Педагогическое сообщество «Урок.рф»

Педагогическое сообщество «Урок.рф»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

  Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Узнать больше о сайте

Новости

  • Стартовала весенняя серия конкурсов педагогического мастерства от УРОК.РФ
  • Итоги зимней серии конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
  • Итоги зимней серии конкурсов педагогического мастерства от учебного центра «Урок»
  • Итоги всероссийских конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
Все новостиАнонсы мероприятий

Новое

4

#Презентация #Проектная деятельность #11 класс

Алжир

Хехнёв Д.В.0

Опубликовано в группе «Эволюция»


1

#Презентация #Проектная деятельность #11 класс

Казахстан

Хехнёв Д.В.0

Опубликовано в группе «Эволюция»


3

#УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой #Школьное образование #Учитель-предметник #Методист #Все учителя #Урок #Методические разработки #ФГОС #Английский язык #7 класс #6 класс

План-конспект открытого урока на тему «Школа и школьная жизнь»

Sagan Ekaterina Nikolaevna 0


4

#Проектная работа #Проектная деятельность #Школьное образование #География #9 класс

Опорная логическая схема, отражающая взаимосвязи между ресурсами и отраслями специализации на примере Северного Кавказа — результат творческой проектной деятельности.

Нечаева Татьяна Александровна0

Опубликовано в группе «Уроки географии»


10

#Из пластилина #Лепка #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Поделка

Толстолуцкая Ирина Игоревна (эксперт сообщества)0

Опубликовано в группе «Детское творчество»


10

#Из пластилина #Лепка #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Поделка

Толстолуцкая Ирина Игоревна (эксперт сообщества)1

Опубликовано в группе «Детское творчество»


6

#Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Работа выполнена на Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Угадайте, что за птица?». Результат участия – 3 место.

Толстолуцкая Ирина Игоревна (эксперт сообщества)0

Опубликовано в группе «Детское творчество»


8

#Из картона #Аппликация #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Работа выполнена на Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Угадайте, что за птица?». Результат участия – 2 место.

Толстолуцкая Ирина Игоревна (эксперт сообщества)0

Опубликовано в группе «Детское творчество»


11

#Из ваты #Аппликация #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Работа выполнена на Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Угадайте, что за птица?».

Результат участия – 2 место.

Толстолуцкая Ирина Игоревна (эксперт сообщества)0

Опубликовано в группе «Детское творчество»


10

#Из картона #Из бумаги #Аппликация #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование #Технология #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Работа выполнена на Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Угадайте, что за птица?». Результат участия – 2 место.

Толстолуцкая Ирина Игоревна (эксперт сообщества)0

Опубликовано в группе «Детское творчество»


Закрыть

Строение хлоропласта

Строение хлоропласта типично для пластид. Его оболочка состоит из двух мембран — внешней и внутренней, между которыми находится межмембранное пространство. Внутри хлоропласта, путем отшнуровывания от внутренней мембраны, образуется сложная тилакоидная структура. Гелеобразное содержимое хлоропласта называется стромой.

Каждый тилакоид отделен от стромы одинарной мембраной. Внутреннее пространство тилакоида называется люмен. Тилакоиды в хлоропласте объединяются в стопки — граны. Количество гран различно. Между собой они связаны особыми удлиненными тилакоидами — ламеллами. Обычный же тилакоид похож на округлый диск.

В строме содержатся собственное ДНК хлоропластов в виде кольцевой молекулы, РНК и рибосомы прокариотического типа. Таким образом, это полуавтономный органоид, способный самостоятельно синтезировать часть своих белков. Считается, что в процессе эволюции хлоропласты произошли от цианобактерий, начавших жить внутри другой клетки.

Строение хлоропласта обусловлено выполняемой функцией фотосинтеза. Связанные с ним реакции происходят в строме и на мембранах тилакоидов. В строме — реакции темновой фазы фотосинтеза, на мембранах — световой. Поэтому они содержат различные ферментативные системы. В строме содержатся растворимые ферменты, участвующие в цикле Кальвина.

В мембранах тилакоидов содержатся пигменты хлорофиллы и каратиноиды. Все они участвуют в улавливании солнечного излучения. Однако ловят разные спектры. Преобладание того или иного типа хлорофилла в определенной группе растений обуславливает их оттенок — от зеленого до бурого и красного (у ряда водорослей). Большинство растений содержат хлорофилл а.

В строении молекулы хлорофилла выделяют головку и хвост. Углеводный хвост погружен в мембрану тилакоида, а головка обращена к строме и находится в ней. Энергия солнечного света поглощается головкой, приводит к возбуждению электрона, который подхватывается переносчиками. Запускается цепь окислительно-восстановительных реакций, приводящих в конце концов к синтезу молекулы глюкозы. Таким образом энергия светового излучения превращается в энергию химических связей органических соединений.

Синтезируемые органические вещества могут накапливаться в хлоропластах в виде крахмальных зерен, а также выводится из него через оболочку. Также в строме присутствуют жировые капли. Однако они образуются из липидов разрушенных мембран тилакоидов.

В клетках осенних листьев хлоропласты утрачивают свое типичное строение, превращаясь в хромопласты, у которых внутренняя мембранная система проще. Кроме того происходит разрушение хлорофилла, отчего становятся заметными каротиноиды, придающие листве желто-красные оттенки.

В зеленых клетках большинства растений обычно содержится много хлоропластов по форме похожих на немного вытянутый в одном направлении шар (объемный эллипс). Однако у ряда водорослей в клетке может содержаться один огромный хлоропласт причудливой формы: в виде ленты, звездчатый и др.

Структура листа под микроскопом

** Подготовка, требования и наблюдения


Введение

Как и любое другое многоклеточное живое существо, структура листа состоит из слоев клеток. При просмотре листа под микроскопом видны различные типы клеток, выполняющих различные функции. С помощью микроскопа можно просматривать и идентифицировать эти клетки и то, как они расположены (эпидермальные клетки, губчатые клетки и др.). Для этого необходим составной микроскоп, учитывая, что он позволяет получить большее увеличение.

Пожалуйста, включите JavaScript

Части составного микроскопа

В то время как составной микроскоп идеально подходит для рассматривая внутреннюю структуру листа, стереомикроскоп был бы идеальный инструмент для наблюдения за внешней структурой листа (жилки, листовая пластинка и т. д.).


Внешняя структура листа

Чтобы просмотреть внешнюю структуру листа,

 

  • Стереомикроскоп
  • Лист (попробуйте найти лист не засохший и не гниющий)

 

Наблюдение 1 (листовая поверхность)

 

Процедура

  900 03

  • Поместите небольшой лист на микроскоп (стереомикроскоп)
  • Начните с малой мощности и постепенно увеличивайте и записывайте свои наблюдения.

    Наблюдение 2 (устьица)

     

    Стома относится к мельчайшим порам, которые могут быть находится на эпидермисе листа. Эти поры различаются по размеру и позволяют движение воды и газов в межклеточное пространство и из него. Ниже приведена процедура просмотра (а также оценки устьичных частота) устьица на поверхности клетки.

    Требования

    • Чистый лак для ногтей
    • A Leaf
    • Составной микроскоп
    • Tweezers
    • Предметное стекло микроскопа
    • Покровное стекло микроскопа

     

    Процедура

     

    • Нанесите прозрачный лак на ногти на поверхность листа (сплющенный лист)
    • Разрешить лак для ногтей около четыре часа на сушку
    • Используя пинцет, снимите пленку (тонкую кожицу) с поверхности листа
    • Аккуратно положите пленку на предметное стекло микроскопа и крышка покровным стеклом
    • Начните с малой мощности и увеличьте до 100x (частоту стомы можно подсчитать при 100x увеличении)
    • Запишите свои наблюдения

    В то время как составной микроскоп был бы более эффективен для просмотра частоты стомы, стерео рассечения для этой цели также можно использовать микроскоп. Например, просмотрев Лист растения зебрина (старый лист), устьица можно увидеть зелеными. пятна с фиолетовым фоном.


    Наблюдения за структурой листа

    При осмотре поверхности листа под стереомикроскоп, учащиеся смогут четко видеть структуры, похожие на волосы (трихомы) на поверхности листа, которые выполняют ряд функций, начиная от ловушка насекомых для улавливания воды/влаги. Студенты также будут наблюдать за сложные листовые жилки (сосудистые пучки), идущие по поверхности листа.

    Некоторые листья (например, кленовый лист) возможность выделения сосудистых пучков (венозных структур) для просмотра под микроскоп.

     

    Требования

     

    • Кленовый лист
    • Электроплитка
    • Кастрюля
    • Маленькая щетка 90 026

     

    Процедура

     

    • Варите лист примерно полтора часа
    • Как только начинается лист чувствуя слизистость, достаньте из кастрюли и поместите на тарелку/чашку Петри
    • Добавьте небольшое количество воды и осторожно удалите мягкую часть с помощью маленькой кисточки с обеих сторон листа
    • Поместите жилку листа (сосудистые пучки) между двумя твердыми поверхностями (например, книгой) для предотвращения скручивания
    • Вид жилки листа под микроскоп (стереомикроскоп или составной микроскоп с малым увеличением)

     


    При просмотре клеток листа это следует делать с помощью сложного микроскопа. Используемая процедура позволяет увидеть устьица.


    Требования

     

    • Составной микроскоп
    • Пинцет
    • 900 25 Игла
    • Предметные и покровные стекла
    • Сафранин
    • Глицерин
    • Дистиллированная вода
    • Часовое стекло


    Процедура

    Получив лист, аккуратно сложите его и используя пинцет, снимите нижнюю поверхность листа (эпидермальный мембранный прозрачный слой)

    Поместите кожуру в часовое стекло, содержащее дистиллированная вода

    Удаление эпидермальной пленки с часового стекла и перенесите на другое часовое стекло с сафранином примерно на 30 секунд (несколько капель раствора сафранина) 

    Удаление кожи эпидермиса с сафранина раствора и снова поместите его в стакан с водой, чтобы удалить избыток красителя

    Поместите кожу эпидермиса на чистую, сухую предметное стекло и добавьте несколько капель глицерина

    Покройте кожу эпидермиса предметным стеклом покровное стекло

    После удаления излишков глицерина промоканием бумага, поместите предметное стекло в микроскоп для наблюдений


    Наблюдения

    При просмотре под микроскопом возможно чтобы увидеть эпидермальные клетки, которые имеют тенденцию быть неправильными. В добавок к эпидермальные клетки, можно также увидеть споры листьев (устьица) между эпидермальные клетки. Как правило, устьица имеют бобовидную форму и кажутся более плотными. (темнее) под микроскопом.

    При большом увеличении учащиеся могут различать закрытые и открытые устьица. Бобовидные структуры имеют называются замыкающими клетками и содержат ядро ​​и хлоропласты.


    Поперечный срез листа под микроскопом

    В то время как прозрачная тонкая эпидермальная кожица листа позволяет учащимся наблюдать устьица и другие эпидермальные клетки, было бы важно подготовить поперечный срез листа, чтобы увидеть расположение клетки внутри структуры листа.


    Требования
    • Анапленная бритва
    • A Leaf
    • Дистиллированная вода
    • Составной микроскоп
    • Предметные и покровные стекла

     


    Процедура
    • Возьмите один лист и сверните его
    • 9002 5 С помощью бритвы прорежьте рулет, чтобы получить очень тонкий ломтик (для получения очень тонкого, почти прозрачного срез)
    • Поместите срез на микроскоп предметное стекло и добавьте одну каплю воды
    • Поместите на микроскоп и наблюдать


    Наблюдение

    При большом увеличении учащиеся смогут рассмотреть внутреннюю структуру листа. К ним относятся верхняя и нижняя эпидермальные клетки (уплощенные клетки) со слоем мезофилла между ними.

    Здесь мезофилл часть листа содержит два разных типа клеток, включая палисад мезофилл (удлиненные клетки) и губчатый мезофилл (шаровидная или яйцевидная). Этот часть структуры листа также имеет воздушные полости.


    Заключение

    Используя стереомикроскоп и составной микроскоп, учащиеся могут просматривать различные части и структуры листа. К ним относятся оба внешние и внутренние конструкции. Имея широкий ассортимент доступных листьев, студенты могут получить различные типы листьев (толстые и длинные листья и т. д.) и сравнить внешний вид таких структур, как устьица, форма и расположение клеток.

    Это может быть важным уроком, который поможет учащимся понять различия в расположении и размерах клеток и устьиц между различные типы листьев и, следовательно, узнать значение между этими различия. Например, учащиеся могут заметить более крупные устьица в толстых листьях. что позволяет листьям выделять больше воды по сравнению с меньшими устьицами в тонкие листья, служащие для сохранения воды.

    Родственный:  Трихомы и микроскопия — крошечные волоски, присутствующие на поверхности листьев и растений.


    Больше удовольствия с микроскопом

    Клетки щек

    Клетки лука

    Микроорганизмы из прудовой воды и пристальный взгляд на диатомовые водоросли

    Йогурт

    90 002 Паутина

    Клетки дрожжей

    Плесень

    Кристаллы сахара

    Чек out Чашка Петри с агаром – Подготовка, требования и процедура


    Связанные:  Обзор биологии растений, Клетки мезофилла, клетки меристемы. Пластиды, хлоропласты, замыкающие клетки, фотосинтез, эпидермальные клетки, хлорофилл, микроразмножение

    Бактерии, вызывающие болезни растений: Pseudomonas Syringae

    Вернуться на главную страницу Microscope Experiments

    Вернуться из Leaf Structure Under the Microscope в MicroscopeMaster Research Home

    сообщить об этом объявлении

    Узнайте, как размещать рекламу на MicroscopeMaster!

    12.

    2.E: Структура клетки (упражнения) — Biology LibreTexts
    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    33837
    • OpenStax
    • OpenStax

    4.1: Изучение клеток

    Клетка — это наименьшая единица живого существа. Живое существо, состоящее из одной клетки (как бактерии) или многих клеток (как человек), называется организмом. Таким образом, клетки являются основными строительными блоками всех организмов. Существует много типов клеток, все они сгруппированы в одну из двух широких категорий: прокариотические и эукариотические. Например, как животные, так и растительные клетки классифицируются как эукариотические клетки, тогда как бактериальные клетки классифицируются как прокариотические.

    Вопросы для повторения

    При просмотре образца через световой микроскоп ученые используют ________, чтобы различать отдельные компоненты клеток.

    1. пучок электронов
    2. радиоактивные изотопы
    3. специальные красители
    4. высокие температуры
    Ответить

    С

    ________ является основной единицей жизни.

    1. организм
    2. ячейка
    3. ткань
    4. орган
    Ответить

    Б

    Free Response

    В своей повседневной жизни вы, вероятно, замечали, что определенные инструменты идеально подходят для определенных ситуаций. Например, вы будете использовать ложку, а не вилку, чтобы есть суп, потому что ложка имеет форму черпать, а суп будет проскальзывать между зубцами вилки. Использование идеальных приборов применимо и в науке. В каких ситуациях использование светового микроскопа было бы идеальным и почему?

    Ответить

    Световой микроскоп идеально подходит для наблюдения за небольшим живым организмом, особенно когда клетка была окрашена для выявления деталей.

    В каких ситуациях использование сканирующего электронного микроскопа было бы идеальным и почему?

    Ответить

    Сканирующий электронный микроскоп был бы идеальным, если вы хотите увидеть мельчайшие детали поверхности клетки, потому что его пучок электронов движется вперед и назад по поверхности, чтобы передать изображение.

    В каких ситуациях просвечивающий электронный микроскоп был бы идеальным и почему?

    Ответить

    Просвечивающий электронный микроскоп идеально подходит для изучения внутренних структур клетки, поскольку многие из внутренних структур имеют мембраны, которые не видны в световой микроскоп.

    Каковы преимущества и недостатки каждого из этих типов микроскопов?

    Ответить

    Преимущества световых микроскопов в том, что их легко получить, а луч света не убивает клетки. Однако типичные световые микроскопы несколько ограничены в количестве деталей, которые они могут выявить. Электронные микроскопы идеальны, потому что вы можете рассмотреть сложные детали, но они громоздки и дороги, а подготовка к микроскопическому исследованию убивает образец.

    4.2: Прокариотические клетки

    Клетки относятся к одной из двух широких категорий: прокариотические и эукариотические. К прокариотам относятся только преимущественно одноклеточные организмы доменов Bacteria и Archaea (pro- = «до»; -kary- = «ядро»). Клетки животных, растений, грибов и простейших — все это эукариоты (ceu- = «истинные») и состоят из эукариотических клеток.

    Вопросы для повторения

    Прокариоты зависят от ________ для получения некоторых материалов и избавления от отходов.

    1. рибосомы
    2. жгутики
    3. клеточное деление
    4. диффузионный
    Ответить

    Д

    Бактерии, у которых отсутствуют фимбрии, менее склонны к ________.

    1. прикрепляются к поверхности клеток
    2. плавать в телесных жидкостях
    3. синтезируют белки
    4. сохраняют способность делить
    Ответить

    А

    Free Response

    Антибиотики — это лекарства, которые используются для борьбы с бактериальными инфекциями. Эти лекарства убивают прокариотические клетки, не повреждая клетки человека. На какую часть или части бактериальной клетки, по вашему мнению, нацелены антибиотики? Почему?

    Ответить

    Клеточная стенка станет мишенью для антибиотиков, а также для способности бактерий размножаться. Это подавляло бы способность бактерий к размножению и нарушало бы их защитные механизмы.

    Объясните, почему не все микробы вредны.

    Ответить

    Некоторые микробы полезны. Например, бактерии E. coli населяют кишечник человека и помогают расщеплять клетчатку в рационе. Некоторые продукты, такие как йогурт, образуются бактериями.

    4.3: Эукариотические клетки

    Наш природный мир также использует принцип следования формы за функцией, особенно в клеточной биологии, и это станет ясно, когда мы будем исследовать эукариотические клетки. В отличие от прокариотических клеток эукариотические клетки имеют: 1) мембраносвязанное ядро; 2) многочисленные мембраносвязанные органеллы, такие как эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, хлоропласты, митохондрии и др.; и 3) несколько палочковидных хромосом. Поскольку ядро ​​эукариотической клетки окружено мембраной, оно имеет «настоящее ядро».

    Вопросы на повторение

    Что из следующего окружено двумя фосфолипидными бислоями?

    1. рибосомы
    2. везикулы
    3. цитоплазма
    4. нуклеоплазма
    Ответить

    Д

    Пероксисомы получили свое название, потому что перекись водорода:

    1. используется в реакциях детоксикации
    2. , образующихся в ходе их реакций окисления
    3. включены в их мембраны
    4. кофактор ферментов органелл
    Ответить

    Б

    В клетках растений функцию лизосом выполняет __________.

    1. вакуоли
    2. пероксисом
    3. рибосом
    4. ядер
    Ответить

    А

    Что из перечисленного встречается как в эукариотических, так и в прокариотических клетках?

    1. ядро ​​
    2. митохондрия
    3. вакуоль
    4. рибосом
    Ответить

    Д

    Free Response

    Вы уже знаете, что в эритроцитах много рибосом. В каких еще клетках тела вы найдете их в изобилии? Почему?

    Ответить

    Рибосомы также имеются в большом количестве в мышечных клетках, потому что мышечные клетки построены из белков, вырабатываемых рибосомами.

    Каковы структурные и функциональные сходства и различия между митохондриями и хлоропластами?

    Ответить

    Оба похожи тем, что покрыты двойной мембраной, оба имеют межмембранное пространство и оба производят АТФ. И митохондрии, и хлоропласты имеют ДНК, а митохондрии имеют внутренние складки, называемые кристами, и матрикс, в то время как хлоропласты имеют хлорофилл и дополнительные пигменты в тилакоидах, которые образуют стопки (граны) и строму.

    4.4: Эндомембранная система и белки

    Эндомембранная система представляет собой группу мембран и органелл в эукариотических клетках, которые совместно модифицируют, упаковывают и транспортируют липиды и белки. Он включает в себя ядерную оболочку, лизосомы и везикулы, о которых мы уже упоминали, а также эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи. Хотя формально плазматическая мембрана не находится внутри клетки, она включена в эндомембранную систему, потому что, как вы увидите, она взаимодействует с другими эндомембранными органеллами.

    Вопросы для повторения

    Что из перечисленного не является компонентом эндомембранной системы?

    1. митохондрия
    2. Аппарат Гольджи
    3. эндоплазматический ретикулум
    4. лизосома
    Ответить

    А

    Процесс, посредством которого клетка поглощает чужеродную частицу, известен как:

    1. эндосимбиоз
    2. фагоцитоз
    3. гидролиз
    4. мембранный синтез
    Ответить

    Б

    Что из следующего, скорее всего, имеет наибольшую концентрацию гладкого эндоплазматического ретикулума?

    1. клетка, секретирующая ферменты
    2. клетка, уничтожающая патогены
    3. клетка, вырабатывающая стероидные гормоны
    4. клетка, участвующая в фотосинтезе
    Ответить

    С

    Какая из следующих последовательностей правильно перечисляет по порядку этапы включения белковой молекулы в клетку?

    1. синтез белка на рибосоме; модификация аппарата Гольджи; упаковка в эндоплазматический ретикулум; мечение в пузырьке
    2. синтез белка на лизосомах; тегирование в Гольджи; упаковка в везикулу; распределение в эндоплазматическом ретикулуме
    3. синтез белка на рибосоме; модификация эндоплазматического ретикулума; тегирование в Гольджи; распространение через везикулу
    4. синтез белка на лизосомах; упаковка в везикулу; распространение через Гольджи; мечение в эндоплазматическом ретикулуме
    Ответить

    С

    Free Response

    В контексте клеточной биологии, что мы подразумеваем под формой, следующей за функцией? Каковы хотя бы два примера этой концепции?

    Ответить

    «Форма следует за функцией» относится к идее, что функция части тела диктует форму этой части тела. Например, сравните свою руку с крылом летучей мыши. В то время как кости у обоих совпадают, части выполняют разные функции в каждом организме, и их формы адаптированы для выполнения этой функции.

    Ядерная мембрана, по вашему мнению, является частью эндомембранной системы? Почему или почему нет? Защитите свой ответ.

    Ответить

    Поскольку внешняя поверхность ядерной мембраны является продолжением шероховатого эндоплазматического ретикулума, который является частью эндомембранной системы, то правильно говорить, что она является частью системы.

    4.5: Цитоскелет

    В цитоплазме находятся ионы и органические молекулы, а также сеть белковых волокон, которые помогают поддерживать форму клетки, закрепляют некоторые органеллы в определенных положениях, позволяют цитоплазме и пузырькам перемещаться внутри клетки , и позволяют клеткам внутри многоклеточных организмов двигаться. В совокупности эта сеть белковых волокон известна как цитоскелет. В цитоскелете выделяют три типа волокон: микрофиламенты, промежуточные филаменты и микротрубочки.

    Вопросы для повторения

    Что из следующего можно быстро разобрать и восстановить?

    1. микрофиламенты и промежуточные филаменты
    2. микрофиламенты и микротрубочки
    3. промежуточные филаменты и микротрубочки
    4. только промежуточные нити
    Ответить

    Б

    Что из нижеперечисленного не участвует во внутриклеточном движении?

    1. микрофиламенты и промежуточные филаменты
    2. микрофиламенты и микротрубочки
    3. промежуточные филаменты и микротрубочки
    4. только промежуточные нити
    Ответить

    Д

    Free Response

    Каковы сходства и различия в строении центриолей и жгутиков?

    Ответить

    Центриоли и жгутики сходны тем, что состоят из микротрубочек. В центриолях два кольца из девяти «троек» микротрубочек расположены под прямым углом друг к другу. Такое расположение не встречается у жгутиков.

    Чем отличаются реснички и жгутики?

    Ответить

    Реснички и жгутики похожи тем, что состоят из микротрубочек. Реснички представляют собой короткие, похожие на волосы структуры, которые существуют в большом количестве и обычно покрывают всю поверхность плазматической мембраны. Жгутики, напротив, представляют собой длинные волосовидные структуры; при наличии жгутиков в клетке их всего один или два.

    4.6: Связи между клетками и клеточной активностью

    Вы уже знаете, что группа подобных клеток, работающих вместе, называется тканью. Как и следовало ожидать, если ячейки должны работать вместе, они должны общаться друг с другом точно так же, как вам нужно общаться с другими, если вы работаете над групповым проектом. Давайте посмотрим, как клетки общаются друг с другом.

    Вопросы для повторения

    Что из перечисленного встречается только в растительных клетках?

    1. щелевые соединения
    2. десмосомы
    3. плазмодесмы
    4. герметичные соединения
    Ответить

    С

    Ключевыми компонентами десмосом являются кадгерины и __________.

    1. актин
    2. микрофиламенты
    3. промежуточные нити
    4. микротрубочки
    Ответить

    С

    Free Response

    Чем структура плазмодесмы отличается от структуры щелевого контакта?

    Ответить

    Они отличаются тем, что стенки растительных клеток жесткие. Плазмодесмы, которые нужны растительной клетке для транспорта и связи, способны обеспечивать движение действительно больших молекул.