каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.(По В.Вересаеву)
(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.(20) Много ли тогда напишешь?(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.(По В.Вересаеву) каждый
успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать
«легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции,
суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам
построже и позлее. (По В.Вересаев)
(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель
должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри.
(3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил
он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом.
(8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а
тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах
свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий
писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить»
литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.
(9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя
произведениями, написанными раньше. (10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь
профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда –
товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в
собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и
«набирает материал». (14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом,
рабочим. (15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы. (16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В
месяц отпуска, – отвечу я. (20) Много ли тогда напишешь? (21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда
напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти
у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература,
если выбросит из нее три четверти написанного? (24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый
успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать
«легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции,
суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам
построже и позлее. (По В.Вересаев)Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому) 👍
Вступление
Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать.
Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому вопросу существуют дискуссии.
Проблема, которую поднял автор текста
Проблема творчества и денег.
Можно ли творить ради денег? Проблема
истинности литературного таланта?Позиция автора текста
Собственно этой теме В. Вересаев придал значение в своем размышлении. В рассуждении писатель говорит о невозможности занятии писательской деятельностью ради выгоды. Версавев находит в этих созданных работах из-за дохода или же какого – либо интереса не надобными, которые не имеют ценности и их можно исключить из списка литературы и та не потерпит даже малейших утрат.
Если реально задуматься, то мы осознаем, что чаще всего общество занимается творчеством для дохода.
Ваша позиция по проблеме
С суждением мыслителя я солидарна. Потому,
что такая действительность. В большинстве литературных изданий существует такая проблематика.Аргументы из литературы
Булгаков “Мастер и Маргарита” тому есть пример, ведь там мы наблюдаем две линии – писатели Массолита для которых были важны деньги, а не их творчество, ну и Мастер, сотворивший “истинное творение”. Не зря роман окончился словами Воланда, что рукописи Мастера не горят.
Также мы наблюдаем эту линию “творца” в книге “Парфюмер. История одного убийцы”. Где писатель Зюксинд показал нам знаменитого парфюмера Джузеппе Бальдини, который был популярен и отжив свое занимался созданием духов ради дохода и обычного юношу, который “творил искусство ради самого искусства”.
Люди Парижа не оценили в конечном счете искусства Джузеппа Бальдини, ведь он не вложил в них душу.
А. С. Пушкин в стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом”. Александр Сергеевич считает, что поэт не должен писать на заказ и по распоряжению свыше. Он должен творить только тогда, когда его посещает вдохновение.
Пушкин заявляет, что поэт может продавать свои книги, чтобы иметь средства на жизнь, но не идеи.
Н. В. Гоголь в повести “Портрет”. Художник создавал свои картины, чтобы обогатиться. Портреты получались совершенно не похожими на своих заказчиков, так как художник их приукрашивал, а людям это нравилось.
Заключение
Завершая, желаю прибавить то, что не важно какое направление искусства избирается, ведь оно должно творится благодаря вашей души, а не для обогащения, ведь главное желание, чтобы произведение получилось стоящим.
Эссе на тему: Трудное и запутанное дело
Я согласен с этим утверждением Вересаева. Работа литератора заключается в том, чтобы изображать окружающую действительность – реалистично или иносказательно; рассказывать о делах давно минувших дней или пытаться заглянуть в будущее. Путь этот непростой: в жизни всегда есть много преград, мешающих творчеству. Самая банальная из них – необходимость зарабатывать деньги. А литератор, в идеале, должен творить от души, а не ради денег – чтобы его творчество было искренним.
Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Писатель – это человек, который сочиняет словесные произведения, предназначенные для всего общества, а не для конкретного адресата. Вдохновение – это особенное состояние человека в творчестве, которое характеризуется высокой производительностью, огромным духовным и физическим подъёмом, полной концентрацией сил человека.
Пример правильности хода мыслей Вересаева можно найти в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Его главный герой, будучи человеком терпеливым и смелым, преодолевает все трудности жизни на своём пути к писательской карьере. Несмотря на то, что он является выходцем из низов общества, обычным моряком, не получившим образования, Мартин чувствует в себе большой талант и поразительную силу воображения. Поэтому и преодолевает все непростые и извилистые дороги на пути к своему признанию.
В качестве убедительного исторического примера, можно вспомнить великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он не раз высказывался в том духе, что поэт не должен писать стихи по заказу, или специально с той целью, чтобы продать их. Истинное творчество – то, которое вершится в состоянии вдохновения. И стихи не должны быть для поэта средством к существованию; товаром, который он жаждет продать. В противном случае, литератор неизбежно начинает превращаться в конъюнктурщика.
Подводя общую черту, хочется сделать такой вывод. В свои произведения писатель вкладывает часть своей души, своего внутреннего мира. Вот тогда они получаются стоящими, и привлекают к себе заслуженное внимание широкой аудитории. Такой процесс искреннего творчества всегда бывает сложным и запутанным.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Русский язык ЕГЭ-2019 Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
- Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3) преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Морские волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений, гибели кораблей, размывания берегов.
2) Энергию морских волн, обладающих разрушительной мощностью, можно использовать на благо человека, превращая её в электрическую и тем самым позволяя экономить невозобновляемые источники энергии.
3) Необходимо более экономно использовать невозобновляемые источники энергии, такие как нефть, газ, каменный уголь.
4) Морские волны, часто разрушительные, обладают энергией, которую можно использовать на благо человека, если преобразовывать её в электричество, что позволило бы более экономно расходовать невозобновляемые источники энергии.
5) И хотя огромную энергию морских волн можно было бы использовать на благо человека, всё чаще они наносят непоправимый урон: губят корабли, размывают берега, разрушают причалы.
2. Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
1) Водная струя жидкости, выходящая на поверхность воды из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный источник. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
корЫсть
(из) кремнЯ
обострЁнный
позвОнит
ненадОлго
5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стая ЦАПЕЛЬ
к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
ИСПЕКЁТ хлеб
в СТА метрах
голос более ГРОМКИЙ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм B) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона. 2) Вопреки ожиданиям активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея. 3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 5) После долгого напряжения опять нахлынула тоска, когда не хочется ничего делать и которая не покидает меня ни днём, ни ночью. 6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 7) Будучи человеком, наделённым кое-какими скромными талантами, я по совету одного академика приучил себя записывать неожиданно приходящие мне в голову мысли. 8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается. 9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
3) к..лбаса, п..стила, предл..жение
4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция
5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный
4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват
5) с..змала, об..скивать, пред..дущий
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вать, насмешл..вый
2) фасол..вый, накрахмал..ть
3) обрад..вать, мех..вой
4) выздоров..вший, недогадл..вость
5) прицел..вающийся, засушл..вый
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сия..шь, закле..вший
2) представ..шься, отправл..нный
3) налад..шь, скле..нный
4) онеме..шь, ожида..мый
5) перелож..шь, довер..вший
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.
(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.
И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.
Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.
Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (В)ТЕЧЕНИЕ часа изучали глубоководный мир.
Сидя на коне, командир (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
Будучи просвещённейшим человеком своего века, А. С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.
2) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
5) И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Между русским и английским языками (1) конечно (2) имеется существенная разница, обусловленная историческим развитием народов и другими объективными причинами. Поэтому (3) многие созвучные русскому языку английские слова и выражения (4) зачастую (5) несут совершенно иную, порой неожиданную смысловую нагрузку.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны — неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими волнами — наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека при создании судов – обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась двумя совершенно разными способами. (6) Один — сборка пропускающей воду конструкции из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести команду и груз. (7) Второй — изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.
Прочитайте текст и выполните задания 22 — 27
(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
(3)Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… (5)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
(11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.
(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
(22)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31)Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?
(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?
(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…
(По А. Г. Алексину)
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Единственной причиной, по которой Анна Филипповна не получала писем от своего сына, было то, что он не умел писать ни писем, ни посланий.
2) По окончании аспирантуры сын Анны Филипповны пригласил её из деревни в Москву, чтобы торжественно представить своим друзьям.
3) Герой текста потерял свою мать, когда сам был на концерте, а тем временем она стучала в стенку спящему соседу, чтобы тот вызвал скорую.
4) Качества, за которые Анна Филипповна хвалила своего любимого сына, на самом деле в нём отсутствовали.
5) С героем текста, сыном Анны Филипповны, перестали общаться и его девушка Марина, и рассказчик, объяснивший причину охлаждения в своём письме.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 16—18 представлено описание.
2) Предложения 24-26 содержат повествование.
3) Предложения 28-29 указывают на причину того, о чём говорится в предложении 27.
4) В предложениях 33—34 представлено повествование.
5) В предложениях 41-42 представлено рассуждение.
24. Из предложений 28-29 выпишите синонимы (синонимическую пару).
25. Среди предложений 36-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«В письме, написанном от лица рассказчика, звучат горечь и боль, что подчёркивают использованные в тексте языковые средства выразительности, среди которых троп — (А)___ (предложение 35), синтаксические средства: (Б)___ (предложения 3, 31, 34), (В)___ (предложения 16, 21, 26, 29). Автор письма пытается не только эмоционально воздействовать на адресата, но и логически убедить его, о чём свидетельствует синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 9, 10, 41, 42)».
Список терминов:
1) литота
2) парцелляция
3) восклицательные предложения
4) фразеологизм
5) вводные слова
6) вопросительные предложения
7) противопоставление
8) уточняющие конструкции
9) метафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Часть 2
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Вариант 1
Ответы к тесту
Вариант 1 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 или 42 | 14 | позадипонемногу |
2 | такие | 15 | 34 или 43 |
3 | 2 | 16 | 45 или 54 |
4 | позвонит | 17 | 12 или 21 |
5 | претерпел | 18 | 12 или 21 |
6 | внимания | 19 | 14 или 41 |
7 | испечёт | 20 | 1234 или любая комбинация этих цифр |
8 | 68541 | 21 | 167 |
9 | 25 | 22 | 45 или 54 |
10 | 25 | 23 | 14 или 41 |
11 | 135 | 24 | слабыебеспомощные |
12 | 45 | 25 | 37 |
13 | незнание | 26 | 9385 |
Проблема
1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется?)
2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?)
Авторская позиция
1. То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними, недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.
2. Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.
Помогите пожалуйста, я вообще не понимаю как писать сочинение по этому тексту!
(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал» .
(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.
(16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.
(20)— Много ли тогда напишешь?
(21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?
(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко» . (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!. . (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.
(По В. Вересаеву*)
* Викентий Викентьееич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции.
Помогите пожалуйста! Кто может набросайте пожалуйста сочинение (маленькое).
Филь Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Кемеровской области
Урок-повторение в 10 классе по теме «Обособленные обстоятельства» (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)
Задачи урока:
1) Обобщить знания об обособленных обстоятельствах, формировать опыт организации подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения.
2) Совершенствовать навыки анализа текста;
3) Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня на уроке мы обобщим знания об обособленных обстоятельствах, вспомним правила постановки знаков препинания при них.
— Запишите число, тему урока (слайд 1)
II. Новая тема.
— Вспомните, чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?
(слайд 2)
(одиночными деепричастиями, деепричастным оборотом, именем существительным в косвенном падеже)
(слайд 3)
— Прочитайте предложения и сделайте вывод, когда обстоятельства обособляются.
(1. Обособляются деепричастные обороты независимо от места глагола-сказуемого.
2. Одиночные деепричастия, а также выступающие в роли однородных членов предложения.
(слайд 4)
3. Существительные с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, ввиду, вследствие.)
(слайд 5)
— Прочитав следующие предложения, сделайте вывод, когда обстоятельства не обособляются.
(1. одиночные деепричастия близкие к наречиям.
2. фразеологизмы, в составе которых есть слова, сохраняющие форму деепричастий.
3. если деепричастие утратило глагольное значение и перешло в другой разряд слов – предложное сочетание – начиная с.)
— У вас на столах лежит материал, необходимый для работы на уроке.
Прочитаем текст известного прозаика, литературоведа, критика Вересаева Викентия Викентьевича. (слайд 6)
(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.
(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.
(20) Много ли тогда напишешь?
(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?
(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.
(По В.Вересаеву)
— Найдите в данном тексте обособленные обстоятельства, назовите номера предложений, в которых они находятся. (2, 10). Выпишите эти предложения в тетрадь, объясните знаки препинания.
— Какие еще обособленные члены предложения встретились вам в данном тексте? (обособленные определения, выраженные причастными оборотами). Выпишите эти предложения в тетрадь, объясните знаки препинания.
— Прежде чем мы продолжим работу с текстом, познакомьтесь с «Планом работы над сочинением», который находится у вас на партах. Сегодня на уроке мы уделим внимание только некоторым композиционным частям сочинения-рассуждения. В раздаточном материале вы так же найдете таблицу «Анализ текста», которую мы с вами должны заполнить.
— К какому типу речи относится данный текст? (рассуждение)
1. Определим и сформулируем тему текста.
— При формулировке темы обращайте внимание на ключевые слова.
— Какие слова, по вашему мнению, являются в тексте ключевыми? (слайд 7)
(Ключевые слова: писательство, писатель, пишет.)
— Исходя из данных ключевых слов, сформулируем тему данного текста. (слайд 8)
(Писательство – вот тема, к которой обращается автор текста).
— Запишите формулировку темы в таблицу «Анализ текста».
На слайде вы видите клише, которые помогут сформулировать тему в сочинении: (слайд 9)
Статья В.Вересаева посвящена…
Когда читаешь текст, задумываешься о…
… – вот тема, к которой обращается автор текста.
2. Сформулируем основную проблему текста.
— Она должна охватывать не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Сформулировать проблему можно двумя способами: в виде вопроса или одним словом (словосочетанием), например, проблема чего? (проблема отцов и детей)
— Сформулируем проблему данного текста в виде вопроса. (слайд 10)
(Каким же должен быть писатель?)
— Запишите формулировку в таблицу «Анализ текста»
— Размещенные на слайде клише помогут грамотно записать проблему в сочинении. (слайд 11)
Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой: …? На этот вопрос пытается убедительно ответить автор текста.
3. Определим позицию автора по проблеме. Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
— Помогут определить позицию писателя следующие вопросы:
1) Для чего автор вводит в рассуждение диалог с предполагаемым оппонентом (предложения 14, 22)? ( Оппонент – противник в споре.)
— Как вы понимаете слово «оппонент»? (слайд 12)
— Обратите внимание, что это слово пишется с «пп».
(Переходя от рассуждения к диалогу с предполагаемым оппонентом, автор статьи хочет убедить нас в том, что человек должен заниматься своей основной профессией, а писать в свободное время).
2) Как В.Вересаев решает проблему? Какова позиция автора к данной проблеме? (слайд 13)
(Позиция автора такова: для того чтобы быть хорошим писателем, не надо заниматься литературой профессионально: тогда все написанное будет «полноценно, нужно»).
— Запишите в таблицу «Анализ текста».
— Следующий слайд поможет вам вспомнить композицию сочинения. (слайд 14)
4. В таблице «Анализ текста» приведен образец вступления сочинения по данному тексту, в котором ведется размышление о том, какие книги интересны читателю.
Примерное вступление
Все мы читаем книги, художественные и научные, интересные и полезные, развлекающие нас и заставляющие задумываться о жизни. И у каждого из нас, наверное, возникал вопрос: почему об одной книге мы забываем на следующий день после прочтения, а к другой постоянно возвращаемся, перечитывая по несколько раз?
Думаю, многое зависит не только от нашего восприятия литературы, но и от мастерства автора, его художественной убедительности.
— Известны ли вам примеры, когда человек, не являясь профессиональным писателем, добивался признания и любви читателей? Назовите их имена.
(А.П. Чехов и М.А. Булгаков были по профессии врачами и долгое время занимались лечением людей. Л.Кэролл, автор книг «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», был математиком, а написание книг было его хобби. В.С. Высоцкий, профессиональный актер, известный стране своими поэтическими произведениями, всю жизнь играл на сцене и в кино. Гениальный русский писатель А.П. Чехов, служа врачом долгие годы, говорил о том, что медицина для него законная жена, а литература – незаконная. И именно благодаря занятию медициной он создал рассказы «Лошадиная фамилия», «Палата № 6», ставшие классическими.
По-разному можно относиться к творчеству современного автора детективов А.Марининой, но то, что человек, много лет прослуживший в милиции, старается заинтересовать читателя своей работой, вызывает уважение. И, может быть, романы А.Марининой популярны именно потому, что о тяжелой службе в милиции нам рассказывает не выдумщик, а профессионал, человек знающий и любящий свое дело).
— Эти примеры можно привести в качестве аргументов по данной проблеме.
— Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Я хотела бы вам сделать подарок в виде небольшого буклета, который содержит «банк» аргументов по проблемам, связанным с ролью искусства и литературы в жизни человека.
III. Подведение итогов урока.
— Подведем итоги урока. В чем же особенность обособления обстоятельств?
— Ребята, скажите, пожалуйста, чем запомнился вам урок, чем понравился (ответы)
IV. Домашнее задание: попробуйте написать сочинение-рассуждение по тексту Вересаева.
Анализ текста Вересаева В.В.
Тема текста
|
|
Проблема текста
|
|
Комментарий проблемы
|
По мнению В.Вересаева, молодой перспективный автор, отказавшийся от своей профессии, сделавший литературу источником дохода, перестает быть настоящим писателем. |
Позиция автора
|
|
Вступление |
Все мы читаем книги, художественные и научные, интересные и полезные, развлекающие нас и заставляющие задумываться о жизни. И у каждого из нас, наверное, возникал вопрос: почему об одной книге мы забываем на следующий день после прочтения, а к другой постоянно возвращаемся, перечитывая по несколько раз? Думаю, многое зависит не только от нашего восприятия литературы, но и от мастерства автора, его художественной убедительности. |
Аргументы
|
|
Тон в деловом письме // Лаборатория письма Purdue
Тон в деловом письме
Резюме:
Этот раздаточный материал содержит обзоры и примеры того, как использовать тон в деловой переписке. Это включает рассмотрение аудитории и цели написания.
Что такое тон?
«Тон письма относится к отношению писателя к читателю и предмету сообщения. Общий тон письменного сообщения влияет на читателя точно так же, как тон голоса влияет на слушателя в повседневных разговорах» (Ober 88).
Деловые писатели должны учитывать тон своего сообщения, пишут ли они служебную записку, письмо, отчет или любой тип делового документа. Тон присутствует во всех коммуникационных действиях. В конечном итоге тон сообщения является отражением автора и действительно влияет на то, как читатель воспримет сообщение.
Как я могу убедиться, что мои сообщения имеют соответствующий тон?
Писатель должен учитывать несколько вещей при подготовке к написанию. Следующие вопросы помогут вам определить подходящий тон вашего сообщения.
- Почему я пишу этот документ?
- Кому я пишу и что хочу, чтобы они поняли?
- Какой тон использовать?
Почему я пишу этот документ?
Вы должны найти время, чтобы обдумать цель вашего документа, чтобы определить, как вы должны выразить сообщение, которое вы хотите передать. Очевидно, вы хотите, чтобы сообщение дошло до вашей аудитории, и вы, вероятно, захотите, чтобы читатель предпринял какие-то действия в ответ на ваше сообщение.
Когда вы обдумаете сообщение и то, как вы хотите его выразить, тон вашего сообщения станет очевидным.
Например:
Сюзи пишет письмо о приеме на работу работодателю, но не уверена, какой тон ей следует использовать в сообщении. Она решила принять эту должность. Когда она спрашивает себя: «Что я собираюсь писать?» она отвечает: «Я хочу принять эту должность, поблагодарить компанию за предложение и установить доброжелательность с моими новыми коллегами.»Когда она пишет письмо, она быстро принимает тон, который ценит предложение и полон энтузиазма по поводу начала новой работы.
Кому я пишу и что я хочу, чтобы они поняли?
Кто ваша аудитория? Независимо от того, являетесь ли вы работодателем или коллегой по работе, очень важно подумать о своем читателе, прежде чем писать какой-либо документ. Ваше сообщение будет намного эффективнее, если вы адаптируете документ для вашей конкретной аудитории. Сообщение, которое вы хотите выразить, должно быть написано таким образом, чтобы оно эффективно доходило до читателя.
Тон, которым вы пишете документ, напрямую влияет на то, как читатель интерпретирует сказанное.
Например:
Боб пишет сопроводительное письмо на должность торгового представителя в газете. Он не уверен, что сможет добиться успеха на такой должности, и использует такие фразы, как: «Я надеюсь, что вы свяжетесь со мной …» «Я знаю, что моя квалификация не очень впечатляет, но …»
Читатель может интерпретировать эти фразы как означающие, что Боб на самом деле не подходит для этой должности или что он на самом деле не хочет эту должность.
Очевидно, Боб использует неподходящий тон. Он должен учитывать, что:
- Он подает заявку на должность торгового представителя.
- Он хочет, чтобы работодатель пригласил его на собеседование.
- Работодатель будет искать высокомотивированных и уверенных в себе людей.
Если бы Боб подумал об этих вещах, он мог бы переписать свое сопроводительное письмо, включив в него такие фразы, как: «Вы можете связаться со мной по телефону 555-2233; я с нетерпением жду вашего ответа.«Моя квалификация делает меня отличным кандидатом на эту должность …»
Тон сообщения кардинально изменился, чтобы звучать более уверенно и самоуверенно.
Какой тон мне использовать?
К счастью, вы можете использовать один и тот же тон для большинства деловых сообщений. «Деловой писатель должен стремиться к общему тону, который является уверенным, вежливым и искренним; в котором надлежащим образом используются акценты и подчинение; в нем содержится недискриминационный язык; в нем подчеркивается отношение« вы »; и который написан на соответствующем уровне сложности». (Обер 88).Единственные серьезные исключения из этих правил — это когда вам нужно написать негативное деловое сообщение, например, когда вы отказываетесь от предложения о работе или запроса клиента.
Вот несколько общих рекомендаций, которые следует учитывать при выборе тона в письмах и того, как подавать информацию в этом тоне:
- Будьте уверены.
- Будьте вежливы и искренни.
- Используйте соответствующий акцент и подчинение.
- Используйте недискриминационный язык.
- Подчеркните преимущества для читателя.
- Пишите с подходящим уровнем сложности.
Будьте уверены
Вы можете чувствовать себя уверенно, если вы тщательно подготовили и хорошо осведомлены о материале, который хотите выразить. Манера письма также должна быть уверенной. Готовя деловые документы, вы хотите, чтобы читатель сделал то, что вы просите, или согласился с вашим решением. Чтобы документ был действенным, нужно писать уверенно.
Следовательно, уверенный тон убедит вашу аудиторию. Читатель станет более склонен принять вашу позицию и заметит вашу уверенность. Работодатели склонны нанимать людей, которые кажутся уверенными в своих силах.
Однако это не означает; что вы должны казаться слишком самоуверенными. Это легко можно интерпретировать как высокомерное или самонадеянное.
Например:
Не: Вы должны согласиться с тем, что я имею право на эту должность.
Но: Моя квалификация в области бухгалтерского учета и обслуживания клиентов соответствует вашим должностным требованиям.
Будьте вежливы и искренни
Писатель строит к себе доброжелательность, используя вежливый и искренний тон. Важно стремиться к искренности в тоне, потому что без искренности вежливость может звучать снисходительно.
Обдумайте слова и фразы, которые вы используете в документе, и то, как ваш читатель, вероятно, их воспримет. Если вы будете уважительны и честны, читатели с большей охотой примут ваше сообщение, даже если оно будет отрицательным.
Например:
Не: Вы не внимательно прочитали инструкции, поэтому ваша система отключилась.
Но: Система может автоматически выключиться, если возникнут какие-либо ошибки при установке.
Используйте соответствующий акцент и подчинение
Вы можете помочь своим читателям понять, какие из ваших идей вы считаете наиболее важными, используя акцент и подчинение. Вы можете выбрать одну из множества стратегий, чтобы подчеркнуть идею или подчинить ее.
Чтобы подчеркнуть идею, сформулируйте ее в коротком предложении. Короткое и простое предложение наиболее эффективно передаст важную идею. Вы можете предоставить дальнейшие объяснения, достаточные примеры или доказательства в следующих предложениях. Чтобы подчинить идею, поместите ее в составное предложение.
Акцент: Курение в здании запрещено. Комитет по охране здоровья и безопасности сотрудников принял это решение после рассмотрения данных исследователей и врачей об опасности вторичного табачного дыма.
Подчинение: Комитет по охране труда и технике безопасности завершил рассмотрение доказательств и принял решение о запрете курения в здании.
Идеи, помещенные в первый абзац документа или сообщения, получают наибольшее внимание, за ними следует информация, помещенная в последний абзац. Вы можете подчинить идею, поместив ее в средние абзацы вашего сообщения, потому что этим абзацам уделяется меньше всего внимания.
Используйте активный голос, чтобы выделить человека или объект, выполняющий действие, и пассивный голос, чтобы подчеркнуть выполняемое действие.
Активно: Ученые провели эксперименты, чтобы проверить эту гипотезу.
Пассивный: Были проведены эксперименты для проверки гипотезы.
Примечание: В большинстве ненаучных ситуаций письма активный голос предпочтительнее пассивного для большинства ваших предложений. Даже в научных статьях чрезмерное использование пассивного залога или использование пассивного залога в длинных и сложных предложениях может привести к потере интереса читателей или их замешательству.Предложения в активном голосе обычно — хотя и не всегда — яснее и прямее, чем в пассивном. Вы можете распознать пассивные выражения, потому что глагольная фраза всегда будет включать форму быть, например am, is, was, were, are или been. Однако наличие глагола не обязательно означает, что предложение написано пассивным тоном. Другой способ распознать предложения с пассивным голосом — это включить фразу «by the …» после глагола; агент, выполняющий действие, если он назван, является объектом предлога в этой фразе.
Вы также можете выделить и подчинить информацию, сообщая читателям, что вы думаете об этой информации.
Объем места, которое вы отводите под идею, поможет донести важность идеи до читателя. Обсудите идеи, которые вы хотите подчеркнуть, более подробно, чем идеи, которые вы хотите подчинить.
Язык, который вы используете для описания своих идей, также может подсказать, насколько важна эта идея. Используйте такие фразы, как «наиболее важный», «важный» или «основной» при обсуждении идей, которые вы хотите выделить, и фразы, такие как «второстепенный момент, который следует рассмотреть» или «наименее важный», чтобы обсудить идеи, которые вы хотите подчинить.
Акцент: Нашим главным соображением должно быть стоимость.
Подчинение: Незначительный момент, который следует учитывать, — это внешний вид
Повторение важных идей — хороший способ их подчеркнуть. Будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять этой стратегией; вы потеряете интерес своих читателей, если они решат, что вы повторяете информацию без нужды.
Нашим основным соображением должны быть затраты — затраты на покупку, затраты на эксплуатацию и затраты на обслуживание.
Любая информация, которая выделяется из остального текста, будет подчеркнута. Выделение полужирным шрифтом , подчеркивание, ЗАГЛАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, отступы и выделение подчеркнут ваш читатель. Не используйте эту стратегию часто, иначе эффект дизайна будет потерян.
Используйте недискриминационный язык
Недискриминационный язык — это язык, который относится ко всем людям одинаково. В нем не используются дискриминационные слова, замечания или идеи. Очень важно, чтобы деловой писатель общался так, чтобы выражать равенство и уважение ко всем людям.Дискриминационный язык может возникнуть между вашим сообщением и вашим читателем. Убедитесь, что в ваших статьях отсутствуют сексистские выражения и предвзятость по таким факторам, как раса, этническая принадлежность, религия, возраст, сексуальная ориентация и инвалидность.
- Используйте нейтральные названия должностей
Не: Председатель
Но: Председатель - Избегайте унижающих достоинство или стереотипных терминов
Not: После того, как девушки в офисе получают заказ, наш офис выполняет его в течение 24 часов.
Но: Когда заказы поступают из офиса, они исполняются в течение 24 часов. - Избегайте слов и фраз, которые без необходимости подразумевают пол.
Не: Руководители и их жены
Но: Руководители и их супруги - Опустить информацию о членстве в группе.
Not: Конни Грин хорошо справилась со своей задачей для своего возраста.
Но: Конни Грин выполнила свою работу хорошо. - Если вы не знаете пол читателя, используйте несексистское приветствие.
Не: Уважаемые господа:
Но: Для кого это может касаться: - не используют местоимения мужского рода.
Not: Каждый студент должен предоставить свой лабораторный жакет.
Но: Студенты должны иметь собственные лабораторные куртки. Или каждый студент должен предоставить свой лабораторный жакет.
Подчеркните преимущества для читателя
Пишите с точки зрения читателя. Вместо того, чтобы просто писать с точки зрения того, что читатель может сделать для вас, пишите так, чтобы показать, что вы можете сделать для читателя.Читатель часто читает документ, задаваясь вопросом: «Что это для меня?» Ваша работа — адаптировать свой документ соответствующим образом.
Not: Завтра обрабатываю ваш заказ.
Но: Ваш заказ будет доступен через две недели.
Подчеркивание преимуществ читателя поможет вам не выглядеть эгоистичным и безразличным.
Пишите с соответствующим уровнем сложности
Важно, чтобы вы писали на соответствующем уровне сложности, чтобы ясно передать ваше сообщение.Обдумайте свою аудиторию и подготовьте свой текст, чтобы читатель четко понял, о чем вы говорите. Другими словами, подготовьте свой стиль чтения, соответствующий читательским способностям вашей аудитории. Не используйте сложные отрывки или термины, которые читатель не поймет. Соответственно, не используйте простые термины или недостаточные примеры, если читатель способен понять ваше письмо. Грамотный писатель будет соответствовать потребностям и способностям своего читателя и найдет наиболее эффективный способ общения с конкретным читателем.
Какой тон использовать для отрицательного сообщения?
Особенно важно учитывать тон, когда вы пишете негативное сообщение. В негативном сообщении, например в документе, в котором отклоняется предложение о работе или отклоняется запрос, обязательно используйте добрый и искренний тон. Поблагодарите читателя за его вклад или участие и четко заявите, что вы не можете выполнить их пожелания. При необходимости объясните этот ответ.
Лучше не привлекать внимание к человеку, выполняющему действие, которое может вызвать недовольство читателя.Поэтому вы можете избегать использования активного голоса при доставке негативных сообщений. Вы также можете не подчеркивать преимущества для читателя, если только отрицательное сообщение не дает явных преимуществ. Подчеркнуть преимущества негативного сообщения для читателя может показаться неискренним.
Не: Спасибо, что предложили мне должность генерального директора в Simon’s Inc. К сожалению, я не могу согласиться на эту должность. Я не думал, что предложенная вами должность позволит использовать мои навыки общения и обслуживания клиентов в той степени, в которой я хотел.Поэтому я принял должность помощника директора в другой компании.
Но: Спасибо, что предложили мне должность генерального менеджера в Simon’s Inc. Я ценю ваше быстрое и щедрое предложение. К сожалению, я не могу принять эту позицию. Я принял другую должность, которая позволит мне использовать свои навыки общения и обслуживания клиентов.
В некоторых негативных сообщениях вам может потребоваться обратиться к неисправностям или проблемам, касающимся человека. При написании подобных сообщений поддерживайте профессиональный тон, который не нападает на человека, но который проясняет вашу позицию по проблеме.
Например:
Не: Я не понимаю, почему вы сделали такие дискриминационные замечания.
Но: Дискриминационные замечания в данной организации недопустимы.
Дополнительные сведения о тоне см .: Обер, Скотт. Современное деловое общение . 2-е издание. Бостон: Houghton Mifflin, 1995.
. ,10 самых распространенных ошибок делового письма
Сколько деловых документов компании выпускают каждую неделю? Подумайте о бесчисленных электронных письмах; предложения для клиентов; отчеты для руководства; планы для коллег. По необходимости или по желанию, мы — нация плодовитых деловых писателей.
Качество важно; количество предпочтительнее. Итак, имея это в виду, действительно ли контент, который мы создаем, хорош? Печальная правда заключается в том, что многие компании, похоже, смирились с тратой сотен тысяч долларов каждый год, в то время как их сотрудники часами борются за создание плохо написанных, плохо структурированных документов.Еще хуже то, что большая часть этого контента никогда не читается.
Сделать хеш из делового письма очень легко. Отчеты и предложения часто пишутся в спешке, скомпонованы в последнюю минуту — без особых размышлений о том, какое впечатление они произведут или какое влияние окажут.
Однако не всегда удается избежать нехватки времени и уровня стресса, и нет реальной причины, по которой люди должны уметь хорошо писать. Письмо — это навык, которому необходимо овладеть, как и любой другой, но даже самые упорные писатели могут улучшить свои деловые документы, научившись избегать наиболее распространенных ошибок, которые перечислены ниже:
1.Опечатки, неправильная пунктуация и грамматические ошибки
Избегайте неосторожных ошибок любой ценой. Они говорят: «Этот человек не может писать» или «Этот человек недостаточно заботится о том, чтобы проверить то, что он написал». И часто они приводят к тому, что клиент задается вопросом, насколько внимательно вы будете относиться к его бизнесу. Прочтите все. Проверьте, а затем еще раз, а затем попросите коллегу проверить еще раз. Подредактировать сложно, и другая пара глаз часто замечает то, чего нет у вас.
2.Менеджмент говорит и модные слова
Люди устали читать о «синергии» и «высокой эффективности». «Передовые» или «инновационные» продукты и услуги в наши дни стоят две копейки, поэтому эти слова сильно отталкивают. Создавайте полезные документы без жаргона, которые обращаются непосредственно к вашему читателю. Объясните все аббревиатуры и обозначьте термины. Это миф, что читатель чувствует покровительство объяснениям — читатели чувствуют себя уполномоченными повторением терминов, которые они, возможно, уже знают.
3.Забыть ридер
Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на том, чтобы «написать», сначала подумайте о бедном читателе. Какая информация им нужна; в каком виде; насколько подробно? Какое главное послание им оставить? Планируйте и структурируйте свой документ в соответствии с потребностями клиента. Только тогда вы можете начать писать это.
4. Длинные слова и сложные фразы
Это не признак интеллекта, и ваши читатели слишком заняты, чтобы тратить время на их расшифровку.Кто хочет переводить сложные слова и фразы, прежде чем они начнут понимать основное сообщение? Четкое и краткое содержание передает сообщение. Говорите прямо, делайте свою работу простой и придерживайтесь сути. Интеллектуальный не обязательно означает непонятное.
5. Сложные предложения
Люди не уделяют бизнес-документам пристального внимания. Скорее всего, у них на уме другие мысли, поэтому помогите им, избегая длинных сложных предложений, которые им придется перечитывать.Пишите ясные и прямые предложения и избегайте ненужных знаков препинания, которые могут сбить читателя с толку.
6. Плохое планирование
Неважно, насколько сжатые сроки, время, потраченное на планирование, никогда не будет потрачено зря. Соблазн немедленно начать писать может быть сильным, но в результате часто получается длинный и запутанный контент, который можно быстро отбросить. Решите, какая информация важна, какая информация желательна, а какая нет. Затем расставьте приоритеты в работе в этом порядке.
7. Не произвести впечатление
Сильное вступление привлечет внимание читателя; хороший вывод оставит неизгладимое впечатление. Многие начинают свой документ с середины, обещая себе, что напишут введение позже. Еще более абсурдно то, что выводы часто не учитываются. Введение и заключение — самые важные части любого документа: не игнорируйте их.
8. Слишком много текста
Пробел — это хорошо; это делает документ более удобным для чтения.В идеале документ должен состоять на 50 процентов из текста и на 50 процентов из изображений или пробелов. Слишком много текста, неправильный выбор шрифтов и размера шрифта, а также недостаточный межстрочный интервал могут помешать читателю прочитать контент. Как и содержимое, шрифт и общий вид документа должны делать его максимально легким для чтения. Например, шрифты с засечками, такие как Arial, облегчают чтение больших объемов текста.
9. Сокращения
Некоторые сокращения и акронимы могут быть приемлемыми и общеизвестными в организации, но не считайте само собой разумеющимся, что кто-либо за пределами организации их поймет.Многие писатели беспокоятся о покровительстве своим клиентам. Ясность и объяснение не снисходительны — они одновременно расширяют возможности и делают документ более легким и приятным для чтения.
10. Расплывчатость
По возможности количественно оценивайте отчеты. Не делайте заявлений вроде: «Широко известно, что…» Скажите, кто это понимает. Укажите, сколько денег заработала компания. Расплывчатые заявления не имеют эффекта и могут быть неверно истолкованы.
Помните…
Плохо написанный документ может вызвать раздражение коллег и клиентов; не смогли гальванизировать
человек; нанести ущерб репутации организации; и может даже потерять бизнес.
И наоборот, хорошо написанный документ является важным бизнес-инструментом: он может продемонстрировать опыт и знания
; влиять на принятие решений; выиграть новый бизнес и помочь создать бренд
. Слова — очень полезный инструмент. Идея или решение бессмысленны, если у вас нет
инструментов для их эффективного распространения. Не торопитесь, следуйте нашим инструкциям и убедитесь, что ваш контент
прочитан.
Об авторе:
Emphasis Training — это имя, стоящее за одними из лучших навыков делового письма в Великобритании.Как ведущее в стране консалтинговое агентство по написанию деловых писем, мы помогли сотням наиболее успешных организаций добиться максимального эффекта от их письменных сообщений посредством индивидуального внутреннего обучения, открытых (общедоступных) курсов и консультаций по деловому письму.
www.writing-skills.com
,Logic in Writing // Purdue Writing Lab
Использование логики в написании
Резюме:
Этот ресурс описывает использование логики в письме — логический словарь, логические ошибки и другие типы рассуждений на основе логотипов.
Понимание того, как создавать логические силлогизмы, не означает автоматически, что писатели понимают, как использовать логику для построения аргумента. Превращение логической последовательности в письменный аргумент может оказаться очень сложной задачей.Не думайте, что аудитория будет легко следовать логике, которая кажется вам понятной. При преобразовании логических силлогизмов в письменные аргументы помните:
- Разместите каждое помещение четко
- предоставить доказательства для каждого помещения
- проведу четкую связь с выводом
Допустим, писатель готовил передовую статью, чтобы выступить против использования долларов налогоплательщиков для строительства нового стадиона в городе Милл-Крик. Логика автора может выглядеть так:
Предпосылка 1: Проекты, финансируемые за счет долларов налогоплательщиков, должны приносить пользу большинству населения.
Помещение 2: Предлагаемое строительство стадиона приносит пользу очень немногим представителям общественности.
Заключение: Следовательно, строительство стадиона не должно финансироваться за счет долларов налогоплательщиков.
Это логический вывод, но без подробного описания он не может убедить оппозицию писателя или даже людей, стоящих на заборе. Поэтому писатель захочет расширить свои аргументы следующим образом:
Исторически Mill Creek финансировала только общественные проекты, которые приносили пользу населению в целом.Недавние инициативы по созданию системы легкорельсового транспорта и нового здания суда были одобрены из-за их важности для города. На прошлых выборах мэр Уэст подтвердил это обязательство в своей инаугурационной речи, пообещав: «Я полон решимости вернуть обществу государственные средства». Это твердое обязательство и достойное обещание.
Однако новая инициатива по строительству стадиона для местной бейсбольной команды «Медведи» не соответствует этому обязательству. Хотя бейсбол — приятное времяпрепровождение, он не пользуется достаточной общественной поддержкой, чтобы оправдать трату 210 миллионов долларов из государственных средств на улучшение стадиона.Посещаемость за последние пять лет снижается, и в прошлом году на каждую домашнюю игру приходило в среднем 400 человек, а это означает, что стадион посещает менее 1% населения. У Медведей мрачный рекорд — 0–43, что не вызывает особого интереса к команде.
Население Милл-Крик страдает от множества проблем, затрагивающих большинство населения, включая ветхую среднюю школу и разрушающуюся систему фильтрации воды. Учитывая снижение посещаемости и интереса, новый стадион Bears не входит в число этих потребностей, поэтому проект не должен финансироваться государством.Финансирование этого проекта нарушит обязательство мэра использовать государственные деньги в интересах общества.
Обратите внимание, что в пьесе используется каждый абзац, чтобы сосредоточиться на одной предпосылке силлогизма (это не жесткое правило, тем более что сложные аргументы требуют гораздо больше, чем три предпосылки и абзаца для развития). Предоставляются конкретные доказательства для обоих помещений. Заключение специально сформулировано как вытекающее из этих посылок.
Рассмотрим этот пример, в котором писатель хочет доказать, что минимальная заработная плата в штате должна быть увеличена.Автор аргументации не следует приведенным выше рекомендациям.
Для любого, кто думает логически, очевидно, что минимальную заработную плату следует повысить. Текущая минимальная заработная плата является оскорблением и несправедливо по отношению к тем, кто ее получает. Тот факт, что последнее предложенное повышение минимальной заработной платы было отклонено, является доказательством того, что правительство этого штата нечестно и коррумпировано. Единственный способ доказать обратное — немедленно повысить минимальную заработную плату.
Абзац не является логическим аргументом по нескольким причинам.Во-первых, он предполагает, что любой, кто думает логически, уже согласится с автором, что явно неверно. Если бы это было так, то уже произошло бы повышение минимальной заработной платы. Во-вторых, аргумент не имеет логической структуры. Нет никаких предпосылок, по которым можно сделать вывод. В-третьих, автор не представил доказательств своих утверждений.
Чтобы разработать логический аргумент, автору сначала необходимо определить логику его собственного аргумента. Вполне вероятно, что автор не учел это перед написанием, что демонстрирует, что аргументы, которые могут быть логичными, не являются автоматически логическими.Их нужно сделать логичными путем тщательной компоновки.
Писатель мог выбрать несколько различных логических подходов для защиты этой точки зрения, например, силлогизм вроде этого:
Предпосылка 1: Минимальная заработная плата должна соответствовать прожиточному минимуму в обществе.
Предпосылка 2: Текущая минимальная заработная плата не соответствует прожиточному минимуму в обществе.
Заключение: Следовательно, минимальная заработная плата должна быть увеличена.
После того, как силлогизм определен, автору необходимо проработать каждый шаг в письменной форме, который предоставляет доказательства для предпосылок:
Цель минимальной заработной платы состоит в том, чтобы работники могли обеспечить основные удобства для себя и своих семей.В отчете «Журнала экономических исследований» указано, что работники не могут жить выше черты бедности, если минимальная заработная плата не пропорциональна стоимости жизни. Для общества и отдельных людей это выгодно, чтобы минимальная заработная плата соответствовала стоимости жизни.
К сожалению, минимальная заработная плата в нашем штате больше не отражает рост стоимости жизни. Когда в последний раз минимальная заработная плата была установлена на уровне 5,85 долларов, годовая заработная плата в размере 12 168 долларов, гарантированная этой заработной платой, уже была ниже черты бедности. Спустя годы, после того как инфляция постоянно увеличивала стоимость жизни, работники, получающие минимальную заработную плату, вынуждены бороться за содержание семьи, часто устраиваясь на 2 или 3 работы, чтобы свести концы с концами.35% бедного населения нашего штата составляют люди с минимальной заработной платой полный рабочий день.
Чтобы решить эту проблему и поддержать работников этого государства, необходимо повысить минимальную заработную плату. Небольшое увеличение может помочь облегчить бремя, ложащееся на многих жителей, которые слишком много работают за слишком мало, чтобы свести концы с концами.
В этой статье в явном виде изложены все логические предпосылки в порядке их следования, что позволяет им довести до конца. Доказательства предоставляются для каждой посылки, и заключение тесно связано с предпосылками и доказательствами.Обратите внимание, однако, что, хотя этот аргумент логичен, он не является неопровержимым. Противник с другой точкой зрения и логическими предпосылками может оспорить этот аргумент. См. Следующий раздел для получения дополнительной информации по этой проблеме.
,Celta trainLesson Планирование уроков — проблемы, проблемы… и решения! Часть 1 на борту …
Особенно в первые дни обучения выяснение того, что будет проблематичным для учащихся, является одним из наиболее сложных элементов планирования урока. Если мы мало общались со студентами, нам может казаться, что мы делаем безумные догадки. В первом из двух постов о потенциальных проблемах и решениях мы сосредоточимся на вещах, которые вас обычно просят рассмотреть на первой странице вашего плана урока, — на проблемах, связанных с управлением классом.(Часть 2 посвящена проблемам с обучением языку.)
Это хорошее чувство, когда что-то происходит на уроке, и вы не только предсказываете это, но и имеете готовое решение. И наоборот, это может быть действительно сложно, когда возникает проблема, которую мы не рассматривали, и урок начинает выходить из-под нашего контроля. Хотя мы, конечно, не можем и, вероятно, не должны пытаться предвидеть каждую крошечную вещь, которая может пойти «не по плану» (это может превратить нас в комок нервов и неуверенности!) — мы можем знать из которых области представляют наибольший потенциал для проблем, и будьте готовы отреагировать на них.
Итак, что может пойти не так?
С точки зрения управления классом, это часто будет чем-то в одной из областей ниже. Как вы думаете, что может быть проблематичным для каждого?
- ГРМ
- инструкции
- обратная связь
- оборудование
- взаимодействие
- тема
Теперь рассмотрим приведенные ниже примеры проблем.Сначала решите, к какой области сверху относится каждая проблема, а затем решите, считаете ли вы, что каждая проблема идентифицирована таким образом, чтобы это было полезно.
- Время будет отключено.
- Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут.
- Инструкции будут непонятными, и студенты запутаются.
- Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации для общения.
- Некоторое оборудование в классе не работает.
- Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться.
- Студенты плохо взаимодействуют.
- Двое из учеников говорят намного сильнее, чем другие, и им иногда становится скучно или им не мешает работа с менее способным партнером в речевых задачах.
- Тема не очень хорошая.
- Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, не слышали.Это может затруднить обсуждение темы и снизить интерес.
- Обратная связь может быть нечеткой.
- Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может быть скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов.
Как мы можем помочь выявить проблемы?
Как вы уже догадались, все проблемы с черным более полезны, чем с синим .У всех бесполезных проблем есть что-то общее. Они расплывчаты. Если мы хотим предложить полезное решение, нам нужно более конкретно указать, что может пойти не так. Так, например, вместо того, чтобы определять время как проблему в целом, нам нужно подумать о том, какая именно задача или задачи будут проблемными по времени, и не менее важно «как?». Считаем ли мы, что конкретная задача может продолжаться слишком долго? Зачем? Считаем ли мы, что студенты могут завершить его быстрее, чем мы ожидали? Как это повлияет на оставшуюся часть урока? Если мы внимательно подумаем над этим, будет намного проще находить решения.
Для каждой из наиболее «полезных проблем», указанных выше, подумайте, что вы можете дать в качестве решения.
А теперь читайте, что вы думаете о приведенных ниже идеях.
Решения!
площадь | Полезная проблема | Возможное решение |
ГРМ | Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут. | Если учащиеся хорошо владеют языком и не нуждаются в такой контролируемой практике, просто попросите их ответить на вопросы 1-7, а не 1-12, чтобы у них было больше времени для более свободной практики. Если им нужно закончить контролируемую практику, а у меня останется только 7 или 8 минут для более свободной практики, я выберу план Б — где у студентов есть вопросы для обсуждения, на которые они должны ответить со своим партнером, вместо ролевой игры, поскольку эти займет всего минуту или около того, чтобы настроить. |
инструкции | Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации для общения. | Продемонстрируйте, приведя более сильного ученика к началу класса, демонстрируя и задавая вопросы ICQ. «Можете ли вы показать свое фото своему партнеру?» (N) |
обратная связь | Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может стать скучно / Я могу потерять их интерес, если я выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов. | Раздайте несколько ручек одновременно и попросите каждого ученика написать на доске любые 2 ответа, прежде чем передавать маркеры другому ученику.Это должно быть достаточно эффективным по времени, хорошо ориентированным на учащихся и активным. |
оборудование | Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться. | Приготовьте копию стенограммы для использования в случае необходимости и зачитайте ее — это будет нормально, поскольку запись представляет собой монолог. |
взаимодействие | Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и им иногда становится скучно или они не испытывают затруднений при работе с менее способным партнером в речевых задачах. | Попросите двух более сильных учеников работать с более слабым учеником на этапе разъяснения, чтобы они могли учить / помогать друг другу, но соедините их во время выступления, чтобы они могли бросать вызов и подталкивать друг друга. |
тема | Контекст рассказывает об известных людях, о которых мои студенты, возможно, никогда не слышали. Это может затруднить обсуждение темы и снизить интерес. | Измените картинки на более известных во всем мире людей и включите хотя бы одну из Азии, которую, я уверен, они будут знать / интересовать. |
Итак, в заключение, многие потенциальные проблемы управления классом в определенной степени предсказуемы. Немного подумав перед уроком, мы можем начать обучение с большей уверенностью в своей способности реагировать на то, что может произойти.
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
Leave A Comment