3 класс ВПР по русскому языку | Тренажёр по русскому языку (3 класс):

Ф.И._______________________________________

1.. Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его ☒. 

  • Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов
  • Волков, Павлов, Ларин, Шишкин
  • Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров
  • Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин

 

семья, моет, дома, соль, клюв, вьюнок, ёлка, угольки, еноты Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы ☒. В слове яма:  

  • первый гласный безударный
  • первый звук мягкий согласный
  • 3 звука, 3 буквы
  • есть два одинаковых гласных звука

Ф.И._______________________________________

1. Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его ☒. 

  • Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов
  • Волков, Павлов, Ларин, Шишкин
  • Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров
  • Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин

 

семья, моет, дома, соль, клюв, вьюнок, ёлка, угольки, еноты Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы ☒. В слове яма:  

  • первый гласный безударный
  • первый звук мягкий согласный
  • 3 звука, 3 буквы
  • есть два одинаковых гласных звука

Ф.И.__________________________________________________

1.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их ☒.

  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

 

2.Найди группу родственных слов. Отметь ответ ☒. 

  • лев, львёнок, левый, львиный  
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
  • лиса, лисичка, листик, лисонька

  

3.Найди и отметь ☒ слово, которое соответствует схеме:  

  • записка
  • замазка
  • зайчиха
  • забава

 

4. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его ☒.

  • Слово л…сной можно проверить словом лестница.
  • Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый. 
  • Слово сл…ниха можно проверить словом слоник. 
  • Слово к…рзина можно проверить словом коржик. 

 

Ф.И.__________________________________________________

1.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их ☒.

  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

 

2.Найди группу родственных слов. Отметь ответ ☒. 

  • лев, львёнок, левый, львиный  
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
  • лиса, лисичка, листик, лисонька

  

3. Найди и отметь ☒ слово, которое соответствует схеме:  

  • записка
  • замазка
  • зайчиха
  • забава

 

4. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его ☒.

  • Слово л…сной можно проверить словом лестница.
  • Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый. 
  • Слово сл…ниха можно проверить словом слоник. 
  • Слово к…рзина можно проверить словом коржик. 

 

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его ☒.

  • мороженое, карамель, широкое, йод
  • платьице, шинель, боль, оттепель
  • повидло, одеяло, морозно, домино
  • пристань, стричь, мелочь, сирень

   

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь  

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хороши русские леса ранней осенью!  Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем. 

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Поздней осенью яблоко упало на садовую дорожку.

        1)            

        2)            

        3)            

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его ☒.

  • мороженое, карамель, широкое, йод
  • платьице, шинель, боль, оттепель
  • повидло, одеяло, морозно, домино
  • пристань, стричь, мелочь, сирень

 

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь  

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хороши русские леса ранней осенью! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем. 

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Поздней осенью яблоко упало на садовую дорожку.

        1)            

        2)            

        3)            

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.

Коньки купили не напрасно

   Я не умел на коньках кататься. И они лежали на полке и, наверное, ржавели.  

   Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься, даже маленький Шурик. Но мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!  

   Однажды папа сказал мне:  

— Коньки я тебе купил напрасно!  

   И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.  

   «Начинается!» — подумал я.  

 Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.  

   «Сейчас начнётся», — подумал я.  

   С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:  

— Дай руку!  

И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше:  

— Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься.  

А она сказала:  

— Ой, что ты, я только тебя держала за руку.  

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

   

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.                Коньки купили не напрасно

   Я не умел на коньках кататься. И они лежали на полке и, наверное, ржавели.  

   Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься, даже маленький Шурик. Но мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!  

   Однажды папа сказал мне:  

— Коньки я тебе купил напрасно!  

   И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.  

   «Начинается!» — подумал я.  

Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.  

   «Сейчас начнётся», — подумал я.  

С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:  

— Дай руку!  

И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше:  

— Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься.  

А она сказала:  

— Ой, что ты, я только тебя держала за руку.  

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

   

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени  

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени  

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным часовой, второе – с прилагательным часовой.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом ветер: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на жь? 

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание ль ? 

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание а?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным часовой, второе – с прилагательным часовой.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом ветер: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на жь?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание ль ? 

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание а?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

ВПР по русскому языку 3 класс КИМ 2020 Крылова Работа 1

Всероссийская проверочная работа по русскому языку за 3 класс, Контрольные Измерительные Материалы, О.

Н. Крылова, 2020 года, Работа 1

При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа: русский язык. 3 класс. КИМ. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.»


ТЕКСТ

Вариант 1


Задание А1

Дополни высказывание.

Высказывание, состоящее из двух и более предложений, объединённых общей темой связанных по смыслу, — это __________________.

Показать ответ

Текст.

Задание А2

Дополни высказывание.

Тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений событий, — это _____________.

Показать ответ

Рассуждение.

Задание А3

Прочитай текст. Запиши тип речи.

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей сладкою.

(А.Шибаев)

Показать ответ

Описание.

Задание А4

Вставь наиболее точный заголовок к тексту.

_____________________________

Вот гнездо гагар. В гнезде появились два птенца. Родители сразу ведут своих детй к воде. Птенцы кидаются в воду и плывут. А уже через месяц они могут и рыбку ловить.

Показать ответ

Гагары. (Возможны варианты, не искажающие смысла)

Задание В1

Определи тему пословиц.

  • Человек без друзей, что сокол без крыльев.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Показать ответ

Дружба.

Задание В2

В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст? Запиши последовательность цифр.

  • Зябко стало дубкам и берёзкам.
  • Покрылись тонким ледком лужи на лесных дорожках.
  • Ночью ударил сильный мороз.
  • А под утро подул резкий ветер.

Показать ответ

3-4-1-2

Задание С1

Запиши, какая часть текста отсутствует.

Родной язык.

Мне нравится изучать свой родной язык. Теперь я знаю о значении грамотного письма. Я стараюсь писать грамотно и красиво.

Показать ответ

Начало и основная часть текста.


Вариант 2


Задание А1

Дополни высказывание.

Высказывание, состоящие из двух и более предложений, которое имеет свою тему и главную мысль и которое можно озаглавить, — это ___________________

Показать ответ

Текст.

Задание А2

Дополни высказывание.

Текст, в котором описывается внешний вид человека, животного или местность называется ________________.

Показать ответ

Описание.

Задание А3

Прочитай текст. Запиши тип речи.

Пришла весна. Солнце согрело землю. В лесу по ложбинке побежал ручей. Вот на пути он заметил под корнями старой берёзки норку. Там был ёж.

(По Г. Скребицкому)

Показать ответ

Повествование.

Задание А4

Запиши наиболее точный заголовок к тексту.

_________________________

В Африке нашли волосатую лягушку. Всё её тело покрыто шерстью. Но люди рассмотрели и всё поняли. Это совсем не шерсть. Это такие выросты кожи. Они помогают лягушке дышать под водой.

(По Н. Сладкову)

Показать ответ

Волосатая Лягушка. (Возможны варианты, не искажающие смысла)

Задание В1

Определи тему пословиц.

  • Сегодняшней работы на завтра не откладывай!
  • Кончил дело — гуляй смело.

Показать ответ

Работа.

Задание В2

В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст? Запиши последовательность цифр.

  • Вдруг я услышал чьи-то шаги.
  • Я вошёл в густой ельник.
  • Около кустов малины шла медведицы с медвежатами.
  • Я прислонился спиной к дереву.

Показать ответ

2-1-3-4

Задание С1

Запиши, какая часть текста отстуствует.

Оленёнок Рыжик.

Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали оленёнка Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила ему хлеб, молоко. Скоро малыш окреп и повеселел.

Показать ответ

Начало и основная часть текста.