Урок-презентация по предмету «Окружающий мир». Тема: «Вода». 2-й класс

Вид: урок изучения нового материала.

Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой.

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

  • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
  • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;
  • учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).

Развивающая:

  • развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
  • развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ;
  • развитие самоконтроля;

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;
  • бережное отношение к воде, к природе в целом.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.
  • Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
  • Организация учебного процесса учащихся 2-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
  • Развитие устных речевых умений учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Общеклассное: стаканы различной формы с водой, деревянный кубик, резиновый мячик, ножницы, полоски цветной бумаги, медицинская груша, магнитофон.

ТСО : компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1.) Microsoft office Power Point 2007 г.,

Индивидуальное: учебник 2 класса «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь с печатной основой «Учимся думать и фантазировать» № 2, карточки с таблицами, два листика с изображением синей и жёлтой капельки.

ВОДА ДА НЕТ
Имеет ли запах?    
Имеет ли цвет?    
Имеет ли форму?
 
 
Есть ли в воде воздух?    

ЛЁД ДА НЕТ
Имеет ли запах, цвет?    
Тает ли при нагревании?    
Легче ли лёд воды?    
Хрупкий ли лёд?    

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Каким вы хотели бы видеть наш урок?

— Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

— Какое настроение мы возьмем с собой?

2. Знакомство с новым материалом. Вода в природе.

2.а. Вода в природе.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6 — стихотворение о воде.)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

— Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (ответы детей). Давайте рассмотрим схему.

(Слайд 7 — отсканированная схема из учебника)

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой.

(Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней, роса.)

Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.

(Слайд 8- важность воды)

2.б. Три состояния воды

— Вы уже поняли, что вода в природе может находиться в разных состояниях (Слайд -9), а теперь проанализируем. Посмотрите на рисунки.

(Слайд 10 – роса, дождь) – какое состояние воды вы видите? (жидкое)

(Слайд 11 – лёд, снег) — … (твёрдое)

(Слайд 12 – пар, туман, облака) – … (газообразное)

О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.

2.в. Круговорот воды в природе.

Работа с учебником и схемой. (Слайд 13 – круговорот воды в природе)

— Чтобы у себя дома превратить воду в пар достаточно поставить чайник на плиту и под воздействием высокой температуры вода превратиться в пар, а чтобы превратить в лёд – нужно поставить в морозильную камеру ёмкость с водой, и при низкой температуре вода превратиться в лёд. А как же в природе вода меняет своё состояние? Да так же – под воздействием температуры. Сейчас мы узнаем это поподробнее из рассказа о капельке.

Работа с учебником. (Учащийся читает вслух текст учебника стр.89-90, чтение с остановками, на которых ученики обращают внимание на схему круговорота воды в природе).

3. Физкультминутка – релаксация.

(Магнитофон с записью шума воды – дождя, реки, водопада, морского прибоя)

— Ребята, сейчас мы немного отдохнём, снимем напряжение, расслабимся. Откиньтесь на спинку стула, положите руки на колени, расслабьте руки и ноги, закройте глаза. Постарайтесь представить себе то, что вы сейчас услышите.

4. Свойства воды.

(Слайд 14 – свойства воды.) А сейчас мы подробнее узнаем о свойствах воды. Для этого проведём опыты. (

На демонстрационном столике стоят стаканы различной формы, полоски цветной бумаги, деревянный кубик, резиновый мячик, медицинская груша, ножницы, у детей на парте таблички для заполнения)

ВОДА ДА НЕТ

Имеет ли форму?

   

Имеет ли цвет?

   

Имеет ли запах?

   

Есть ли в воде воздух?

   

Опыт 1. (Имеет ли вода форму)

— Посмотрим на стаканы. Какой они формы? Нальём в них воду? Что вы заметили? (вода принимает форму стакана, она не имеет своей формы)

Вывод запишите в таблицу.

Опыт 2. (Имеет ли вода цвет и запах?)

— Посмотрите на стакан с водой. Давайте сравним его с полосками белой и цветной бумаги. Что вы заметили, что можете сказать о цвете воды?

(вода не имеет цвета, она прозрачная.)А если её понюхать? (вода не имеет запаха)

Вывод запишите в таблицу.

Опыт 3. (Определить, есть ли в воде воздух)

— Посмотрите внимательно на грушу, я буду её опускать в воду и, сжимая, выпускать воздух. В воде образуются пузырьки – это и есть воздух. Что мы можем сказать, содержится ли в воде воздух? Если я просто опущу свою руку, то на поверхности кожи тоже образуются маленькие пузырьки воздуха.

Вывод запишите в таблицу.

А теперь посмотрите на экран (Слайд 15 – вода под микроскопом) в воде под микроскопом видны мельчайшие пузыри воздуха.

— А теперь подумаем, какими свойствами обладает ЛЁД, посмотрите на вторую таблицу и ответьте на вопросы. А дома самостоятельно или с родителями проведите опыты, доказывающие свойства льда и заполните эту таблицу.

Опыт 4. (Проверить, какие предметы плавают в воде, а какие тонут)

— А теперь проверим, какие предметы плавают в воде, а какие – тонут. По очереди опускаем мячик, ножницы, кубик. Что вы замечаете? (То, что легче воды, то плавает, что тяжелее – то тонет). Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тонут, вы узнаете в старших классах на уроках физики.

5. Водоёмы в природе.

— Вода в больших количествах в природе находится в водоёмах. Разберите это слово по составу, в этом слове два корня –вод — и – ём – т.е.вода и ёмкость. Какие вы знаете водоёмы?

(Слайды 16,17,18, 19, 20 — океан, море, река, озеро, болото).

Кругом вода,
А с питьём беда (море) (Слайды 17)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит— не выбежит. (река) (Слайды 18)

И месяц, и звезды — все в нем отражается.

Как же это зеркало называется? (озеро) (Слайды 19)

Не вода и не суша:
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь. (болото) (Слайды 20)

¾ поверхности Земли занимает вода. А об обитателях этих водоёмов мы поговорим на следующих уроках.

— А чтобы закрепить ваши знания, выполните самостоятельную работу в тетради на стр. 27 (№ 2,3,4,5). А если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться учебником или спросить соседа по парте.

6. Домашнее задание

  • не забудьте заполнить таблицу о свойствах льда;
  • прочитайте ещё раз о путешествии капельки в учебнике на стр. 89-90

7. Подведение итогов.

— Подведём итоги нашего урока.

-Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?

— Кто из ребят помогал вам понять лучше новый материал?

-Какие три состояния воды вы теперь знаете? Что такое круговорот воды в природе?

— Если вы хотите узнать больше о воде, я предлагаю вам энциклопедии, журналы для дополнительного чтения.

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.

(Слайд 21 — Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)

Презентация.

Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Про воду»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 3 состояния воды.docx

Выбранный для просмотра документ Вода — это ….docx

Выбранный для просмотра документ диаграмма.docx

Выбранный для просмотра документ жизнь, здоровье, помощник.docx

Выбранный для просмотра документ исследователь.docx

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Выбранный для просмотра документ лаборатории.docx

Выбранный для просмотра документ план работы.docx

Выбранный для просмотра документ ребус вода.docx

Выбранный для просмотра документ стихотворение на урок.docx

Выбранный для просмотра документ тема урока.docx

Выбранный для просмотра документ тест.docx

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 148882

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Вода. Свойства воды. часть 1. Окружающий мир. 2 класс

 ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ 2 класс. Окружающий мир

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ 2 класс. Окружающий мир Описание слайда:

ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ 2 класс. Окружающий мир

2 слайд В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем н Описание слайда:

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

3 слайд ЧТО ЖЕ ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОДЕ? Какими свойствами обладает вода? В каких состояниях? Описание слайда:

ЧТО ЖЕ ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОДЕ? Какими свойствами обладает вода? В каких состояниях?

4 слайд ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ ОПЫТ № 1 Возьмите разноцветные краски и Описание слайда:

ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ ОПЫТ № 1 Возьмите разноцветные краски и добавьте их в воду. Положите ложечку. Что заметили?

5 слайд ВЫВОД : ВОДА – НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА Опыт № 2 Возьмите стакан сока. И сравните запа Описание слайда:

ВЫВОД : ВОДА – НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА Опыт № 2 Возьмите стакан сока. И сравните запах воды и сока. Что замечаете?

6 слайд ВЫВОД: ВОДА – НЕ ИМЕЕТ ФОРМУ Опыт № 3 Имеет ли вода форму? Возьмите воду нале Описание слайда:

ВЫВОД: ВОДА – НЕ ИМЕЕТ ФОРМУ Опыт № 3 Имеет ли вода форму? Возьмите воду налейте ее в разные сосуды. Что замечаете?

7 слайд ВЫВОД : ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ И НЕ ИМЕЕТ ВКУСА Опыт № 4. Добавьте в стакан с во Описание слайда:

ВЫВОД : ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ И НЕ ИМЕЕТ ВКУСА Опыт № 4. Добавьте в стакан с водой кусок сахара. Размешайте. Что вы заметили? Опыт № 5. Попробуйте воду из одного стакана и из другого (с сахаром). Что вы заметили?

8 слайд Опыт 6. Возьмите два стакана. Один с водой, другой пустой. Аккуратно, не спеш Описание слайда:

Опыт 6. Возьмите два стакана. Один с водой, другой пустой. Аккуратно, не спеша переливайте из одного стакана в другой. Что заметили?

9 слайд ВЫВОД: ВОДА - ТЕКУЧАЯ Описание слайда:

ВЫВОД: ВОДА — ТЕКУЧАЯ

10 слайд ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: Описание слайда:

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

11 слайд ПРОВЕРЬТЕ: Описание слайда:

ПРОВЕРЬТЕ:

12 слайд ПРОВЕРЬТЕ: Описание слайда: 13 слайд ПРОВЕРЬТЕ: Описание слайда: 14 слайд ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… Описание слайда:

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Курс повышения квалификации

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1384117

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест по окружающему миру по теме «В лесу и на воде» (2 класс)

«В лесу и на воде » тест 2 класс Окружающий мир г. Старый Оскол МБОУ «СОШ №1...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «В лесу и на воде » тест 2 класс Окружающий мир г. Старый Оскол МБОУ «СОШ №1 Описание слайда:

«В лесу и на воде » тест 2 класс Окружающий мир г. Старый Оскол МБОУ «СОШ №14» им. А.М.Мамонова Маркова Светлана Валерьевна, учитель начальных классов

2 слайд 1. Найди несъедобный гриб А) В) Б) Г) Описание слайда:

1. Найди несъедобный гриб А) В) Б) Г)

3 слайд 2. Что делать, если не можешь определить гриб? А) положить его в корзинку Б) Описание слайда:

2. Что делать, если не можешь определить гриб? А) положить его в корзинку Б) попробовать на вкус В) не брать Г) понюхать 3. Какая ягода ядовитая? А) волчье лыко Б) черника В) брусника Г) клюква

4 слайд 4. Какое насекомое неопасно? А) В) Б) Г) Описание слайда:

4. Какое насекомое неопасно? А) В) Б) Г)

5 слайд 5. Что делать, если пчела залетела в комнату? А) поймать её Б) открыть окно Описание слайда:

5. Что делать, если пчела залетела в комнату? А) поймать её Б) открыть окно В ) махать руками Г) бегать по комнате 6. Отгадайте загадку . Нет ни рук, ни ног у зверя, И не нужно, не потеря —  Она легко в траве скользит, А приблизишься – шипит.

6 слайд 7. Найди неверное утверждение А) купаться нужно под присмотром взрослых Б) н Описание слайда:

7. Найди неверное утверждение А) купаться нужно под присмотром взрослых Б) нельзя купаться в незнакомом месте В) в холодной воде купаться нельзя Г) на пляж можно ходить без взрослых 8. Что можно делать в воде? А) удерживать своего друга под водой Б) переворачивать матрас В) спокойно плавать с товарищем Г) перегибаться через край лодки

7 слайд 9. Можно ли заплывать за буйки? А) да, если ты хорошо плаваешь Б) можно, если Описание слайда:

9. Можно ли заплывать за буйки? А) да, если ты хорошо плаваешь Б) можно, если рядом взрослые В) можно только на надувных матрасах Г) нельзя, это опасно 10. Что делать, если в воде свело судорогой ногу? А) ничего, само пройдёт Б) потрясти ногой В) помассировать Г) звать на помощь

8 слайд 11. На чём нельзя плавать? А) В) Б) Г) Описание слайда:

11. На чём нельзя плавать? А) В) Б) Г)

9 слайд 13. Чем опасны незнакомые водоёмы? А) они могут быть загрязнены Б) там могут Описание слайда:

13. Чем опасны незнакомые водоёмы? А) они могут быть загрязнены Б) там могут быть опасные ямы и течения В) на дне могут быть опасные предметы Г) там холодная вода 12. Что делать, если гроза застала тебя в лесу? А) Встать под высокое дерево Б) выйти на открытое место В) спрятаться в кустарнике Г) купаться в реке

13. Чем опасны незнакомые водоёмы? А) они могут быть загрязнены Б) там могут

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

13. Чем опасны незнакомые водоёмы? А) они могут быть загрязнены Б) там могут

Курс повышения квалификации

13. Чем опасны незнакомые водоёмы? А) они могут быть загрязнены Б) там могут

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-557950

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» на тему «Вода и ее свойства» (по программе Л.В. Занкова). 2-й класс

Цель: знакомство с некоторыми свойствами воды и их использование человеком.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;
  • знакомство со свойствами воды;
  • дать представление об использовании этих свойств на практике.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию бережного отношения к природе;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • набор лабораторного оборудования;
  • Презентация Роwer Point;
  • вещества для проведения опытов: вода, соль, сахар, речной песок;
  • тетрадь на печатной основе по курсу «Мы и окружающий мир» 2 класс автор Н.Я. Дмитриева, учебник «Мы и окружающий мир» 2 класс автор Н.Я.Дмитриева.

Тип урока: урок–исследование.

Форма проведения урока: групповая.

Урок по теме: первый.

Применение интерактивных технологий

Ход урока

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас на уроке присутствуют гости мои коллеги. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Настройтесь на работу. Тихо сядьте на свое место.

— Уважаемые коллеги, друзья. Мы рады видеть вас у нас в гостях, надеемся, что вам понравится и вы не пожалеете о потраченном времени.

2. Чтобы узнать тему урока, я предлагаю отгадать загадку:

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …

Презентация. (Приложение 1)

Вы догадались верно. Будем говорить о воде.

Тема нашего урока: Вода. Знакомая – незнакомка.

  • Как бы вы объяснили название темы?
  • Что вы знаете о воде?
  • Что хотели бы узнать?

Выслушиваются ответы детей.

3. Проблемная ситуация.

В одной из русских народных сказок, героине дают задание»принести воды в решете». Как вы думаете, она справилась или нет?

4. Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.

Изучать свойства вы будете в своих лабораториях.

5. Ассоциативный ряд.

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово»вода»?

Подумайте и запишите их. (Ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родник).

Один поэт сказал:

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда.
Струя водопада и брызги фонтана
И все это – только Вода!

6. Презентация.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И наверное правильнее было назвать планета Вода.

Вода краса все природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. ни в одной стране мира нет такого количества рек, как у нас.

— Какие реки вы можете назвать?

Кто может их показать?

Назовите реки нашей области.

Есть ли у вас сообщения о реках области?

Красоту воды мы видим в глубине озер. Озера называют голубыми глазами Земли.

Гордостью нашей огромной страны является Байкал.

Что вы знаете об этом озере?

Красоту воды мы видим в морях, Назовите и покажите известные вам моря.

Океаны, покрывающие почти всю нашу планету, всю нашу Землю, на которой миллионы лет зародилась жизнь – это вода.

Покажите океаны и расскажите о них.

Знаете ли вы, где еще на Земле встречается вода?

Отгадайте загадки:

Пушистая вата плывет куда–то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облака).

Нахмурится, насупится.
В слезы ударится
Ничего не останется.

(Тучи).

Вода по воде плавает (лед, айсберг).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Что за звездочки резные
на пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки).

Утром падаю всегда
не дождинка не звезда –
И сверкаю в лопухах
на опушке и в лугах.

(Роса).

Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
Но никуда я не пойду
Покуда он идет.

(Дождь).

Что видно, когда ничего не видно? (Туман).

Не колючий, светло–синий
По кустам развешен ….
В кружево просто одеты
Деревья, кусты, провода
И кажется сказкою это,
А в сущности только Вода.

7. О воде много сложено пословиц.

Какие вы можете назвать?

Прочтите пословицы, подобранные мной:

  • Была бы водица, а зелень народиться.
  • Умный человек, как родник.
  • Вода камень точит.
  • Под лежачий камень вода не течет.
  • Хлеб, да вода богатырская еда.

— Как бы вы объяснили последнюю пословицу?

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину. ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!

Но все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

Одно из свойств вы хорошо знаете. Послушайте стихотворение Н. Рыжова. В нем раскрывается это свойство.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
смею вам я доложить
без нее нам не прожить!

  • О каких состояниях воды говорится в стихотворении?
  • Как же воду принести в решете?
  • Какое свойство воды использовала героиня сказки?

9. Физминутка.

Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево вправо поклонились
вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.

10. Какие же еще есть удивительные свойства воды?

  • Имеет ли вода цвет? Запах?
  • Прозрачна ли она? Есть ли вкус?
  • Имеет ли она форму?
  • Почему реки текут?
  • Почему суп соленый, а чай сладкий?

(Приложение 2)

На эти вопросы вы ответите в своих лабораториях.

В каждой лаборатории своё задание. Но прежде чем приступить к работе повтори правила техники безопасности. Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием. Посуду берите осторожно, иначе можно разбить стекло и пораниться. После проведенного исследования подготовьте вывод.

11. Проверка на интерактивной доске.

Обсудите в своих лабораториях результаты исследований и сделайте выводы.

Откройте тетради на печатной основе страница 21, зад. 21.

Все ответы будем фиксировать в таблице.

В вертикальной графе указаны состояния воды.

В каком состоянии у нас вода? Выбираем жидкое.

Имеет ли вода цвет и запах (гр 1).

Отвечает лаборатория 1. Ваши выводы

Имеет ли вода вкус и прозрачна ли она? (гр 2).

Отвечает лаборатория 2. Ваши выводы.

Имеет ли вода форму? (гр 3).

Ответы лаборатории 3. Выводы.

Что означает свойство Текучесть? (гр 4).

Отвечает лаборатория 4. Выводы.

Под таблицей напишите растворимость (гр 5).

Ваши выводы.

12. Закрепление.

Из предложенных свойств, выберите только те, которыми вода обладает:

  • Вода имеет запах;
  • Вода голубого цвета;
  • Вода растворяет некоторые вещества;
  • Вода обладает способностью течь;
  • У воды нет вкуса;
  • Вода имеет форму.

13. Домашнее задание.

Подобрать пословицы, загадки, стихи о воде.

Учебник стр. прочитать об удивительном свойстве воды. Стр. 98-99.

Провести опыт: Налить в бутылку воды и вынести ее на мороз.

14. Итог урока.

Что вы дома можете рассказать о воде и ее свойствах?

15. Оценивание.

16. В заключении хочу напомнить.

Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле Вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете Не одни!

Спасибо за помощь на уроке.

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Технологическая карта урока по окружающему миру «На воде и в лесу» 2 класс. УМК «Школа России»

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Мотивационный

Словес.: слово учителя

1 мин

— Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы!

Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.

Настраиваются на учебный процесс.

Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: презентация

Практич.: решение теста

Словес.: учебный диалог

3 мин

4-5 мин

2 мин

Актуализация знаний

-Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке.

-Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте – ка, друзья,
Где же я?
(балкон)

Межи деревянные,
А поля стеклянные.
(окна)

Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(электричество)

Что, скажи за ящик это?
В нём продукты даже летом
В белом инее лежат…
(холодильник)

А загудит его мотор —
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)

После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
(утюг)

-Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар.

Тест

А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7

1) спрятаться

2) продолжать играть

3) убежать из квартиры

4) позвать взрослых

А2. По какому телефону вызывают пожарных?

1) 04

2) 02

3) 03

4) 01

А3.Что не является причиной возникновения пожара?

1) разведение костра без взрослых

2) игры со спичками и зажигалками

3) настольные игры

4) игры с бензином

А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

1) причину пожара

2) свой адрес

3) свой рост

4) свой возраст

А5. Что при возгорании нельзя заливать водой?

1) мебель

2) электроприборы

3) одежду

4) шторы

А6. Укажи правила противопожарной безопасности

1) не зажигать самостоятельно газовую плиту

2) не оставлять без присмотра включенный утюг

3) не играть со спичками

4) не плавать в незнакомом месте

-Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка…

Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.

-Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

-Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

-Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему.

-Какие мы можем поставить цели?

Слушают внимательно учителя.

Отгадывают загадки.

Выполняют самостоятельно тест.

Слушают стихотворение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока.

П: ориентироваться в своей системе знаний

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: уметь слушать других

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Решение частных задач

Нагляд.: презентация

Словес.: беседа

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация

Словес.: учебный диалог

3 мин

4 мин

4 мин

-Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

-Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: что же мы с собой возьмем?

-Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?

-Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги — кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку.

-Готовы ли вы к прогулке?

-Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть — это несъедобные грибы.

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый — …(мухомор)

Этот гриб совсем не красен, 
Но, поверьте, он опасен — 
Не похож на мухомор, 
Но на всех наводит мор. 
Мор наводит на зверей, 
Ядовит и для людей. 
В руки даже не бери, 
Полон яда он внутри. 
В светлой шапке, на дорожке 
Он стоит на тонкой ножке.

(бледная поганка)

-Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

-Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы?

-Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему?

-Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами.

Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов.

Из того же мухомора во Франции готовят снотворное.

-Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

-Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

— Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?

-Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными, в связи с этим, если Вы видите поклеванные ягоды, на ветках и стволах заметно скопление помета, на земле под кустом или деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек и т.д., то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню. 

Слушают учителя.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Определяют содержимое походной аптечки.

Внимательно слушают учителя.

Отправляются в путешествие.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают интересные факты.

Рассматривают и находят отличия ядовитых ягод от съедобных.

Слушают рассказ учителя.

П: устанавливать причинно-следственные связи

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: устанавливать причинно-следственные связи

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: учебный диалог

Практич.: работа в парах

Практич.: работа в рабочей тетради

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: презентация

3 мин

4 мин

2 мин

4 мин

4-5 мин

— Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?

— Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?

— Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему? (У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты)

Насекомых в лесу не счесть,
Но особенно опасен клещ!
Он впивается в кожу крепко,
Поэтому нужна на голове кепка.

— Как бороться с лесным клещом?

-В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться.

Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

Работа в группах. Игра “Найди лишнее”

Каждая группа получает карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

  • 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.
  • 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.
  • 3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

С.18 №1, 2 (рабочая тетрадь А. А. Плешакова “Окружающий мир” ч.2)

-Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27).

-Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27,

Добавим правила

  • Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.
  • Не толкай товарищей с берега или к воде.
  • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
  • При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают необходимые правила защиты от клеща.

Слушают рассказ учителя.

Работают в больших группах (по рядам) в карточках.

Осуществляют фронтальную проверку.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Работают с иллюстрациями в учебнике, анализируют их.

Составляют правила поведения у водоема.

Читают дополнительную информацию со слайда.

П: добывать новые знания: извлекать информацию

П: анализ

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

П: преобразование информации в знаково-символическую форму

Р: оценка деятельности

П: соотнесение правила

К: умение слушать других

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Итог урока

Рефлексия

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

4 мин

-Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

  1. Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?
  2. Какие медикаменты надо взять с собой?
  3. Как лучше одеться
  4. Как предотвратить укус жалящего насекомого?
  5. Перечислите правила поведения на водоёме.

-Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.

Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.18 №3.

— Урок окончен.

Подводят итоги урока.

Грамотно отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тест по окружающему миру «Обитатели пресных вод» (2 класс)

Тест «Обитатели пресных водоемов» 2 класс. УМК «Начальная школа 21 век» Тест «Обитатели пресных водоемов» 2 класс. УМК «Начальная школа 21 век»

Тело у большинства рыб покрыто:

— перьями -чешуей — шерстью

2. Скелет- это:

— основа тела — орган движения — житель водоемов

3. Плавники- это:

— основа тела — орган движения — житель водоемов

4. Место обитания рыб.

— водоем — поле — лес

5. С помощью жабр рыба:

— двигается — питается — получает из воды кислород

6. Жабры наполнены:

— водой — кислородом — кровью

7. Житель водоемов со стоячей водой- это:

— карась — щука -уклейка

8. Рыба- хищник- это:

— карась -щука -сом

9. Какую рыбу называют санитаром?

— карася -щуку — уклейку

10. Если её взять в руки, то все пальцы станут липкими- это:

— карась — сом — уклейка

11. Напоминает старое почерневшее полено:

— сом — щука — карась

12. У этого насекомого огромные глаза, личинки живут в воде:

— мошка — комар — стрекоза

13. Чтобы легче ловить лягушек и рыбешек у водоплавающих птиц:

— длинные ноги — длинный клюв — длинная шея

14. большие, округлые, блестящие листья и белоснежные цветки у:

— хары обыкновенной -ряски — кувшинки белой

15. «Строителями» называют:

— выдр — ондатр — бобров

  1. Тело у большинства рыб покрыто:

— перьями -чешуей — шерстью

2. Скелет- это:

— основа тела — орган движения — житель водоемов

3. Плавники- это:

— основа тела — орган движения — житель водоемов

4. Место обитания рыб.

— водоем — поле — лес

5. С помощью жабр рыба:

— двигается — питается — получает из воды кислород

6. Жабры наполнены:

— водой — кислородом — кровью

7. Житель водоемов со стоячей водой- это:

— карась — щука -уклейка

8. Рыба- хищник- это:

— карась -щука -сом

9. Какую рыбу называют санитаром?

— карася -щуку — уклейку

10. Если её взять в руки, то все пальцы станут липкими- это:

— карась — сом — уклейка

11. Напоминает старое почерневшее полено:

— сом — щука — карась

12. У этого насекомого огромные глаза, личинки живут в воде:

— мошка — комар — стрекоза

13. Чтобы легче ловить лягушек и рыбешек у водоплавающих птиц:

— длинные ноги — длинный клюв — длинная шея

14. большие, округлые, блестящие листья и белоснежные цветки у:

— хары обыкновенной -ряски — кувшинки белой

15. «Строителями» называют:

— выдр — ондатр — бобров

В соленой воде предметы плавают лучше, чем в пресной?

Если вы когда-либо плавали в океане, вы могли заметить, что это сделать намного проще, чем удержаться на плаву в бассейне.

Если бы вам пришлось угадывать, почему это так, что бы вы сказали? Ответ — всего одно слово-соль.

Когда соль растворяется в воде, как в океанской воде, эта растворенная соль увеличивает массу воды и делает воду на более плотной на , чем без соли.

Поскольку объекты лучше плавают на плотной поверхности, они лучше плавают в соленой воде, чем в пресной. Чем плотнее соленая вода, тем легче объектам плавать по ней.

Вы можете создать научный проект на основе этой концепции, измерив разное количество соли в определенном количестве воды и проверив, насколько хорошо плавают разные объекты.

Плотность определяется как масса на единицу объема. Если два объекта имеют одинаковый размер, скажем, бумажная тарелка и керамическая тарелка, мы говорим, что керамическая тарелка более плотная, чем бумажная тарелка.Керамическая пластина имеет такой же объем, но гораздо большую массу.

Предлагаемый метод — использовать пять контейнеров одинакового размера и формы. Налейте одинаковое количество воды в каждую емкость. Используйте первый контейнер в качестве контроля и не добавляйте в него соли. Добавьте 1 чайную ложку соли во вторую емкость, две чайные ложки в третью емкость и так далее.

Найдите предметы, которые едва плавают в воде, например скрепку, небольшой пластиковый шарик и ручку. Поместите предметы по одному в первый контейнер и посмотрите, как долго они плавают в воде.Вытрите каждый предмет и поместите его в другие емкости таким же образом, внимательно наблюдая, как долго они остаются на плаву в воде.

Выполните три испытания для каждого объекта в каждом контейнере, тщательно записывая всю вашу информацию и затем отображая ее в виде графика.

Существуют сотни проектов научных ярмарок, посвященных темам физических наук. Используйте свое воображение, чтобы думать о других людях, которые вам нравятся.

.

Волшебная плавающая вода | Научный эксперимент

Знаете ли вы, что вода может преодолевать гравитацию и парить в воздухе?

Конечно, может. Давайте попробуем этот волшебный эксперимент с плавающей водой.

Эксперимент по науке о воде

Время активности: 20 минут

Общее время: 20 минут

Попробуйте этот забавный эксперимент по науке о воде.

Инструменты

  • прозрачный пластиковый стаканчик
  • учетная карточка или толстый лист бумаги
  • ведро с водой
  • наблюдение взрослых

Инструкции

  1. Заполните стакан водой на 3/4.
  2. Накройте чашку каталожной карточкой. Убедитесь, что он полностью покрывает месяц чашки.
  3. Удерживайте карту на месте, нажав на нее одной рукой, а другой переместив чашку над ведром. Ведро может собрать воду, если у вас не получится с первой попытки.
  4. Медленно переверните чашку вверх дном, сильно надавливая на карту, чтобы вода не протекла.
  5. Сделайте глубокий вдох и уберите руку с карты. Вот и все, волшебная плавающая вода!

Рекомендуемые продукты

Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Молекулы воздуха, которые мы не видим невооруженным глазом, постоянно движутся и бомбардируют повсюду.

Результирующая сила составляет , давление воздуха .

Обычно давление воздуха над и под водой одинаково.

Когда равные силы действуют в противоположных направлениях, они нейтрализуют друг друга, а затем сила тяжести тянет воду вниз.

Вот почему, если перевернуть чашку только с водой (без учетных карточек), вода просто выльется.

Когда вы накрываете чашку учетной карточкой и удерживаете карточку на месте, переворачивая чашку вверх дном, ваша рука прикладывает силу вверх, чтобы предотвратить падение карточки и воды.

Когда ваша рука, закрывающая карту, снимается, карта и вода не падают.

Это потому, что, несмотря на потерю восходящей силы вашей руки, в игру вступают несколько новых сил.

Во-первых, молекулы воды притягиваются к карточке и чашке ( adhesion ), прилагая крошечную силу для удержания всей системы вместе.

Во-вторых, молекулы воды также притягиваются друг к другу (сцепление ).

Вместе эти два свойства воды создают герметичное уплотнение вокруг края чашки, позволяя объему, занимаемому воздухом внутри, увеличиваться под действием силы тяжести.

Представьте себе такое же количество молекул воздуха, бомбардирующих большее пространство.

В результате давление воздуха внутри уменьшается на . Теперь давление воздуха вне чашки больше и удерживает карту и воду на месте.

Если вы позволите воде просочиться из трещины или наружному воздуху просочиться в чашку, пусть даже чуть-чуть, уплотнение сломается.

Воздух снаружи будет поступать в чашку для выравнивания давления внутри. Вся вода и карта упадут (в ведро, если вы выполнили шаги, указанные выше). 🙂

Вот еще несколько экспериментов с использованием давления воздуха:

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этими книгами по науке и природе

.

Вода плавает на масле, бросая вызов общепринятым представлениям

Обновлено в 9:13 по восточному времени 2 мая .

Вода может плавать на нефти. Исследователи говорят, что новые открытия, противоречащие общепринятым представлениям, могут иметь важное применение при ликвидации разливов нефти, угрожающих морским берегам и рыбным промыслам.

Обычно то, плавает что-то или нет, определяется его плотностью. Например, горячий воздух менее плотный, чем более холодный, поэтому воздушные шары плавают.Сырая нефть имеет плотность около 58 фунтов на кубический фут, поэтому плавает в морской воде, плотность которой составляет 64 фунта на кубический фут.

Теперь ученые обнаружили, что, заставляя воду плавать по нефти, общепринятое мнение может ошибаться.

Ключ к противоречивым результатам заключается в том, насколько плотно молекулы жидкости прилипают друг к другу, а не к чему-то еще. Сила этой силы между подобными молекулами определяет поверхностное натяжение жидкости — насколько вероятно, что она сопротивляется внешней силе.Насекомые, такие как водомеры, могут ходить по воде, используя это поверхностное натяжение.

Исследователи добавляли крошечные количества воды в капли различных типов масла. Эти капли воды могут плавать на масле, в зависимости от их размера и типа используемого масла. Коммерческое растительное масло имеет достаточное поверхностное натяжение, чтобы удерживать капли; в отличие от чистых минеральных масел, таких как гексан, октан и декан. Этот эффект действовал и на коммерческом растительном масле, если капли были меньше одной сотой кубического дюйма — чуть меньше горошины.[См. Видео эксперимента]

Воздух также играет роль. Капли воды из-за своего веса, давящего на определенные части масляной капли, создают ямки на поверхности масла, которые позволяют проникать в карманы воздуха, чтобы помочь сбалансировать вес капель, не давая им опускаться.

«Последствия могут быть широкими для промышленных процессов, где мы можем использовать силы природы для поддержки более тяжелой жидкости поверх более легкой», — сказал исследователь Чи Фан, инженер из Университета Кертина в Австралии.

Исследователи предполагают, что эти результаты могут помочь в ликвидации разливов нефти. В настоящее время они работают над нанесением капель воды на нефтяные пятна, сообщил Фан LiveScience. Эти капли могут нести маслоедные микробы, которые могут покоиться на разливе и поедать вместо того, чтобы отделяться, ускоряя очистку .

Ученые подробно рассказали о своих открытиях в Интернете 19 апреля в журнале Langmuir.

Примечание редактора: Эта статья была обновлена, чтобы исправить единицы измерения плотности, которые были указаны как «фунты на квадратный фут», которые должны быть «фунтами на кубический фут».»

,

Подготовка к экзаменам по изучению эрозии и активности на поверхности земли для 1-го, 2-го и 3-го классов

Для этого занятия вам понадобится доступ к воде.

Студенты должны будут накрыть свои рабочие места покрытием стола (например, мешком для мусора) на случай разлива.

Мы предлагаем студентам работать в парах и делиться материалами с другой парой студентов за одним столом. Учащиеся на дому могут работать самостоятельно.

Для каждой группы из четырех учеников вам понадобится контейнер с «землей» кукурузной муки, которую вы сделали для Mystery 3.Каждой паре учеников также понадобится «палочка для капель», которую вы сделали для Mystery 3. (Если вы не преподавали Mystery 3, вам нужно будет сделать из кукурузной муки «землю» и «палочки для капель». Вот как это .)

Каждой паре учеников понадобятся два небольших квадрата алюминиевой фольги (квадраты размером около 1 ½ дюйма) и четыре полоски бумажных полотенец (каждая полоска должна быть размером примерно 1 дюйм на 5 дюймов).

Предлагаем вам создать пункты раздачи материалов для студентов. В первой части задания каждому ученику потребуются следующие материалы:

Во второй части задания ученики будут работать в парах, чтобы защитить свой холм из кукурузной муки от эрозии.Для создания защиты от эрозии каждой паре учеников потребуются следующие дополнительные материалы:

В третьей части задания учащиеся используют «палочки для сбора капель», чтобы создать ливень над холмами из кукурузной муки. Каждой паре учеников потребуются следующие дополнительные материалы:

,