Вариант 1. Часть 1.Задание 10. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Верны ли суждения о вопросах экономики? – Рамблер/класс
Вариант 1. Часть 1.Задание 10. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Верны ли суждения о вопросах экономики? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?
Б. Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответы
2) верно только Б
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Олимпиады
Экзамены
Оценки
Репетитор
похожие вопросы 5
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 47 ч.2 Задание 10 ОГЭ Русский язык 9 класс Цифру(-ы)-запятую(-ые) при вводном слове
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) (Подробнее. ..)
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 1 ч.1 Вопрос 15 Какая дополнительная информация сделать вывод о том, что демократичский режим?
Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
Формулы приведения. Мнемоническое правило. Алгебра 10-11 класс Мордкович.
Что это за мнемоническое правило?
ГДЗАлгебра10 класс11 классМордкович А.Г.
Определение логарифма. Алгебра 10-11 класс Мордкович.
Что такое логарифм?
ГДЗАлгебра10 класс11 классМордкович А.Г.
Докажите № 1148 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.
Докажите, что при осевой симметрии плоскости:
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство
Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 20 заданий, в части 2 — 2 задания).
Часть 1
1. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) цена
2) спрос
3) предложение
4) земля
2. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?
А. В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.
Б. Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни населения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) капитал
2) деньги
3) акции
4) спрос
4. Правительство распланировало на будущий год все доходы и расходы государства. Они будут записаны в
1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов
5. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства.
Б. Экономика — это способ рациональной траты ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об издержках производства?
А. Издержки производства могут быть постоянными и переменными.
Б. Издержки производства неизменны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о предприятиях?
А. Предприятия занимаются преимущественно потреблением материальных благ.
Б. На предприятиях создаются основные материальные блага общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Принято выделять сдельную и повременную оплату труда.
Б. Размер повременной оплаты труда зависит от объёма выполненной работы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?
А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о товаре?
А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения об уровне квалификации работника?
А. Достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования.
Б. Высокая квалификация способствует профессиональному успеху.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?
А. Проблема ограниченности ресурсов является основной проблемой любой экономической системы.
Б. Из-за ограниченности ресурсов неизбежно возникновение дефицита товаров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Как потребитель человек выступает, когда
1) покупает продукты
2) сочиняет музыку
3) занимается спортом
4) пишет книгу
14. Найдите в приведённом ниже списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) зарплата директора предприятия
2) плата за аренду офиса
3) оплата сырья и материалов
4) оплата офисного телефона
5) зарплата сезонных рабочих
15. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) обладает стоимостью
2) существует в условиях натурального хозяйства
3) появляется только в современной экономике
4) обладает разной полезностью для разных потребителей
5) создаётся для собственного пользования
16. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Профессии
A) учитель
Б) строитель
B) менеджер
Г) сталевар
Виды трудовой деятельности
1) производительный труд
2) непроизводительный труд
17. Установите соответствие между профессией и формой оплаты труда: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Профессия
A) врач-педиатр
Б) грузчик
B) стюардесса
Г) учитель
Форма оплаты труда
1) повременная
2) сдельная
18. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду.
1) вывоз мусора; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) мощение мостовой; 5) погрузка и разгрузка мебели.
Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.
19. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду.
1) лечение больных людей; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) переработка нефти; 5) разработка принципов автомобилестроения.
Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.
20. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к производству материальных благ.
1) строительство жилого дома; 2) ипотечный кредит; 3) сбор урожая зерновых; 4) переработка нефти; 5) строительство автодороги.
Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.
Часть 2
21. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Труд не игра и не забава; он всегда серьёзен и тяжёл; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.
Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и всё своё достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо, потому что труд — личный, свободный труд — и есть жизнь.
«В поте лица твоего снеси хлеб твой!» — сказал Господь человеку, оставляя его за вратами рая и открывая перед ним широкую землю: труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной, и человеческой жизни на земле, отдельной и в обществе, необходимым условием его телесного, нравственного и умственного совершенствования, его человеческого достоинства, его свободы и, наконец, его наслаждения и его счастья.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Как автор определяет значение труда для жизни человека?
22. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Факторы производства — это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические, космические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.
Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Ещё одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.
Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Как автор определяет значение земли для жизни человека?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство
Часть 1
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-124
15-14
16-2121
17-1221
18-3
19-2
20-2
Часть 2
21.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Роль труда в жизни человека» или в близких по смыслу словах.
2) Роль труда в жизни человека может быть определена в следующих словах: без труда жизнь теряет всю свою цену и всё своё достоинство; труд составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг; без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад.
22.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены следующим образом: «Земля как фактор производства» или в близких по смыслу словах.
2) Роль земли в жизни человека может быть определена в следующих словах: разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство.
PDF-версия
Проверочная работа для 7 класса Экономика Человек и производство
(166 Кб, pdf)
Экономисты не могут избежать оценочных суждений
Финансы и экономика | Бесплатный обмен
Уроки «отвратительного» рынка органов
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Среди обзываний и шумихи, которые омрачают многие споры между экономистами, есть несколько распространенных тактик. Воюющие стороны могут атаковать теорию, используемую в поддержку заявления, или анализ данных, используемый для количественной оценки эффекта. Во время дебатов по налоговому законопроекту президента Дональда Трампа, если взять недавний пример, экономисты спорили о том, чья сторона более достоверно рассчитала экономический эффект. По большей части они не спорили о том, приемлемо ли с моральной точки зрения проведение регрессивной налоговой реформы после многих лет стагнации заработной платы и растущего неравенства. Такой подход показался бы многим экономистам совершенно не экономистическим. Тем не менее экономисты не всегда так стеснялись моральной философии. Помимо «Богатства народов», Адам Смит написал « Теория нравственных чувств». Великие экономисты 20-го века, такие как Пол Самуэльсон и Кеннет Эрроу, также очень серьезно относились к вопросам ценностей. Их преемникам не мешало бы взять несколько страниц из их книг.
Современные экономисты пытались убрать оценочные суждения из своего анализа политики. Политика оценивается по тому, как она может повлиять на экономические переменные, такие как доход и его распределение, и как эти изменения повлияют на общее благосостояние. Если модели предполагают, что один вариант политики — максимальная ставка налога, скажем, 40 %, а не 50 % — приводит к большему благосостоянию, чем другой, для экономиста этого обычно достаточно.
Этот подход чрезвычайно ценен. Это дисциплинирует мышление, дает полезную информацию и облегчает достижение профессионального консенсуса в отношении того, что уже известно, а какие вопросы остаются без ответа. Хотя анализ затрат и результатов не идеален, зачастую это лучший способ добиться согласия информированных экспертов.
Используется отдельно, однако может привести к проблемам. В статье, представленной на ежегодной конференции Американской экономической ассоциации (AEA) в январе, Мэтью Вайнцирл из Гарвардского университета отмечает, что мир слишком сложен, чтобы его можно было смоделировать с какой-либо идеальной точностью. Многие побочные эффекты от политических сдвигов неизвестны заранее. Он предполагает, что в отсутствие совершенного предвидения политики могли бы обратиться к социальным принципам или правилам, которые развивались с течением времени. Они могут отражать накопленные знания о непредвиденных последствиях некоторых решений. Он приводит пример. Правительства могут решить увеличить перераспределение, основываясь на доказательствах того, что высокое неравенство вызывает чувство зависти, а зависть снижает благосостояние небогатых, заставляя их чувствовать себя хуже. Тем не менее данные опросов показывают, что люди в основном выступают против перераспределения, мотивированного завистью. Обоснование зависти с помощью налоговой политики может оказаться разрушительным для общества, что не удается отразить в экономических моделях.
Иными словами, г-н Вайнцирль утверждает, что экономисты должны более серьезно относиться к моральным проблемам. Это что-то близкое к профессиональной ереси. На конференции AEA лауреат Нобелевской премии Элвин Рот выступил с лекцией о своей спасительной работе в области рыночного дизайна. Чтобы пожертвовать орган, нужно разделить группу крови с реципиентом. Тот, кто хотел бы пожертвовать почку другу или члену семьи, может быть поставлен в тупик из-за разницы в группе крови. Г-н Рот обошел эту проблему, разработав соответствующие рынки, на которых один человек жертвует совместимый незнакомец и, в свою очередь, получает совместимый орган другого незнакомца для использования больным любимым человеком донора. Такие группы обмена могут включать множество доноров и реципиентов, которые в противном случае могли бы умереть в ожидании трансплантации.
Однако спрос на здоровые органы значительно превышает предложение. Если бы покупка и продажа органов была законной, гораздо больше людей могли бы стать донорами, помогая уменьшить смертельную нехватку органов. Моральные сомнения обычно мешают правительствам легализовать торговлю. Это пример того, что г-н Рот называет «отвратительным рынком», который ограничен общественным отвращением или моральным беспокойством. Отвращение, сетует он, склоняет политическое игровое поле к идеям, которые открывают выгоды от торговли. Он рекомендует экономистам уделять больше времени размышлениям о таких табу, но главным образом потому, что они ограничивают использование рынков в новых контекстах.
Эти социальные правила также содержат информацию. В статье, посвященной торговле органами, Никола Ласетера из Университета Торонто утверждает, что могут быть важные причины моральных возражений против отвратительной деятельности и затраты на отказ от таких возражений. Хотя исследования показывают, что сообщение людям о том, что оплата поощряет донорство органов, увеличивает поддержку легализации платежей, другие примеры работают противоположным образом. Предоставление женщинам информации о преимуществах легализации проституции для здоровья и безопасности, по-видимому, уменьшает поддержку легализации — возможно, потому, что женщины беспокоятся о последствиях применения подхода «затраты-выгода» в областях, связанных с их положением в обществе.
Поступать правильно
Не все экономисты полностью избегают этических соображений. Жан Тироль, еще один лауреат Нобелевской премии, посвятил, например, главу своей недавней книги «Экономика для общего блага» «моральным ограничениям рынка». Он говорит, что экономисты должны уважать потребность общества ставить собственные цели, а затем помогать разрабатывать наиболее эффективные способы их достижения. Но, как утверждает Беатрис Черье из Института нового экономического мышления в эссе, посвященном лекции Рота, эти вопросы являются фундаментальными для экономики. По ее словам, точные науки намного лучше справляются с этическими последствиями своей работы. А моральные соображения влияют на человеческое поведение экономически важным образом, как, к своему разочарованию, обнаружил мистер Рот. Чтобы быть полезными, экономисты должны научиться понимать и оценивать моральные аргументы, а не отвергать их.
Многие экономисты сочтут это мрачной перспективой. Расчеты общественной полезности стали более аккуратными, и профессия отвыкла от моральных рассуждений. Но те, кто хочет сказать, что общество должно делать, не могут уклоняться от вопросов о ценностях.
Эта статья была опубликована в разделе «Финансы и экономика» печатного издания под заголовком «Моральный риск».0042
Из выпуска от 24 февраля 2018 г.
Узнайте истории из этого раздела и другие в списке содержания
Ознакомьтесь с изданиемПовторно используйте этот контент
История позитивной экономики, теория, плюсы и минусы, пример
Что такое позитивная экономика?
Термин «позитивная экономика» относится к объективному анализу в изучении экономики. Большинство экономистов смотрят на то, что произошло и что происходит в настоящее время в данной экономике, чтобы сформировать основу для прогнозов на будущее. Этот исследовательский процесс является позитивной экономикой. И наоборот, нормативное экономическое исследование основывает будущие прогнозы на оценочных суждениях.
Ключевые выводы
- Позитивная экономика — это объективный поток экономической теории, который опирается на факты или на то, что происходит.
- Выводы, сделанные на основе положительного экономического анализа, могут быть проверены и подтверждены данными.
- Позитивная экономическая теория не дает советов и инструкций.
- Заявления, основанные на нормативной экономике, включают оценочные суждения или то, что должно быть в будущем.
- Позитивная экономика и нормативная экономика могут работать рука об руку при разработке политики.
Позитивная и нормативная экономика
Понимание позитивной экономики
Краеугольным камнем позитивной экономической практики является рассмотрение основанных на фактах поведенческих финансов или экономических отношений, а также причинно-следственного взаимодействия для разработки экономических теорий. Поведенческая экономика следует предпосылке, основанной на психологии, что люди будут делать рациональный финансовый выбор на основе информации, которую они находят вокруг себя.
Многие будут называть это исследование экономикой «что такое» из-за того, что в ней используется основанное на фактах определение мысли. Таким образом, нормативная экономика называется исследованием того, «что должно было быть» или «что должно быть».
История позитивной экономики
История позитивной экономики восходит к 19 веку. Именно в это время такие ранние экономисты, как Джон Невилл Кейнс и Джон Стюарт Милль, впервые определили понятия «что есть» и «что должно быть».
Кейнс считал, что логика и методология необходимы при изучении экономики, в то время как Милль был экономистом, который смешивал экономику с философией. Милль подходил к экономике с точки зрения данных, таких как отношения между спросом и предложением, а не с точки зрения ценности.
Эти ранние экономисты разработали теории, подтверждающие их экономические наблюдения. Они использовали фактические данные из экономических условий, чтобы доказать, что эти теории верны.
Позднее эти идеи были адаптированы современными экономистами, такими как Милтон Фридман. Фридман считается одним из самых влиятельных экономистов 20 века. Он твердо верил в капиталистическую систему свободного рынка, и его теории стали известны как монетаризм. Фридман был ярым противником денежно-кредитной политики, говоря, что она сыграла большую роль в Великой депрессии.
Хотя сочетание нормативной и позитивной экономики помогает политикам разрабатывать решения, позитивная экономика является ключом к инвестиционным решениям, поскольку она опирается на неопровержимые факты.
Проверка положительных экономических теорий
Выводы, сделанные на основе положительного экономического анализа, могут быть проверены и подтверждены данными. Например, прогноз о том, что большее количество людей будет откладывать деньги, если процентные ставки повысятся, будет основан на положительной экономической теории, потому что поведение в прошлом поддерживает эту теорию.
Этот анализ носит объективный характер, в отличие от нормативных утверждений и теорий, которые субъективны. Большая часть информации, предоставляемой средствами массовой информации, представляет собой сочетание положительных и нормативных экономических заявлений или предположений.
Позитивная экономическая теория может помочь политикам реализовать нормативные ценностные суждения. Например, он может описывать, как правительство может повлиять на инфляцию, печатая больше денег, и может подтверждать это утверждение фактами и анализом поведенческих взаимосвязей между инфляцией и ростом денежной массы. Но в нем не говорится, как правильно принимать и соблюдать конкретные правила в отношении инфляции и печатания денег.
И позитивная, и нормативная экономика дают четкое понимание государственной политики при совместном изучении. Эти теории охватывают как фактические, так и реальные факты и утверждения в сочетании с анализом, основанным на мнениях. При принятии политических решений лучше всего понимать положительный экономический фон поведенческих финансов и причины событий, поскольку вы включаете нормативные ценностные суждения о том, почему что-то происходит.
Преимущества и недостатки позитивной экономики
Есть явные преимущества и недостатки, связанные с позитивной экономикой. Здесь мы перечисляем некоторые из основных преимуществ и недостатков этого направления экономики.
Преимущества
Позитивная экономика основана на объективных данных, а не на мнениях и оценочных суждениях. В нашем распоряжении есть факты, подтверждающие любое из наших утверждений. Например, мы можем использовать исторические данные, чтобы определить взаимосвязь между процентными ставками и поведением потребителей. Более высокие процентные ставки заставляют потребителей прекращать брать кредиты, потому что это означает, что они должны тратить больше на проценты.
Поскольку она основана исключительно на фактах и данных, в позитивной экономике нет оценочных суждений. Это позволяет директивным органам формулировать соответствующие меры, необходимые для решения любых экономических условий, чтобы двигаться в экономике в определенном направлении. Например, Федеральная резервная система может снизить процентные ставки, чтобы предотвратить рецессию.
Индивидуальные мнения и эмоции могут иметь большое влияние на экономическую политику и процедуры. Например, люди часто принимают решения в своей личной финансовой жизни, основываясь на эмоциях, а не на фактах. Это может привести к тому, что люди сделают неправильный выбор. Но если они будут следовать данным, они смогут принимать более разумные решения в своих личных экономических решениях.
Недостатки
Не всех интересуют факты, а некоторые экономические условия основаны на эмоциях. Как и в приведенном выше примере, люди часто игнорируют данные, когда делают определенный выбор. Эксперты могут предложить экономить во времена экономического спада, но люди могут решить, что вместо этого они хотят сделать большую покупку. По сути, трудно вывести эмоции из экономики.
Тот факт, что у вас есть история данных, не означает, что вы можете найти надежное решение или вывод. Это потому, что экономика, позитивная или нормативная, не является точной наукой. Есть и другие соображения, которые часто вступают в игру и могут изменить результат.
Точно так же позитивная экономика не может быть универсальным подходом. Например, лица, ответственные за разработку политики, часто используют данные для выработки политики или решения, которое влияет на всех по-разному. То, что работает для одного сегмента населения, не влияет на другие таким же образом. Повышение процентных ставок может быть необходимо для замедления роста и является благом для кредиторов, но не сулит ничего хорошего заемщикам, особенно тем, кто уже испытывает нехватку денег.
Плюсы
Легко поддается проверке, поскольку основан на объективных данных
Предоставляет политикам больше полномочий для принятия решений
Позволяет людям принимать более разумные решения в своей экономической и финансовой жизни
Минусы
Мы не всегда можем отделить наши эмоции от фактов
Экономика не является точной наукой, поэтому надежных решений и выводов не бывает
Политика и решения, вытекающие из позитивной экономики, не влияют на всех одинаково
Реальные примеры позитивной экономики
«Борьба за 15» — это общенациональное движение за минимальную заработную плату в размере 15 долларов, что считается нормативной экономикой. Позиция в отношении минимальной заработной платы в размере 15 долларов является оценочным суждением. Сторонники утверждают, что повышение минимальной заработной платы было бы хорошо, а противники утверждают, что это было бы вредно.
Было проведено много исследований о повышении минимальной заработной платы, но нет окончательных выводов, позволяющих сделать широкие и всеобъемлющие выводы о том, является ли более высокая минимальная заработная плата благом или злом. Но есть детали некоторых исследований, которые можно считать примерами позитивной экономики.
Постановление Сиэтла
В 2015 году Сиэтл принял местное постановление о постепенном повышении минимальной заработной платы для рабочих в городе. Этот шаг означал, что все работники будут зарабатывать не менее 15 долларов в час к 2021 году или раньше, в зависимости от конкретных деталей занятости. С того времени было проведено два крупных исследования воздействия закона.
Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Беркли, посвящено именно работникам ресторанов. Согласно исследованию Кэла Беркли, безработица в Сиэтле выросла с 5,7% в 2012 году до 3,6% в 2016 году. Средний годовой заработок сотрудников за эти годы увеличился на 13,4%.
По данным этих исследователей, работники ресторанов быстрого питания увеличили свои заработки благодаря увеличению минимальной заработной платы в Сиэтле. Эти конкретные данные являются примером положительной экономической теории, но вывод исследователей о том, что более высокая минимальная заработная плата имела успех, не является положительной экономической теорией, поскольку фокус исследования не был достаточно широким или исчерпывающим, чтобы сделать такой вывод.
Между тем исследователи Вашингтонского университета пришли к выводу, что повышение минимальной заработной платы не увенчалось успехом. Но этот вывод не является примером позитивной экономики. Однако некоторые конкретные данные, которые они собрали, могут быть примером положительной экономики.
Например, они обнаружили, что когда минимальная заработная плата увеличивается, количество часов, отработанных низкооплачиваемыми работниками, уменьшается. Таким образом, общая заработная плата работников с низким доходом сократилась примерно на 125 долларов в месяц после повышения минимальной заработной платы. Количество низкооплачиваемых рабочих сократилось на 1%, а количество рабочих часов также немного сократилось.
Хотя эти конкретные данные представляют положительную экономику, вывод исследователей все еще может быть поставлен под сомнение, поскольку другие факторы, не учтенные в исследовании, такие как потенциальное увеличение числа высокооплачиваемых рабочих мест, могли повлиять на данные.
Часто задаваемые вопросы о Positive Economics
Что такое Positive Economics и примеры?
Позитивная экономика – это объективный анализ экономического исследования. Это включает в себя исследование того, что произошло, по сравнению с тем, что происходит, что позволяет экономистам предсказывать, что произойдет в будущем. Позитивная экономика осязаема, поэтому все, что может быть подтверждено фактами, например, уровень инфляции, уровень безработицы, статистика рынка жилья и потребительские расходы, являются примерами позитивной экономики.
В чем разница между позитивной и нормативной экономикой?
В то время как позитивная экономика — это отрасль экономики, которая опирается на объективные данные, нормативная экономика основана на субъективной информации. Последнее основано на оценочных суждениях, основанных на мнениях и личных чувствах, а не на анализе. Позитивная экономика имеет дело с тем, что сравнивается с нормативной экономикой, которая опирается на то, каким должно быть экономическое поведение.
Что такое положительное и нормативное заявление?
Существуют большие различия между позитивными и нормативными утверждениями. Положительные утверждения — это объективные теории, которые можно проверить. Нормативные утверждения, с другой стороны, субъективны. Они предполагают использование мнений и оценочных суждений и часто основаны на личных мнениях.
Каковы примеры нормативной экономики?
Нормативная экономика представлена всем, что субъективно и основано на ценностях.
Leave A Comment