ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Кузнецов Вариант 5
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Летом ночь наступает быстро. Мы едем в повозке через маленький лесок. Но что это? Крохотный огонёк светится в тёмной траве. А рядом другой. А за ним третий. Или это в каплях росы сверкают звёзды?
Это светлячки. Как красиво! Мы поймаем их и положим в коробочку. А дома выпустим в сад. Пусть у нас живут.
И вот мы с мамой ходим по влажной траве. Мы ищем живые звёздочки. А над головой сплетаются тёмные ветви деревьев. И между ними сверкают далёкие звёзды. Настоящие.
(По Г. А. Скребицкому. 81 слово)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ
Мы поймаем их и положим в коробочку.
- Выпиши из текста 4-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ
Крохотный огонёксветитсявтёмной траве.
Крохотный огонёк светится в тёмной траве.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, изредка, столяр, досуг.
Ответ
Жа́воронок, и́зредка, столя́р, досу́г.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
В густой траве видны белые шапки груздей.
Ответ
шапки
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Есть среди грызунов зверёк, который может похвастаться разнообразием имён и прозвищ. (2)Самое известное из этих имён — капибара. (З)Так животное назвали южноамериканские индейцы. (4)В переводе с их языка слово «капибара» означает «поедатель тонкой травы». (5)Действительно, этот грызун — вегетарианец. (б)Капибара любит лакомиться сочной осокой и луговыми растениями.
(7)Называют капибару и другим именем — «водяная свинка». (8)Ведь почти всё время она проводит в водной среде. (9)Нежная кожа животного обгорает на жарком солнце. (Ю)Поэтому в жару водяная свинка охлаждается в реке. (11)Там она чувствует себя очень комфортно. (12)Это животное — замечательный пловец. (13)Капибары умеют нырять и задерживают дыхание под водой до 5 минут.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста: Капибара — удивительный зверёк, который может похвастаться большим количеством разнообразных имён и прозвищ.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ
Примерный план:
- Почему капибару назвали капибарой (или: Капибара может похвастаться большим количеством разнообразных имён).
- Почему капибару зовут «водяной свинкой».
- Капибары — «живые стулья» и «природные табуретки».
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ
Примеры вопросов:
- Кто такая капибара?
- Чем питается капибара?
- Почему капибару зовут «водяной свинкой»?
- Какую пользу приносят капибаре окружающие животные?
- Как ты понимаешь значение слова «осока» («осокой») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ
Осока — это особый вид высокой травы, которая растет по берегам рек и на болотах.
- Замени слово «замечательный» из 12-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ
Замечательный — отличный, прекрасный, хороший.
- В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь
Ответ
- Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
- формы имён существительных: (в) жару, свинка, (в) реке
- морфологические признаки одно из форм:
(в) жару — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
свинка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(в) реке — ж. р., 1-е скл., ед. ч., пр. п.
- Выпиши из 9-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.
Ответ
- формы имён прилагательных: нежная (кожа), (на) открытом (солнце)
- морфологические признаки одно из форм:
нежная (кожа) — ед. ч., ж, р., им. п.
(на) открытом (солнце) — ср. р., ед. ч., пр. п.
- Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
Умеют, нырять, задерживают.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сделал дело — гуляй смело.
Ответ
Выражение Сделал дело — гуляй смело будет уместно в ситуации, когда сын помог маме по дому, сделал все уроки на завтра и после этого пошёл в кино.
Tagged ВПР по русскому языку 4 класс
Тексты ВПР | МОБУ СОШ №26 г. Сочи им. Героя Советского Союза Диброва К.С.
354382, Краснодарский край, Сочи г, Адлерский р-н, Голубые дали ул, д.60 тел./факс.: (862) 246-03-32
Версия для слабовидящих
- Проекты школьного инициативного бюджетирования 09.03.2023
- Торжественное открытие первичного отделения РДДМ «Движение первых!»
03.
Leave A Comment