к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением.

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений должен действовать принцип наибольшего благоприятствования. Принцип наибольшего благоприятствования не распространяется на преимущества и льготы, которые РСФСР предоставляет другой Советской Республике или государству, которое раньше было составной частью бывшего Российского государства.

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщённым ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь…»

Б) «1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана. Вопрос, является ли в обоюдных интересах желательным сохранение независимого Польского Государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течение дальнейшего политического развития. Во всяком случае, оба Правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия.

3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях».

1. Соглашение вывело обе стороны, заключившие его, из международной изоляции.

2. Это секретный протокол к договору между странами, его подписавшими.

3. Текст соглашения предусматривает разделение сфер влияния между странами, подписавшими документ.

4. Современником событий был В.И. Ленин.

5. Приведён фрагмент Брестского договора.

6. Бессарабия вошла в состав СССР в 1945 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент АФрагмент Б

Показать ответ

Комментарий:

А) Приведены выдержки из договора, заключенного в Рапалло (Италия) в 1922 г. между Германией и РСФСР и возобновляющего дипломатические отношения между странами. Основной подсказкой является прежде всего упоминание в качестве одной из сторон договора РСФСР — так называлось Советское государство с 1918 по 1922 гг. А если учесть, что до 1922 г. официальных международных отношений у Советской России не было, а первые дипломатически отношения были заключены именно с Германией, круг вариантов сужается моментально. Что касается Германии, то для нее этот международный договор был первым после Версальского договора, который подвел итоги Первой мировой войны и имел катастрофические последствия для Германии. Верные варианты 1 и 4 (В.И. Ленин умер в 1924 г., а значит был современником подписания договора).

Б) Выдержки из второго документа относятся к секретному протоколу к Договору о ненападении между СССР и Германией, подписанного 23 августа 1939 г. Об этом свидетельствуют прежде всего уточнение в протоколе границ сфер интересов двух государств в Литве и Польше в с «случае территориально-политического переустройства». Верные ответы 2 и 3.

Вариант 5 относится к 1918 г., вариант 6 — к 1945 г., соответственно оба никуда не подходят.

Ответ: 1423

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Его Императорское Величество объявляет Высочайшее Свое благословение бывшим сего числа войскам на маневрах и командующим оными генералу от инфантерии Голенищеву-Кутузову и генералу от кавалерии графу фон дер-Палену, также и всем баталионным командирам, нижним же чинам жалует по рублю, по чарке вина и по фунту говядины на человека; а притом Высочайше объявить изволили, что весьма утешно для Его Императорского Величества видеть достижения войска такого совершенства, в каковом оно себя показало во всех частях под начальством таковых генералов, которых качества и таланты, действуя таковыми войсками и такой нации, какова российская, не могут не утвердить и не обеспечить безопасности и целости государства. »

Б) «Е.в. император всероссийский и е.в. император австрийский, король венгерский, желая осуществить на практике ту идею, которая руководит их сердечным согласием, имея целью упрочить мир, господствующий ныне в Европе, и стремясь отдалить возможность войны, которая могла бы его нарушить, убежденные, что эта цель наилучше может быть достигнута лишь прямым и личным соглашением между государями, соглашением, независимым от перемен, какие могли бы произойти в их правительствах, договорились о нижеследующих пунктах:

I. Их величества обещают друг другу, даже когда в требованиях интересов их государств окажется некоторое разногласие по поводу частных вопросов, сговориться так, чтобы эти разногласия не могли одержать верх над соображениями высшего порядка, какими они озабочены. Их величествами решено не допускать, чтобы кому-либо удалось разлучить их на почве принципов, считаемых ими за единственно способные обеспечить и, если нужно, принудительно поддержать европейский мир против всяких потрясений, откуда бы таковые ни проистекали.

II. На тот случай, если бы нападение со стороны третьей державы грозило нарушить европейский мир, их величества взаимно обязуются, не ища и не заключая новых союзов, сначала сговориться между собой, чтобы условиться относительно образа действий, какого следует держаться сообща.

III. Если бы вследствие сего соглашения явилась необходимость в военных действиях, таковые должны сообразоваться с особой конвенцией, которую предстоит заключить их величествам.

IV. Если бы одна из высоких договаривающихся сторон, стремясь вернуть себе полную независимость действий, пожелала денонсировать настоящий акт, то она обязана предупредить о том за два года, чтобы дать другой стороне время принять меры, какие она сочтет уместными».

1. Приказ от 8 сентября 1800 г.

2. На создание данного соглашения повлияли итоги Крымской войны.

3. Материал относится к Шенбруннской конвенции

4. Род награждаемого генерала происходил из Рюриковичей.

5. Приказ был отдан Павлом I.

6. Данный документ был подписан императором, убитым впоследствии террористами.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент АФрагмент Б

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне, и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев- судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощений»

Б) «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин.

…Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Данный документ издан Александром II.

2. Исполнение данного документа поставлено в зависимость от воли помещиков.

3. Современником издания данного документа был А.Д. Меншиков.

4. Данный документ издан Александром I.

5. По данному документу упраздняются некоторые повинности, введённые Петром I.

6. Данный документ издан предводителем народного восстания.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А
Фрагмент Б

Показать ответ

Комментарий:

В первом случае речь идет о манифесте Е.И.Пугачева, предводителя казацко-крестьянского восстания 1773—1775 гг., который выдавал себя за спасшегося императора Петра III и издавал манифесты от его имени. Это можно понять из того, что все крепостные получают по указу полную свободу от крепостной зависимости, податей и рекрутских наборов, жалуются земельными владениями и переводятся в статус казаков, а также объявляется свобода исповедания старообрядчества. Все это вряд ли было возможно, если бы речь шла о манифесте настоящего императора. Т. о., правильными будут ответы 5 и 6.

Во втором тексте приведен отрывок из т.н. указа «о вольных хлебопашцах», изданного Александром I в 1803 году, по которому помещики могли отпускать крепостных крестьян на свободу и предоставлять им землю. Это решение полностью зависело от воли помещика, поэтому результаты указа были незначительными, но все же он положил начало освобождению крестьян от крепостной зависимости. Правильными будут ответы 2 и 4.

При Александре II крепостное право было отменено полностью в 1861 году, вне зависимости от воли помещиков, поэтому ответ 1 не верен. А. Д. Меньшиков умер в 1729 г. и поэтому не мог быть современником ни первого, ни второго документов.

Ответ: 5624

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным».

Б) «…Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью».

1. Автор данного текста — представитель славянофилов

2. Данный текст написан о сыне Владимира Святославича

3. Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство

4. Автору данного текста были близки взгляды И.В. Киреевского

5. Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов.

6. Автором данного текста является представитель духовенства

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент АФрагмент Б

Показать ответ

Комментарий:

В первом отрывке речь идет о великом князе Ярославе Мудром (1019—1054), который был сыном Владимира Святославича. В тексте большое внимание уделяется строительству храмов и покровительству духовенства со стороны князя, из чего можно сделать вывод текст написан представителем духовенства. Соответственно верными будут ответы 2 и 6.

Во втором отрывке говорится о возрождении традиционных русских ценностей, религиозности и патриархальности, необходимости адаптации заимствований с Запада на русский лад, что было характерно для представителей течения общественной мысли XIX века — славянофильства. Т.о. ответ номер 3 однозначно не подходит. Одним из видных славянофилов был философ И.В. Киреевский, соответственно, его взгляды были близки автору этого текста. Верными будут ответы 1 и 4.

Ответ: 2614

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Задание № 17279

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «И тогда епископ корсунский с попами крестили Владимира. Крестился же он в церкви Святой Софии. А стоит эта церковь на высоком месте посреди города…»

Б) «Аскольд же и Дир пришли. И выскочили все другие воины из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Вы оба не есть князья, ни рода княжеского. А я есмь рода княжеского. — И тут вынесли Игоря. — А это — сын Рюрика».

1. документ относится к периоду раздробленности Руси

2. Владимир женился на византийской принцессе Анне

3. в Киеве начала править династия Рюриковичей

4. после Аскольда и Дира в Киеве стал княжить Игорь

5. Олег прибыл из Новгорода

6. события происходили на территории Крыма

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент АФрагмент Б

Показать ответ

Комментарий:

А) В первом отрывке из летописи речь идет о крещении князя Владимира I Святославича (980—1015) в византийском городе Корсуни (Херсонесе) в Крыму, который был взят Владимиром и передан обратно Византии в обмен на брак с византийской принцессой Анной, сестрой императора Василия II. После возвращения Владимира из Крыма началось крещение Руси. Соответственно верны ответы 2 и 6.

Б) Во втором отрывке рассказывается о захвате новгородским князем Олегом (879—912) Киева в результате убийства киевских князей Аскольда и Дира в 882 г. Благодаря этому произошло формирование единого древнерусского государства со столицей в Киеве. Игорь Рюрикович, как видно из текста, был еще ребенком и за него правил его родственник Олег. Игорь стал князем только после смерти князя Олега в 912 г., положив начало династии Рюриковичей. Т. о. верны ответы 3 и 5.

Ответ: 2635

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Восемь советских республик — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бухара, Грузия, Украина, Хорезм и Дальневосточная Республика — записали в протоколе, что РСФСР представляет, защищает их интересы и вступает в контакт от их имени с представителями других государств, а также может заключать договоры. Таким образом, по отношению к внешнему миру было декларировано политическое единство этих республик. РСФСР, которая являлась федерацией автономных республик и краёв, имела систему двусторонних договоров о военно-политическом союзе с самостоятельными советскими республиками. Договоры такого рода могли создать впечатление, будто эти республики просто вступают в РСФСР. И это имело реальную перспективу уже в течение 1922 года. Подобный план связан с именем [названа фамилия]. Первые пункты плана гласили: «1. Признать целесообразным заключение договора между советскими республиками Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Армении и РСФСР о формальном вступлении первых в состав РСФСР… 2. В соответствии с этим постановления ВЦИК РСФСР считать обязательными для центральных учреждений, упомянутых в пункте 1 республик, постановления же СНК и СТО РСФСР — для объединённых комиссариатов этих республик…». Над планом работала комиссия в составе [названа фамилия] (председатель, нарком национальностей), Г. И. Петровского, Ф. Мясникова, С.М. Кирова, Г. К. Орджоникидзе, В.М. Молотова, Г. Чер- вякова и др. Комиссия на заседаниях 23 и 24 сентября 1922 одобрила тезисы».

Б) «Тяжело болевший в это время вождь революции нашёл в себе силы дать иную идею образования союзного государства на основе полного равенства всех независимых советских республик: «… мы признаём себя равноправными с Украинской (ХР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию…» — писал он. При этом подчёркивал, что надо не уничтожать независимость республик, а создать «… ещё новый этаж, федерацию равноправных республик». 6 октября [указан год] он направил в Политбюро ЦК партии записку, в которой категорически настаивал на равноправном представительстве всех союзных республик в руководстве общефедеральным ЦИКом. Его план создания Союза Советских Социалистических Республик лёг в основу нового проекта комиссии, который был доложен Сталиным и утверждён Пленумом ЦК РКП(б) 6 октября 1922 г., там говорилось: «1. Признать необходимым заключение договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских Республик и РСФСР об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением за каждой из них права свободного выхода из Союза. 2. Высшим органом Союза считать Союзный ЦИК, составляющийся из представителей ЦИКов РСФСР, Закавказской Федерации, Украины и Белоруссии пропорционально представляемого ими населения».

1. Союзный договор, о котором идёт речь, был подписан в 1917 г.

2. Конституция СССР не изменялась вплоть до распада этого государства в 1991 г.

3. Речь идёт о плане образования СССР на основе «автономизации», автором плана считается И.В. Сталин.

4. В начале существования СССР, заключённого на основе изложенных предложений, в него входили две федерации и две союзные республики.

5. Конституция нового государства, созданного на основе предложений Ленина, была принята в 1924 г.

6. В.И. Ленин признал план, о котором пишет автор, «серьёзной политической ошибкой».

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент АФрагмент Б

Показать ответ

Комментарий:

А) В первом случае речь идет о проекте создания союзного государства на основе «автономизации», сутью которого было предложение о вхождении в состав РСФСР Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии и Армении на правах автономных республик. Автором проекта был нарком по делам национальностей И.В. Сталин. Подсказками в тексте являются перечень республик, которые планировалось по данному договору включить в РСФСР, упоминание наркома по делам национальностей как автора проекта, дата одобрения проекта на заседании комиссии ЦК РКП(б). Однако этот проект был отвергнут В.И. Лениным и в итоге отклонен. Верные варианты 3 и 6.

Б) В данном тексте идет речь о проекте создания СССР на основе федерализации, автором проекта был В.И. Ленин. Подсказками являются упоминание даты утверждения проекта (6 октября 1922 г.) на Пленуме ЦК РКП(б), содержание проекта, упоминание того, что автором проекта является вождь революции, т.е. В.И. Ленин. Верные утверждения 4 и 5 (первая советская конституция была принята в 1924 г.).

Вариант 1 не верен хронологически, вариант 2 не верен, так как конституция СССР менялась в 1936 и 1977 гг.

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенн

Задание № 19902

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Товарищи! Я не буду комментировать эти документы. Они красноречиво говорят сами за себя. Если Сталин мог так вести себя при жизни Ленина, мог так относиться к Надежде Константиновне Крупской, которую партия хорошо знает и высоко ценит как верного друга Ленина и активного борца за дело нашей партии с момента зарождения, то можно представить себе, как обращался Сталин с другими работниками. Эти его отрицательные качества всё более развивались и за последние годы приобрели совершенно нетерпимый характер. Как показали последующие события, тревога Ленина не была напрасной: Сталин первое время после кончины Ленина ещё считался с его указаниями, а затем стал пренебрегать серьёзными предупреждениями Владимира Ильича».

Б) «Товарищи! Выдвинув на апрельском Пленуме стратегию ускорения социально-экономического развития страны. Центральный Комитет КПСС принял тем самым решение исторической значимости. Оно получило широкую поддержку партии, всего народа и выносится на рассмотрение съезда. Что мы понимаем под ускорением? Прежде всего повышение темпов экономического роста. Но не только. Суть его — в новом качестве роста: всемерной интенсификации производства на основе научно-технического прогресса, структурной перестройки экономики, эффективных форм управления, организации и стимулирования труда. Курс на ускорение не сводится к преобразованиям в экономической области. Он предусматривает проведение активной социальной политики, последовательное утверждение принципа социалистической справедливости».

1. Данный доклад был прочитан А.Д. Сахаровым.

2. Докладчик обосновывает понимание понятия «ускорение».

3. Данный доклад был прочитан на XX съезде КПСС.

4. Генеральный, секретарь ЦК, прочитавший данный доклад, был избран в 1985 г.

5. Текст данного выступления включён в собрание сочинений Л.И. Брежнева.

6. Первый секретарь ЦК КПСС, зачитавший данный доклад, был смещён с должности в 1964 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент АФрагмент Б

Показать ответ

Комментарий:

А) В данном случае представлен отрывок из доклада Н.С. Хрущева «О культе личности и его последствиях», посвященного И.В. Сталину и прочитанного на XX съезде КПСС в 1956 г. Конкретно в данном отрывке описывается, как И.В. Сталин относился к Н.К. Крупской. Верны характеристики 3 и 6 (Хрущев был 1-м Секретарем ЦК КПСС в 1953—1964 гг.).

Б) В тексте дан отрывок из речи М.С. Горбачева, посвященного «Ускорению» — одному из направлений Перестройки, провозглашенному на апрельском пленуме ЦК КПСС в 1985 г. Под термином «ускорение» принято называть ранний этап горбачёвских реформ, когда принимаемые меры носили сугубо административный характер. Верны характеристики 2 и 4 (М.С. Горбачев был Генеральным Секретарем ЦК КПСС с 1985 по 1991 гг.).

А.Д. Сахаров и Л.И. Брежнев не имеют к обоим докладам никакого отношения.

Ответ: 3624

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

комитетов по переписке — Бостонское чаепитие Корабли

Функция

Вскоре после образования Бостонского комитета по переписке и сети комитетов по переписке, которые вскоре возникли по всему Массачусетсу, весной 1773 года в колониях Род-Айленда, Коннектикута, Нью-Гемпшира и Юга были созданы комитеты переписки. Каролина. К февралю 1774 года одиннадцать из тринадцати колоний, за исключением Пенсильвании и Северной Каролины, создали сети комитетов по переписке.С точки зрения власти, к началу 1774 года Комитет по переписке заменил законодательный орган колониальной власти и королевских чиновников в Тринадцати колониях. Корреспондентские комитеты оказали большое влияние на революцию в городском собрании, начиная от обсуждения местных вопросов и заканчивая глобальной политикой. По сути, городская встреча стала уровнем действий по делу Патриота. Эти встречи помогли заинтересованным гражданам высказать свое мнение об обидах, которые у них были с Великобританией.

Основной функцией комитетов по переписке было отстаивание и реализация дела Патриота с помощью дипломатических средств. Обширная сеть комитетов переписки служила мощным каналом, по которому информация могла передаваться во все тринадцать колоний. Корреспондентские комитеты служили хорошо продуманной сетью Патриота для распространения новостей и информации, связанной с жалобами в Великобританию из крупных городов в сельские общины.Корреспондентские комитеты были ответственны за то, чтобы информация, которую они распространяли, была точной и отражала взгляды их местных родительских правительств по конкретным вопросам, колониальную интерпретацию британской политики, а также чтобы информация, которую они выпускали, была отправлена ​​соответствующим фракциям. Информация распространялась комитетами по переписке по всей тринадцати колониям посредством брошюр и писем, которые доставляли почтовые наездники или бортовые корабли. Кроме того, газеты служили жизненно важными инструментами и коммюнике для сети комитетов по переписке.Бостонский комитет по переписке использовал Boston Gazette и Massachusetts Spy в качестве основного средства распространения информации о причине Патриота и претензиях с Великобританией. Корреспондентские комитеты поощряли производство в Тринадцати колониях и советовали колонистам не покупать товары, импортируемые из Британии.

Целью комитетов по переписке во всех 13 колониях было информирование избирателей об общей угрозе, с которой они столкнулись в своей родной стране — Великобритании.Большинство членов корреспондентских комитетов были также членами местных отделений тайной организации Патриот «Сыны свободы». Они создали шпионские сети для выявления нелояльных элементов и лишенных прав королевских чиновников. Мэрилендский комитет по переписке оказал влияние на создание Первого Континентального Конгресса. Они собрались в Филадельфии в сентябре и октябре 1774 года, чтобы ходатайствовать перед Великобританией об отмене невыносимых законов. Корреспондентские комитеты работали совместно с комитетами безопасности, формально военными советами, которые существовали с 17-го века.Комитеты безопасности, такие как комитеты по переписке, были сформированы накануне американской революции во всех 13 колониях в ответ на напряженность в отношениях с Великобританией и уполномоченные комитеты «тревога, сбор и сбор» , а также провинциальная милиция по мере необходимости в любое время. Корреспондентские комитеты и Комитеты безопасности, особенно в Массачусетсе, оказали влияние на организацию, обучение и вооружение ополченцев-патриотов и создание ротных командиров до начала американской революции 19 апреля 1775 года в Лексингтоне. и Конкорд.Корреспондентские комитеты предоставили политическую организацию, необходимую для объединения Тринадцати Колоний против Британии. Как политическая единица, во время Американской революции корреспондентские комитеты были заменены более формальными и квалифицированными провинциальными конгрессами, но они все еще продолжали функционировать на местном уровне.

,
важных источников истории (первичные и вторичные источники)

Вот некоторые из важных источников истории:

Все материалы, которые имеют непосредственное отношение или могут помочь в построении истории определенного периода, называется историческими фактами или источниками.

Исторические источники могут быть двух типов, то есть первичные и вторичные источники. Основным источником является свидетельство очевидца или механического устройства, которое присутствовало во время возникновения события.

Работа историка состоит в том, чтобы преобразовать разбросанные сложные первичные доказательства в последовательные, понятные вторичные источники.

Источник изображения: s3.amazonaws.com/libapps/accounts/5494/images/568898_88358788.jpg

Вторичный источник — это свидетельство того, кто не присутствовал на момент возникновения события, например, книги, написанные историками , Вторичный источник также имеет большое историческое значение для историков. Хотя вторичный источник сам по себе зависит от первоисточников.

Первичный источник может содержать вторичную информацию, например, новостные газеты обычно считаются первичными источниками, но информация, предоставляемая новостной газетой, не все основана на первичных источниках. Например, некоторые инциденты, о которых сообщалось в газете, могут быть такими, которые видел корреспондент или в которых он действительно принимал участие, в то время как некоторые сведения о предложении могут основываться на официальной информации или источниках, считающихся надежными.

Первичные источники :

Первичные источники можно разделить на следующие категории:

(1) Современные записи:

Эти типы первоисточников представлены в виде инструкций, стенографических и фонографических записей.Деловые и юридические документы, автобиографии и т. Д. Инструктивные документы могут быть в форме уведомления о назначении и направления из иностранного офиса в посол и т. Д. Как правило, такие документы имеют очень мало шансов на ошибку, но важно удостовериться в их подлинности. ,

Деловые и юридические письма состоят из счетов, журналов, договоров аренды, завещаний, налоговых отчетов, которые дают представление о работе фирм, а также лиц. Автобиографии являются надежным источником истории, потому что они очень близки к событиям, с которыми они имеют дело и написаны самим человеком.Это не наносит ущерба.

(2) Конфиденциальные отчеты:

Конфиденциальные отчеты не предназначены для широкой аудитории и менее надежны, чем современные источники. Отчеты такого типа обычно представлены в форме военных и дипломатических рассылок, журналов, дневников или мемуаров и личных писем.

(3) Публичные отчеты:

Публичные отчеты предназначены для широкой публики и менее надежны. Существует три типа общедоступных сообщений, и каждый из них обладает различной степенью достоверности, например: газетные сообщения и рассылки являются более надежными, что зависит от агентства, из которого они были созданы, и газеты, в которой они публикуются; Мемуары и автобиографии являются еще одним публичным отчетом, который пишется для общественности в конце жизни, когда мемуары автора исчезают, и поэтому они не очень надежны, а официальные истории деятельности правительства или бизнес-дома также являются важным видом публичных отчетов.Они обладают инкриминирующим материалом и менее надежны.

(4) Правительственные документы:

Составлено множество правительственных документов, которые также являются источником данных! важность для историков, такая как статистика о фискальных, переписных и жизненно важных вопросах, которые могут быть использованы историками. Все эти отчеты имеют непосредственное значение, но требуют надлежащей оценки перед использованием.

(5) Общественное мнение:

Общественное мнение, выраженное в редакционных статьях, речах, брошюрах, письме в редакцию, является еще одним важным источником, доступным для историка, но подлинность этого должна подтверждаться другими доказательствами, поскольку общественное мнение не может быть всегда надежным,

(6) Фольклоры и пословицы:

Фольклоры, раскрывающие истории легендарных героев, также являются важным источником истории.Они рассказывают нам о стремлениях, суевериях и обычаях людей, среди которых развивались истории, например. «Алла-Уддаль» герой Раджпутана.

Чтобы использовать эти фольклоры, историк должен не только обладать глубокими знаниями истории того периода, но и уметь различать легендарные и подлинные элементы. Точно так же пословицы могут дать нам идею, но ученый должен хорошо знать обычаи и традиции.

Вторичные источники :

Первичные источники могут оказать большую помощь историку, если он изучил второстепенные знания путем изучения вторичных источников, т.е.е. труды великих и важных историков предполагаемой области и периода исследований. На основе этих знаний он может использовать современный документ в соответствующем месте и может исправить вторичные источники.

Критика :

Поскольку историк делает свои выводы и обобщения на основе этих документов и фактов, важно проверить подлинность документов и фактов. Историк обязан сомневаться в каждом утверждении, пока оно не подвергнется критической проверке.Эта критика может быть двух типов: внешняя и внутренняя.

(1) Внешняя критика:

«Внешняя критика» относится к менее интеллектуальному типу критики документов. Он включает в себя проверки документов, таких как рукописи, книги, брошюры, карты, надписи и памятники. Проблема подлинности документа возникает больше в случае рукописей, чем печатных документов, потому что печатный документ уже был заверен редактором.

Историк должен прибегнуть к ряду тестов, чтобы определить подлинность конкретного документа в своей предполагаемой области исследований, таких как «Авторство». Первым вопросом при проверке подлинности документа является его автор. Даже анонимные записи могут дать нам полезные и важные знания. Но обнаружение имени автора или автора добавляет аутентичность информации, потому что характер, связи и достоверность автора определяют подлинность.

Во-вторых, «Дата документа», то есть время, место публикации документа, должны запрашиваться для определения подлинности документа. В современных изданиях год и место издания указываются на книге или документе на титульном листе или оборотной стороне (над листом). Однако в старой рукописи, где данные и место отсутствуют, это можно узнать по языку или по дате рождения и смерти автора.

В-третьих, историк сталкивается с текстовыми ошибками, которые могут быть либо непреднамеренными, либо преднамеренно совершенными.Непреднамеренная ошибка может иметь место в копиях документов (оригиналы недоступны). Эти ошибки могут быть вызваны писцом, машинисткой или принтером.

Ошибка преднамеренного может появиться, когда предпринимаются попытки изменить, дополнить или продолжить оригинал. Эта проблема может быть преодолена с помощью текстовой критики. В соответствии с этой техникой предпринимаются усилия, чтобы собрать как можно больше копий сомнительного текста и сравнить их.

Если идеи и стиль не соответствуют или не похожи на идею и стиль автора, можно смело предположить, что они не были частями оригинальной рукописи и были подделаны более поздними.Более того, точность текста может быть решена с помощью «вспомогательных для истории наук», таких как «палеографы», которые аутентифицировали многочисленные документы средневекового периода своими почерками и опубликовали легко читаемые печатные версии.

«Археологи» предоставляют богатую информацию историкам, «нумизматам», датируя монеты, металлы и расшифровывая их надписи, оказывают ценную помощь. В-четвертых, после подтверждения подлинности источников историки столкнулись с различными терминами, использованными в документе.

Значение слов часто меняется от поколения к поколению. Поэтому историк должен выяснить значение и смысл, в котором оно использовалось в документе. Неправильная интерпретация терминов может привести к неправильному пониманию исторического развития.

Таким образом, даже после того, как историк установил подлинность документов и обнаружил смысл текста, его долг не закончился. Он сталкивается с еще одной важной проблемой — достоверностью документа.

(2) Внутренняя критика:

При сборе материала необходимо помнить, что в документе содержится идея человека, который написал. Историк должен проанализировать содержание документов с целью определения реального значения. Он должен стараться избегать таких кругов, как избегать чтения в значении, которое автор не хотел передать, и т. Д., И прилагать искренние усилия, чтобы выяснить факты, даже если они противоречат его установленным представлениям и теориям.

Он должен уметь понимать буквальное и реальное значение документа, который называется «позитивная критика».Это раскрывает нас с концепциями автора и общим представлением, которое он представляет. С другой стороны, историки иногда сталкиваются с документами, которые противоречат друг другу. Отсюда возникает необходимость устранения утверждений и фактов, которые явно ошибочны и ложны.

Поэтому историки пришли к мнению, что все, что не может быть доказано, должно временно рассматриваться как сомнительное из-за некомпетентности и ненадежности автора, что мешает ему говорить правду, даже когда он знает.Чтобы оценить правильность факта, историк должен выяснить, была ли у автора возможность узнать факты в качестве очевидца или нет.

Каков был его источник информации и сколько времени прошло между событием и записью? Но надежное свидетельство зависит от ряда факторов, таких как умение и желание сказать правду, точность отчета и независимое подтверждение. Тем не менее, можно отметить, что существует вероятность того, что искусный лжец может преднамеренно создать условие, т.е.е. умение и готовность говорить правду с точностью, чтобы установить достоверность своих высказываний.

Таким образом, в этих случаях доверие не должно быть принято без надлежащего расследования. Более того, если между документами существует согласие, мы не можем сделать вывод, что факты являются окончательными, но мы должны обеспечить, чтобы факты были гармоничными и доказывали, что друг друга взаимосвязаны.

3. Исторический анализ и интерпретация

Одной из наиболее распространенных проблем в оказании помощи студентам стать вдумчивыми читателями исторического повествования является стремление студентов найти один правильный ответ, один существенный факт, одну авторитетную интерпретацию. «Я на правильном пути?» «Это то, что вы хотите?» они спрашивают. Или, что еще хуже, они спешат закрыться, сообщая в качестве очевидных истин факты или выводы, представленные в документе или тексте.

Эти проблемы глубоко укоренились в традиционных способах, которыми учебники представили историю: последовательность фактов, идущих прямо к окончательному результату.Для преодоления этих проблем требуется использование более чем одного источника: книг по истории, отличных от учебников, и богатого разнообразия исторических документов и артефактов, которые представляют альтернативные голоса, отчеты и интерпретации или перспективы прошлого.

Студенты должны понимать, что историки могут расходиться во мнениях относительно фактов, которые они включают в разработку своих рассказов, и не соглашаться с тем, как эти факты следует интерпретировать. Таким образом, под «историей» обычно понимается то, что произошло в прошлом; но письменная история — это диалог между историками не только о том, что произошло, но и о том, почему и как развивались события.Изучение истории — это не только запоминание ответов. Это требует следования и оценки аргументов и получения пригодных для использования, даже предварительных, выводов, основанных на имеющихся доказательствах.

Для участия в историческом анализе и интерпретации учеников должны использовать свои навыки исторического понимания . На самом деле, нет четкой линии, разделяющей две категории. Некоторые из навыков, вовлеченных в понимание, пересекаются с навыками, вовлеченными в анализ, и важны для него.Например, идентификация автора или источника исторического документа или повествования и оценка его достоверности (понимания) является необходимым условием для сравнения конкурирующих исторических повествований (анализа). Анализ основывается на навыках понимания; он обязывает студента оценить доказательства, на которых опирался историк, и определить обоснованность интерпретаций, созданных на основе этих доказательств. Само собой разумеется, что, приобретая эти аналитические навыки, студенты должны развить способность различать выражения мнений, независимо от того, насколько страстно они представлены, и обоснованные гипотезы, основанные на исторических данных.

Хорошо написанное историческое повествование способно помочь студентам проанализировать историческую причинность — то, как происходят изменения в обществе, как важны человеческие намерения и как на цели влияют способы их осуществления, в том, что называется клубок процесса и результатов. Немногие проблемы могут быть более увлекательными для студентов, чем распутывать зачастую драматические осложнения причины. И нет ничего более опасного, чем простое, однозначное объяснение прошлого опыта и нынешних проблем.

Наконец, хорошо написанные исторические повествования могут также предупредить студентов о ловушках линейности и неизбежности . Студенты должны понимать связь прошлого с их собственным временем, но им также нужно избегать ловушек линейности, проводить прямые линии между прошлым и настоящим, как если бы более ранние движения двигались телеологически к некоторому рандеву с судьбой в конце 20-го. века.

Связанная с этим ловушка заключается в том, что мы думаем, что события неизбежно разворачиваются, что то, что происходит, является тем, чем оно должно быть, и, таким образом, у людей нет свободной воли и способности делать выбор.Если учащиеся не могут понять, что история могла сложиться иначе, они могут неосознанно принять идею о том, что будущее также неизбежно или предопределено, и что человеческая активность и индивидуальные действия ничего не значат. Никакое отношение, скорее всего, не подпитывает гражданскую апатию, цинизм и отставку — именно то, на что, как мы надеемся, изучение истории отразится. Говоря о главном повествовании или о глубокой теме, мы всегда должны, по словам одного историка, «восстановить в прошлом те возможности, которые у него когда-то были.”

СТАНДАРТ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 3

Студент занимается историческим анализом и интерпретацией:

Таким образом, студент может:

  • Сравните и сопоставьте различные наборы идей , ценностей, личностей, моделей поведения и институтов, выявляя сходства и различия.
  • Рассмотрим различные перспективы различных народов в прошлом, демонстрируя их различные мотивы, убеждения, интересы, надежды и страхи.
  • Анализ причинно-следственных связей с учетом множественной причинности , включая (а) важность личности в истории; (б) влияние идей , человеческих интересов и убеждений; и (в) роль случайности, случайности и иррациональности.
  • Проведите сравнения между эпохами и регионами, чтобы определить постоянные проблемы , а также крупномасштабные или долгосрочные события, которые выходят за рамки региональных и временных границ.
  • Различают неподдерживаемые выражения мнения и обоснованные гипотезы, основанные на исторических данных.
  • Сравните конкурирующие исторические рассказы.
  • Бросьте вызов аргументам исторической неизбежности , сформулировав примеры исторического непредвиденного обстоятельства того, как разные варианты выбора могли привести к различным последствиям.
  • Сохранить интерпретации истории как предварительные , подверженные изменениям по мере раскрытия новой информации, услышанных новых голосов и новых интерпретаций.
  • Оценить основные дебаты среди историков относительно альтернативных интерпретаций прошлого.
  • Гипотеза о влиянии прошлого , включая ограничения и возможности, которые стали возможными благодаря прошлым решениям.
,

Комитет по переписке ***

История первых 13 колоний, колониального правительства и конгресса

Комитет по переписке: ведущие патриоты устанавливают сети связи между колонистами

Комитет по переписке
Комитет по переписке Определение: Комитет переписки состояла из группы ведущих патриотов, обеспечивающих лидерство и коммуникационные сети среди колонистов на уровне города и колонии.Их целью было предупредить друг друга о действиях Британии и планах на будущее, которые наносят ущерб колониальной Америке, и планировать колониальное сопротивление и контрмеры. Корреспондентские комитеты поначалу были временными, но они превратились в постоянные элементы колониальной Америки.

Комитет по переписке — Городские комитеты и Колониальные комитеты
Было два типа Комитета по переписке.

  • Первым типом были временных корреспондентских комитетов, назначаемых городами.Они были изобретены Сэмюэлем Адамсом в 1764 году, когда в Бостоне, штат Массачусетс, был впервые назначен комитет. Эти первые официальные комитеты по переписке были созданы на временной основе для решения конкретных проблем, а затем были распущены.
  • Вторым типом были постоянных корреспондентских комитетов , члены которых были отобраны для документирования взглядов городов и всей колонии. Первый из постоянных колониальных комитетов переписки был назначен Вирджинией
  • К 1775 году все колонии были объединены единой системой комитетов переписки
  • Сеть связи комитетов переписки охватила все колонии
  • Более 7000 патриоты служили в комитетах по переписке на уровне города и колонии

История колоний — 1763 год был временем перемен
Времена менялись в колониях.

  • Вплоть до 1763 года английская политика «Спасительного пренебрежения» позволяла колониальным купцам пренебрегать или нарушать Навигационные акты и другие законы и налоги Великобритании
  • Но 10 февраля 1763 года война между Францией и Индией закончилась, оставив британцев с Огромный военный долг
  • Великобритания искала способы увеличения доходов от американских колоний
  • Они полностью изменили свою политику безнадежного пренебрежения и намеревались собирать деньги из американских колоний путем обеспечения соблюдения существующих законов и создания новых законов и новых налогов
  • . на стене было написано — но не все колонисты поняли, чем занимались англичане…

Бостонский комитет переписки в 1764 г.
В 1764 г. были приняты Закон о сахаре и Закон о валюте. Закон о сахаре установил налог на сахар и патоку, импортируемые в колонии, что повлияло на производство рома в Новой Англии. Закон о сахаре не сильно повлиял на средние колонии и южные колонии, так что их мало интересовали или противостояли они. Но Закон о валюте был разработан, чтобы контролировать колониальную валютную систему. Первый официальный комитет был создан в 1764 году в Бостоне, штат Массачусетс, Самуэлем Адамсом.Его цель состояла в том, чтобы написать другим колониям и повысить осведомленность и протестовать против новых британских законов и политики.

Сэмюэль Адамс и Бостонский комитет по переписке
Сэмюэл Адамс подчеркнул то, что он считал опасностью налогообложения без представления, с помощью следующих слов:

«… Ибо если наша торговля может облагаться налогом, почему бы не наша Земли?
Почему бы не производить наши земли и все, чем мы владеем или используем?
Это, как мы понимаем, уничтожает наше Уставное право управлять и облагать налогами самих себя.
Это наносит удар по нашим британским привилегиям, которые, поскольку мы никогда не теряли их, мы объединяем с
наших коллег-подданных, которые являются коренными жителями Британии.
Если налоги налагаются на нас в любой форме, и у нас нет юридического представительства там, где они заложены, разве мы не превращаемся из Характера свободных подданных в жалкое состояние притоков Рабов? »

Слова Самуила Адамса были опубликовано в газетах и ​​брошюрах.Слова Сэмюэля Адамса, представляющего первый городской комитет по переписке, также содержали первую официальную рекомендацию о том, что колонии представляют собой единую защиту своих прав.Сэмюэль Адамс вызвал протесты против англичан среди всех колонистов. Первый Бостонский комитет по переписке был расформирован.

Комитет по переписке — 1765
В 1765 году британский парламент принял Закон о почтовых марках и Закон о квотировании. Закон о почтовых марках был разработан для того, чтобы повысить доходы американских колоний за счет пошлины (налога) в виде печати, необходимой для всех газет и юридических или коммерческих документов. Закон о расквартировании был направлен на то, чтобы заставить местные колониальные правительства обеспечить снабжение и жилье британским солдатам, размещенным в американских колониях.Нью-Йорк сформировал Комитет по переписке, чтобы призвать всех своих соседей к новым законам и налогам. Они призвали другие колонии прислать делегатов на Конгресс с актами о марках, который состоялся в октябре 1765 года в Нью-Йорке. Нью-Йоркский комитет по переписке был расформирован. Но Сыны Свободы были основаны в Бостоне Сэмюэлем Адамсом и Джоном Хэнкоком в июле 1765 года. Во время Конгресса Акта о гербовых марках Кристофер Гадсден сказал: но все мы американцы… «

Комитет по переписке — 1772 Дело Гаспи
Дело Гаспи состоялось 9 июня 1772 года в бухте Наррагансетт, штат Род-Айленд. Британский таможенный корабль HMS Gaspee сел на мель в штате Род-Айленд и Группа «Сыновья свободы» напала на корабль и подожгла его. Британское правительство угрожало отправить американских преступников на суд в Англию, но арестов не было. Сэмюэль Адамс полагал, что британская угроза отправить протестующих в Англию лишает американских колонистов их права. суд присяжных был неконституционным и угрожал независимости колоний.Сэмюэл Адамс использовал комитеты по переписке для обсуждения угроз со стороны Великобритании. Сэмюэль Адамс также агитировал за объединение всех колоний в декабре 1772 года:

«… нападение на свободы одной колонии
было нападением на свободы всех».

Постоянный комитет по переписке — Вирджиния, 1773 г.
,
г. Дабни Карр был членом Вирджинского Дома Бургессес и зятем Томаса Джефферсона.Вдохновленный могущественными словами Сэмюэля Адамса, Дабни Карр предложил создать Комитет по переписке при Доме Вирджинии Вирджинии в марте 1773 года. Дом Вирджинии Вирджинии согласился с его предложением, и Томас Джефферсон, Пейтон Рэндольф Дабни Карр и Патрик Генри были среди их 11 членов. Постоянный комитет по переписке

Постоянные комитеты по переписке — Колониальное единство
Сначала колонии неохотно следовали за Массачусетсом и Вирджинией при назначении постоянных комитетов по переписке.Но по мере ухудшения ситуации между Америкой и Великобританией другие колонии почувствовали необходимость услышать их голоса, и колониальные собрания начали назначать свои собственные комитеты по переписке. Политические лидеры в колониях могли документировать проблемы и проблемы колоний, а затем распространять эту информацию из города в город и из колонии в колонию, используя сети связи, выпускающие газеты и брошюры через курьеров на лошадях или на почтовых судах. Корреспондентские комитеты сыграли важную роль в продвижении колониального единства и планировании колониального сопротивления.К 1775 году все колонии были объединены целой системой комитетов по переписке, которые были, по сути, теневыми правительствами.

Комитет по переписке ведет к Континентальному Конгрессу.
Поворотный момент наступил в 1774 году, когда лорд Данмор распустил Дом Вирджинии Бургесс. Патрик Генри, Томас Джефферсон и Пейтон Рэндольф призвали провести первое заседание Континентального конгресса, направленное на политическое объединение всех американских колоний и послужить основой для первого объединенного, самоуправляющегося правительства в Соединенных Штатах.Постоянные комитеты переписки осуществили важное планирование, необходимое для проведения Первого континентального конгресса в Филадельфии 5 сентября 1774 года. Континентальная ассоциация была создана Континентальным конгрессом в 1774 году в ответ на акты принуждения или «недопустимые акты».

Комитет по переписке
Второй Конгресс создал свой собственный Комитет по переписке для передачи американской интерпретации событий зарубежным странам.6 июля 1775 года была издана Декларация о причинах и необходимости взятия оружия, в которой говорилось, что американцы «решили умереть свободными людьми, а не жить рабами». 4 июля 1776 года Томас Джефферсон представил Декларацию независимости Соединенных Штатов, начавшую американскую революционную войну.

Комитет переписки был заменен во время революции Провинциальными конгрессами, но они все еще продолжали функционировать на уровне местного города. Корреспондентские комитеты были очень влиятельными и непосредственно привели к началу американской революции.,

Комитет по переписке

  • Значение и определение Комитета по переписке

  • История Комитета по переписке 1765

  • Краткие сведения и информация о Комитете по переписке

  • Статья Комитета по переписке большой исторический ресурс для детей

  • Общественные науки Помощь в выполнении домашних заданий для детей в Комитете по переписке 1765 года

,

Leave A Comment