Укажите количество грамматических основ в предложении 30. ответ запишите цифрой. — Энциклопедия современных знаний

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)В дождь дачный посёлок словно вымирал. (2)Все сидели по домам, и только бездомный тощий пёс бродил возле заборов, старательно обнюхивая придорожные кусты в поисках нечаянной собачьей радости: косточки или колбасной кожуры.

(3)Настроение у Кости было тоскливым под стать погоде. (4)После завтрака он перебрался на чердак, гордо именуемый вторым этажом. (5)Делать было решительно нечего, Костя вспомнил, что прихватил из дому несколько книг. (6)Пошарив в окрестностях дивана, он обнаружил завалившиеся за спинку ещё с прошлого года бадминтонные ракетки, которых обыскался три дня назад, и раздолбанный настольный хоккей, оставшийся как воспоминание детства. (7)Некоторое время он гонял по полю скрипучих калек-хоккеистов, но скоро эта забава надоела.

(8)Снизу доносился привычный стрекот швейной машинки. (9)Зоя Петровна не была профессиональной портнихой, но сколько Костя себя помнил, всегда подрабатывала шитьем. (10)Как ни странно, при обилии тряпок в магазинах заказов у неё не убавлялось. (11)На лето она перевозила машинку на дачу и обшивала местную публику.

(12)- Ты бы хоть на даче от шитья отдохнула, — сказал Костя, спустившись с чердака.

(13)- Вот станешь сам зарабатывать, тогда отдохну. (14)А пока что деньги не лишние. (15)Вон как вытянулся. (16)Всё надо новое справлять. (17)А отец не двужильный.

(18)- А куда ты мои книжки дела?

-(19) В коробке, в прихожей. (20)Опять, небось, барахла набрал. (21)Лучше бы что дельное почитал, по программе, — Зоя Петровна посмотрела на сына поверх очков.

(22)- Щас, только каникулы портить. (23)Эту программу садисты составляют, одна нудятина, — сказал Костя, скатываясь по перилам.

(24)- Тебя не спросили, чему в школе учить. (25) Ты бы всё сказочки про драконов и колдунов читал.

(26)- Объясняю для отсталых умов. (27)Это, мам, не сказочки. (28)Это фэнтези называется, — озорно улыбнулся Костя и, прихватив книги, удалился по скрипучей лесенке в свои апартаменты.

(29)- Вот тебе отец как-нибудь покажет отсталые умы, дождёшься, — незлобиво проворчала Зоя Петровна.

(30)Устроившись на своём излюбленном диване, Костя погрузился в таинственный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где магия пропитывает сам воздух, коим дышат герои, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней… (31)Конечно, всё это было выдумкой, но втайне Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда, ведь бывают же счастливчики, которые наблюдают аномальные явления, летающие тарелки или встречаются с инопланетянами. (32)Почему всё это выпадает не на его долю?

(по книге Т. Крюковой «Костя + Ника»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие книги любил читать Костя?»

1) Костя любил читать книги из школьной программы.

2) Костя любил исторические романы.

3) Ему нравились детективы.

4) Костя читал фэнтези.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В дождь дачный посёлок словно вымирал.

2) Ты бы всё сказочки про драконов и колдунов читал.

3) — Вот тебе отец как-нибудь покажет отсталые умы, дождёшься, — незлобиво проворчала Зоя Петровна.

4) Почему всё это выпадает не на его долю?

Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения слова.

Из предложения 30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

Замените разговорное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «бадминтонные ракетки» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Щас, (1) только каникулы портить. Эту программу садисты составляют, (2) одна нудятина, (3)- сказал Костя, (4) скатываясь по перилам.

— Тебя не спросили, (5) чему в школе учить. Ты бы всё сказочки про драконов и колдунов читал.

— Объясняю для отсталых умов. Это, (6) мам, (7) не сказочки. Это фэнтези называется,(8) — озорно улыбнулся Костя и, (9) прихватив книги, (10)удалился по скрипучей лесенке в свои апартаменты.

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Костя вспомнил, (1) что прихватил из дому несколько книг. Пошарив в окрестностях дивана, (2) он обнаружил завалившиеся за спинку ещё с прошлого года бадминтонные ракетки, (3) которых обыскался три дня назад, (4) и раздолбанный настольный хоккей, (5) оставшийся как воспоминание детства. Некоторое время он гонял по полю скрипучих калек-хоккеистов, (6) но скоро эта забава надоела.

|Как указать путь к игре в EpicGames?|


Похожие статьи.
  • Укажите количество грамматических основ в предложении.

  • Укажите предложения с грамматической ошибкой.

  • Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  • Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Вариант ОГЭ №1

1) Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (2)Дружбы не получается. (3)Неужели у всех такие сёстры?

(4) Витька пробовал иногда слушаться её, но дружба всё равно не наладилась.

(5) Сейчас Витька сидит на широкой, изрезанной ножом скамье, как раз против избы, и думает: «Кто виноват в этом?»

(6) Если Витька сделает что-нибудь хорошее, Кира хвалит его с оглядкой. (7)Но коль уж он провинился, громко, чтобы вся улица услышала, кричит:

— (8)Это мог сделать только ты!.. (9)Это нечеловечно!

(10) Витьке надоели поучения. (11)Он забирается до первых сумерек в Каменистик. (12)Это глубокий овраг с крутыми глинистыми боками. (13)По каменистому дну его течёт чистый ниточка-ручеёк…

(14)Витька смело пробирается через живую стену зарослей ольхи и лозняка. (15)На дне оврага он садится на обросший мохом камень. (16) Из-под камня выскакивает ручеёк. (17)Витька задумчиво слушает задиристое его бормотание. (18)Оно переплетается с еле уловимым шелестом травы.

(19) Витька знает все места тут наперечёт. (20)Сколько гнёзд упрятали в зарослях птицы… (21) И какие они…

(22) Витька осторожно раздвигает отяжелевшие под росой ветви орешника. (23)Он ищет хитро скрытые там гнёзда.

(24) Сорвавшись однажды со стены Каменистика в кустарник, он расцарапал себе нос и разорвал штаны. (25)А когда пришёл домой, Кира снова закричала на всю улицу, что это нечеловечно и что она пожалуется наконец отцу.

(26) И она пожаловалась.

(27) Тот, попыхивая трубкой в подпалённые усы, пообещал Витьку выдрать, а хворостинку выломать из тополька на огороде.

(28) …Витька с жалостью глядит на тополёк, который растёт в конце огорода. (29)Он тоненький ещё и слабый. (30) Сломать его нельзя, скажут — нарочно всё это сделал.

(31) Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород. (32)Тополёк принялся. (33) Даже листья не завяли. (34)Но Кира всё-таки заметила, что тополька нет. (35)И подняла шум…

(36) Вечер уже брался в полную силу.

(37)Витька крика не слышал: он был в Каменистике. (38)А когда выбрался оттуда, то ещё издали увидел суетящуюся возле свежевырытой ямы Киру.

(39)Она размахивала длинными руками и что-то показывала отцу.

(40)Домой идти Витька не решался — выдерут. (41)Но в Каменистике всю ночь сидеть тоже страшно. (42)И Витька пошёл домой: будь что будет.

(43)Но, странное дело, отец почему-то не ругался. (44)Глаза у отца с хмуринкой, а лицо по-прежнему доброе. (45)И Витька понял, что порки не будет.

(46)Кира стояла возле ямы и ругала его:

(47)— Это мог сделать только ты… (48)Это нечеловечно…

(49)А Витьку захлёстывала обида: какая разница, где будет расти тополёк! (50)Важно, чтобы он остался живой.

(Г. Я. Шмань)

Геннадий Яковлевич Шмань (1931-1999) – писатель, автор сборников стихов и рассказов.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец не наказал Витьку?»

1) Отец очень устал после работы.

2) Кира защитила брата.

3) Отец понял, что Кира, а не Витька пересадила тополёк на соседний огород.

4) Отец понял, что для Витьки главное, чтобы не погиб тополёк.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Это глубокий овраг с крутыми глинистыми боками.

2) Из-под камня выскакивает ручеёк.

3) Витька задумчиво слушает задиристое его бормотание.

4) Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород.

4. Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

5. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется НН».

6. Замените разговорное слово «выдерут» из предложения 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «зарослей ольхи» (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

9. Среди предложений 24-28 найдите предложения с обособленнымобстоятельством. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но,(1) странное дело, (2) отец почему-то не ругался. Глаза у отца с хмуринкой, (3) а лицо по-прежнему доброе. И Витька понял, (4) что порки не будет.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Витька пробовал иногда слушаться её, (1) но дружба всё равно не наладилась. Сейчас Витька сидит на широкой, (2) изрезанной ножом скамье, (3) как раз против избы, (4) и думает: «Кто виноват в этом?»

 

13. Среди предложений 19-25 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 28-34 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

              
  расцарапать изрезанный побьют Ольховых зарослей Ты мог сделать        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Императивное предложение (команда) | Грамматика

Уходи. Терминатор

Императивные предложения являются одним из четырех типов предложений (повествовательные, вопросительные, повелительные, восклицательные).

Императивные предложения дают команд .

форма функция пример
глагол… дать команду Стоп!

Какая форма повелительного наклонения?

Типичная форма (структура) английского императивного предложения использует основной глагол без подлежащего. На самом деле, многие повелительные предложения состоят только из глагола. Посмотрите на эти примеры структур:

глагол
Стоп!
  …глагол…  
Пожалуйста сидеть здесь.

Последним знаком препинания обычно является точка / точка (.) или восклицательный знак/точка (!).

Повелительные предложения могут быть в положительной или отрицательной форме и могут относиться к настоящему или будущему времени .

Какова функция повелительного наклонения?

Обычная функция (должность) повелительного предложения состоит в том, чтобы дать команду или указание. Он говорит нам что-то делать.

Посмотрите на эти примеры:

  • Помогите!
  • Вперед!
  • Не сиди там.

Как использовать повелительное наклонение?

Хотя мы используем повелительные предложения, чтобы давать прямые команды, мы также можем использовать их, чтобы давать инструкции более вежливо, чем прямая команда. Подобные инструкции довольно распространены, например, в руководстве пользователя, объясняющем, как управлять машиной. Повелительные наклонения также можно использовать со словами, такими как «пожалуйста» или «любезно», чтобы добавить вежливости.

Посмотрите на эти положительные и отрицательные примеры.

Вы заметите, что некоторые из них относятся к настоящему времени, некоторые к будущему времени, а некоторые и к тому, и к другому:

пример контекста положительный отрицательный
армия Стреляй ! Не двигаться !
руководство пользователя Снимите упаковку. Откройте синюю коробку и подключите два провода. Не выбрасывайте аккумулятор в мусор.
школа Теперь мойте руки! Не забудь свою домашнюю работу.
самолет Пожалуйста, оставайтесь на своих местах, пока не погаснет знак непристегнутых ремней. Не курить в туалетах.
гостиница Будьте добры помогите себе плодоносить. Пожалуйста не забудь свои вещи.
друзья Пожалуйста, вместо , ждите, когда мы приедем. Не опаздывать!

Повелительное наклонение в особых случаях

Повелительное наклонение с подлежащим

Обычно, когда мы используем повелительное наклонение, подлежащее отсутствует, потому что подлежащее очевидно — это ВЫ ! Однако иногда, чтобы сделать подлежащее ясным , мы используем подлежащее, например:

  • Все смотрите!
  • Расслабься, всем .
  • Никто двигаться!
  • Джон садись; остальные идите домой.
  • Кто-нибудь , ответьте на звонок!
  • Ты держись подальше от этого!

Мы также можем использовать вас в качестве подлежащего означать гнев , например:

  • Вы следите за своим языком, молодой человек!
  • Ты молчи!
  • Не ты говори со мной так!

Нереальные команды

Мы часто выражаем надежду и вносим предложения в императивной форме, но это не настоящие команды:

  • Счастливого пути. (надежда)
  • Наслаждайтесь едой. (надежда)
  • Если нет оливкового масла , попробуйте миндальное масло . (предложение)

Императив с

до

Если мы поместим сделать перед императивом, то просьбы, извинения и жалобы станут более выразительными, но и более вежливыми:

  • Сделайте садитесь. (запрос)
  • Прости меня . Я не хотел тебя обидеть. (извинения)
  • Постарайтесь не шуметь, господа. (жалоба)

Повелительное наклонение с

всегда, никогда, никогда

Слова всегда, никогда, никогда стоят перед императивами, например:

  • Всегда помни, кто в доме хозяин.
  • Никогда больше не говори со мной так.
  • Никогда больше не говори со мной так.

Пассивный императив

Мы иногда делаем пассивные императивы с get , например:

  • Сделайте прививку перед отпуском.

Повелительное наклонение с

и

Иногда мы можем использовать повелительное наклонение + и вместо предложения if, например:

  • Иди сейчас и Я больше никогда не буду с тобой разговаривать. (Если ты уйдешь сейчас, я никогда не заговорю…)

Императив с тегом вопроса

Мы иногда используем эти теги вопроса после императива: can you? не можешь? не могли бы вы? вы будете? не так ли? не могли бы вы? Посмотрите на эти примеры:

  • Одолжите мне доллар, можете?
  • Помоги мне с этим, , не так ли?
  • Не двигайся, , не так ли?

Мини-викторина

1. Какое из этих предложений стоит в повелительной форме?

Ты тихий?
Ты молчи.
Ты молчишь!

а) Ты молчишь? б) Ты молчи. в) Ты молчишь!

2. Императивная форма can

давать инструкции
выразить удивление
делать заявления

а) давать указания б) выражать удивление в) делать заявления

3. Предложения в повелительном наклонении заканчиваются на 9.0007

восклицательный знак/точка
точка/период
либо

a) восклицательный знак/точка b) точка/точка c) либо

Ваш счет:

Правильные ответы:

Автор: Йозеф Эссбергер

Объединение предложений | Classroom Strategies

Объединение предложений побуждает учащихся брать два или более коротких, прерывистых предложения и объединять их в одно эффективное предложение, чтобы сделать свой текст более читабельным и привлекательным. Объединение предложений — это навык, который развивается в течение нескольких коротких практических занятий.

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Что такое объединение предложений?

Все мы читали отрывки из сочинений студентов, которые звучат примерно так: «Я шел в парк. Я спустился по горке. Я играл на качелях. Я слышал грузовик с мороженым. Я побежал, чтобы встать в очередь…» Неопытные авторы, как правило, пишут серии коротких, прерывистых предложений, которые следуют схожей или даже идентичной структуре предложений.

Объединение предложений — это метод «сглаживания» прерывистого письма путем изменения структуры предложения и повышения привлекательности текста для читателя. В примере «Я пошел в парк» простое соединение пар предложений путем добавления союза («Я спустился с горки и покатался на качелях. Я услышал фургончик с мороженым и побежал встать в очередь»). часть более читабельна. Со временем учащиеся могут перейти от объединения двух коротких предложений к более сложным стратегиям объединения предложений.

Зачем учить составлению предложений?

  • Это помогает учащимся сделать свои письма более читабельными и привлекательными.
  • Это дает возможность обучать грамматике и пунктуации в осмысленном контексте.
  • Он показывает учащимся, как и зачем пересматривать свои письма.
  • Этот процесс поощряет выбор интересных слов и переходных слов.

Как научить сочетать предложения

Опытные писатели знают, когда нужно комбинировать прерывистые предложения, а также разбивать длинные предложения, даже не задумываясь об этом. С другой стороны, начинающих писателей нужно специально учить. Поскольку самый простой способ скомбинировать предложения — это объединить два простых предложения в составное предложение, используя связующее слово, это хорошее место для начала обучения.

Когда учащиеся освоят использование слов-связок для объединения предложений, их можно познакомить с более сложными типами объединения предложений, такими как извлечение ключевых слов и понятий из ненужного предложения и встраивание их в базовое предложение.

Моделирование, обсуждение и практика под руководством учителя помогут учащимся усвоить эти стратегии и начать использовать их при пересмотре собственного письма и обеспечении конструктивной обратной связи с другими писателями.

Ниже приведены примеры различных видов комбинирования предложений, включая примеры:

Составление сложных предложений с использованием союзов (например:

и , но )

Пример:
Погода была прекрасная.
Девочки играли в футбол.
Погода была прекрасная, девочки играли в футбол.

См. пример «соединение… соединение»

Создание составных предметов и объектов

Пример:
Книга была хорошей.
Фильм хороший.
Книга и фильм хорошие.

Вставка прилагательных и наречий

Пример:
Девушка выпила лимонад.
Девушка захотела пить.
Измученная жаждой девушка выпила лимонад.

После нескольких смоделированных и общих уроков предложите учащимся комбинировать предложения в процессе проверки собственного письма. Дайте учащимся возможность поделиться предложениями, которые они составили. Обсудите, как пересмотр улучшил качество письма.

Посмотрите пример в классе: использование местоимений и союзов для соединения предложений (2 класс, весь класс)

Учитель помогает учащимся комбинировать и исправлять ряд пар предложений, используя такие приемы, как вставка слов-связок и замена местоимениями существительных, которые встречаются более одного раза. Смотреть видео 

Смотреть демонстрацию: 3 разных способа соединения предложений

В этом видео объясняется грамматика нескольких типов слов-связок, которые можно использовать для соединения предложений.

Соберите ресурсы

Якорная таблица FANBOYS (для, и, ни, но, или, тем не менее, так) может помочь учащимся запомнить сочинительные союзы, которые они могут использовать для соединения предложений.

В этом сообщении блога проекта «Право на чтение» излагается план урока по обучению составлению предложений с использованием одноуровневых, предсказуемых книг.

На этих карточках для составления предложений и в этом листе для составления предложений: основы показаны некоторые возможные форматы для управляемой и самостоятельной практики объединения предложений.

Дифференциация обучения

  • Начните предложение, сочетая уроки с устной практикой. Если некоторым учащимся сложно писать, намеренно объедините их с сильными писателями для совместной работы, чтобы у них была поддержка сверстников, когда они переходят от говорения к написанию предложений.
  • Убедитесь, что учащиеся обладают достаточным словарным запасом и базовыми знаниями, необходимыми для понимания предложений, которые будут объединены.
  • Используйте предложения из знакомых книг и рассказов для моделирования и практики.
  • Обеспечьте дополнительную поддержку, подчеркнув важные слова в предложениях, которые объединяются. Например, «Торт был вкусным . Торт был шоколадный ».
  • Варьируйте количество и сложность комбинируемых предложений в зависимости от способностей и опыта учащихся в стратегии.

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Некоторые исследования, связанные с объединением предложений, основаны на целостной языковой перспективе. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию комбинирования предложений поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.

Грэм С. и Перин Д. (2007 г.). Далее письмо: эффективные стратегии улучшения письма подростков в средних и старших классах — отчет для корпорации Карнеги в Нью-Йорке . Альянс за отличное образование в Вашингтоне, округ Колумбия.

Робинсон, Л.К., и Хауэлл, К.В. (2008). Передовой опыт оценивания и письменных выражений на основе учебной программы. В книге А. Томаса и Дж. Граймса (редакторы), Best Practices in School Psychology V (стр. 439–452). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Саддлер Б. (2005 г.). Объединение предложений: вмешательство в написание на уровне предложений. Учитель чтения , 58, 468-471.

Стронг, В. (1986). Креативный подход к составлению предложений . Урбана, Иллинойс: Информационный центр ERIC по навыкам чтения и общения и Национальный совет учителей английского языка.

Детские книги для использования с этой стратегией

Красная книга

Автор: Барбара Леман

Жанр: художественная литература, фэнтези

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Девушка находит книгу с красный чехол в зимний день, который переносит ее на солнечный пляж. Идея затеряться в книге (образно и волшебно) представлена ​​бессловесно; используются только иллюстрации. История может быть рассказана или написана любым количеством способов в соответствии с интерпретацией истории писателем.

One Boy

Автор: Laura Vaccaro Seeger

Уровень возраста: 3-6

Уровень чтения: начинающий

страница и «один мальчик» становится «в полном одиночестве»). Попробуйте объединить предложения, чтобы создать ряд предложений или построить их в одну историю. (Последняя иллюстрация объединяет явно разрозненные виньетки в одну.