что это такое и как определить, примеры
Литературные жанры дети начинают изучать еще в начальной школе. В средней и старшей школе эти знания пополняются новыми понятиями и систематизируются. Представленная ниже информация о литературных жанрах пригодится старшеклассникам, которые сдают ЕНТ, выпускные экзамены или проходят вступительные испытания в университеты.
Фото: pixabay.com: UGC
Литературные жанры: что это такое
Понятие «жанр» базовое в литературоведении. Школьники с младших классов знают о том, что есть литературные роды и жанры, но не все понимают, какая связь между этими понятиями.
Роды литературы (драма, эпос и лирика) отличаются по способу выражения художественного содержания. Если в тексте описываются события и характеры, то имеем дело с эпическим произведением. Если автор сосредоточился на выражении внутренних переживаний, то речь идет о лирике. Если в произведении события передаются через слово и действия, то разыгрывается драма.
Каждый из этих способов презентации художественного содержания воплощается в текстах, которые характеризуются определенными параметрами: написаны прозой или стихами, имеют большой или малый объем, динамический сюжет или неожиданную развязку, множеством сюжетных линий или имеют только одну линию и т. д.
Фото: pixabay.com: UGC
Набор этих характеристик формирует тип художественного произведения — его жанр. Виды жанров — специфические художественные формы, в которых воплощается эпическое, лирическое или драматические содержание.
Жанры литературы сформировались еще в античные времена. В дальнейшем классификация жанров совершенствовалась и пополнялась новыми жанровыми формами, формировались межродовые жанры (романы в стихах, лирические миниатюры, драматическая поэма, эпическая драма и т. д.).
Разобраться с тем, какие бывают жанры, поможет список литературных жанров. Для каждого литературного рода он индивидуален. Краткая информация поможет легко и безошибочно определять, с каким жанром имеете дело на уроках литературы или с книгой, какого жанра знакомитесь самостоятельно.
Эпические жанры литературы
Эпос — это род литературы, в основе которого рассказ о событиях и их участниках. В эпических произведениях авторы рассказывают о событиях и описывают героев. Этот род литературы имеет жанры, которые утратили актуальность (архаические): миф, сказка, легенда, загадка, присказки, былины, летописи. Есть и такие эпические жанры, которые продолжают развиваться. С ними чаще всего встречаются современные читатели. К таким эпическим жанрам относится:
Роман и роман-эпопея
Это сложное по построению и большое по размерам эпическое произведение, написанное прозой. В романе охватывается широкий круг событий, которые происходят в ту или иную эпоху. В нем разносторонне описываются характеры персонажей. В романе больше двух сюжетных линий (И. Тургенев «Отцы и дети», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», С. Муканов «Ботагоз», А. Кекильбаев «Плеяды — созвездия надежды»).
События, которые описываются, происходят на протяжении десятилетий, столетий. Романы, в которых широко и всесторонне воссоздан эпохальный перелом в жизни народа, национально-исторические события, называются романами-эпопеями («Тихий Дон» Шолохова, «Война и мир» Толстого, «Путь Абая» М. Ауэзова).
Иногда писатель создает несколько романов, которые связаны между собой содержанием или героями. Два таких романа создают дилогию (Б. Джандарбеков «Саки»), три — трилогию (А. Нурпеисов «Кровь и пот»), четыре — тетралогию.
Фото: pixabay.com: UGC
Повесть
Это повествовательное произведение, написанное прозой, которое имеет одну сюжетную линию, небольшое количество персонажей и охватывает период от нескольких месяцев до десятка лет (Н. Гоголь «Шинель, А. Грин «Алые паруса», М. С. Кашимов «Печальная Мариям», С. Муратбеков «Горький запах полыни»).
Повесть занимает промежуточное положение между рассказом и романом. В повести более полно, чем в рассказе, рассматривается проблема взаимодействия человека и общества, однако не настолько всесторонне, как в романе.
Рассказ
Небольшое по размерам повествовательное произведение, в котором речь идет об одном или нескольких событиях из жизни главного героя или нескольких персонажей (А. Солженицын «Матренин двор», М. Ауэзов «Серый Лютый», Б. Канапьянов «За хлебом»). Рассказ имеет такие особенности: характеры персонажей уже сформированы, отсутствует широкая мотивация событий, мало описаний, и они краткие.
Фото: pixabay.com: UGC
Новелла
Небольшое эпическое произведение о каком-то необычном происшествии с динамичным сюжетом, неожиданной и быстрой развязкой. Этот жанр появился в эпоху Возрождения благодаря Джованни Бокаччо, получил развитие в эпоху романтизма (Гофман «Малютка Цахес») и утвердился в эпоху модернизма в творчестве Ги де Мопассана, А.Чехова, О. Бокея и др.
По содержанию романы, повести, рассказы и новеллы бывают: автобиографическими, готическими, детективными, историческими, фантастическими, фэнтезийными, приключенческими, социально-психологическими, психологическими и т. д. Эти жанровые формы могут носить притчевый характер, как, например, роман Голдинга «Повелитель мух», повести Толстого «Хаджи-Мурат», Айтматова «Белый пароход».
Читайте также: Сонет в мировой литературе: особенности формы, история жанра
Лирические жанры литературы
Лирика — это бессюжетные рифмованные произведения или ритмически организованные тексты, в которых отображается внутренний мир человека. Это субъективный род литературы. В таких текстах автор делится своими мыслями, чувствами.
Фото: pixabay.com: UGC
Жанры лирики учеными классифицируются по-разному. Чаще всего различают жанры стихотворений, которые сложились исторически (классические жанры) и по тематическому признаку:
Традиционные лирические жанры
- Гимн — хвалебная песня на честь божества, героя или торжественного события. В современном восприятии гимн — это песня-символ государства.
- Ода — хвалебная песня или стихотворение в честь какой-то выдающейся личности или знаменательного события.
- Эпиграммы — небольшие остроумные стихотворения с неожиданным, грациозным завершением, в которых высмеивались недостатки общества или конкретных людей. Эпиграммы создавали Платон, Сафо, Бернс, Пушкин.
- Элегия — стих, наполненный настроениями грусти, в нем звучат жалобы на житейские проблемы, быстротечность жизни. Мастерами элегий были Овидий, Мильтон, Новалис, Пушкин.
- Послание — публицистическое стихотворение, написанное в форме письма-обращения к определенному адресату. Основатель жанра — Гораций.
- Сонет — особенный жанр стихотворения, который одновременно является и специфической формой поэтического изложения. Он характеризуется специфическим построением: состоит из 14 строк (двух катренов и двух терцетов). Признанные мастера сонета — Петрарка, Шекспир, Пушкин, Тредиаковский.
Есть и такие жанры, как триолет, рондель, акростих, азбучное стихотворение, романс и курьезный стих и т. д.
Фото: pixabay.com: UGC
Тематическая классификация
Согласно тематической классификации лирические стихотворения бывают таких жанров:
- Гражданская лирика — стихотворения, в которых речь идет об общественных, социальных или национальных проблемах (Ж. Жакыпбаев «Шугыныкгул теркш!», С. Торайгыров «Бедность», М. Лермонтов «Бородино»).
- Интимная лирика — стихотворения, в которых отображаются переживания героев, связанные с личной жизнью. В этих произведениях показана любовь как состояние души, как чувственное телесное переживание, чувства, которые связаны с семейной жизнью или дружбой (А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме», Р. Буркитбаева-Нукенова «Арабески любви»).
- Философская лирика — стихи, в которых осмысливается бытие, мир и человек, идут поиски смысла бытия, добра и зла. Разновидность этого жанра — медитация. Его особенность в том, что читателю раскрывается сам процесс размышлений лирического героя над проблемами жизни и смерти, сущностью души человека (Ф. Тютчев «Певучесть есть в морских волнах…», М. Макатаев «Ты бытие мне посвяти!»).
- Религиозная лирика — поэзия-обращение к Богу, выражение религиозных чувств и переживаний.
- Пейзажная лирика передает размышления и чувства героя, вызванные созерцанием природы (А. Фет «В саду», А. Кунанбаев «Лето»).
- Сатирическая поэзия — стихи, в которых средствами сатиры (иронии, сарказма, гротеска) вскрываются недостатки людей и общества.
В современной литературе популярны такие лирические жанра, как травестия и пародия, палиндром, визуальные стихотворения.
Драматические литературные жанры
В драматических произведениях, как и в эпических, есть система персонажей, конфликт развивается во времени и пространстве, есть сюжет. Однако в отличие от эпоса в таких текстах нет описательности, авторские описания изложены в кратких ремарках, характеры героев раскрываются в их речи, действиях, поступках, связях, конфликтах. Основа драмы — действие, которое происходит на глазах у зрителя.
Фото: pixabay.com: UGC
В зависимости от особенностей развития действий и конфликта в драматическом произведении различают такие жанры:
- Собственно драма изображает частную жизнь человека в острых столкновениях с обществом или самим собой. В отличие от трагедии в драме нет безысходности — смерти главного героя (А. Чехов «Чайка», Ж. Аймаутов «Шернияз», «Рәбиға»).
- Трагедия — драматическое произведение, в котором показано столкновение непримиримых жизненных противоречий, а необычный герой попадает в безвыходное положение, вступает в борьбу с непреодолимыми силами и гибнет. К этому жанру принадлежит «Гамлет» Шекспира, «Борис Годунов» Пушкина, «Абай», «Енлик-Кебек» М. Ауэзова.
Фото: pixabay.com: UGC
- Комедия — произведение, в котором средствами юмора и сатиры развенчиваются негативные общественные и бытовые явления, изображается смешное. К этому жанру относят «Ревизора» Н. Гоголя, «Торсықбай» и «Айдарбек» Ж. Шанина.
- Трагикомедия — драматический жанр, в котором посредством смеха изображаются трагические обстоятельства жизни человека или общества (А. Чехов «Три сестры»).
Представленная информация подскажет, как определить, с произведением какого жанра знакомитесь. Это поможет лучше понять смыслы произведения и оценить мастерство писателя.
Читайте также: Сказка: особенности жанра, признаки и примеры
Юрий Иосифович Коваль «Шамайка» | Развивайка
Издательство | «АСТ» |
Год издания | 2013 |
Художник | Д. Трубин |
Я начал читать 7 августа
Я завершил чтение 8 августа
- Укажи жанр произведения
∨ повесть
- Отметь основную тему произведения.
∨ о животных
- Кто главный герой произведения? Запиши.
Шамайка
- Отметь, кто имел прозвище Рваное Ухо.
- Как можно охарактеризовать Рваное Ухо?
∨ негодник
∨ заботливый
- Какую кошку на дне старого ящика из-под сухарей поджидали котята?
∨ серую
- Запиши, куда исчезла кошка Фрида.
Фрида уплыла на судне.
- Кто из животных встал на защиту маленького котёнка?
- Запиши, кто придумал котёнку имя Шамайка.
негр Джим.
- Напиши, кем приходились друг другу Шамайка, кот-пират, котята и кролик.
Шамайка | кот-пират | котята | кролик | |
Шамайка ⇒ | — | жена | мама | мачеха |
кот-пират ⇒ | муж | — | папа | отчим |
котята ⇒ | дети | дети | — | сводные братья |
кролик ⇒ | приёмыш | приёмыш | брат | — |
- Кто купил Шамайку на выставке кошек?
∨ графиня Блонская
- Какого цвета бант был на Шамайке? Раскрась кошку и бант.
- Как ты можешь охарактеризовать японца Мали?
∨
- Закончи предложения из повести.
Графиня звала Шамайку королевской особой.
Виктор свалился с пони прямо в кусты роз.
Остатки дома, в котором была когда-то лавка японца Мали, снёс оранжевый зверь-бульдозер.
- Как ты понимаешь значение слова «трущобы»?
∨ Часть города, где обитают кошки и собаки.
- Что означает слово «рында»?
∨ Медный корабельный колокол.
- Определи, какое судно называют шаландой.
Ю. И. Коваль «Шамайка» читать
Читательский дневник. 2 класс. Ответы
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Юрий Иосифович Коваль “Шамайка”
4.3 (86.85%) от 73 голосующихВалентина Александровна Осеева. Рассказы: «Синие листья», «Что легче?»
Издательство | «Эксмо» |
Год издания | 2015 |
Художник | Е. Карпович |
Я начал читать 29 июня
Я завершил чтение 29 июня
- Рассмотри внимательно обложки. Отметь галочкой, какие книги не были написаны Валентиной Александровной Осеевой.
«Синие листья»
- Укажи жанр произведения.
∨ рассказ
- Отметь основную тему произведения.
∨ о людях и их отношениях
- Отметь главных героев рассказа «Синие листья».
∨ Катя
∨ Лена
- Выбери слова, которыми можно охарактеризовать подругу Лены Катю, и раскрась их.
- Закончи отрывок словами из текста.
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Как ты думаешь, почему Катя покраснела как рак? Выбери ответ.
∨ Стало стыдно, что пожадничала и не дала карандаш подруге.
- Составь картинный план рассказа, пронумеровав иллюстрации.
- Дорисуй дерево, которое получилось у Лены.
«Что легче?»
- Укажи жанр произведения.
∨ рассказ
- Расставь буквы по местам, чтобы вспомнить, кто главные герои рассказа «Что легче?»
РИТ ЛЬЧИМАКА ТРИ МАЛЬЧИКА
- Почему ребята боялись возвращаться домой? Выбери правильный ответ.
∨ Загулялись, не заметили, как день прошёл.
- Закончи предложения словами из текта.
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил.
— А я правду скажу, — говорит третий.
- Соедини слово и его значение.
повинился | признался в своей вине |
поворчать | некоторое время ворчать на кого-нибудь |
бранить | ругать, осуждать кого-либо |
- Какие причины задержки в лесу назвали мальчики, когда пришли домой? Раскрась соответствующие картинки.
Читать Осеева В. А. «Синие листья»
Читать Осеева В. А. «Что легче?»
Читательский дневник. 1 класс. ОТВЕТЫ
Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”
4.7 (93.33%) от 12 голосующихУкажите жанр, к которому принадлежит произведение Н. В. Гоголя «Шинель».
Задание № 179
Укажите жанр, к которому принадлежит произведение Н. В. Гоголя «Шинель».
«Шинель» Н.В. Гоголь
В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте. Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий. Теперь уже всякий частный человек считает в лице своём оскорблённым всё общество. Говорят, весьма недавно поступила просьба от одного капитан-исправника, не помню какого-то города, в которой он излагает ясно, что гибнут государственные постановления и что священное имя его произносится решительно всуе. А в доказательство приложил к просьбе преогромнейший том какого-то романтического сочинения, где чрез каждые десять страниц является капитан-исправник, местами даже совершенно в пьяном виде. Итак, во избежание всяких неприятностей, лучше департамент, о котором идёт дело, мы назовем одним департаментом. Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк и цветом лица что называется геморроидальным. Что ж делать! виноват петербургский климат. Что касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин), то он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться. Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подмётки. Имя его было Акакий Акакиевич. Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени…
Показать ответ
Комментарий:Повесть – прозаический жанр неустойчивого объема (среднего между романом и рассказом), тяготеющей к хроникальному сюжету и композиции. В повести нет интриги и расчлененности (в отличие от романа), сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личностью и судьба которого раскрываются в эпизодах. Естественное течение жизни во времени и пространстве, как бы лишенные авторского смысла и драматического сгущения события – специфическая установка автора повести («Внешние воды» И.С. Тургенева).
Ответ: повестьУлучши свой результат с курсами ЕГЭ/ОГЭ/ВПР на egevpare.ru
Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻
Дискурс и Жанр. Что такое жанр? Жанр — это деятельность, которой люди занимаются посредством использования языка. Два типа жанра 1. Разговорные жанры — академические.
Презентация на тему: «Дискурс и жанр. Что такое жанр? Жанр — это деятельность, которой люди занимаются посредством использования языка. Два типа жанра 1. Разговорные жанры — академические» — стенограмма презентации:
1
Дискурс и жанр
2
Что такое жанр? Жанр — это деятельность, которой люди занимаются посредством использования языка.Два типа жанра 1. Разговорные жанры — академические лекции, случайные беседы и т. Д. 2. Письменные жанры — отчеты, академические эссе и т. Д. См. Рисунок 4.1 на стр. 63 Задание 1. Изучите структуру дискурса письменного жанра (письмо к редактор)
3
Различные определения жанра Жанр рассматривается как постановочная, целенаправленная, целенаправленная деятельность, которую ораторы проводят как представители нашей культуры.(Мартин, 1985: 25). Это определение оказало влияние на работу Сиднейской школы жанрового анализа. Дальнейшее объяснение: Социальные, потому что мы участвуем в жанрах с другими людьми; целеустремленность, потому что мы используем жанры для достижения цели; постановка, потому что обычно для достижения наших целей требуется несколько шагов.
4
Другие точки зрения Swales (2004: 61) предпочитает понятие «метафора», чем «определение», когда говорит о жанрах, говоря, что определения часто не верны во всех возможных мирах и во все возможные времена и могут помешать нам увидеть недавно исследованные или вновь возникающие жанры такими, какие они есть на самом деле.
5
Представление Миллера о жанре. Понятие Миллера (1984) о «жанре как социальном действии» было важным в области «исследований риторических жанров». Жанр определяется не с точки зрения содержания или формы дискурса, а с точки зрения действия. используется для достижения (Miller, 1984). Это действие признано людьми, и этот жанр воспринимается сверхурочно как способ что-то делать. Следовательно, жанр — это своего рода «социальное соглашение» о способах работы с языком в определенных социальных и культурных условиях.Миллер также обсуждает понятие «типизация» применительно к жанру. То есть существуют типичные формы, которые может принимать жанр, а также типичное содержание и типичные действия, выполняемые жанром, которые мы узнаем и используем, когда используем жанр.
6
Сиднейская школа жанрового анализа Считается, что понятие жанра играет важную роль в обучении письму и чтению (Martin 2008, Rose 2012, Rose and Martin 2012).Мартин Термин «схематическая структура» используется для описания структуры текстов. Представление Мартина о жанре соответствует понятию Малиновского «контекст культуры» и отвечает за схематическую структуру текста. «Регистр» (Halliday, 1989) текста соответствует «контексту ситуации» Малиновского и отвечает за языковые особенности текста. Жанры зависят от культуры и имеют определенные цели, этапы и связанные с ними лингвистические особенности, значения которых необходимо интерпретировать с учетом культурных и социальных контекстов, в которых они возникают.
7
Жанровый анализ и английский язык для конкретных целей Свейлз (1981, 1990, 20014) использовал преподавание английского языка для конкретных целей при анализе дискурсивной структуры вступлений к исследовательской статье. Свейлс использует понятие «ходов» для описания структуры дискурса текстов. Коммуникативная цель была ключевым фактором, побуждающим человека решить, относится ли текст к определенному жанру или нет.Пересмотр точки зрения: Жанры могут иметь несколько целей, и они могут быть разными для каждого из участников (Askehave and Swales 2001).
8
Риторические исследования жанров См. Стр. 65. Жанр — это часть социальных процессов, посредством которых создаются знания о реальности и мире. Жанры служат ключом к пониманию того, как участвовать в действиях сообщества, и что неспособность понять жанр как социальное действие превращает деятельность как письменную инструкцию из того, что должно быть практическим искусством достижения социальных целей, в акт создания текстов, соответствующих формальным требованиям. требования, взгляд, который имеет важное значение для жанрового обучения (Miller, 1984) https: // www.youtube.com/watch?v=b5ViA5JJ90Q
9
Выбор и ограничение в использовании устного и письменного жанра Бхатиа (1998): Практика жанра почти как игра с собственными правилами и условностями. Признанные участники жанра, как писатели, так и читатели, подобны опытным игрокам, добивающимся успеха благодаря манипуляциям и эксплуатации, а не строгому соблюдению правил игры.Это не просто вопрос изучения языка или даже правил игры, это больше похоже на усвоение правил игры для того, чтобы иметь возможность использовать их и манипулировать ими для выполнения профессиональных и дисциплинарных целей.
Определение и описание жанра в литературе
Что такое жанр; Что такое форма
В мире литературы одним из самых запутанных понятий является жанр . Что такое жанр? Слово «жанр» часто применяется к таким литературным понятиям, как фантастика, фэнтези, поэзия, ужасы, рассказ, научная фантастика, флеш-фантастика и романтика. Но на самом деле этот список состоит из двух литературных концепций или инструментов. Один — жанр, другой — форма.
Жанр и форма — это отдельные, но связанные инструменты, используемые писателями.Четкое понимание каждого из них даст писателю и читателю лучшее понимание процесса написания и конечного продукта письма.
Аналогия для объяснения жанра и формы
Рассмотрим строительство здания. Есть оборудование, которое помогает возводить конструкцию, но никогда не становится ее частью. К ним относятся такие вещи, как строительные леса, бетономешалки, вилочные погрузчики, краны и бетонные формы. Когда сооружение построено, все это оборудование уносится.Остается только готовая конструкция.
Материал, из которого состоит реальная конструкция
Есть вещи, которые становятся частью самого здания, такие как дерево, железобетон, кровельные материалы, гвозди и стекло. Они составляют прочную конструкцию, но оборудование, которое использовалось для ее постройки, уносится.
Литературная форма
Давайте возьмем два элемента из описаний, упомянутых выше; бетонная форма и бетон. Они будут представлять две концепции в области литературы.Первое — форма, второе — жанровое. Различие между этими концепциями было и, вероятно, всегда будет нечетким в некоторых моментах.
Бетонная форма удерживает бетон на месте до тех пор, пока он не сможет стоять самостоятельно. В литературе формы придают письму особую узнаваемую форму. Ниже приводится список инструментов, которые обычно считаются литературными формами.
- Очерк.
- Роман
- Новелла
- Поэма
- Проза
- Рассказ
- Флэш фантастика
- Миф
- Графический роман
Литературных форм больше, чем указано в списке, но они являются примерами общих форм.Эти инструменты придают форму тому, что пишется. Когда мы видим слово «роман» на обложке книги, мы имеем смутное представление о том, чего ожидать. Если там написано эссе, опять же, мы немного знаем о том, что нас ждет.
Если мы наблюдаем бетонную форму без бетона в ней, мы все еще можем знать кое-что о стене, которая в конечном итоге встанет на свое место. Мы можем видеть, какой высоты будет стена и какой толщины. Отверстия в форме показывают, где в стене будут находиться окна и дверные проемы. Бетонная форма — это инструмент, который сделает возможным строительство стены, но не сама стена.
Формы в приведенном выше списке следует рассматривать как инструменты, которые придают общую форму письму, но не как само письмо. Они похожи на пустую форму или формат контракта без содержания и деталей контракта.
Что такое жанр в литературе?
Что такое жанр? Жанр — это концепция, которая что-то говорит о самом тексте. Как цемент заливается в бетонную форму и дает возможность затвердеть и высохнуть, так и различные виды письма вливаются в формы романа, поэзии, художественной литературы и эссе.Ниже приводится список общих литературных жанров для общих форм художественной и научной литературы.
Художественная литература
- Сказки
- Фэнтези
- Высокие истории
- Народные сказки
- Басня
- Приключения
- Тайна
- Историческая фантастика
- Реалистичная фантастика
- Научная фантастика
- Драма
- Комедия
- Романтика
- Романтическая комедия
- Трагедия
- Сатира
Научная литература
- Информационное
- Биография
- Автобиография
- Очерк
Форма говорит нам о форме письма.Жанр говорит нам гораздо больше о содержании написанного. Во время заливки бетонной стены мы можем видеть, что арматурные стержни были размещены внутри формы, так что стена будет иметь большую прочность. Мы видим, как добавляется вода, поэтому бетон хорошо оседает. Точно так же жанр произведения является частью его содержания. Если определенная книга называется новеллой, мы знаем лишь кое-что о ее объеме. Но если мы знаем, что книга является научной фантастикой, мы знаем гораздо больше о фактическом содержании.
Роман как образец литературной формы
Является ли термин «роман» жанром или формой? Мы должны просто спросить себя, что этот термин говорит нам о письме. Термин роман говорит нам об общей длине рассказа и о том, что он вымышленный. Следовательно, роман — это литературная форма, а не особый жанр. На самом деле легко увидеть, как различных жанров могут быть написаны в форме романа. Можно написать научную фантастику, роман или фэнтези. Если это фантастический роман, мы кое-что знаем как о длине рассказа, так и о его содержании.
Сосуд для драгоценностей
На фотографии выше обратите внимание на разницу между винным графином и вином. Они не синонимы. Графин — это инструмент, сосуд, в котором просто хранится вино, в котором заключена истинная ценность.
Литературные форматы — это инструменты, сосуды, в которых хранится драгоценное содержание жанра. Первое имеет практическую ценность, второе — внутреннюю, непреходящую ценность.
Что такое жанр? Что такое форма? Как они соотносятся
«Роман — это не столько литературный жанр, сколько литературное пространство, как море, которое заполняется множеством рек.» Хосе Сарамаго
Жанр и форма в литературе — запутанная пара, которые связаны друг с другом, но не являются синонимами. Когда мы восхищаемся архитектурой, такой как собор, мы восхищаемся не оборудованием, которое придало форму структуре, но самой структурой, камнем, витражами, скульптурными фигурами и резными деревянными дверями.
В литературе есть классика, которую общество любит и ценит. Что нас восхищает в этих произведениях? Неужели они определенной длины? Человек может предпочесть рассказ роману, но это не то, что заставляет кого-то перечитывать литературный материал снова и снова или покупать первое издание и демонстрировать его у себя дома.Нас увлекает содержание романа или рассказа. Это и только это то, что имеет непреходящую ценность в мире литературы.
Определение жанра и определение формы в литературе
Определение жанра в литературе. Жанр — это категория в литературе, которая предоставляет конкретную информацию о содержании, стиле, теме и предполагаемом эмоциональном или интеллектуальном эффекте произведения ,
Определение формы в литературе. Форма — это план литературной структуры, который включает длину, тип и общий смысл написанного.
,ριες μεταφράσεις | ||||||||||||||
обозначают [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». | (укажите, укажите на [sth]) | δείχνω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | ||||||||||||
( επίσημο ) | υποδεικνύω ρ μ ρμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | |||||||||||||
Кайл указал офисное здание, в котором он работает. | ||||||||||||||
ιλ έδειξε το κτίριο γραφείων όπου δουλεύει. | ||||||||||||||
указывают, что vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something.«« Она нашла кошку ». | (с пунктом: показать, что) ( ότι / πως ) | δείχνω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζετικό : Συνδυάζετικ πλντα14 πάντα μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | ||||||||||||
Поведение Джима показывает, что он предан своей работе. | ||||||||||||||
συμπεριφορά του Τζιμ δείχνει πως είναι αφοσιωμένος στη δουλειά του. | ||||||||||||||
обозначают [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». | (с объектом: показать [sth]) | δείχνω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | ||||||||||||
Оценка Марии на тесте свидетельствует о высоком уровне интеллекта. | ||||||||||||||
ο σκορ της Μαρίας στο διαγώνισμα δείχνει υψηλό επίπεδο ευφυΐας. | ||||||||||||||
указывают, что vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». | (с пунктом: показать, что) ( ότι / πως ) | δείχνω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείπμεν., θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | ||||||||||||
Приборы врача показывают, что у вас очень высокое кровяное давление. | ||||||||||||||
α μηχανήματα του γιατρού δείχνουν πως έχεις πολύ υψηλή πίεση. | ||||||||||||||
укажите⇒ vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямого объекта — например, «Она шутит ». «Он прибыл ». | (водитель: использование сигнала для правой, левой) | βγάζω φλας περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ. | ||||||||||||
Всегда указывайте, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы собираетесь повернуть. | ||||||||||||||
ρέπει πάντα να βγάζεις φλας ώστε οι άλλοι χρήστες του δρόμου να ξέρουν πως πρόκειται νατι. | ||||||||||||||
πιπλέον μεταφράσεις | ||||||||||||||
обозначено adj прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ».» | (рекомендуется, обязательно) | υποδεικνύεται ρ 14πρ απρόσωπο ρήμα : Δεν έχει συγκεκριμένο υποκείχεκενο000, πικζο 900, πλχοκ 900, πλχο 900 Джон выписал свои рецепты, как указано. | обозначают [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». | (скажем) | λέω, αναφέρω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | δηλώνω, επισημαίνω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ. | Петр указал, что хотел бы пойти в магазин. | |
Основные переводы / Принципиальные переводы | ||
обозначают [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». | (указать, указать на [sth]) | indicare⇒ vtr verbo транзитное или транзитное место : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Не mi aspettavo un successo così grande |
Кайл указал офисное здание, в котором он работает. | ||
Kyle ha indicato il complesso di uffici dove lavora. | ||
указывают, что vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». | (с условием: показать, что) | indicare⇒, denotare⇒, Suggerire⇒ vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Не mi aspettavo un successo così grande» |
значение⇒, voler dire⇒ vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Non mi aspettavo un successo così grande « | ||
Поведение Джима показывает, что он предан своей работе. | ||
Il comportamento di Jim denota che si dedica molto al suo lavoro. | ||
обозначают [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». | (с объектом: показать [sth]) | indicare⇒ vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Не mi aspettavo un successo così grande « |
Оценка Марии на тесте свидетельствует о высоком уровне интеллекта. | ||
Il punteggio di Maria nel test indica un elevato livello di интеллигенция. | ||
указывают, что vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». | (с пунктом: показать, что) | indicare⇒ vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Non mi aspettavo un successo così grande « |
Приборы врача показывают, что у вас очень высокое кровяное давление. | ||
Gli Strumenti del dottore indicano che hai la pressione sanguigna molto alta. | ||
укажите⇒ vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямого объекта — например, «Она шутит ». «Он прибыл ». | (водитель: использовать сигнал для правого и левого) ( veicoli ) | mettere la freccia vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la «-» Не mi aspettavo un successo così grande « |
Всегда следует указывать, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы собираетесь повернуть. | ||
Bisogna semper mettere la freccia in modo che gli altri utenti della strada sappiano, che si sta per svoltare. | ||
Traduzioni aggiuntive | ||
обозначено adj прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». | (рекомендуется, обязательно) | indicare⇒, consigliare⇒ vtr verbo транзитно или транзитно прономинальное : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Не миль aspettavo un successo così grande « |
Джон выписал свои рецепты, как указано. | ||
Джон имеет предварительные рецепты лекарств как индикато. | ||
обозначают [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something». «Она нашла кота». | (say) | dire⇒, assrire⇒ vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — «Не mi aspettavo un successo così grande « |
Питер указал, что хотел бы пойти в магазин. | ||
Peter ha detto che sarebbe voluto andare ai grandi magzini. |
Leave A Comment