Полюдье, уроки и погосты — Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России

Сбор полюдья в Древней Руси (XV век)

Сбор князем дани с племён, проживавших на территории его вотчины или в непосредственной близости от неё, назывался «полюдьем». Этот термин происходит от слова «люди», обозначавшего свободное население Древней Руси. Эту дань можно условно разделить на две части. Первая являлась прообразом современных налогов и направлялась на строительство городских укреплений, общественных зданий, мостов и дорог, на содержание дружины и охрану границ государства — словом, на то, в чём было заинтересовано всё население. Вторая часть дани шла на личные нужды князя и его семьи. Позже появилась практика «кормления» — содержание должностных лиц населением, проживавшим на управляемой территории.

В середине X века полюдье было организовано так. Каждый год в ноябре великий князь вместе с дружиной выходил из Киева и объезжал земли покорённых племён. Сначала он посещал древлян, затем — дреговичей, кривичей и, наконец, северян.

Основные пункты сбора дани назывались становищами. Это были племенные центры, на месте которых впоследствии возникли города. Многие из них существуют до сих пор. Так, в землях древлян дружина князя посещала Малин, Овруч и Искоростень (современный Коростень). Далее полюдье возвращалось к Днепру и двигалось вверх по реке, останавливаясь в Рогачёве и Речице. Затем дружина переезжала в земли кривичей, посещая Оршу и Смоленск. Дальнейший путь пролегал по землям северян — через Новгород-Северский, Чернигов и Вышеград. Совершив зимой круговое путешествие, сборщики дани возвращались в Киев. В апреле, когда вскрывались реки, они грузили собранные товары на лодки и отправлялись вниз по Днепру в Чёрное море, к Константинополю.

Чтобы выплатить дань, зависимые от Киева племена ежегодно должны были создавать запас продуктов. Но, кроме выплаты натуральных продуктов (меха, воска и мёда), полюдье предполагало многочисленные отработки — строительство становищ, мощение гатей, гужевую повинность, строительство и оснастку кораблей.

Первоначально полюдье напоминало, по выражению одного историка, «молодецкий разбой». Но к середине X века установились определённые правила, которые регулировали размер собираемой дани. Их нарушение могло привести к серьёзным последствиям. Примером является известный летописный рассказ о смерти князя Игоря. К концу его правления дань в землях древлян стал собирать отряд варяга Свенельда. Узнав об этом, дружинники Игоря обратились к князю: «Пойдём, князь, с нами за данью, и ты себе добудешь, и мы». Несмотря на протесты древлян, Игорь собрал дань с древлян повторно — в дополнение к той, что уже взял Свенельд. Собрав по этому случаю вече, древляне постановили княжеский отряд перебить, а самого Игоря казнить.

Княгиня Ольга, вдова Игоря, жестоко отомстила древлянам, в частности сожгла их столичный град Искоростень. Но для нас интереснее всего то, что, расправившись с убийцами мужа, Ольга всё же поспешила исправить его ошибки. Утвердившись на киевском престоле, она отправилась в поездку по подвластным ей территориям, установила твёрдые нормы сбора дани и сам порядок проведения полюдья.

Считается, что в период с 945 по 947 год ею были введены «уроки» (или «уставы») и «погосты». Под «уроками» понимался установленный на много лет размер дани, а под «погостами» — места её сбора. Слово «погост» произошло от «гостить» и означает место временного пребывания князя и его дружины.

Пахарь с сохой и сеятель. Миниатюра из Лицевого летописного свода (1560—1570-е годы)

Погосты создавались в отдалённых от Киева местах (1—2 месяца пути). Они представляли собой небольшие укреплённые пункты со своими гарнизонами и администрацией. Рядом должны были проживать и трудиться зависимые крестьяне, обеспечивавшие поселение едой. Администрация погостов, видимо, самостоятельно организовывала и сбор дани, и её отправку в Киев.

Значение нововведений Ольги гораздо шире, чем просто упорядочивание сбора дани. Фактически она провела первую в истории Руси экономическую реформу. В итоге полюдье, которое вначале было силовым изъятием военной добычи у покорённых племён, преобразовалось в сбор заранее известных налогов по заранее известным правилам. Новый порядок сбора полюдья оказался весьма живучим, просуществовав, по некоторым данным, до XIV столетия.

Подати в Древней Руси опирались на земледелие как на основное занятие восточных славян. Они устанавливались либо «с дыма» — с крестьянского двора, хозяйства, либо «с рала» или «с сохи» — с пахотной земли. Во втором случае величина налога зависела от площади земли или от количества людей, задействованных в её обработке.

Помимо налогов, существовала «вира» — денежный штраф за какое-то нарушение или преступление. Так, штраф за убийство человека составлял 40 гривен. Для того времени это было большой суммой. В одиночку выплатить её было невозможно, поэтому штраф налагался на всю общину, которая платила его за преступника, но самого убийцу брала «на поруки».

Сборщиков судебных штрафов (судебных приставов) называли «вирниками». Согласно Русской Правде, для решения дела о судебном штрафе вирнику давалась одна неделя. На это время он и его слуги обеспечивались всем необходимым со стороны населения «градов и весей», где собирались штрафы.

На неделю им полагалось 7 вёдер солода, туша овцы либо половина говяжьей туши — или же 2 ногаты (серебряные монеты) деньгами. Каждый день вирник должен был получать по две курицы, а в среду и пятницу — дополнительно большую порцию сыра (ценой в резану). Ему и его сопровождающим предоставляли хлеб и пшено «колько могут изъясти». Кроме того, население должно было содержать и кормить до четырёх коней, на которых приехали вирник и его слуги.

Выводы (исторический и финансовый)

В течение X века полюдье, которое вначале было силовым изъятием военной добычи у покорённых племён, преобразовалось в сбор заранее известных налогов по заранее оговорённым правилам

Чтобы выплатить дань, зависимые от Киева племена ежегодно должны были создавать запас продуктов

Погост, дань и урок — История России в датах

  Княгиня Ольга сознавала, что бунт древлян был вызван алчностью ее покойного мужа. Поэтому, отомстив, она впредь действовала достойно мудрой правительницы.

  Приведя древлян к покорности, Ольга наложила на них «дань тяжкую». Размеры дани в «Повести временных лет» не указаны, но составитель «Летописца Переяславля Суздальского» поясняет, что киевская княгиня обязала их платить с «дыма» по две шкурки черной куницы, по две «веверице» (белки), еще какое-то количество мехов и мед. При этом «две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольгиным«.

  Княгиня Ольга начала введение новой системы сбора налогов в государстве. «Повесть временных лет» говорит: «И пошла Ольга с сыном своим и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая уставы и уроки; и сохранились ее становища (места стоянок княжеской дружины) и ловища (места великокняжеской охоты)». Отныне с независимостью древлян было покончено. Размер дани с подчиненных волостей правительница строго ограничила и определила порядок ее выплаты. Сбор податей с населения производился на хорошо укрепленных погостах, где существовал штат княжеской администрации, в задачу которого входила охрана «крепостицы». Люди княгини вели прием и учет дани, им надлежало встречать и обеспечивать всем необходимым великокняжеский поезд, который обычно возглавлял кто-нибудь из воевод.

  В 947 году княгиня отправилась в Новгородскую землю, основала там погосты и определила «оброки» по Ловати, Мсте и Луге, а затем прошла вдоль Днепра и Десны. «Уставление» Ольги призвано было изменить сам порядок взимания дани, обеспечить более точное соблюдение «уроков». Вместе с тем, введение «повоза» окончательно не уничтожило «полюдья», которое существовало на отдельных территориях вплоть до XII века. Реформа Ольги в целом освободила княжескую власть от ежегодного объезда славянских и других подвластных Киеву земель и создала условия для превращения объединения племен под эгидой Киева в действительное государство.

  За исключением Древлянской земли, дани, которые устанавливала Ольга, оказались менее обременительными для подвластных Киеву племен. Автор «Жития святой княгини Ольги» отметил, что она «обходя всю Русскую землю, дани и уроки легкие установила«. Снижение налогового гнета сопровождалось упорядочиванием взимания даней и податей, что привело, в итоге, к росту поступлений в государственную казну. В этом историки видят проявление мудрости Ольги как правительницы.

  Посещая земли подданных, княгиня Ольга останавливалась в оборудованных специально для ее пребывания «становищах». Одни историки видят в них опорные пункты, где княгиня, ее свита и дружина могли получить кров, фураж и продовольствие. Другие считают, что это были некие сакральные места, где киевляне, продвигаясь по покоренным ими землям, совершали моления и требы, приносили жертвы своим богам, прося их об успехе общего дела. Нередко вблизи становищ располагались «ловища», — также бывшие личными княжескими владениями.

в раздел

Княжение в Новгороде Владимира Святославича

Поделиться:

Об Ольге де Гартманн

Об Ольге де Гартманн

Международное обозрение Гурджиева

Томаса К.

Дейли и Томаса А. Г. Дейли

Мы обвенчались в церкви со всей суетой того времени. Присутствовала сестра царя, и церковь была заполнена гвардейскими офицерами и сановниками. Мое тщеславие и гордость помогли мне выбрать самого красивого и высокого шафера, чтобы не портить мне волосы, когда он держал корону над моей головой, как это было в обычае, и быть осторожным, чтобы не наступить на мой очень длинный шлейф.

Ольга де Хартманн

Ольга Аркадьевна де Гартманн родилась Ольга де Шумахер 28 августа 1885 года в Санкт-Петербурге, где ее отец был высоким государственным чиновником. Оба ее родителя были немецкого происхождения и лютеранской веры, в российской столице, где двор официально говорил по-французски, а государственной религией было русское православие. С детства и до замужества у Ольги были няня-немка и гувернантка-француженка, и к шести годам она могла говорить и читать по-русски, по-немецки и по-французски.

Она вспомнила:

С раннего детства у меня всегда было религиозное чувство. Когда мне было семь лет, все остальные дети в нашей школе были православными, но уроки религии на немецком языке у нас с братом и сестрами были отдельно от других. Однажды моя мать с грустью сказала нам, что отныне русский священник должен учить нас Священному Писанию на русском языке, но я не хотел, чтобы мы таким образом разлучались с моими родителями, поэтому они в конце концов тоже решили стать русскими православными.

Хотя ее родители вели очень активную светскую жизнь в высшем обществе, они уделяли много внимания детям. В двенадцать лет Ольга любила играть в шахматы с отцом, когда он приходил с работы. В их просторной квартире одна целая комната была библиотекой, с книгами от пола до потолка. Там по вечерам отец читал им вслух русскую литературу, а иногда и Гёте и Шиллера на немецком языке. Семья всегда проводила лето вместе в имении, которое у них было в Финляндии, унаследованном от дяди их матери, который был большим путешественником.

Когда они выросли, мама Ольги устраивала праздники для детей и всех их юных друзей. Во время них они играли в шарады, танцевали, импровизировали пьесы и оперы. Родители также часто водили их в театр и на концерты, на все премьеры опер и балетов.

Во время антракта на концерте с музыкой Томаса де Гартмана Ольга впервые познакомилась с ним. «У меня было странное чувство, когда я встретила его, — писала она, — как будто я знала его давным-давно». На самом деле нити связи протянулись дальше, чем она знала в то время. При царе Александре II в правительстве была специальная комиссия по организации освобождения крепостных. Старшим сенатором, замещавшим царя на собраниях в его отсутствие, был дед Ольги. В той же комиссии работал генеральный секретарь правительства, дедушка ее будущего мужа.

С момента женитьбы Ольга участвовала во всех делах мужа. Летом они отправились теперь в фамильное поместье Фомы на Украине, где двое младших слуг — дети старших семейных слуг — стали их личными слугами и вернулись с ними в Санкт-Петербург, Марфуша в качестве кухарки и горничной, и Осип дворецким.

Ольга и Фома стали самыми близкими друзьями Сергея Танеева, великого учителя контрапункта. У Ольги был прекрасный природный голос, и Танеев посоветовал ей брать уроки пения у Б. Курелли в Италии, что было устроено, когда они с Томасом жили в Мюнхене, и для чего они на несколько месяцев ездили в Неаполь. Позже, когда появилась оперная трилогия Танеева «Орестея » производилась в Москве, Ольга исполняла главную партию. Она также брала уроки у концертирующей певицы Зои Лоди по репертуару арий из «Риголетто», «Лакме», «Травиата» и «Мадам Баттерфляй», , а в бенефисе Императорской оперы она была выбрана для исполнения Виолетты в «Травиате».

Именно в Мюнхене де Гартманы начали интересоваться эзотерическими вопросами. Ольга написал(а):

В то время все читали Блаватскую. Однажды вечером с Кандинским и некоторыми другими мы решили попробовать провести тарелку со стрелкой вокруг немецкого алфавита, как современную доску для спиритических сеансов. Мы задавали ему вопросы, ожидая, что табличка остановится на буквах, которые я должен был записать и потом расшифровать. Но ничего толкового не было сказано. Кто-то предложил попробовать на русском языке. Мы снова задавали вопросы, и сразу стало очень волнительно. Призрак сообщил нам ее имя, Мусуцкая, и что она жила в городе Уфе, недалеко от границы с Сибирью, и была там похоронена. Она попросила нас помолиться за нее и сказала, что ее двоюродный брат — она начала произносить его имя: Саша, но тут она прервалась и дальше не пошла.

Кандинский решил написать священнику в Уфу и спросить его, знает ли он кого-нибудь по имени, которое она назвала. Через месяц получил ответ священника: среди его прихожан было много Мусуцких, но был только один с родственником по фамилии Шатов. Мы были действительно поражены.

Де Гартманы начали искать интересного и знающего человека, который пролил бы свет на их вопросы, и продолжили поиски, вернувшись в Санкт-Петербург. Там они столкнулись с различными сомнительными группировками, в одной из которых лидер стремился контролировать участников, гипнотизируя их. Фома и Ольга быстро ушли вместе с другим участником группы Андреем Захаровым, ставшим их близким другом.

Когда военная мобилизация разместила де Гартманов в Царском Селе, Ольга весь день была одна, пока Томас был на воинской службе. Вместе с подругой она занималась организацией и оборудованием здания под общежитие и школу для примерно шестидесяти мальчиков в возрасте от десяти до пятнадцати лет, чьи отцы также были солдатами запаса. Благотворительный концерт, организованный людьми из Императорской оперы, помог ей профинансировать этот проект. Именно в это время Томас наедине разговаривал с Захаровым и впервые встретился с Гурджиевым. Их книга [Наша жизнь с Гурджиевым] продолжает историю.

В последней главе рассказывается, что она решила написать об остальной части их совместной жизни, пока Гурджиев не умер в 1949 году. Америка. Если позволяло время, она также продвигала исполнение оркестровых и фортепианных сочинений своего мужа, кульминацией которого стало ораториальное представление его оперы 9. 0005 Эстер в Сиракузах, Нью-Йорк, 1976 год.

В последующие годы по состоянию здоровья она переехала в Намбе, недалеко от Санта-Фе в Нью-Мексико, где и умерла в 1979 году.

Copyright © 1992 г. Томас К. Дейли и Томас А. Г. Дейли
Эта веб-страница © 1999 г. Gurdjieff Electronic Publishing
Избранное: Летний выпуск 1999 г., Vol. II (4)
Редакция: 1 июля 1999 г.

Ольга Парк – WRSP

OLGA PARK TIMELINE

1891 (24 февраля): Ольга Парк родилась Мэри Ольга Брейсуэлл в Гаргрейве (Северный Йоркшир), Англия.

19:10: Парк и ее семья эмигрировали в Британскую Колумбию, Канада.

1914:  Парк начал получать непрошенные психо-духовные переживания Космического Христа и других существ из жизни за пределами смерти или «небесных царств».

1917 (24 марта): Ольга Брейсуэлл вышла замуж за Джеймса Флеминга Парка, ванкуверского банкира, родом из Глазго, Шотландия, в англиканской церкви Святого Луки, Южный Ванкувер, Британская Колумбия.

1919: Парк родила сына Роберта Брюса Парка.

19:22 (4 июня): Парк родила Джеймса Сэмюэля Парка, который умер через несколько дней. У Ольги был внетелесный опыт во время рождения Джейми.

1923–1940: Ольга стала активной в англиканской церкви Святой Марии в Ванкувере в 1920-х годах, но продолжала получать видения и прямые мистические переживания, которые она в основном держала при себе. Она тщательно записывала детали своих внутренних переживаний и, в конце концов, выработала регулярную утреннюю и вечернюю практику созерцательной молитвы.

1941–1963:  В середине 1940-х Пак получила слова и музыку для мистической службы причастия, которую она практиковала до конца своей жизни в уединении своего дома. Она переписывалась с Обществом психических исследований в Англии, стала канадским представителем Сообщества церквей по психическим исследованиям,
1956–1963 (Сообщество церквей по психическим и духовным исследованиям, без даты) и была членом Товарищества духовных границ (Эванстон). , Иллинойс) в тот же период.

1960: Парк опубликовал Между Временем и Вечностью (Vantage Press).

1964: Парк переехала в небольшой коттедж в Порт-Муди, Британская Колумбия, где она посвятила остаток своей жизни жизни в одиночестве созерцателя и регулярной практике мистического ритуала причастия, данного ей ее Учителем из жизни. за пределами смерти.

1968: Самостоятельно изданный Park Man, The Temple of God .

1969: Самиздат Парка Книга наставлений и поэзии .

1974: самостоятельная публикация Park An Open Door .

1978: Когда она сломала лодыжку, Пак переехала из коттеджа, чтобы жить с другом в Ванкувере. Она продолжала получать визиты от искателей и учеников, делясь своей мудростью и созерцательными практиками с другими.

1983: Пак перешла в центр ухода за пожилыми людьми в Ванкувере, где к ней регулярно приходили посетители.

1985: Пак умер в декабре из-за преклонного возраста и осложнений невыявленного заболевания желудка. Несмотря на сильную боль в конце жизни, она мирно скончалась в присутствии друга.

БИОГРАФИЯ

Мэри Ольга Парк (которая предпочитала называться Ольгой) родилась 24 февраля 1891 года в Гаргрейве, Северный Йоркшир, Англия. Ее мать, Эллен Брейсуэлл, была няней у местного дворянства, а ее отец, Брюс Брейсуэлл, был торговцем и декоратором интерьеров в больших особняках в Англии. Его предки были ткачами. Ольга любила читать, рано проявила музыкальный талант, обладала чистым и чистым сопрано. Она посещала различные школы в пригороде Бирмингема до четырнадцати лет, когда она выиграла трехлетнюю стипендию в Учебном центре Астона, намереваясь стать учителем.

В детстве Пак посещала молитвенные собрания, пока дарвинистские дебаты не развалили ее местную уэслианскую методистскую церковь. Некоторые члены ушли, потому что нашли буквальную интерпретацию происхождения человечества в книге Бытия, несовместимую с более поздними открытиями геологической науки. Двоюродные братья Ольги были высокими англиканами, и, несмотря на родительское неодобрение, она улизнула со своими двоюродными братьями, чтобы посетить близлежащую англиканскую церковь Св. Фомы, привлеченная музыкой, литургией и сакраментализмом.

Затем, в 1910 году, Ольга и ее семья перебрались в Канаду, которая изменила их жизнь. Ее отец решил оставить все, что он построил в Англии, в надежде улучшить свои перспективы. Непрошенные психо-духовные переживания, описанные Пак в ее книгах, опубликованных самостоятельно, Между временем и вечностью (1960) и Открытая дверь (1972), начались несколькими годами позже, примерно в 1914 году.

Переезд в Ванкувер был трудным. , так как Ольга была вынуждена отказаться от многообещающей карьеры певицы в Англии, где у нее были социальные связи и возможности для получения образования. Она описала Ванкувер первых дней как место пионеров с небольшим количеством культурных удобств.

В 1917 году Ольга вышла замуж за Джеймса Флеминга Парка, ванкуверского банкира, родом из Глазго, Шотландия. Они жили в разных резиденциях в Ванкувере. В течение этого периода она преподавала в воскресной школе в англиканской церкви, разрабатывая инновационную образовательную программу для молодежи. Там она подружилась с тогдашним ректором, человеком прогрессивного духовного понимания Чарльзом Сиднеем Макгаффином, который после его смерти стал ее духовным партнером, работая с ней из загробной жизни.

В Ванкувере в конце 1950-х и начале 1960-х годов Ольга Парк познакомилась с теософскими и спиритуалистическими концепциями и практиками. Она ненадолго посещала собрания спиритуалистов и приняла часть их терминологии, но предпочла не идентифицировать себя как теософа или спиритуалиста. Она видела себя христианским мистиком на созерцательном пути.

В середине жизни она приступила к подробному изучению Священных Писаний Нового Завета, чтобы отличить то, что исторический Иисус мог на самом деле сказать и чему учил, по сравнению с интерпретацией, которую развивающаяся христианская церковь в первые века навязывала его жизни и учениям. Во многом она предвосхитила исследования историков Иисуса, таких как Джон Доминик Кроссан, Маркус Борг и другие. В конце концов, она покинула установленную церковь, потому что чувствовала, что многое из того, что она называла «церковностью» своего времени, не соответствовало реальной жизни и учениям Иисуса, которому она служила, основываясь на своем дальновидном сознании.

В 1964 году, после смерти мужа в 1959 году, Пак переехала из дома сына в однокомнатный коттедж в Порт-Муди на заливе Беррард к востоку от Ванкувера, чтобы посвятить себя созерцанию. За это время до конца жизни ее мистические переживания и видения усилились. После ее переезда на дачу стали приезжать заинтересованные искатели всех возрастов и слоев общества, которые слышали о ней из уст в уста или брали в руки ее книги. Некоторые стали ее «учениками» и получили наставления в практике уединенного общения, которую она получила, а также в мистическом понимании, на котором оно основывалось.

На протяжении всей своей долгой жизни у Ольги было множество необычных видений, а также множество других мистических переживаний. Как она рассказала в Между Временем и Вечностью , они пришли совершенно нежданно, и поначалу ей было неудобно с ними. Только в более поздние годы она рассказала о них друзьям и составила свои духовные записи для распространения среди знакомых, которые проявили интерес. К этому времени такие переживания были настолько обширны, что она просто приняла их необычность и надеялась, что они помогут другим.

Ключевой нитью во всех видениях Ольги Парк было то, что они были связаны с целью жизни на земле и ее ощущением постоянной роли Космического Христа в духовной эволюции человечества. Хотя ее опыт был получен в христианском контексте, он обращался к духовным принципам, выходящим за религиозные и идеологические границы. В 1972 году Пак размышляла о своей богатой духовной жизни и рассказала о некоторых темах, переплетающихся с этими мистическими переживаниями, в своей книге «: открытая дверь».0101 .

Ольга продолжала жить одна на даче до 1978 года, когда в возрасте 87 лет она переехала в Ванкувер из-за слабого здоровья после перелома лодыжки. Там она жила в подвальном номере друга до января 1983 года, когда она переехала в центр ухода за пожилыми людьми в Ванкувере. Ольга умерла в декабре 1985 года в возрасте девяноста четырех лет. Через несколько лет умер ее сын Роберт. Ее двое внуков, Джим и Валери Парк, и правнук пережили ее.

УЧЕНИЯ/ДОКТРИНЫ

Как мистик, настороженно относящийся к установленным церковным структурам и религиозным организациям, Ольга настаивала на том, что не желает формировать «групповую структуру», во всяком случае, не включающую взносы, членство, официальный статус или доктрину. Она подчеркивала важность прямого внутреннего опыта над единообразием убеждений. Пак ясно дала понять, что не собирается основывать церковь или религиозное движение.

На протяжении всей жизни у Ольги были внетелесные переживания, визионерское осознание, предвидение, видение «третьим глазом» и ежедневное общение с жизнью после смерти. Иногда она направляла голос друга или контакта в духовном мире. Она интегрировала этот опыт в свою жизнь таким образом, чтобы поддерживать баланс между мышлением и чувствами, и всегда подтверждала важность рациональности. Она учила, что конечной целью таких возвышенных состояний было возрастание в божественной мудрости и любви, а не сами состояния.

Пак свободно делилась своими внутренними видениями и прозрениями, а также конкретными практическими духовными практиками со всеми, кто спрашивал. Она не верила в прозелитизм и подчеркивала важность ответа на искренние вопросы. Она учила, что установление регулярного времени и места для молитвы и созерцания расширит сознание и позволит ищущим получить собственное прямое озарение и руководство.

За свою жизнь у Ольги было по крайней мере сотня учеников разного возраста, демографического и религиозного происхождения, которых привлекала к ней в основном молва. Чаще всего она встречалась со своими учениками один на один в своем коттедже в Порт-Муди, Британская Колумбия, но часто и в группах от двух до четырех человек одновременно. Некоторые были соседями или друзьями соседей. Около десяти процентов были домохозяйками средних лет, иногда в сопровождении мужей. Ее искали и несколько мужчин средних лет. один голландский иммигрант в Канаду и фотограф. Парк также посетили несколько преподавателей местных колледжей и университетов в области религиоведения, английской литературы и философии, которые услышали о ней от своих студентов или коллег. Большинство ее учеников были выходцами из рабочего класса среднего класса и некоторых представителей высшего среднего класса.

Не менее двадцати процентов людей, привлеченных Ольгой Парк, были молодежью. Ее первый ученик, молодой человек из Англии, который разыскал ее после того, как купил одну из ее самиздатовских книг в эзотерическом книжном магазине в Ванкувере, позже вернулся в Англию, чтобы специализироваться на продаже органических удобрений. Многие студенты университетов, интересующиеся духовностью или религией, искали ее. В начале 1970-х многие ее ученики были хиппи, частью контркультурного движения на западном побережье Северной Америки. Поразительное число этих молодых людей стали художниками: среди них поэт, гончар, писатель о духовности и стеклодув. Одна из подруг ее внука, которая помогала Пак, когда она сломала лодыжку, позже стала профессиональной медсестрой. Пак также ненадолго помолвился с двумя девочками-подростками, которые регулярно приезжали в гости в начале 19-го века. 70-е годы. Молодой гончар и художник, работающий с заключенными в местной тюрьме, познакомил ее с любознательным заключенным, с которым она какое-то время переписывалась.

Более половины учеников Ольги были номинально христианами или имели христианское воспитание, но многие разочаровались в традиционной религии из-за ее сосредоточенности на вере и догмах. Они искали духовную практику, которая позволила бы им обнаружить взаимосвязь между созерцательными традициями христианства и другими духовными традициями, особенно азиатскими, такими как буддизм и индуизм. Парк был открыт для тех, кто называл себя агностиками, атеистами или представителями других религий.

Встречи с Паком, казалось бы, неформальные, начинались с беседы и чаепития. Однако вскоре она начала делиться своими мистическими переживаниями и видениями, предлагая понимание их значения и цели. Затем она получала вопросы, и завязывался диалог. После нескольких посещений студентов часто приглашали принять участие в ее еженедельном причастии, причащаясь у ее алтаря в нише коттеджа. Там она объясняла символы и значение ритуала причастия и обучала песням и молитвам, ведущим к тому, что она называла «Святым молчанием» («Служение причастия» и из него), и из него. Если они выберут, ученики продолжат практиковать ритуал причастия в уединении своих домов. Слова, песни и инструкции для ее службы причастия доступны на ее веб-сайте (Ольга Парк: Мистик двадцатого века nd).

Ольга была предана тому, кто явился ей в начале ее взрослой жизни как Космический Христос, и чувствовала себя посвященной пути, который он проложил на земле во время своего воплощения как Иисуса из Назарета. Она увидела, что Иисус из ее видений все еще активно работает над решением нашего возникающего планетарного кризиса. Она не принимала учение о том, что для «спасения» каждому необходимо принять христианина Иисуса. Скорее, она видела Космического Христа как человека, который овладел духовными принципами еще при жизни и чья жизнь и учения соответствовали принципам и учениям других лидеров и основателей мировых религий. Он достиг статуса Космического Христа, но не был воплощенным Богом. Этот Иисус был для нее поэтом и учителем мудрости, о чем свидетельствуют его притчи и устные изречения мудрости, и ученым в древнейшем смысле слова «наука» как целостное знание.

Она учила, что западная материалистическая наука и линейное мышление закрыли многих от более всеобъемлющего, интуитивного знания. Христос был ее высшим учителем, потому что он достиг власти над жизненными силами через многие воплощения. Тем не менее, она опиралась на мудрость мировых религий Востока и Запада в своей интерпретации своих видений, а также еврейских и христианских писаний, отмечая взаимосвязь между различными традициями мудрости. Она была основана как на своем христианском наследии, так и на междуховной ежедневной жизни. В более позднем возрасте Ольга общалась с призраками из загробной жизни и переживала видения
часто, почти раз в неделю. Некоторые из наиболее значительных видений Ольги описаны ее собственными словами на веб-сайте, содержащем ее самостоятельно опубликованные сочинения: история о психической вазе и ее разбитии; просмотр панорамы религий на протяжении веков; переживание Космического Христа как Осириса в Великой пирамиде Гизы; внетелесный тур по Храму Христа Будущего; отчет о Храме Сознания Бога; и ее получение зрения третьим глазом («Служба причастия» nd).

РИТУАЛЫ/ПРАКТИКИ

В начале 1970-х годов Ольге через серию видений было открыто, что ей было поручено наставлять других вкушать хлеб и вино за домашним молитвенным столом, что, по ее предположению, могло располагаться в нише или углу комнаты. Целью этой практики как для нее самой, так и для ее учеников было ускорение духовного роста к зрелости (духовная интеграция) и установление баланса между созерцанием и действием в повседневной жизни. Ее ученикам было предложено последовать их примеру, установив свои собственные молитвенные столы или специально отведенные места, насколько это было удобно, и посвятив себя регулярным молитвам, медитации и общению. Когда они снова приезжали к Ольге на дачу, они обсуждали озарения и возможные преобразования в своей жизни, которые произошли в результате их практики.

Ольга учила важности выделения особого места и времени для молитвы и медитации. Она подчеркивала, что психические и духовные энергии человека могут быть легко нарушены постоянными приходами и уходами повседневной жизни, и поэтому важно построить в душе храм или священное место, которое было бы единым с Творческим Духом. Она видела свой молитвенный стол больше как обеденный стол для причастия, чем алтарь или место жертвоприношения, как священное место, где причащающиеся получают исцеление, утешение и руководство, отдают свои повседневные заботы высшей силе и возносят молитвы за других. .

В дополнение к своей практике утренней и вечерней молитвы Ольга разработала службу причастия, которую, по ее словам, дал ей ее Учитель и проводник в другой жизни, которого она связывала с автором (или источником) повествований в Евангелии. Джона. Она обучала своей практике любого из своих учеников, которые просили участвовать в коттедже группами не более двух или трех человек. Затем многие из них решили продолжить практиковать ее у себя дома. Какое-то время некоторые ученики практиковали общение дома с другим учеником, но большинство из них практиковали в одиночестве. Они не составляли устоявшейся группы, кроме Пак, ни при ее жизни, ни после ее смерти, но некоторые собирались вместе, чтобы обсудить ее идеи, методы и ее небуквальные подходы к Библии.

Ольга отвергла учение о том, что казнь Иисуса римлянами была жертвой, которую Бог потребовал от своего «единственного Сына», чтобы простить человечество за его грехи. В ритуале Ольги хлеб символизирует «Слово жизни, явленное с небес», а вино — «любовь Христа и общение небес». Служба состояла из переплетения гимнов и священных писаний, ведущих к святому безмолвию и обратно. Цель услуги состояла в том, чтобы активировать более высокие уровни сознания внутри каждого участника. Она учила, что это Святое Безмолвие находится в центре каждого существа и является порождающим источником всей жизни, в которой мы взаимосвязаны и едины.

Кроме того, она учила, что целью входа в Безмолвие является развитие «слышания Голоса». Это внутреннее слышание было не звоном в ухе голоса, воспринимаемого как внешнее от себя, а проявлением мудрости-знания из сокровенной сердцевины каждого человека. Она учила, что можно получить руководство из самого внутреннего ядра себя, которое одновременно является ядром или скрытым центром космоса. Ее учение основывалось на понимании того, что микрокосм или малый порядок вещей по существу един с космическим порядком или большим порядком вещей. Поэтому слышание Голоса было для нее не вопросом внешнего руководства, дарованного Богом вне мира или индивидуального «я», а Присутствием, пребывающим в каждом человеке и живым во всех вещах.

ЛИДЕРСТВО

Как духовный лидер, Ольга призывала своих учеников доверять своему внутреннему руководству. Одним из ее постоянных выражений было: «Не верьте мне на слово. Проверьте это на себе, чтобы убедиться, что это работает».

Она поощряла полное развитие индивидуальности каждого из своих учеников. Тем не менее, близкие ей люди считали, что она говорила с такой достоверностью об интенсивности и качестве своих видений, что было очевидно, что она жила во многих измерениях одновременно, преодолевая их с изяществом. Многие из ее учеников заметили, что, когда они приезжали в коттедж, Пак часто начинала проницательно говорить о проблеме или вопросе, с которым они боролись; однако она настаивала, что не читает мысли, а просто «настраивается изнутри» на то, что происходит с каждым человеком.

Она часто сравнивала то, что она называла духовным «единением» или «настройкой», с подключением к определенной полосе пропускания, принимаемой по радио. Она также учила, что «все происходит посредством посредничества», и считала себя той, кто обладает способностью быть посредником между одним измерением и другим. Во время некоторых из ее ранних внетелесных опытов ее взял проводник в загробной жизни (фигура, которую она называла своим Учителем), чтобы помочь другим в их переходе от жизни на земле к жизни после смерти.

Непрерывные непосредственные встречи Ольги с существами и учителями из загробной жизни убедили ее в том, что сознание переживает смерть. Большая часть ее обучения была сосредоточена на том, как пробудить и развить то, что она называла «тройственным сознанием», балансом тела, души (включая разум и эмоции) и духа. Ее ученики часто отмечали, что простое общение с Ольгой стимулировало в них провидческое или мистическое осознание.

ПРОБЛЕМЫ/ПРОБЛЕМЫ

Самым большим испытанием для Ольги Парк, ее призывом к уединенной, созерцательной жизни, было некоторое одиночество в ранние годы. Чувствуя себя не в ладу с материалистическим, линейным мышлением своей эпохи (предположение, что то, что мы можем видеть и измерять эмпирически, является всей реальностью), она, тем не менее, продолжала вести тщательные записи своих внутренних переживаний.

Ее предпочтение работать с небольшими группами людей, привлеченных к ней, и ее желание выйти за пределы крупных институциональных структур означало, что она не возглавит движение. Однако ее скрытая жизнь и ее учение о важности регулярной практики молитвы и хвалы оказали глубокое влияние на жизнь многих людей. Ее документы и сочинения сейчас хранятся в архивах Университета Манитобы. Она жила по учению Иисуса о том, что учитель разбрасывает семена, не подозревая о скрытых последствиях действий, которые на первый взгляд кажутся незначительными.

Решение Ольги не продвигать себя в качестве лидера движения вытекало из обдуманного понимания того, что взгляды и учения первоначальных основателей многих религий часто преуменьшались или даже извращались институциональными структурами, выросшими вокруг них. Она утверждала, что, когда христианство стало официальной религией Римской империи, символы веры и доктрины церкви часто искажали жизнь и учение Иисуса, еврейского мистического учителя. Она чувствовала, что наследие Иисуса не обязательно умерло бы без церкви, но что оно могло быть продолжено через меньшие, более разнообразные группы практикующих. Таким образом, ее наследие основано не только на ее личной харизме, но и на ее учении о ценности регулярной практики созерцания и общения, которую можно проводить дома или в обычных обстоятельствах отдельными людьми и небольшими группами. Ее учение о том, как открыться присутствию Космического Христа и прийти к воплощению этого Христосознания, выражено в ее обширных трудах, многие из которых в настоящее время еще не опубликованы.

Учение Ольги явно остается в рамках христианских мистических течений. Поскольку ее концепции и практики относились к более эзотерической стороне христианства, при жизни ее не поняли полностью. Тем не менее, она была и мистиком, и активистом, так как она служила канадским представителем церковного братства психических и духовных исследований, когда ей было за шестьдесят, и пыталась открыть дискуссию в либеральных христианских церквях в Ванкувере о жизни после смерти. . Она чувствовала, что ее путь аналогичен пути квакеров, которые сосредотачиваются на пробуждении внутреннего света в каждом человеке, а не полагаются на священство или духовную иерархию.

Ольга Парк жила и учила тому, что сейчас можно было бы назвать эволюционной духовностью, чувству, что человеческое сознание развивается в более широком, поддерживающем космическом сознании. Она отметила, что эволюция за пределы эгоизма и эгоцентризма индивидуально и коллективно начинается и заканчивается смирением, желанием служить чему-то большему, чем наше узко понимаемое «я». Бог или Творческий Дух Ольги был не карающим или патриархальным Существом, управляющим миром извне или за его пределами, а любящим Присутствием, имманентным и трансцендентным, личным и трансперсональным, которое использует наши ошибки и хрупкости для создания новизны, истины и красоты. Божественный дух был для нее тем, чем «мы живем и движемся и существуем» (Деяния 17:28).

РЕКОМЕНДАЦИИ

Бакволд, Джарад. 2013. Ольга Парк: перечень ее записей в архивах и специальных коллекциях Университета Манитобы. Доступ с http://umanitoba.ca/libraries/units/archives/collections/complete_holdings/ead/html/Olga-Park_2011.shtml#a14.

Церковное братство психических и духовных исследований. нд Доступ получен с http://www.churchesfellowship.co.uk/ 15 декабря 2015 г.

Longhurst, Brian. 2012. Ищите сначала Царство: Путешествие одного человека с живым Иисусом . Портленд: Издательская группа Six Degrees.

МакКаслин, Сьюзан. 2014. В мистику: Мои годы с Ольгой. Торонто: Публикации Инанны.

Ольга Парк: Мистик двадцатого века. нд (Веб-сайт, созданный Сьюзан МакКаслин, на котором опубликованы авторские работы Ольги Парк). Доступ получен с http://olgapark.weebly.com/ 16 июня 2017 г.

Парк, Ольга Мэри Брейсуэлл. 1960. Между временем и вечностью. Нью-Йорк: Vantage Press. Доступ получен с http://olgapark.weebly.com/uploads/1/0/2/3/102360766/between_time_and_eternity. pdf 16 июня 2017 г.

Парк, Ольга. 1968.  Человек, Храм Божий. Доступ с http://olgapark.weebly.com/uploads/1/0/2/3/102360766/man_the_temple_of_god.pdf 16 июня 2017 г.

Парк, Ольга. 1969. Книга наставлений и поэзии. Проверено с http://olgapark.weebly.com/uploads/1/0/2/3/102360766/book_of_admonitions_and_poetry.pdf 16 июня 2017 г.

Парк, Ольга. 1974. Открытая дверь. Проверено с http://olgapark.weebly.com/uploads/1/0/2/3/102360766/an_open_door.pdf 16 июня 2017 г.

Тодд, Дуглас. 2015. «Путешествие в парапсихологию», 10 сентября. Поиск . Интернет-блог с Vancouver Sun . Доступ получен с http://blogs.vancouversun.com/2015/09/10/a-vancouver-womans-journey-into-parapsychology/ 18 декабря 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Фонд Мэри Ольги Парк. Редкие книги и специальные коллекции библиотеки Университета Британской Колумбии. Доступно по адресу http://rbscarchives.library.ubc.