Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?» | скачать бесплатно
Слайд 1
Урок окружающего мира во 2-м классе Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской области Толоконникова Дарья ЮрьевнаСлайд 2
Отгадай загадки Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. Он слетает стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
Слайд 3
Тема урока: «Что такое снег? Почему лёд плавает ?»
Слайд 4
Цель урока: Выяснить свойства снега и льда: чем похожи и в чем различие. Почему лёд плавает в воде? Что такое снег? Узнать: откуда берутся снег и лёд. Почему зимой идет снег, а не дождь, почему иногда зимой бывает не снег, а дождь. Рассмотреть снежинки и выяснить: все ли снежинки одинаковые.
Слайд 5
Откуда берется снег? Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристалики льда. Льдинки растут увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками . Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз.
Слайд 6
Разнообразные формы снежинок Учёные , изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снежных кристаллов. Им даже дали интересные названия: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круповидная . Снежинки столь разнообразны, что каждый такой снежный кристалл может встречаться в очень разных видах.
Слайд 8
Слипшиеся снежинки образуют снежные хлопья.
Слайд 9
ЛЁД Не драгоценный камень, а светится . Я вода да по воде же и плаваю . В огне не горит, в воде не тонет.
Слайд 10
ПОЧЕМУ ЛЁД НЕ ТОНЕТ? Все вещества в природе при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Вода следует этому правилу, но лишь до известного предела. Она сжимается, охлаждаясь до +4°С. При такой температуре вода обладает наибольшей плотностью и весом. Охлаждаясь дальше и превращаясь в лед при 0°С, она вдруг проявляет “строптивость” и снова … расширяется. При этом вода и лед увеличиваются в объеме, а их плотность и вес уменьшаются. Лед становится легче воды, из которой образовался. Вот почему лед не тает в воде, а плавает на ее поверхности.
Слайд 11
АЙСБЕРГ («АЙС» — ЛЁД, «БЕРГ» – ГОРА) Айсберги образуются в результате обламывания концов огромных ледников, спускающихся с суши в воду. Момент образования айсберга грандиозное и страшное зрелище. Откол сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность в это время приходит в сильное волнение.
Слайд 12
АЙСБЕРГИ
Слайд 13
С Н Е Г Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ
Слайд 14
ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД ? Снег и лёд образуются из воды. Снег и лёд – это замёрзшая вода.
Слайд 15
ПРОВЕРЬ СЕБЯ — Почему лед плавает? Он легче воды — Какие свойства льда вы узнали? Лёд легче воды, он не тонет, при охлаждении — расширяется — Что такое айсберг? Крупные обломки ледников.
Слайд 16
ОТВЕТИЛИ ЛИ МЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ? Выяснить свойства снега и льда: чем похожи и в чем различие. Почему лёд плавает в воде? Что такое снег? Узнать: откуда берутся снег и лёд. Почему зимой идет снег, а не дождь, почему иногда зимой бывает не снег, а дождь. Рассмотреть снежинки и выяснить: все ли снежинки одинаковые.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА УРОК!
nsportal.ru
На воде и в лесу
1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (стр. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Чтобы не было беды у воды
1) Купайтесь только под присмотром взрослых
2) Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения
3) Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу
4) Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду
5) Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья
6) В море не заплывайте за буйки
7) Не купайтесь в шторм
Запомни эти правила и всегда их выполняй!
2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу
Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?
Петя нырял, потому что у него мокрая голова. Юля испачкалась по пояс, значит она только стояла по пояс в воде, а не плавала, наверное она не умеет плавать.
3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.
4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.
Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.
Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.
5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».
а) Лесные растения со съедобными плодами: шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква
б) Лесные растения с несъедобными плодами: бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник
в) Съедобные грибы: белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка
г) Несъедобные грибы: мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая
6. Дома повтори правила безопасности, изученные w на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).
В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.
7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.
Медоносная пчела — одомашненное человеком насекомое. Эти пчёлы живут в ульях большими семьями. Оса лесная живёт семьями в гнёздах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек. Мохнатых шмелей легко отличить от большинства пчёл и ос.
Вода и водные жители. Вода – вещество. Какие бывают водоемы
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
Природоведение- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
Окружающий мир- Человек и мир
- Технология
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
resheba.me
Урок-презентация по предмету «Окружающий мир». Тема: «Вода». 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Вид: урок изучения нового материала.
Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой.
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
- формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
- познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;
- учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).
Развивающая:
- развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
- развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ;
- развитие самоконтроля;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;
- бережное отношение к воде, к природе в целом.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.
- Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
- Организация учебного процесса учащихся 2-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
- Развитие устных речевых умений учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Общеклассное: стаканы различной формы с водой, деревянный кубик, резиновый мячик, ножницы, полоски цветной бумаги, медицинская груша, магнитофон.
ТСО : компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1.) Microsoft office Power Point 2007 г.,
Индивидуальное: учебник 2 класса «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь с печатной основой «Учимся думать и фантазировать» № 2, карточки с таблицами, два листика с изображением синей и жёлтой капельки.
ВОДА | ДА | НЕТ |
Имеет ли запах? | ||
Имеет ли цвет? | ||
Имеет ли форму? | ||
Есть ли в воде воздух? |
ЛЁД | ДА | НЕТ |
Имеет ли запах, цвет? | ||
Тает ли при нагревании? | ||
Легче ли лёд воды? | ||
Хрупкий ли лёд? |
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Каким вы хотели бы видеть наш урок?
— Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?
— Какое настроение мы возьмем с собой?
2. Знакомство с новым материалом. Вода в природе.
2.а. Вода в природе.
(Слайды 2, 3, 4, 5, 6 — стихотворение о воде.)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
— Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (ответы детей). Давайте рассмотрим схему.
(Слайд 7 — отсканированная схема из учебника)
Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой.
(Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней, роса.)
Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.
(Слайд 8- важность воды)
2.б. Три состояния воды
— Вы уже поняли, что вода в природе может находиться в разных состояниях (Слайд -9), а теперь проанализируем. Посмотрите на рисунки.
(Слайд 10 – роса, дождь) – какое состояние воды вы видите? (жидкое)
(Слайд 11 – лёд, снег) — … (твёрдое)
(Слайд 12 – пар, туман, облака) – … (газообразное)
О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.
2.в. Круговорот воды в природе.
Работа с учебником и схемой. (Слайд 13 – круговорот воды в природе)
— Чтобы у себя дома превратить воду в пар достаточно поставить чайник на плиту и под воздействием высокой температуры вода превратиться в пар, а чтобы превратить в лёд – нужно поставить в морозильную камеру ёмкость с водой, и при низкой температуре вода превратиться в лёд. А как же в природе вода меняет своё состояние? Да так же – под воздействием температуры. Сейчас мы узнаем это поподробнее из рассказа о капельке.
Работа с учебником. (Учащийся читает вслух текст учебника стр.89-90, чтение с остановками, на которых ученики обращают внимание на схему круговорота воды в природе).
3. Физкультминутка – релаксация.
(Магнитофон с записью шума воды – дождя, реки, водопада, морского прибоя)
— Ребята, сейчас мы немного отдохнём, снимем напряжение, расслабимся. Откиньтесь на спинку стула, положите руки на колени, расслабьте руки и ноги, закройте глаза. Постарайтесь представить себе то, что вы сейчас услышите.
4. Свойства воды.
(Слайд 14 – свойства воды.) А сейчас мы подробнее узнаем о свойствах воды. Для этого проведём опыты. (На демонстрационном столике стоят стаканы различной формы, полоски цветной бумаги, деревянный кубик, резиновый мячик, медицинская груша, ножницы, у детей на парте таблички для заполнения)
ВОДА | ДА | НЕТ |
Имеет ли форму? |
||
Имеет ли цвет? |
||
Имеет ли запах? |
||
Есть ли в воде воздух? |
Опыт 1. (Имеет ли вода форму)
— Посмотрим на стаканы. Какой они формы? Нальём в них воду? Что вы заметили? (вода принимает форму стакана, она не имеет своей формы)
Вывод запишите в таблицу.
Опыт 2. (Имеет ли вода цвет и запах?)
— Посмотрите на стакан с водой. Давайте сравним его с полосками белой и цветной бумаги. Что вы заметили, что можете сказать о цвете воды? (вода не имеет цвета, она прозрачная.)А если её понюхать? (вода не имеет запаха)
Вывод запишите в таблицу.
Опыт 3. (Определить, есть ли в воде воздух)
— Посмотрите внимательно на грушу, я буду её опускать в воду и, сжимая, выпускать воздух. В воде образуются пузырьки – это и есть воздух. Что мы можем сказать, содержится ли в воде воздух? Если я просто опущу свою руку, то на поверхности кожи тоже образуются маленькие пузырьки воздуха.
Вывод запишите в таблицу.
А теперь посмотрите на экран (Слайд 15 – вода под микроскопом) в воде под микроскопом видны мельчайшие пузыри воздуха.
— А теперь подумаем, какими свойствами обладает ЛЁД, посмотрите на вторую таблицу и ответьте на вопросы. А дома самостоятельно или с родителями проведите опыты, доказывающие свойства льда и заполните эту таблицу.
Опыт 4. (Проверить, какие предметы плавают в воде, а какие тонут)
— А теперь проверим, какие предметы плавают в воде, а какие – тонут. По очереди опускаем мячик, ножницы, кубик. Что вы замечаете? (То, что легче воды, то плавает, что тяжелее – то тонет). Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тонут, вы узнаете в старших классах на уроках физики.
5. Водоёмы в природе.
— Вода в больших количествах в природе находится в водоёмах. Разберите это слово по составу, в этом слове два корня –вод — и – ём – т.е.вода и ёмкость. Какие вы знаете водоёмы?
(Слайды 16,17,18, 19, 20 — океан, море, река, озеро, болото).
Кругом вода,
А с питьём беда (море) (Слайды 17)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит— не выбежит. (река) (Слайды 18)
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? (озеро) (Слайды 19)
Не вода и не суша:
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь. (болото) (Слайды 20)
¾ поверхности Земли занимает вода. А об обитателях этих водоёмов мы поговорим на следующих уроках.
— А чтобы закрепить ваши знания, выполните самостоятельную работу в тетради на стр. 27 (№ 2,3,4,5). А если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться учебником или спросить соседа по парте.
6. Домашнее задание
- не забудьте заполнить таблицу о свойствах льда;
- прочитайте ещё раз о путешествии капельки в учебнике на стр. 89-90
7. Подведение итогов.
— Подведём итоги нашего урока.
-Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?
— Кто из ребят помогал вам понять лучше новый материал?
-Какие три состояния воды вы теперь знаете? Что такое круговорот воды в природе?
— Если вы хотите узнать больше о воде, я предлагаю вам энциклопедии, журналы для дополнительного чтения.
Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.
(Слайд 21 — Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)
Презентация.
19.02.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
На воде и в лесу (Страницы 17,18,19,20)
Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 2 класс1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Чтобы не было беды у воды
1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки.
7. Не купайтесь в шторм.
- Запомни эти правила и всегда их выполняй!
2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу
- Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?
Петя нырял, Юля не умеет плавать.
3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.
4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.
Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.
Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.
5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19-20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».
а) Лесные растения со съедобными плодами:шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква.
б) Лесные растения с несъедобными плодами:
бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник.
в) Съедобные грибы:
белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка.
г) Несъедобные грибы:
мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая.
6. Дома повтори правила безопасности, изученные w на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).
- В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.
7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.
Медоносная пчела — одомашненное человеком насекомое. Эти пчёлы живут в ульях большими семьями. Оса лесная живёт семьями в гнёздах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек. Мохнатых шмелей легко отличить от большинства пчёл и ос.
Пожар! — стр. 15-17Опасные незнакомцы — стр. 21
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
Вода. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс
На данном уроке мы поговорим с вами о воде. Много ли воды на Земле? Какую роль она играет в жизни животных, растений и человека? Какие свойства имеет вода? Эти и другие вопросы мы и рассмотрим с вами на уроке.
Тема: Природа
Урок: Вода
Давайте вспомним, с какими явлениями неживой природы связана вода. Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лед, иней – это все вода.
Рис. 1. Вода
Вода на глобусе и на карте обозначается голубым цветом. Этого цвета на глобусе больше всего, потому что ¾ поверхности Земли покрыты водой. Вода есть повсюду. Наш земной шар окутывает толстый слой воздуха, а в воздухе тоже много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землей – это родники. Огромные скопления льда находятся на северном и южном полюсах планеты, а лед – это вода.
Вода входит в состав всех живых организмов. Если помнете в руке зеленый листок, вы обнаружите влагу. Вода содержится во всех частях растений.
Вспомните, сколько сока содержится во фруктах и ягодах. Сок – это тоже вода с растворенными в ней веществами.
Рис. 2. Фрукты и ягоды
Вода содержится даже в сухих семенах растений, хотя в гораздо меньшем количестве.
Рис. 3. Семена растений
Итальянский художник Леонардо да Винчи называл воду – сок жизни. И это правда. Если мы не будем поливать растения, они засохнут.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы, а тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Сам человек на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет все на свете. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.
Давайте рассмотрим их:
1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;
2. Вода — прозрачная жидкость;
3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;
4. Вода не имеет запаха;
5. Вода не имеет вкуса;
6. Вода является растворителем, но не для всех веществ.
Вода — это жизнь, а люди загрязняют ее отходами с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, нужно строить очистительные сооружения, воду нужно использовать бережно и экономно.
Список рекомендованной литературы
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
- Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
- Вода-это жизнь (Источник).
- Всё самое интересное (Источник).
- Здоровье (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- с. 42-45, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
- с. 18 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
- Проведи дома опыты, чтобы убедиться в перечисленных свойствах воды.
interneturok.ru
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Что плавает-что тонет»(2 класс)
Вишнякова Галина Викторовна,
учитель начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс.
Тема:
Что плавает — что тонет?
Цель:
Исследовать предметы, погружаемые в воду с целью определения их плавучести.
Ученики осознают собственные предварительные знания и опыт, высказывая первые предположения о плавучести разных предметов и проверяя их. На основе опровергнутых предположений стимулируется формирование новых, возможно, более общего характера.
Планируемые результаты:
Предметные: знают названия предметов и их плавучесть.
Метапредметные:
Познавательные: представления о плавучести предметов из разных материалов.
Регулятивные: исследуют погружение или плавание предмета; доказывают свои предположения о плавучести разных предметов.
Коммуникативные: организовывают работу в группах, на основе правил работы в группе; учатся договариваться, находить общее решение; умению аргументировать, убеждать и уступать;
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, строят свои взаимоотношения.
Основные понятия:
плавает, погружается
Краткое описание:
введением к занятию служит история о пирате; затем дети обмениваются предположениями о плавучести разных предметов; центральным при этом является вопрос: что плавает — что погружается; рассматриваются только сплошные тела.
Организация пространства:
работа в группах
№ п/п
Этап занятия
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1
Мотивация (самоопределение) УД
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?
Девиз нашего урока: «Приключения — путь к знаниям.»
Это что- то необыкновенное, случается какое-то чудо.
Готовность класса к уроку.
2
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим гостем. Кто это?
Эй! Полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Я веселья не выношу
Что хочу, то и беру!
Знаю клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Это морской разбойник пират Джек Воробей, стремящийся овладеть всеми сокровищами.
Что же с ним приключилось?
(Презентация)
Ребята, после длительного плавания по морям пират Джек Воробей был на пути домой. Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль ещё прибавил ходу, и он не заметил, что он наскочил прямо на большую скалу, выступавшую из воды. Затрещало. В носовой части корабля была большая дыра. В ужасе пират увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись, на остров, который к счастью, был недалеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл к пальме, чтобы там отдохнуть. Но что он там увидел? Под пальмой стоял большой деревянный сундук. Он быстро отгрёб песок в сторону и, волнуясь, открыл сундук. Это невозможно! Сундук был полон золота. Клад! Его нужно было взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук такой тяжёлый!
Он огляделся и подумал: я должен отказаться от сокровища, или есть возможность перевезти сундук?
Как вы думаете, есть выход из положения?
Пират Джек Воробей.
Да, надо перевезти.
Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.
3
Выявление места и
причины затруднения.
Постановка учебной задачи
Пирату приходит в голову — построить плот. А что такое «плот»?
Поработаем со словарём.
На острове пират нашёл следующие предметы: дощечку, металлическую пластинку, губку, гальку, пенопласт, кусочек воска, пуговицы.
Как вы думаете, что из всего этого ему может пригодиться?
Из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.
У вас на столах лежат листы наблюдений с таблицей: названия предметов, прочитайте; тонет или не тонет, отметьте синим карандашом поставив плюс, если тонет и минус, если вы считаете, что нет.
Что, по вашему предположению, утонет?
Почему камни утонут? А дощечка с отверстиями?
Можете вы точно ответить: дощечка с отверстиями будет плавать или целая дощечка?
У нас получились разные ответы. А почему?
Чем мы будем заниматься ?
Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах?
Какая тема занятия?
Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.
Дощечка, металл, губка, галька.
Мы этого не знаем, не изучали.
Изучать, какие предметы тонут, а какие нет.
Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть.
Тонущие и плавающие предметы.
Правильная постановка цели урока.
4
Построение проекта выхода из затруднения
Разработка плана действия
Чтобы правильно определить, какие предметы плавают, надо провести ряд опытов.
И мы сегодня окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?
Организуем работу в группах.
Как нужно работать?
Чтение памятки «Работа в группах»:
1. Каждый ученик отвечает за свой участок работы и
за общее дело.
2. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
3. Каждый ученик уважает мнение своего товарища.
4. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
Люди, которые наблюдают, изучают.
Не перебивать;
Не обижать;
Уважать друг друга.
Выполнение плана действий.
Физкульт-минутка
Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.
Кто знает, что такое «Чунга — чанга»?
Да, это маленький остров, жители которого очень любят музыку.
Встаньте, улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи в работе.
На своих столах вы видите оборудование и задание, которое должны выполнить. Будем исследовать, после выполнения вы фиксируете свои результаты на лист: тонет, плавает.
Сначала обсудите предположения.
-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие нет?
Первый предмет-дощечка (показ), затем — дощечка с отверстиями, галька, пенопласт, губка, металлическая пластинка, пуговицы, нож деревянный и пластмассовый.
Отметьте.
-Кто из нас прав, а кто нет, мы не знаем.
Нужно доказать, проделав ряд опытов.
Посмотрите план нашей работы на доске.
По сигналу капитана группы приступаем к работе.
Каждый из группы, по очереди, исследует один предмет, а остальные, наблюдая, записывают результат.
Выполняем работу аккуратно.
Результат опыта самостоятельно отмечаем +; — (тонет, плавает) зелёным карандашом.
-Приступаем к работе.
5
Реализация построенного проекта
Сделать вывод о проделанных опытах
Итак, ребята, какие предметы не утонули?
Можно ли сказать, что все, что из дерева – плавает,
а все что из металла – тонет?
А есть такое дерево — эбеновое. Посмотрите, что происходит с ним в воде.
Презентация «Эбеновое дерево».
Дерево, пенопласт, металл
6
Самостоятель- ная работа с проговариванием
А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, попробуйте поломать дерево, а теперь пенопласт.
Что оказалось прочнее? Из чего всё-таки надо делать плот?
Дерево.
Из дерева
7
Включение в систему знаний и повторение
А теперь посмотрите, из чего сделал плот мальчик.
Просмотр видеоролика «Плот своими руками»
Для чего нужны были воздушные шарики?
8
Рефлексия
Оценить свой вклад в общий результат деятельности.
-Ребята, какова цель нашего исследования?
-Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов? Где в жизни нам это пригодится?
-Чему мы научились?
-Где нам пригодятся эти умения в жизни?
-Какой предмет вас больше всего удивил?
Ребята, я хочу вас удивить ещё одним предметом. Что это? (Показ пемзы.) Это на вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет?
Показ: опускаю в воду.
Нет, это лёгкая вулканическая порода-пемза. Часто можно встретить на берегу моря. А где её используют?
С её помощью очищают огрубевшую кожу на теле человека.
Ребята, в нашей школьной лаборатории много разнообразных предметов, веществ, приборов, которые будут вас удивлять не один раз. С ними вы познакомитесь обязательно, на следующих уроках окружающего мира.
-У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.
Зелёный — Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.
Жёлтый — Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.
Красный — Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
-Джек Воробей благодарен вам за помощь и делится с вами сокровищами.
Определить, какие предметы плавают, а какие — нет.
Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
Определять плавающие и тонущие предметы.
На море, реке пускать плоты, кораблики.
Оценка своей деятельности.
infourok.ru
Leave A Comment