к каждой позиции, данной в первом столбце, подберитесоответствующую позицию из второго столбца. Обществознание 14254
Задание 14254
Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) | ||
А) | доказательство положений | 1) | эмпирический |
Б) | сбор фактов | 2) | теоретический |
В) | описание наблюдаемых явлений | ||
Г) | формулирование выводов
| ||
Д) | выдвижение гипотез |
21122
Задание 14085 Задание 14109 Задание 14148 Задание 14235 Задание 14254 Задание 14296 Задание 14382 Задание 14400 Задание 14419 Задание 14481
Обществознание ЕГЭ.
Задание №5 — Человек и обществоЧеловек и общество
-
Задание №10237
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5) Ответ неправильный. Запишитесь на занятие с репетитором и разберите это задание.МЕТОДЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей1) эмпирический
2) теоретическийЗаписаться на занятие
Ответ частично правильный.
Ответ правильный.
Ответ:11122
-
Задание №10614
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5).ПРИЗНАКИ ВИДЫ ИСТИНЫ А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) неполное, изменяемое знание о предмете
В) адекватность отражения сущности познаваемого объекта
Г) достоверность знания
Д) объективность1) и абсолютная, и относительная истина
2) только относительная истинаЗаписаться на занятие
Ответ частично правильный.
Ответ правильный.
Ответ:22111
-
Задание №10643
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5). Ответ неправильный. Запишитесь на занятие с репетитором и разберите это задание.ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ А) серийность, тиражируемость
Б) ярко выраженный развлекательный характер
В) коммерческий характер
Г) создание произведений анонимными авторами
Д) передача традиций предков1) массовая культура
2) народная культураЗаписаться на занятие
Ответ частично правильный.
Ответ правильный.
Ответ:11122
-
Задание №11106
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 12345, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4, Д5)ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ А) опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни 1) элитарная Б) ярко выраженная коммерческая направленность 2) массовая В) сложность содержания Г) упрощение смыслов в художественных образах Д) ориентация на запросы широкого круга потребителей Записаться на занятие
Ответ частично правильный.
Ответ правильный.
Ответ:22122
-
Другие темы
Анализ схем и таблиц Выбор обобщающего понятия Соотнесение видовых понятий с родовыми Человек и общество Человек и общество Экономика Экономика Экономика Экономика Социальные отношения Социальные отношения Политика Политика Политика Право Право Право Право Определение терминов и понятий Анализ источников Анализ источников Анализ источников Анализ источников Определение признаков, явлений и понятий по контексту Раскрытие теоретических положений на примерах Задание-задача Составление плана доклада по определенной теме Эссе
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
СмотретьЗаписаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
СмотретьНам нужно пересмотреть отношения между наукой и ее конечными пользователями
Нам нужно пересмотреть отношения между наукой и ее конечными пользователями
Скачать PDF
Ваша статья скачана
Слайдер с тремя статьями на слайде. Используйте кнопки «Назад» и «Далее» для перемещения по слайдам или кнопки контроллера слайдов в конце для перемещения по каждому слайду.
Скачать PDF
- Мировоззрение
- Опубликовано:
- Леа Паре Ту 1
Природа Поведение человека том 5 , страницы 176–177 (2021)Процитировать эту статью
2387 доступов
2 Цитаты
8 Альтметрический
Детали показателей
Научные исследования могут оказать положительное влияние на общество, особенно в условиях кризиса в области здравоохранения. Но чтобы полностью достичь этого, ученые должны взаимодействовать с конечными пользователями с самого начала исследовательского процесса, пишет Леа Паре Тоу.
Наука вносит фундаментальный вклад в жизнь общества на многих уровнях; кажется, что это одно из величайших предприятий человечества в интересах человеческого благополучия. Тем не менее, это не освобождает его от проблем, связанных с его восприятием, и скептицизм по поводу научных результатов и аргументов, безусловно, не нов. COVID-19Пандемия показала, как люди будут отрицать научные аргументы до такой степени, что ставят под сомнение само существование вируса или его серьезность. В то время как ученые представили доказательства передачи и смертельного исхода, рядовые граждане, в том числе лидеры стран, заметно воздерживались от применения научных рекомендаций для борьбы с болезнью.
Авторы и права: Target Malaria, Имперский колледж Лондона
Аналогичная ситуация и в области моих исследований, малярии: пока ученые и спонсоры вкладывают время, деньги и усилия в инструменты для борьбы с болезнью, общины не спешат их принимать. Таким образом, существует напряженность между стремлением ученых справиться с болезнью, с одной стороны, и отрицанием науки или неприменением рекомендованных мер конечными пользователями, с другой. Такое сопротивление можно объяснить политико-экономическими или культурными проблемами, но, возможно, более важным является отсутствие участия конечных пользователей в фактическом процессе исследования.
С точки зрения этики и закона существует надежное руководство по проведению ответственных исследований. Чего, однако, не хватает, так это понимания важности участия сообщества в исследовательском процессе, чтобы способствовать расширению знаний и уверенности.
Действительно, сами этические принципы не всегда хорошо понимаются: информированное согласие не обязательно гарантирует понимание цели исследования, и подписание формы согласия само по себе не является доказательством этого. В клиническом испытании с участием 440 детей в Буркина-Фасо (https://doi.org/10.1371/journal.pone. 0080800) более 70% родителей предпочли, чтобы их дети участвовали в нем, прежде чем узнали подробности, которые считались необходимыми. для информированного согласия. Процесс информированного согласия не приравнивается ни к двусторонней коммуникации, ни к активному сотрудничеству. А совместное исследование как совместная работа, предназначенное для обеспечения того, чтобы исследовательская деятельность отвечала потребностям принимающего сообщества, достигает своей цели только в конце исследования, когда доступны результаты. Такие соображения предполагают, что даже в тех случаях, когда предпринимаются усилия для установления взаимопонимания между учеными и конечными пользователями, с точки зрения сообщества это может быть по существу пассивным, а не активным.
Имея это в виду, есть явный аргумент в пользу переопределения того, как мы занимаемся наукой, и особенно уровня участия конечных пользователей в исследовательском процессе. Обе стороны должны быть близки и активны в создании двусторонней платформы для общения. На ранней стадии ученые могут сообщать о целях, процессах, ожиданиях и ограничениях, а конечные пользователи могут сообщать о своих надеждах и опасениях. На этой основе окончательный результат становится чем-то, что принадлежит обеим сторонам и соответственно к нему относятся.
Одной из причин, часто используемых для оправдания пассивного партнерства между исследователями и конечными пользователями, является то, что исследование слишком сложное или исследовательская программа содержит неопределенность и, следовательно, ее трудно сообщить.
В последние годы появился альтернативный подход в форме взаимодействия с заинтересованными сторонами. Взаимодействие с заинтересованными сторонами определяется как диалог между исследовательской группой и конечными пользователями и предполагает обмен идеями, а также взаимное уважение ценностей и интересов обеих сторон. Это способствует активному вовлечению заинтересованных сторон в исследовательский процесс. Вовлечение должно начинаться как можно раньше и продолжаться в течение всего периода исследования. Вовлечение конечных пользователей в исследовательский путь создает сильный уровень приверженности научному процессу и результатам. Но как мы можем привлечь широкую аудиторию в такой специализированной области?
Я считаю, что для этого есть два важных условия. Во-первых, как ученые, мы должны изменить свое мышление и признать необходимость вовлечения конечных пользователей в исследовательский процесс. Во-вторых, мы должны найти подходящие способы для формирования понимания у людей, не являющихся учеными, путем более эффективной передачи научных знаний.
В случае нашего опыта с Target Malaria (https://www.targetmalaria.org) мы пришли к пониманию того, что более широкая аудитория действительно может понять сложности науки, если коммуникация будет тщательно продумана. Target Malaria — это консорциум по исследованию генетически модифицированных комаров для борьбы с переносчиками малярии в Африке. Здесь исследовательские группы и принимающие сообщества совместно разработали исследовательский процесс, разработав коммуникационную модель, чтобы облегчить понимание основных концепций, связанных с генетической модификацией (ДНК, гены и т. д.). Это привело к расширению прав и возможностей сообщества, которое затем могло высказать свое мнение и предоставило знания для принятия обоснованных решений в области науки.
Наряду с совместной разработкой отзывы сообщества использовались для улучшения и усовершенствования исследовательского процесса. Например, вопросы заинтересованных сторон относительно возможной передачи стерильности генетически модифицированных комаров человеческой популяции побудили наш консорциум рассмотреть это в своем анализе рисков. В том же духе наш консорциум начал исследование экологических взаимодействий сообществ вокруг ниш личинок и взрослых особей Anopheles gambiae , включая пищевые сети и взаимодействие опыления. Но самым ценным результатом этого двустороннего диалога было понимание конечными пользователями такого сложного специализированного исследовательского проекта и их приверженность исследовательскому процессу.
В целом, переосмысление отношений между учеными и конечными пользователями сейчас представляется безотлагательным для улучшения общепринятого подхода к научным данным, особенно в условиях кризиса в области здравоохранения, такого как пандемия COVID-19.
Информация об авторе
Авторы и организации
Научно-исследовательский институт наук де ла Санте, Бобо-Диуласо, Буркина-Фасо
Леа Паре Тое
- Леа Паре Тое
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за переписку
Леа Паре Тоу.
Декларация этики
Конкурирующие интересы
Автор заявляет об отсутствии конкурирующих интересов
Права и разрешения
Перепечатки и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Мелкомасштабный выпуск комаров с негенетическим драйвом в Буркина-Фасо: от реализации взаимодействия до оценки, учебный путь
- Леа Паре Тоу
- Нуру Барри
- Абдулае Диабате
Журнал малярии (2021)
Что такое научный метод и как он работает?
- Гэвин Райт
- Трея Лавери, Ассистент редактора
Научный метод – это процесс объективного установления фактов путем проверки и экспериментирования. Основной процесс включает в себя наблюдение, формирование гипотезы, предсказание, проведение эксперимента и, наконец, анализ результатов. Принципы научного метода могут применяться во многих областях, включая научные исследования, бизнес и технологии.
Этапы научного методаНаучный метод использует ряд шагов для установления фактов или создания знаний. Общий процесс хорошо известен, но особенности каждого шага могут меняться в зависимости от того, что исследуется и кто его выполняет. Научный метод может ответить только на вопросы, которые можно доказать или опровергнуть путем тестирования.
Сделайте наблюдение или задайте вопрос. Первый шаг — наблюдать за чем-то, о чем вы хотели бы узнать, или задать вопрос, на который вы хотели бы получить ответ. Они могут быть конкретными или общими. Вот некоторые примеры: «Я наблюдаю, что общая доступная пропускная способность нашей сети падает в полдень каждый будний день» или «Как мы можем увеличить количество регистраций на нашем веб-сайте?» Если вы потратите время на то, чтобы четко сформулировать вопрос, это поможет вам на последующих этапах.
Соберите справочную информацию. Это включает в себя исследование того, что уже известно по теме. Это также может включать в себя поиск того, задавал ли кто-нибудь уже тот же вопрос.
Создайте гипотезу. Гипотеза — это объяснение наблюдения или вопроса. Если это будет доказано позже, это может стать фактом. Вот некоторые примеры: «Наши сотрудники, просматривающие онлайн-видео во время обеда, используют нашу пропускную способность Интернета» или «Посетители нашего веб-сайта не видят нашу регистрационную форму».
Создайте прогноз и выполните тест. Создайте проверяемый прогноз на основе гипотезы. Тест должен установить заметное изменение, которое можно измерить или наблюдать с помощью эмпирического анализа. Также важно контролировать другие переменные во время теста. Вот некоторые примеры: «Если мы заблокируем сайты для обмена видео, наша доступная пропускная способность не уменьшится значительно во время обеда» или «Если мы увеличим поле регистрации, на нашем веб-сайте будет регистрироваться больший процент посетителей, чем до изменения».
Проанализируйте результаты и сделайте вывод. Используйте метрики, установленные перед тестом, чтобы проверить, соответствуют ли результаты прогнозу. Например, «После блокировки сайтов для обмена видео использование полосы пропускания снизилось всего на 10 % по сравнению с предыдущим; этого недостаточно, чтобы быть основной причиной перегрузки сети» или «После увеличения размера регистрационного поля. , процент регистраций увеличился с 2% от общего числа просмотров страниц до 5%, что свидетельствует о том, что увеличение окна приводит к большему количеству регистраций».
Поделитесь выводом или решите, какой вопрос задать следующим: Задокументируйте результаты своего эксперимента. Делясь результатами с другими, вы также увеличиваете общий объем доступных знаний. Ваш эксперимент мог также привести к другим вопросам, или, если ваша гипотеза опровергнута, вам может потребоваться создать новую и проверить ее. Например, «Поскольку активность пользователя не является причиной чрезмерного использования полосы пропускания, теперь мы подозреваем, что автоматический процесс запускается каждый день в полдень».
Диаграмма, иллюстрирующая использование научного метода для подтверждения гипотезы Использование научного метода в технике и компьютерахНаучный метод невероятно ценен в технологии и смежных областях. Очевидно, что он используется в исследованиях и разработках, но также полезен и в повседневной работе. Поскольку почти все можно измерить количественно, проверка гипотез может быть легкой.
Большинство современных компьютерных систем сложны и с трудом поддаются устранению неполадок. Использование научного метода гипотез и проверки может значительно упростить процесс отслеживания ошибок и помочь найти области для улучшения. Это также может помочь при оценке новых технологий перед внедрением.
Использование научных методов в бизнесеМногие бизнес-процессы выигрывают при использовании научного метода. Изменение бизнес-ландшафта и сложные деловые отношения могут сделать поведение трудно предсказуемым или действовать вопреки предыдущей истории. Вместо того, чтобы использовать интуицию или предыдущий опыт, научный подход может помочь бизнесу расти. Инициатива по работе с большими данными может сделать бизнес-информацию более доступной и простой для тестирования.
Научный метод можно применять во многих областях. Можно анализировать и тестировать показатели удовлетворенности и удержания клиентов. Прибыльность и финансовые показатели могут быть проанализированы, чтобы сформировать новые выводы. Прогнозирование изменения деловой практики и проверка результатов помогут определить и измерить успех или неудачу инициатив.
Использование научного метода в бизнесеНаучный метод — мощный инструмент. Однако, как и любой инструмент, при неправильном использовании он может причинить больше вреда, чем пользы.
Научный метод можно использовать только для проверяемого явления. Это известно как фальсифицируемость. Хотя многое в природе можно проверить и измерить, некоторые области человеческого опыта находятся за пределами объективного наблюдения.
И доказательство, и опровержение гипотезы являются одинаково достоверными результатами проверки. Можно игнорировать результат или ввести предвзятость, чтобы исказить результаты теста таким образом, чтобы они соответствовали гипотезе. Данные, противоречащие гипотезе, не следует сбрасывать со счетов.
Во время тестирования важно контролировать другие переменные и факторы, чтобы не исказить результаты. Несмотря на сложность, игнорирование этого может привести к получению неверных данных. Например, тестирование пропускной способности во время праздников или измерение количества регистраций во время распродажи может привести к появлению других факторов, влияющих на результат.
Еще одна распространенная ошибка — это смешение корреляции с причинно-следственной связью. Хотя может показаться, что две точки данных связаны, не обязательно верно, что одна напрямую зависит от другой. Например, киоск с мороженым в городе переживает спад в самые жаркие дни. Хотя данные могут выглядеть так, что чем жарче погода, тем меньше людей хотят мороженого, реальность такова, что в эти дни больше людей ходят на пляж и меньше в город.
История научного методаОткрытие научного метода не приписывается какому-то одному человеку, но есть несколько выдающихся личностей, которые внесли свой вклад в его развитие.
Греческий философ Аристотель считается одним из первых сторонников логики и циклов наблюдения и дедукции в письменной истории. Ибн аль-Хайтам, математик, установил строгие методологии проверки в поисках фактов и истины и записал свои выводы.
В эпоху Возрождения многие мыслители и ученые продолжали разрабатывать рациональные методы установления фактов. Сэр Фрэнсис Бэкон подчеркивал важность индуктивных рассуждений. Сэр Исаак Ньютон полагался как на индуктивное, так и дедуктивное мышление, чтобы объяснить результаты своих экспериментов, а Галилео Галилей подчеркивал идею о том, что результаты должны быть воспроизводимыми.
Другие известные участники научного метода включают Карла Поппера, который ввел понятие фальсифицируемости, и Чарльза Дарвина, который известен тем, что использует несколько каналов связи, чтобы поделиться своими выводами.
См. также: фальсифицируемость , псевдонаука , эмпирический анализ , подтвержденное обучение 90 232 , НОРД цикл , событие черного лебедя , глубокое обучение .
Последнее обновление: февраль 2023 г.
Продолжить чтение О научном методе- Что такое наука о данных? Полное руководство
- Процесс обработки данных: 6 ключевых шагов для приложений аналитики
- Инструменты для проведения тестов безопасности хаоса
- Специалист по данным и бизнес-аналитик: в чем разница?
сторонний файл cookie
Сторонний файл cookie — это файл cookie, который размещается на устройстве пользователя — компьютере, мобильном телефоне или планшете — веб-сайтом из домена, отличного от того, который посещает пользователь.
Сеть- инфракрасное излучение (ИК)
Инфракрасное излучение (ИК), иногда называемое просто инфракрасным, представляет собой область спектра электромагнитного излучения, в которой …
- BGP (протокол пограничного шлюза)
BGP (протокол пограничного шлюза) — это протокол, который обеспечивает глобальную систему маршрутизации в Интернете.
- CSU/DSU (блок обслуживания канала/блок обслуживания данных)
CSU/DSU (Channel Service Unit/Data Service Unit) — аппаратное устройство размером примерно с модем. Он преобразует цифровые данные …
- NICE Framework (Национальная инициатива по обучению кибербезопасности Cybersecurity Workforce Framework)
The NICE Framework (National Initiative for Cybersecurity Education Cybersecurity Workforce Framework) является справочным ресурсом …
- черный список приложений (занесение приложений в черный список)
Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую . ..
- соковыжималка
Juice jacking — это эксплойт безопасности, в котором зараженная зарядная станция USB используется для компрометации устройств, которые к ней подключаются.
- Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)
Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать …
- система управления обучением (LMS)
Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретных …
- Информационный век
Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …
- аутсорсинг процесса подбора персонала (RPO)
Аутсорсинг процесса найма (RPO) — это когда работодатель передает ответственность за поиск потенциальных кандидатов на работу . ..
- специалист по кадрам (HR)
Специалист по персоналу — это специалист по кадрам, который выполняет повседневные обязанности по управлению талантами, сотрудникам …
- жизненный цикл сотрудника
Жизненный цикл сотрудника — это модель человеческих ресурсов, которая определяет различные этапы, через которые работник проходит в …
- Платформа Adobe Experience
Adobe Experience Platform — это набор решений для управления качеством обслуживания клиентов (CXM) от Adobe.
- виртуальный помощник (помощник ИИ)
Виртуальный помощник, также называемый помощником ИИ или цифровым помощником, представляет собой прикладную программу, которая понимает естественные …
- входящий маркетинг
Входящий маркетинг — это стратегия, направленная на привлечение клиентов или лидов с помощью созданного компанией интернет-контента, тем самым .
Leave A Comment