Проверочные работы по русскому языку 2 класс | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:
Проверочная работа 1
Слово, предложение и текст в речевом общении
1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов.
Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце?
Семь раз отмерь, один раз ___________________
Сделал дело — гуляй ________________________
Подчеркните слова из двух слогов.
3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце.
Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.
____________________________________________________________________________
4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки
Цель предложения задать вопрос:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель предложения сообщить что – то:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель предложения — посоветовать:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель предложения — приказать:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня.
5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
По сл_вам древнегреческого философа Сократа, без дружбы никакое _ бщение
между люд_ми не имеет ценности.
Проверочная работа 2 —
Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)
1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно.
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!
Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка?
Правда, дети, я хорош.
Ну и Африка. Вот так Африка.
2. Запишите цифрой количество участников разговора.
— Я сегодня упала и сильно ушиблась.
— Плакала?
— Нет.
— Почему?
— А никто не видал.
(К. Чуковский)
Впишите в предложение нужное слово.
Записанный разговор — это ___________________________ речь.
Участники разговора — это ___________________________________________
3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.
Вдруг, весело, ветер, воробей, машина, суббота, фамилия, хорошо, язык.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите не вошедшие в предложение слова и разделите их для переноса.
_____________________________________________________________________________
4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.
Вот бы всё перевернуть вверх ногами!
И за окном шумели бы деревья.
А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо.
Мы живём на последнем этаже.
Тогда мы жили бы на первом этаже.
(Н. дубина)
5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
это повествование
это описание
это рассуждение
Проверочная работа 3
Родной язык главный помощник в общении
1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их.
Серёжа прижался к маме, она обняла его.
— Весь обмамился! — хвалится он.
_____________________________________________________________________________
— Смотри, как налужил дождь!
_____________________________________________________________________________
— Ой, какой пузырь я выпузырила!
_____________________________________________________________________________
(К. Чуковский)
2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
Держать язык за зубами
Язык не поворачивается
Прикусить язык
Распустить язык Болтать попусту
Молоть языком Молчать
Язык чешется
Язык без костей
3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
За моим языком не угнаться босиком.
Не все коту масленица.
За словом в карман не полезет.
Кашу маслом не испортишь.
Не зная броду, не суйся в воду.
4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её.
Мой сосед по парте любит подсказки. Выйдет к доске и ловит каждый шёпот.
А сегодня ребята сговорились молчать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек
Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый
Он ответил
— Конечно, ________________________________________________________________
Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный
Проверочная работа 4
Звуки и буквы. Слог. Ударение
1. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка, а всего одна ножка.
_____________________________________________________________________________
Подчеркните в выделенном слове согласные, парные по глухости – звонкости.
2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
Букв __________ ; звуков _____________ ;
гласных _______ ; согласных __________ ;
3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку
угодила —
Бух!
Придумайте и запишите имена собственные.
Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________
4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O
5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа 5
Звуки и буквы. Слог. Ударение (продолжение)
1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.
М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _ , Зм _ й Г _ р _ н _ ч.
Подчеркните правильный ответ.
Были вписаны гласные буквы.
Были вписаны согласные буквы.
2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.
Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце на зиму, на зиму,
На морозную зиму.
(Я. Козловский)
3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже.
4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод,
начать, торты, хозяева, цыган, черпать.
Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ.
Да
Нет
5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 6.
Звук [й’] и буква й.
1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.
Есть карандаши у Симы:
Фиолетовый и синий,
_________________ , __________________ , голубой.
Выбирай себе любой!
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой.
Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш.
Сима, дай-ка белый карандаш.
Поделись карандашами, Сима. Мне нужен белый.
З. Запишите слова по алфавиту.
Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
— Это чей я слышу лай?
Ты, Дружок, молчи, не лай.
Видишь — мой дружок Егор
Лезет к нам через забор.
(С. Михайлова)
Проверочная работа 7
Звук [э] и буква Э
1. Запишите одним словом.
Наука об окружающей среде — __________________________________________________
Линия, делящая земной шар пополам, — __________________________________________
Посещение музея — ___________________________________________________________
Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________
Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
экран.
2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.
С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________ .
Первой прибежала Света.
Слова для выбора: шофёром, поэтом, экскаваторщиком, спартакиада, эстафета, олимпиада.
3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой
В задании 2 дан связный текст.
В задании 2 даны разные по содержанию предложения.
4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________________________________________ .
Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го!
5. Прочитайте утверждение
Электрик — это брат электрички.
Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.
Электричка — это ____________________________________________________________ .
Электрик — это ______________________________________________________________ .
как выпускница ТГУ Ольга Лапшина начала карьерный путь с вуза и помогает томскому бизнесу
От мечты стать врачом вверх по карьерной лестнице в Сбере до руководства главной площадкой поддержки бизнеса всего региона. Такой путь прошла выпускница ФПМК Томского госуниверситета Ольга Лапшина. В ней с детства сочетались точность и творчество. Ее одинаково интересовали математические формулы, химия и выпуск тиражей школьной газеты. О судьбоносном поступлении и влиянии вуза на профессию – в этом выпуске проекта «Университет без границ» от первого лица.
Ожидание и реальность: утро перемен начала 2000-хОльга еще с детства мечтала стать врачом. Ее бабушка, Валентина Александровна Ёжикова, была известным в Северске гинекологом. У девочки был ее стетоскоп, врачебная сумка, и в детстве Ольга с сестрой играли в медиков. Игры вылились в реальную цель: поступить в медицинский вуз. И девушка шла к этому.
«Я действительно увлекалась биологией, химией. Уже в старших классах, чтобы достичь этой мечты, посещала курсы, в рамках которых в ТГУ мы препарировали лягушек, тараканов, голубей. Мне нравилось углублять знания, заниматься этими предметами. После окончания мной 10-го класса ни у кого не было сомнений в моем будущем. Пока не наступило одно утро…
… тем самым прекрасным летним утром я проснулась с мыслью о том, что врачи, наверное, очень мало зарабатывают. Сейчас не удивлена таким домыслам – на дворе было начало 2000-х. Страна «рожала» экономистов и юристов. Они тогда были очень востребованы. Я начала думать: в чем смогу стать успешной?»
Ольга была очень разносторонним ребенком, активисткой во всем: занималась танцами, закончила музыкальную школу, играла в школьном театре-студии «Начало», благодаря организаторским способностям получила путевку в лагерь «Океан» во Владивостоке. В старших классах с одноклассницей печатала свою собственную газету в Северском лицее, а еще успела поработать на городском радио. У девушки была большая жажда реализации еще со школьной скамьи.
И на перспективу будущей специальности с 11-го класса стала прокачивать именно математику – пригодились навыки помощи еще одной бабушке, Валентины Андреевны Бескровной, в магазине, когда Ольга с большой увлеченностью помогала подсчитывать сумму покупки на больших деревянных счетах, отбивать чеки на кассе и скрупулезно высчитывать сумму сдачи.
В выпускных классах Ольга даже не знала о ФПМК, не думала туда поступать. Тогда была другая система поступления в ВУЗ. ЕГЭ не сдавали, были экзамены в школе, и экзамены в тот ВУЗ, в который хотели поступить. А потом уже передавали оригинал аттестата. Ольга сдавала экзамены в разные вузы и на разные факультеты: в политех, на эконом, ФПМК в ТГУ.
«Помню, что для поступления на экономический факультет нужно было сдавать географию. Я повесила у себя в комнате огромную политическую карту, выучила все почти 200 на тот момент названий государств и столиц стран нашей планеты. На вступительном экзамене по географии мне преподаватель вузовский сказал: «Я вашу фамилию выписал отдельно. Когда приду преподавать на 1 курс, должен вас видеть в числе наших студентов».
Но судьба сложилась иначе: репетитором по математике Ольги в 11-м классе была Елена Львовна Туренова, преподаватель Факультета прикладной математики и кибернетики (сейчас Институт прикладной математики и компьютерных наук), поэтому девушка параллельно поступала и туда. «Ничего не знаю — надо сдавать», – сказала однажды она, наблюдая метания девушки.
И вот, 2001 год, лето, крайний день передачи аттестата. Ольга поступила на три разных факультета в разные университеты и могла выбирать.
«Помню картину: мы с родителями стоим в университетской роще, на фоне главного корпуса ломаем голову, куда идти. Судьбоносное решение пришло по ту сторону трубки таксофона – мы позвонили Елене Львовне, моему репетитору, и спросили совет».
И она тогда сказала: «Неужели еще могут быть какие-то мысли, варианты? Только ФПМК! Все, ничего больше». Родители и Ольга взяли аттестат и отнесли на ФПМК. И правда, не зря. Дальше девушку ждали прекрасные студенческие годы.
«До сих пор, куда бы ты не пришел, когда говоришь: «Я закончил ФПМК», — на этом можно уже дальше не продолжать и не уточнять про красный диплом. Потому что ФПМК — это бренд. ФПМК — это уже определенный уровень, класс. Эти четыре буквы открывают очень много дверей в нашем мире и не только в границах Томска».
«
Сороковка», проклятье сложного билета и вечеринки для всего городаПрактически все студенты 1-го курса друг друга знали, потому что готовились к поступлению на ФПМК, ходили на официальные подготовительные занятия от факультета. Пару лет друг с другом уже общались практически все, кроме приезжих и нашей героини.
«И тут я замечаю родное лицо: весь год, пока я ездила к своему репетитору, в одно и то же время в «сороковке» (курсирующий тогда автобус между Северском и Томском, №40, – прим.
ред.) мы оказывались с одной девушкой. Выходили на университете и шли по роще в разные стороны. Очевидно, она тоже ездила на допзанятия. В первые дни на факультете я подошла к этой девочке, познакомилась, и мы до сих пор дружим. Сегодня она одна из моих лучших подруг».
Университет подарил Ольге друзей на всю жизнь: две лучшие подруги – университетские, даже сегодня Ольга учится большому теннису у своего закадычного друга со времен ВУЗа.
«Это люди, с которыми мы проходили основную фазу взросления, становления и остаемся рядом по жизни до сих пор. Конечно, мы общаемся и с одноклассниками. Но у меня так сложилось, что костяк жизненного общения — университет».
Даже ежедневный проезд Северск — Томск — Северск на той самой «сороковке» был для девушки и ее однокурсников настоящим приключением. С ребятами, которые жили в Северске или по пути в Томске, дружно «загружались» в этот обычно перегруженный автобус, с которыми связаны многие отдельные истории в студенческие годы.
Еще одно яркое воспоминание Ольги – ее «удача» при выборе билетов на экзаменах. В каждом предмете всегда бывает пара ТАКИХ билетов, при виде которых даже преподаватель сочувственно качает головой. И студентке практически всегда доставались именно такие. А списывать девушка не умела и не могла, поэтому учила все.
«Но Елена Львовна (та самая, которая повлияла на мое поступление) мне с этим помогла. Она преподавала у нас математический анализ и, зная мою традицию «счастливого» билета, она подходила и говорила: «Я сама тебе вытяну». И все по-честному — при всех — она вытягивала билет, чтобы моя рука не участвовала. Для меня на тот момент, да и сейчас, это ценно и важно: педагог, мой авторитет, идет на такой шаг, зная мою особенность».
Кроме учебы на «отлично», Ольга занималась творческой организаторской деятельностью и другими университетскими активностями. А на втором курсе организовывала вечеринки в ночных клубах. Совместно с одним из своих знакомых из медуниверситета сочетали серьезные учебные будни с работой организаторов.
Ольга убеждена: на ФПМК что ни профессор — целая энциклопедия смыслов, работ, достижений, человеческих качеств, безумно крутых компетенций и любви к своему делу. И это люди с огромной буквы.
Требовательные в плане учебы. Но для девушки было настоящим удовольствием соответствовать этим требованиям, их стандартам.
«Тебе задают планку – ты идешь к ней и видишь результат. Мне было приятно просто от того, что ты находишься рядом с такими именитыми людьми. До мурашек».
При этом, студенты, были и ощущали себя «на равных» с именитыми наставниками. И это безмерно ценно. Это на всю жизнь!
«Меня увлекало и затягивало программирование. Мы тогда работали на С++. Помню: весна, майские праздники, ночные грозы, а мне необходимо сделать несколько работ по программированию. И было настолько интересно, что я по ночам не спала и писала программы, постепенно улучшая то, что я создавала. А утром — в университет».
Тяжело девушке давалась теория вероятностей — это была единственная «тройка» в зачетке, которая была потом исправлена.
«Кто читал книгу «Теория игр» в бизнес-контексте, понимает, что такое теория вероятностей. Но если сейчас меня читает мой педагог Назаров Анатолий Андреевич, он загадочно улыбнется и возразит. Это очень грубое сравнение».
Теория вероятностей — раздел математики, который занимается изучением закономерностей в случайных явлениях, просчетом возможных последствий разных действий. И это так про жизнь: мы каждый день встречаемся с теорией вероятностей. Когда утром выходим из дома, просчитываем варианты: что надеть, брать зонт или нет. Имея исходные данные и не понимая, что будет к вечеру.
Математический расчет, судьба или совокупность стараний и везения«Несмотря на то что мы говорим про прикладную математику, любой предмет на ФПМК имеет свое
прикладное значение к реальности. И поэтому, если мы говорим о фундаменте факультета, он вообще учит жизни по большому счету».
«Человек, которого хочется отметить, – наш декан ФПМК Александр Михайлович Горцев, мой научный руководитель при написании диплома. Он возглавлял факультет с 1983 года. Это легендарная личность для всех студентов и профессорского сообщества».
Шел 4-й курс, Александр Михайлович у нас вел теорию массового обслуживания. На основе этого курса Ольга писала свой диплом. Была совместная лекция для всего потока, около сотни студентов. Заходит Александр Михайлович с каким-то человеком. И говорит: «К нам обратился Сбербанк. У них есть стипендиальная программа поддержки лучших студентов. Нам предложили выбрать пять участников». И называют фамилии, одна из которых — Ольгина.
Как вуз стал отправной точкой в карьере«Моя специализация — математические методы в экономике, по сути, очень близкая к банковской и финансовой сферам. По условиям программы нам предложили стипендию от Сбербанка, кратно больше повышенной вузовской. Подписав договор, мы обязлись после выпуска 1,5 года отработать в Сбербанке».
Ольга согласилась: ну что такое 1,5 года? И уже на пятом курсе параллельно с написанием диплома прошла программу обучения на контролеров-кассиров в Сбербанке, ездила туда на практику.
«А я приезжала домой и плакала. С каждым занятием понимала: это не мое. Конечно, многое было интересно, мы находились на рабочих местах в Сбербанке: учились кассовым стандартам, работали с банковским оборудованием».
Но есть обязательства, и Ольга уже взяла на себя эту ответственность, согласившись на участие в программе. Вспоминает, как к концу обучения решила отказаться от работы в Сбербанке.
На итоговое интервью девушка пошла последней. После заявления о желании уйти Валентина Владимировна Бек (на тот момент Заместитель управляющего по розничному блоку) попросила немного подождать и пригласила первого (будущего) руководителя нашей героини — Татьяну Федоровну Буторину. Ольге предложили стать инспектором отдела валютных и неторговых операций, и она согласилась. Так девушка и оказалась в Сбербанке.
Тогда начался этап безумно интересной работы: Ольга контролировала открытую валютную позицию по банку. Училась устанавливать курсы иностранных валют, драгметаллов на территории Томской области.
«Мы выдавали займы в драгметаллах — в слитках золота. А своего первого руководителя я цитирую до сих пор».
Параллельно девушка поступила в Юридический институт ТГУ, но не доучилась – сочетать работу, учебу и активную жизнь тогда не получилось.
«Еще в студенчестве я подрабатывала: программировала 1С, настраивала и вела бухучет различным компаниям. А Сбербанк стал для меня первым серьезным и единственным рабочим местом на протяжении 13 лет. И внутри этой компании я все годы двигалась, росла».
После «валютного» отдела Ольга перешла в отдел вкладов и расчетов населения — направление, которое занимается розничным бизнесом, работой с офисами Сбербанка. Девушке все это было интересно: аналитика, системный анализ, структура, цифры…А когда ей было 26 лет, предложили стать руководителем дополнительного офиса в Северске.
Сначала Ольга возглавляла небольшой офис, однако результаты командной работы привели к тому, что через пару лет она стала руководителем самого большого офиса Сбербанка в Северске. Офис оказывал услуги как физическим лицам, так и корпоративным клиентам. На его базе работало подразделение инкассаторов. Здание в три этажа, более 50 человек в подчинении.
«Мы стали невероятно дружной командой! В Сбербанке был проект: 100 самых крупных офисов по Сибирскому федеральному округу соревновались по основным показателями деятельности. И по итогам мы вошли в топ-10, стали одними из лучших. Меня тогда делегировали на конкурс «Лучший по профессии» в Сбербанке, хотя я совсем не публичная была. Мы отправились в Новосибирск на конкурс, и совершенно неожиданно для себя я заняла там третье место».
Ольге предложили позицию руководителя группы офисов. Она стала курировать несколько офисов по обслуживанию розничных клиентов на территории Томской области. За время работы на этой должности девушка поступила и прошла обучение в корпоративном университете Сбербанка, получила степень mini-MBA, так называемую ступень предMBA на базе корпоративного университета Сбербанка.
Менее чем через три года Ольга стала наставником 23 офисов на территории Томской области, суммарно штат их сотрудников составлял более 430 человек.
Настоящих лидеров выбирают«В тот период стартовал конкурс «Лидеры России», мне говорят — иди. Помню, тогда думала: я же не публичный человек, какой из меня Лидер России? О чем вы говорите? Я вот, здесь в уголке посижу…в 2018 году в последний день приема я подала все-таки заявку на этот конкурс.
«Прошла отборочные этапы, поехала в Новосибирск на полуфинал и оказалась в финале. На финал я полетела в Сочи, в марте 2019 года. И там мне не хватило одного балла — я даже знаю почему — чтобы стать победителем. Но я осталась финалистом «Лидеров России». И выиграла грант на обучение.В прошлом году, благодаря поддержке конкурса, я защитила диплом совместной программы РАНХиГС и Кингстонского университета, (Kingston London University, государственный исследовательский университет в Великобритании – прим.ред.) по специальности Executive MBA «Стратегический менеджмент», плюс получила сертификат AMBA — это профессиональный международный сертификат управленца».
После конкурса девушке активно стали поступать предложения о работе в Сбербанке по всей стране.
«Но я же рефлектор, иду по своему собственному жизненному пути. Я понимала: чем дольше я остаюсь работать в одной сфере, тем больше я становлюсь узкопрофильным специалистом с особой терминологией, кругозором, мироощущением. Но мир не этого требует. А мне все время хочется что-то новое, я все время ищу возможности и вызовы».
И в тот момент поступило предложение от администрации Томской области возглавить Департамент по развитию инновационной предпринимательской деятельности региона. Ольга от этого предложения отказалась, решила, что поспешила со сменой деятельности. Но ей не давало покоя желание испытать «другой мир».
Вызов: возглавить центр поддержки бизнеса в пандемию«Когда я вернулась к переговорам, это предложение было неактуально. Но встречно мне сделали другое предложение: возглавить центр «Мой бизнес». На тот момент он еще не открылся, но через пару месяцев работа стартовала. Я стала мониторить деятельность «Фонда развития бизнеса», работу властей в этой сфере и согласилась. В феврале 2020 года я возглавила Центр. И вместе с тем, люди, встречу с которыми мне подарил Сбербанк, остаются со мной по жизни до сих пор».
Февраль 2020: совершенно новая сфера, новые люди, иные задачи, «другой мир»…и тут пандемия!
…кроме стратегических задач, которые стояли перед героиней нашего выпуска в развитии Центра, бизнес столкнулся с первыми серьезными ограничениями пандемийного режима, и все оказались на передовой. Ни дня за пандемию команда не работала удаленно. Наоборот, были включены 24/7 все вместе.
В тот период мало кто мог сказать, что сегодня делать. Слово «завтра» вообще не произносилось.
«Мы должны были оперативно реагировать на любые запросы, на любые меры, разработанные на уровне администрации региона и России, оказывали даже психологическую помощь. И вместе с тем в этом менеджерском вызове есть и огромный плюс: ситуация нам помогла очень быстро заявить о себе, о нашем уровне сервиса, взаимодействия с предпринимателями. Планка, которую нам удалось в тот момент установить и удержать, стала флагманом центра «Мой бизнес» в Томске».
«За годы работы в центре мы реализовали множество программ поддержки для томского бизнеса. Сегодня услугами центра «Мой бизнес» пользуется каждый третий предприниматель в регионе. Для меня это важный показатель и результат».
Соответствовать заданному уровню, ожиданиям предпринимателей, непрерывно расти и быть гибкими — это большая работа всей команды. Достигать тех целей, которые Ольга транслирует своей команде, тех результатов, проектов, историй, которых от них ждут предприниматели — здесь нужна сильная вовлеченность, желание и любовь. Любовь к людям, к тому, что ты делаешь. По-другому никак.
Бизнес родом из Томска«И правда, вся моя жизнь связана с людьми. Недавно одна моя подруга написала: «Я придумала тебе бренд. Лапшина Ольга – продвигает вперед непродвижимое! Без тебя моя жизнь сложилась бы совершенно иначе». Я считаю, что люди создают и двигают этот мир. И то, каким мы видим мир сегодня, – результат творения каждого из нас. Где бы я ни находилась: будь то школа, университет, профессиональная деятельность: все выстроено рука об руку с людьми. А Томск — это город людей. Томск — это люди, которые творят историю. Люди, которые безумно любят свой город и гордятся им. Томск построен купцами, и то, чем сегодня можно гордиться, плод и их трудов».
«Когда я начала работать в центре «Мой бизнес», я столкнулась с реальным бизнесом, с его сложностями и потребностями. И при этом увидела: несмотря на внешние обстоятельства, а иногда даже и внутренние, огонек в глазах наших предпринимателей никогда не гаснет. Поделившись какими-то своими болями за закрытыми дверьми, они тут же начинают рассказывать о том, какие новые проекты роятся в их удивительных умах».
Ольге очень хочется, чтобы как можно больше людей узнали о тех уникальных историях, которые несмотря ни на какие «бури» находят в себе ресурс, силы, энергию, любовь, желание, страсть для того, чтобы двигаться вперед, и, оставаясь на томской земле, творить то, что завтра, возможно, останется в истории. Именно с этой идеей родился проект «Бизнес родом из Томска», где идет речь о предпринимателях в лицах, с их уникальными оттенками и тонами.
Смотреть видео: Аудиоверсия:«Отвечая на свой же вопрос, который я задаю героям в конце каждого выпуска нашего проекта: «Бизнес родом из Томска – какой он?», скажу — влюбленный, человеколюбивый и очень самокритичный. Наши предприниматели иногда думают, что по разным причинам они порой чем-то «не дотягивают» до бизнеса центральной части страны или других городов. Однако, приглашая на обучающие программы федеральных спикеров, отправляясь на бизнес-миссии в разные точки страны, мы видим, что наш бизнес – очень конкурентоспособный. И наши предприниматели чаще создают настоящий смысловой продукт, а не просто компании для получения прибыли. Без сомнений, сложилось так в том числе благодаря уникальной университетской среде».
«Где я окажусь завтра? Не знаю! Но я уверена, что это будет сложно, интересно и ярко!»
Университет без границ — интерактивный медиапроект о выпускниках ТГУ. Большие достижения, интересный путь и благодарность к альма-матер: читайте потрясающие истории на сайте проекта.
Future Simple и Future Continuous – Эффективный английский для учителей
Перейти к содержимому
Future Simple и Future Continuous
Аннапурна Мадхури
Future Continuous или Future Progressive представляет собой действие, происходящее в какой-то момент в будущем, а i s используются для обсуждения события, которое произойдет в будущем в течение определенного периода времени. Он также используется, чтобы рассказать о запланированном будущем событии.
Однако будущее продолженное время используется реже. В большинстве случаев простое будущее и будущее продолженное время используются взаимозаменяемо.
Глагол в будущем продолженном времени состоит из двух частей:- Форма будущего времени глагола to be – будет
- ‘ing’ присоединяется к основному глаголу.
Предложения в форме будущего продолженного времени имеют определенную структуру:
Утвердительная структура предложенияПодлежащее + форма будущего времени глагола ‘to be’ + основной глагол+ing
Пример: She (подлежащее)+ will (форма будущего времени ‘to be’)+ идти (основной глагол)+ing
Она пойдет в школу к этому времени на следующей неделе.
Отрицательная структура предложения:Подлежащее + форма будущего времени глагола «to be» + not + основной глагол + «ing»
Пример: Она не пойдет в школу к этому времени на следующей неделе.
Вопросительная структура:Форма будущего времени глагола to be + подлежащее + основа глагола + ing + тег вопроса
Пример: Она пойдет в школу к этому времени на следующей неделе?
К концу этого урока все учащиеся смогут:
- Использовать форму глагола «ing» для описания действий, которые будут происходить в будущем.
- Правильно используйте формы Future Continuous.
- Примените правила, чтобы составить предложение в будущем продолженном времени.
- Используйте будущее продолженное время в вопросительных и отрицательных предложениях.
- Различать глаголы в простом будущем и будущем продолженном времени.
Выберите правильную форму глагола в следующих предложениях:
Прочтите приведенный ниже разговор:
Надж: Последние несколько дней были довольно лихорадочными. Я с нетерпением жду семинара, над которым мы упорно трудились последние четыре-пять месяцев.
Мадху: Да, на следующей неделе к этому времени мы будет посадка на рейс. Мы доберемся до места проведения поздно вечером того же дня.
Аша: Пока вы будете представлять свою работу на конференции, я все еще буду бороться с моим проектом, который должен быть завершен в следующем месяце.
Надж: Да, мы желаем тебе всего наилучшего, Аша.
Аша: Спасибо, Надж. Где Гомати собирается встретиться с вами?
Джайя: Она будет ждать нас в аэропорту , когда мы прибудем.
Надж: Да. К тому времени, как мы доберемся до аэропорта, я уверен, что Гомати будет потягивать чашку горячего кофе в столовой.
Аша: Я знаю, вы все хорошо подготовились. Я уверен, что вы все проведете потрясающую презентацию на семинаре. Всего наилучшего!
Надж, Мадху и Джая: Спасибо, Аша.
Здесь мы видим вещи, которые будут в процессе или произойдут когда-нибудь в будущем. Это будущее продолженное время. Информации о выполнении задания нет. Это начнется когда-то в будущем и будет продолжаться.
Будущее длительное время используется для:- Проецировать себя в какое-то будущее
- Пример. Да, на следующей неделе к этому времени мы будем садиться на рейс .
- Предсказание будущих событий
- Пример. Мы доберемся до места проведения поздно вечером того же дня.
- говорить об одновременных событиях, которые, как ожидается, произойдут в будущем
- Пример. Пока вы будете представлять свою работу на конференции, я буду бороться с моим проектом, который должен быть завершен в следующем месяце.
- говорить об уже произошедших событиях и ожидать, что они продолжат происходить и в будущем.
- Пример. Я все еще буду бороться с моим проектом, который должен быть завершен в следующем месяце.
Пример. Завтра в 10:00 вы будете изучать английский язык.
Пункт | Тема | Вспомогательный глагол | Причастие настоящего времени основного глагола |
Завтра в 10:00 | я ты мы он она они | будет | спящий рабочий изучение английского языка приготовление обеда завтракает в путешествии посещение занятий |
Пункт | Тема | Вспомогательный глагол | Отрицательная форма | Причастие настоящего времени основного глагола |
Когда Абхишек приходит домой | я мы ты он она это | будет/будет | не быть | рабочий чтение кулинария учеба играет смотреть телевизор |
Пункт | Вспомогательный глагол | предмет | Причастие настоящего времени основного глагола | |
Когда он звонит | будет | я мы ты он она они | быть | кулинария танцы играет спящий разговаривает с другом смотрю матч прогулка в саду пить кофе |
Упражнение: Используйте форму будущего продолженного времени глагола, данного в скобках, чтобы закончить данные предложения:
Теперь мы знаем, что будущее продолженное время используется для описания действий в ситуациях, описанных на картинке ниже.
- Чтобы заглянуть в будущее:
- сегодня вечером, позднее на следующей неделе, в следующем месяце, после, до….
- Предсказание или угадывание будущих событий
- угадывать, верить, думать….
- События уже произошли и будут происходить и в будущем
- еще, до, до…
- Более длинные действия прерываются более короткими действиями, происходящими в будущем.
- когда, когда, тогда…
- Более длительные действия прерваны временными рамками.
- до, до…
- Описание двух параллельных действий, происходящих одновременно.
- когда, то…
- Исключение: Для описания двух одновременных действий во времени в будущем обычно используется простое будущее . Future Continuous используется только тогда, когда нужно подчеркнуть более продолжительное непрерывное действие.
- когда, то…
Впишите в пропуски соответствующую форму времени глагола и закончите данные предложения. Обратите внимание на сигнальные слова.
Вопросительные и отрицательные предложения в будущем продолженном времени.
Преобразование в отрицательное:
Преобразование в вопросительное:
Simple Future Vs. Future Continuous:Основание различия | Простое будущее время | Будущее продолженное время |
Базовый | Будущее, выраженное фактом, планом или решением, мнением, офисными программами, расписаниями, личными программами | Продолжительные непрерывные действия в будущем, изображающие время, происходящее в будущем, атмосферу в будущем, проецирование себя в будущем, угадывание событий, |
Повторяющиеся действия | Предсказание будущего, время не указано. | Прогноз – указано время. |
Форма и структура | Простая форма настоящего времени вместе с формой будущего времени вспомогательного глагола | Форма причастия настоящего времени основного глагола вместе с формой будущего времени вспомогательного глагола |
И простое будущее, и будущее продолженное время используются для
- Предсказывать будущие события или планировать
- Разговор о будущем.
Преобразуйте следующие предложения в будущее продолженное время
Отметьте правильную форму глаголов в следующих предложениях.
Исправьте ошибки в каждом из следующих предложений:
Лицензия
Future Simple и Future Continuous by Annapurna Madhuri находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.
Цифровой идентификатор объекта (DOI)
https://doi.org/Effective English for Teachers
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Future Simple, Future Continuous и Future Perfect – Эффективный английский для учителей
Перейти к содержимому
Прошлое, настоящее и будущее
Аннапурна Мадхури
Любое действие или событие, которое произойдет или завершится в какой-то момент в будущем, говорящее нам о том, что эти события уже произошли до другого завершенного действия или в определенное время в будущем, выражается в будущем совершенном времени.
Здесь мы должны понимать два аспекта
- Действие содержит ощущение завершенности.
- Указывает время завершения действия в будущем. Действие будет завершено в будущем?
- Форма будущего времени глагола to be – известная как вспомогательный глагол или вспомогательный глагол – will/shall
- Форма причастия прошедшего времени основного глагола.
Подлежащее + вспомогательный глагол + основной глагол + конкретное время
Пример 1: Снеха закончит свою работу к завтрашнему дню .
Субъект+ будет иметь + основной глагол (в форме причастия прошедшего времени) + завершение другого действия
Пример 2: Ану опубликует десять статей к тому времени, когда она защитит докторскую диссертацию.
Вопросительные предложения:-Вспомогательный глагол + подлежащее + главный глагол в форме причастия прошедшего времени + определенное время в будущем
Пример 1: Снеха закончит свою работу к завтрашнему утру?
Will + подлежащее + have + форма причастия прошедшего времени основного глагола + другое действие в будущем
Пример 2: Опубликует ли Ану десять статей к тому времени, когда она закончит работу над диссертацией?
Отрицательные предложения:-Подлежащее + вспомогательный глагол + NOT – основной глагол в форме причастия прошедшего времени + конкретное время завершения
Пример 1: Снеха не закончит свою работу к завтрашнему утру.
Подлежащее + НЕ будет иметь + форма причастия основного глагола + другое событие в будущем будущем.
Пример 2: Ану НЕ опубликует десять статей к тому времени, когда она защитит докторскую диссертацию.
В конце этой главы все учащиеся смогут
- Используйте вспомогательные (вспомогательные) глаголы с формой причастия прошедшего времени основного глагола.
- Различать употребление форм простого будущего и глаголов будущего совершенного вида.
- Используйте глаголы в будущем совершенном времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.
Прочтите абзац ниже:
Госпожа Ану — учитель. В апреле 2020 года она завершит 22 года работы учителем. Преподает экономику для старшеклассников. Она также является консультантом по профориентации. К тому времени, как она приходит в школу, ее уже ждут ученики. Она говорила с большинством из них, прежде чем она пойдет на обычные занятия. К обеду г-жа Ану провела большую часть своих дневных консультаций по номеру .
Будущее совершенное время используется, когда мы должны говорить о действиях, указывающих на завершение в определенное время в будущем.
Leave A Comment