Оксиды неметаллов | Образовательная социальная сеть
«Оксиды неметаллов»
Цель урока:
Образовательные:
углубить, систематизировать, обобщить знания учащихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения,
свойствах и областях применения, упражнять учащихся в выполнении заданий ЕГЭ по химии по данной теме,
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся,
развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы,
развивать правильно и последовательно излагать свои мысли,
Воспитательные:
создание комфортности присутствия на уроке,
воспитание эстетического отношения к предмету,
воспитание отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее имеющимися или приобретенными знаниями
Оборудование: таблица «Оксиды», ПК с медиапроектором, коллекция «Минералы», раздаточный материал – карточки с заданиями;
лабораторное оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, ложечка для сжигания веществ; вещества: медная проволока, этанол.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке рассмотрим свойства, классификацию, физические и химические свойства оксидов.
II. Изучение основного содержания:
1) Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке рассмотрим свойства, классификацию, физические и химические свойства оксидов
1. Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
— Вещества подразделяют на простые и сложные, укажите их отличия?
— Перечислите классы неорганических соединений.
— Дайте определение понятию «Оксиды».
— Перечислите виды оксидов.
— Дайте определения понятий основных, кислотных, амфотерных оксидов.
2. Классификация оксидов
Классификация оксидов
Оксиды подразделяются на солеобразующие и несолеобразующие.
Солеобразующими называют такие оксиды, которые в результате химических реакций способны образовывать соли.
— Дайте определение понятию «Соли».
Несолеобразующие оксиды такой способностью не обладают. Примером несолеобразующих оксидов могут служить следующие вещества: CO, N2O, NO.
Солеобразующие оксиды, в свою очередь подразделяются на основные, кислотные и амфотерные.
— Какие оксиды относят к основными ?
Основными оксидами называются такие оксиды, которым в качестве гидратов (продуктов присоединения воды) соответствуют основания.
Например: Основные оксиды Соответствующая гидратная форма(основание)
Na2O → NaOH
BaO→ BaOH
СaO→ СaOH
— Дайте определение понятию «Основания».
— Какие элементы образуют основные оксиды?
Основные оксиды образуют металлы при проявлении ими невысокой валентности (обычно I или II).
Оксиды таких металлов, как Li,Na, K, Rb, Cs, Fr , Ca , Sr, Ba взаимодействуют с водой с образованием растворимых в воде оснований — щелочей. Другие основные оксиды непосредственно с водой не взаимодействуют, а соответствующие им основания получают из солей (косвенным путем).
— Какие оксиды относят к кислотными ?
Кислотными оксидами называются такие оксиды, которым в качестве гидратов соответствуют кислоты. Кислотные оксиды называют также ангидридами кислот.
Например: кислотные оксиды соответствующая гидратная форма (кислота)
SO3 → h3SO4
Р2О3→ h4РO4
СrО3→ h3CrO4
— Дайте определение понятию «Кислоты»
— Какие элементы образуют кислотные оксиды?
Кислотные оксиды образуют неметаллы и металлы при проявлений ими высокой валентности. Например, оксид марганца (VII) — кислотный оксид, так как в качестве гидрата ему соответствует кислота HMnO4 и это оксид металла с высокой валентностью.
Большинство кислотных оксидов могут взаимодействовать с водой непосредственно и при этом образовывать кислоты.
Например: СrО3 + h3O → h3CrO4
Р2О3 + h3O → h4РO4
SO3 + h3O → h3SO4
Некоторые оксиды непосредственно с водой не взаимодействуют. Такого типа оксиды сами могут быть получены из кислот. Например:
h3SiO3→ SiO2 + h3O (температура)
Это подтверждает названия кислотных оксидов — ангидриды, то есть «не содержащие воду».
Оксиды SO2 и CO2 реагирую с водой обратимо: СО2 + h3O ↔ h3CO3
SО2 + h3O ↔ h3SO3
Это подтверждает названия кислотных оксидов — ангидриды, то есть «не содержащие воду».
— Назовите особенности амфотерных оксидов.
Амфотерные оксиды представляют собой оксиды, которые в зависимости от условий проявляют свойства как основных (в кислой среде), так и кислотных (в щелочной среде) оксидов.
— Какие элементы образуют амфотерные оксиды?
К амфотерным оксидам относятся только оксиды некоторых металлов.
Например: BeO, Al2O3, PbO, SnO, ZnO, PbO2, SnO2, Сr2О3
PbO + 2HNO3→ Pb(NO3)2 + h3O
а) В кислой среде PbO (оксид свинца (II)) проявляет свойства основного оксида
б) в щелочной среде PbO проявляет свойства кислотного оксида.
t
PbO + 2NaOHтв → Na2 PbO2 + h3O
Амфотерные оксиды с водой непосредственно не взаимодействуют, следовательно, их гидратные формы получают косвенно — из солей. Несолеобразующие (индифферентные) оксиды — небольшая группа оксидов, не вступающая в химические реакции с образованием солей. К ним относятся: CO, N2O, NO , SiO2.
2. Получение оксидов.
— Назовите способы получения оксидов
1) окисление металлов: 2Cu + O2 = 2CuO
оксид меди (II) черный налет
Демонстрационный опыт — окисление меди кислородом в пламени спиртовки
2) окисление неметаллов: C + O2 = CO2
оксид углерода (IV)
3) разложение кислот: Н2SО4 = SО2 + Н2О
оксид серы (IV)
4) разложение солей: CaCО3 = CaО + CО2
оксид кальция (II)
5) разложение оснований: Fe(ОН)2 = FeО + Н2О
оксид железа (II)
7) горение сложных веществ: C2H5OH + 3О2 → 2CО2 + 3Н2О
Демонстрационный опыт – горение C2H5OH (этанол) в ложечке для сжигания веществ
3. Химические свойства оксидов.
1) Основные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: BaO + 2HCl = BaCl2 + h3O
оксид бария (II)
б) взаимодействие с водой: MgO + h3O = Mg(OH)2
оксид магния (II)
в) взаимодействие с кислотным оксидом: CaO + CO2 = CaCO3
оксид кальция (II)
г) взаимодействие с амфотерным оксидом: Na2O + ZnO = Na2ZnO2
цинкат натрия
2) Кислотные оксиды.
а) взаимодействие с водой: SO3 + h3O = h3SO4
оксид серы (VI)
б) взаимодействие с основанием: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + h3O
гидроксид кальция (II)
в) взаимодействие с основным оксидом: CO2 + CaO = CaCO3
карбонат кальция
3) Амфотерные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: ZnO + 2HCl = ZnCl2 + h3O
хлорид цинка
б) взаимодействие с основаниями: ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + h3O
гидроксид натрия
4. Применение оксидов:
Сообщения учащихся:
Fe2O3 – оксид железа (III) – темно-красного цвета – гематит или красный железняк – для изготовления красок.
Fe3O4 – оксид железа (II, III) – минерал магнетит или магнитный железняк, хороший проводник электричества – для получения и изготовления электродов.
CaO – оксид кальция (II) – порошок белого цвета – «негашеная» известь, используют в строительстве.
Al2O3 – оксид алюминия (III) – минерал твердый корунд – как полирующее средство.
SO2 – оксид серы (IV) или сернистый газ – бесцветный газ, имеющий удушливый запах, убивает микроорганизмы, плесневые грибки – окуривают подвалы, погреба, при перевозке и хранении фруктов и ягод.
CO2 – оксид углерода (IV), углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.
SiO2 – оксид кремния (IV) – твердое, тугоплавкое вещество в природе в двух видах:
1) кристаллический кремнезем – в виде минерала кварца и его разновидностей: горный хрусталь, халцедон, агат, яшма, кремень – используют в силикатной промышленности, строительстве.
2) аморфный кремнезем SiO2 ∙ nh3O – минерал опал.
Применяют соединения оксида кремния в ювелирном деле, изготовлении химической посуды, кварцевых ламп.
Для создания цветных стекол используют следующие оксиды:
Cо2O3 – синий цвет , Cr2O3 – зеленый цвет, MnO2 – розовый цвет.
5. Закрепление. Выполнение теста. (Приложение № 1)
IV. Домашнее задание:
1И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия» (базовый уровень), Глава VI, §22
2. Закончите уравнения химических реакций, дайте название веществам:
а) P + O2 →
б) Al + O2 →
в) h3SO4 + Fe2O3 →
г) BaO + HCl →
д) C2h5 + O2 →
V. Закрепление:
По вопросам основного содержания:
1. Основные способы получения оксидов.
2. Химические свойства:
— основных оксидов;
— кислотных оксидов;
— амфотерных оксидов.
3. Области применения оксидов.
Приложение №1.
Характерные химические свойства: оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
Вариант 1.
1. Оксид серы (VI) взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) вода и соляная кислота
2) кислород и оксид магния
3) вода и медь
4) оксид кальция и гидроксид натрия
Ответ: 4, т.к. оксид серы (VI) – кислотный, взаимодействует с основаниями, основными оксидами, водой.
2. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:
1) гидроксидом натрия и оксидом кальция
2) оксидом кальция и оксидом серы (IV)
3) кислородом и водой
4) хлоридом натрия и оксидом азота (IV)
Ответ: 1, т.к. оксид углерода (IV) – кислотный, взаимодействует с основаниями, основными оксидами, водой.
3. Оксид серы (IV) взаимодействует с
1) СО2 2) Н2О 3) Na2SO4 4) НС1
Ответ:,2. т.к. оксид серы (IV) – кислотный, взаимодействует с основаниями, основными оксидами, водой.
4. Формулы кислотного, основного, амфотерного оксидов, соответственно
1)MnO2, CO2, Al2O3 2)CaO, SO2, BeO 3)Mn2O7, CaO, ZnO 4) MnO, CuO, CO2
Ответ: 3,т.к. Mn2O7 – кислотный, CaO — основный, ZnO — амфотерный
5. Способны взаимодействовать между собой
1) SiO2 и Н2О 2) СО2 и h3SO4 3) CO2 и Са(ОН)2 4) Na2O и Са(ОН)2
Ответ: 3, CO2 – кислотный оксид, Са(ОН)2 -основание, кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями
6. Ни с водой, ни с раствором гидроксида натрия не реагирует
1) SiО2 2) SO3 3) ВаО 4) NО
Ответ: 4,т.к. NО несолеобразующий
7. Реагирует с соляной кислотой, но не с водой, оксид
1) SiО2 2) N2O3 3) Na2О 4) Fе2Оз
Ответ: 4, т.к. Fе2Оз — амфотерный оксид с большим преобладанием основных свойств, взаимодействует с кислотами, не реагирует с водой (Fе(ОН)з – не растворим в воде).
8. Амфотерность оксида свинца (II) подтверждается его способностью
1) растворяться в кислотах
2) восстанавливаться водородом
3) реагировать с оксидом кальция
4) взаимодействовать как с кислотами, так и с щелочами
Ответ: 4; т.к. амфотерные оксиды могут взаимодействовать как с кислотами, так и с щелочами
9. Верны ли следующие суждения о свойствах оксидов алюминия и хрома (III)?
А. Эти оксиды проявляют амфотерные свойства.
Б. В результате взаимодействия этих оксидов с водой получаются гидроксиды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 1, т.к. оксиды алюминия и хрома (III) проявляют амфотерные
10. Между собой взаимодействуют
1) СuО и FeO 2) СО2 и ВаО 3) Р2О5 и NO 4) СгО3 и SO3
Ответ: 2, т.к. СО2 – кислотный, а ВаО — основный
Характерные химические свойства: оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
Вариант 2.
1. Реакция возможна между
1) Н2О и А12О3 2) СО и СаО 3) Р2О3 и SO2 4) Н2О и ВаО
Ответ: 4, т.к. ВаО — основный оксид, взаимодействует с водой.
2. И с раствором гидроксида натрия, и с соляной кислотой реагирует оксид
1) SiО2 2) Al2O3 3) СО2 4) MgO
Ответ: 2; т.к. взаимодействовать с щелочами и кислотами могут амфотерные оксиды, Al2O3 — амфотерный оксид.
3. Реакция возможна между
1) ВаО и Nh4 2) А12О3 и Н2О 3) Р2О5 и НС1 4) MgO и SO3
Ответ: 4; т.к. MgO — основный оксид ,а SO3 – кислотный оксид.
4. Оксид натрия не взаимодействует с
1) Н2О 2) СО2 3) CaO 4) А12О3
Ответ: 3; т.к. оксид натрия основный и CaO основный.
5. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:
1) водой и оксидом кальция
2) кислородом и водой
3) сульфатом калия и гидроксидом натрия
4) оксидом кремния (IV) и водородом
Ответ: 1; т. к. оксид углерода (IV) — кислотный, реагирует с водой, основаниями, основными оксидами. Оксид кальция — основный
6. Основные свойства наиболее выражены у оксида, формула которого
1) Fe2O3 2) FeO 3) Cr2O3 4) СrО3
Ответ: 2; т.к. Fe2O3 и Cr2O3 – амфотерные, а СrО3 – кислотный.
7. Какие из двух оксидов могут взаимодействовать между собой?
1) СаО и СrО 2) СаО и NO 3) К2O и СО2 4) SiO2 и SO2
Ответ: 3; т.к. К2O — основный ,а СО2 — кислотный оксид
8. Оксид фосфора (V)
1) не проявляет кислотно-основных свойств
2) проявляет только основные свойства
3) проявляет только кислотные свойства
4) проявляет как основные, так и кислотные свойства
Ответ: 3; т.к. оксид фосфора (V) – кислотный.
9. Между собой взаимодействуют
1) SO3 и А12Оз 2) СО и ВаО 3) Р2О5 и SCl4 4) ВаО и SO2
Ответ: 1; т.к. SO3 — — кислотный оксид, а А12Оз — амфотерный.
10. Верны ли следующие суждения об оксидах цинка и алюминия?
А. В результате взаимодействия этих оксидов с водой получаются гидроксиды.
Б. Эти оксиды взаимодействуют как с кислотами, так и со щелочами.
1) верно толь ко А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2; т.к. оксиды цинка и алюминия — амфотерные.
ГДЗ (ответы) Химия 9 класс Попель П.П., Крикля Л.С., 2017 §36 Взаимосвязи между веществами и их взаимопревращения » Допомога учням
Другие задания смотри здесь…
Упражнение 259. Запишите по два уравнения реакций, протекающих с образованием солей, между такими веществами:
а) металлом и неметаллом;
Mg + Cl2 = MgCl2
Ca + S = CaS
б) двумя оксидами.
CaO + CO2 = CaCO3
Na2O + SO3 = Na2SO4
Упражнение 260. Оксиды каких типов реагируют с водой? С водой реагируют кислотные оксиды (исключение SiO2) и основные оксиды (оксиды щелочных и щелочно-земельных элементов), в результате реакции образуются растворимые в воде основания и оксигенсодержащие кислоты.
Можно ли таким способом получить любое основание, амфотерный гидроксид, кислоту? Таким образом нельзя получить нерастворимое основание (амфотерный гидроксид) и безоксигеновую кислоту.
Упражнение 261. В соответствии с приведенными схемами превращений составьте уравнения реакций и укажите условия, при которых они происходят:
а) Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3;
Si + O2 = SiO2
SiO2 + 2NaOH = Na2SiO3 + H2O
Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + H2SiO3↓
б) Mg → MgO → MgSO4 → Mg3(PO4)2;
2Mg + O2 = 2MgO
MgO + H2SO4 =MgSO4 + H2O
3MgSO4 + 2Na3PO4 = 3Na2SO4 + Mg3(PO4)2↓
в) СН4 → СО2 → Na2СO3 → ВаСО3;
CH4 + 2O2 = CO2↑ + 2H2O
CO2 + Na2O = Na2CO3
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑
г) СН3СООH → (СН3СОО)2Cu → (СН3СОО)2Ва;
2СН3СООH + CuO = (СН3СОО)2Cu + H2O
(СН3СОО)2Cu + Ba(OH)2 = (СН3СОО)2Ва + Cu(OH)2↓
д) Pb(OH)2 → PbO → Pb(NO3)2 → PbS;
Pb(OH)2↓ = PbO + H2O
PbO + 2HNO3 = Pb(NO3)2 + H2O
Pb(NO3)2 + Na2S = PbS↓ + 2NaNO3
е) CrCl3 → Cr(OH)3 → K3[Cr(OH)6] → Cr2(SO4)3.
CrCl3 + 3NaOH = Cr(OH)3↓ + 3NaCl
Cr(OH)3 + 3KOH = K3[Cr(OH)6]
2K3[Cr(OH)6] + 6H2SO4 = 3K2SO4 + Cr2(SO4)3 + 12H2O
Упражнение 262. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить такие превращения веществ, образованных Купрумом:
соль 1 → гидроксид → оксид → соль 2 → соль 3 → металл.
CuCl2 + 2NaOH = 2Cu(OH)2↓ + 2NaCl
Cu(OH)2↓ = CuO + H2O
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
CuSO4 + BaCl2 = CuCl2 + BaSO4↓
CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu↓
Упражнение 263. Составьте ионно-молекулярные уравнения реакций в соответствии с приведенными схемами превращений:
а) Ве(OH)2 → [Ве(OH)4]2– → Ве2+;
Ве(OH)2 + 2NaOH = Na2[Ве(OH)4]
Ве(OH)2↓ + 2Na+ + 2OH— = 2Na+ + [Ве(OH)4]2-
Ве(OH)2↓ + 2OH— = [Ве(OH)4]2-
Na2[Ве(OH)4] + 4HCl = 2NaCl + BeCl2 + 4H2O
2Na+ + [Ве(OH)4]2- + 4H+ + 4Cl— = 2Na+ + 2Cl— + Be2+ + 2Cl— + 4H2O
4H+ + [Ве(OH)4]2- = Be2+ + 4H2O
б) Fe2O3 → Fe3+ → Fe(OH)3 → Fe3+ → FePO4.
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
Fe2O3 + 6H+ + 6Cl— = 2Fe3+ + 6Cl— + 3H2O
Fe2O3 + 6H+ = 2Fe3+ + 3H2O
FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3↓
Fe3+ + 3Cl— + 3Na+ + 3OH— = 3Na+ + 3Cl— + Fe(OH)3↓
Fe3+ + 3OH— = Fe(OH)3↓
Fe(OH)3↓ + 3HNO3 = Fe(NO3)3 + 3H2O
Fe(OH)3↓ + 3H+ + 3NO3— = Fe3+ + 3NO3— + 3H2O
Fe(OH)3↓ + 3H+ = Fe3+ + 3H2O
FeCl3 + Na3PO4 = 3NaCl + FePO4↓
Fe3+ + 3Cl— + 3Na+ + PO43- = 3Na+ + 3Cl— + FePO4↓
Fe3+ + PO43- = FePO4↓
Упражнение 264. Предложите как можно больше способов получения магний ацетата и напишите соответствующие химические уравнения.
2CH3COOH + Mg = (CH3COO)2Mg + H2↑
2CH3COOH + MgO = (CH3COO)2Mg + H2O
2CH3COOH + Mg(OH)2 = (CH3COO)2Mg + 2H2O
2CH3COOAg + MgS = (CH3COO)2Mg + Ag2S↓
2CH3COOH + MgCO3 = (CH3COO)2Mg + CO2↑ + H2O
Упражнение 265. Взаимодействует ли плюмбум (ІІ) ацетат:
а) с алюминий сульфатом; Взаимодействует, поскольку один из продуктов реакции является нерастворимым соединением.
3(CH3COO)2Pb + Al2(SO4)3 = 2(CH3COO)3Al + 3PbSO4↓
6CH3COO— + 3Pb2+ + 2Al3+ + 3SO42- = 6CH3COO— + 2Al3+ + PbSO4↓
3Pb2+ + 3SO42- = PbSO4↓
б) с барий нитратом; Не взаимодействует, потому что не происходит связывание ионов, поскольку продуктами реакции являются сильные электролиты.
в) с натрий гидроксидом; Взаимодействует, поскольку один из продуктов реакции является нерастворимым соединением.
(CH3COO)2Pb + 2NaOH = 2CH3COONa + Pb(OH)2↓
2CH3COO— + Pb2+ + 2Na+ + 2OH- = 2CH3COO— + 2Na+ + Pb(OH)2↓
Pb2+ + 2OH— = Pb(OH)2↓
г) с хлоридной кислотой? Взаимодействует, поскольку один из продуктов реакции является малорастворимым соединением.
(CH3COO)2Pb + 2HCl = 2CH3COOH + PbCl2↓
Упражнение 266. Железо медленно взаимодействует с раствором феррум (ІІІ) сульфата, а цинк не реагирует с раствором цинк сульфата. Как это объяснить? В первом случае, в отличие от второго, происходит окислительно-восстановительная реакция при которой атомы Феррума железа отдают свои электроны атомам Феррума, которые содержатся в соли, таким образом степени окисления Феррума изменяются с +3 (высшая степень) и 0 (низшая степень) на +2 (промежуточная степень)
Напишите уравнение соответствующей реакции.
Fe0 + Fe2+3(SO4)3 = 3Fe+2SO4
Упражнение 267. Раствор сульфур (IV) оксида вступает в реакцию с раствором сероводорода. Одним из продуктов реакции является сера. Составьте химическое уравнение, укажите тип реакции и охарактеризуйте роли реагентов в ней.
SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O
S+4O2 + 2H2S-2 = 3S0 + 2H2O – окислительно-восстановительная реакция. Сероводород (за счет атомов Сульфура в степени окисления -2) — восстановитель, а Сульфур (IV) оксид (за счет атомов Сульфура в степени окисления +4) — окислитель.
Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса.
Восстановитель S-2 — 2e -> S0 2│4│2 процесс окисления
Окислитель S+4 + 4e -> S0 4│ │1 процесс восстановления
Числа в последнем столбце — 1 и 2 — это коэффициенты в схемах соответствующих процессов:
2S-2 — 4e -> 2S0
S+4 + 4e -> S0
Добавим почленно эти уравнения, получим суммарную схему:
2S-2 + S+4 -> 3S0
Эти коэффициенты переносим в уравнение реакции:
SO2 + 2H2S = 3S + H2O
Проверяем, сравнялось число атомов элементов, которых не было в схемах окисления и восстановления. В нашем случае это Гидроген: число атомов Гидрогена в обеих частях разное, уравнивает его, потому около Н2О записываем коэффициент 2.
SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O
Число атомов Оксигена в обеих частях одинаковое: по 2 атома.
Другие задания смотри здесь…
Вопрос № 9720b | Socratic
Оксид свинца(II, IV) , #»Pb»_3″O»_4#, обычно называемый суриком , на самом деле представляет собой смесь двух оксидов свинца, оксид свинца(II) , #» PbO»# и оксид свинца(IV) , #»PbO»_2#.
Это означает, что в химических реакциях с суриком можно обращаться как со смесью этих двух оксидов. Точнее, у вас есть
#»Pb»_3″O»_4 <=> 2″PbO» * «PbO»_2#
Теперь самое интересное. Оба этих оксида будут реагировать с концентрированной соляной кислотой с образованием водный раствор хлорида свинца (II) , #»PbCl»_2# и вода.
Однако разница между двумя оксидами свинца заключается в том, что оксид свинца(IV) также окисляет соляную кислоту до газообразного хлора, #»Cl»_2#.
Таким образом, можно сказать, что
#2stackrel(цвет(синий)(+2))(«Pb»)»O»_text((s]) + 4″H»stackrel(цвет(синий)(-1))(«Cl»)_text( (aq]) -> 2stackrel(цвет(синий)(+2))(«Pb»)stackrel(цвет(синий)(-1))(«Cl»)_text(2(aq]) + 2″H» _2″O»_text((l])#
Это не а окислительно-восстановительная реакция . Здесь вы начинаете со свинца в степени окисления #color(blue)(+2)# и хлора в степени окисления #color(blue)(-1)# и заканчиваете теми же степенями окисления для обоих элементов.
Вторая реакция будет окислительно-восстановительной.
#stackrel(цвет(синий)(+4))(«Pb»)»O»_text(2(s]) + 4″H»stackrel(цвет(синий)(-1))(«Cl»)_text ((aq]) -> stackrel(color(blue)(+2))(«Pb»)»Cl»_text(2(aq]) + 2″H»_2″O»_text((l]) + stackrel (цвет(синий)(0))(«Cl»)_text(2(g])##uarr# 9(цвет(синий)(«Pb»_3″O»_4)) + 8″HCl»_text((водный раствор]) ->
3″PbCl»_text(2(водный раствор]) + 4″H»_2″O»_text ((l]) + «Cl»_text(2(g])##uarr#
Теперь, когда сурика реагирует с азотной кислотой , #»HNO»_3#, вы не получаете две отдельные реакции, потому что оксид свинца(IV) будет реагировать с кислотой , а не . (цвет(красный)(«из Pb»_3″O»_4)) + 2″H»_2″O»_text((l])#
Исследование электрических, композиционных и магнитных свойств гибридных нанокомпозитов оксида свинца
[1] C. Sanchez, B. Julian, P. Belleville, M. Popall,
[2] М. Фаустини, Л. Николь, Э. Руис-Хитцки, К. Санчес, Adv. Функц. Mater ., 2018 , 28 , 1704158. [Crossref], [Google Scholar], [Publisher]
[3] Z. Jiang, Y. Wang, X. Zhang, H. Zheng, X. Wang, Y. Liang, Nano Res ., 2019 , 12 , 2330-2334. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[4] H. Li, C. Chen, D. Yan, Y. Wang, R. Chen, Y. Zou, S. Wang, J. Mater. Хим ., 2019 , 7 , 23432-23450. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[5] М. Салавати-Ниасари, Ф. Мохандес, Ф. Давар, Многогранник , 2009 , 28 , 2263–2267. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[6] L. Zhang, F. Guo, X. Liu, J. Cui, Y. Qian, J. Cryst. Рост , 2005 , 280 , 575–580. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[7] Б.Т. Лу, Дж.Л. Луо, Ю.К. Лу, Электрохим. Акта , 2013 , 87 , 824–838. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[8] А. Мири, М. Сарани, А. Хашемзаде, З. Мардани, М. Дарруди,
[9] Y. Jiao, Y. Liu, F. Qu, X. Wu, Cryst. англ. Комм. , 2014 , 16 , 575–580. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[10] К. Гупта, П.К. Яна, А.К. Мейкап, Синтез. Встретил ., 2010 , 160 , 1566–1573. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[11] Г. Инзельт, Проводящие полимеры: монографии по электрохимии , Springer Berlin, Heidelberg, 2012
[12] С.Х. Ко, И. Парк, Х. Пан, С.П. Григоропулос, А.П. Пизано, К.К. Ласкомб, Дж.М.Дж. Фреше, Нано Летт. , 2007 , 7 , 1869–1877. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[13] H. Wang, T. Lin, A. Kaynak, Synth. Встретил ., 2005 , 151 , 136–140. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[14] Б.Дж. Хван, К.Л. Ли, Тонкие твердые пленки , 1996 , 279 , 236–241. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[15] Х. Карами, М.А. Карими, С. Хагдар, Матер. Рез. Бык ., 2008
[16] М. М. Кашани-Мотлах, М.К. Махмудабад, Дж. Солгель. науч. Технол. , 2011 , 59 , 106–110. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[17] Т.Дж. Уилкинсон, Д.Л. Перри, Э. Спиллер, П. Бердал, С.Э. Derenzo, MJ Weber, MRS Proceedings , 2001 , 704. [Crossref], [Google Scholar], [Publisher]
[18] Л. Хашеми, А. Морсали, J. Inorg. Органомет. Полим. Матер
[19] В. Сафарифард, А. Морсали, InorganicaChim. Acta , 2013 , 398 , 151–157. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[20] J. Lian, X. Zhang, H. Zhang, Z. Jiang, J. Zhang, Mater. Летт ., 2004 , 58 , 1183–1188. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[21] W. Feng, E. Sun, A. Fujii, H. Wu, K. Niihara, K. Yoshino, Bull. хим. соц. Jpn
[22] LM Yee, H.N.M.E. Махмуд, А. Кассим, В.М.М. Юнус, Синтез. Встретил ., 2007 , 157 , 386–389. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[23] А. Робин, Г.А.С. Мартинес, П.А. Судзуки, мэтр. Дес ., 2012 , 34 , 319–324. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[24] J. Jang, K. Sim, Polymer , 1997 , 38 , 4043–4048. [Перекрёстная ссылка], [Академия Google], [Издатель]
[25] J. Jang, J. Won, Polymer
[26] WJ Bae, W.H. Джо, Ю.Х. Парк, Макромоль. рез ., 2002 , 10 , 145–149. [Crossref], [Google Scholar], [Publisher]
[27] Л.
Leave A Comment