Проживающим в городе представителям коренных малочисленных народов предлагают разрешить охотиться

По мнению одного из адвокатов, законодательную инициативу стоит приветствовать, так как это более понятная форма правовых норм как для их адресатов, так и для правоприменителей. При этом он добавил, что положения проекта, касающиеся объема добычи традиционной охоты, не совсем понятны. Другой отметил, что если согласно преамбуле Закона о гарантиях прав КМН целью установленных им «гарантий прав» является «защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни», разумно предоставлять эти привилегии только тем представителям малочисленных народов, которые продолжают жить в исконной среде обитания и ведут традиционный образ жизни.

Федеральное агентство по делам национальностей опубликовало для общественного обсуждения поправки в Закон о гарантиях прав коренных малочисленных народов. Проект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 5 июля 2021 г. № 32-П, в котором указано, что законодателю следует уточнить основы реализации права на охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности представителями КМН Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Суды посчитали, что одна лишь принадлежность к числу саамов не может наделять гражданина правом на охоту

Читайте также

КС защитил право на охоту представителей коренных малочисленных народов, проживающих в городе

Суд рекомендовал законодателю уточнить порядок реализации права таких лиц на охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

07 июля 2021 Новости

Напомним, представитель саамов (одного из коренных малочисленных народов Севера) Андрей Данилов обратился в КС с жалобой в связи с тем, что министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области отказалось проставить в ранее выданном охотничьем билете отметку о возможности охоты в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

Ведомство указало на отсутствие доказательств того, что Данилов относится к КМН и что охота является основой его существования. Суды в свою очередь отметили, что истец проживает в благоустроенной квартире в г. Оленегорске, который не относится к территориям традиционного проживания КМН; имеет работу и получает стабильный доход, который является источником обеспечения его семьи. Образ жизни истца, по мнению судов, нельзя расценивать как традиционный, и его деятельность не связана с традиционной хозяйственной деятельностью КМН в том смысле, в каком она понимается в законодательстве.

Кроме того, суды посчитали, что одна лишь принадлежность заявителя к числу саамов – в отсутствие подтверждения того, что для него охота в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности является основой существования и самобытности, – не может наделять его правом осуществлять охоту в таких целях.

В связи с этим заявитель попросил признать ч. 1 ст. 3 Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ и ч. 1 ст. 19 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов неконституционными.

КС предложил изменить лимиты использования объектов животного мира для граждан, проживающих в городах

Читайте также

КС посчитал, что коренные малочисленные народы не ограничены в праве на ведение традиционной охоты

Суд отметил, что действующее правовое регулирование позволяет передавать право на охоту уполномоченному охотнику, если это закреплено в уставе общины

28 мая 2019 Новости

Конституционный Суд со ссылкой на Постановление от 28 мая 2019 г. № 21-П напомнил, что не исключается распространение гарантий, предусмотренных Законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и касающихся возможности ведения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности, на представителя КМН, не проживающего постоянно в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этого народа, но сохраняющего объективно подтвержденную связь с указанными местами и ценностями (в том числе осуществляющего в указанных местах традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной деятельности по месту постоянного проживания).

В итоге Суд признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции и распорядился пересмотреть дело заявителя. При этом он отметил, что добыча объектов животного мира представителями коренного народа происходит только в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности такого народа, исключительно для удовлетворения личных нужд и строго в пределах лимитов использования объектов животного мира, установленных госорганами. При этом не исключена корректировка лимитов и иных условий применительно к случаям, когда охоту осуществляет лицо, которое не проживает постоянно на соответствующей территории и для которого традиционная хозяйственная деятельность и традиционные промыслы не являются основным видом деятельности.

КС также указал, что законодателю следует уточнить основы реализации права на охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности представителями КМН Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые не проживают постоянно в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов и осуществляют традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной с учетом мнения представителей таких народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Закон предлагается распространить на всех представителей КМН

Законопроектом предлагается скорректировать ч. 1 ст. 3 Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов, распространив действие закона на всех лиц, относящихся к КМН, вне зависимости от места их фактического проживания.

В Законе об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ предлагается закрепить категории субъектов, осуществляющих традиционную охоту: это лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока (вне зависимости от места их фактического проживания), общины КМНС и лица, которые не относятся к КМНС, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС и для которых охота является основой существования.

Определены территории, где КМНС беспрепятственно реализуют право на занятие традиционной охотой: в общедоступных охотничьих угодьях, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС, а также на специально предназначенных для осуществления традиционной охоты территориях в границах общедоступных охотничьих угодий.

Согласно пояснительной записке выделение таких территорий необходимо в случаях, когда осуществление традиционной охоты в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС невозможно и будет осуществляться решением высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) по согласованию с советами представителей КМН, созданными в соответствии с п. 8 ст. 6 Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов.

Одновременно предлагается усовершенствовать и унифицировать структуры, компетенции, порядок формирования и принятия решений советами представителей КМН. Эти вопросы будут урегулированы нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии с типовым положением, утверждаемым правительством.

Законопроект определяет и пределы реализации права на осуществление традиционной охоты гражданами, относящимися к КМНС, но постоянно не проживающими в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС. Объем добычи охотничьих ресурсов для них будет определяться высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) по согласованию с советами представителей КМН.

Кроме того, предлагается закрепить механизм подтверждения принадлежности граждан к КМНС как с использованием списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ, предусмотренного ст. 7.1 Закона о гарантиях прав КМН, так и посредством представления в уполномоченные органы документов в случаях, когда сведения о конкретном гражданине в список не внесены, а также механизм подтверждения права на осуществление традиционной охоты (путем соответствующей отметки в охотничьем билете).

По мнению адвокатов, проект требует доработки

В комментарии «АГ» представитель заявителя, адвокат АП Архангельской области, к.ю.н. Владимир Цвиль указал, что КС выявил неявный смысл закона – тот, который соответствовал бы Конституции, – притом что законодатель в ходе рассмотрения дела возражал на таком варианте истолкования и отстаивал правомерность разделения КМН в зависимости от проживания (непроживания) на исконных территориях. «Поэтому внесение законодательных изменений стоит приветствовать, так как тем самым проявляется воля законодателя, а также потому, что это более понятная форма правовых норм – как для их адресатов, так и для правоприменителей», – пояснил адвокат.

Вместе с тем, посчитал он, не совсем понятны положения об объеме добычи. Так, в действующей редакции ч. 2 ст. 19 Закона об охоте указано, что объем добычи традиционной охоты обусловлен удовлетворением личного потребления. «В законопроекте применяется аналогичный подход, но в отношении тех лиц из числа КМНС, которые не проживают на исконных территориях. В связи с этим возникает неопределенность: остается ли указанное условие общим для традиционной охоты либо это специальное регулирование для лиц из числа КМНС, не проживающих на исконных территориях», – заметил представитель заявителя.

В то же время, добавил Владимир Цвиль, в ч. 5 предлагаемой редакции ст. 19 Закона об охоте, как и в действующей, указано, что продукция охоты, полученная при осуществлении традиционной охоты, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты. Таким образом, совокупность указанных положений можно понимать как применение общеправового принципа пропорциональности посредством дифференцирования объема добычи: для лиц из числа КМНС, проживающих на традиционных территориях, объем добычи обусловлен личным потреблением и возможностью реализации, а для лиц из числа КМНС, но не проживающих на традиционных территориях, объем добычи лимитирован только личным потреблением. «Однако это один из вариантов прочтения законопроекта, который в данной части было бы целесообразно усовершенствовать, исключив неопределенность толкования», – подчеркнул он.

Адвокат АП г. Москвы Матвей Цзен указал, что поскольку согласно преамбуле Закона о гарантиях прав КМН целью установленных им «гарантий прав» (по сути – привилегий) является «защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни», то разумно предоставлять эти привилегии только тем представителям, которые продолжают жить в исконной среде обитания и ведут в ней традиционный образ жизни. «Если предоставлять эти привилегии хотя и представителю малочисленного народа, но живущему (как заявитель по данному делу) в городской квартире и работающему, к примеру, слесарем-электриком, – т.е. человеку, который уже отказался от традиционного места обитания и традиционного образа жизни, – то возникает вопрос, зачем? Да, он сохраняет этническую и культурную идентичность, однако она сама по себе не является и не должна являться объектом особой охраны со стороны государства – иначе непонятно, почему государство отдает преимущество одним идентичностям перед другими. В особой охране нуждается лишь своеобразный природно-культурных комплекс из ведущих традиционный образ жизни в местах традиционного расселения представителей КМН именно как живая взаимосвязь, система. Как ни странно, но именно по этой системе и “ударит” принятое КС постановление, а за ним и поправки в законодательство, внезапно включившие городских жителей в число имеющих право на неограниченную охоту. Охотников станет больше, а животных – нет. И если для городских жителей охота – как это ни называй – все равно останется развлечением, то для граждан, действительно живущих за счет охоты, – это вопрос жизни и смерти», – подчеркнул он.

При этом, по мнению адвоката, конфликты неизбежны, и КС это понимает. Следует также иметь в виду, добавил Матвей Цзен, что реализация конституционно-правового истолкования названной нормы как позволяющей осуществлять охоту, ею предусмотренную, представителю КМН не должна приводить к конфликту с интересами иных представителей этого народа, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляющих охоту в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности в качестве основного источника жизнеобеспечения.

«Однако совершенно непонятно, каким образом предлагается добиться на практике этого самого “не должна приводить к конфликту”, – КС оставляет это на усмотрение законодателя, ставя перед ним, по сути, невыполнимую задачу – разделить тот же самый “пирог” на большее количество “едоков”, но так, чтобы все остались довольны», – резюмировал адвокат.

Осуществление прав коренных народов в Парагвае

03 ноября 2011

Подавляющее большинство коренных народов в Парагвае, а именно 91,5%, живет в сельской местности. Половина из них сосредоточилась в районе Чако на севере страны.

До Чако трудно добраться, и в нем слабо развита инфраструктура. В связи с этим его жители изолированы от остального населения. Многие коренные народы работают в условиях, подобных рабству, живут в бедности или крайней нищете, а те, кто перебираются в города, часто подвергаются дискриминации, особенно женщины и дети, которые становятся жертвами рабочей и сексуальной эксплуатации.

На условия проживания коренных народов также влияют вырубка леса и ухудшение экологической ситуации во всей стране.

Во время своего недавнего визита в Парагвай Заместитель Верховного комиссара ООН по правам человека выслушала представителей коренных народов, рассказавших о трудностях, с которыми они ежедневно сталкиваются при осуществлении своих прав, об их тяжелых условиях жизни и проблемах, связанных с собственностью и владением землями своих предков.

Она заявила: “Я призываю правительство приложить больше усилий для соблюдения прав коренных народов, обеспечения их участия в процессе принятия решения и соблюдения их права на предварительное обсуждение”.

В Парагвае многие коренные народы были выселены и изгнаны со своих исконных земель в связи с вырубкой лесов, имевшей своей целью освободить пространство для скотоводства и сельскохозяйственной деятельности, в частности производства сои. Правительство попыталось разобраться с возникшей проблемой, объявив незаконной приобретенную землю, а также выкупая у фермеров землю. Однако прогресс идет очень медленным шагом.

В августе 2011 г. Межамериканский суд по правам человека, один из органов, охватывающих межамериканскую систему по поощрению и защите прав человека, одобрил признание государством одного из прав коренных народов на собственность и его формализацию путем официальной передачи права на собственность.

“Я призываю правительство принять всеобъемлющий законодательный акт и разработать политическую стратегию в ответ на несправедливое распределение земель и таким образом защитить права коренных народов и других сообществ”, — заявила Кюнг-ва Канг.

В ходе своего визита Кюнг-ва Канг встретилась с сообществом мака – одним из 20 коренных народов страны, живущим в 25 км от столицы Асунсьон. Представители мака подвергаются дискриминации, живут в неприемлемых условиях и не имеют доступа к основным услугам. Несмотря на то, что они проживают в городских районах, они используют свой родной язык.

Заместитель Верховного комиссара сказала представителям общины: “Международное сообщество признает, что коренные народы много страдают. Возможно, мы не можем изменить все, но мы можем содействовать коренным сообществам в их борьбе против дискриминации”.

Кюнг-ва Канг признала некий прогресс правительства Парагвая в поощрении и защите прав коренных народов страны. Важным достижением является недавнее создание специальных подразделений внутри институтов, таких как Министерство здравоохранения и образования.

Тем не менее, нехватка институциональной автономии, коррупция, недостаток ресурсов и власти над другими субъектами государства образуют препятствия на пути к достижению реальных перемен в государственной политике в отношении этих групп населения.

“Продвижение и защита прав коренных народов имеет большое значение для ООН и остается главным приоритетом для нашего Управления. Декларация ООН о правах коренных народов, которую подписал в том числе Парагвай, — руководство и ключ к соблюдению прав коренных народов”, — отметила Кюнг-ва Канг.

3 ноября 2011 г.

Страница доступна на:

  • English
  • русский

Конгресс работает в тренажерном зале House

по архивам на 12 января 2015 г.

/плитки/без коллекции/1/1-12-PA2014_09_0045web.xml Коллекция Палаты представителей США
Об этом объекте В 1920 году представители (слева направо) Альберт Вестал, Фред Бриттен, Фред Пернелл и Сидней Андерсон сидели, но не сидели, в новом тренажерном зале House.

Представители Фред Бриттен и Дэн Рид приняли новогоднее решение в 1920: Приведите себя в форму. Но сначала им нужно было построить спортзал для членов Конгресса.

В прошлом веке быть членом Конгресса было физически активной профессией. Газета Los Angeles Times объясняла, что «ораторское искусство дало законодателю все необходимые упражнения». Двигаясь и размахивая руками и кулаками, обращаясь к палате представителей, представители обнаружили, что их повседневные задачи поддерживают их в форме. «Такие люди, как Дэниел Уэбстер и Генри Клэй, обливались потом каждый раз, когда обращались к Палате представителей. Потом они окунулись в Потомак и натерлись, и так держали себя в лучшей форме».0010 раз продолжение. Однако к 20 веку стиль ораторского искусства в Конгрессе изменился. Вместо того, чтобы размахивать кулаками, потеть и нырять в Потомак, члены Дома гораздо больше сидели, став «оседлыми мужчинами по преимуществу». Представитель Рид согласился с тем, что действующие члены сидят слишком много, что привело к фатальным последствиям: «Прискорбный факт, что во время этого Конгресса у нас было 14 смертей», — с грустью объяснил он на этаже Палаты представителей в 1921 году. /1/1-12-PA2014_02_0002aweb.xml Собрание Палаты представителей США
Об этом объекте Представитель Пернелл выпустил пар боксерской грушей.

Под руководством Бриттена, боксера-чемпиона, Рид и другие участники сформулировали план тренажерного зала в офисном здании Дома, ныне известном как офисное здание Кэннон Хаус. Сто сорок представителей скинулись по 10 долларов каждый на покупку оборудования. В спортзале, изображенном на этих фотографиях, было много инструментов для серьезных тренировок: боксерские груши, гребные тренажеры, турники, гантели, медицинские мячи, силовые блоки, парная и крытое поле для гольфа. Бриттен также планировал проводить занятия, назначенные только на утро, «из-за смущения, которое могло бы возникнуть в результате переклички, прерывающей дневное занятие, вытаскивающей почти голых государственных деятелей из их неистовых физических нагрузок, заставляющей их торопливо одеваться, мчаться в Капитолий». и отзываться на их имена».

Боксерские перчатки и фехтовальные рапиры также давали участникам возможность выработать свою агрессию. После жалоб на то, что конгрессмены ввязываются в драки в Капитолии, конгрессмен Флоренс Кан предположила, что «если они хотят драться, было бы неплохо, если бы они пошли в спортзал и устроили бой, как подобает мужчинам». Действительно, только представители мужского пола использовали тренажерный зал Дома до 1963 года, когда фитнес-зал для женщин был построен в новом офисном здании Rayburn House.

/плитки/без коллекции/1/1-12-Coolidge_Gillett-_LCweb.xml Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса. В 1923 декабря вице-президент Кэлвин Кулидж (справа) и спикер Фредерик Джиллетт оделись для тренировки в тренажерном зале House Gym.

Когда в 1933 году открылось офисное здание New House, которое теперь называется Longworth House Office Building, в нем был новый тренажерный зал для членов. К 1930-м годам утвердился другой взгляд на упражнения — упражнения на тренажерах. Вместо того, чтобы поднимать все эти тяжести и потеть, машины могли бы сделать это за участников. Бриттен надеялся, что в новом тренажерном зале будут электрифицированные тренажеры, которые тренируют каждую часть тела за счет вибрации: просто войдите внутрь, посидите спокойно, и тренажер вибрацией избавит вас от жира. Бриттен запросил у Комитета по ассигнованиям 10 000 долларов для финансирования этого современного видения упражнений, но председатель Джо Бирнс благоразумно отказался.

Как и в случае с тренажерным залом в офисном здании Old House, взносы участников финансировали оборудование, так что это было далеко не так футуристично, как мечтал Бриттен. В новом тренажерном зале действительно было несколько тренажеров, в том числе электрическая лошадь, беговая дорожка и редуктор с электрическим ремнем, который был «очень популярен, поскольку он работает». Директор тренажерного зала Пит Хендерсон поставил перед собой задачу вернуть заблудших, малоподвижных участников обратно в фитнес-клубы. Под руководством Хендерсона участники направляли свои соревновательные побуждения и получали упражнения через игры. Пэдлбол, паддл-теннис, бадминтон, баскетбол, бейсбол и дартс — все это были игры, в которые участники 19 века играли для физических упражнений.30-х и 40-х годов. Хендерсон также дал советы по здоровью и фитнесу, в том числе свое правило, согласно которому ни один мужчина старше 45 лет никогда не должен прыгать через скакалку.

Тренажерный зал Дома считался одним из лучших в стране, и после переезда в здание Лонгворт его использовало более половины Дома. Быть в хорошей форме и здоровее и выпускать пар в тренажерном зале, а не в Капитолии, безусловно, казалось хорошей идеей. Тем не менее, это могло также быть слишком увлекательным, или, возможно, просто невезением: Washington Post отметил, что большинство постоянных посетителей тренажерного зала потеряли свои места на выборах 1934 года.

Источники: Los Angeles Times , 29 мая 1921 года; Washington Post , 18 апреля 1938 г. и 29 января 1943 г.

Это часть серии сообщений в блогах, посвященных искусству и истории фотографий из коллекции House.

Подписаться на @USHouseHistory

Категории: Кампус Капитолия, фотографии

Статья I | Конституция США | Закон США

Все предоставленные здесь законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

Палата представителей должна состоять из членов, избираемых раз в два года населением нескольких штатов, и выборщики в каждом штате должны иметь квалификацию, необходимую для выборщиков самой многочисленной ветви законодательного собрания штата.

Ни одно лицо не может быть Представителем, если оно не достигло возраста двадцати пяти лет и не являлось гражданином Соединенных Штатов в течение семи лет, и которое не должно после избрания быть жителем того штата, в котором он быть выбранным.

Представители и прямые налоги распределяются между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот союз, в соответствии с их соответствующим числом, которое определяется путем прибавления к общему числу свободных лиц, включая тех, кто обязан служить на срок лет, и за исключением индейцев, не облагаемых налогом, три пятых всех других лиц. Фактическая перепись должна быть произведена в течение трех лет после первого собрания Конгресса Соединенных Штатов и в течение каждого последующего десятилетнего срока в порядке, установленном законом. Количество представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч, но в каждом штате должен быть хотя бы один представитель; и до тех пор, пока такое перечисление не будет произведено, штат Нью-Гэмпшир будет иметь право выбирать три, Массачусетс восемь, Род-Айленд и плантации Провиденса один, Коннектикут пять, Нью-Йорк шесть, Нью-Джерси четыре, Пенсильвания восемь, Делавэр один, Мэриленд шесть, Вирджиния десять, Северная Каролина пять, Южная Каролина пять и Джорджия три.

При появлении вакансий в Представительстве от какого-либо штата исполнительная власть этого штата издает указы о выборах для заполнения таких вакансий.

Палата представителей выбирает своего спикера и других должностных лиц; и будет иметь исключительное право импичмента.

Сенат Соединенных Штатов состоит из двух сенаторов от каждого штата, избираемых его законодательным собранием на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

Сразу после того, как они будут собраны в результате первых выборов, они должны быть разделены настолько поровну, насколько это возможно, на три класса. Места сенаторов первого класса должны быть освобождены по истечении второго года, второго класса по истечении четвертого года и третьего класса по истечении шестого года, так что одна треть может быть освобождена. выбирается каждый второй год; и если вакансии появляются в результате отставки или иным образом во время перерыва в работе законодательного собрания любого штата, его исполнительная власть может производить временные назначения до следующего собрания законодательного собрания, которое затем заполняет такие вакансии.

Ни одно лицо не может быть сенатором, если оно не достигло тридцатилетнего возраста и девять лет было гражданином Соединенных Штатов, и которое при избрании не должно быть жителем того штата, от которого он будет избран. .

Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената, но не имеет права голоса, если они не разделены поровну.

Сенат избирает своих других должностных лиц, а также временного президента в отсутствие вице-президента или когда он исполняет обязанности президента Соединенных Штатов.

Сенат имеет исключительную власть рассматривать все импичменты. Когда они заседают с этой целью, они должны принести присягу или заявление. На суде над Президентом Соединенных Штатов председательствует Верховный судья: И ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов.

Решение по делам об импичменте не распространяется дальше отстранения от должности и лишения права занимать и пользоваться какой-либо почетной, доверительной или прибыльной должностью в Соединенных Штатах: но осужденная сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит предъявлению обвинения, суду , суд и наказание, согласно закону.

Время, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей устанавливаются в каждом штате его законодательным собранием; но Конгресс может в любое время в соответствии с законом издавать или изменять такие правила, за исключением мест, где избираются сенаторы.

Конгресс собирается не реже одного раза в год, и такое собрание должно проводиться в первый понедельник декабря, если законом не будет назначен другой день.

Каждая палата должна решать выборы, результаты и квалификацию своих членов, и большинство каждой палаты составляет кворум для ведения дел; но меньшее количество может откладывать заседания со дня на день и может быть уполномочено принуждать к явке отсутствующих членов таким образом и с такими штрафами, какие может установить каждая палата.

Каждая палата может определять правила своей работы, наказывать своих членов за хулиганство и, с согласия двух третей, исключать члена.

Каждая палата ведет журнал своих заседаний и время от времени публикует его, за исключением тех частей, которые, по их мнению, требуют соблюдения секретности; и да и нет членов каждой палаты по любому вопросу, по желанию одной пятой присутствующих, должны быть внесены в журнал.

Ни одна из палат во время сессии Конгресса не может без согласия другой переносить заседание более чем на три дня или в любое другое место, кроме того, где заседают две палаты.

Сенаторы и представители получают вознаграждение за свои услуги, установленное законом и выплачиваемое из казначейства Соединенных Штатов. Во всех случаях, кроме государственной измены, тяжкого преступления и нарушения общественного порядка, они имеют право не подвергаться аресту во время своего присутствия на заседании своих соответствующих палат, а также при входе в него и при возвращении из него; и при любом выступлении или дебатах в любой из палат их нельзя задавать в каком-либо другом месте.

Ни один сенатор или представитель не может в течение срока, на который он был избран, назначаться на какую-либо гражданскую должность, находящуюся под властью Соединенных Штатов, которая должна быть создана, или вознаграждение за которую должно быть увеличено в течение этого времени: и ни одно лицо, занимающее какую-либо должность в Соединенных Штатах, не может быть членом какой-либо палаты в течение своего пребывания в должности.

Все законопроекты о повышении доходов исходят от Палаты представителей; но Сенат может предлагать или соглашаться с поправками, как и в других законопроектах.

Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, до того, как он станет законом, должен быть представлен Президенту Соединенных Штатов; если он одобрит, он подпишет его, а если нет, то вернет его со своими возражениями той палате, в которой оно возникло, которая внесет возражения в целом в свой журнал и приступит к их пересмотру. Если после такого повторного рассмотрения две трети этой Палаты согласятся принять законопроект, он направляется вместе с возражениями в другую Палату, которой он также подлежит повторному рассмотрению, и, если он будет одобрен двумя третями этой Палаты, станет законом. Но во всех таких случаях голоса обеих палат определяются по принципу «за» и «против», и имена лиц, голосующих за и против законопроекта, должны быть внесены в журнал каждой палаты соответственно. Если какой-либо законопроект не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (за исключением воскресенья) после того, как он будет ему представлен, он будет считаться законом таким же образом, как если бы он подписал его, если Конгресс своим отложением не воспрепятствует этому. его возвращение, и в этом случае оно не должно быть законом.

Каждый приказ, резолюция или голосование, для которых может потребоваться согласие Сената и Палаты представителей (за исключением вопроса об отсрочке), должны быть представлены Президенту Соединенных Штатов; и до того, как он вступит в силу, должен быть одобрен им или, будучи отклонен им, должен быть повторно принят двумя третями Сената и Палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для законопроекта.

Конгресс имеет право устанавливать и собирать налоги, пошлины, сборы и акцизы, выплачивать долги и обеспечивать общую оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов; но все пошлины, сборы и акцизы должны быть одинаковыми на всей территории Соединенных Штатов;

Чтобы занять деньги в кредит Соединенных Штатов;

Для регулирования торговли с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;

Установить единые правила натурализации и единые законы о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов;

Чеканка денег, регулирование их стоимости и стоимости иностранных монет, а также установление стандарта мер и весов;

Предусмотреть наказание за подделку ценных бумаг и текущих монет США;

Открытие почтовых отделений и почтовых дорог;

Способствовать прогрессу науки и прикладного искусства путем предоставления на ограниченный срок авторам и изобретателям исключительных прав на их соответствующие произведения и открытия;

Создание трибуналов ниже Верховного суда;

Определить и наказать за пиратство и уголовные преступления, совершенные в открытом море, а также преступления против международного права;

Объявлять войну, выдавать каперские грамоты и репрессалии, а также устанавливать правила, касающиеся захвата на суше и на воде;

Для создания и поддержки армий, но никакие ассигнования денег для этого использования не должны быть на срок более двух лет;

Обеспечение и содержание военно-морского флота;

Разработка правил управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил;

Обеспечить вызов ополчения для исполнения законов Союза, подавления восстаний и отражения вторжений;

Обеспечить организацию, вооружение и дисциплину ополчения, а также управление той его частью, которая может быть использована на службе Соединенных Штатов, зарезервировав соответственно за штатами назначение офицеров и полномочия обучение милиции в соответствии с дисциплиной, установленной Конгрессом;

Осуществлять исключительное законодательство во всех случаях в отношении такого округа (не более десяти квадратных миль), который может, путем уступки отдельных штатов и согласия Конгресса, стать резиденцией правительства Соединенных Штатов, и осуществлять подобная власть над всеми местами, приобретенными с согласия законодательного собрания штата, в котором он будет находиться, для возведения фортов, складов, арсеналов, верфей и других необходимых зданий; — И

Издавать все законы, которые должны быть необходимыми и надлежащими для осуществления вышеуказанных полномочий и всех других полномочий, возложенных настоящей Конституцией на правительство Соединенных Штатов или на любой его департамент или должностное лицо.

Миграция или ввоз таких лиц, которые любой из существующих ныне штатов сочтет уместным допустить, не запрещается Конгрессом до одной тысячи восьмисот восьмого года, но на такие лица могут быть наложены налоги или пошлины. ввоз, не превышающий десять долларов на человека.

Привилегия судебного приказа о хабеас корпус не может быть приостановлена, за исключением случаев, когда в случае мятежа или вторжения этого может потребовать общественная безопасность.

Никакие законопроекты или законы постфактум не могут быть приняты.

Никакие подушные или другие прямые налоги не должны взиматься, если только они не пропорциональны переписи или подсчету, как было предписано в настоящем документе.

Никакие налоги или пошлины не облагаются товарами, вывозимыми из любого государства.

Никакое регулирование торговли или доходов не должно отдавать предпочтение портам одного штата по сравнению с портами другого: и суда, направляющиеся в или из одного штата, не обязаны заходить, проходить таможенную очистку или платить пошлины в другом.

Деньги не могут быть взяты из казны, кроме как в результате ассигнований, сделанных по закону; и регулярный отчет и отчет о поступлениях и расходах всех государственных денег должны публиковаться время от времени.

Никакие дворянские титулы не могут быть предоставлены Соединенными Штатами: и ни одно лицо, занимающее какую-либо прибыльную или трастовую должность при них, не может без согласия Конгресса принимать какие-либо подарки, вознаграждение, должность или титул любого любого рода, от любого короля, принца или иностранного государства.

Ни одно государство не может заключать какие-либо договоры, союзы или конфедерации; выдавать каперские грамоты и репрессалии; монетные деньги; эмитировать аккредитивы; делать что-либо, кроме золотых и серебряных монет, в качестве платежа по долгам; принять любой закон о лишении прав, закон ex post facto или закон, нарушающий обязательства по контрактам, или предоставить какой-либо дворянский титул.

Ни один штат не может без согласия Конгресса взимать какие-либо сборы или сборы с импорта или экспорта, за исключением тех, которые могут быть абсолютно необходимы для исполнения его законов о контроле: импорт или экспорт должны использоваться казначейством Соединенных Штатов; и все такие законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.