Пробный (стартовый) ЕГЭ по русскому языку

Задание 1

(1)В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека. (2)<…> городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались тем, что оно давало. (3)При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Примерно три четверти территории Древней Греции занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

2) Сельское хозяйство, невзирая на то что рельеф не способствовал развитию земледелия, было основным источником существования человека в Древней Греции.

3) В Древней Греции городские жители часто пользовались плодами сельскохозяйственной деятельности.

4) Основным источником существования человека в Древней Греции было сельское хозяйство, несмотря на то что рельеф был неблагоприятен для земледелия.

5) Основным источником существования городских жителей Древней Греции было сельское хозяйство.

Смотреть ответ

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Хотя

Если

Даже

Как раз

Лишь бы

Смотреть ответ

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.

1) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.

2) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

3) Тот, кто даёт какие-л. сведения о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

Смотреть ответ

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА

дОнизу

отдалА

звОним

жалюзИ

Смотреть ответ

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Скоро АБОНЕНТЫ сотовой связи смогут оплатить проезд в метро со своего телефона.

ГУМАНИЗМ как понятие и способ бытия человека, возникнув в эпоху Возрождения, проходит через всю историю человечества.

Мой одноклассник ОДЕЛ костюм Санта-Клауса и поздравил жителей городка.

Даже в эпоху ПРАКТИЧНЫХ людей появляются те, кто воюет с несправедливостью.

ДРУЖЕСКИЕ отношения могут быть между людьми, близкими по духу.

Смотреть ответ

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у ИХ сестры

пить из БЛЮДЦЕВ

нет САПОГ

ещё БОГАЧЕ

около ПЯТИСОТ человек

Смотреть ответ

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Предложения

1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных, оказавшихся под угрозой вымирания.

2) Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.

3) Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны.

4) Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят.

5) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок.

6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.

7) Я с удивлением спросил, что где же крепость.

8) В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность, а угодничество и подхалимство.

9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой.

Смотреть ответ

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проб..раться

г..рдиться

велос..пед

нац. .ональный

адр..совать

Смотреть ответ

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..дал, по..черкнул

пр..крепил, пр..града

и..терзанный, ра..жёг

поз..вчера, р..зобрал

за..грал, под..скать

Смотреть ответ

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

врач..вать

расстра..ваться

удва..ваться

незатейл..вый

улыбч..вый

Смотреть ответ

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

суш..шь

выстел..шь

выскоч..шь

независ..мый

накорм..шь

Смотреть ответ

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.
  2. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.
  3. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.
  4. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.
  5. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.
Смотреть ответ

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла.
  2. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
  3. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
  4. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
  5. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
Смотреть ответ

Задание 14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени.

Смотреть ответ

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.
  2. У В.И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.
  3. Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.
  4. Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.
  5. Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
Смотреть ответ

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф.И. Тютчевым (3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

Смотреть ответ

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

Смотреть ответ

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А.С. Пушкин с молодой женой остановился у Демута (1) гостиница (2) которого (3) в то время считалась самой знаменитой в Петербурге.

Смотреть ответ

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

[Сергеев вышел на берег] (1) но ((2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца) (3) [то вдруг пронзительно и ясно ощутил] (4) (как далеко от него Родина).

Смотреть ответ

Прочитайте текст и выполните задания, указанные после текста:

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3) С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8) У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

(10) Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13) Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

(15) Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

(16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

(20)Но я уже писал… и печатался.

(21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22) Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

(26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36) В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

(46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

(47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53) Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54) И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Задание 20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.
  2. Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.
  3. В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.
  4. Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.
  5. Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.
Смотреть ответ

Задание 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.
  2. В предложениях 7–9 содержится описание.
  3. Предложения 30–32 содержат рассуждение.
  4. Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.
  5. В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.
Смотреть ответ

Задание 22

Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Смотреть ответ

Задание 23

Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Смотреть ответ

Задание 24

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и (Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

Список терминов:

  1. ряд однородных членов
  2. вопросительные предложения
  3. ирония
  4. вводные слова
  5. литота
  6. метафора
  7. восклицательные предложения
  8. противопоставление
  9. эпитет
Смотреть ответ

Задание 25

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Смотреть рекомендации

Дата

с 12.11.2023
по 11.02.2024

Режим обучения

воскресенье день
14:00 — 17:10

Очно и онлайн

Курс

Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Часть 1

Преподаватель

АниковичЛариса
Викторовна

Место обучения

«Радио»

м. Бауманская

м. Авиамоторная

Стоимость для физ. лиц

35 990 ₽

Онлайн

35 990 ₽

Очно

Дата

с 18.02.2024
по 05.05.2024

Режим обучения

воскресенье день
14:00 — 17:10

Очно и онлайн

Курс

Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Часть 2

Преподаватель

АниковичЛариса
Викторовна

Место обучения

«Радио»

м. Бауманская

м. Авиамоторная

Стоимость для физ. лиц

37 990 ₽

Онлайн

37 990 ₽

Очно

Title

— Карта сайта

  • О проекте
    • Архив новостей
    • Отзывы
    • Авторы и преподаватели
    • Награды
    • Пресса о нас
    • Ученикам
    • Родителям
    • Учителям
    • Семейным школам
    • Обучение персонала
    • Партнёрам
    • Авторам курсов
    • Авторам учебных пособий
    • Инструкции и документы
    • Примеры наших заданий
    • Источники
    • Контакты
  • Проверка сочинений
  • Тесты
    • Тесты сайта
  • Конкурсы
  • Тренинг
  • Мастерская

    Мастер создания карточек

    • Мастер карточек

      Мастер создания карточек

    • Мастер рабочих листов
    • Мастер упражнений
    • Мои упражнения
    • Все упражнения
    • Фильтр
    • Миксер
    • Ёфикатор
      • Мастер карточек

        Мастер создания карточек

      • Мастер упражнений
      • Мои упражнения
      • Все упражнения
      • Фильтр
      • Миксер
      • Ёфикатор
Товар добавлен в корзину

Оформить заказПродолжить покупки

Извлеките из этого максимум пользы или избавьтесь от него

У вас когда-нибудь было неловкое молчание?

  неловкое молчание  – это неприятно долгая пауза в разговоре, презентации или общении.

Знаете ли вы, что они могут быть хорошими или плохими в зависимости от ситуации? Неловкое молчание может быть даже тактикой переговоров.

Вот как вы можете справиться со своим неловким молчанием или использовать его.

Как долго вы должны делать паузу в разговоре?

Идеальные паузы в разговоре составляют от четверти до полсекунды — как раз достаточно, чтобы перевести дух. Пауза может стать неловкой, если она растягивается на четыре секунды.

Тем не менее, разговорный ритм может различаться в зависимости от языка и культуры. Исследователи обнаружили, что говорящие по-английски редко молчат дольше 4 секунд, в то время как пауза в разговоре для носителей японского языка обычно достигает 8 секунд.

Для говорящих по-английски редко бывает больше доли секунды тишины между говорящими в разговоре. Когда это затягивается, люди начинают чувствовать себя некомфортно или нарушают естественный ход разговора. Как только пауза затянулась, кому-то нужно найти, что сказать.

↑ Содержание ↑

Почему молчание так неприятно?

Социолог Тай Таширо в своей книге «Наука о том, почему мы социально неуклюжи и почему это круто» объясняет, что когда вы ощущаете неожиданную тишину, миндалевидное тело начинает бить тревогу. Миндалевидное тело — это та же часть мозга, которая отвечает за реакцию «бей или беги»!

Вот что происходит в вашем мозгу, когда тишина длится слишком долго: 

Почему мозг остро реагирует на тишину? Исследователи прослеживают эту реакцию до наших корней охотников-собирателей. В то время неприятие со стороны сообщества было невероятно опасным для личности. На первобытном уровне неуверенность молчания ощущается как отвержение, а страх быть отвергнутым приводит людей к панике.

Вот почему, когда вы чувствуете себя в безопасности и комфортно рядом с кем-то, молчание не вызывает такой же реакции страха — это не неловкость. Молчание с любимым человеком может быть невероятно утешительным. Вы не боитесь молчания, ведущего к отказу, что укрепляет доверие в этих отношениях.

↑ Table of Contents ↑

Как избежать на дружескую, позитивную ноту. Например, если возникла долгая пауза, можно сказать: «Кстати, мне нравятся твои серьги. Где ты достал их?»

Или, когда вы оказываетесь рядом с основным докладчиком на нетворкинг-мероприятии, неловкое молчание может быть нарушено: «Мне очень понравилось, как вы представили свое исследование X. Что вдохновило вас на его изучение?»

Всегда имейте запасной вопрос, который вы можете использовать в своих разговорах, если наступит неловкое молчание. маркетолог в социальных сетях?» Попробуйте: «Что самое сложное в работе маркетолога в социальных сетях?» или «Какая ваша любимая кампания, над которой вы работали?»

Помните, что вопросы типа «да/нет» с большей вероятностью приведут к неловкому молчанию.

Задавайте вопросы, создающие историю, которые позволяют человеку, с которым вы общаетесь, отвечать таким образом, который может органично привести к другому вопросу.

Вот еще несколько примеров вопросов, создающих историю:

  • Как здорово, что ты играешь на пианино. Как вы начали?
  • Что бы вы сделали, если бы у вас была целая суббота, которую вы могли бы провести по своему усмотрению?
  • Чем вы любите заниматься, на что вам хотелось бы иметь больше времени?

↑ Содержание ↑

Если у вас есть личный опыт в этой теме, расскажите им!

Когда это уместно, сообщите человеку, с которым вы общаетесь, почему вы заинтересованы и заинтересованы в вопросах, которые вы задаете. Попробуйте: «Я помню, как ты упомянул, что работаешь бариста. Я люблю ходить в кофейни, но я не могу представить, насколько беспокойным должен быть утренний пик! Что вам нравится в вашей работе?»

Вы слышите разницу? Добавляя личную связь, вы показываете им почему вас интересует их ответ — вам нравятся кофейни. Вы хотите получить внутреннюю информацию о работе в одном из них!

Вы можете сделать это со всем, что, по вашему мнению, интересно в другом человеке. Вот несколько примеров: 

  • Как здорово, что ты играешь на пианино. Я играю на гитаре с 12 лет! Как вы начали?
  • Мне понравилось исследование, которое вы представили на встрече. Я никогда не рассматривал корреляцию между X и Y. Что вас заинтересовало в этом исследовании?
  • Я слышал, что вы изучали информатику в университете, и я тоже. Чем вы сейчас занимаетесь на работе?

↑ Оглавление ↑

Заранее спланируйте начало разговора

Если вы знаете, что собираетесь на мероприятие, на котором будете участвовать в светской беседе, подготовьтесь заранее, освежив в памяти текущие события или отрасли. конкретные события. По пути на мероприятие подумайте о нескольких способах начать разговор, которые помогут вам завязать разговор с новым человеком и продолжить разговор.

Вот несколько забавных и простых способов начать разговор: 

  • Что вы думаете о спортивной игре X?
  • Какую музыку ты любишь слушать?
  • Что вы думаете о презентации?

У хорошего начала разговора нет правильного или неправильного ответа. Это способ начать светскую беседу и узнать человека, с которым вы разговариваете, немного лучше.

Хотите самое лучшее начало разговора? Ознакомьтесь со статьей: 57 отличных способов начать разговор, чтобы вы могли поговорить с кем угодно

↑ Оглавление ↑

Когда вам задают вопрос, отвечайте подробно (и заканчивайте вопросом)

Когда кто-то разговаривает с вами, он, вероятно  хочет  узнать о вас что-то новое. Избегайте коротких ответов и поделитесь дополнительной информацией, которая поможет им лучше узнать вас.

В следующий раз, когда ваш дядя, которого вы не видели несколько лет, появится на семейном собрании и спросит: «Что вы делаете в эти дни?» поделитесь забавными подробностями.

Вместо «Я получаю степень магистра истории искусств» скажите ему, как вы планируете использовать свою степень или какой предмет вам нравится в данный момент. Это покажет ему, что вы цените его вопрос и хотите, чтобы он знал, чем вы занимаетесь. Это также облегчит вашему дяде возможность задать дополнительный вопрос.

Уязвимость ведет к уязвимости — если вы позволите кому-то заглянуть в вашу жизнь, они, скорее всего, сделают то же самое, когда вы их о чем-то спросите.

Лучшая часть? После того, как вы ответите, закончите вопросом о них. Это позволит им точно знать, где забрать.

↑ Содержание ↑

Грамотно завершите беседу

Долгие паузы чаще всего возникают, когда беседа выходит за пределы естественной конечной точки. Когда естественный ритм разговора начинает убаюкивать, любезно скажите человеку, с которым вы разговариваете: «Большое спасибо за общение, мне пора идти, но мне понравилось с вами разговаривать».

Это позволяет закончить разговор до того, как одна из сторон почувствует неловкость, которая неизбежно последует. А если вам нужны лучшие способы завершить разговор, ознакомьтесь со статьей: 62 способа вежливо закончить разговор в ЛЮБОЙ ситуации

↑ Содержание ↑

Как использовать неловкое молчание в своих интересах 

Поскольку неловкое молчание может привести к панике, это может быть мощным инструментом, особенно в определенных профессиональных условиях. Сохранение хладнокровия на деловых переговорах или совещании команды дает другим время, необходимое им для размышлений и формулирования ответа. Это также может подтолкнуть другого человека к тому, чтобы он почувствовал себя некомфортно и «прогнулся» под вашу просьбу.

Гэвину Пресману, автору книги «Переговоры », сказали, что цены, которые он взимает за свои услуги по обучению лидерству и продажам, слишком высоки. Он ответил простым: «Я понимаю», а затем стал ждать. После 10 секунд молчания человек, с которым он разговаривал, сказал, что его расценки приемлемы, и он хочет пригласить его на обучение в свою компанию.

Способность сидеть в тишине можно развивать. Как и любой жизненный навык, кому-то он будет даваться более естественно, чем другим, но вы можете практиковать молчание и совершенствоваться в нем. Почувствуйте себя более комфортно в тишине, медитируя, отправляясь на прогулку на природу или ведя машину, не включая радио. Если вы хотите бросить вызов себе, попробуйте дать обет молчания.

↑ Содержание ↑

Когда неловкое молчание может принести пользу

Помните старую поговорку: «Молчание — золото»? Есть много разных ситуаций, когда молчание может быть полезным. Вот несколько способов использовать неловкое молчание как свою суперсилу.

↑ Оглавление ↑

На деловой встрече

Если вы только что задали нериторический вопрос в комнате (или на совещании в масштабе), полному коллег, позвольте тишине установиться на мгновение. Ваши коллеги могут использовать это время, чтобы обдумать свой ответ или нервничать, говоря первыми. В любом случае, посчитайте до 10, прежде чем сказать что-то еще — есть крошечный шанс, что молчание продлится так долго. Обычно кто-то высказывается, и с этого начинается обсуждение.

↑ Содержание ↑

Если вам задали сложный вопрос

Вопрос может исходить от собеседника или друга, с которым вы встречаетесь. В любом случае попробуйте ответить: «Это отличный вопрос. Дай мне подумать над моим ответом на секунду». Это говорит о том, что вы слушаете и хотите дать продуманный ответ на их вопрос.

↑ Содержание ↑

Если предложение о работе не соответствует вашим ожиданиям

Если вознаграждение за новую работу ниже, чем вы ожидали, попробуйте ответить: «Честно говоря, мое исследование о том, что другие компании платят за эту эквивалентную должность, в сочетании с моим опытом работы в отрасли заставили меня ожидать, что компенсация будет немного выше». Затем подождите несколько секунд и посмотрите, что произойдет.

Есть большая вероятность, что интервьюер сделает лучшее предложение. Если нет, после нескольких секунд тишины любезно попросите дать вам несколько дней на размышление.

Когда вы попробуете это, убедитесь, что ваш язык тела излучает уверенность. Молчание может сигнализировать о нервозности, которой следует избегать в такой профессиональной обстановке, как эта. Чтобы выглядеть уверенно (даже если внутри вы можете сходить с ума), сядьте прямо, расправив плечи. Если возможно, наклонитесь немного вперед. Избегайте любых нервных тиков, таких как постукивание ногой или ерзание кольца на пальце. Сохраняйте спокойствие и собранность и посмотрите, что произойдет.

↑ Содержание ↑

Выводы о неловкой тишине

Помните, неловкая тишина   – это не  неловко только потому, что вы так думаете: люди стремятся избегать молчания на инстинктивном уровне. Ведь люди опасаются, что это означает неодобрение и неприятие со стороны окружающих. Как социальные существа, страх быть отвергнутым запускает механизм борьбы или бегства, призванный предупредить вас об опасности, чтобы вы могли оставаться в безопасности.

Используйте эти 6 советов и приемов, чтобы избежать нежелательного неловкого молчания :

1. Сделайте искренний комплимент, а затем задайте вопрос

2. Задайте вопрос, который создаст историю

3. Если у вас есть личное отношение к теме, дайте им знать!

4. Заранее спланируйте начало разговора

5. Когда вам зададут вопрос, ответьте подробно

6. Завершите разговор любезно

  • Вы можете использовать неловкое молчание в своих интересах . Если вы чувствуете себя неловко в той или иной ситуации, вы, вероятно, не единственный. В некоторых случаях, таких как переговоры о зарплате или деловая встреча, пауза в тишине в течение нескольких секунд может заставить человека, с которым вы находитесь, согласиться с предложенной вами идеей или высказаться в групповом обсуждении.
  • Обеспечьте комфорт и тишину . Почувствовав себя более комфортно в тишине, вы сможете сознательно решать, когда говорить громче, а когда позволить другому человеку высказаться первым. Ваша способность справляться с тишиной может возрасти благодаря практике. Воспитывать комфорт в тишине, проводить время в одиночестве на природе, ездить, не включая музыку, или медитировать.

И помните, не всякая тишина одинакова! Сидеть с кем-то в тишине — признак доверия и эмоциональной близости. Кроме того, когда вы развиваете любопытство к миру и людям в нем, вы обнаружите, что незапланированное неловкое молчание будет гораздо более редким опытом.

Как сказал Лао-цзы: «Молчание — источник великой силы».

Как быть менее тихим и участвовать в групповых беседах

— Крис Маклауд, MSW

В разговоре один на один, если вы мало говорите, он обычно затухает. В групповых обсуждениях у вас есть возможность отойти в сторону и дать высказаться всем остальным. Однако, если вы не говорите достаточно, вас могут счесть молчаливым.

Быть тихим автоматически не плохо. Нет ничего изначально плохого в том, что некоторые люди менее болтливы, чем другие. Во многих социальных кругах есть несколько более тихих членов, которые всем нравятся. Однако тишина может стать помехой, если вы делаете это не по своему выбору и это мешает вашей социальной жизни. Если вы общаетесь с новой группой и хотите принять участие в разговоре и не остаться незамеченным, но не можете говорить, потому что чувствуете себя слишком подавленным, это проблема. В этой статье вы найдете несколько советов о том, как вы можете больше говорить, если вам трудно скинуться:

Разрешите себе помолчать

Я начну с главного принципа. Многие люди выводят себя из себя, когда пытаются вести себя менее тихо. Они заставляют себя что-то сказать, а если не говорят, то становятся все более и более застенчивыми и жесткими по отношению к себе, что только усугубляет проблему. Снимите часть этого бремени, позволив себе помолчать. Если вы можете придумать, что сказать, отлично, но если нет, то тоже нормально.

Скажите себе, что время от времени вам нужно что-то говорить

Вас могут считать молчаливым, если вы не участвуете в разговоре так часто, как от вас ожидают. Чтобы противодействовать этому, возможно, придется говорить чаще, чем вам кажется. Одна вещь, которую я считаю полезной, — это установить в своей голове явное правило, согласно которому вы должны говорить что-то хотя бы каждые несколько минут. Вам не нужно быть в центре внимания, но будьте там. Это кажется элементарным, но если вы изложите это так, это заставит вас постоянно пытаться добавлять новые моменты в обсуждение. Если вы не осознаете необходимости внести свой вклад, вы можете по умолчанию отсиживаться и слушать всех, или теряться в своей голове и отвлекаться на свои мысли и мечты, а иногда прожить десять минут или больше, не произнеся ни слова.

Это правило особенно актуально, когда вы новичок в группе людей, которые все друг друга знают. Часто на вас лежит ответственность за то, чтобы ввязаться в их разговор. Им всем будет комфортно друг с другом, и они могут благосклонно пренебречь более активным привлечением вас.

Если по разным причинам вам трудно придумать, что сказать, прочтите эту статью:

Как придумать, что сказать в разговоре

Однако первое правило по-прежнему важнее этого. Если вы обнаружите, что испытываете все больший и больший стресс из-за того, что слишком сосредоточены на наблюдении за постоянно падающим «процентом вклада», дайте себе разрешение помолчать и снять с себя давление.

Вносить небольшой вклад лучше, чем полностью молчать

Часто в групповом разговоре слово имеют другие люди, и никто не ожидает, что вы полностью возьмете на себя инициативу и будете говорить столько же, сколько и они. В этом случае вы все еще можете казаться вовлеченным, добавляя небольшие утверждения. Вещи как:

  • «Да, я слышал то же самое.»
  • «Ха-ха, ты прав. Он это делает.»
  • «Да, полностью.»
  • «Ты шутишь?!»
  • «Ни за что.»
  • (Просто смеяться, когда это уместно, а не молчать)
  • (Просто издавая небольшие звуки, показывающие, что вы слушаете, например, «Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо) и т. д.»

Вы не занимаете центральное место и не ослепляете всех своей остроумной историей, но вы по-прежнему показываете, что вы в теме. середина вещей. Если вы более сдержаны в высказываниях, эти мини-вклады также являются хорошим способом постепенно облегчить себя, чтобы говорить больше в будущем.

Даже если вы не разговариваете, создается впечатление, что вы настроены на разговор

Если несколько друзей болтают в пабе, есть большая разница между кем-то, кто не говорит, но явно участвует в обсуждении (наклоняясь, глядя на говорящего, пытаясь услышать его через фоновый шум, кивая и с заинтересованным выражением лица) по сравнению с кем-то, кто явно умственно отстал и находится в своем собственном мире, или кто выглядит скучающим и как будто он предпочел бы быть где-то еще. Первый набор поведений посылает сообщение о том, что даже если они не говорят правильно в эту секунду, они являются частью разговора. Несмотря на то, что технически они мало говорят, все вряд ли сочтут их тихими. Другой набор невербальных сигналов говорит: «Меня не волнует, что происходит», даже если это не то, что они хотят сообщить.

Этот пункт также практичен в том смысле, что если вы приложите усилия, чтобы настроиться на разговор, у вас будет меньше умственной энергии, которую вы могли бы посвятить беспокойству о том, как тихо вы ведете себя. Вы также сможете лучше находить фрагменты диалогов, которые могут вызвать мысль, которую вы могли бы внести.

Продолжение статьи ниже…

Изучите неписаные правила громких, оживленных разговоров

Многим людям гораздо легче удержаться в небольших организованных группах. Когда вы добавляете в смесь больше людей, и все начинают говорить одновременно, им труднее вставить свои пять копеек. По умолчанию они ведут себя тихо, потому что у них нет навыков или мышления, необходимых для того, чтобы действовать по-другому. Если вы еще не видели, я написал статью как раз на эту тему:

Как добиться большего успеха в громких, лихорадочных групповых беседах

Этот раздел охватывает некоторые из тех же тем:

Как не стать объектом обсуждения или игнорирования в групповых беседах

Возьмите на себя ответственность, если разговор идет не по вашему сценарию

В некоторых случаях люди могут стать молчаливыми не по своей вине, потому что группа долго говорит о теме, к которой им нечего добавить. Эта короткая статья о том, как справиться с этой ситуацией:

Когда все говорят о теме, в которую вы не можете внести свой вклад

Еще один момент, когда хорошо проявить инициативу, это когда другие люди говорят между собой и не пытаются активно вовлечь вас. Постарайтесь проникнуть внутрь. Нет такого правила, согласно которому вы должны вежливо ждать, пока кто-то напрямую обратится к вам и спросит ваше мнение о чем-либо. Я говорю о том, когда, скажем, два друга болтают о фильме и не поворачиваются к вам, чтобы услышать ваше мнение о нем. Вы с ними, поэтому у вас есть неявное разрешение делиться своими мыслями. Конечно, вы не должны бессознательно принуждать себя к более личным или приватным обсуждениям.

В определенных группах вы, скорее всего, ведете себя более тихо, чем в других

Кто-то, кто производит впечатление замкнутого и косноязычного на семейном ужине, может быть шумным и уверенным в себе, играя в видеоигры со своими друзьями. Спокойствие может зависеть от ситуации. Он обычно всплывает, если:

  • Вы находитесь рядом с людьми, которые доставляют вам дискомфорт, потому что вы встречаетесь с ними впервые, потому что вы хотите им понравиться, или потому что вы обычно пугаетесь их типа. .
  • Как я упоминал секунду назад, когда дискуссия сосредоточена на теме, о которой вам особо нечего сказать (например, вся группа обсуждает детали спортивного или телешоу, за которым вы вообще не следите).
  • Точно так же, когда вы находитесь рядом с людьми, которые хорошо знают друг друга и ведут разговор, полный шуток и ссылок на то, что они все делали в прошлом, или на их общих друзей, вы не знать. Может показаться сложной задачей погрузиться в эту динамику.
  • Когда вы находитесь в группе, где все особенно громко и агрессивно борются за свое время для разговора. Вы можете решить, что не можете соревноваться, и отказаться от попыток что-то сказать.
  • Когда вы находитесь в группе людей, с которыми вы чувствуете себя не в своей тарелке. Они могут с энтузиазмом обсуждать тему, которую вы не уважаете, или смеяться над кучей шуток, в которых вы не видите юмора. Здесь легко откинуться на спинку кресла и подумать: «Ого, мне нечего сказать эти люди. Они действительно находят это забавным, чтобы говорить об этом?»

В некоторых случаях вы можете оказаться в таком месте, где любой человек замолчал бы на вашем месте. У каждого из этих сценариев есть разные решения, которые я, возможно, рассмотрел в этой статье или в той, на которую я ссылался ранее, о возможности придумать, что сказать.

Если ты ведешь себя тихо, в следующий раз будь лучше

Ты не сможешь победить их всех. Нередко люди время от времени ведут себя тихо, особенно в новой группе. Для некоторых качеств трудно стереть первое впечатление, которое они производят, но тишина не входит в их число. Люди инстинктивно понимают, что некоторые из нас не сразу привыкают к новой компании. Если вы будете более болтливы, когда они увидят вас снова, они поймут, что вы не кроткий и недружелюбный, как они могли сначала предположить, и что вы на самом деле довольно интересны.