Линзы и лупы | Наука и жизнь
Мать от сына слышитрадостную речь:
— Свет хранят в потёмках,
чтоб его сберечь.
Наклонившись низко,
шепчет сыну мать:
— Свет бросают в воду,
Чтоб его сломать.
Наталья Ванханен
Наука и жизнь // Иллюстрации
Рис. 1. Так преломляется световой луч, упавший в воду. Чем больше угол между лучом и вертикалью к поверхности, тем сильнее он преломляется (а).
Рис. 2. Модель преломления света. Роль светового луча играет траектория двухколёсной тележки; «среды» с разным показателем преломления — столешница и салфетка из рыхлой ткани.
Опыт с монетой (он же фокус). На дно неглубокой миски положите монету…
«Большая линза Трюдена» — устройство для получения высокой температуры сфокусированным светом Солнца. Франция, середина XIX века.
Рис. 4. Ход лучей в линзе при разных положениях рассматриваемого предмета.
Опыт (он же фокус) с цилиндрической линзой. Роль линзы выполняет стакан с водой.
Ложка, опущенная в стакан с водой, кажется сломанной.
‹
›
Исследователи, изучающие окружающий мир, нуждаются в научных инструментах и приборах. По мере того как учёные всё глубже познают строение вещества, устройство Вселенной и природу живых организмов, эти приборы становятся всё сложнее. Считается, что первым инструментом исследователя была лупа — круглый кусочек прозрачного материала, утолщённый в середине и тонкий по краям. Возможно, первым исследователем оптических свойств стекла стал арабский учёный Аль Хазен (или Ибн-аль-Хайсам). В X веке он написал: «Если смотреть сквозь сегмент стеклянного шара, он станет увеличивать предметы».
Лупа (и другие оптические приборы) способна увеличивать предметы в несколько раз. А происходит это потому, что в материале, из которого она сделана (например, в стекле), скорость света меньше, чем в воздухе. Световой луч, падая под углом на границу между воздухом и стеклом, ломается. Крутизна этого излома зависит от свойств стекла — его показателя преломления. Величина показателя преломления тем больше, чем сильнее отличаются скорости света в воздухе и в веществе — стекле, воде, прозрачной пластмассе (рис. 1).
Наглядно увидеть, как световой луч меняет направление, переходя из одной среды в другую, можно при помощи несложного опыта.
Возьмите два колёсика от игрушечной машинки (или вырежьте их из картона) и насадите на ось — деревянную палочку длиной 8—10см. Путь, по которому покатится такая тележка, изобразит ход светового луча, а её скорость — скорость света.
Закройте часть стола салфеткой или скатертью. Получится модель двух сред. В одной (гладкая столешница) «скорость света» велика; в другой, более плотной (рыхлая ткань), — мала (фото вверху).
Запустите тележку перпендикулярно границе «сред». Она коснётся границы одновременно обоими колёсами и поедет дальше медленнее, но не меняя направления. «Преломления света» не происходит. Если же вы пустите тележку под углом к границе, то в первый момент она наедет на границу только одним колесом, скорость которого уменьшится. Но второе колесо продолжит катиться по доске с прежней скоростью. В результате тележка развернётся на некоторый угол и покатится по салфетке по другому пути. «Луч света» испытал «преломление». А миновав «плотную среду» (салфетку), тележка развернётся на такой же угол, но в противоположную сторону, и покатится по траектории, параллельной начальной (рис. 2).
Тележка, пущенная обратно по своему пути на салфетке, испытает «преломление» на границе, но уже в обратную сторону и двинется по столешнице, повторяя первоначальный путь. В оптике это явление называется законом обратимости световых лучей.
Вернёмся к линзе. Её поверхность криволинейна, поэтому все лучи, падающие на неё, за исключением попадающего в самый центр, преломляются. Центральный луч проходит линзу насквозь либо совсем без преломления, либо преломляясь дважды и лишь слегка смещаясь в пространстве. Форма линзы подобрана так, что параллельные лучи, пройдя сквозь неё, сходятся в одной точке, называемой фокусом (в переводе с латыни focus — очаг, огонь: солнечные лучи, собранные линзой, действительно способны не только зажечь пламя, но и расплавить металл). А лучи, отражённые от какого-нибудь предмета, сходятся в фокальной плоскости (на ней лежит точка фокуса), создавая его изображение.
Теперь мы со знанием дела можем нарисовать ход лучей в линзе для разных случаев (рис. 4). Нарисуем прямую, проходящую через центр линзы, — её оптическую ось. Отложим на ней справа и слева от линзы две точки фокуса и две точки на двойном расстоянии от линзы (они нам тоже пригодятся). Посмотрим, как пойдут через линзу лучи, отражённые от предмета, который станем помещать на разных расстояниях от неё (рис. 4а).
Из бесчисленного множества световых лучей, отражённых от предмета, нам понадобятся только два, исходящих из одной его точки. Один луч пустим через центр линзы — он пройдёт насквозь, не преломившись (небольшим смещением луча пренебрежём). Вторым будет луч, идущий параллельно оптической оси лупы. После преломления он попадёт в точку фокуса. Их пересечение даст одну точку изображения. Таким же способом можно получить все остальные точки, построив изображение целиком.
Проведём два эксперимента.
1. Предмет поместим на расстоянии, немного большем фокусного. Построив ход упомянутых лучей, мы увидим, что все они пересеклись за линзой, создав увеличенное и перевёрнутое изображение предмета за двойным фокусным расстоянием. Начнём отодвигать предмет. Его изображение станет уменьшаться и приближаться к линзе (рис. 4а).
Изображение предмета, находящегося на двойном фокусном расстоянии от линзы, возникнет на таком же расстоянии за ней и будет иметь такой же размер (рис. 4б).
Чем дальше находится предмет, тем меньше его изображение, тем ближе оно к фокальной плоскости, а начиная с определённого расстояния, своего для каждой линзы, которое считается бесконечным, лежит уже точно на ней (рис. 4в).
Все эти изображения вполне реальные, они называются действительными, их можно спроецировать на бумагу и обвести карандашом, зафиксировать на фотоплёнке или на матрице цифровой видео-техники. Линзы, которые применяют для получения действительных изображений, служат объективами фотоаппаратов, видеокамер и других оптических приборов. Но используют их не поодиночке, а собирая в группы, конструируя сложные оптические системы, дающие изображения высокого качества.
Если же предмет поместить на расстоянии, равном фокусному, никакого изображения не получится: лучи после преломления станут параллельными. Зато светящаяся точка в фокусе линзы (рис. 4г) согласно закону обратимости даст параллельный пучок лучей, как это и происходит в различных прожекторах и фонарях.
2. Предмет помещён между линзой и точкой её фокуса. В этом случае линза работает как лупа, первый научный ин-струмент, много веков назад вооруживший глаз исследователя.
Рассмотрим ход лучей в лупе, проделав те же построения, что и раньше (рис. 4д).
И тут нас подстерегает неожиданность: лучи не пересекаются, а расходятся, и никакого изображения на нашем построении не получается! Однако мы его видим. Почему? Именно потому, что мы его видим.
Человеческий глаз устроен таким образом, что расходящиеся лучи он воспринимает как лучи, выходящие из одной точки. И, продлив линии построения на чертеже до их пересечения, мы получим точку кажущегося (мнимого) изображения. Его на самом деле не существует, оно — плод зрительной иллюзии и нашего воображения. Но это изображение сильно увеличено по сравнению с предметом, на нём видны мелкие детали, незаметные простым глазом.
На оправе лупы обычно отмечают её увеличение, например 7×, 10× или 7×, 15×, что означает: лупа увеличивает в 7, 10 или 15 раз, то есть во столько раз она как бы приближает предмет к глазу. Человек с хорошим зрением различает мелкие детали лучше всего в 25см от глаз (это расстояние наилучшего зрения). А лупа, «приближая» предмет до расстояния нескольких сантиметров, позволяет увидеть детали ещё более мелкие.
Фокусное расстояние лупы f равно расстоянию наилучшего зрения, делённому на её увеличение N: f = 25/Nсм. И, если предмет поместить в фокус лупы, глаз увидит его на бесконечности.
Линзы бывают не только сферические. В сложных оптических приборах ставят линзы с поверхностью в форме параболоида, эллипсоида и других, не менее сложных форм. Широко применяются и цилиндрические линзы.
Стандартный кинокадр на плёнке имеет формат 18 × 24 мм. Этот кадр проецируется на экран с соотношением сторон 1 × 1,5. Но лет пятьдесят назад возникло широкоэкранное кино, где применялся экран с соотношением сторон приблизительно 1 × 3. Чтобы уместить такой широкий кадр на узкой плёнке, при съёмке фильмов применили цилиндрические линзы (их называют анаморфотными, то есть изменяющими форму). Такие линзы сжимают изображение по горизонтали, оставляя вертикальные размеры без изменения. Люди на этих кадрах выглядят сильно вытянутыми и очень худыми (напоминают куклу Барби). Проецируется фильм тоже через цилиндрическую линзу, которая растягивает горизонтальные размеры изображения, придавая ему нормальный вид.
Чтобы слабовидящие люди могли читать мелкий текст, была придумана цилиндрическая лупа — стеклянная палочка диаметром сантиметра полтора, которую катили по строчкам на странице, увеличивая размер букв в строке.
Лупа, впервые упомянутая чуть менее двух тысяч лет тому назад, до сих пор остаётся одним из самых востребованных инструментов и в науке и в жизни. Геологи, ботаники, энтомологи и другие исследователи носят с собой складные лупы. Исследователи в лаборатории применяют так называемые препаровальные штативные лупы. Хирурги, рассматривая операционное поле, и монтажники электронных устройств применяют бинокулярные лупы для обоих глаз. Лупа может менять форму и назначение, превращаясь в объектив, бинокль, очки, пенсне, лорнет, микроскоп и другие не менее полезные устройства, но, судя по всему, останется навсегда.
ВПР по биологии 2019 — 6 класс — вариант 4
1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.
Ответ
А – папоротники Б – покрытосеменные В – лишайники Г – хвощи
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ
1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.
2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
Штативная лупаОтвет
зеркало
2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?
Ответ
служит для регулирования освещённости
2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?
Ответ
Членистоногие/Беспозвоночные/Ракообразные
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.
Питание растений
Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).
Список слов (словосочетание):
- запасающая ткань
- проводящая ткань
- корневой волосок
- органические вещества
- неорганические вещества
- устьица
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?
Ответ
движение ИЛИ бег
4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?
Ответ
за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц
4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?
Ответ
Млекопитающие/Непарнокопытные
5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.
Бактериальная клетка5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.
Ответ
5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.
Ответ
Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.
5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?
6. Екатерина и Александр собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт»,
соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
- Покрытосеменные (Цветковые)
- Тюльпан Шренка
- Тюльпан
- Растения
Царство | Отдел | Род | Вид |
---|---|---|---|
Ответ
Царство | Отдел | Род | Вид |
---|---|---|---|
Растения | Покрытосеменные (Цветковые) | Тюльпан | Тюльпан Шренка |
7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.
7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?
7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.
Ответ
Входят в состав клеточных структур;
ИЛИ регулируют процессы жизнедеятельности клетки.
8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.
8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?
Ответ
наличие воздуха
8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?
Ответ
С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.
8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.
Ответ
1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.
9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Ответ
Фуксия: | Мамиллярия: |
---|---|
1) капризное; 2) комнатная температура; 3) увлажнённая почва; 4) рассеянный свет; | 1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) сухая почва; 4) прямые лучи. |
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?
Ответ
1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.
10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Ответ
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Растительный мир Земли1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Кукушкин лён | Ламинария | Томат |
Ответ
Кукушкин лён | Ламинария | Томат |
4 | 3 | 10 |
10.3. У какого из этих растений образуются семена?
Ответ
у томата
Сохраните:
Пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады по биологии ответы и задания для 5, 6 класса, официальная дата проведения олимпиады: 20.04.2020 (20 апреля 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать
Ссылка для скачивания ответов на все задания для 5-6 класса: скачать
Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
1)В классе на уроке биологии провели опыт. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод – получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Ответ: семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества
2)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? Ответ: геоморфология
3)Лупа – оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Её используют во многих областях человеческой деятельности. В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения. Ответ: планктонного рачка циклопа;
4)Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: выделение углекислого газа дрожжами.
5)Почему перегной может служить хорошим удобрением для растений? Ответ: перегной при помощи почвенных бактерий превращается в неорганические вещества, которые усваиваются растениями
6)Почему в прежние времена золу из печки часто вносили весной в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? Ответ: зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям.
7)Какова причина появления клубеньков на корнях бобовых растений? Ответ: клубеньки – это разрастания тканей корня, внутри которых находятся симбиотические бактерии, фиксирующие азот.
8)Почему открытый пакет стерилизованного молока рекомендуют хранить в холодильнике не более нескольких дней, ведь в нём исходно убиты все бактерии? Ответ: потому что споры бактерий из воздуха могут попасть в молоко, выйти из состояния покоя и размножиться.
9)В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал на агаре культуру золотистого стафилококка (болезнетворные бактерии). Рядом случайно вырос плесневый гриб — пеницилл, и Флеминг обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. С чем была связана их гибель? Ответ: грибы выделяли в среду вещества, вызывающие гибель золотистого стафилококка
10)Главным фактором для обитания водорослей на больших глубинах является наличие достаточного количества света для осуществления ими фотосинтеза. Какие из перечисленных водорослей обитают на самой большой глубине в морях и океанах? Ответ: красные
Часть 2
1)На рисунках изображены съедобные растения. Выберите из них те, которые относятся к двулетникам и в первый год своей жизни накапливают питательные вещества, а на второй год цветут, расходуя их. Ответ: морковь,свёкла
2)Рассмотрите на рисунке жизненный цикл лягушки, проходящий с метаморфозом (от греч. μεταμόρφωσις – «превращение», «преображение»), т. е. с глубоким преобразованием строения организма животного, в процессе которого личинка (головастик) превращается во взрослую особь. У лягушки личиночная стадия проходит в водной среде. Ответ: на ранних стадиях развития (2) головастик имеет наружные жабры, при развитии из головастика во взрослую лягушку его хвост рассасывается.
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
1)Микориза – взаимовыгодная ассоциация гриба с корнями высших растений. На фотографиях представлены съедобные грибы, из них микоризу образует. Ответ: масленок лиственничный
2)В чём состоит основная функция апикальной (верхушечной) почки у цветковых растений? Ответ: рост побега в длину
3)Представьте, что перед Вами лежит некая белая (бесцветная) часть растения. Какие особенности строения Вам однозначно укажут на то, что это побег? Ответ: на нём будут листья в том или ином виде
4)Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка
5)Из каких частей состоят листья растения, изображенного на фотографии? Ответ: основание листа, черешок, листовая пластинка, прилистники
6)Отличительной особенностью Покрытосеменных растений является цветок. Ниже приведено несколько утверждений о цветке. Выберите верное. Ответ: оба утверждения а и б неверны.
7)Какого побега не бывает? Ответ: мочковатый побег
8)Плод яблоко у: Ответ: рябины и груши
9)Ниже перечислены некоторые примеры жизненных форм растений, а также несколько примеров экологических растительных групп. Выберите из них тот пример, представители которого являются только однолетниками. Ответ: эфемеры
10)Паразитические водоросли из рода прототека (отдел Зеленые водоросли), проникая в организм человека и животных, живя и размножаясь в нем, вызывают у человека и животных (особенно коров) заболевание, известное как прототекоз. У человека могут поражаться кожные покровы, суставные сумки, при ослабленном иммунитете – внутренние органы. Выберите правильное утверждение: Ответ: прототека – бесцветный гетеротроф и должна получать готовые питательные вещества от хозяина
Часть 2
1)Растения, относящиеся к экологической группе гидрофитов, обитают в воде. К этой группе относится лютик водный, изображенный на рисунках. У него имеется ряд особенностей, связанных с водной средой обитания. Отметьте верные утверждения. Ответ: условия для фотосинтеза у плавающих листьев лучше, чем у погруженных, для придания надводным листьям необходимой плавучести в них развиты крупные воздухоносные полости, у погруженных листьев отсутствуют устьица.
2)Рецепты русской кухни сложно представить без картофеля (Solanum tuberosum). Его появление в нашей стране связывают с именем Петра I. Выберите верные утверждения о картофеле. Ответ: плод картофеля – ягода, цветки картофеля собраны в соцветия, клубень – не единственный видоизменённый орган, который можно обнаружить у картофеля
Смотрите также ответы для других олимпиад:
Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
Применение лупы в различных сферах деятельности
Применение лупы в различных сферах деятельности
Подобная лупа незаменима для людей таких профессий, как ювелир, часовщик, эксперт-криминалист, а также для тех радиолюбителей, которые работают с деталями и микросхемами
Лупа состоит из выпуклого стекла, вправленного в оправу, и считается увеличительным инструментом. Она может крепиться на голове, либо иметь держатель. Также лупы встраиваются в микроскопы. Увеличительное стекло, из которого и состоит лупа, представляет собой предмет, который изготавливается из бесцветного однородного вещества, имеющего две стороны, либо одну плоскую или сферическую сторону. Эти увеличительные стекла сегодня применяются в ювелирной промышленности, в радиоэлектронике, в косметологии и во многих других сферах жизнедеятельности человека.
Например, лампа-лупа в косметологии поможет правильно и точно установить состояние ногтей, волос и кожи человека. Находящееся в ней увеличительное стекло позволит рассмотреть загрязненные поры, и даже самые мелкие морщины. Это приспособление может иметь колесики для удобного перемещения из кабинета в кабинет, а также может, с помощью специальных креплений, крепиться к столу или просто к полу. Мощность увеличения её составляет от 3 до 12 диоптрий. Она понадобится сначала косметологических процедур, маникюра и педикюра. А если нужно создать очень тонкие, ювелирные рисунки на ногтях, то без неё тоже никак не обойтись.
Подобная лупа незаменима для людей таких профессий, как ювелир, часовщик, эксперт-криминалист, а также для тех радиолюбителей, которые работают с деталями и микросхемами.
Огромный интерес среди врачей-стоматологов имеет лампа-лупа бинокулярная. Она позволяет рассмотреть ротовую полость пациента в самых мельчайших деталях. С её помощью врач может работать на некотором расстоянии от пациента без ассистента. И технические и конструктивные особенности бинокулярной лампы помогают организовать наиболее комфортную работу пользователя. Часто такой лупой пользуются врачи офтальмологи для внимательного осмотра глаз, роговицы, для удаления инородных тел, а также для глазных операций. Кроме всего прочего, бинокулярные лупы применяют в различных технологических процессах на производстве и популярны, конечно же, в быту.
При составлении подробного плана в архитектуре специалисты также пользуются лампой-лупой. Особенно, когда нужно учесть мельчайшие линии и провести их в точном соответствии с технологическими планами. Конечно, основная подобная работа выполняется на компьютере, но корректировка происходит вручную.
Источник: магазин инструментов ИК Викселен.
Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Урок 4. увеличительные приборы — Биология — 5 класс
Биология, 5 класс
Урок 4. Увеличительные приборы
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Урок посвящён изучению принципов работы различных увеличительных приборов
- Узнаете о цели применения увеличительных приборов для биологических исследований.
Ключевые слова:
Лупа, световой микроскоп, окуляр, объектив
Тезаурус:
Лупа – простейший увеличительный прибор, состоящий из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой.
Световой микроскоп – сложный оптический прибор для рассматривания предметов с увеличением в десятки, сотни и тысячи раз.
Обязательная и дополнительная литература по теме
- Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
- Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
- Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
- Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
- Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
- Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
- Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить человеческий глаз для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.
Для изучения строения клеток используют увеличительные приборы.
Лупа – простейший увеличительный прибор. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой. Лупы бывают ручные и штативные.
Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.
Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз.
С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но изучить их строение невозможно.
Световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю) – оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.
Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов.
Главный принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект исследования, который находится на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.
Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.
Разбор типового тренировочного задания:
Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств
Текст вопроса: Установите соответствие:
Варианты ответов:
Световой микроскоп | Молекулы воды, атомы железа |
Ручная лупа | Клетки листа, клетки крови |
Электронный микроскоп | Мякоть арбуза, муравей |
Правильный вариант ответа:
Световой микроскоп | Клетки листа, клетки крови |
Ручная лупа | Мякоть арбуза, муравей |
Электронный микроскоп | Молекулы воды, атомы железа |
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: множественный выбор
Текст вопроса: Выберите верные утверждения:
Варианты ответов:
На предметном столике размещается изучаемый объект.
Главная часть увеличительных приборов – зеркало.
Главной частью увеличительных приборов являются линзы.
Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.
На предметном столике размещается зеркало.
Объектив находится в верхней части зрительной трубки.
Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.
Правильный вариант ответа:
На предметном столике размещается изучаемый объект.
Главной частью увеличительных приборов являются линзы.
Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.
Периодическая таблица понимания элементов
Элемент — это вещество, состоящее из атомов, которые больше не могут распадаться на другие вещества, которые имеют одинаковое количество протонов, что переводится в его атомный номер. Поскольку таких элементов более 100, химикам и другим ученым необходим метод их классификации. Это привело к первоначальной периодической таблице, которая была впервые предложена российским химиком Дмитрием Менделеевым в 1869 году. Сегодня она называется Периодическая таблица элементов .
Текущая периодическая таблица представляет собой метод для перечисления около 115 различных элементов. Элементы перечислены по структуре каждого элемента. Атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Периодическая таблица показывает количество протонов и электронов, которые каждый атом имеет в своей внешней оболочке, расположенной вне ядра.
В периодической таблице элементов атомы перечислены слева направо и сверху вниз. Все элементы перечислены в порядке их атомного номера, который соответствует числу протонов в ядре каждого атома.
Элементы выстроены в циклы или периоды, поэтому их называют «периодической» таблицей. Сначала они выстраиваются в ряды в зависимости от их атомных номеров, но затем некоторые столбцы пропускаются, поэтому элементы с одинаковым числом электронов выстраиваются в одном столбце. Элементы в тех же столбцах будут иметь те же свойства.
Семь или восемь горизонтальных строк Периодической таблицы называются периодами. Первый период самый короткий и состоит из двух элементов: водорода и гелия.Шестая горизонтальная строка или период содержит 32 элемента. Самый левый элемент в периоде или строке имеет только один электрон в своей внешней оболочке, а самый правый элемент имеет полную оболочку.
Восемнадцать вертикальных столбцов — это разные группы, и у каждого свои свойства. Примером группы являются газы, называемые благородными или инертными. Они расположены в последнем (18 th ) столбце или группе Периодической таблицы. Каждый из этих элементов имеет полную внешнюю оболочку электронов, что означает, что они очень стабильны.Когда элемент стабилен, он обычно не реагирует на другие элементы. Они не смешиваются хорошо или легко.
Вторым примером являются металлы, называемые щелочами. Они выровнены в первом столбце или группе, и все они очень похожи, имея только один электрон во внешней оболочке. Эти элементы очень реактивные, то есть они легко смешиваются с другими элементами.
Классификация группировки этих элементов помогает химикам и другим ученым понять, предвидеть и предсказать, как различные элементы будут реагировать друг с другом во время экспериментов или в других ситуациях.
Наконец, каждый элемент имеет имя и одно- или двухбуквенное сокращение, чтобы ученым было легче использовать таблицу. Некоторые однобуквенные сокращения легко запомнить, например, H для водорода, O для кислорода и C для углерода. Некоторые могут быть немного сложнее, потому что название элемента происходит от другого языка. Например, AU является аббревиатурой для золота, потому что золото происходит от латинского слова aurum .
Таким образом, Периодическая таблица элементов является полезным и полезным инструментом для химиков и ученых. Он используется в качестве быстрого метода для определения того, как различные элементы будут реагировать друг на друга.
Химия может быть одной из самых завораживающих, но и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые делают забавные демонстрации. В то время как некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивая сахар в кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, которые просто зрелищно наблюдать, и их легко проводить в химических лабораториях.
Тем не менее, для вашей безопасности самый простой выход — это посмотреть видео таких впечатляющих химических реакций, прежде чем вы начнете копировать их, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры предосторожности.
Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.
1. Полиакрилат натрия и вода
Полиакрилат натрия является сверхабсорбирующим полимером. Чтобы подвести итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии.Полимер поглощает воду в течение нескольких секунд, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Этот химикат на самом деле то, что используется в подгузниках для поглощения жидких отходов. Технически, это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макромасштабе.
2. Диэтилцинк и воздух
Диэтилцинк является очень нестабильным соединением.Когда он вступает в контакт с воздухом, он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:
Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O
3. Цезий и вода
Источник: GiphyЦезий является одним из наиболее реакционноспособных щелочных металлов. Когда он вступает в контакт с водой, он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что пузырьки водорода образуются вокруг цезия, поднимаясь на поверхность, что затем подвергает цезия воде, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом, воспламеняя газообразный водород.Этот цикл повторяется до тех пор, пока весь цезий не будет исчерпан.
4. Глюконат кальция
Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция. Однако когда он нагревается, это вызывает огромное расширение молекулярной структуры. В результате образуется пена, похожая на серую змею, вызванная испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп в соединении. В менее научных терминах при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция выглядит следующим образом:
2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2
5.Трийодид азота
Вы можете приготовить это соединение дома, но имейте в виду, что оно очень опасно. Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После сушки исходных компонентов образуется NI3, который является очень реакционноспособным соединением. Простое прикосновение пера вызовет взрывоопасный контакт.
6. Дихромат аммония
Когда зажигается дихромат аммония, он разлагает экзотермически образующиеся искры, пепел, пар и азот.
7. Перекись водорода и йодид калия
Когда перекись водорода и йодид калия смешаны в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро. Мыло часто добавляют к этой реакции, чтобы в результате создать пенистое вещество. Мыльная вода задерживает кислород, продукт реакции, и создает много пузырьков.
8. Хлорат калия и конфеты
Гамми-медведи, по сути, просто сахароза.Когда липкие медведи попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.
9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)
Реакция BZ образуется при осторожном сочетании брома и кислоты. Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к ярким химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.
10.Окись азота и сероуглерод
Часто называемая реакцией «лай собаки», это химическая реакция, возникающая в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция производит яркую голубую вспышку и явный громкий звук. Реагенты в реакции быстро разлагаются в процессе сгорания.
11. Сплав NaK и вода
Сплав NaK — это металлический сплав, образующийся при смешении натрия и калия вне воздуха — обычно под керосином.Это чрезвычайно реактивное разрешение может реагировать с воздухом, но происходит еще более сильная реакция, когда он вступает в контакт с водой.
12. Термит и лед
Вы когда-нибудь думали, что смешивание огня и льда может привести к буму?
СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ КАНАЛОВ ХИМИИ НА YOUTUBE
Это то, что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, который представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла. Когда эта смесь зажигается, происходит экзотермическая реакция окисления-восстановления, т.е.е. химическая реакция, в которой энергия выделяется в форме электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещают поверх льда и поджигают с помощью пламени, лед сразу же загорается и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Нет какой-либо сильной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но из демонстрационного видео ясно видно одно — не пытайтесь делать это дома.
13.Осциллирующие часы Бриггса-Раушера
Реакция Бриггса-Раушера является одной из немногих осциллирующих химических реакций. Реакция производит визуально ошеломляющие эффекты, изменяя цвет раствора. Для инициирования реакции три бесцветных раствора смешивают вместе. Полученный раствор будет циклически изменяться при смене цвета с прозрачного на янтарный в течение 3-5 минут и в итоге станет темно-синим Для этого наблюдения необходимы три раствора: разбавленная смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленная смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрата сульфата марганца (MnSO 4 .Н 2 О) и витексный крахмал и, наконец, разбавленный пероксид водорода (Н 2 О 2 ).
14. Supercool Water
Вы не можете заморозить окрестности, как это сделала Эльза в фильме «Замороженные», но вы, безусловно, можете заморозить воду одним прикосновением с помощью этого крутого научного эксперимента. Эксперимент по охлаждению очень холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° C (-11 ° F). После охлаждения бутылку можно медленно вынимать и постукивать снизу или по бокам, чтобы начать процесс кристаллизации.Поскольку очищенная вода не содержит примесей, молекулы воды не имеют ядра, образующего твердые кристаллы. Внешняя энергия, обеспечиваемая в виде крана или удара, заставит молекулы переохлажденной воды образовывать твердые кристаллы в результате зародышеобразования и запустит цепную реакцию, чтобы кристаллизовать воду по всей бутылке.
15. Феррофлюид
Феррофлюид состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в жидкости-носителе, таком как органический растворитель или вода.Первоначально обнаруженный Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов управления жидкостями в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и структуры. Эти жидкости могут быть получены путем объединения пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в основном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).
16. Гигантский пузырь сухого льда
Сухой лед — это всегда полезное вещество для различных экспериментов.Если вам удастся найти сухой лед, попробуйте этот эксперимент, чтобы создать гигантский пузырь, используя простые материалы. Возьмите миску и наполните ее наполовину водой. Сбрызните жидкое мыло водой и размешайте. Смочите края чаши пальцами и добавьте в раствор сухой лед. Опустите полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю чаши. Подождите немного, чтобы пары сухого льда попали в пузырь, который начнет постепенно расширяться.
17. Змея Фараона
Змея Фараона — простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути зажигается, он разлагается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий змееподобный столб, выделяющий пепел и дым. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ выполнить этот эксперимент — в вытяжном шкафу. Существует также серьезный риск возникновения пожара. Однако самое простое решение — это посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.
18. Эффект Мейснера
Охлаждение сверхпроводника ниже его переходной температуры сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не притягиваться к нему. Эффект Мейснера также привел к концепции транспортировки без трения, когда объект можно поднимать по дорожке, а не прикреплять к колесам. Этот эффект, однако, также может быть воспроизведен в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит вместе с жидким азотом. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите магнит сверху, чтобы наблюдать левитацию.
19. Сверхтекучий гелий
Охлаждение гелия для достижения его точки лямбда (-271 ° C) сделает его сверхтекучим, известным как гелий II. Эта сверхтекучая жидкость образует тонкую пленку внутри контейнера и поднимается против силы тяжести, чтобы найти более теплую область. Тонкая пленка толщиной около 30 нм имеет капиллярные силы, превышающие силу тяжести, которая удерживает жидкость в контейнере.
Нынешний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы рискнем отследить оборудование и машины сегодняшнего дня, большинство из них являются достижениями устройств, которые были встроены в прошлое.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР
Все средства транспорта, связи и обмена информацией следуют по одному и тому же пути непрерывных инноваций в изобретении, которое датируется сотнями лет назад.
Давайте рассмотрим некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.
1. Колесо (3500 г. до н.э.) — давайте наладим дело
Источник: zsuzsannasolti / PixabayКогда мы оглядываемся назад в историю, первое изобретение, которое изменило будущее человечества, было изобретением колеса. Будь то путешествие или перевозка грузов, изобретение колес сделало его намного проще, чем когда-либо прежде.
Колеса использовались не только на транспортных средствах в доисторические времена; они также использовались в шкивных системах.Удивительно, однако, что применение колес не использовалось в основном на тележках или колясках.
Свидетельства показывают, что они были впервые использованы в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!
2. Компас (206 г. до н.э.) — Следопыт
Источник: Тереза Томпсон / FlickrНа протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизвестного.Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли бы определить географическое положение.
Вот почему компасы были одним из наиболее важных инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать массы земли и воды по всему миру. В современном мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, которые изменили мир к лучшему!
Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его возможности в путешествиях и навигации были реализованы только в 11 -м веке нашей эры.
3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) — недооцененное изобретение
Источник: Smallbones / Wikimedia CommonsВодяными колесами часто пренебрегают из самых заметных изобретений, которые изменили историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству генерировать энергию из других источников, кроме людей и животных.
Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу, создаваемую текущей или падающей водой, в механическую энергию.Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, электрических токарных станков, приводных лесопильных заводов, силового текстиля, кузнечного сильфона и многого другого.
Сообщается, что в 1086 году в Европе их было почти 6000.
4. Календарь (45 г. до н.э.) — Сохранить Дата
Источник: Asmdemon / Wikimedia CommonsThe Современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому было много форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.
Первой формой календаря, использованного египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.
Но у него был большой недостаток, поскольку он был отключен на 11 минут. Григорианский календарь или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен Папой Григорием XIII в 1582 году.
5. Пуццолана (27 г. до н.э.) — Древний бетон
Источник: Epolk / Wikimedia CommonsМы живем в мире это построено, используя кирпичи и миномет.Все здания, которые стоят от небоскребов до даже одноэтажных, используют одну и ту же комбинацию материалов, которые держат их вместе без опрокидывания — бетон.
Изобретение бетона восходит к древнему Риму. Римляне использовали другую комбинацию элементов, чтобы создать связующую смесь, чем их современный эквивалент.
Pozzolana использует глиноземистую и кремнистую смесь, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего цементирующими свойствами.
Не удивительно, почему римские Колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!
6. Часы (725 г. н.э.) — Первые механические часы
Источник: Wikimedia CommonsПредставьте себе современную цивилизацию без чувства времени. Сценарий, где сроки не имеют значения, ни рабочее время. Страшно, не правда ли?
Время — это то, что помогает нам следить за всем. Люди не изобретали часы как таковые, так как это был редизайн солнечных часов.
Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и его использование восходит к 6 тысячам лет.
Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы следить за временем. Первые механические часы были сделаны И Син из Китая в 725 году нашей эры.
7. Печатный станок (1450) — Эффект Гутенберга
Источник: Takomabibelot / Wikimedia CommonsПечатный станок является важной частью фундамента, на котором была построена современная цивилизация.Это было изобретение Йоханнеса Гутенберга из Германии.
Машина помогла массово выпускать газеты и другие информационные материалы. Это также означало, что цены на печатную бумагу снизились, и это было доступно для многих.
Типография сыграла большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнавать, что происходит вокруг них.
Влияние печатного станка на историю не может быть сведено воедино лучше, чем слова самого Марка Твена « Каким сегодня мир, хорошим и плохим, обязан Гутенбергу .
8. Паровой двигатель (1712) — Изобретение, положившее начало революции
Источник: Joost J. Bakker / Wikimedia CommonsПромышленная революция началась с изобретения, которое привело в действие промышленность и Локомотивы, так. Все началось с изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом.
Не путайте его изобретение с паровозом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Newcomen был стационарным и использовался в качестве стационарного насоса или двигателя.
Это была движущая сила промышленной революции.
9. Вакцины (1796) — Одно из самых важных изобретений для человечества
Источник: Cpl. Jackeline Perez Rivera / Wikimedia CommonsВакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что около 500 миллионов смертей были зарегистрированы только от одной оспы.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 35 изобретений, которые изменили мир
Эдвард Дженнер был первым человеком, который зарегистрировал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней, и получил титул отца иммунологии.
Мир извлек большую выгоду из изобретения вакцин, поскольку их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.
10. Поезд с паровым приводом (1814 г.) — пыхтение в условиях промышленной революции
Источник: Петар Милошевич / Wikimedia CommonsПервый успешный паровоз был построен Джорджем Стефенсоном в 1814 г.Джордж Стивенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.
Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Ваттом. Изобретение парового двигателя и его способность выдерживать массивные нагрузки сделали его лучшим способом для быстрого перемещения тонн груза по обширным участкам земли.
Скоро были проложены мили и мили железной дороги, чтобы соединить штаты и даже страны.
11. Электрическая батарея (1800) — Замечательная особенность Вольта
Источник: GuidoB / Wikimedia CommonsВ 1800-х годах у людей не было непрерывных электрических линий, которые обеспечивали бы постоянный источник питания.Таким образом, производство электроэнергии не было легкой задачей.
Это изменилось, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в мире батарею, используя диски из цинка и серебра, поочередно размещенные в форме цилиндрической стопки. Батарея была способна производить многократные искры и помогала управлять многими устройствами.
12. Компьютер (1822) — Первый механический компьютер Бэббиджа
Источник: Victorgrigas / Wikimedia CommonsКомпьютеры — одно из величайших изобретений человечества, без сомнения.Первоначально созданные для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для составления карт движения звезд и камней в космосе заранее.
Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что мы имеем сейчас.
Он использовал движущиеся части для расчетов и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.
13. Холодильник (1834 г.) — Избавление от жары в 1834 г.
Источник: Infrogmation, New Orleans / Wikimedia CommonsСогласно отчету Министерства энергетики США за 2009 г., 99% домов в США имеют в хотя бы один холодильник. Эта статистика сама по себе является представителем популярности холодильника в современном мире.
Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты гораздо дольше, чем они могли бы выжить. Работа холодильника очень проста — отводить тепло из зоны создания холодного состояния.
Первый холодильный цикл со сжатием пара был предложен Джейкобом Перкинсом, который также известен как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.
14. Телеграф (1830-1840) — устройство связи , которое представило код Морзе
Источник: Wikimedia CommonsТелеграф был предшественником в коммуникациях до изобретения телефона Антонио Meucci.Он был разработан Сэмюэлем Морсом и его командой инженеров.
С изобретением телеграфа междугородная связь больше не должна была зависеть от посыльных. С использованием азбуки Морзе стало легче общаться на большие расстояния, и люди могли общаться со своими близкими на большие расстояния, отправляя свои сообщения через телеграммы.
Батареи, изобретенные Алессандро Вольта, позволили использовать телеграммы в контролируемой среде.
15.Сталь (1850) — От булавок до Бруклинского моста
Источник: Wlodi / Wikimedia CommonsСталь является одним из наиболее часто используемых строительных материалов. Он побеждает железо и другие дорогостоящие строительные материалы с большим отрывом. Отношение веса к прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.
Но сталь — относительно новое изобретение, так как оно было результатом эксперимента Генри Бессемера с Железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.
В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но прочнее кованого — идеальная смесь — сталь!
Leave A Comment