это полость, заполненная клеточным соком

Сегодня мы с вами узнаем, что такое полость, заполненная клеточным соком. То есть, мы рассмотрим назначение в организме вакуолей. Как известно, клетка – это элементарная структурная единица всего, что нас окружает. Но она состоит из большого количества органоидов. Одна из них выглядит как полость, заполненная клеточным соком, и имеет она название вакуоли.

Функции данной органеллы очень разнообразны, мы обязательно уделим внимание данной теме. А сейчас необходимо понять то, что клетка, благодаря своим органеллам, способна к самостоятельному существованию. Этим мельчайшим частичкам не обязательно объединяться в какие-либо сложноорганизованные структуры. Она обладает рядом свойств, которые позволяют ей существовать самостоятельно. Сейчас перейдем к рассмотрению одной из частей, выполняющей немалую роль в процессе жизнедеятельности клетки.

Вакуоль

Итак, мы уже сказали, что полость, заполненная клеточным соком, имеет название вакуоль. Этот органоид заполнен водным раствором различных веществ, среди которых мы можем обнаружить и органические, и неорганические. Для создания вакуолей необходимо участие:

  • ЭПС.
  • Аппарата Гольджи.

Начнем с того, что все растительные клетки содержат данные органеллы, только в молодых их намного больше. Почему это происходит? В результате роста происходит их слияние, что приводит к образованию центральной вакуоли. Очень важно отметить и то, что зрелая растительная клетка практически полностью заполнена этой вакуолью (более 90 процентов). При этом все прочие органоиды и ядро клетки перемещаются к оболочке.

полость заполненная клеточным соком

Вакуоль ограничивается тонопластом, так называется мембрана данного органоида растительной клетки. Та жидкость, которая находится внутри вакуоли, – это клеточный сок.

Таким образом, полость, заполненная клеточным соком и имеющая размеры более 90 процентов полости всей клетки, — это центральная вакуоль. В состав этого сока входит очень большое количество веществ, среди которых:

  • соли;
  • моносахариды;
  • дисахариды;
  • аминокислоты;
  • гликозиды;
  • алкалоиды;
  • антоцианы и так далее.

Функции

полость клетки заполненная клеточным соком

Полость клетки, заполненная клеточным соком, имеет название – вакуоль. Она выполняет множество различных функций. Сейчас мы предлагаем их рассмотреть. Для начала предоставим вам их в виде списка:

  • Поглощение воды. Вода необходима для растения и поддержания жизни растений. Также молекулы Н2О необходимы для фотосинтеза растений.
  • Окраска растений. Это становится возможным из-за наличия веществ антоцианов. Они обладают способностью окрашивать органы растения (плоды, цветы, листья).
  • Вывод токсичных веществ. В вакуолях происходит откладывание кристаллов оксалата. Некоторые вторичные метаболиты обладают и хорошими (полезными) качествами, например, придают растениям горький вкус и спасают их от поедания.
  • Запас питательных веществ. Клетка может при необходимости воспользоваться запасами вакуоли, так как она запасает ряд полезных для клетки веществ.
  • Расщепление старых частей клетки посредством выработки млечного сока.

Вакуоли в животных клетках

полость в цитоплазме заполненная клеточным соком

Мы уже сказали, что полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком, — это вакуоль. Но до этого раздела было сказано только о растительных клетках. Сейчас мы с вами познакомимся с функциями данной органеллы в животных.

Вакуоли присутствуют у большинства простейших организмов. Так, например, пульсирующие находятся у пресноводных и служат для осмотической регуляции. У некоторых многоклеточных позвоночных и одноклеточных есть пищеварительные вакуоли, которые содержат большое количество различных ферментов. Важно знать еще и то, что у высших животных данные органеллы образуются в фагоцитах.

Различие между растительной и животной клетками

Мы уже сказали, что органоиды, представляющие собой полости, заполненные клеточным соком, встречаются как в растительных, так и в животных клетках. В чем же их отличие? Важно понимать, что в клетке они находятся не в единственном количестве. В растительной они занимают 95 процентов, а в животной — всего 5 процентов.

Контрольная по биологии — Учеба и наука

1. Выберите правильный ответ:

Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:

а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.
Цветки у растений:
а) располагаются поодиночке;
б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;
в) в большинстве случаев собраны в соцветия.
Плоды у всех растений развиваются:
а) толькоиз завязи;
б) из всех частей цветка;
в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, например, цветоложа.

Плоды-ягоды образуются у:
а) томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.
Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
Клетки корневого чехлика:
а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
Клетки зоны деления корня:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних участков стебля.

 

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличительный прибор ручная лупа.
2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.
3. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
4. Главные части светового микроскопа объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-тубус.
5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
6. Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить к объективу или отдалить от него при помощи винта.
7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.
8. Цитоплазма клетки бес цветное, вязкое вещество.
9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и маленькое (ядрышко).

10. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называемые пластидами.
12. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.
14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп ной центральной вакуолей.
15. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.
16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.
17. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, межклетники.
18. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.
19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
20. Хромосомы находятся в цитоплазме.
21. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.

 

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. У клевера корневая система мочковатая.
3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.
4. На черенке тополя, постав ленном в воду, развиваются придаточные корни.
5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних придаточные.
7. В любой почве есть песок и глина.
8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные со ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.
9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.
11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.
12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.
14. Все, что у растений находится в почве, это корни.
15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
16. Корневые волоски это длинные выросты клеток наружно го слоя проводящей зоны корня.
17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.
18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.
19. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
20. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
21. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

Допишите предложения:
Через корень растение получает из почвы воду и __________________________. Все корни растения составляет его ___________________________. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ______________________________. Корневая система одуванчика называется __________________________. Корни, отрастающие от стебля, называются _________________________. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется ________________________________. На главном корне и придаточных корнях развиваются ____________________ корни.


После того, как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование _______________. Важнейшие функции ____________ — ____________ и распространение ________________.

Плод состоит из ___________________ и ______________. По количеству семян плоды разделяются на ________________________ и ___________________________. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают ________________ и __________________ плоды.

 

Распределите растения по типам образуемых ими плодов.

Растения:

Плоды:

  1. смородина
  2. малина
  3. земляника
  4. груша
  5. абрикос
  6. подсолнечник
  7. вишня
  8. арбуз
  9. акация
  10. дуб

а — ягода
б — костянка
в — орех
г — желудь
д — семянка
е — зерновка
ж — земляничина
з — тыквина
и — яблоко

 

 

2.3. Вакуоли и клеточный сок

                                        

Вакуоли содержатся почти во всех растительных клетках. Они представляют собой полости в клетке, заполненные водянистым содержимым – клеточным соком. От цитоплазмы клеточный сок изолирован избирательно проницаемой вакуолярной мембраной – тонопластом. Тонопласт выполняет барьерные и транспортные функции.

Для большинства зрелых клеток растений характерна крупная центральная вакуоль, занимающая до 70-90% объема клетки. При этом протопласт со всеми органеллами располагается в виде очень тонкого постенного слоя, выстилающего клеточную стенку. В постенном протопласте обычно встречаются мелкие цитоплазматические вакуоли. Иногда ядро располагается в центре клетки в ядерном кармашке цитоплазмы, который связан с постенным слоем тончайшими цитоплазматическими тяжами, пересекающими центральную вакуоль.

Клеточный сок представляет собой водный раствор различных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности протопласта, в основном, запасными веществами и отбросами. Реакция клеточного сока обычно слабокислая или нейтральная, реже щелочная. Вещества, входящие в состав клеточного сока, чрезвычайно разнообразны. Это углеводы, белки, органические кислоты и их соли, аминокислоты, минеральные ионы, алкалоиды, гликозиды, танниды, пигменты и другие растворимые в воде соединения. Большинство из них относится к группе эргастических веществ – продуктов метаболизма протопласта, которые могут появляться и исчезать в различные периоды жизни клетки. Многие вещества клеточного сока образуются только в растительных клетках.

Углеводы клеточного сока растений представлены моносахаридами (глюкоза, фруктоза), дисахаридами (сахароза) и полисахаридами (слизи, инулин).

Глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (плодовый сахар) накапливаются в больших количествах в сочных плодах. Сахароза (свекловичный сахар) в больших количествах накапливается в корнеплодах сахарной свеклы и стеблях сахарного тростника. Для ряда семейств растений (кактусовые, толстянковые, орхидные) характерно накопление в клеточном соке слизей, удерживающих воду. Инулин – запасной полисахарид, откладывается в виде коллоидного раствора в клеточном соке подземных органов сложноцветных вместо крахмала.

Белки накапливаются в виде коллоидного раствора в вакуолях клеток созревающих семян. При обезвоживании семян на поздних этапах их развития вода удаляется из вакуолей, концентрация белка в клеточном соке повышается, и он переходит в состояние твердого геля. Дегидратированные вакуоли зрелых семян называют алейроновыми зернами.

Из органических кислот в клеточном соке наиболее часто встречаются лимонная, яблочная, янтарная и щавелевая. Эти кислоты находятся в большом количестве в клеточном соке незрелых плодов, придавая им кислый вкус. При созревании плодов органические кислоты могут использоваться как субстраты дыхания, поэтому кислый вкус плодов обычно исчезает. Соли органических кислот вместе с минеральными ионами играют большую роль в осмотических процессах.

Танниды (дубильные вещества) – полимерные фенольные соединения вяжущего вкуса. Они обладают антисептическими свойствами и защищают ткани растений от инфекций и загнивания. Особенно богаты дубильными веществами клетки коры стеблей и корней (дуб, ива), незрелых плодов (грецкий орех), листьев (чай) и некоторых патологических наростов – галлов. Танниды используются в медицине, для дубления кожи, окраски ткани в темно-коричневый цвет.

Алкалоиды – разнообразные в химическом отношении азотсодержащие органические вещества, имеющие горький вкус. Они обладают свойствами оснований и содержатся в клеточном соке, как правило, в виде солей. Многие алкалоидоносные растения ядовиты и не поедаются травоядными животными. В клетках, содержащих алкалоиды, не развиваются споры и зачатки микроорганизмов, растения не поражаются грибными и бактериальными болезнями. Особенно богаты алкалоидами представители семейств пасленовых, маковых, мареновых, лютиковых и др.

Гликозиды – обширная группа природных веществ, соединения сахаров со спиртами, альдегидами, фенолами и другими веществами. Ряд гликозидов растений используется в медицине. К гликозидам принадлежат также пигменты клеточного сока – флавоноиды. Одни из них – антоцианы – придают клеточному соку красный, синий или фиолетовый цвет; другие – флавоны – желтый. С антоцианами связана окраска цветков многих растений. Цветовая гамма обусловлена реакцией клеточного сока: если она кислая, то господствуют красные тона, нейтральная – фиолетовые, при слабощелочной реакции – синие. На возникновение оттенков оказывает влияние также образование антоцианами комплексов с различными металлами. Флавоны обусловливают желтый цвет лепестков ряда растений.

Значение органических кислот, таннидов, алкалоидов и гликозидов клеточного сока в обмене веществ клетки выяснено недостаточно. Раньше их рассматривали как конечные продукты обмена. В настоящее время показано, что многие из них могут вновь вовлекаться в процессы метаболизма и поэтому их можно рассматривать и как запасные вещества.

Кроме функции накопления запасных веществ и отбросов, вакуоли в растительных клетках выполняют еще одну важную функцию – поддержание тургора. Концентрация ионов и сахаров в клеточном соке центральной вакуоли, как правило, выше, чем в клеточной стенке; тонопласт значительно замедляет диффузию из вакуоли этих веществ и в то же время легко проницаем для воды. Поэтому вода будет поступать в вакуоль. Такой однонаправленный процесс диффузии воды через избирательно проницаемую мембрану носит название осмоса. Поступающая в клеточный сок вода оказывает давление на постенный протопласт, а через него и на клеточную стенку, вызывая напряженное, упругое ее состояние, или тургор клетки. Тургор обеспечивает сохранение неодревесневшими органами растения формы и положения в пространстве, а также их сопротивление действию механических факторов.

Если клетку поместить в гипертонический раствор какой-нибудь нетоксичной соли или сахара (т. е. в раствор большей концентрации, чем концентрация клеточного сока), то происходит осмотический выход воды из вакуоли. В результате этого ее объем сокращается, эластичный постенный протопласт отходит от клеточной стенки, тургор исчезает, наступает плазмолиз клетки(рис.2.9). 

Рис. 2.9. Схема плазмолиза : 1 – клетка в состоянии тургора; 2 – начало плазмолиза; 3 – полный плазмолиз.

 

Плазмолиз обычно обратим. При помещении клетки в воду или в гипотонический раствор вода снова энергично поглощается центральной вакуолью, протопласт опять прижимается к клеточной стенке, тургор восстанавливается. Плазмолиз может служить показателем живого состояния клетки, мертвая клетка не плазмолизируется, так как не имеет избирательно проницаемых мембран.

Потеря тургора вызывает завядание растения. При завядании на воздухе в условиях недостаточного водоснабжения тонкие стенки клеток сморщиваются одновременно с протопластом и делаются складчатыми.

Тургорное давление не только поддерживает форму неодревесневших частей растений, оно является также одним из факторов роста клетки, обеспечивая рост клеток растяжением, т. е. за счет поглощения воды и увеличения размера вакуоли. У животных клеток центральная вакуоль отсутствует, их рост происходит главным образом за счет увеличения количества цитоплазмы, поэтому размер животных клеток обычно меньше, чем растительных.

Центральная вакуоль возникает путем слияния многочисленных мелких вакуолей, которые имеются в меристематических (эмбриональных) клетках. Эти цитоплазматические вакуоли образуются, как считают, за счет мембран эндоплазматической сети или аппарата Гольджи.

Тест. Растительная клетка 2.

Тест. Растительная клетка 2.


Выберите по каждому вопросу один правильный ответ из числа предложенных и запишите его букву. Проверьте правильность ответов.

1. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.


2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:
а) разрушается;
б) сжимается в комочек;
в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

3. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках

5. Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».

6. Пластиды в клетках хорошо видны:
а) при помощи лупы;
б) при большом увеличении светового микроскопа;
в) при помощи электронного микроскопа.

7. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.

8. Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.

9. Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.

10. Каждая живая клетка:
а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;
б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;
в) питается и растет.

11. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

12. Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Критерии оценки:

«5» — 100 – 90% правильных ответов

«4» — 89 — 80% правильных ответов

«3» — 79 – 70% правильных ответов

«2» — 69% и менее правильных ответов

2.3. Вакуоли и клеточный сок

                                        

Вакуоли содержатся почти во всех растительных клетках. Они представляют собой полости в клетке, заполненные водянистым содержимым – клеточным соком. От цитоплазмы клеточный сок изолирован избирательно проницаемой вакуолярной мембраной – тонопластом. Тонопласт выполняет барьерные и транспортные функции.

Для большинства зрелых клеток растений характерна крупная центральная вакуоль, занимающая до 70-90% объема клетки. При этом протопласт со всеми органеллами располагается в виде очень тонкого постенного слоя, выстилающего клеточную стенку. В постенном протопласте обычно встречаются мелкие цитоплазматические вакуоли. Иногда ядро располагается в центре клетки в ядерном кармашке цитоплазмы, который связан с постенным слоем тончайшими цитоплазматическими тяжами, пересекающими центральную вакуоль.

Клеточный сок представляет собой водный раствор различных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности протопласта, в основном, запасными веществами и отбросами. Реакция клеточного сока обычно слабокислая или нейтральная, реже щелочная. Вещества, входящие в состав клеточного сока, чрезвычайно разнообразны. Это углеводы, белки, органические кислоты и их соли, аминокислоты, минеральные ионы, алкалоиды, гликозиды, танниды, пигменты и другие растворимые в воде соединения. Большинство из них относится к группе эргастических веществ – продуктов метаболизма протопласта, которые могут появляться и исчезать в различные периоды жизни клетки. Многие вещества клеточного сока образуются только в растительных клетках.

Углеводы клеточного сока растений представлены моносахаридами (глюкоза, фруктоза), дисахаридами (сахароза) и полисахаридами (слизи, инулин).

Глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (плодовый сахар) накапливаются в больших количествах в сочных плодах. Сахароза (свекловичный сахар) в больших количествах накапливается в корнеплодах сахарной свеклы и стеблях сахарного тростника. Для ряда семейств растений (кактусовые, толстянковые, орхидные) характерно накопление в клеточном соке слизей, удерживающих воду. Инулин – запасной полисахарид, откладывается в виде коллоидного раствора в клеточном соке подземных органов сложноцветных вместо крахмала.

Белки накапливаются в виде коллоидного раствора в вакуолях клеток созревающих семян. При обезвоживании семян на поздних этапах их развития вода удаляется из вакуолей, концентрация белка в клеточном соке повышается, и он переходит в состояние твердого геля. Дегидратированные вакуоли зрелых семян называют алейроновыми зернами.

Из органических кислот в клеточном соке наиболее часто встречаются лимонная, яблочная, янтарная и щавелевая. Эти кислоты находятся в большом количестве в клеточном соке незрелых плодов, придавая им кислый вкус. При созревании плодов органические кислоты могут использоваться как субстраты дыхания, поэтому кислый вкус плодов обычно исчезает. Соли органических кислот вместе с минеральными ионами играют большую роль в осмотических процессах.

Танниды (дубильные вещества) – полимерные фенольные соединения вяжущего вкуса. Они обладают антисептическими свойствами и защищают ткани растений от инфекций и загнивания. Особенно богаты дубильными веществами клетки коры стеблей и корней (дуб, ива), незрелых плодов (грецкий орех), листьев (чай) и некоторых патологических наростов – галлов. Танниды используются в медицине, для дубления кожи, окраски ткани в темно-коричневый цвет.

Алкалоиды – разнообразные в химическом отношении азотсодержащие органические вещества, имеющие горький вкус. Они обладают свойствами оснований и содержатся в клеточном соке, как правило, в виде солей. Многие алкалоидоносные растения ядовиты и не поедаются травоядными животными. В клетках, содержащих алкалоиды, не развиваются споры и зачатки микроорганизмов, растения не поражаются грибными и бактериальными болезнями. Особенно богаты алкалоидами представители семейств пасленовых, маковых, мареновых, лютиковых и др.

Гликозиды – обширная группа природных веществ, соединения сахаров со спиртами, альдегидами, фенолами и другими веществами. Ряд гликозидов растений используется в медицине. К гликозидам принадлежат также пигменты клеточного сока – флавоноиды. Одни из них – антоцианы – придают клеточному соку красный, синий или фиолетовый цвет; другие – флавоны – желтый. С антоцианами связана окраска цветков многих растений. Цветовая гамма обусловлена реакцией клеточного сока: если она кислая, то господствуют красные тона, нейтральная – фиолетовые, при слабощелочной реакции – синие. На возникновение оттенков оказывает влияние также образование антоцианами комплексов с различными металлами. Флавоны обусловливают желтый цвет лепестков ряда растений.

Значение органических кислот, таннидов, алкалоидов и гликозидов клеточного сока в обмене веществ клетки выяснено недостаточно. Раньше их рассматривали как конечные продукты обмена. В настоящее время показано, что многие из них могут вновь вовлекаться в процессы метаболизма и поэтому их можно рассматривать и как запасные вещества.

Кроме функции накопления запасных веществ и отбросов, вакуоли в растительных клетках выполняют еще одну важную функцию – поддержание тургора. Концентрация ионов и сахаров в клеточном соке центральной вакуоли, как правило, выше, чем в клеточной стенке; тонопласт значительно замедляет диффузию из вакуоли этих веществ и в то же время легко проницаем для воды. Поэтому вода будет поступать в вакуоль. Такой однонаправленный процесс диффузии воды через избирательно проницаемую мембрану носит название осмоса. Поступающая в клеточный сок вода оказывает давление на постенный протопласт, а через него и на клеточную стенку, вызывая напряженное, упругое ее состояние, или тургор клетки. Тургор обеспечивает сохранение неодревесневшими органами растения формы и положения в пространстве, а также их сопротивление действию механических факторов.

Если клетку поместить в гипертонический раствор какой-нибудь нетоксичной соли или сахара (т. е. в раствор большей концентрации, чем концентрация клеточного сока), то происходит осмотический выход воды из вакуоли. В результате этого ее объем сокращается, эластичный постенный протопласт отходит от клеточной стенки, тургор исчезает, наступает плазмолиз клетки(рис.2.9). 

Рис. 2.9. Схема плазмолиза : 1 – клетка в состоянии тургора; 2 – начало плазмолиза; 3 – полный плазмолиз.

 

Плазмолиз обычно обратим. При помещении клетки в воду или в гипотонический раствор вода снова энергично поглощается центральной вакуолью, протопласт опять прижимается к клеточной стенке, тургор восстанавливается. Плазмолиз может служить показателем живого состояния клетки, мертвая клетка не плазмолизируется, так как не имеет избирательно проницаемых мембран.

Потеря тургора вызывает завядание растения. При завядании на воздухе в условиях недостаточного водоснабжения тонкие стенки клеток сморщиваются одновременно с протопластом и делаются складчатыми.

Тургорное давление не только поддерживает форму неодревесневших частей растений, оно является также одним из факторов роста клетки, обеспечивая рост клеток растяжением, т. е. за счет поглощения воды и увеличения размера вакуоли. У животных клеток центральная вакуоль отсутствует, их рост происходит главным образом за счет увеличения количества цитоплазмы, поэтому размер животных клеток обычно меньше, чем растительных.

Центральная вакуоль возникает путем слияния многочисленных мелких вакуолей, которые имеются в меристематических (эмбриональных) клетках. Эти цитоплазматические вакуоли образуются, как считают, за счет мембран эндоплазматической сети или аппарата Гольджи.

Biology4Kids.com: Структура клетки: Vacuoles


Вакуоли — это накопительные пузыри, обнаруженные в клетках. Они содержатся как в животных, так и в растительных клетках, но их гораздо больше в растительных клетках. Вакуоли могут хранить пищу или любые различные питательные вещества, которые могут понадобиться клетке для выживания. Они могут даже хранить отходы, чтобы остальная часть ячейки была защищена от загрязнения. В конце концов, эти отходы будут отправлены из камеры.

Строение вакуолей довольно простое.Есть мембрана , которая окружает массу жидкости. В этой жидкости есть питательные вещества или продукты жизнедеятельности. Растения также могут использовать вакуоли для хранения воды. Эти крошечные мешочки с водой помогают поддерживать растение. Они тесно связаны с объектами, называемыми везикулами, которые встречаются по всей клетке.

В клетках растений вакуоли намного больше, чем в клетках животных. Когда растительная клетка перестает расти, обычно остается одна очень большая вакуоль. Иногда эта вакуоль может занимать больше половины объема клетки.Вакуоль вмещает большое количество воды или пищи. Не придумывайте, что вакуоли могут также удерживать растительные отходы. Эти отходы медленно разбиваются на мелкие кусочки, которые не могут повредить клетку. Вакуоли удерживают вещи, которые могут понадобиться клетке, как рюкзак.

Вакуоли также играют важную роль в структуре растений. Растения используют клеточные стенки для поддержки и окружения клеток. Размер этой ячейки может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от количества воды.Клетки растений не сжимаются из-за изменения количества цитоплазмы. Большая часть объема растительной клетки зависит от материала в вакуолях.

Эти вакуоли набирают и теряют воду в зависимости от того, сколько воды доступно растению. Обвисшее растение потеряло много воды, и вакуоли уменьшаются. Он по-прежнему сохраняет свою основную структуру благодаря клеточным стенкам. Когда растение находит новый источник воды, вакуоли наполняются, и растение восстанавливает свою структуру.

Что растения делают ночью (видео Общества Макса Планка)



Полезные справочные ссылки

Энциклопедия.com:
http://www.encyclopedia.com/topic/Vacuole.aspx
Википедия:
http://www.encyclopedia.com/topic/Vacuole.aspx
Encyclopædia Britannica:
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/621331/vacuole
.

Что такое вакуоль? | Открытие и функции вакуолей

Вакуоли — это своего рода пузыри хранения, присутствующие в клетках растений. Такие растения с вакуолями могут казаться нездоровыми и нуждаются в большом количестве воды. Вы можете найти их у животных, а также в клетках растений. В основном они встречаются в клетках растений, но имеют больший размер.


Вакуоли могут даже хранить пищевые продукты или различные питательные вещества, которые необходимы клетке для жизни. Эти пузырьки могут даже хранить отходы, поэтому оставшаяся часть ячейки защищена от загрязнения.Со временем эти отходы выбрасываются за пределы камеры.


Размер и форма вакуолей простые. Вакуоли имеют тонкую мембрану, которая их окружает. Эта мембрана хранит жидкость, которая может состоять либо из отходов, либо из питательных веществ. Растения могут даже использовать вакуоли для накопления воды.


Эти небольшие мешки для воды помогают поддерживать растение. Они очень тесно связаны с объектами, которые называются пузырьками. Эти объекты находятся во всей области клетки.


В случае с растительной клеткой вакуоли относительно больше по размеру по сравнению с животными клетками. У растений, где клетка перестает расти, вы обнаружите в ней одну очень большую вакуоль. В некоторых случаях вакуоль может занимать даже более 50 процентов всего пространства клетки. В них содержится еда или вода, которые могут потребоваться клетке. В чем-то они похожи на рюкзак.
Вакуоли помогают растениям сохранять свою структуру. Они играют очень важную роль в обеспечении поддержки клеток растений.Объем клеток растения зависит от количества материалов, присутствующих в вакуолях. Вакуоли становятся легкими или громоздкими в зависимости от количества воды в растении.


Растению с висячими стеблями не хватает воды, и у него сжались вакуоли. Благодаря клеточным стенкам такие сморщенные вакуоли все еще поддерживают фундаментальную структуру растения. Когда растение находит новый источник воды, вакуоли снова заполняются, и благодаря этому растение снова приобретает свою первоначальную структуру.


Есть несколько компонентов животной клетки. Это ядрышко, ядро, рибосома, везикула, грубая эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, цитоскелет, гладкий ЭПР, митохондрии, вакуоль, цитоплазма, лизосома и центриоли.


Вакуоль — это не что иное, как мембраносвязанная органелла. Они выглядят как замкнутый мешок, состоящий из мембран, состоящих как из органических, так и неорганических молекул. Эти молекулы называются ферментами.


У них нет определенного размера или формы.Содержимое ячейки определяет их форму. Вакуоли отсутствуют в большинстве эукариотических клеток. Их содержимое отличается от цитоплазмы. Люди классифицируют их как эргастические. Раствор, из которого состоит вакуоль, известен как клеточный сок.


Структура и работа вакуолей зависят от типа клетки, в которой они содержатся. Вакуоли — очень важная часть клеток грибов и растений по сравнению с клетками животных.


Как были обнаружены вакуоли?

Сократительные вакуоли звездообразной формы были впервые обнаружены ученым Спалланцани у простейших в 1776 году.Дюжарден назвал тогда вакуоли в 1841 году. Этот термин помог клеткам растений легко дифференцировать свою структуру вместе со структурой клеточного сока от оставшейся протоплазмы. В 1885 году ученый де Фрис назвал «вакуумную мембрану» «тонопластом».


Бактерии

Вакуоли большого размера обычно обнаруживаются внутри трех поколений нитчатых серных бактерий, а именно Thioploca, Beggiatoa и Thiomargarita. Вакуоли в этих случаях занимают от 40% до 98% всего пространства клетки.
Вакуоль имеет высокую концентрацию нитрат-ионов. Их считают органеллами хранения. Газовые вакуоли легко проницаемы для газа. Они присутствуют внутри нескольких видов цианобактерий. Такие вакуоли позволяют бактериям твердо контролировать свою плавучесть.


Растения

Большинство созревших растительных клеток имеют в себе только одну большую вакуоль. Он занимает более тридцати процентов от всего объема ячейки. Они могут занимать даже восемьдесят процентов от всего объема для определенных типов и условий ячеек.


Вакуоль в растительной клетке в основном окружена покровной мембраной «тонопласт». Эта мембрана содержит в себе клеточный сок. Тонопласт, также называемый вакуолярной мембраной, представляет собой разновидность цитоплазматической мембраны, окружающей вакуоль. Он отделяет содержимое вакуоли от содержимого цитоплазмы клетки.


Движение протонов между вакуолью и цитозолем стабилизирует pH цитоплазмы. Это делает внутреннюю область вакуоли кислой.Этот кислый pH создает движущую силу протонов, которая используется клеткой для вытеснения питательных веществ внутри и снаружи вакуоли.


Низкое значение pH вакуоли позволяет разрушающим ферментам работать. Хотя вакуоли обычно имеют большой размер, их можно найти в разных размерах и количестве и различаются в зависимости от типов тканей и фаз их развития.


Помимо хранения, неотъемлемой функцией центральной вакуоли является поддержание тургорного давления на стенках клеток.

Белки, присутствующие в мембране тонопласта, контролируют поток воды внутри и снаружи вакуоли посредством активного транспорта. Он перекачивает ионы калия внутрь и за пределы вакуолей.


Тургор давления, создаваемый вакуолью, важен для того, чтобы помочь растениям оставаться в стоячем состоянии. Центральная вакуоль толкает содержимое цитоплазмы клетки к тонопласту, чтобы приблизить к свету хлоропласты. Большинство растений накапливают химические вещества внутри вакуоли, которые затем вступают в реакцию с химическими веществами, присутствующими в цитозоле.

Грибы

Вакуоли, присутствующие в клетках грибов, выполняют те же функции, что и у растений. В каждой ячейке может быть более одной вакуоли. В случае дрожжевых клеток вакуоль имеет динамическую форму, которая быстро изменяет ее морфологию.
Вы можете найти его в нескольких процедурах, которые включают концентрацию ионов, гомеостаз pH клетки, осморегуляцию, хранение аминокислот, полифосфатов, а также процедуру разложения.


Функция s вакуоли

Основные функции вакуоли:


  • • Хранить вредные молекулы и вещества отдельно от остальной части клеток.

  • • Удерживать отходы.

  • • Удерживать жидкость или жидкость в клетках растений.

  • • Поддерживайте постоянный тургор или внутреннее гидростатическое давление в ячейке.

  • • Поддерживайте постоянное кислотное значение pH внутри ячейки.

  • • Удерживать небольшие молекулы.

  • • Устранение всего того, в чем ячейка не нуждается.

  • • Позволяет растениям эффективно удерживать себя в вертикальном положении за счет гидростатического давления.

  • • Помогите растению уничтожить и переработать распавшиеся белки, которые накапливаются в клетках.

  • • Оказывает помощь в борьбе с бактериями и служит местом для симбиотических бактерий.

  • • Поддерживайте необходимое давление внутри клетки растения и помогайте ей расти.

  • Вакуоли образуются путем комбинации нескольких мембранных везикул. Они играют важную роль в аутофагии. Вакуоли поддерживают хороший баланс между деградацией и биогенезом нескольких клеточных структур и веществ в определенных типах организмов.


    Они также помогают в переработке и лизисе белков, которые начали формироваться внутри клетки. Вакуоли также участвуют в деятельности, связанной с уничтожением вторгающихся бактерий. В случае протеста вакуоли получили дополнительную функцию накопления того, что было поглощено организмом. Он помогает в пищеварении, а также в процедурах утилизации отходов в клетке.

    .

    Минутку …

    Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

    Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) —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

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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

    + ((! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) —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

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

    .

    Selina Concise Biology Class 9 ICSE Solutions Cell: The Unit Of Life

    Selina Concise Biology Class 9 ICSE Solutions Cell: The Unit Of Life

    APlusTopper.com предоставляет пошаговые решения для Selina Concise ICSE Solutions for Class 9 Biology Глава 2 Ячейка: Единица Жизни. Вы можете загрузить Краткие биологические решения ICSE для класса 9 Селины с опцией бесплатной загрузки PDF. Краткая биология Selina Publishers для решений ICSE 9 класса. Все вопросы решаются и объясняются опытными преподавателями в соответствии с рекомендациями совета ICSE.

    Загрузить справочник формул для классов 9 и 10 ICSE

    Решения ICSE Решения Селина ICSE

    Селина Решения ICSE для биологии класса 9 Глава 2 Ячейка: Единица жизни

    Упражнение 1

    Решение A.

    (а) Рибосомы → Синтез белков
    (б) одиночная клетка
    (г) клеточная мембрана
    (а) отсутствие центросомы
    (в) Целлюлоза
    (а) Митохондрии

    Раствор B.1.

    (a) Митохондрии
    (b) Рибосомы
    (c) Хромосомы
    (d) Центросома
    (e) Лизосомы
    (f) Клеточная мембрана

    Раствор B.2.

    (a) F (Неверно). Клетки животных не содержат клеточной стенки.
    (b) F (Ложь). Стенка клетки состоит из целлюлозы.
    (c) T (Верно)
    (d) T (Верно)
    (e) F (Ложь). У эукариот цитоплазма — это часть клетки, которая окружает ядро.
    (f) T (True)
    (g) T (True)

    Решение B.3.

    В клетках человека обнаружено 23 пары хромосом.

    Решение B.4.

    ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)

    Раствор B.5.

    Колонка A Колонка B
    (a) Вакуоли (iii) Покрытые тонопластом
    (b) Ядрышки (v) Формы РНК
    (c) Лизосомы (i) Внутриклеточное переваривание
    (d) Антоцианин (iv) Растворенный в цитоплазме
    (e) Христы (ii) Респираторные ферменты

    Решение B.6.

    (a) Лизосома
    (b) Центриоль
    (c) Плазменная мембрана
    (d) Насекомые
    (e) Гены
    (f) Лейкопласт

    Раствор C.1.

    Протоплазма — это живое вещество клетки. Протоплазма не может быть проанализирована химически, потому что химический состав протоплазмы очень сложен. Он немного отличается от клетки к клетке, хотя общие элементы, входящие в состав протоплазмы, такие как углерод, водород, кислород, азот, сера, железо и фосфор, остаются одинаковыми во всех клетках.

    Решение C.2.

    Органы организма — это части тела, имеющие определенную форму и структуру и выполняющие определенные функции. Органеллы клетки — это также части клетки, которые имеют определенную форму и структуру и выполняют определенные функции. Органеллы имеют тот же статус в клетке, что и органы во всем теле животного или растения, выполняющие определенные функции.

    Решение C.3.

    Клетки слона должны быть того же размера, что и клетки крысы.Размер клеток внутри организмов не меняется, однако количество клеток варьируется от одного организма к другому. У большего животного, такого как слон, будет больше клеток, чем у меньшего животного, такого как крыса. Однако размер ячейки останется прежним.

    Решение C.4.

    (a) Протоплазма и цитоплазма

    Протоплазма Цитоплазма
    (i) Это живое вещество, общее вещество живой клетки, т.е.е. цитоплазма и ядро. (ii) Это смесь воды и растворимых органических и неорганических соединений, в которую встроены различные клеточные органеллы.

    (b) Ядро и ядро ​​

    Ядро Ядро
    (i) Это ядрышки округлой формы, присутствующие внутри ядра. (ii) Это плотная сферическая структура, присутствующая в клетке, которая содержит сеть нитевидных структур, называемых волокнами хроматина.

    (c) Центросома и хромосома

    Центросома Хромосома
    (i) Это чистая область цитоплазмы, расположенная недалеко от ядра какие волокна веретена развиваются при делении клеток.

    (ii) Центросома находится только в животной клетке.

    (i) Хромосомы несут наследственную информацию или гены, которые передают генетические признаки от родителей к потомству.

    (ii) Хромосомы обнаруживаются в ядрах как животных, так и растительных клеток.

    (d) Клеточная стенка и клеточная мембрана

    Клеточная стенка Клеточная мембрана
    (i) Это неживой жесткий слой. (i) Это живая тонкая гибкая мембрана.
    (ii) Изготовлен из целлюлозы. (ii) Он состоит из липопротеинов.
    (iii) Он свободно проницаемый. (iii) Он полупроницаемый.

    (e) Растительные клетки и животные клетки

    Растительные клетки Животные клетки
    (i) Присутствует клеточная стенка. (i) Клеточная стенка отсутствует.
    (ii) Центросома отсутствует. (ii) Центросома присутствует.
    (iii) Вакуоли большие и выступающие. (iii) Вакуоли небольшие и временные.
    (iv) Присутствуют пластиды. (iv) Пластиды отсутствуют.

    (f) Прокариоты и эукариоты

    Прокариоты Эукариоты
    (i) Организмы с клетками, содержащими примитивные, неопределенные ядра, называются прокариотами. (i) Организмы, клетки которых содержат четко выраженное ядро ​​с ядерной мембраной, называются эукариотами.
    (ii) Они содержат небольшие рибосомы. (ii) Они содержат более крупные рибосомы.
    (iii) У них отсутствуют другие клеточные органеллы. (iii) Они содержат другие клеточные органеллы.
    (iv) Примеры: бактерии, сине-зеленые водоросли (iv) Примеры: Euglena , люди

    Решение C.5.

    Признаки, присущие только растительным клеткам:

    1. Наличие клеточной стенки
    2. Наличие больших вакуолей.Жидкость, содержащаяся в вакуолях, называется клеточным соком
    3. Наличие пластид

    Признаки, обнаруженные только в клетках животных:

    1. Присутствие центросомы

    Решение C.6.

    Клетки, как правило, остаются небольшими по размеру, потому что:

    1. Для обеспечения быстрого взаимодействия различных областей клетки друг с другом для эффективного функционирования клетки
    2. Наличие большой площади поверхности означает отношение объема к большей диффузии веществ , в ячейку и из ячейки

    Решение D.1.

    Постулаты клеточной теории:

    1. Клетка — наименьшая единица структуры всего живого.
    2. Клетка — это единица функционирования всего живого.
    3. Все ячейки возникают из уже существующих ячеек.

    Теория клеток была предложена Теодором Шванном и Матиасом Шлейденом в 1839 году и была модифицирована Рудольфом Вирховым в 1858 году.

    Решение D.2.

    Живая камера Кирпич в стене
    1.Нежесткая живая конструкция 1. Жесткая неживая конструкция
    2. В основном состоит из целлюлозы 2. В основном состоит из почвы
    3. Свободно проницаемая 3. Непроницаемая

    Решение D.3.

    Клетки Пластид Пигмент
    (а) лепестки подсолнечника Хромопласты79 Ксантофилл Хромопласты Каротин
    (в) кожица зеленого манго Хлоропласты Хлорофилл
    (г) клетки картофеля Лейкопласты Без пигмента Раствор

    D.4.

    (a) Плазменная мембрана:

    1. Отделяет содержимое клетки от окружающей среды
    2. Регулирует поступление определенных растворенных веществ и ионов
    3. Сохраняет форму животной клетки

    (b) Рибосома :

    1. Синтез белка

    (c) Лизосомы:

    1. Внутриклеточное пищеварение
    2. Уничтожение посторонних веществ
    3. Когда клетка стареет или повреждена, лизосомы быстро разрушают органеллы клетки и, следовательно, мешки, называемые самоубийствами.

    (d) Митохондрии:

    1. Синтез респираторных ферментов
    2. Высвобождение энергии из пировиноградной кислоты, продуцируемой в цитоплазме в форме АТФ

    (e) Аппарат Гольджи:

    1. ферментов, гормонов и др.
    2. Образование акросомы сперматозоидов

    (f) Цитоплазма:

    1. Различные органеллы, содержащиеся в ней, выполняют разные функции.
    2. В нем происходят все метаболические процессы.

    (g) Астры центросомы:

    1. Инициирует и регулирует деление клеток
    2. Формирует волокна веретена

    (h) Хромосомы:

    1. Переносит генетические признаки от родителей к потомкам (
    2. i) Гранула гликогена:

      1. Служит пищей для клетки

      (j) Вакуоли:

      1. Придает клеткам припухлость
      2. Хранение воды и других веществ, продуктов питания, пигментов и отходов

      Решение D.5.

      Общие черты, обнаруженные как в растительных, так и в животных клетках:

      1. Наличие клеточной мембраны
      2. Наличие жидкого матрикса, называемого цитоплазмой, в клетке
      3. Наличие митохондрий, производящих энергию
      4. Наличие рибосом, которые синтезируют белки
      5. Наличие тела Гольджи
      6. Наличие выступающего ядра

      Решение E.1.

      (a) Рис. B — растительная клетка. Он имеет клеточную стенку и большую вакуоль, которая толкает ядро ​​к периферии.
      (b) Клеточная мембрана, рибосомы, ядро, эндоплазматический ретикулум, лизосомы, тельца Гольджи и митохондрии являются общими для обоих типов.
      (c) Пластиды и клеточная стенка встречаются только в растительной клетке. Центросома находится только в животной клетке.

      Дополнительные ресурсы для Selina Concise Class 9 ICSE Solutions

      .