Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?» | скачать бесплатно

Слайд 1

Урок окружающего мира во 2-м классе Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской области Толоконникова Дарья Юрьевна

Слайд 2

Отгадай загадки Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. Он слетает стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

Слайд 3

Тема урока: «Что такое снег? Почему лёд плавает ?»

Слайд 4

Цель урока: Выяснить свойства снега и льда: чем похожи и в чем различие. Почему лёд плавает в воде? Что такое снег? Узнать: откуда берутся снег и лёд. Почему зимой идет снег, а не дождь, почему иногда зимой бывает не снег, а дождь. Рассмотреть снежинки и выяснить: все ли снежинки одинаковые.

Слайд 5

Откуда берется снег? Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристалики льда. Льдинки растут увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками . Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз.

Слайд 6

Разнообразные формы снежинок Учёные , изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снежных кристаллов. Им даже дали интересные названия: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круповидная . Снежинки столь разнообразны, что каждый такой снежный кристалл может встречаться в очень разных видах.

Слайд 8

Слипшиеся снежинки образуют снежные хлопья.

Слайд 9

ЛЁД Не драгоценный камень, а светится . Я вода да по воде же и плаваю . В огне не горит, в воде не тонет.

Слайд 10

ПОЧЕМУ ЛЁД НЕ ТОНЕТ? Все вещества в природе при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Вода следует этому правилу, но лишь до известного предела. Она сжимается, охлаждаясь до +4°С. При такой температуре вода обладает наибольшей плотностью и весом. Охлаждаясь дальше и превращаясь в лед при 0°С, она вдруг проявляет “строптивость” и снова … расширяется. При этом вода и лед увеличиваются в объеме, а их плотность и вес уменьшаются. Лед становится легче воды, из которой образовался. Вот почему лед не тает в воде, а плавает на ее поверхности.

Слайд 11

АЙСБЕРГ («АЙС» — ЛЁД, «БЕРГ» – ГОРА) Айсберги образуются в результате обламывания концов огромных ледников, спускающихся с суши в воду. Момент образования айсберга ­ грандиозное и страшное зрелище. Откол сопровождается грохо­том, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность в это время приходит в сильное волнение.

Слайд 12

АЙСБЕРГИ

Слайд 13

С Н Е Г Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ

Слайд 14

ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД ? Снег и лёд образуются из воды. Снег и лёд – это замёрзшая вода.

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ — Почему лед плавает? Он легче воды — Какие свойства льда вы узнали? Лёд легче воды, он не тонет, при охлаждении — расширяется — Что такое айсберг? Крупные обломки ледников.

Слайд 16

ОТВЕТИЛИ ЛИ МЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ? Выяснить свойства снега и льда: чем похожи и в чем различие. Почему лёд плавает в воде? Что такое снег? Узнать: откуда берутся снег и лёд. Почему зимой идет снег, а не дождь, почему иногда зимой бывает не снег, а дождь. Рассмотреть снежинки и выяснить: все ли снежинки одинаковые.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК!

nsportal.ru

На воде и в лесу

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (стр. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды

1) Купайтесь только под присмотром взрослых

2) Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения

3) Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу

4) Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду

5) Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья

6) В море не заплывайте за буйки

7) Не купайтесь в шторм

Запомни эти правила и всегда их выполняй!



2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Петя нырял, потому что у него мокрая голова. Юля испачкалась по пояс, значит она только стояла по пояс в воде, а не плавала, наверное она не умеет плавать.


3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.


4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона

Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.

Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.



5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами: шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква

б) Лесные растения с несъедобными плодами: бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник

в) Съедобные грибы: белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка

г) Несъедобные грибы: мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая


6. Дома повтори правила безопасности, изученные w на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.


7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

Медоносная пчела — одомашненное человеком насекомое. Эти пчёлы живут в ульях большими семьями. Оса лесная живёт семьями в гнёздах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек. Мохнатых шмелей легко отличить от большинства пчёл и ос.


okrumir.ru

Вода и водные жители. Вода – вещество. Какие бывают водоемы

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Урок-презентация по предмету «Окружающий мир». Тема: «Вода». 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Вид: урок изучения нового материала.

Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой.

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

  • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
  • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;
  • учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).

Развивающая:

  • развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
  • развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ;
  • развитие самоконтроля;

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;
  • бережное отношение к воде, к природе в целом.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.
  • Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
  • Организация учебного процесса учащихся 2-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
  • Развитие устных речевых умений учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Общеклассное: стаканы различной формы с водой, деревянный кубик, резиновый мячик, ножницы, полоски цветной бумаги, медицинская груша, магнитофон.

ТСО : компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1.) Microsoft office Power Point 2007 г.,

Индивидуальное: учебник 2 класса «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь с печатной основой «Учимся думать и фантазировать» № 2, карточки с таблицами, два листика с изображением синей и жёлтой капельки.

ВОДА ДА НЕТ
Имеет ли запах?    
Имеет ли цвет?    
Имеет ли форму?    
Есть ли в воде воздух?    

ЛЁД ДА НЕТ
Имеет ли запах, цвет?    
Тает ли при нагревании?    
Легче ли лёд воды?    
Хрупкий ли лёд?    

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Каким вы хотели бы видеть наш урок?

— Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

— Какое настроение мы возьмем с собой?

2. Знакомство с новым материалом. Вода в природе.

2.а. Вода в природе.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6 — стихотворение о воде.)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

— Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (ответы детей). Давайте рассмотрим схему.

(Слайд 7 — отсканированная схема из учебника)

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой.

(Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней, роса.)

Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.

(Слайд 8- важность воды)

2.б. Три состояния воды

— Вы уже поняли, что вода в природе может находиться в разных состояниях (Слайд -9), а теперь проанализируем. Посмотрите на рисунки.

(Слайд 10 – роса, дождь) – какое состояние воды вы видите? (жидкое)

(Слайд 11 – лёд, снег) — … (твёрдое)

(Слайд 12 – пар, туман, облака) – … (газообразное)

О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.

2.в. Круговорот воды в природе.

Работа с учебником и схемой. (Слайд 13 – круговорот воды в природе)

— Чтобы у себя дома превратить воду в пар достаточно поставить чайник на плиту и под воздействием высокой температуры вода превратиться в пар, а чтобы превратить в лёд – нужно поставить в морозильную камеру ёмкость с водой, и при низкой температуре вода превратиться в лёд. А как же в природе вода меняет своё состояние? Да так же – под воздействием температуры. Сейчас мы узнаем это поподробнее из рассказа о капельке.

Работа с учебником. (Учащийся читает вслух текст учебника стр.89-90, чтение с остановками, на которых ученики обращают внимание на схему круговорота воды в природе).

3. Физкультминутка – релаксация.

(Магнитофон с записью шума воды – дождя, реки, водопада, морского прибоя)

— Ребята, сейчас мы немного отдохнём, снимем напряжение, расслабимся. Откиньтесь на спинку стула, положите руки на колени, расслабьте руки и ноги, закройте глаза. Постарайтесь представить себе то, что вы сейчас услышите.

4. Свойства воды.

(Слайд 14 – свойства воды.) А сейчас мы подробнее узнаем о свойствах воды. Для этого проведём опыты. (На демонстрационном столике стоят стаканы различной формы, полоски цветной бумаги, деревянный кубик, резиновый мячик, медицинская груша, ножницы, у детей на парте таблички для заполнения)

ВОДА ДА НЕТ

Имеет ли форму?

   

Имеет ли цвет?

   

Имеет ли запах?

   

Есть ли в воде воздух?

   

Опыт 1. (Имеет ли вода форму)

— Посмотрим на стаканы. Какой они формы? Нальём в них воду? Что вы заметили? (вода принимает форму стакана, она не имеет своей формы)

Вывод запишите в таблицу.

Опыт 2. (Имеет ли вода цвет и запах?)

— Посмотрите на стакан с водой. Давайте сравним его с полосками белой и цветной бумаги. Что вы заметили, что можете сказать о цвете воды? (вода не имеет цвета, она прозрачная.)А если её понюхать? (вода не имеет запаха)

Вывод запишите в таблицу.

Опыт 3. (Определить, есть ли в воде воздух)

— Посмотрите внимательно на грушу, я буду её опускать в воду и, сжимая, выпускать воздух. В воде образуются пузырьки – это и есть воздух. Что мы можем сказать, содержится ли в воде воздух? Если я просто опущу свою руку, то на поверхности кожи тоже образуются маленькие пузырьки воздуха.

Вывод запишите в таблицу.

А теперь посмотрите на экран (Слайд 15 – вода под микроскопом) в воде под микроскопом видны мельчайшие пузыри воздуха.

— А теперь подумаем, какими свойствами обладает ЛЁД, посмотрите на вторую таблицу и ответьте на вопросы. А дома самостоятельно или с родителями проведите опыты, доказывающие свойства льда и заполните эту таблицу.

Опыт 4. (Проверить, какие предметы плавают в воде, а какие тонут)

— А теперь проверим, какие предметы плавают в воде, а какие – тонут. По очереди опускаем мячик, ножницы, кубик. Что вы замечаете? (То, что легче воды, то плавает, что тяжелее – то тонет). Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тонут, вы узнаете в старших классах на уроках физики.

5. Водоёмы в природе.

— Вода в больших количествах в природе находится в водоёмах. Разберите это слово по составу, в этом слове два корня –вод — и – ём – т.е.вода и ёмкость. Какие вы знаете водоёмы?

(Слайды 16,17,18, 19, 20 — океан, море, река, озеро, болото).

Кругом вода,
А с питьём беда (море) (Слайды 17)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит— не выбежит. (река) (Слайды 18)

И месяц, и звезды — все в нем отражается.

Как же это зеркало называется? (озеро) (Слайды 19)

Не вода и не суша:
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь. (болото) (Слайды 20)

¾ поверхности Земли занимает вода. А об обитателях этих водоёмов мы поговорим на следующих уроках.

— А чтобы закрепить ваши знания, выполните самостоятельную работу в тетради на стр. 27 (№ 2,3,4,5). А если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться учебником или спросить соседа по парте.

6. Домашнее задание

  • не забудьте заполнить таблицу о свойствах льда;
  • прочитайте ещё раз о путешествии капельки в учебнике на стр. 89-90

7. Подведение итогов.

— Подведём итоги нашего урока.

-Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?

— Кто из ребят помогал вам понять лучше новый материал?

-Какие три состояния воды вы теперь знаете? Что такое круговорот воды в природе?

— Если вы хотите узнать больше о воде, я предлагаю вам энциклопедии, журналы для дополнительного чтения.

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.

(Слайд 21 — Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)

Презентация.

19.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

На воде и в лесу (Страницы 17,18,19,20)

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 2 класс

1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды

1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки.
7. Не купайтесь в шторм.

  • Запомни эти правила и всегда их выполняй!


2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу

  • Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Петя нырял, Юля не умеет плавать.


3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.



4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона

Сходство: Молодые грибы бледной поганки по внешнему виду очень похожи на шампиньоны. Ножки этих грибов также очень похожи.
Различия: Цвет пластинок: у шампиньонов — от розового у молодых до коричневого у старых, у бледной поганки — всегда белые.


5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19-20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами:

шиповник, арония, ирга, ежевика, черника, калина, голубика, клюква.

б) Лесные растения с несъедобными плодами:

бересклет, бирючина, бузина, крушина, волчье лыко, снежноягодник.

в) Съедобные грибы:

белый гриб, лисичка, моховик, маслёнок, дубовик, опёнок, сыроежка.

г) Несъедобные грибы:

мухомор, поганка, желчный гриб, ложноопёнок, говорушка восковатая.



6. Дома повтори правила безопасности, изученные w на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

  • В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

Медоносная пчела — одомашненное человеком насекомое. Эти пчёлы живут в ульях большими семьями. Оса лесная живёт семьями в гнёздах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек. Мохнатых шмелей легко отличить от большинства пчёл и ос.



Пожар! — стр. 15-17Опасные незнакомцы — стр. 21

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Вода. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы поговорим с вами о воде. Много ли воды на Земле? Какую роль она играет в жизни животных, растений и человека? Какие свойства имеет вода? Эти и другие вопросы мы и рассмотрим с вами на уроке.

Тема: Природа

Урок: Вода

Давайте вспомним, с какими явлениями неживой природы связана вода. Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лед, иней – это все вода.

Рис. 1. Вода

 

Вода на глобусе и на карте обозначается голубым цветом. Этого цвета на глобусе больше всего, потому что ¾ поверхности Земли покрыты водой. Вода есть повсюду. Наш земной шар окутывает толстый слой воздуха, а в воздухе тоже много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землей – это родники. Огромные скопления льда находятся на северном и южном полюсах планеты, а лед – это вода.

Вода входит в состав всех живых организмов. Если помнете в руке зеленый листок, вы обнаружите влагу. Вода содержится во всех частях растений.

Вспомните, сколько сока содержится во фруктах и ягодах. Сок – это тоже вода с растворенными в ней веществами.

Рис. 2. Фрукты и ягоды

Вода содержится даже в сухих семенах растений, хотя в гораздо меньшем количестве.

Рис. 3. Семена растений

 

 

Итальянский художник Леонардо да Винчи называл воду – сок жизни. И это правда. Если мы не будем поливать растения, они засохнут.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы, а тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Сам человек на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет все на свете. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

Давайте рассмотрим их:

1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;

2. Вода — прозрачная жидкость;

3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;

4. Вода не имеет запаха;

5. Вода не имеет вкуса;

6. Вода является растворителем, но не для всех веществ. 

Вода — это жизнь, а люди загрязняют ее отходами с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, нужно строить очистительные сооружения, воду нужно использовать бережно и экономно.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Вода-это жизнь (Источник). 
  2. Всё самое интересное (Источник). 
  3. Здоровье (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 42-45, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 18 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Проведи дома опыты, чтобы убедиться в перечисленных свойствах воды.

 

interneturok.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Что плавает-что тонет»(2 класс)

Вишнякова Галина Викторовна,

учитель начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс.

Тема:

Что плавает — что тонет?

Цель:

Исследовать предметы, погружаемые в воду с целью определения их плавучести.

Ученики осознают собственные предварительные знания и опыт, высказывая первые предположения о плавучести разных предметов и проверяя их. На основе опровергнутых предположений стимулируется формирование новых, возможно, более общего характера.

Планируемые результаты:

Предметные: знают названия предметов и их плавучесть.

Метапредметные:

Познавательные: представления о плавучести предметов из разных материалов.

Регулятивные: исследуют погружение или плавание предмета; доказывают свои предположения о плавучести разных предметов.

Коммуникативные: организовывают работу в группах, на основе правил работы в группе; учатся договариваться, находить общее решение; умению аргументировать, убеждать и уступать;

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, строят свои взаимоотношения.

Основные понятия:

плавает, погружается

Краткое описание:

введением к занятию служит история о пирате; затем дети обмениваются предположениями о плавучести разных предметов; центральным при этом является вопрос: что плавает — что погружается; рассматриваются только сплошные тела.

Организация пространства:

работа в группах

п/п

Этап занятия

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение) УД

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?

Девиз нашего урока: «Приключения — путь к знаниям.»

Это что- то необыкновенное, случается какое-то чудо.

Готовность класса к уроку.

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим гостем. Кто это?

Эй! Полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не выношу

Что хочу, то и беру!

Знаю клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Это морской разбойник пират Джек Воробей, стремящийся овладеть всеми сокровищами.

Что же с ним приключилось?

(Презентация)

Ребята, после длительного плавания по морям пират Джек Воробей был на пути домой. Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль ещё прибавил ходу, и он не заметил, что он наскочил прямо на большую скалу, выступавшую из воды. Затрещало. В носовой части корабля была большая дыра. В ужасе пират увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись, на остров, который к счастью, был недалеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл к пальме, чтобы там отдохнуть. Но что он там увидел? Под пальмой стоял большой деревянный сундук. Он быстро отгрёб песок в сторону и, волнуясь, открыл сундук. Это невозможно! Сундук был полон золота. Клад! Его нужно было взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук такой тяжёлый!

Он огляделся и подумал: я должен отказаться от сокровища, или есть возможность перевезти сундук?

Как вы думаете, есть выход из положения?

Пират Джек Воробей.

Да, надо перевезти.

Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.

3

Выявление места и

причины затруднения.

Постановка учебной задачи

Пирату приходит в голову — построить плот. А что такое «плот»?

Поработаем со словарём.

На острове пират нашёл следующие предметы: дощечку, металлическую пластинку, губку, гальку, пенопласт, кусочек воска, пуговицы.

Как вы думаете, что из всего этого ему может пригодиться?

Из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.

У вас на столах лежат листы наблюдений с таблицей: названия предметов, прочитайте; тонет или не тонет, отметьте синим карандашом поставив плюс, если тонет и минус, если вы считаете, что нет.

Что, по вашему предположению, утонет?

Почему камни утонут? А дощечка с отверстиями?

Можете вы точно ответить: дощечка с отверстиями будет плавать или целая дощечка?

У нас получились разные ответы. А почему?

Чем мы будем заниматься ?

Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах?

Какая тема занятия?

Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

Дощечка, металл, губка, галька.

Мы этого не знаем, не изучали.

Изучать, какие предметы тонут, а какие нет.

Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть.

Тонущие и плавающие предметы.

Правильная постановка цели урока.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Разработка плана действия

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают, надо провести ряд опытов.

И мы сегодня окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?

Организуем работу в группах.

Как нужно работать?

Чтение памятки «Работа в группах»:

1. Каждый ученик отвечает за свой участок работы и

за общее дело.

2. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.

3. Каждый ученик уважает мнение своего товарища.

4. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.

Люди, которые наблюдают, изучают.

Не перебивать;

Не обижать;

Уважать друг друга.

Выполнение плана действий.

Физкульт-минутка

Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.

Кто знает, что такое «Чунга — чанга»?

Да, это маленький остров, жители которого очень любят музыку.

Встаньте, улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи в работе.

На своих столах вы видите оборудование и задание, которое должны выполнить. Будем исследовать, после выполнения вы фиксируете свои результаты на лист: тонет, плавает.

Сначала обсудите предположения.

-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие нет?

Первый предмет-дощечка (показ), затем — дощечка с отверстиями, галька, пенопласт, губка, металлическая пластинка, пуговицы, нож деревянный и пластмассовый.

Отметьте.

-Кто из нас прав, а кто нет, мы не знаем.

Нужно доказать, проделав ряд опытов.

Посмотрите план нашей работы на доске.

  1. По сигналу капитана группы приступаем к работе.

  2. Каждый из группы, по очереди, исследует один предмет, а остальные, наблюдая, записывают результат.

  3. Выполняем работу аккуратно.

  4. Результат опыта самостоятельно отмечаем +; — (тонет, плавает) зелёным карандашом.

-Приступаем к работе.

5

Реализация построенного проекта

Сделать вывод о проделанных опытах

Итак, ребята, какие предметы не утонули?

Можно ли сказать, что все, что из дерева – плавает,

а все что из металла – тонет?

А есть такое дерево — эбеновое. Посмотрите, что происходит с ним в воде.

Презентация «Эбеновое дерево».

Дерево, пенопласт, металл

6

Самостоятель- ная работа с проговариванием

А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, попробуйте поломать дерево, а теперь пенопласт.

Что оказалось прочнее? Из чего всё-таки надо делать плот?

Дерево.

Из дерева

7

Включение в систему знаний и повторение

А теперь посмотрите, из чего сделал плот мальчик.

Просмотр видеоролика «Плот своими руками»

Для чего нужны были воздушные шарики?

8

Рефлексия

Оценить свой вклад в общий результат деятельности.

-Ребята, какова цель нашего исследования?

-Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов? Где в жизни нам это пригодится?

-Чему мы научились?

-Где нам пригодятся эти умения в жизни?

-Какой предмет вас больше всего удивил?

Ребята, я хочу вас удивить ещё одним предметом. Что это? (Показ пемзы.) Это на вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет?

Показ: опускаю в воду.

Нет, это лёгкая вулканическая порода-пемза. Часто можно встретить на берегу моря. А где её используют?

С её помощью очищают огрубевшую кожу на теле человека.

Ребята, в нашей школьной лаборатории много разнообразных предметов, веществ, приборов, которые будут вас удивлять не один раз. С ними вы познакомитесь обязательно, на следующих уроках окружающего мира.

-У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный — Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый — Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный — Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

-Джек Воробей благодарен вам за помощь и делится с вами сокровищами.

Определить, какие предметы плавают, а какие — нет.

Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Определять плавающие и тонущие предметы.

На море, реке пускать плоты, кораблики.

Оценка своей деятельности.

infourok.ru