ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ, ПОМОГИТЕ!Впр 5 класс русский языкПерепишите текст 1, раскрывая скобки,

3) Раиса Ивановна громко произнесла : » Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова.»   А : » П. «
—————
В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.
Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистою кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто желтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
Весна робко входит в тундру, оглядывается.  Она вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
————
 Большие — прил. Какие ? Н.ф. большой. Пост. пр. кач. Непост.пр. : полное, мн.ч., им.п.  Определение ~
 Всю- ду , 2 слога, первый ударн.
 в —  [ф ]- согл., тв., парн., глух., парн.
 с- [с`] — согл., мяг., парн., глух.  непарн.
 ю — [у ]- глас., ударн.
 д — [д ]- согл., тв., парн., звон., парн.
 у- [у ]-глас., безуд.
 ——
 5 букв, 5 звуков

 За — прист., мир — корень, а — суф., ет — окончание, замира — основа.
———
 Разбор предл. Весна робко входит в тундру, оглядывается.
Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми.
 Основа : весна входит, оглядывается ( — =, = ).
 Обстоят . : робко, в тундру  -.-.-.-.
 —————
ТОрты, облегчИть, цемЕнт, квартАл .
——————
В  предл. середине  сущ.  апреля сущ. из  предл. Африки сущ.  возвращаются глаг.  на  предл. родину сущ.  соловьи сущ. Нет местоимений, числительных, причастий, деепричастий, наречий, союзов и частиц.
——————
3) Сначала ,друзья .прорисуйте контуры предметов. Друзья — обращение, стоит в середине предложения.
 ——————-
2) Исчезают=  последние островки — снега ,и на свет пробивается  = зелёная травка-. Сложное предложение.

——————-
 Осн. мысль : коты верны дому.  Как увидит кот людей, так сразу бежит и трется об ноги. Повествование. Опасение. Утром — вечером.

otvetytut.com

Образец ВПР 2019 по русскому языку 5 класс

Образец ВПР 2019 по русскому языку 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 5 класс, содержит 12 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 60 минут.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду(1)

. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, красивее, квартал.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

12. В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Ответы на Образец ВПР 2019 по русскому языку 5 класс
1. В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие(3) и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду(1). Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра − это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
Весна робко входит в тундру, оглядывается.(4) Вдруг замирает(2) под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
2.
Фонетический разбор
всюду(1)
в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый
с − [с’] − согласный, глухой, мягкий
ю − [у́] − гласный, ударный
д − [д] − согласный, звонкий, твёрдый
у − [у] − гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
замирает(2)
за- – приставка
-мир- – корень
-а- − суффикс
-ет – окончание
Морфологический разбор
большие(3) (ручьи)
1) большие (ручьи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;
2) начальная форма – большой; во множественном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Весна робко входит в тундру, оглядывается.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (входит) робко − обстоятельство; (входит) в тундру − обстоятельство.
3. То́рты, облегчи́ть, краси́вее, кварта́л
4.
1) Обозначение частей речи в предложении:
Впредл.
серединесущ. апрелясущ. изпредл. Африкисущ. возвращаютсяглаг. напредл. родинусущ. соловьисущ..
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
5.
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».
2) составление схемы предложения: А: «П».
6.
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.
7.
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ
В предложении две грамматические основы.
8. Основная мысль текста.
Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот.
9. Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.
10. повествование
11. опасения; опасение
12. вечером

testschool.ru

Перепишите текст,раскрывая скобки… — Русский язык

Перепишем текст, раскрывая скобки, вставим, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

Сделаем фонетический разбор наречия ВСЮДУ
ВСЮДУ — 2 слога, ударение падает на первый слог.
В [Ф] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
С [С’] — согласный, парный глухой, парный мягкий;
Ю [У] — гласный, ударный;
Д [Д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый;
У [У] — гласный, безударный.
В слове 5 букв, 5 звуков.

Совершим морфемный разбор глагола ЗАМИРАЕТ

ЗАМИРАЕТ: приставка ¬ ЗА, корень ∩ МИР, суффикс ∧ А, окончание (обвести квадратом) ЕТ.

Сделаем морфологический разбор прилагательного БОЛЬШИЕ:
I ручьи (Какие?) большие — прилагательное
II Н.ф. Большой (м.р., ед.ч., и.п.)
Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: неодушевленное, множественное число, именительный падеж.
III ручьи (Какие?) большие (определение, подчеркнуть волнистой линией)

Совершим синтаксический разбор предложения:
Весна (подлежащее, ___) робко (обстоятельство, _._._) входит (однородное сказуемое, =) в тундру (обстоятельство, _._._), оглядывается (однородное сказуемое,=).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, распространенное)
Схема [— О, О], где О — однородные сказуемые ВХОДИТ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ

otvetytut.com

ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. НАДО СДЕЛАТЬ НОМЕР 60 задание…

                                         Весна в тундре.

В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

Сделаем фонетический разбор наречия ВСЮДУ

ВСЮДУ — 2 слога, ударение падает на первый слог.

В [Ф] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;

С [С’] — согласный, парный глухой, парный мягкий;

Ю [У] — гласный, ударный;

Д [Д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый;

У [У] — гласный, безударный.

В слове 5 букв, 5 звуков.

Совершим морфемный разбор глагола ЗАМИРАЕТ

ЗАМИРАЕТ: приставка ¬ ЗА, корень ∩ МИР, суффикс ∧ А, окончание (обвести квадратом) ЕТ.

Сделаем морфологический разбор прилагательного БОЛЬШИЕ:

I ручьи (Какие?) большие — прилагательное

II Н.ф. Большой (м.р., ед.ч., и.п.)

Постоянные признаки: качественное

Непостоянные признаки: неодушевленное, множественное число, именительный падеж.

III ручьи (Какие?) большие (определение, подчеркнуть волнистой линией)

Совершим синтаксический разбор предложения:

Весна (подлежащее, ___) робко (обстоятельство, _._._) входит (однородное сказуемое, =) в тундру (обстоятельство, _._._), оглядывается (однородное сказуемое,=).

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, распространенное)

Схема [— О, О], где О — однородные сказуемые ВХОДИТ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ

klassgdz.ru

ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ, ПОМОГИТЕ!Впр 5 класс русский…

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:
Торты, облегчить, цемент, квартал

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Ответ. __________________________________________________

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться.
(4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней.
(6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот. (По Г. Скребицкому)

Определите и запишите основную мысль

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.

В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

tvoiznaniya.com