Тропами Кистараса, или Позарастали стежки-дорожки « Саровский краевед

Тропами Кистараса, или Позарастали стежки-дорожки

Кузнецова В., Стасевич А.

 

Местечко, а точнее, урочище, с названием Кистарас находится под Илевом. Вот туда летним субботним  утром  мы отправились в поход выходного дня. Под туристскими знаменами собрались туристы 3-х поколений: от 6 до 60 лет.  Маршрут, по которому мы собирались пройти, знаком туристам г. Сарова с незапамятных времен.  И хотя расстояние между Полупочинками (Дивеевского района) и Илевом (Вознесенского района), если смотреть по карте, не так велико, однако путь оказался значительно длиннее, а учитывая, что в группе были дети 6 — 9 лет, то можно с уверенностью сказать, что из задуманного мероприятия получился хороший спортивный поход.

Схема маршрута похода Полупочинки — Илев. 20 августа (красный цвет) — 21 августа 2016 г. (синий цвет)

Этот маршрут между Полупочинками и Илевом в свое время практиковали наши известные туристы: Е.  Мокинова, А.  Кузнецов и др., и авторам этого материала неоднократно доводилось бывать в тех походах. По воспоминаниям Александра Стасевича: «Без преувеличения, это – наш семейный маршрут. В конце 90-х, когда еще была «жива» узкоколейка Илев — Выкса, мои родители совершили пеший переход по ней  целиком. А этому предшествовали неоднократные разведочные выходы, в некоторых из них я принимал участие. Грунтовку Илев — Полупочинки с тех пор про себя я называю «мамина дорога».

В старые времена туристский маршрут между Полупочинками  и Илевом  был по-спортивному напряженным, потому что здесь были разнообразные препятствия: водотоки, заболоченные места, опять же – лес, где завалы из деревьев были не редкостью. И еще он был интересным с краеведческой точки зрения. Здесь еще можно было встретить хорошо сохранившиеся остатки узкоколейной железной дороги: рельсы, части вагонов. Костыль здесь был самым обычным сувениром. Благодаря узкоколейкам лесная местность в Присаровье была достаточно проходимой и доступной.

С тех времен прошло почти два десятка лет. Захотелось посмотреть на те места снова  и  показать их молодым туристам. Группа собралась  большая — 19 человек, а также 2 собаки, которые внесли большое оживление в наше мероприятие.  Среди собравшихся дошкольники, школьники младших и старших классов, один  студент и взрослые туристы с разным походным опытом.

21 августа 2016 г. Туристы г.Сарова на маршруте Полупочинки — Илев

Итак, 20 августа, около 9 утра, мы приехали на западную окраину деревни Полупочинки  и двинулись к лесному роднику, расположенному юго-западнее деревни. К роднику (его координаты: 55º, 01.354′ сев. широты; 43º, 06.481′ вост. долготы) вышли быстро, однако местность существенно изменилась, так как  за прошедшие годы здесь все основательно заросло. Заправив емкости водой из родника, мы снова вернулись к дороге и зашагали по ней в южном направлении.

Сосновая лесополоса, что справа от дороги, за эти годы превратилась в настоящий лес. Бывшие поля, что слева от дороги, тоже почти стали лесом, да и саму дорогу с обеих сторон подпирают подрастающие деревья, а из-за мощной травы проселочная дорога местами исчезает и превращается в направление, которое пока еще различимо.

Мы пересекли сухой ручей (в иные годы — весной и осенью — он бывает полноводным и является ощутимым препятствием для путников). Далее по маршруту должно быть озерцо, называемое Черным. Когда-то здесь была деревня, названная по имени этого озерца — Черноозерки. В прошлые походы в этом месте мы находили погост: на небольшой территории, за оградой, располагалось несколько деревянных крестов. На этот раз погоста мы не нашли, возможно, из-за густой и высокой травы. Кроме яблонь и зарослей терновника, о том, что здесь когда-то было поселение, не напоминает абсолютно ничего: следы прежней жизни отсутствуют напрочь.

Озеро Черное

Раньше из района Черноозерок в сторону  Илева мы уходили по полю краем леса в юго-западном направлении. Это был наиболее короткий путь. На этот же раз никаких дорог в этом направлении среди травы мы не увидели, поэтому продолжили наш путь к Илеву через урочище Кистарас.

На старых картах это название еще можно встретить, и от него, честное слово, веет чем-то загадочным. Когда произносится название «Кистарас», в памяти возникает поляна, запрятанная далеко-далеко в лесу, среди сосен, и густо заросшая папоротником. В отдельные полноводные годы пройти на эту поляну через глубокий ручей представляло определенную трудность. По-видимому, когда-то здесь был лесной кордон, знак которого имеется на некоторых старых картах. Однако уже много лет назад  никаких признаков присутствия человека здесь не наблюдалось.

Так выглядит урочище Кистарас  на космическом снимке (http://wikimapia.org)

У местного населения это название также имеет какое-то значение, поскольку оно живо в их памяти. Илевская поэтесса Л.Е. Сенекина так написала о нем:

За часовней аукают филины,

Плещет рыба в Акимовой заводи,

В Кистарас, громко хлопая крыльями,

Гуси дикие падают на воду.

Карта 1990 г., на которой указаны урочище Кистарас и узкоколейка

Ближе к обеду на широкой поляне, среди густой травы, мы устроили большой привал с перекусом, поскольку прошли больше половины пути и успели немного устать. Далее дорога заканчивалась, и некоторое время идти пришлось по бездорожью по полю и лесу. В лесу вышли на просеку сносной проходимости, а затем, пройдя еще немного на юг, вышли на лесную дорогу, и вдоль небольшого ручья, который был с левой  стороны,  двинулись дальше, в юго-западном направлении.

Лесные завалы на дорогах Кистараса

Отвалы грунта вдоль дороги указывают, что когда-то здесь была узкоколейка

Дорога местами была перекрыта упавшими деревьями, с левой стороны там и сям – проплешины в лесу, по-видимому, последствия пожара 2010 и ураганов 2015-го годов. Километра через полтора вышли к насыпи бывшей узкоколейки, вначале идущей в направлении север-юг, а затем плавно поворачивающей на запад, в сторону бывшего моста — нашей цели. Завалов здесь гораздо меньше, но по мере нашего продвижения начал появляться кустарник, затрудняющий ориентирование. Из-за этого мы не заметили поворота насыпи, уходящей вправо по просеке, и прошли напрямую до ближайшей поляны, где повернули направо и пошли по насыпи, которая вела прямо к мосту, и  до которого оставалось менее километра. Когда-то этот участок узкоколейки можно было изучать как образец строительства железных дорог: неровности рельефа были выровнены, а лишний грунт в виде насыпей тянулся вдоль полотна дороги на протяжении большого расстояния. Эти насыпи были хорошим ориентиром. Сейчас лесом зарастает все: и эти насыпи, и само полотно дороги. Лес постепенно поглощает рукотворные сооружения. О том, что под ногами бывшее железнодорожное полотно, знают только те, кто по нему ходил раньше. Нет ни шпал, и уж конечно! — ничего железного: рельсов, костылей.

И вот мы, наконец, у цели сегодняшнего пути — на поляне около ручья Крутец. Здесь мы будем ночевать. До недавнего времени в этом месте стоял красавец мост. Это был образчик инженерной мысли: в лесной глухомани через лесной ручей был переброшен оригинальный железнодорожный деревянный мост длиной метров 15. Он держался на очень высоких опорах, словно на ходулях. Высота опор была, наверное, метров 5 и определялась, по-видимому, местными условиями — высотой уровня воды в речке во время половодья. Многочисленные перекрестия его деревянных балок, черных от времени, очень гармонично вписывались в лесной ландшафт.

Однако, увы! Моста больше нет, остались одни руины, сваленные в одну некрасивую кучу на дне ручья.

Железнодорожного моста через ручей Крутец под Илевом больше нет

Итак, сегодня мы преодолели путь в 14 км. И какие километры! По высокой траве, через лесные завалы. Для наших маленьких туристов Гриши, Саши и Василисы это было испытание, и для их родителей — тоже, ведь их дети первый раз пошли в поход: «С почином вас!». Хотя, как показали дальнейшие события, развернувшиеся у костра, у юных туристов сил осталось еще достаточно; весь вечер они были бодры и жизнерадостны.

Юные туристы Василиса, Гриша  и Саша

На другой день мы продолжили свой путь к Илеву. Поскольку моста через ручей не стало, мы организовали переправу на другой берег, помогая друг другу преодолевать крутые склоны берегов, густо заросших кустарником. Насыпь узкоколейной дороги на противоположном берегу ручья стала непроходимой: упала огромная ель, подмяла под себя другие деревья, и этот завал начисто перегородил проход. Пришлось обходить завал, спустившись с насыпи, и по кустам, перешагивая через поваленные деревья, уворачиваясь от жгучей крапивы, выбрались на насыпь — дальше она была проходимой. Мы дошли до грунтовой дороги «Илев — Полупочинки». Дорога оказалась в хорошем состоянии, по ней даже машина проехала в сторону Полупочинок, и уже без всяких препятствий часа за два дошли до Илева.

Остатки Илевского чугунолитейного завода  пока еще сохраняются

Прошлись по просторным улицам села, где домов осталось — на пальцах рук пересчитать можно, и мимо Барского парка вышли к церкви. Церковь по-прежнему не восстановлена, стоит в обветшалых лесах. Колокольня все также красива и величественна, хотя тоже давно требует ремонта. В густой траве около стены колокольни, как раз под чугунной доской, надпись на которой повествует  о строительстве храма, разыскали два куска руды. Помнится, они лежат здесь с незапамятных времен, и не просто так, а как напоминание о тех временах, когда Илев был крупным заводским центром по выплавке чугуна и его переделу в железо. Около магазина пообщались с местными жительницами, узнали об их житье-бытье. Узнали от них, что в селе проживает около 120 человек: где-то  человек 70 своих и 50 приезжих.  Отдохнув, мы отправились к пруду, в начало села, куда за нами должен приехать автобус. По пути заглянули на развалины Илевского железоделательного завода: кое-где из-под земляных насыпей проглядывает сохранившаяся старая кирпичная кладка.  Известно, что в последние годы местные жители использовали остатки строений бывшего завода в качестве щебня и утепляющего материала (пыса). Так что пока еще здесь можно увидеть следы исторического прошлого.

Итак, за два походных дня в общей сложности туристами пройдено около 22 — 23 км.

Однозначно, за время, прошедшее с наших предыдущих походов в район  Илева, произошли перемены, которые, вряд ли, можно назвать положительными. Исчезла узкоколейная железная дорога, в 2000-м году она была разобрана, а пару лет назад – рухнул (неизвестно: рухнул мост сам или ему помогли) деревянный мост через ручей Крутец, что северо-восточнее Илева. От узкоколейки осталась только насыпь, которая местами основательно заросла, стала трудноразличимой — постепенно «исчезает» среди лесной глуши. На новых картах эта бывшая узкоколейка уже не отмечена.

Другое грустное событие – многочисленные выжженные участки леса, пострадавшие от пожара 2010 г. и до неузнаваемости изменившие окрестности Илева. А. Стасевич вспоминает: «Я хорошо помню, что деревня Три Овражка находилась в глухом лесу. Сейчас же от нее осталось только полтора дома, расположенных в центре обширного поля, — это все, что осталось после этого пожара».

Однако, за это время произошло и положительное: в Дивеевском районе и районах, граничащих с ним, в октябре 2012-го были проведены российские соревнования по спортивному ориентированию «Осень Поволжья» (рогейн), — уникальное мероприятие, учитывая особенность нашего города. Благодаря этому мы стали обладателями высококачественной и подробной карты этих мест, на которой отмечены большинство дорог, тропинок, просек и т.д. , и бродить по этим местам стало еще интереснее. Кстати, этот картографический материал очень помог нам и в этом походе.

Саша Стасевич также отметил, что пока оставались хоть какие-то следы узкоколейной железной дороги, пока эта насыпь не заросла окончательно, в 2012 и 2013-м он прошел ее целиком, частями, и, используя GPS-приемник, записал ее трек.

Во время похода выходного дня Александр совершил дополнительно два радиальных выхода, которые позволили ему разведать состояние некоторых лесных дорог и просек в окрестностях Илева, которые также используются туристами при прокладке маршрутов в Присаровье.

 

Фотографии Колесниковой Е., Кузнецовой В., Стасевича А.

Путешествие во времени туда и обратно « Республика Татарстан

Опубликовано: 06.06.2018 18:13

 

 

Современные ученые пока не могут отправить человека в прошлое или будущее, наука до такого не дошла. Но что невозможно де-факто, можно осуществить де-юре. В путешествие к уникальной точке для России и всего мира отправились мобильные краеведы Татарстана и корреспондент «РТ».

 

К сожалению, в это удивительное место пока экскурсий не водят. А зря – это единственная на планете Земля доступная, подчеркнем, пешеходам точка, где сходятся сразу три часовых пояса: МСК, +1 час и +2 часа. Даже сотовые телефоны от такого многообразия впадают в ступор, а их владельцам могут потом прийти внушительные счета за роуминг.

Это «заколдованное» место расположено на стыке трех регионов – Татарстана (Бугульминский район), Оренбургской (Северный район) и Самарской областей (Клявлинский район). Сразу оговоримся, что в России есть и другие точки трех времен, но они труднодоступны.

Расстояние от Казани через Бугульму до точки трех времен – около 340 км. В том числе пару километров надо проехать по грунтовке и около двухсот метров пройти пешком, преодолев при этом железнодорожную насыпь в районе станции Полтавка (1226,3 км Куйбышевской железной дороги на территории Оренбургской области).

 


Идея установить памятный знак на этом месте родилась у активной группы «Мобильные краеведы Татарстана», которая уже отметилась несколькими марш-бросками к интересным местам республики и соседних регионов

 

В воскресенье, 3 июня, с погодой повезло – солнце, тепло, без осадков – такая редкость в последнее время! Так что до магической точки активные туристы добрались без проблем в виде грязи на грунтовой дороге или в поле. Преодолели «железку» и вышли на живописное поле до горизонта. Точно зафиксировали точку и установили на ней символический знак – диск, разделенный на секторы с надписями «Татарстан», «Самарская область», «Оренбуржье» и часовыми поясами. Металлический круг надежно вбили кувалдой в землю с помощью выкрашенного в белый цвет обрезка трубы. На этот импровизированный флагшток прикрепили флаги всех трех регионов. Сей исторический момент зафиксировали затворами фотоаппаратов. Далее все желающие смогли переместиться во времени туда и обратно.

Идея установить памятный знак на этом месте родилась у активной группы «Мобильные краеведы Татарстана», которая уже отметилась несколькими марш-бросками к интересным местам республики и соседних регионов. Протагонистами выступили Анвар Маликов, Сергей Головин и Лилия Купчихина – они и отыскали точку трех времен на карте и проложили туда маршрут.

 

Возможно, когда-нибудь точку трех времен украсит памятный монумент и к нему будут ездить экскурсии.

 

«Сегодня исполнилась моя мечта – побывать на этом месте. В детстве мы ездили из Бугульмы в Казань (тогда не было моста через Каму) и в поезде несколько раз пересекали часовые пояса. С тех пор и возник интерес к этой географической точке», – признался корреспонденту «РТ» Анвар Маликов.

«Мы уже несколько лет ездим по примечательным местам. В прошлом году побывали на «полюсах» Татарстана – северном, южном, западном и восточном. А сегодня переместились не только в пространстве, но и во времени», – пояснил Сергей Головин.

На обратном пути работники железнодорожного переезда рассказали, что в этом месте действительно сотовые телефоны могут зацепиться за базовую станцию не в своем регионе – и местный звонок вдруг превратится в роуминговый. При этом люди живут в оренбургском селе Дымки, а огороды и местное кладбище расположены уже на самарской земле. Вот такая диалектика жизни и смерти.

Возможно, когда-нибудь точку трех времен украсит памятный монумент и к нему будут ездить экскурсии. Ведь сейчас для привлечения туристов какие только фишки не используют! А тут ничего и придумывать не надо – приезжай и путешествуй во времени в свое удовольствие.

 


Фото: Сергей Семеркин

Добавьте «Республику Татарстан» в избранные источники на Яндекс.Новости

Подпишитесь на канал «Республики Татарстан» в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

10.03.2023
В Татарстане нашли лунник оживающий

За последние пять лет заповедный фонд республики увеличен на четверть – только в прошлом году в Татарстане созданы два памятника природы.

3950

10.
03.2023
Чемпионат «Профессионалы» заменит WorldSkills

В Татарстане с 13 марта по 7 апреля состоятся региональные этапы Всероссийского чемпионата по профмастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий.

7220

10.03.2023
Не выносить сор из избы? Это не выход

Как получить жильё детям-сиротам, положены ли им субсидии, куда обращаться и что делать в случаях семейного насилия?

6440

10.03.2023
Чем крепче тыл, тем сильнее фронт

Из Татарстана в зону СВО призваны 35 медиков государственных больниц

В Татарстане расширяется добровольческая деятельность в пользу наших военных, их семей и мирного населения, пострадавшего от боевых действий.

5880

10.03.2023
«Чаян»: как шутили сто лет назад

Выставка, приуроченная к столетию журнала сатиры и юмора «Чаян», открылась в Выставочном зале «Манеж» в Казанском Кремле.

3780

Андрей КОНДРАТЬЕВ, председатель Центризбиркома РТ:

В избирательную систему стремительно внедряются новые технологии. За электронным голосованием будущее. Но не в качестве замены традиционным выборам, а в формате дополнительного сервиса. Это удобно, причём не только для молодёжи. Мы проводили эксперимент с электронным голосованием в Татарстане, и самым активным потребителем такого формата оказалось именно старшее поколение.

Все мнения

  • Все видеосюжеты

    Другие жалобы

  • Список всех номеров

    Stuckey’s Bridge — Southern Gothic

    Ниже приводится транскрипция аудио из Southern Gothic: «Пересечение реки Чанки»

    Введение: Legend Tripping ночью в предполагаемые места с привидениями.

    Некоторые делают это в поисках доказательств сверхъестественных историй, другие — в основном подростки — делают это, чтобы доказать свою храбрость. Места, которые ищут эти люди, варьируются от заброшенных зданий, наполненных духами, до полуразрушенных кладбищ, пещер с привидениями и коварных болот. Но одним из самых заметных сооружений, привлекающих легендарных путешественников, являются мосты. Эти ржавые старые звери, чаще всего спрятанные в глуши недалеко от городов, которым они когда-то служили, часто являются зрелищем всего, от места ужасающих происшествий до домов мифических монстров и свирепых ночных существ.

    Конечно, на Юге мосты с привидениями так же обычны, как дома и плантации с привидениями. Это пережитки промышленной революции, разлагающиеся кости которых продолжают стоять и сегодня, как напоминание о временах, когда еще не было автомагистралей и межштатных автомагистралей, когда путешествия были трудными и опасными.

    Но это истории, которые продолжают поддерживать их наследие, и один из таких мостов, окутанный позором, находится к юго-западу от Меридиана Миссисипи, где, по мнению многих, был казнен человек за убийство более дюжины путешественников, которые считали, что он предлагает им безопасное место для жизни. положить голову на ночь.

    …меня зовут Брэндон Шекснайдер, и вы слушаете южную готику».

    Мост через реку Чанки

    На пустынной гравийной дороге в Миссисипи, в 12 милях к юго-западу от Меридиана, находится ветхий старый мост с фермами, который больше не открыт для автомобилей и транспорта. Его длина составляет 112 футов, что дает путешественникам доступ к реке Чанки, короткому притоку реки Чиксасоуи. Этот мост, который был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году, был построен вместо моста, построенного первыми поселенцами региона в 1850 году, который дает экипажам и всадникам юго-западный маршрут в Меридиан и обратно.

    Но легенда гласит, что во время реконструкции этого нового моста рабочие начали обнаруживать тела на берегу реки. Тела путешественников, как полагают, были убиты местным трактирщиком по имени Стаки, и сегодня мост до сих пор носит его имя.

    Меридиан, Миссисипи

    До 1830 года эта часть Миссисипи была заселена чокто, первым из тех, кого считали «пятью цивилизованными племенами», изгнанными из южной части Соединенных Штатов. 27 декабря 1830 года федеральное правительство вынудило лидеров чокто подписать Договор о танцующем кролике, уступив 11 миллионов акров земель племен Соединенным Штатам в обмен на 15 миллионов акров на территории современной Оклахомы. Это был первый договор, введенный в действие печально известным Законом о переселении индейцев. К 1831 году вирджинец Ричард Маклемор стал первым поселенцем, обосновавшимся на недавно приобретенной американской территории. Получив грант в размере 2000 акров земли, Маклемор построил плантацию и начал разделять часть своей площади, чтобы привлечь новичков.

    Строительство железной дороги Мобил и Огайо началось в 1853 году на земле, которую продал МакЭлмор. Сообщество, которое выросло вокруг новой железнодорожной станции, построенной Джоном Т. Боллом, в конечном итоге превратилось в Меридиан в 1860 году. Но десятилетие роста, вызванное железной дорогой, было быстро обращено вспять разрушениями, вызванными гражданской войной.

    Генерал армии Союза Улисс С. Грант захватил близ Виксбурга в 1863 году и в процессе своей кампании сжег Джексон, столицу штата Миссисипи, дотла. Армия Союза начала планировать наступление на восток, в сторону Меридиана. Генерал Уильям Т. Шерман возглавил кампанию, достигнув Меридиана 14 февраля 1864 года. Войскам было приказано уничтожить как можно больше железных дорог и военной инфраструктуры города, и к тому времени, когда они ушли, более 115 миль путей были разрушены. остались в руинах, рядом с десятками мостов, складов и локомотивов. Город Меридиан был разрушен.

    После окончания войны Меридиан начал восстанавливаться, превратившись в шумный послевоенный город. Его население, составлявшее примерно 2000 человек в 1870 году, удвоилось за следующее десятилетие и превысило 4000 человек, что стало катализатором Золотого века производства и промышленности, сделав некогда небольшое поселение крупнейшим городом штата на полвека. Но именно в этот момент, когда Меридиан начал расти с экспоненциальной скоростью, легенда утверждает, что жестокая группа преступников, называемая бандой Далтона, прошла через него, оставив одного из своих членов — человека, который, согласно местной легенде, терроризировал сообщество. точно так же, как банда Далтона позорно поступала на западе. Человек, известный только как Стаки.

    Банда Далтона

    Банда Далтона была одной из самых известных грабителей банков и поездов в Америке того времени. Возглавляемые тремя братьями — Гратом, Эмметом и Бобом, Далтоны родились в Миссури и начали продвигаться на запад при наличии возможности. Первоначально они были семьей юристов, но когда старший брат Фрэнк был убит, когда служил заместителем маршала США, выслеживая конокрада в Оклахоме, их доброжелательность начала меняться, и по разным причинам, в основном финансовым, братья оказался по ту сторону закона. На Диком Западе это не обязательно было натяжкой, рассказы о законниках, объявленных вне закона, широко распространены, но Банда Далтона была особенно печально известной и жестокой бандой, уступавшей в известности только Джесси Джеймсу и Бонни и Клайду. Бобу Далтону это не понравилось. Он стремился стать самым печально известным из них, хвастаясь, что может «превзойти все, что когда-либо делал Джесси Джеймс, — ограбить два банка сразу, среди бела дня». К сожалению, эти надменные устремления и раздутое эго быстро привели к гибели банды.

    5 октября 1892 года в Кофевилле, штат Канзас, братья Далтон и их соратники пытаются сделать то, что сказал Боб, напасть сразу на два банка. Но их планы были быстро раскрыты, и насилие на улицах маленького городка быстро обострилось, в результате чего погибло множество людей, в том числе город Маршалл Чарльз Коннелли. Грат и Боб Далтон, а также их товарищи по банде Дик Бродвелл и Билл Пауэрс также были убиты в последовавшей перестрелке. Эммет Далтон выжил, несмотря на 23 огнестрельных ранения. Он был схвачен и приговорен к пожизненному заключению. Легенда гласит, что еще несколько членов банды скрылись, но в тот роковой день 189 г.2, насильственная преступная деятельность Банды Далтона, наконец, подошла к концу.

    «Стаки — единственное имя, дошедшее до нас на протяжении многих лет, чтобы идентифицировать человека, прославившего этот мост. Его настоящее имя или полное имя утеряно для истории. Считается, что он был бывшим членом Банды Далтона, безжалостной банды ковбоев-преступников, которые терроризировали ландшафт от Калифорнии до Арканзаса.
    — Роберт Б. Александр, Призраки и легенды вдоль реки Чикасоуэй

    The Legend of Stuckey

    Хотя Банда Далтона является исторически задокументированной группой преступников, к сожалению, нет никаких доказательств, подтверждающих легенду о том, что Банда Далтона когда-либо действительно проходила через город Меридиан, или даже что человек по имени Стаки был член ужасной банды; однако их дурная слава как грабителей поездов наверняка дошла бы до растущего железнодорожного города, разжигая воображение и страх местных жителей.

    Легенда гласит, что после того, как Стаки покинули его товарищи-преступники, он открыл небольшую гостиницу на берегу реки Чанки на старой грунтовой дороге, проложенной во влажных сосновых лесах пустыни Миссисипи. Грунтовая дорога была единственным юго-западным маршрутом в Меридиан и из него, и по мере того, как после войны город начал процветать, все больше и больше путешественников находили свой путь по этому маршруту. Стаки торговал с этими людьми товарами, предлагая им горячую еду и теплую постель.

    Говорят, что когда солнце садилось, он выходил на середину моста через реку, построенного в 1850 году, и звал плывущих по реке путешественников, многие из которых привозили продукты, хлопок и другие товары на рынки Меридиана. Но эти люди, которых заманил свет фонаря Старика Стаки, прорезавший ночную тьму, понятия не имели, что человек, приветствовавший их, имел куда более гнусные намерения, чем просто заработать доллар.

    Рассказывают, что как только эти путешественники крепко спали в гостинице Стаки, он прокрадывался в их спальни и злобно нападал на них во сне, сбивая их с ног, а затем таща их тела к реке, чтобы похоронить на ее берегах; ворует их имущество для себя. Но легенды гласят, что вскоре в городе начали появляться сообщения об этих пропавших без вести, и подозрения сразу же были обращены на Старика Стаки. Готовый к худшему, местный шериф организовал отряд местных мужчин, чтобы отправиться в пустыню Миссисипи и противостоять жестокому человеку. Его быстро арестовали, устроили суд кенгуру и насильно вывели на мост, где он когда-то стоял со своим фонарем, заманивая своих жертв. Там он был повешен за свои преступления. Мужчины в отместку оставили тело Стаки висеть над водами реки в течение пяти дней, подвергаясь ужасной влажности и жестокому зною пустыни Миссисипи. И когда веревка была наконец перерезана, он бесцеремонно спустился в толщу воды, присоединившись к тем, кого закопал у ее берегов.

    Мост с привидениями

    Старого моста, на котором, как считалось, казнили Стаки, больше нет. В 1901 году его заменил мост с фермами, который существует и сегодня, но его душа все еще бродит, ожесточенная и разгневанная на то, что ее постигла та же участь, что и его жертвы. На протяжении многих лет многие из тех, кто был достаточно смел, чтобы бродить по мосту Стаки ночью, утверждали, что слышали призрачные всплески в воде внизу, отголоски тела вероломного убийцы, падающего в реку после того, как его сняли с петли. Некоторые даже утверждали, что видели жуткое голубое свечение, исходящее от места, где, согласно легенде, его казненный труп исчез навечно. Другие даже сообщали о жутких призраках казненного тела человека, все еще свисающего с ферм моста. Но наиболее широко известное из этих жутких привидений утверждает, что призрак Старика Стаки все еще ходит по реке Чанки каждую ночь, размахивая фонарем в поисках новых жертв, точно так же, как он это делал в своей коварной жизни более века назад.

    Заброшенный и разлагающийся

    Сегодня мост Стаки закрыт для движения. Вместо этого он используется в основном местными подростками в качестве ночного места для вечеринок, изолированного на старой грунтовой дороге в глуши. Искатели любопытства и охотники за привидениями также находят свой путь к старому мосту, идя через реку Чанки так же, как, как говорят, ходил Стаки, надеясь мельком увидеть человека, который якобы когда-то наводил ужас на молодой город Меридиан. Но остается вопрос, реален Стаки или нет. Действительно ли этот изгой печально известной банды грабителей поездов и банков обосновался здесь, на Юге, садистски убивая своих жертв ради наживы, или легенда о Старике Стаки является просто поучительной историей, порожденной воображением первых поселенцев Миссисипи, которые боялись того, что шли за пределами своей городской черты в темноте окружавших их влажных сосновых лесов.

    Возможно, мы никогда не узнаем.

    Сельский Канзас – приманка для необычных путешественников.

    Кевин Мерфи. грунтовые дороги в каждом округе американского штата Канзас.

    Билл Баньян (справа) и Сьюзен Баньян из Додж-Сити, штат Канзас, пьют мороженое в фонтанчике с газировкой Исторического общества округа Кайова в Гринсбурге, штат Канзас, 24 января 2012 года. REUTERS/Jeff Tuttle

    У него есть компания на проселочных дорогах. Около 1500 членов Клуба исследователей Канзаса мечтают увидеть каждый уголок штата и оказать покровительство маленьким городкам, многие из которых безуспешно ведут борьбу с сокращением численности населения.

    «Наша миссия — поддерживать и сохранять сельскую культуру», — сказала основательница клуба Марси Пеннер. «Наши исследователи знают, что могут изменить ситуацию».

    Билл Баньян съел по гамбургеру во всех 105 округах Канзаса. Потом он ел по бифштексу в каждом округе, а теперь он и его жена Сьюзан Баньян решили есть мороженое во всех округах.старомодные фонтанчики с газировкой в ​​штате. Во вторник они посетили свой 12-й фонтан с газированной водой в Гринсбурге.

    Ларри Войдзяк играл в боулинг в каждом округе, где была аллея — всего 85 округов. Бонни Дэнли сфотографировала церковь в каждом округе. Джон и Шарлин Ван Валлеген проходят по миле в каждом округе и посылают себе по открытке из каждого.

    Другие построили квесты от округа к округу, связанные с поеданием пирога, посадкой самолета, посещением исторического моста или посещением каждого здания суда.

    Возможно, самыми путешествующими членами клуба являются Чарльз и Ина Кей Циммерманы, которые посетили все 627 объединенных городов Канзаса и 923 бывших города — или то, что от них осталось. На это ушло 13 лет.

    Канзас находится примерно в 400 милях с востока на запад и в 210 милях с севера на юг.

    «Нам нравится видеть людей, маленькие продуктовые магазины и кафе», — сказала Ина Кей Циммерман. «Люди в этих городах пытаются выжить и вести богатую жизнь. У них такое мужество».

    Пеннер сказал, что многие люди в квестах живут в городских районах, таких как Канзас-Сити и Уичито, и тоскуют по дорогам, по которым меньше ходят. По ее словам, их поездки удовлетворяют страсть к путешествиям и приносят пользу сельскому Канзасу.

    Согласно данным переписи населения США, в 2010 году в 25 самых маленьких городах проживало 593 человека, что на 30 процентов меньше, чем в 2000 году, когда общее население составляло 849 человек.

    В 2000 г. в Канзасе было 22 города с населением менее 50 человек, а в 2010 г. — 41 такой город.

    Немногие небольшие города имеют обычные туристические достопримечательности. Клуб исследователей найдет что-то по душе.

    Хорнбейкер путешествует по грунтовым дорогам отчасти потому, что его заинтриговали старые фермы, некоторые из которых имеют обветренные, разрушенные амбары и дома. «Вы задаетесь вопросом, кто был там, почему они ушли и куда они ушли», — сказал Хорнбейкер.

    Баньян неравнодушен к семейным ресторанам и искал их в поисках гамбургеров и стейков. По словам Пеннера, он закончил охоту за бургерами в 2003 году, получив известность, которая вдохновила других членов клуба в последующие годы.

    «Это просто забавное занятие, и оно заставляет вас посетить каждый округ», — сказал Баньян.

    Клуб исследователей неуклонно растет с момента своего основания в 1994 году, сказал Пеннер. По ее словам, за ежегодную плату в размере 18,61 доллара (Канзас был принят в качестве штата в 1861 году) участники получают шесть информационных бюллетеней, которые позволяют им быть в курсе квестов и узнавать о том, как они могут помочь маленьким городам.