Что такое российский парламент

В России действует Федеральное Собрание — законодательный и представительный орган власти. Оно состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Его деятельность регулируется Конституцией РФ, различными федеральными законами, а также Регламентом.

Смотрите также

  • Поздравление Вячеслава Володина с Днем российского парламентаризма

Какие полномочия есть у Совета Федерации

Сенаторы на заседаниях одобряют либо отклоняют законы, принятые ранее ГД. После их одобрения документы отправляются на подпись Президенту. 

В соответствии с Основным законом к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории России; назначение выборов Президента.

Также сенаторы по представлению Президента назначают на должность Председателя Конституционного Суда, его заместителей и судей КС, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС.

Дополнительно

  • Вячеслав Володин: у России свой ген демократии, вживлять чужой не нужно

Совет Федерации принимает участие в консультациях по предложенным Президентом кандидатурам на должность федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Кроме того, в полномочиях СФ — проведение консультаций по предложенным главой государства кандидатурам на должность Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации.

Какие полномочия есть у Государственной Думы

К ведению ГД относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, утверждение кандидатуры Председателя Правительства по представлению Президента, утверждение по представлению Председателя Правительства кандидатур заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (за исключением министров «силового блока»), назначение и освобождение от должности руководителя Центрального банка, заместителя Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.

Кто может стать сенатором

Сенатором может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство другой страны.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом ГД.

В Совет Федерации входят также и представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более 30 человек, а также Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий.

Кто может быть избран в ГД

В соответствии с Конституцией РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В частности, у такого человека не должно быть иностранного гражданства или вида на жительство.

Депутаты работают на постоянной основе и не могут заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 

В голосовании на выборах в ГД имеют право принимать участие граждане РФ, достигшие 18 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.  Участие в выборах является свободным и добровольным, и никто не вправе препятствовать волеизъявлению граждан. 

Как заседает Федеральное Собрание

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.

Что может парламентарий

Формами деятельности парламентария являются:

  • участие в заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов и поправок к ним;
  • внесение парламентского и направление депутатского запроса;
  • обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.

Также парламентарий имеет право направить «обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан».

Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Государственная Дума в цифрах

  • общее число избираемых депутатов ГД составляет 450 человек;
  • из них 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и еще 225 – по федеральному избирательному округу;
  • ГД избирается сроком на пять лет;
  • в ГД 25 комитетов и шесть комиссий;
  • сейчас работает VII созыв ГД;
  • самому молодому депутату ГД 25 лет, самому старшему — 85.

Законодательная власть Российской Федерации

Источник: Большая Российская энциклопедия : в 30 т. [Вводный] том: Россия / отв. ред. С. Л. Кравец. — Москва : Большая Российская энциклопедия, 2004. — С. 418-421.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание — представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы (в субъектах РФ их законодательную власть осуществляют законодательные органы субъектов РФ). Гос. дума избирается непосредственно гражданами, Совет Федерации состоит из членов, избранных представительными органами субъектов РФ (половина членов Совета Федерации) и назначенных главами администрации субъектов Федерации (вторая половина). Палаты заседают раздельно, однако могут собираться совместно, на пример для заслушивания Посланий Президента РФ, Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Здание Совета Федерации

Совет Федерации и Гос. дума избирают из своего состава председателей и их заместителей, образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Гос. дума образуют Счётную палату РФ, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом «О Счётной палате РФ» (1995).
Члены Совета Федерации и депутаты Гос. думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий: они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления), а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности др. людей. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального собрания.
К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопросов о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ, заместителя председателя Счётной палаты РФ и половины состава его аудиторов.
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесённым к его ведению Конституцией РФ, большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
Государственная дума — нижняя палата парламента — представляет всё население РФ. Она состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года (Гос. дума первого созыва была избрана в 1993 в соответствии с заключительными и переходными положениями Конституции на 2 года). Половина депутатов Гос. думы избирается на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным округам (от одного округа избирается один депутат, получивший наибольшее число поданных по округу действительных голосов). Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% зарегистрированных избирателей. Выдвижение кандидатов по одномандатным округам осуществляется в порядке самовыдвижения или избирательными объединениями (партиями, избирательными блоками, в состав которых входит хотя бы одна партия). Регистрация кандидата производится, если в его поддержку собрано не менее 1% подписей избирателей данного округа. Вторая половина депутатов Гос. думы избирается на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу. В этом случае кандидаты выдвигаются надлежаще зарегистрированными общефедеральными партиями или блоками. Для регистрации общефедерального списка партии или движения этот список должен быть поддержан не менее 200 тыс. избирателей (не более 14 тыс. избирателей одного субъекта РФ). Партии и движения, получившие в ходе выборов менее 5% действительных голосов избирателей («заградительный барьер»), из распределения депутатских мандатов исключаются, т. е. их кандидаты депутатских мест не занимают. Партии и движения, за списки которых подано не менее 5% действительных голосов избирателей, получают число мест, пропорциональное числу проголосовавших за список. В соответствии с таким порядком избрания депутатов партии и движения, прошедшие в Гос. думу, образуют в ней свои фракции или депутатские группы (в зависимости от числа полученных мандатов и требуемого регламентом количества мандатов для создания фракции).
В Гос. думе, избранной в 2003, образовано 4 фракции («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Родина»). Депутаты, избранные по одномандатным округам, могут образовывать фракции и депутатские группы, входить в них с учётом тех же требований. Депутаты Гос. думы работают на профессиональной постоянной основе; они не могут находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре подавательской, научной и иной творческой деятельности.

Здание Государственной думы

К ведению Гос. думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ, председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов, Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Гос. дума принимает постановления по вопросам, отнесённым к её ведению, большинством голосов от предусмотренного Конституцией общего числа депутатов Гос. думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.
Право законодательной инициативы в Гос. думе принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос. думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному суду РФ, Верховному суду РФ и Высшему арбитражному суду РФ по вопросам их ведения. Гос. думой принимаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления (напр., об объявлении амнистии). Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Гос. думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и-денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты гос. границы РФ; войны и мира.
Государственная дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ. В случае роспуска Гос. думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Гос. дума собралась не позднее чем через 4 мес с момента роспуска. Гос. дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции, в течение года после её избрания, а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации, в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, в течение 6 мес до окончания срока полномочий Президента РФ.
Избирательная система. Порядок выборов Президента РФ, выборов (формирования) Федерального собрания, иных федеральных гос. органов, предусмотренных Конституцией РФ, выборов законодательных органов субъектов РФ, представительных органов и глав администрации муниципальных образований регулируется федеральными законами, законами, уставами муниципальных образований и иными нормативно-правовыми актами законодательных (представительных) органов гос. власти субъектов РФ.
Основу избирательной системы и избирательного права РФ составляют осн. гарантии избирательных прав граждан РФ, обеспечивающие их свободное волеизъявление на выборах и альтернативность выборов. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» принят в 2002. Граждане РФ участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ, достигший 18 лет, вправе из бирать, а по достижении возраста, установленного законодательством, быть избранным в органы гос. власти и в выборные органы местного самоуправления, на выборную должность независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Гражданин РФ, проживающий за её пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения РФ обязаны оказывать им содействие в реализации этих прав.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу. Для пассивного избирательного права устанавливается минимальный возраст: он не может быть менее 35 лет при выборах Президента, 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы гос. власти субъектов РФ, 30 лет при выборах главы исполнительного органа гос. власти субъекта РФ и 21 года при выборах главы местного самоуправления.
Выборы являются равными: каждый избиратель имеет только один голос, все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях, ни один избиратель не имеет каких-либо преимуществ перед другими (организуются равные по количеству населения избирательные округа в соответствии с нормами представительства), а избирательные права всех рос. граждан охраняются законом. Участие гражданина РФ в выборах является добровольным. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и непосредственно самим избирателям. Для совместного участия в выборах общественные организации могут объединяться в избирательные блоки, в составе которых должна быть хотя бы одна партия и которые подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии после представления совместного списка кандидатов. Партии и избирательные объединения, преодолевшие на выборах 5%-ный барьер, вправе выдвигать кандидата в Президенты РФ без сбора подписей избирателей (в ином случае необходимо собрать 2 млн. подписей).
В соответствии с Конституцией РФ решения и действия органов гос. власти, органов местного самоуправления, глав общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решения и действия избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд.

 

 

 

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г. , 22:23

Глава 5. Федеральное Собрание



Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного и по одному от исполнительного органа государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Правила формирования Совета Федерации и правила избрания депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может быть одновременно членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой работы.

Статья 98

1. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, обысканы, за исключением случаев задержания на месте преступления. Они не могут подвергаться личному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других лиц.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания.

Артикул 99

1. Федеральное Собрание действует на постоянной основе.

2. Государственная Дума созывается на первое заседание на тридцатый день после выборов. Президент Российской Федерации вправе созвать заседание Государственной Думы ранее указанного срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва срок полномочий Государственной Думы предыдущего созыва истекает.

Артикул 100

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы открываются. В случаях, предусмотренных процессуальными правилами, палаты вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут проводить совместные заседания для рассмотрения посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Артикул 101

1. Совет Федерации избирает из числа своих депутатов Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из числа своих депутатов Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители председательствуют на заседаниях и руководят внутренней текущей работой соответствующей палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят парламентские слушания по вопросам, входящим в их компетенцию.

4. Каждая из палат принимает свои регламенты и решает вопросы регламента своей работы.

5. Для контроля за исполнением федерального бюджета Советом Федерации и Государственной Думой создается Счетная палата, состав и порядок работы которой устанавливаются федеральным законом.

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

  1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  2. об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  3. об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  4. принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  5. назначение выборов Президента Российской Федерации;
  6. об импичменте Президента Российской Федерации;
  7. назначение судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  8. о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
  9. о назначении и освобождении от должности заместителя председателя и половины аудиторов всей Счетной палаты.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановление Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

  1. согласие на назначение Председателя Правительства Российской Федерации Президентом Российской Федерации;
  2. , решающий вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;
  3. заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации об итогах его работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
  4. назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. назначение и освобождение от должности Председателя и половины аудиторов Счетной палаты;
  6. назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  7. объявление амнистии;
  8. о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в связи с его импичментом.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иные правила принятия решений не предусмотрены Конституцией Российской Федерации.

Статья 104

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательной (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и иные законопроекты, предусматривающие покрытие расходов за счет средств федерального бюджета, могут быть внесены только по заключение Правительства Российской Федерации.

Артикул 105

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, в пятидневный срок вносятся на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо если Совет Федерации не рассмотрит его в течение четырнадцати дней. В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших противоречий, после чего федеральный закон признается Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании его поддержало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. .

Статья 106

Обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат федеральные законы, принятые Государственной Думой по следующим вопросам:

  1. федеральный бюджет;
  2. федеральные налоги и сборы;
  3. финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование и денежная эмиссия;
  4. о ратификации и денонсации международных договоров и соглашений Российской Федерации;
  5. Статус и охрана государственной границы Российской Федерации;
  6. мир и война.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в пятидневный срок представляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Федеральный закон подписывается Президентом Российской Федерации и обнародуется в четырнадцатидневный срок.

3. Если по истечении четырнадцати дней с момента получения федерального закона Президент отклонит его, Государственная Дума и Совет Федерации пересматривают данный закон в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Если при повторном голосовании закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подписывается Президентом в семь дней и обнародовано.

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен не менее чем тремя четвертями от общего числа членов Совета Федерации и не менее чем двумя третями от общего числа депутатов. Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон подписывается Президентом Российской Федерации в четырнадцатидневный срок и обнародуется.

Артикул 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов таким образом, чтобы вновь избранная Государственная Дума могла собраться не позднее четырех месяцев с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента предъявления обвинения Президенту Российской Федерации до принятия решения по этому вопросу Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев до истечения срока полномочий Президента.


Алфавитный указатель
A  B  C D  E  F G  H  J L  M N P  R  S T 


Россия — Парламент

Россия Содержание

Парламент, состоящий из 628 членов, именуемый Федеральным собранием, состоит из две палаты: Государственная Дума, состоящая из 450 депутатов (нижняя палата) и 178 членов Совета Федерации (верхняя палата). законодательное Орган был создан конституцией, утвержденной в декабре 1993 г. референдум. Первые выборы в Федеральное Собрание прошли в в то же время — процедура, которую некоторые русские критикуют как свидетельство Неуважение Ельцина к конституционным тонкостям. Под конституции, депутаты, избранные 19 декабря93 были названы «переходные», потому что они должны были отбывать только двухгодичный срок. В апреле 1994 года законодатели, правительственные чиновники и многие видные бизнесмены и религиозные деятели подписали «Гражданское Аккорд», предложенный Ельциным, пообещавший в течение двухлетнего «переходный период» воздерживаться от насилия, призывает к скорейшему президентские выборы или выборы в законодательные органы, а также попытки внести поправки в конституция. Это согласие и воспоминания о жестоком противостоянии предыдущий парламент с правительственными войсками, имело некоторое влияние на смягчение политической риторики в течение следующих двух лет.

Первые выборы в законодательные органы в соответствии с новой конституцией включали мало неровностей. Республики Татарстан и Чечня и Челябинская область бойкотировала голосование; это действие, наряду с другими несоответствия привели к избранию только 170 членов в Совет Федерации. Однако к середине 1994 года все места были заполнены, кроме те из Чечни, которая продолжала провозглашать свою независимость. Все федеральные юрисдикции приняли участие в 19 декабря95 законодательных рас, хотя справедливость голосования в Чечне была скомпрометирована непрекращающийся конфликт там.

Федеральное Собрание предписано как постоянно действующий орган, это означает, что он находится в непрерывном сеансе, за исключением обычного перерыва между весенней и осенней сессиями. Этот рабочий график отличает новый парламент от советского «штампованные» законодательные органы, которые заседали всего несколько дней каждый год. Новая конституция также предписывает, чтобы две палаты встречались отдельно на заседаниях, открытых для публики, хотя совместные заседания проводится для важных выступлений президента или иностранных лидеров.

Депутаты Государственной Думы работают полный рабочий день над своими законодательными обязанности; им не разрешается служить одновременно в местных законодательные органы или занимать государственные должности. Переходная оговорка в Конституция, однако, позволяла депутатам, избранным в декабре 1993 г. сохранить свою работу в правительстве, положение, которое позволило многим чиновников администрации Ельцина для работы в парламенте. После выборов в законодательные органы в декабре 1995 года правительство девятнадцати чиновники были вынуждены уйти в отставку, чтобы занять свои законодательные обязанности.

Несмотря на свой «переходный» характер, Федеральное Собрание В 1994-95 годах за два года было принято около 500 законодательных актов. Когда нового парламента, созванного в январе 1996 г., депутатам была предоставлена каталог этих законов и были направлены на работу в назначенных им комитеты для заполнения пробелов в существующем законодательстве, а также для разработки нового законы. Основным достижением законодательных сессий 1994-1995 гг. принятие первых двух частей нового Гражданского кодекса, крайне необходимого обновить устаревшие положения советской эпохи. Новый код включен положения о договорных обязательствах, арендной плате, страховании, займах и кредитах, партнерство и попечительство, а также другие правовые нормы, необходимые поддерживать создание рыночной экономики. Работа над несколькими законопроектами, которые был в комитете или участвовал в дебатах в предыдущем законодательном органе возобновился в новом корпусе. Точно так же несколько законопроектов, которые были у Ельцина, вето были снова приняты новым законодательным органом.

Структура Федерального Собрания

Состав Совета Федерации стал предметом обсуждения незадолго до выборов 1995 г. Законодательство, появившееся в Декабрь 1995 г. вопреки возражениям Совета Федерации разъяснил формулировку конституции по этому вопросу, предоставив ex officio совет места для глав местных законодательных органов и администраций в каждом из восемьдесят девять субнациональных юрисдикций, следовательно, всего 178 мест. В составе 1996, в Совет Федерации вошли около пятидесяти глав руководители субнациональных юрисдикций, которые были назначены на их должности Ельцина в 1991-92 гг., затем выиграл всенародные выборы непосредственно в тело в декабре 1993 года. Но закон 1995 года предусматривал народное выборы глав исполнительной власти во всех субнациональных юрисдикциях, включая те, которые все еще управляются назначенцами президента. лица, выбранные на этих выборах, затем занимали бы места ex officio в Совете Федерации.

Каждая законодательная палата избирает председателя для контроля за внутренней процедур палаты. Палаты также формируют комитеты и комиссий для решения отдельных вопросов. В отличие от комитетов и комиссии в предыдущих российских и советских парламентах, те действующие в соответствии с конституцией 1993 г., имеют значительные обязанности в разработке законодательства и осуществлении надзора. Они готовят и оценивать законопроекты, докладывать о законопроектах своим палатам, проводить слушания и надзор за исполнением законов. По состоянию на начало 1996, было двадцать восемь комитетов и несколько специальных комиссий в Государственная Дума, а также двенадцать комитетов и две комиссии в Федерации Совет. Совет Федерации создал меньше комитетов, потому что частичного статуса его членов, которые также занимают политические посты в субнациональных юрисдикциях. В 1996 году большинство комитетов в обоих дома были сохранены в базовой форме от предыдущего парламента. Согласно внутренней процедуре ни один депутат не может заседать более чем в одном комитет. К 1996 многие комитеты Государственной Думы создали подкомитеты.

Должности в комитетах распределяются при формировании новых парламентов. Общая политика предусматривает распределение постов председателей комитетов и членство среди партий и фракций примерно пропорционально размеру своего представительства. Однако в 1994 году Владимир Жириновский Либерально-демократическая партия России (Либерально-демократическая партия России — ЛДПР), которая заняла второе место по количеству мест в на недавних выборах, ему было отказано во всех постах, кроме одного ключевого председателя, Комитет Государственной Думы по геополитике.

Законодательная власть

Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанности, с Государственной Думой сильнее. Федерация Совет, как следует из его названия и состава, занимается прежде всего вопросы, представляющие интерес для субнациональных юрисдикций, такие как корректировки внутренним границам и указам президента о введении военного закона или чрезвычайного положения. Как и верхняя камера, она также имеет обязанности по утверждению и смещению Генерального прокурора и утверждение судей Конституционного суда, Верховного суда и Высший арбитражный суд по рекомендации президент. Совету Федерации также поручено окончательное решение, если Государственная Дума рекомендует отстранить президента от офис. Конституция также предписывает Совету Федерации рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой по бюджетным, налоговым, и другие фискальные меры, а также вопросы, связанные с войной и миром и с ратификацией договора.

При рассмотрении и разрешении большинства законодательных вопросов однако Совет Федерации имеет меньше полномочий, чем Государственная Дума. Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, должны быть предварительно рассматривается Государственной Думой. Если Совет Федерации отклонит законопроект принято Государственной Думой, обе палаты могут образовать согласительную комиссии по выработке компромиссного варианта законодательства. Затем Государственная Дума голосует за компромиссный законопроект. Если Государственная Дума возражает на предложения верхней палаты в примирительном процессе, может проголосовать большинством в две трети голосов, чтобы отправить свою версию президенту для подписи. Неполный характер работы Совета Федерации, его менее развитая структура комитетов и его меньшие полномочия по отношению к Государственную Думу сделать ее скорее совещательно-ревизионным органом, чем законодательная палата.

Потому что в Совет Федерации изначально входило много региональных администраторов, назначенных Ельциным, этот орган часто поддерживал президенту и возражал против одобренных Государственной Думой законопроектов, которые больше антиельцинских депутатов. Власть верхней палаты рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, привели к ее неодобрению около половины таких законопроектов, требующих уступок со стороны Государственной Думы или голосует, чтобы отклонить возражения верхней палаты. 19 февраля96, головы две палаты обязались побороть эту привычку, но споры в последующие месяцы, по-видимому, усилился.

Государственная Дума утверждает назначение премьер-министра, хотя он не имеет права утверждать министров правительства. полномочия утвердить или отклонить премьер-министра строго ограничены. Согласно конституции 1993 года, Государственная Дума должна принять решение в течение одна неделя, чтобы подтвердить или отклонить кандидата после того, как президент разместил имя этого человека в номинации. Если он отклонит трех кандидатов, Президент имеет право назначать премьер-министра, распускать парламент и назначить новые выборы в законодательные органы.

Полномочия Государственной Думы по принуждению к отставке Правительства также сильно ограничен. Он может выразить вотум недоверия Правительство большинством голосов всех членов Государственной Думы, но президенту разрешено игнорировать это голосование. Если же Государственная Дума повторит вотум недоверия в течение трех месяцев, президент может отправить Правительство в отставку. Но вероятность второго недоверия голосованию практически исключается конституционным положением, позволяющим Президент распустить Государственную Думу, а не Правительство в таком ситуация. Позиция правительства подкрепляется еще одним конституционное положение, которое позволяет правительству в любое время требовать вотума доверия от Государственной Думы; отказ является основанием для президента о роспуске Думы.

Законодательный процесс

Законопроекты могут исходить либо от законодательной палаты, либо представляться президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховный суд, Конституционный суд или Верховный суд Арбитраж. Законопроекты сначала рассматриваются в Государственной Думе. На принятие большинством голосов от полного состава Государственной Думы, законопроект рассматривается Советом Федерации, у которого есть четырнадцать дней на счет в своем календаре. Согласительные комиссии назначаются порядок устранения разногласий в законопроектах, рассматриваемых обеими палатами.

Конституционное положение, предписывающее, чтобы проекты законов, касающихся доходы и расходы могут рассматриваться «только тогда, когда Выводы правительства известны» существенно ограничивает федеральную Контроль собрания за государственными финансами. Однако законодательный орган может изменить законодательство о финансах, представленное правительством позднее, которая обеспечивает определенную степень традиционного законодательного контроля над кошелек. Две палаты законодательного органа также имеют право преодолеть президентское вето на закон. Конституция предусматривает однако высокий барьер для переопределения, требующий не менее двух третей голосов от общего числа членов обеих палат.

Столкновения за власть, 1993-96 гг.

Хотя конституция 1993 г. ослабила их положение по отношению к президентства, парламенты, избранные в 1993 и 1995 годах, тем не менее использовали их полномочия формировать законодательство в соответствии со своими собственными предписаниями и бросить вызов Ельцину по некоторым вопросам. Ранним примером был февраль 1994 г. Государственная Дума проголосовала за амнистию руководителей московского переворота 1991 года. Ельцин яростно осудил эту акцию, хотя она и была в пределах конституционная компетенция Государственной Думы. 19 октября94, оба законодательные палаты приняли закон о вето Ельцина, требующий Правительство ежеквартально отчитывается о расходах бюджета Государственной Думе и придерживаться других бюджетных ориентиров.

В самом значительном столкновении между исполнительной и законодательной властью с 1993 г. В июне Госдума подавляющим большинством голосов выразила недоверие правительству 1995. Голосование было вызвано рейдом чеченских боевиков в соседний российский город Буденновск, где повстанцы смогли взять более 1000 заложников. Недовольство экономикой Ельцина. реформы также были фактором в голосовании. Второй вотум недоверия не удалось снести в начале июля. 19 марта96, Госдума снова разозлил Ельцина, проголосовав за отмену декабрьской 1991 г. Верховный Совет России расторг договор 1922 года, по которому Советский Союз был основан. Эта резолюция подготовила почву для образование Содружества Независимых Государств.

В своем выступлении перед государством в феврале 1996 г. Ельцин поблагодарил предыдущий парламент за принятие ряда важных законов, и он с облегчением отметил «гражданскую» резолюцию 19 июня95 конфликт недоверия. Однако он жаловался, что Федеральное собрание не действовало по таким вопросам, как частная собственность земли, налогового кодекса и судебной реформы. Ельцин также критиковал закон, который он был вынужден вернуть в парламент, потому что оно противоречило конституции и действующему законодательству, а также законодательным попытки принять налоговое законодательство в нарушение конституционного требование о том, что такие законопроекты должны быть предварительно одобрены правительством. Он отметил, что он будет продолжать использовать свое право вето против плохо составленных законопроекты и его право издавать указы по вопросам, которые он считал важными, и что такие указы останутся в силе до тех пор, пока не будут приняты соответствующие законы.

Leave A Comment