_Test_

1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо сердито.

2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Правда глаза колет.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Деньги смогут много, а правда всё.
3. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Источник сообщения».
Расчёт, по-моему, был математически точен.
Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
Вероятно, все это давно исчезло без следа.
4. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».
Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
За эти три дня мы, кажется, сделали всё необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.
5. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)».
Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
6. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Эмоциональная оценка сообщения».
К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
Человек, говорят, ко всему привыкает.
Дождь, к сожалению, не прекращался.
Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
7. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Призыв к собеседнику».
Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
Вот и дождик, посмотрика, хлынул словно из ведра.
Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
8. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Способ оформления мыслей».
Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
Как говорится, дело мастера боится.
Тебя, очевидно, не так информировали.
Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберёшься».
9. Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеют заданного значения «Последовательность изложения».
Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.
Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но очень утомительны — с другой.
Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.
Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
10. Укажите предложение с вводным словом.
Утро кажется жарким.
Утро кажется будет жарким.
Утро нам кажется прохладным.
Раннее утро мне показалось прохладным.

Контрольное тестирование по теме «Вводные слова и предложения»

3 варианта по 24 задания.

vv.doc

1. Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2. В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3. В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.
3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что-то обсудить.

1) А, Г
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, Б

5. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.

1) А,Б
2) Б,В
З) В,Г
4) А,Г

6. Укажите предложение с вводными словами:

1) К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.
2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).

7. Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:

1) Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.
2) Однако (1) бежать очень быстро он не может.

8. Укажите предложение с вводным словом:

1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.
2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.

9. Поставьте, где нужно, запятые:

Не все люди (1) правда (2) осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2;
2) 1,2,3.

10. Определите значение вводного слова:

Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.

1) предположение;
2) утверждение.

11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

1) Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художественная выставка.
2) Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).

12. Поставьте правильно знаки препинания:

Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.

1)1,3;
2)1,2,3.

13. Укажите предложение с вводным словом:

1) Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).
2) Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой… (Чехов).

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).
2) Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.

15. Укажите предложение с вводным словом:

1) Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).
2) Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).

16. Укажите предложение с вводным словом:

1) Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).
2) Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.

17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).
2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:

1) Пароходы стояли (1) примерно (2) в двух километрах от города.
2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).

19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запятыми:

Озеро как будто было покрыто льдинами (Пришвин).

1) не являются вводными;
2) стоят в середине предложения.

20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыльце и ожидали ужина (Чехов).
2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).
2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).
2) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные раины — все (1) казалось (2) спало здоровым, ти¬хим, трудовым сном (Л. Толстой).

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться
4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю!
2) К счастью никто меня не заметил.
3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.

Ответы

1) 2
2) 4
3) 4
4) 3
5) 4
6) 1
7) 1
8) 2
9) 1
10) 1
11) 1
12) 1
13) 2
14) 2
15) 2
16) 1
17) 1
18) 2
19) 1
20) 1
21) 2
22) 1
23) 5
24) 3

Вводные и придаточные предложения

B. Для присоединения вводных предложений, фраз или придаточных предложений, которые стоят перед главным предложением

I. Вводное предложение или словосочетание действует как уточнение или уточнение основного предложения.
Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения. Вводный язык обычно является зависимым оператором (см. Раздел A выше). Для того, чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и тем самым уточнить точку зрения автора, после вводной речи следует ставить запятую. Опять же, эти слова в любом случае часто содержатся в зависимой фразе.
 

  Пример: к 1700 г. до н.э. пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии из-за засоления почвы.»

 
В этом предложении есть как вступительное предложение «К 1700 г. до н.э.», так и зависимое предложение из-за засоления почвы. Основное предложение, пшеница не могла быть выращена в Месопотамии, изменяется или уточняется этими пунктами.

II. Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению. Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которую следует заканчивать запятой, когда они начинают предложение.
 

  Пример: «Однако Плодородный Полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия».

 
III.
Предложение можно проверить на его функцию, переместив рассматриваемый язык в конец главного предложения и спросив: «Это все еще работает в предложении?»
 

  Пример: Плодородный полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия.

  Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию. Поскольку оно по-прежнему имеет значение и разъясняет основное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заключить запятой, если она стоит в начале основного предложения или предшествует ему. через запятую, когда оно ставится в конце.
 

Пример: пшеница не могла выращиваться в Месопотамии к 1700 г. до н.э. из-за засоления почвы.

  Обратите внимание, что это похоже на сложное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A.
IV выше (на самом деле оно имеет два зависимых предложения, добавленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы). Вводная фраза нуждается в запятой, если она будет стоять в начале основной мысли, но может и не стоять, если ставится в конце. Это потому, что он может функционировать как вводный язык или как основное утверждение (см. Ниже). Если это происходит позже в предложении, союз подскажет, стоит ли использовать запятую или нет.
  Если вводное предложение, помещенное в конце основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не изменяет основное предложение должным образом, у вас может быть два независимых предложения. Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми предложениями.
 

  Пример. Древние жители Месопотамии разработали систему каналов, и почва в этом районе сильно засолилась.
   Пример: месопотамская почва сильно засолилась, и древние месопотамцы построили систему каналов.

  Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, поэтому их нельзя поменять местами, не разрушив смысла предложения. Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, а использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения.
IV. Остерегайтесь предложений, которые начинаются с вводных утверждений, а затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которого предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять местам, где оксфордская запятая выглядит так, как будто ее следует использовать, но не является таковой.
 

  Пример: «Из-за уникальной географии границы и жители Южной Месопотамии, как правило, были непостоянными».

  Сразу за запятой после слова «география» следуют еще два объекта — границы и жители, — что наводит читателя на мысль, что он представляет собой последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на «уходе», потому что я ожидал глагол, который относится ко всей серии в списке, который, как я думал, я только что прочитал (что-то, что говорит обо всех «географии, границах и жителях»). Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду. Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше ваших аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение: изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то другое и вызовет дополнительные проблемы.
 

  Пример: «Границы и жители южной Месопотамии имели тенденцию быть непостоянными из-за уникальной географии области».

  Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (географии), вы избавитесь от путаницы в списках. Так как запятые являются проблемой в структуре предложения такого типа, добавление или удаление их не поможет. Но исправление структуры помогает, и это легко исправить.
   

Примеры употребления слова «кажется» в предложении

  • Реклама

    777
  • 66
  • 176
  • Реклама

  • Реклама

  • Реклама

  • Реклама

    7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7
  • 9017 9 9 0177
  • 70177
  • 6
  • 66 0176
  • 707 99 101767
  • 7

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое использование. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Похожие статьи

  • Хорошее завершение Заключительные абзацы

    То, как вы заканчиваете письменную работу, так же важно, как и зацепка, которую вы используете, чтобы привлечь внимание читателей, и промежуточный контент. Заключительный абзац или раздел вашей статьи должен начинаться со слов, сообщающих читателям, что содержание подходит к концу. Просмотрите несколько примеров хороших начальных предложений, чтобы вы могли сами придумать подходящие окончания.

  • Отличается от и отличается от: действительно ли есть разница?

    Как правильно звучит: «Я отличаюсь от моего брата» или «Я отличаюсь от моего брата»? Некоторые люди считают оба предложения одинаково правильными, в то время как для других одно звучит настолько неправильно, что вообще не похоже на английский язык.