Порядок утверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения (статьи 153–158)

Статья 153. Полномочия Совета Федерации по утверждению указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

1. В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

2. Чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации.

3. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации.

Статья 154. Рассмотрение вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения комитетами Совета Федерации

Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения в Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для подготовки заключений

(в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

Статья 155. Срок рассмотрения в Совете Федерации вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

1. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента Российской Федерации.

2. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения Председатель Совета Федерации обязан обеспечить сбор сенаторов Российской Федерации к месту проведения заседания Совета Федерации в срок не более 48 часов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения сенаторы Российской Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 156. Рассмотрение вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на заседании Совета Федерации

Рассмотрение вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на заседании Совета Федерации начинается с доклада Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

(в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
Обсуждение вопроса проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 157. Принятие решения об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

1. Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Если за утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения не проголосовало необходимое число сенаторов Российской Федерации, указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения не утверждается, что оформляется постановлением Совета Федерации

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3.  В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения он утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования.

4. Постановление Совета Федерации незамедлительно направляется Президенту Российской Федерации и в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Статья 158. Продление срока действия чрезвычайного положения

1. Срок действия чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях может быть продлен указом Президента Российской Федерации.

2. Рассмотрение в Совете Федерации вопроса о продлении срока действия чрезвычайного положения проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для утверждения указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

Указ Президента Российской Федерации от 03.10.1993 г. № 1575

Указ Президента Российской Федерации от 03.10.1993 г. № 1575
                              У К А З
                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                О введении чрезвычайного положения
                          в городе Москве
     Требование Совета   Министров   -   Правительства   Российской
Федерации  и  правительства  Москвы по организованному освобождению
Дома Советов не выполнено.
Достигнутые соглашения о сложении оружия и снятии блокады Дома Советов сорваны. Переговорный процесс блокирован безответственными действиями Р.И.Хасбулатова и А.В.Руцкого. Преступные элементы, подстрекаемые из Дома Советов, развязали вооруженные столкновения в центре Москвы. Создалась чрезвычайная обстановка. В районе Краснопресненской набережной и Арбата захватываются и поджигаются автомашины, избиваются сотрудники милиции, предпринят штурм здания московской мэрии. "Боевики" ведут стрельбу из автоматического оружия, организуют боевые отряды и очаги массовых беспорядков в других районах столицы России. Тысячи людей, случайных прохожих, не понимающих, что происходит, подвергаются смертельной опасности. В связи с попытками экстремистских сил спровоцировать массовое насилие, организованными нападениями на представителей государственной власти и органов защиты общественного порядка; учитывая, что эти действия представляют собой реальную чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности многих граждан, устранение которой оказывается невозможным без применения чрезвычайных мер; принимая во внимание, что группы лиц, объединения и организации, явившиеся инициаторами и участниками действий, повлекших массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, не подчинились обращенному к ним требованию прекратить противоправные действия и продолжали их; констатируя, что сложившиеся обстоятельства требуют неотложных мер по спасению населения Москвы; основываясь на п.
12 ст. 121-5 Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации "О чрезвычайном положении", в целях защиты гражданского населения и пресечения массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, п о с т а н о в л я ю: 1. Ввести в соответствии со статьями 3, 4, 6 и 9 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении" в городе Москве с 16 часов 00 минут 3 октября 1993 г. чрезвычайное положение до 16 часов 00 минут 10 октября 1993 года. 2. Совету Министров - Правительству Российской Федерации (В.С.Черномырдину), Министерству внутренних дел Российской Федерации (В.Ф.Ерину), Министерству безопасности Российской Федерации (Н.М.Голушко), Министерству обороны Российской Федерации (П.С.Грачеву), правительству Москвы (Ю.М.Лужкову) принимать все меры, необходимые для обеспечения режима чрезвычайного положения и скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка и ликвидации угрозы безопасности граждан.
С этой целью могут устанавливаться меры, предусмотренные статьями 22, 23, 24 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении". 3. Министерству иностранных дел Российской Федерации (А.В.Козыреву) информировать другие государства и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о причинах и обстоятельствах введения чрезвычайного положения, а также о том, что Российская Федерация в соответствии с п. 1 ст. 4 Международного пакта о гражданских и политических правах использует право отступления от обязательств по Пакту лишь в такой степени, в какой требуется остротой положения. 4. Указ вступает в силу с момента его подписания. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 3 октября 1993 г. N 1575

Постановление об объявлении чрезвычайного положения в стране в связи со вспышкой новой коронавирусной болезни (COVID-19) – Белый дом

Заявления

Выпущено:



В декабре 2019 года новый (новый) коронавирус, известный как SARS-CoV-2 («вирус»), был впервые обнаружен в Ухане, провинция Хубэй, Китайская Народная Республика, вызвав вспышки коронавирусной болезни COVID-19, которая в настоящее время распространяться глобально. Министр здравоохранения и социальных служб (HHS) объявил чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения 31 января 2020 г. в соответствии со статьей 319.Закона об общественном здравоохранении (42 U.S.C. 247d) в ответ на COVID-19. Я предпринял радикальные меры по контролю за распространением вируса в Соединенных Штатах, в том числе путем приостановки въезда иностранных граждан, желающих въехать, которые физически находились в течение предыдущих 14 дней в определенных юрисдикциях, где произошли вспышки COVID-19, включая Народный Китайская Республика, Исламская Республика Иран и Шенгенская зона Европы. Федеральное правительство вместе с правительствами штатов и местными органами власти приняло превентивные и упреждающие меры для замедления распространения вируса и лечения пострадавших, в том числе путем введения федерального карантина для лиц, эвакуированных из-за границы, выпустив декларацию в соответствии с разделом 319. F-3 Закона об общественном здравоохранении (42 U.S.C. 247d-6d), а также выпуск политик для ускорения приобретения средств индивидуальной защиты и рационализации внедрения новых диагностических возможностей в лаборатории. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила, что вспышку COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию, поскольку уровень заражения продолжает расти во многих местах по всему миру и в Соединенных Штатах.

Распространение COVID-19 в сообществах нашей страны угрожает перегрузкой систем здравоохранения нашей страны. По состоянию на 12 марта 2020 года вирусом, вызывающим COVID-19, заражены 1645 человек из 47 штатов.. Больницы и медицинские учреждения по всей стране обязаны оценить свою готовность и быть готовыми к резкому увеличению мощностей и возможностей. Однако необходимы дополнительные меры для успешного сдерживания и борьбы с вирусом в Соединенных Штатах.

ТЕПЕРЬ, ПОЭТОМУ, Я, ДОНАЛЬД Дж. ТРАМП, Президент Соединенных Штатов, полномочиями, предоставленными мне Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая разделы 201 и 301 Закона о национальных чрезвычайных ситуациях (50 USC 1601 et seq . ) и в соответствии с разделом 1135 Закона о социальном обеспечении (SSA) с поправками (42 U.S.C. 1320b-5), настоящим признаем и объявляем, что вспышка COVID-19 в Соединенных Штатах представляет собой чрезвычайное положение в стране, с 1 марта 2020 года. В соответствии с этим заявлением я направляю следующее:

Раздел   1 . Управление по чрезвычайным ситуациям . Секретарь HHS может использовать полномочия в соответствии с разделом 1135 SSA для временного отказа или изменения определенных требований программ Medicare, Medicaid и государственного детского медицинского страхования, а также Правила конфиденциальности Закона о переносимости и подотчетности медицинского страхования в течение всего срока действия Чрезвычайная ситуация в области здравоохранения объявлена ​​в ответ на COVID-19вспышка.

сек . 2 . Сертификация и уведомление . При осуществлении этих полномочий секретарь HHS должен предоставить Конгрессу подтверждение и предварительное письменное уведомление в соответствии с требованиями раздела 1135 (d) SSA (42 USC 1320b-5 (d)).

сек . 3 . Общие положения . (a) Ничто в настоящем заявлении не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

(i)   полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Это заявление должно осуществляться в соответствии с применимым законодательством и при наличии ассигнований.

(c) Это заявление не предназначено и не создает никаких прав или выгод, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости любой стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО я приложил свою руку к настоящему тринадцатого марта, в год Господа нашего две тысячи двадцать и Независимости Соединенных Штатов Америки двести сорок четвертый.

ДОНАЛЬД ДЖ. ТРАМП

Декларация президента об объявлении чрезвычайного положения на южной границе США – Белый дом

Заявления

Выпущено:



Нынешняя ситуация на южной границе представляет собой пограничный кризис и гуманитарный кризис, который угрожает основным интересам национальной безопасности и представляет собой чрезвычайное положение в стране. Южная граница является основным пунктом въезда преступников, членов банд и наркоторговцев. Проблема масштабной незаконной миграции через южную границу существует давно, и, несмотря на осуществление исполнительной властью существующих законных полномочий, в последние годы ситуация в некоторых отношениях ухудшилась. В частности, в последние годы наблюдался резкий рост числа семей, въезжающих и желающих въехать в Соединенные Штаты, и невозможность предоставить помещения для содержания под стражей для многих из этих иностранцев, пока продолжается процедура их высылки. Если таких иностранцев не задерживают, таких иностранцев часто отпускают в страну, и часто их трудно выслать из Соединенных Штатов, потому что они не явятся на слушания, не подчиняются приказам о высылке или их трудно найти по другим причинам. В ответ на указание, содержащееся в моем меморандуме от 4 апреля 2018 г., и последующие просьбы о поддержке со стороны министра внутренней безопасности, Министерство обороны предоставило поддержку и ресурсы Министерству внутренней безопасности на южной границе. Из-за серьезности нынешней чрезвычайной ситуации Вооруженным силам необходимо оказать дополнительную поддержку для преодоления кризиса.

ТЕПЕРЬ, ПОЭТОМУ, Я, ДОНАЛЬД Дж. ТРАМП, полномочиями, предоставленными мне Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая разделы 201 и 301 Национального закона о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 и след. ), настоящим заявляю, что на южной границе Соединенных Штатов существует чрезвычайное положение в стране, и что применяется раздел 12302 раздела 10 Кодекса Соединенных Штатов, который в соответствии с его положениями предоставляется секретарям соответствующих военных ведомств. , в соответствии с указаниями министра обороны в случае с министрами армии, флота и военно-воздушных сил. Чтобы предоставить Министерству обороны дополнительные полномочия для поддержки реакции федерального правительства на чрезвычайную ситуацию на южной границе, я настоящим заявляю, что эта чрезвычайная ситуация требует использования вооруженных сил и, в соответствии с разделом 301 Закона о национальных чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1631), что разрешение на строительство, предусмотренное в разделе 2808 раздела 10 Кодекса Соединенных Штатов, используется и предоставляется в соответствии с его условиями министру обороны и, по усмотрению министра обороны, министрам обороны. военные ведомства. Настоящим приказываю следующее:

Секция 1 . Министр обороны или секретарь каждого соответствующего военного ведомства, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с применимым законодательством, должны приказать такому количеству подразделений или членов резерва готовности к действительной службе, какое соответствующий секретарь по своему усмотрению сочтет целесообразным. помогать и поддерживать деятельность министра внутренней безопасности на южной границе.

сек . 2 . Министр обороны, министр внутренних дел, министр внутренней безопасности и, по усмотрению министра обороны, секретари военных ведомств должны предпринять все соответствующие действия, соответствующие применимому законодательству, для использования или поддерживать использование указанных здесь полномочий, включая, при необходимости, передачу и принятие юрисдикции над приграничными землями.

сек . 3 . Это заявление не предназначено и не создает никаких прав или преимуществ, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости любой стороной против Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудников или агентов. , или любое другое лицо.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО я приложил свою руку сегодня, пятнадцатого февраля, в год Господа нашего две тысячи девятнадцатый и Независимости Соединенных Штатов Америки двести сорок третий.