Правописание Н и НН в разных частях речи (упражнения и тест)

Упражнения по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»


Упражнение 1. 

Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. Образуйте от них наречия. Составьте с наречиями словосочетания. Какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении.

Дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый.

 

Упражнение 2. 

Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.

Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.

 

Упражнение 3.

 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. Подчеркните суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

 

Упражнение 4. 

Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу  слова.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

 

Упражнение 5.

Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи.

 

Упражнение 6.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист.

 

Упражнение 7.  

Спишите, вставляя пропущенные Н или НН ( 1 вариант). Составьте именные словосочетания.

1)   Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый, трансляцио_ый, революцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.

2)  Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый, коллекцио_ый, пого_ый, благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а.

 

Упражнение 8. 

Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую.

Превратите Н в  НН при помощи приставок.

Образец: жареная – пережаренная

Точеный, крученый, моченый, толченый, гашеный, пареный, кошеный, вязаный, крашеный, тушеный, соленый, давленый, сушеный, золоченый, званый, печеный.

 

Упражнение 9. 

Превратите Н в НН при помощи зависимых слов.

Образец: жареная рыба – жаренная на сковородке рыба

Мощеная дорога, плетеная шляпа, мороженые ягоды, крашеные стены, беленый потолок, соленый огурец.

 

Упражнение 10.

 Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки. Разберите по составу выделенные причастия.

 

 Н
 НН
  

 

Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые  деревья.

Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый,

посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.

 

Упражнение 11. 

От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода.

Собранные улитки, затоптанный ковер, сожженные свечи, найденный капкан, закопанный клад, затопленная печь, освещенный? коридор, порабощенный народ, освобожденная страна, засушенный гербарий, выброшенные на ветер деньги, купленный билет, связанный свитер, разработанный план, украшенная елка?, оставленный замок, загнанные лошади.

 

Упражнение 12. 

Объясните различия в написании созвучных слов.

1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

 

Упражнение 13.

Замените придаточные предложения причастными оборотами.

Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. — Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.

1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы. 3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт. 4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.

 

Упражнение 14. 

Перестройте словосочетания в предложения со сказуемым — кратким причастием или прилагательным. Перепишите и подчеркните н или нн.

Образец: решная задача — задача решена.

Выращ…ные овощи, законч…ная дискуссия, утер…ная расписка, своеврем…ная помощь, прекрасно сыгр…ная роль, объявл…ные результаты соревнования, высуше…ное белье, слома…ная хулиганами скамья, заброш…ные на чердак лыжи, избалова…ная гастролерами публика, получ…ная вечером телеграмма, серьезные и озабоч…ные лица.

 

Упражнение 15. 

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите примеры в два столбика: а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.

1)                 Игра актера была проникнове…а и взволнова…а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова…ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова…ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа…ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута…ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда…ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда.

..ы.

 

Упражнение 16.

Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях.

Испуга_о, отчая_о, организова_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о,  притвор_о, тума_о, искаже_о, рассерже_о, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о.

Какие два слова не являются наречиями? Какой частью они являются? Как это влияет на написание Н и НН?

 

Упражнение 17. 

Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.

Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5) Мужчине плакать (не)прилич_о. 6) Любил я тай_о. 7) Хвалу приемли равнодуш_о. 8) Напрас_о пророка о тени он просит. 9) И медле_о жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благоскло_о. 11) И многие годы (не) слыша_о прошли.12) Она выглядит роскош_о.13) Все вокруг было очень таинстве_о. 14) Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15) Но веч_о любить (не)возмо_о.  16) Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17) Она смотрела на меня изумле_о. 18) Я заходил постоя_о в аптеку. 19) Нельзя рассказывать моното_о.

 

 

1. В каком слове пишется одна Н?

1) закопчен…ые стены

2) трава подстрижен…а

3) неждан…ый

4) слышан…ая мною история

 

2. В каком слове пишется одна Н?

1) свежезаморожен…ые овощи

2) швы отстрочен…ы

3) перевязан…ая рука

4) вязан…ые бабушкой носки

 

3. В каком слове пишется одна Н?

1) общепризнан…ое мнение

2) сушен…ые в печи грибы

3) стилизован. ..ый интерьер

4) морожен…ая рыба

 

4. В каком слове пишется одна Н?

1) обоснован…ый вывод

2) избалован…ый ребенок

3) площадь оцеплен…а

4) асфальтирован…ая улица

 

5. В каком слове пишется НН?

1) ранен…ый боец

2) кожан…ое кресло

3) юн…ый возраст

4) воспитан…ый человек

 

6. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

1) Работа выполнен…а безупречно.

2) Задача решен…а правильно.

3) Девушка хорошо воспитан…а родителями.

4) Учительница строга и сдержан…а

 

7. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

1) Участки застроен…ы.

2) У работников предприятия ненормирован…ый рабочий день.

3) Во двор въехала гружен…ая машина.

4) Поля засеян…ы пшеницей

 

8.  В каком ряду есть «третье лишнее»?

1) куплен…ые книги, избалован…ый ребенок, сушен…ые на солнце яблоки

2) нехожен…ые тропы, незван…ые гости, трава скоше…а

3) подписан…ый договор, решен…ая задача, желан…ый ребенок

4) исключен…ый из школы, коротко стрижен…а, бешен…ая скорость

 

9. На месте каких цифр пишется НН?

В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

     а) 1,2;   б) 2;     в) 2,3;     г) 3,4

 

            10. На месте каких цифр пишется НН?

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

а) 1,2;    б) 2,3;    в) 1, 2, 3;    г) 3,  4

 

                                                                     Ответы:            

Упражнения «Н и НН в прилагательных и причастиях.

7 класс

Упражнения по теме «Правописание Н и НН в причастиях, отглагольных прилагательных» 

Упражнение 1. 

Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-..

Дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый.

Упражнение 2. 

Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.

Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнение 3.

 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. Подчеркните суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнение 4. 

Н или НН? Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

 Упражнение 5.

Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жаре…ый гусь, поджаре…ая колбаса, жаре…ые в масле пирожки, писа…ый красавец, вписа…ый треугольник, писа…ый художником, организова…ая спонсорами ярмарка, тка…ая скатерть, ткан..ая золотом скатерть, забракова…ые товары, военизирова…ый отряд, воспита…ый человек, дистиллирова…ая вода, расклее…ые афиши, дисквалифицирова…ый спортсмен, незва..ый гость, связа…ый пленник, завербова…ый агент, сдела…ая надпись, варе…ый в мундире картофель, купле….ые в магазине вещи.

 Упражнение 6.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист.

 Упражнение 7. 

Спишите, вставляя пропущенные Н или НН.

1)   Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый, трансляцио_ый,революцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.

2)  Наив_ость, пода_ый, полуобразова_ый, жела_ый, нечая_ый, конопля_ый, вея_ый, ю_ый, апелляцио_ый, эволюцио_ый, коллекцио_ый, пого_ый, благочи_ый, рути_ый, суко_ый, сезо_ый, пятиалты_ый, фурго_ый, орли_ый, со_ик, пчели_ый, диверсио_ый, пода_ый, пенсио_ый, топлё_ый, подчине_ый, девочка избалова_а.

  Упражнение 8.

 Спишите, вставляя Н или НН..

 Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревоже_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые  деревья.

Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.

1. От глаголов засеять, потерять, развешать, нахмурить, развеять, приглушить, связать, обтесать, прищурить, сморщить, сгорбить образуйте полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, обозначьте в них условия выбора изучаемой орфограммы.

 

 

 

 

 

2. А,Я или Е?

 Занавеш..нное, засе..нное, подвеш..нная, намыл..нный, разрез..н, разреж..нные (всходы), вспах..нное, выков..н, выточ..н, обяз..нный, проглоч..нный, увид..нный, потуш..нный, постро..на, вытащ..нный, затопл..н, сколоч..нный, спрят..нный, подар..нный, замеш..нное (тесто), замеш..нный (в плохом деле).

3. Проверьте себя! Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая суффиксы причастий. Обоснуйте выбор пропущенных гласных, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.

Выкач..нное из гаража колесо. Выкач..нный из шины воздух. Замеш..нное тесто. Замеш..нный в преступлении человек. Занавеш..нное окно. Развеш..нные картины. Навеш..нная дверь. Выслуш..нные пожелания. Высуш..нное бельё. Застро..нный микрорайон. Хорошо насто..нный чай. Рассе..нные ветром тучи.

 

 

 

 

 

 

Упражнения по теме «Правописание Н и НН в причастиях, отглагольных прилагательных» 

Упражнение 1. 

От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода.

Собранные улитки,

затоптанный ковер,

сожженные свечи,

найденный капкан,

закопанный клад,

затопленная печь,

освещенный коридор,

порабощенный народ,

освобожденная страна,

засушенный гербарий,

выброшенные на ветер деньги,

купленный билет,

связанный свитер,

разработанный план,

украшенная елка,

оставленный замок,

загнанные лошади.

 

 Упражнение 2.  

Объясните различия в написании созвучных слов (укажите части речи).

 

1)      Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

 

2)      Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

 

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

 

 Упражнение 3.

Замените придаточные предложения причастными оборотами. Причастные обороты и определяемые слова обозначьте графически.

Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. — Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.

1)      Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором.

 

 

 

2)      На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы.

 

 

 

3)      В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт.

 

 

 

4)      Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.

 

 

 

 

 Упражнение 4. 

1)Вставьте Н или НН.

2)Перестройте словосочетания в предложения со сказуемым — кратким причастием или прилагательным. Образец: решная задача — задача решена.

Выращ…ные овощи, законч…ная дискуссия, утер…ная расписка, своеврем…ная помощь, прекрасно сыгр…ная роль, объявл…ные результаты соревнования, высуше…ное белье, слома…ная хулиганами скамья, заброш…ные на чердак лыжи, избалова…ная гастролерами публика, получ…ная вечером телеграмма, серьезные и озабоч…ные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнение 5. 

Вставьте пропущенные буквы. Укажите краткие прилагательные и  краткие причастия.

1)  Игра актера была проникнове. ..а и взволнова…а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова…ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова…ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа…ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута…ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда…ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда…ы.

 Упражнение 6.

Вставьте Н или НН в наречия, образованные от прилагательных и причастий.

Испуга_о, отчая_о, организова_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о,  притвор_о, тума_о, искаже_о, рассерже_о, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о.

Какие два слова не являются наречиями? Какой частью они являются? Как это влияет на написание Н и НН?

 Упражнение 7. 

Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН (укажите над этими словами части речи. Будьте внимательны: здесь есть наречия!)), а также другие пропущенные буквы.

 

Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5) Мужчине плакать (не)прилич_о. 6) Любил я тай_о. 7) Хвалу приемли равнодуш_о. 8) Напрас_о пророка о тени он просит. 9) И медле_о жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благоскло_о. 11) И многие годы (не) слыха_о прошли.12) Она выглядит роскош_о.13) Все вокруг было очень таинстве_о. 14) Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15) Но веч_о любить (не)возмо_о.  16) Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17) Она смотрела на меня изумле_о. 18) Я заходил постоя_о в аптеку. 19) Нельзя рассказывать моното_о.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест№1 . Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1. Обозначьте строчку, где  пишется НН

 7. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

1) Участки застроен…ы.

2) У работников предприятия ненормирован…ый рабочий день.

3) Во двор въехала гружен…ая машина.

4) Поля засеян…ы пшеницей

 8. В каком ряду есть «третье лишнее»?

1) куплен…ые книги, избалован…ый ребенок, сушен…ые на солнце яблоки

2) нехожен…ые тропы, незван…ые гости, трава скоше…а

3) подписан…ый договор, решен…ая задача, желан…ый ребенок

4) исключен…ый из школы, коротко стрижен…а, бешен…ая скорость

 9. На месте каких цифр пишется НН?

В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

     а) 1,2;   б) 2;     в) 2,3;     г) 3,4

             10. На месте каких цифр пишется НН?

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

а) 1,2;    б) 2,3;    в) 1, 2, 3;    г) 3,  4

 

 

 

ОТВЕТЫ:

1 – 1, 2 -4 , 3 -1 ,4 – 3, 5 -3 , 6 -4 ,7 -4 , 8 -3 ,9 -2 ,10 -1 ,11 -3 ,12 -3 ,13 -3 ,14 – 2,15 -1

 

1. От глаголов засеять, потерять, развешать, нахмурить, развеять, приглушить, связать, обтесать, прищурить, сморщить, сгорбить образуйте полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, обозначьте в них условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в рамке). • Составьте два сложных предложения с причастиями, которые можно использовать при описании внешности.

2. Выпишите сначала причастия с буквами а и я на месте пропусков перед нн и н, затем — с буквой е. • Составьте три словосочетания «причастие + существительное» и два предложения со сказуемым — кратким причастием.

Занавеш..нное, засе..нное, подвеш..нная, намыл..нный, разрез..н, разреж..нные (всходы), вспах..нное, выков. .н, выточ..н, обяз..нный, проглоч..нный, увид..нный, потуш..нный, постро..на, вытащ..нный, затопл..н, сколоч..нный, спрят..нный, подар..нный, замеш..нное (тесто), замеш..нный (в плохом деле).

3. Проверьте себя! Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая суффиксы причастий. Обоснуйте выбор пропущенных гласных, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.

Выкач..нное из гаража колесо. Выкач..нный из шины воздух. Замеш..нное тесто. Замеш..нный в преступлении человек. Занавеш..нное окно. Развеш..нные картины. Навеш..нная дверь. Выслуш..нные пожелания. Высуш..нное бельё. Застро..нный микрорайон. Хорошо насто..нный чай. Рассе..нные ветром тучи.

 

N = N – ОСМОС ПРЕСС

в честь Жоржа Перека и Раймона Кено

Пять Предисловие в содержании. Это пасмурные первые страницы Упражнений, вторые Стиля Кено. План приземляется на заказ. Проходит черно-белая сложность в сопровождении своего эксперта: фигуры в шерстяной гамме, прокручивающие свои фигуры фигуры. Фигуры речи в синекдохе переходят в метонимию, содержа оксюморон с малой зевгмой и меньшим списком. Отсутствующие растягивают из рук репертуары на фигурах перпендикулярно, ритор числа нанизывает между упражнениями и упражнениями. Фигуры, содержание в левой части пародии, кто носит жанры и акты речи, проходят рука об руку слева направо (предыдущий эксперт шел справа налево). Фигуры речи, носящие мысли и тропы, ходят справа налево, от упражнений к названиям, несущим дело. Пухлая фигура, одетая в синхизис с аккуратным светлым эпентезисом, проходит мимо на второй срок, ее гессенская бравада теперь выпячивается. Еще одно упражнение, название (невидимое) на читателе, говорящее о ее авторе, неуклюже идущем по узкому приподнятому виртуозному правилу, следует синяя фигура. Читатель постарше проходит: элемент, игра, факт. Упражнения с седыми кудрявыми фигурами, бойко; типа с упражнениями, тоже бойко, хотя и в обратном читателе. Другое, более молодое, упражнение – белая фигура и синий заголовок. Другой пример, седой, без нотации, ходит тот же демонстрационный с манифестом о языке, Двойная запись смотрит на его упражнение. Далее следуют более старые синонимы, оба серые, оба завернутые.


Примечание о ежедневных допустимых упражнениях в стиле: N = N
Обозначения — это часть, состоящая из 250 слов, сжатых из гораздо более длинного фрагмента автоматического письма, проведенного с 10 до 11 утра в среду, 1 апреля 2020 года, с акцентом на отмечены основные достопримечательности, включая каждого проходящего человека, с фиксированной точки (заднее окно наверху моего дома в Манчестере, Великобритания) в течение этого часового периода. Эксперимент был основан на Tentativement d’épuisement d’un Lieu Parisien 9.0004 Жоржа Перека, что примерно переводится как «попытка исчерпать место в Париже», то, что он сделал в 1974 году и которое было опубликовано в 1975 году. (Также существуют предыдущие и последующие подобные эксперименты Перека). Упражнения в стиле — 99 пересказов одной и той же истории, каждый в другом стиле — в качестве вдохновения (см. также «роман» Итало Кальвино 1972 года « Le città invisibili » или «Невидимые города»), затем я переработал обозначения, используя различные ограничения, в том числе здесь , замена существительных; N + 7 является фаворитом OuLiPo, Ouvroir de Littérature Potentielle (Мастерская потенциальной литературы), основанной во Франции в 1960 писателем Кено и математиком Франсуа Ле Лионне, ключевым членом которого был Перек. Допустимые ежедневные упражнения в стиле: N = N использует обозначения в качестве основы, заменяя существительные (кроме «Квено», которое не повторяется после первого экземпляра) на существительные в Предисловии Умберто Эко из Издание Alma Classics 2016 г. упражнений в стиле , английский перевод (сначала в 1958 г., затем в 1979 г. и снова в 2009 г.) Барбары Райт работы Кено.

Спасибо Салли Барретт за публикацию полной (и немного более ранней) версии Допустимые ежедневные упражнения в стиле в журнале Кризис среднего возраста: Вирусное издание (издательство Hoodwinked Mammal Press).

Сара-Клэр Конлон


Сара-Клэр Конлон — редактор и копирайтер из Манчестера, где она изучала французский язык и творческое письмо, а также является первым постоянным писателем в банях Виктории и редактором литературы сайта искусства и путешествий Creative Турист. Ее проза и поэзия включены в шорт-лист премии Бридпорта и лауреата премии Salt Prize в антологиях и журналах, в том числе  Confingo , Lighthouse и PN Review .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Написано авторомbrihughespoet Написано вБез рубрики

recursion — Не знаю, как решить упражнение SICP 1.11

Упражнение 1.11:

Функция f определяется правилом f(n) = n , если n < 3 и f(n) = f(n - 1) + 2f(n - 2) + 3f(n - 3) если н > 3 . Напишите процедуру, которая вычисляет f с помощью рекурсивного процесса. Напишите процедуру, которая вычисляет f посредством итеративного процесса.

Реализовать его рекурсивно достаточно просто. Но я не мог понять, как сделать это итеративно. Я попытался сравнить с приведенным примером Фибоначчи, но не знал, как использовать его в качестве аналогии. Так что я сдался (позор мне) и погуглил объяснение, и я нашел это:

 (определить (f n)
   (если (< п 3)
       н
       (ф-итер 2 1 0 н)))
(определить (f-iter a b c count)
   (если (< количество 3)
       а
       (ф-итер (+ а (* 2 б) (* 3 в))
               а
               б
               (- счет 1))))
 

Прочитав его, я понял код и то, как он работает. Но чего я не понимаю, так это процесса, необходимого для перехода от рекурсивного определения функции к этому. Я не понимаю, как код мог сформироваться в чьей-то голове.

Не могли бы вы объяснить ход мысли, необходимый для получения решения?

  • рекурсия
  • схема
  • итерация
  • sicp

3

Вам нужно зафиксировать состояние в некоторых аккумуляторах и обновлять состояние на каждой итерации.

Если у вас есть опыт работы с императивным языком, представьте, что вы пишете цикл while и отслеживаете информацию в переменных во время каждой итерации цикла. Какие переменные вам понадобятся? Как бы вы их обновили? Это именно то, что вам нужно сделать, чтобы создать итеративный (хвост-рекурсивный) набор вызовов в Scheme.

Другими словами, было бы полезно начать думать об этом как о цикле while, а не как о рекурсивном определении. В конце концов вы будете достаточно свободно обращаться с рекурсивными -> итеративными преобразованиями, и вам не потребуется дополнительная помощь для начала работы.


В этом конкретном примере вы должны внимательно посмотреть на три вызова функций, потому что не сразу понятно, как их представить. Однако, вот вероятный мыслительный процесс: (в псевдокоде Python, чтобы подчеркнуть императивность)

Каждый рекурсивный шаг отслеживает три вещи:

 f(n) = f(n - 1) + 2f(n - 2) + 3f(n - 3)
 

Итак, мне нужно три части состояния для отслеживания текущего, последнего и предпоследнего значений f . (то есть f(n-1), f(n-2) и f(n-3) .) Назовите их a, b, c . Я должен обновить эти части внутри каждого цикла:

 для _ в 2..n:
    а = НОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
    б = а
    с = б
вернуть
 

Что такое НОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ? Ну, теперь, когда у нас есть представления f(n-1), f(n-2) и f(n-3) , это просто рекурсивное уравнение:

 для _ в 2..n:
    а = а + 2 * б + 3 * с
    б = а
    с = б
вернуть
 

Теперь осталось вычислить начальные значения а, б и в . Но это легко, поскольку мы знаем, что f(n) = n, если n < 3 .

, если n < 3: вернуть n
а = 2 # f(n-1), где n = 3
б = 1 # f(n-2)
с = 0 # f(n-3)
# теперь начинаем считать с 3
для _ в 3..n:
    а = а + 2 * б + 3 * с
    б = а
    с = б
вернуть
 

Это все еще немного отличается от итеративной версии Схемы, но я надеюсь, что теперь вы можете увидеть ход мысли.

2

Я думаю, вы спрашиваете, как можно обнаружить алгоритм естественным образом, вне «шаблона проектирования».

Мне было полезно посмотреть на разложение f(n) при каждом значении n:

 f(0) = 0 |
е (1) = 1 | все известные значения
е (2) = 2 |
f(3) = f(2) + 2f(1) + 3f(0)
f(4) = f(3) + 2f(2) + 3f(1)
f(5) = f(4) + 2f(3) + 3f(2)
f(6) = f(5) + 2f(4) + 3f(3)
 

Присмотревшись к f(3), мы видим, что мы можем вычислить его сразу по известным значениям. Что нам нужно для вычисления f(4)?

Нам нужно по крайней мере вычислить f(3) + [остальное]. Но когда мы вычисляем f(3), мы также вычисляем f(2) и f(1), которые нам нужны для вычисления [остальной части] f(4).

 f(3) = f(2) + 2f(1) + 3f(0)
            ↘ ↘
f(4) = f(3) + 2f(2) + 3f(1)
 

Итак, для любого числа n я могу начать с вычисления f(3) и повторно использовать значения, которые я использовал для вычисления f(3), для вычисления f(4)... и шаблон продолжается...

 f (3) = f(2) + 2f(1) + 3f(0)
            ↘ ↘
f(4) = f(3) + 2f(2) + 3f(1)
            ↘ ↘
f(5) = f(4) + 2f(3) + 3f(2)
 

Поскольку мы будем использовать их повторно, давайте назовем их a, b, c. индексируется шагом, на котором мы находимся, и выполняем расчет f(5):

  Шаг 1: f(3) = f(2) + 2f(1) + 3f(0) или f(3) = a  1  + 2b  1  +3c  1  

, где

a 1 = f(2) = 2,

b 1 = f(1) = 1,

c 1 = 0

, так как f(n) = n при n < 3.

5 Таким образом: 9000

f(3) = a 1 + 2b 1 + 3c 1 = 4

  Шаг 2: f(4) = f(3) + 2a  1  + 3b  1  

Итак:

a 2 = f(3) = 4 (рассчитано выше на шаге 1),

b 2 = a 1 = f(2) = 2,

c 2 = b 909156 1 = f(1) = 1

Таким образом:

f(4) = 4 + 2*2 + 3*1 = 11

  Шаг 3: f(5) = f(4) + 2a  2  + 3b  2  

Итак:

a 3 = f(4) = 11 (рассчитано выше на шаге 2),

b 3 = а 2 = f(3) = 4,

с 3 = б 2 = f(2) = 2

Таким образом:

f(5) = 11 + 2*4 + 3*2 = 25

На протяжении всего вышеприведенного вычисления мы фиксируем состояние в предыдущем вычислении и передаем его в следующий шаг, в частности:

a шаг = результат шага - 1

b шаг = a шаг - 1

c шаг = b шаг -1

 900 900 с итеративной версией было просто.  

Поскольку сообщение, на которое вы ссылаетесь, много описывает решение, я постараюсь предоставить только дополнительную информацию.

Здесь вы пытаетесь определить хвостовую рекурсивную функцию в Scheme, учитывая (не хвостовое) рекурсивное определение.

Базовый случай рекурсии (f(n) = n, если n < 3) обрабатывается обеими функциями. Я не совсем уверен, почему автор это делает; первая функция может быть просто:

 (определить (f n)
   (f-iter 2 1 0 п))
 

Общий вид:

 (определить (f-iter ... n)
   (если (базовый случай? п)
       базовый результат
       (ф-итер...)))
 

Примечание. Я еще не заполнил параметры для f-iter, потому что сначала нужно понять, какое состояние нужно передать от одной итерации к другой.

Теперь давайте посмотрим на зависимости рекурсивной формы f(n). Он ссылается на f(n-1), f(n-2) и f(n-3), поэтому нам нужно придерживаться этих значений. И, конечно же, нам нужно само значение n, чтобы мы могли перестать перебирать его.

Вот как вы придумали хвостовой рекурсивный вызов: мы вычисляем f(n) для использования в качестве f(n - 1), поворачиваем f(n - 1) до f(n - 2) и f(n - 2) на f(n - 3) и уменьшить счетчик.

Если это все еще не помогает, попробуйте задать более конкретный вопрос — на него действительно сложно ответить, когда вы пишете «Я не понимаю», учитывая уже достаточно подробное объяснение.

Я собираюсь подойти к этому немного иначе, чем к другим ответам здесь, сосредоточившись на том, как стиль кодирования может облегчить понимание мыслительного процесса, лежащего в основе такого алгоритма.

Проблема с подходом Билла, цитируемым в вашем вопросе, заключается в том, что не сразу понятно, что означает , передаваемое переменными состояния, a , b и c . Их имена не несут никакой информации, и сообщение Билла не описывает никаких инвариантов или других правил, которым они подчиняются. Я считаю, что и формулировать, и понимать итерационные алгоритмы легче, если переменные состояния подчиняются некоторым задокументированным правилам, описывающим их отношения друг к другу.

Имея это в виду, рассмотрим эту альтернативную формулировку точно такого же алгоритма, которая отличается от предложенной Биллом только более осмысленными именами переменных для a , b и c и переменной счетчика с приращением вместо убывающей. :

 (определить (ф н)
    (если (< п 3)
        н
        (ф-итер п 2 0 1 2)))
(определить (f-iter n
                я
                f-из-i-минус-2
                f-из-i-минус-1
                f-из-я)
    (если (= в)
        f-of-i
        (f-iter n
                (+ я 1)
                f-из-i-минус-1
                f-of-i
                (+ f-of-i
                   (* 2 f-i-минус-1)
                   (*3 f-i-минус-2)))))
 

Внезапно правильность алгоритма и мыслительный процесс, стоящий за его созданием, легко увидеть и описать. Чтобы вычислить f(n) :

  • У нас есть переменная-счетчик i , которая начинается с 2 и увеличивается до n , увеличиваясь на 1 при каждом вызове до f-iter .
  • На каждом этапе пути мы отслеживаем f(i) , f(i-1) и f(i-2) , чего достаточно, чтобы вычислить f(i+1) .
  • Один раз i=n , мы закончили.

2

Мне помогло запустить процесс вручную с помощью карандаша и с помощью подсказки, которую автор дал для примера Фибоначчи

 a <- a + b
б <- а
 

Преобразование этого в новую проблему заключается в том, как вы продвигаете состояние вперед в процессе

 a <- a + (b * 2) + (c * 3)
б <- а
с <- б
 

Итак, вам нужна функция с интерфейсом для приема 3 переменных: а, б, в . И ему нужно вызвать себя, используя описанный выше процесс.

 (определить (f-iter a b c)
  (f-iter (+ a (*b 2) (*c 3)) a b))
 

Если вы запустите и напечатаете каждую переменную для каждой итерации, начиная с (f-iter 1 0 0) , вы получите что-то вроде этого (конечно, это будет работать вечно):

 a b c
=========
1 0 0
1 1 0
3 1 1
8 3 1
17 8 3
42 17 8
100 42 17
235 100 42
. ..
 

Вы видите ответ? Вы получаете его, суммируя столбцы b и c для каждой итерации. Должен признаться, я нашел его, проделав некоторые тропы и ошибки. Осталось только иметь счетчик, чтобы знать, когда остановиться, вот и все:

 (определить (f n)
  (f-iter 1 0 0 п))
(определить (f-iter a b c count)
  (если (= количество 0)
      (+ б в)
      (ф-итер (+ а (*б 2) (*с 3)) а б (- кол 1))))
 

1

Функция f определяется правилом f(n) = n, если n<3 и f(n) = f(n - 1) + 2f(n - 2) + 3f(n - 3), если n > 3 . Напишите процедуру, которая вычисляет f с помощью рекурсивного процесса.

Это есть уже написанное:

 f(n) = n, (* if *) n < 3
     = f(n - 1) + 2f(n - 2) + 3f(n - 3), (* если *) n > 3
 

Хотите верьте, хотите нет, но когда-то был такой язык. Записать это на другом языке — вопрос синтаксиса. И, кстати, определение, которое вы (ошибочно) цитируете, имеет ошибку, которая теперь очень очевидна и ясна.

Напишите процедуру, которая вычисляет f посредством итеративного процесса.

Итерация означает прохождение вперед ( вот ваше объяснение!), в отличие от рекурсии, проходящей назад сначала до самого нижнего уровня, а затем продвигаясь вперед, вычисляя результат на обратном пути:

 f (0) = 0
е (1) = 1
е (2) = 2
f (n) = f (n - 1) + 2f (n - 2) + 3f (n - 3)
       = а + 2б + 3с
f(n+1) = f(n) + 2f(n-1) + 3f(n-2)
       = а' + 2b' + 3с', где
                                             а' = f(n) = а+2b+3с,
                                             б' = f(n-1) = а,
                                             с' = f (n-2) = б
......
 

Таким образом, это описывает переходы состояний задачи как

 (n, a, b, c) -> (n+1, a+2*b+3*c, a, b)
 

Мы могли бы закодировать это как

 g (n, a, b, c) = g (n+1, a+2*b+3*c, a, b)
 

но, конечно, это никогда не остановится.