404 — МОУ «Магнитная СОШ»

Памятки по ТБ на весенние каникулы для родителей

  Памятка о мерах безопасности в период весенних каникул Уважаемые родители! Наступают весенние каникулы. У ваших детей появляется много свободного…

Памятки по ТБ на весенние каникулы для обучающихся

Уважаемые обучающиеся! Наступили весенние каникулы. За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду тае…

Академический колледж приглашает на День открытых дверей

Академический колледж приглашает выпускников и родителей на День открытых дверей 26 марта в 11:00 по адресу: г. Челябинск, ул. Свободы, д.155/1! Вы…

Тонкий лед весной

Уважаемые ребята и  родители! Лед при наступлении весны коварен и непредсказуем. Снаружи лед присыпан снегом и трещины, проталины, промоины с внутрен…

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)

В целях реализации приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 28. 02.2023 г. № 01/476 «Об организации аккредитации граждан в кач…

Мама, папа, я – футбольная семья

В  2022 году наша школа стала участницей Всероссийского проекта «Футбол в школе». Главной целью проекта является популяризация футбола среди подрастаю…

ППИ ЮУрГППУ приглашает на обучение!

Приемная комиссия Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета приглашает на обучение выпускников образовательных орган…

Акция «Дети улиц».

Беспризорные и безнадзорные дети — социальная проблема, которая, к сожалению остается актуальной и на сегодняшний день. С 01 по 28 февраля в целях и…

Приказ и дорожная карта реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 02.11.2022г. №01/2498 «Об утверждении состава участников апробации п…

Отбор на образовательную программу «Информатика. Юниоры». Летом в Сочи

Информируем обучаюшихся МОУ «Магнитная СОШ» и их родителей о конкурсном отборе на образовательную программу «Информатика. Юниоры» для обучающихся 6-…

  • Памятки по ТБ на весенние каникулы для родителей
    17.03.2023 08:50
  • Памятки по ТБ на весенние каникулы для обучающихся

    17.03.2023 08:38

  • Академический колледж приглашает на День открытых дверей

    17.

    03.2023 08:03

  • Тонкий лед весной
    15.03.2023 17:30
  • Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)

    14.03.2023 17:56

  • Мама, папа, я – футбольная семья
    02.
    03.2023 17:18
  • ППИ ЮУрГППУ приглашает на обучение!

    26.02.2023 18:16

  • Акция «Дети улиц».
    17.02.2023 06:01
  • Приказ и дорожная карта реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
    13. 02.2023 09:58
  • Отбор на образовательную программу «Информатика. Юниоры». Летом в Сочи

    09.02.2023 10:46

  • Главная
  • Карта сайта
  • Местоположение

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Биологическая адаптируемость человека: обзор

  Инуиты (эскимосы), проживающие
в полярной пустыне —
пример человека
способность выживать в
экстремальные условия
 

Человек организм легко реагирует на изменяющиеся экологические стрессы разнообразными биологическими и культурные пути. Мы можем акклиматизироваться к широкому диапазону температур и влажность. При путешествии на большие высоты наши тела приспосабливаются так, что наши клетки все еще получают достаточное количество кислорода. Мы также постоянно реагируем на физиологические пути к внутренним и внешним стрессам, таким как бактериальные и вирусные инфекции, загрязнение воздуха и воды, питание дисбаланс и перенаселенность.

Эта способность быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды позволяет нам выжить в большинстве регионов мира. Мы успешно живем во влажных тропических леса, суровые пустыни, арктические пустоши и даже густонаселенные города с значительное количество загрязнений. Большинство других видов животных и растений ограничены одним или относительно немного сред из-за их более ограниченной приспособляемости.

Люди обычно реагируют на экологические стрессы четырьмя способами:

биологический
ответы
    1. генетическое изменение    
2. корректировка развития     ответы без
генетическое изменение
3. Акклиматизация  
    4. культурные обычаи и технологии  

Первые три являются биологическими реакциями. Последние три происходят в течение нашей жизни. без дальнейших генетических изменений.


Генетика Изменить

Когда экологический стресс постоянен и длится на протяжении многих поколений, успешная адаптация может развиваться путем биологической эволюции. Те люди, которые наследуют признак, который предлагает преимущество в реагировании на определенные стрессы более вероятно, проживут дольше и передадут больше своих генов следующему поколению. Это эволюция через естественный отбор. Например, люди, чьи предки жили на территориях, эндемичный малярия на протяжении тысячелетий часто наследуют некоторую степень иммунитета к этому серьезному заболеванию. Высокая частота серповидно-клеточного признака у народов Центральной Африки во многом является результатом косвенного отбора на это признак малярии. Гетерозиготные носители серповидного гена обычно не имеют серповидноклеточной анемии и достаточно устойчивы к малярийным микроорганизмов, что они обладают избирательным преимуществом. Другой пример генетическое решение стресса окружающей среды — наша способность производить пот как помощь в охлаждении нашего тела в жарких условиях. Это не удивительно что у нас есть эта возможность, потому что наша непосредственные дочеловеческие предки были тропическими животные.

Генетические изменения в ответ на экологические стрессы обычно требуют много поколений, чтобы получили широкое распространение в популяции. К счастью, у нас есть и другие способы реагируя быстрее как личности в течение нашей собственной жизни. Слово настройки используется здесь для обозначения этих более коротких терминов физиологические изменения, которые не передаются по наследству. слово адаптации зарезервирован для наследственных генетических изменений, развившихся в популяции в течение длительного периода времени.


Развивающие Регулировка

Один из более мощные виды приспособления к стрессам окружающей среды – это изменение роста закономерности и развитие. Это происходит в детстве и обычно приводит к анатомическим и/или физиологические изменения, которые в большинстве случаев необратимы во взрослом возрасте. Такие постоянные изменения называются к как адаптация развития или адаптация развития .

 

Рентген раннего 20 век
Связанная ступня китаянки

Рост был чахлым и
кости были значительно
деформировали так, что могли
помещается в крошечную остроносую тапочку.

 

Среди людей корректировки развития являются результатом как естественного давления окружающей среды, так и культурных факторов. практики. Примером последнего был ныне незаконный обычай в Китае туго обматывать или связывать ноги молодых девушки с тканью, чтобы препятствуют нормальному росту. В то время как это вызвало постоянные, калечащие деформации кости стопы, это также привело к чрезвычайно крошечным стопам, которые считались очень привлекательный. Родители искалечили своих дочерей из добрых побуждений. Маленькие ноги сделают их более привлекательными партнерами по браку для богатых важных мужчин. и спаси их от тяжелой жизни.

  Конец 19 века
британский актриса
(Лилли Лэнгтри)
кто типизировал
идеал красота
со своей осой-
фигурная талия
достигнуто с
тугой корсет
 

Легко осуждать старый китайский обычай связывания ног считается варварским. Однако стоит учитывая, что североамериканцы и европейцы намеренно измененные части тела своих детей и себя с неприятными процедуры тоже. В конце 19века, тугие корсеты, которые носят девочки, когда их тела еще росли, имели эффект деформации нижней реберные кости опасно приближаются к их легким. Некоторые богатые женщины даже имели нижние ребра удалены хирургическим путем, чтобы добиться стильной «осиной» формы талия. Окружность 19 дюймов была идеальной.

Преднамеренная деформация частей тела — это не то, что случалось только в прошлом. Сегодня в Китае растет беспокойство среди многих высокомобильных средних компаний. класс мужчин и женщин, что они слишком короткие. Тысячи искали решение этой проблемы путем удлинения ног. Это достигается долгим и болезненным процессом, включающим хирургическое разрушение две кости голени в обеих ногах, а затем с помощью регулируемых металлических скоб, которые закреплены стальными штифтами, имплантированными в кость чуть ниже колен и над лодыжками, чтобы постепенно увеличить длину почти на 1/16 дюйма (около 1 мм.) в сутки по мере срастания костей. Это увеличивает разрыв в зоны перелома, тем самым стимулируя рост новой кости. В результате средний пациент постоянно прибавляет около 3 дюймов (7-8 см) к своему росту в полгода.

Преднамеренная деформация тела сегодня является обычной практикой в ​​Северной Америке. хорошо. Для родителей из среднего и высшего класса принято иметь зубы своих детей выпрямляли брекетами и брекетами. Это длинный, дорогостоящий и несколько болезненный опыт, который изменяет положение зубов. Отчасти это делается для сохранить и улучшить их работу. Однако сильная мотивация – улучшить внешний вид. Выпрямление носа и др. формы пластической хирургии часто делаются по той же причине, несмотря на дело в том, что они болезненны. Родители предполагают, что эти виды тела изменение повысит вероятность того, что их дети вырастут более успешными в жизни. Это было также мотивация богатых китайских родителей в прошлом, которые связывали ноги своим дочерей и современных китайцев, которым делают удлинение ног.

Модная одежда
туфли на высоком каблуке
может вызвать ногу
деформации и др.
ее
ортопедические проблемы
со временем

Постоянный изменения формы частей тела могут быть непреднамеренными. Например, носить кожу обувь, закрывающая ступни, делает их уже, чем они были бы в противном случае. Точно так же практика ношения женщинами обуви с острыми носами, высоких каблуков и т. часто слишком маленький размер обычно приводит к ряду болезненных ортопедических деформации. Движущей силой этой внешне нелогичной западной культурной практики является Вера в то, что маленькие ноги привлекательны для женщин. Американская академия хирургов-ортопедов сообщила, что 9из 10 женщин в Соединенных Штатах носят обувь, которая слишком мала для их ног, и 7 из из десяти впоследствии развились болезненные косточки, молоткообразные пальцы или другие деформации.

Что делает такая корректировка развития частей нашего тела возможна благодаря тому факту, что люди обладают высокой степенью физиологической пластичности . То есть мы можем быть физически формируется окружающей средой в процессе выращивания. Взрослые результат генетически унаследованных черт, которые в той или иной степени сформировались в каждом из нас нашей средой, когда мы выросли.

Ребенок с маразмом  

Крайнее недоедание или переедание в раннем детстве может привести к разрушительным изменениям в развитии. Когда есть длительная нехватка пищи, как это бывает во время голода. ситуация, у людей может развиться маразм (от греческого означает «чахнуть»). Симптомы включают экстремальные истощение, диарея, анемия и апатия. Женщины с маразмом обычно прекращают овуляцию и впоследствии не могут забеременеть. Потеря изолирующих жировых отложений делает людей с маразмом очень уязвимыми перед смертью в результате падения основное тело температура, когда воздух падает ниже 60-65 F. (15-18 в.). Молодой дети, пережившие маразм, обычно заканчивают невысокий взрослый рост и некоторая степень умственной отсталости. К сожалению, маразм сегодня не редкость во всем мире. Приблизительно 31 миллион детей ежегодно умирают от недоедания, а 178 миллионов остановились в росте. Сейчас около 1 миллиарда человек недоедают, и по сути столько же переедают и страдают проблемы со здоровьем, связанные с ожирением.

 

Ребенок с квашиоркором

Недостаток определенных видов питательных веществ может привести к другим опасным для жизни проблемам со здоровьем. Например, когда у младенцев и очень маленьких детей есть диета с очень низким содержанием белка , они, вероятно, разработка квашиоркор . Также Способствует этому состоянию недостаточное потребление витаминов А и Е, а также как минералы цинк и селен. Типичные симптомы квашиоркора включают отек (или отек) из-за задержки жидкости (особенно в животе), палочкообразные ноги и руки с небольшой жировой или мышечной массой, апатией и потерей волос и кожи пигментация пятнами. Как и в случае с маразмом, дети с квашиоркор, вероятно, будут апатичными и иммунной системы, что снижает их способность бороться с инфекциями. Если ребенок переживает квашиоркор, у него, вероятно, задержка роста.

Даже специфический дефицит витаминов сам по себе может привести к серьезным проблемам со здоровьем для детей, несмотря на адекватное питание. Например, отсутствие витамин D может вызвать заболевание костей, известное как рахит, в то время как недостаточное количество витамина А может вызвать необратимую слепоту и нарушать иммунную систему. Почти 100 миллионов люди в мире сегодня испытывают нехватку витамина А. Большинство живет в Азии. Чтобы уменьшить этот дефицит, новый сорт генетически модифицированного риса («золотой рис») с относительно высоким содержанием витамина А теперь выращивают широко в Азии. Однако диета, содержащая слишком много витамина А, одинаково вредны. Это может вызвать врожденные дефекты (особенно расщепление неба) и может мешать клеткам, которые производят новую кость, что приводит к резко возрастает риск переломов.

Современный
высокий японский

Развивающие корректировка приводит не только к дефектам и нарушениям. Диетические изменения также могут иметь положительный эффект, если питание улучшен. Так было в Японии после окончания мировой войны. II. Министерство образования Японии сообщило, что с тех пор в каждом поколении дети становились значительно выше. В 1986, например, 14-15-летние японские мальчики были в среднем на 7 дюймов выше, чем мальчики сопоставимого возраста в 1959 году. Ключевой фактор изменения в японском образе жизни была диета. Вполне вероятно, что это было в основном отвечает за увеличение размеров тела. Между 1961 г. и 1971 г., потребление животного белка в Японии. выросло на 37%, а потребление растительной пищи снизилось на 3%. В городах Японии и других все более богатых районах Восточной Азии, пищевые привычки изменились резко за последние несколько десятилетий. Гамбургеры, пицца, жареный цыпленок и другие западные продукты с высоким содержанием жира очень популярны. с молодыми и богатыми. В Японии сегодня около четверть потребляемых калорий составляют жиры — это в 5 раз больше чем сразу после ВОВ. Поддержка гипотезы что изменения в диете такого рода могут привести к значительному развитию корректировки являются недавними двухлетнее исследование детей в Кении. Было установлено, что включение всего 60 граммов (около двух ложек) мяса в день в рацион молодняка. детей привело к развитию мышц плеча на 80% больше. по сравнению с детьми, которые были строгими вегетарианцами. Диета, которая включала сопоставимое количество молока вместо мяса привело к увеличению на 40%. Продукты животного происхождения важны в рационе детей раннего возраста, потому что они содержат питательные вещества, которые трудно получить из не мясных или немолочных продуктов источники. Однако чрезмерное употребление животных белков и жиров может привести к ожирение и другие риски для здоровья.


Акклиматизация

Все прочие формы приспособления к экологическим стрессам обычно обратимы независимо от того, они происходят в детства или взрослой жизни. Эти обратимые изменения упоминается как акклиматизация или адаптация . Полезно рассмотреть разные формы акклиматизации по продолжительности что они могут произойти.

Формы Акклиматизация
     
  Дубление является общей формой

сезонного

акклиматизационного
 
 

Ан пример длительной акклиматизации люди, которые теряют лишний жир и очень стройны в результате умеренного, длительного недоедания. Если они позже увеличат свой рацион до постоянного уровня избыточных калорий, они, скорее всего, сохранят больше жира и в конечном итоге станут тучный. Они проходят длительную акклиматизацию, когда изначально теряют жировые отложения. и снова позже, когда они сохранят его. В обоих случаях они акклиматизируются. имеющийся запас продуктов питания.

Анатомический и/или физиологические приспособления также могут развиваться в течение еще более коротких периодов времени. Например, многие люди приобретают темный загар в летние месяцы и теряют его. зимой. Это изменение окраски кожи является сезонной акклиматизацией. к разрушительному действию ультрафиолетового излучения солнца.

Когда кожа водолазы погружаются в океан, они испытывают резко возрастающее давление воды. Через несколько секунд они могут страдать от мучительной боли в ушах из-за неравномерного давление внутри и снаружи барабанных перепонок. Они должны уравнять это давление путем сильно дуют через нос. Делая это, они делают краткосрочный акклиматизация к изменившейся среде.


Изменение давления воды
требует краткосрочный
акклиматизация для кожи
водолазы

 

Когда путешествуя на большую высоту, часто наблюдается прогрессирующее падение способность слышать из-за неравенства давления с одной стороны барабанная перепонка к другой, из-за чего она слегка раздувается и стать менее гибким. Эта разница в давлении опыт работы в горах обычно может быть компенсируется зеванием, глотанием или жеванием жвачки. Однако, если у кого-то заложен нос, часто трудно выровнять давление когда они поднимаются на большую высоту. В результате они могут испытывать сильную боль в ушах. Это было серьезной проблемой для летчиков до того времени, когда самолеты под давлением.

Различие между видами акклиматизации не только в количество времени, необходимое для первоначальной адаптации. Обычно, чем короче время для акклиматизации, тем быстрее он и в обратном направлении, как только окружающая среда стресса больше нет.


Комбинированные эффекты

Генетический адаптация и три типа адаптации к стрессам окружающей среды не всегда отдельные явления. Акклиматизация, происходящая в детстве, может привести к стойкому анатомические изменения, как это часто бывает при недоедании. Когда проходит акклиматизация. успешен в обеспечении хорошего здоровья и долголетия, он может дать людям избирательный преимущество в передаче своих генов следующему поколению. Это может иметь сильное определяющее влияние на направление эволюции. В свою очередь, генетические изменения могут сыграть важную роль в адаптации, поскольку способность к акклиматизации в конечном итоге зависит от генетический состав.

Адаптивность к конкретным экологическим стрессам варьируется от человека к человеку и от населения к Население. Мы не все биологически равны. Например, некоторые группы люди более успешно приспосабливаются к большой высоте. Другие могут лучше справиться сильная жара и высокая влажность. Адаптивные реакции, как правило, возникают в пространственные кластеры по всему миру. Как правило, наиболее эффективные приспособления для специфические экологические стрессы обнаруживаются в районах, где эти стрессы наиболее общий. Это свидетельствует о том, что естественный отбор имел место в успешно Адаптация населения.


Культура Практики и технологии

Это Важно помнить, что люди взаимодействуют не только с окружающей средой. биологически. Мы также используем культуру. За последние полмиллиона лет по крайней мере, мы изобрели технологические средства, которые позволили нам занимать новые места без необходимости сначала вырабатывают биологические приспособления к ним. Дома, одежда и огонь позволили нам жить в умеренных и, в конечном счете, арктических регионах, несмотря на то, что мы все еще по существу имеем тела тропических животных.

Летчик-истребитель FA-18
с использованием культурный

технология адаптации
на большую высоту

 

Однако это не означает, что искусственная технология устраняет биологическое адаптивные преимущества отдельных лиц или групп. Люди, у которых толще слои жировой изоляции под их кожей все еще обычно лучше выживают в холодном климате, в то время как стройным людям лучше в горячих.

В следующих четырех разделах руководства вы узнаете, как наши тела реагируют на несколько распространенных видов стрессов окружающей среды.

 

  Вернуться в меню  Практический тест  Следующий Тема 

Установление и поддержание групповых норм – Общение в малых группах

  • Определение норм
  • Описать характеристики и функции норм внутри групп и команд
  • Опишите процесс социализации члена группы
  • Обсудите, почему кто-то может подчиняться или сопротивляться групповым нормам

Каждая группа, в которой мы участвуем, имеет набор норм или основных правил того, как члены группы должны действовать или вести себя. Правила и нормы каждой группы разные, и мы должны усвоить их, чтобы быть эффективными участниками. Некоторые группы формализуют свои нормы и правила, в то время как другие менее формальны и более подвижны. Нормы – это общепризнанные правила поведения членов группы. Нормы влияют на то, как мы общаемся с другими членами, и, в конечном счете, на результат группового участия. Нормы важны, потому что, как мы подчеркивали на этапе «нормирования» группового развития, они являются определяющими характеристиками групп. В этой главе мы выделим несколько существенных аспектов норм и то, как они соотносятся с людьми в группах или командах. Мы также рассмотрим характеристики и функции групповых норм, процесс усвоения групповых норм, а также соответствие им и отклонение от них.

Поскольку люди объединяются в группы для достижения определенной цели, они вырабатывают общие нормы, помогающие им достичь своих целей. Даже при наличии цели случайное взаимодействие не определяет группу. Групповое взаимодействие обычно регулируется нормами, установленными группой для приемлемого поведения. по существу являются ожиданиями членов группы, установленными самой группой, и могут быть осознанными и формальными или неосознанными и неформальными. Несколько примеров групповых норм включают в себя ожидание того, что все участники будут присутствовать на групповых собраниях, ожидание того, что все члены группы сосредоточатся на группе, а не на личных делах (например, выключив сотовые телефоны и другие отвлекающие факторы), и ожидание чтобы члены группы выполнили свою часть работы к установленному сроку. Когда члены группы нарушают групповые нормы, другие члены группы расстраиваются, и это может повлиять на общую цель группы.

Примером нормы может быть не разговаривать по телефону во время совещаний. (Фото: Alex Ware/Unsplash)

Брилхарт и Галанес (1998) делят нормы на две категории. «направлять поведение группы в целом» (130). Время собраний, порядок проведения собраний и распределение задач — все это примеры общих норм, которые формируются и поддерживаются группами. Эти нормы устанавливают общепринятые правила поведения для всех членов группы. Вторая категория норм – это ролевые нормы. «касаются отдельных членов с определенными ролями, такими как назначенный лидер» (130). Существуют не только нормы, применимые ко всем членам группы, но и нормы, влияющие на поведение каждой роли. Когда нормы нарушаются, члены группы чаще всего будут работать над исправлением нарушения, чтобы группа вернулась к задаче и функционировала должным образом. Вы когда-нибудь были в группе, в которой конкретный член группы не выполнял поставленную перед ним задачу? Что случилось? Как группа справилась с этой ситуацией в целом? Что ответил человек, не выполнивший задание? Оглядываясь назад, вы бы поступили иначе? Если да, то как?

Характеристики групповых норм

A может быть определен как стандарт, который разделяется членами группы и регулирует поведение участников в группе или организации. Пример можно увидеть в типичной ситуации в классе, когда учащиеся вырабатывают норму против слишком частых высказываний в классе. Считается, что хорошо заметные ученики улучшают свои оценки за счет других. Следовательно, создается норма, которая пытается регулировать приемлемое поведение в классе. Подобные примеры мы видим и на рабочем месте. Может существовать норма, запрещающая производить слишком много или слишком мало, слишком близко подходить к начальнику, опаздывать на работу и т. д. Согласно Хэкмену (1996), нормы рабочей группы можно охарактеризовать не менее чем пятью факторами:

  1. Нормы обобщают и упрощают процессы группового влияния. Они обозначают процессы, с помощью которых группы регулируют и упорядочивают поведение членов.
  2. Нормы распространяются только на поведение, а не на личные мысли и чувства. Хотя нормы могут основываться на мыслях и чувствах, они не могут ими управлять. То есть частное принятие групповых норм не требуется — необходимо только общественное согласие.
  3. Нормы обычно разрабатываются только для поведения, которое большинство членов группы считает важным.
  4. Нормы обычно развиваются постепенно, но по желанию членов процесс можно ускорить. Нормы обычно разрабатываются членами группы по мере необходимости, например, когда возникает ситуация, требующая от членов новых основных правил для защиты целостности группы.
  5. Все нормы не распространяются на всех участников. Некоторые нормы, например, применяются только к молодым посвященным (например, получение кофе), в то время как другие основаны на старшинстве, поле, расе или экономическом классе.

Функции групповых норм

Почти все группы имеют нормы, хотя некоторые из них могут быть более обширными, чем другие. Чтобы убедиться в этом, изучите нормы, существующие в различных группах, к которым вы принадлежите. Какие группы имеют более развитые нормы? Почему? Какие функции выполняют эти нормы? Было предпринято несколько попыток ответить на этот вопрос. В общем, нормы рабочей группы выполняют четыре функции в организационной среде (Фельдман, 1984):

  1. Нормы способствуют групповому выживанию . Когда группа находится под угрозой, нормы дают основу для обеспечения целенаправленного поведения и отказа от девиантного поведения, нецелесообразного для группы. По сути, это феномен «круговых вагонов».
  2. Нормы упрощают ожидаемое поведение. Нормы сообщают членам группы, что от них ожидается — что приемлемо и что неприемлемо, — и позволяют членам предвосхищать поведение своих товарищей по группе и предвидеть положительные или отрицательные последствия их собственного поведения.
  3. Нормы помогают избежать неловких ситуаций . Определяя приемлемое и неприемлемое поведение, нормы сообщают членам группы, когда поведение или тема вредит другому участнику. Например, норма против ругательств сигнализирует членам группы, что такие действия могут причинить вред кому-то в группе и их следует избегать.
  4. Нормы помогают идентифицировать группу и выражать другим ее основные ценности. Нормы, касающиеся одежды, языка, манер и т. д., помогают сообщить другим, кто принадлежит к группе, и, в некоторых случаях, что представляет собой группа. Нормы часто служат объединяющим фактором для членов группы.

относится к процессу обучения и изучения норм, правил и ожиданий, связанных с групповым взаимодействием и поведением членов группы. Групповые нормы и правила могут создаваться и поддерживаться только посредством социализации (Ahuja & Galvin, 2003). Потребность в социализации также меняется на протяжении всей жизни группы. Если членство в группе стабильно, давние члены не должны нуждаться в большой социализации. Однако, когда новые члены присоединяются к группе, существующим членам необходимо время, чтобы участвовать в социализации. Когда формируется совершенно новая группа, социализация будет непрерывным процессом, поскольку члены группы обсуждают правила и процедуры, разрабатывают нормы и со временем создают общую историю.

Информацию, которой обмениваются во время социализации, можно разделить на две основные категории: технические и социальные знания (Ahuja & Galvin, 2003). фокусируется на навыках и информации, необходимых для выполнения задачи, а фокусируется на поведенческих нормах, которые определяют взаимодействие. Каждый тип информации обычно передается с помощью комбинации формальных и неформальных средств. Технические знания могут быть довольно легко переданы с помощью ориентаций, тренингов, руководств и документов, потому что их содержание часто довольно прямолинейно. Социальные знания более неоднозначны и обычно передаются неформальными средствами или пассивно усваиваются новыми членами путем наблюдения. Технические знания больше связаны с групповыми правилами, а социальные знания больше связаны с групповыми нормами.

Организации и группы по-разному социализируют новых членов. Новому обучающемуся в существующей компании может быть предоставлена ​​техническая информация, основанная на правилах, в виде руководства и истории организации, а также обзор организационной культуры, чтобы помочь передать социальные знания о групповых нормах. Члены некоторых небольших групп, таких как братства или профессиональные организации, должны давать обещания или клятвы, которые могут передавать смесь технических и социальных знаний. Социальные знания могут передаваться во взаимодействиях, которые отделены от официального группового времени. Например, буквальное общение в группе — хороший способ социализировать членов группы. Многие крупные и успешные предприятия поощряют небольшие группы внутри компании к общению вне рабочего времени, чтобы укрепить сплоченность и групповую солидарность.

Социальными знаниями часто делятся на более неформальных встречах или в общении. (Источник: LinkedIn Sales Navigator/Coffee Meeting/Unsplash)

Социализация продолжается после первоначального членства посредством соблюдения правил и норм. Когда кто-то отступает от правил и норм и исправляется, это служит напоминанием для всех остальных членов и выполняет последующую социализирующую функцию. Поскольку правила четко сформулированы и задокументированы, отклонение от правил может иметь последствия, начиная от устных предупреждений и заканчивая временным или постоянным исключением из группы, штрафами или другими санкциями. И хотя нормы имплицитны, отклонение от них все же может иметь последствия. Даже если кто-то может на самом деле не исправить отклонение словесно, застенчивости, смущения или неловкости, которые могут возникнуть в результате таких отклонений, часто бывает достаточно, чтобы инициировать корректирующие действия. Групповые нормы могут быть настолько неявными, что они воспринимаются как должное и действуют под осознанием членов группы.

Групповые правила и нормы дают членам чувство предсказуемости, что помогает уменьшить неопределенность и повысить чувство безопасности за свое место в группе. Они также направляют участие членов группы в жизни группы, помогают создать общую социальную реальность и позволяют группе функционировать определенным образом, не прибегая к постоянному обучению, мониторингу и корректировке поведения участников реальными людьми (Hargie, 2011). Конечно, степень успеха этого зависит от согласия членов группы.

Внутри групп должна присутствовать какая-то движущая сила, чтобы правила и нормы помогали управлять группой и направлять ее. Без такого давления у членов группы не было бы стимула подчиняться групповым нормам или разделять идентичность и ценности группы. В этом разделе мы обсудим, как правила и нормы обретают силу благодаря внутреннему и внешнему давлению и как это давление может иметь положительные и отрицательные последствия.

В целом, некоторые люди более склонны принимать нормы и правила, чем другие, что может влиять на взаимодействие и вероятность конфликта внутри группы. В то время как некоторые люди могут чувствовать потребность в социальном признании, которое заставляет их принимать норму или правило с минимальными затратами, другие могут активно сопротивляться, потому что у них есть обоснованное несогласие или потому что они агрессивны или склонны к спорам (Ellis & Fisher, 19).94). Такие черты личности являются примерами внутреннего давления, которое действует внутри отдельного члена группы и действует как механизм самоуправления. Когда члены группы дисциплинируют себя и следят за своим поведением, группам не нужно вкладывать столько средств во внешние механизмы для поощрения конформизма. Отклонение от правил и норм группы, которые член усвоил во время социализации, может привести к самонавязанному чувству вины или стыда, которое затем может инициировать корректирующее поведение и отбить у члена охоту идти против группы.

Внешнее давление в форме групповой политики, поощрений или наказаний или других сил за пределами отдельных членов группы также оказывает давление конформизма. С точки зрения групповой политики, группы, в которых есть официальный процесс приема, могут иметь испытательный срок, в течение которого членство новых членов зависит от их соответствия ожиданиям группы. Отклонение от ожиданий в течение этого «испытательного периода» могло привести к исключению из группы. Руководители, наставники и другие типы групповых лидеров также являются агентами, которые могут оказывать внешнее давление в направлении соответствия. Эти члены группы часто имеют возможность обеспечить положительное или отрицательное подкрепление в форме похвалы или наказания, что является явной попыткой повлиять на поведение.

  • Обсудите роль норм в группах. Какие функции они выполняют?
  • Какие примеры норм вы наблюдали в предыдущих группах? Какие нормы вы могли бы снова принять в будущем?
  • Представьте, что сегодня к вашей команде присоединился новый участник. Как может выглядеть социализация этого человека в группе?
  • Всегда ли хорошо следовать групповым нормам? Почему или почему нет?
  • Ахуджа, М.К., и Галвин, Дж.Э. (2003). Социализация в виртуальных группах. Журнал управления 29(2), 161-185.
  • Брилхарт, Дж., и Галанес, Г. (1998). Групповое обсуждение. Макгроу-Хилл.
  • Эллис, Д.Г., и Фишер, Б.А. (1994). Принятие решений в малых группах: общение и групповой процесс (4-е изд.). Макгроу-Хилл.
  • Фельдман, Д. (1984). Разработка и обеспечение соблюдения групповых норм. Academy of Management Review, 9 ( 1), 47–53.
  • Хэкман, Дж. (1996). Группа влияет на людей.