКУРОРЫ И ШЕРИФЫ: И если сотрудник правоохранительных органов случайно наткнется на вас с вашим пистолетом и его магазином большой емкости, если он или она не сможет сказать, когда это было куплено. Если это было до принятия закона, то у нас нет возможности преследовать в судебном порядке.

СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: Это Джон Кэмпбелл, он возглавляет прокуратуру и шерифов Государственного департамента Вермонта.

Он говорит, что запрет на выпуск журналов более эффективно помешает предприятиям Вермонта продавать журналы большого объема, чем помешает людям владеть ими здесь.

Закон о всеобщей проверке биографических данных также может быть трудно обеспечить. Как убедиться, что каждая частная продажа оружия включает в себя проверку биографических данных?

Но Кэмпбелл говорит, что у закона есть причина, и если есть доказательства того, что человек нарушает этот закон, прокуратура может принять меры.

КЭМПБЕЛЛ: Как и любое другое преступление или деятельность, вы смотрите на это как на прокурора и определяете, почему они это сделали, почему они не соблюдали закон. Так что на самом деле все зависит от конкретного случая.

[МУЗЫКА]

СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: На рассмотрении находятся два судебных процесса, оспаривающих самые противоречивые ограничения на оружие. Опять же, это всеобщие проверки биографических данных, повышение возраста покупки оружия и запрет на магазины большой емкости и приклады.

Истцы утверждают, что эти законы нарушают право на ношение оружия, закрепленное в конституции штата.

[МУЗЫКА]

КЕК: Несколько недель назад я встретился с Джулией Адамс, учителем социальных наук из средней школы Fair Haven Union. Сначала она не хотела со мной разговаривать. Она устала от всей этой истории с Джеком Сойером.
 
Джек ни в кого не стрелял. Но Джулия говорит, что прочитала каждую страницу дневника Джека. И она все еще злится.

АДАМС: Я имею в виду, что мне казалось, что что-то украли, и многие люди говорили, что, знаете ли, это было действительно неприятное чувство, будто нас насиловали.

КЕК: Некоторые из людей, которых Джек хотел убить, являются ее близкими друзьями. Джулия все еще преподает в Fair Haven Union. Но пять преподавателей и сотрудников уволились в конце прошлого года из-за Джека Сойера.

АДАМС: У нас есть пара пустых классов наверху, которые еще не заполнены, и дети проходят мимо, и, как вы знаете, я скучаю по этому человеку, и вы знаете, куда они в итоге пошли? Так что, я думаю, это как бы оставило тень того, что, как вы знаете, мы потеряли много людей и много хороших учителей.

Джулия говорит, что не боится. Но теперь она признается, что каждый раз, когда она входит в класс, она автоматически думает про себя: если бы мне нужно было быстро выбраться отсюда, куда бы я побежала?

АДАМС: Да, летом я ходил на активные тренировки по стрельбе из страйкбольного оружия. Я имею в виду, что тебя подстрелили пулями. Так что у них был шум, они играли крики, и они играли выстрелы. Я помню, как просто сказал: «Я никогда не думал, как учитель, что мне когда-нибудь придется идти на школьное обучение, которое было чем-то вроде этого».

[МУЗЫКА]

[ЗВУКИ ФУТБОЛА]

КЕК: Сегодня приятный пятничный вечер, и футбольное поле за Fair Haven Union сияет огнями.

[ЧИРЛИДЕРЫ/ГРУППА — «GO FIGHT WIN»]

Сотни фанатов заполняют трибуны, большинство из них одеты в синие цвета Слейтера.

Джеки Филлипс продает билеты на сегодняшнюю игру. У нее есть рация и кошелек для денег. Вход стоит три бакса.

КЕК: Что ты делаешь сегодня вечером на футбольном матче?
ФИЛЛИПС: Мы открываем ворота! Как и в каждом домашнем футбольном матче!

[СМЕХ]

Днем Филипс работает в школьном офисе, на этой работе она работает пятнадцать лет. Но по пятницам вечером она надевает футболку Слейтера и становится его суперфанатом.

КЕК, НА ПЛЕТЕНЕ: Так с кем ты сегодня играешь?
ФИЛЛИПС: Мы играем в Долину Выдр,
КЕК, НА ПЛЕТЕ: Вы собираетесь победить?
ФИЛЛИПС:  Э-э, да, мы…..смех
КЕК, НА ПЛОТКЕ:  Вы только что бросили тень!
ФИЛЛИПС:  [СМЕЕТСЯ] Я самый агрессивный человек, которого вы когда-либо встречали. И если вы спросите любого ребенка в этом здании, они скажут вам, кто самый конкурентоспособный, Джеки, они скажут вам.

Глядя на трибуны и разговаривая с Джеки, кажется, что люди просто хотят расслабиться. У этого города был тяжелый год.

ФИЛЛИПС:  Давайте будем счастливы в том, что мы есть. Потому что мы большие и мы сильные. А у нас классная школа. Я закончил здесь тридцать с лишним лет назад, и я бы здесь не работал, если бы мне здесь не нравилось. Ты знаешь? И мой младший ребенок сейчас здесь первокурсник, и я хочу, чтобы все было позитивно, я хочу, чтобы все было позитивно. Так что, если мы можем просто вернуть прошлогоднюю историю с Джеком Сойером и оставить ее там. Это то, что я хочу сделать.

КЕК: Школа Fair Haven Union High School посвящена спорту, и фанаты Слейтерс страстно увлечены ею. Стоя и наблюдая за ними в эту пятницу вечером, я вспоминаю то, что сказал мне Скотт Алкинбург. Скотт до недавнего времени был школьным сотрудником Fair Haven Union. Он тот, кого Джек Сойер сказал полиции, что собирался стрелять первым.

Скотт сказал футбольные чемпионаты? Спортивные трофеи? У них все хорошо и хорошо. Но, избежав стрельбы в школе, средняя школа Fair Haven Union одержала самую большую победу из всех.

[МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА]

KECK: Jolted написан и спродюсирован Лайамом Элдер-Коннорсом и мной, Ниной Кек.

Поскольку это наш последний выпуск, подумайте о том, чтобы оставить нам оценку и обзор на Apple Podcasts. Это поможет большему количеству людей найти нас.

СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Мы получили дополнительный отчет об этом выпуске от нашего редактора и менеджера проекта Эмили Корвин.

Сара Эшворт — наш старший редактор.

Анджела Эванси — управляющий редактор подкастов VPR.

Джон Ван Хузен — директор по контенту VPR.

Наша музыкальная тема — Тай Гиббонс, дополнительная музыка — Blue Dot Sessions.

Инженерная поддержка от Криса Альбертина.

У нас была цифровая поддержка от Джонатана Батлера, Ноя Вилламарин-Каттера и Мэг Мэлоун.

Выражаю особую благодарность Hotel Vermont и Общественному вещанию Западной Вирджинии.

И, наконец, большое спасибо отделу новостей VPR за поддержку.

Поддержка JOLTED осуществляется Инновационным фондом VPR и Primemer Piper Eggleston and Cramer, PC.

Это новый учебный год, но округа по-прежнему сталкиваются с проблемами финансирования в масштабах штата

Государственная система образования Вермонта находится на перепутье, и школьные округа по всему штату пытаются определить путь вперед, чтобы обеспечить образование 21-го века для студентов в сельской местности со снижающимся набором учащихся.

Проблемы включают Закон 46 и сумму денег, которую мы тратим на школы, а также социальные услуги, которые мы теперь просим школы предоставить, а также проверку и повышение ожиданий. Образовательный округ West River Modified Union Education District в округе Виндхэм — это всего лишь один из округов, пытающихся найти наилучшие подходы.

Ронан Фоули, четвероклассник начальной школы Таунсенд в этом районе, пришел на первый школьный день готовым к работе. Он разыскал однокурсника, который был новичком в школе, и во время дня открытых дверей показал своему новому приятелю окрестности.

Фоули сказал, что начальная школа Таунсенда — особое место.

«[Это] старая школа, которая, на самом деле, довольно модная», — сказал он. И что именно делает его модным?

Credit Howard Weiss-Tisman / VPR

/

VPR

Ронан Фоули, 9 лет, говорит, что начальная школа Townshend поддерживает свои технологии в актуальном состоянии.

«Удивительно, но они действительно идут в ногу с новыми технологиями», — добавил он.

Фоули может осознавать это, а может и не осознавать, но его наблюдения многое говорят о проблемах, с которыми столкнулись школы Вермонта в этом году: у нас много старых школ, и мы пытаемся поддерживать их в актуальном состоянии.

Школы хотят идти в ногу с технологиями и предлагают такие программы, как иностранный язык и спортивные команды. Они пытаются сохранить свои автобусные перевозки и кормить своих детей здоровой пищей.

Но за все приходится платить, и школьные округа по всему Вермонту начинают этот год с принятия важных решений.

Для некоторых округов решения основаны на их недавнем слиянии в соответствии с Законом 46, в то время как другие должны начать год, не зная, заставит ли штат заставить их объединиться, когда план штата будет опубликован через несколько месяцев. В каждом округе есть школьный бюджет.

Но все эти решения о школьных расходах должны приниматься с большой неопределенностью по поводу продолжающейся борьбы штата с высокими налогами на недвижимость.

Правительство штата почти закрылось в конце последней сессии, в основном из-за расходов на образование, и когда законодатели вернутся в Монпелье, этот вопрос, вероятно, будет обсуждаться снова.

И в начале этого учебного года стареющие школьные здания, потребность в обновлении технологий и выбор того, как получить максимальную отдачу от каждого потраченного доллара, станут испытанием для администраторов, школьных советов и людей в каждом городе, которые голосуют за свои школьные бюджеты. .

«У нас есть некоторые структурные реалии, с которыми нам приходится сталкиваться в штате Вермонт. И вы находитесь на естественном переломном моменте для принятия решений». — Суперинтендант Билл Антон, Уэст-Ривер Модифицированный образовательный округ Союза

«У нас есть некоторые структурные реалии, с которыми нам приходится сталкиваться в штате Вермонт. И вы находитесь в естественном переломном моменте для решений, которые необходимо принять», — сказал Билл Антон, суперинтендант округа образования Вест-Ривер. «И я думаю, что я невероятно оптимистичен в отношении того, что мы живем в историческое время, и мы найдем исторический путь вперед».

Округ Уэст-Ривер был образован, когда избиратели в Таунсенде, Ньюфейне, Ямайке и Бруклине одобрили планы слияния школьных округов в соответствии с Актом 46.

Налоговые ставки в некоторых городах округа Уэст-Ривер выросли более чем на 30 процентов за последние пять лет, и Антон работает над созданием нового бюджета, который немного облегчит жизнь налогоплательщикам.

Несколько месяцев назад Антон выдвинул идею объединить три начальные школы и отправить всех шестиклассников в среднюю школу; он сказал, что родители ненавидели эту идею.

«Это страшное время — я имею в виду, что перемены вызывают стресс», — сказал Антон. «И поэтому люди совершенно справедливо обеспокоены тем, что на горизонте появляется что-то другое».

Credit Howard Weiss-Tisman / VPR

/

VPR

В начальной школе Townshend учатся 83 ученика, что составляет в среднем около 12 учеников в каждом классе от pre-K до шестого класса школы.

В начальной школе Таунсенда в этом году нет библиотекаря, потому что школьный совет сократил должность, чтобы сэкономить немного денег. Школа также делится своими учителями искусства и музыки с соседней начальной школой Ямайки.

Директор Townshend Крейг Роуч сказал, что если у него будут лишние деньги, он добавит консультации по психическому здоровью, чтобы лучше поддерживать своих учеников

важно — убедитесь, что о них заботятся в классе, с точки зрения психического здоровья, дайте им такие впечатления, как искусство и музыка.