А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. пара ботинок

  2. четверо суток

  3. по приезде в город

  4. более моложе

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра..менять, и..живший, ра..тягивать

  2. пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый

  3. ра..лом, и..дать, бе..полезный

  4. пр..клеить, пр..лестный, пр..ключение

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) не стоит свеч.., встанеш.. утром

2) пуститься вскач.., праздничный кулич..

3) назнач.. встречу, черная туш..

4) ударить наотмаш.., похож.. на артиста

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) собира..щий вещи

2) стро..щийся дом

3) пиш..щий чернилами

4) стел..щиеся растения

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Тума..ая мгла преграждала путь.

2) За стекля..ой дверью показалась чья-то фигура.

3) В центре поселка построе..а новая школа.

4) Перед нами расстилалось невспаха..ое поле.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) в разгорающ..мся пламен..

2) в верхн..м ярус..

3) о корабле, находивш..мся в гаван..

4) под иссушающ..м солнц..м

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Книга оказалась (не)интересной.

2) (Не)заметно встреча подошла к концу.

3) Он считался (не)заменимым сотрудником.

4) Шумит поток, (не)скованный зимой.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) чуть(чуть), (по)весеннему небу

2) (кое)где, одеться (по)зимнему

3) куда(нибудь), пришёл (во)время

4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) понимал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.

1) 1, 4

2) 2, 4

3) 2, 5

4) 1, 3, 4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гул моря (1) изредка (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) вьющимися растениями

3) колеблющиеся от ветра

2) поблагодарив соседа

4) изучая правила

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переводя текст,

  1. мне понадобится словарь.

  2. обдумывается его структура.

  3. я узнал много нового.

  4. должен учитываться стиль речи.

Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.

(1)Тёму проводили из дому с большим почетом. (2)Отец сам вез Тёму, чтобы сдать его с рук в руки гимназическому начальству. (3)Дорогой Тёме отец говорил о том, что его ждет в гимназии, о товариществе, как в его время преследовали ябед – накрывали шинелями и били.

(4)Тёма слушал знакомые рассказы и чувствовал, что он будет надежным хранителем товарищеской чести. (5)В его голове рисовались целые картины геройских подвигов.

(6)Сердце его немного дрогнуло при виде большого класса, набитого массой детских фигур.

(7)Следующий урок был рисование. (8)Тёме дали карандаш и бумагу.

 (9)Тёма начал выводить с модели какой-то нос, но у него не было никаких способностей к рисованию. (10)Выходило что-то совсем несообразное.

–(11)Ты совсем не умеешь рисовать? – спросил Вахнов.

–(12)Не умею, – ответил Тёма.

–(13)Сотри! (14)Я тебе нарисую.

(15)Тёма стер. (16)Вахнов в несколько штрихов красиво нарисовал ему большой, выпуклый, с шишкой нос.

–(17)Разве он похож на этот нос? – спросил огорченно Тёма, сравнивая его с моделью римского носа.

–(18)Ну, вот глупости, ты можешь рисовать всякий, какой захочешь… (19)Ну, скажешь, что у дяди твоего такой нос… (20)Хочешь, я покажу тебе фокус?

(21)Вахнов сунул в руку Тёмы какой-то продолговатый предмет.

–(22)Крепко держи!

(23)И Вахнов с силой дернул шнурок. (24)В то же мгновение Тёма с пронзительным криком, уколотый двумя высунувшимися иголками, хватил со всего размаха Вахнова по лицу.

(25)Учитель молчал в течение минуты, потом медленно подошел к Тёме.

–(26)Только выдай, сегодня же отделаем под шинелями, – прошептал Вахнов.

(27)Учитель уставился на Тёму.

–(28)Ваше рисование?

(29)Тёма протянул свой нос.

–(30)Это что ж такое?

–(31)Это моего дяди нос, – отвечал Тёма.

–(32)Вашего дяди? – загадочно переспросил учитель. – (33)Хорошо-с, ступайте из класса!

–(34)Я больше не буду, – прошептал Тёма.

–(35)Иди, – прошептал Вахнов. – (36)Постоишь до конца урока и придешь назад. (37)Молодец! (38)Первым товарищем будешь!

(39)Тёма вышел из класса и стал в темном коридоре у самых дверей. (40)Немного погодя в конце коридора показалась фигура в форменном фраке.

–(41)Вы зачем здесь? – наклонясь к Тёме, спросил господин.

–(42)Учитель сказал мне постоять здесь.

–(43)Ваша фамилия?

–(44)Карташев.

–(45)Вы маленький негодяй, однако! – проговорил господин, совсем близко приближая свое лицо, таким голосом, что Тёма задрожал от страха.

–(46)За что Карташев выслан из класса? – спросил он, распахнув дверь.

(47)При появлении господина весь класс шумно встал и вытянулся в струнку.

–(48)Дерется, – проговорил учитель. –(49)Я дал ему модель носа, а он вот что нарисовал и говорит, что это нос его дяди.

(50)Светлый класс, масса народа успокоили Тёму. (51)Он понял, что сделался жертвой Вахнова, понял, что необходимо объясниться, но, на свое несчастье, он вспомнил и наставление отца о товариществе.

(По Н.Г. Гарину-Михайловскому)

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский  (1852г.-1906г.) – русский писатель, публицист, крупный инженер-изыскатель, строитель, путешественник, общественный деятель. Т

етралогия Гарина-Михайловского («Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры») посвящена судьбам молодого поколения интеллигенции «переломного времени».

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тёма не сказал учителю, что в произошедшем на уроке виноват Вахнов?».

1) (24)В то же мгновение Тёма с пронзительным криком, уколотый двумя высунувшимися иголками, хватил со всего размаха Вахнова по лицу.

2) (4)Тёма слушал знакомые рассказы и чувствовал, что он будет надежным хранителем товарищеской чести.

3) –(26)Только выдай, сегодня же отделаем под шинелями, – прошептал Вахнов.

4) (50)Светлый класс, масса народа успокоили Тёму.

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 20-25?

  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование

  2. описание и повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова УКОЛОТЫЙ из 24 предложения текста.

  1. наречие

  2. деепричастие

  1. причастие

  2. прилагательное

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 47 (При появлении господина весь класс шумно встал и вытянулся в струнку)?

  1. сравнение

  2. метафора

  3. фразеологический оборот

  4. антитеза

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ОГОРЧЁННО (предложение 16)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 25 выпишите производный предлог.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 Из предложений 40-41 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 45-49 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Тёма не сказал учителю правду?».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

Ключи к заданиям А-А16

Номер задания

Ответ

А1

4

А2

2

А3

3

А4

2

А5

3

А6

2

А7

4

А8

2

А9

4

А10

4

А11

3

А12

3

А13

2

А14

3

А15

3

А16

3

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

Ключи к заданиям В1-В4

Номер задания

Ответы

В1

суффиксальный

В2

в течение

В3

наклонясь

В4

45, 46

gigabaza.ru

Вариант 1 45 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Контрольная работа. Русский язык . 8 класс
1 вариант

ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________

Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
пара чулок
пятеро суток
хотят кушать
более моложе

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
Ра..личать, и..живший, ра..тягивать
пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый
ра..лом, и..дать, бе..конечный
пр..шить, пр..лестный, пр..школьный

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) много дач.., посмотриш.. в окно
2) пуститься вскач.., праздничный кулич..
3) назнач.. встречу, маленькая мыш..
4) ударить наотмаш.., похож.. на маму

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.
1) собира..щий вещи
2) стро..щийся дом
3) пиш..щий чернилами
4) стел..щиеся растения

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Путь преграждала тума..ая мгла.
2) Стекля..ая ваза стояла на столе.
3) В поселке построе..а новая школа.
4) Мы шли по невспаха..ому полю.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) в разгорающ..мся пламен..
2) в нижн..м ярус..
3) о корабле, находивш..мся в гаван..
4) под палящ..м солнц..м

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Сумка оказалась (не)тяжелой.
2) (Не)заметно подошел мальчик.
3) Он считался (не)заменимым сотрудником.
4) Шумит поток, (не)скованный зимой.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) чуть(чуть), (по)осеннему лесу
2) (кое)что, одеться (по)летнему
3) кто(нибудь), пришёл (во)время
4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)кто н(2) знал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.

1) 1, 4
2) 2, 4
3) 2, 5
4) 1, 3, 4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Гул моря (1) изредка (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи.

1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) вьющимися растениями
3) колеблющиеся от ветра

2) приветствуя соседа
4) повторяя правила

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план сочинения ,
я стал подбирать эпиграф.
композиция не должна быть нарушена.
мною было распределено время .
4) требуется знание художественного произведения.

Прочитайте текст и выполните задания B1-В5;
(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4)Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра. (6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.
(9) Лес-это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) Из лесных болот берут начало реки. (13)И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.
(14) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи

educontest.net

036.11.12.003 — Морфология — Тематические тесты — Тесты по русскому языку офлайн

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай

2) боевые офицера

3) спелых яблок

4) двумястами рабочими

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) послабже

2) много апельсинов

3) новое кафе

4) трое щенков

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый ближайший

2) двое жителей

3) промок под дождем

4) в две тысячи десятом году

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ампер 

2) выправь текст 

3) двадцать три юноши

4) самый добрейший

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в двух тысяч одиннадцатом году

2) жестче камня

3) поезжай дальше

4) дамских туфель

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до двухсот метров 

2) опытные инженера 

3) наисложнейший

4) ляг поудобнее

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двадцать граммов вещества

2) с полутора тысячами

3) засохнул от зноя

4) в боку

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм апельсинов

2) едва успев

3) пара чулок

4) пятидесятью минутами

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в течение двадцати пяти минут

2) не езди туда

3) подобно ему

4) одну туфлю

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитая роман

2) ближайшая станция

3) более полутораста книг

4) после ранних заморозков

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) фильм интереснее

2) поезжай домой

3) пара носок

4) свыше четырех тысяч метров

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с тремястами участниками

2) белых цаплей

3) лягте

4) успешнее всех

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полтораста человек

2) совсем озяб

3) пять блюдец

4) гораздо важнее

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) едва успев 

2) вкусные торта 

3) их книги

4) две седьмых

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) белые катера

2) мокла под дождем

3) менее заметнее

4) к две тысячи десятому году

lik-bez.com