Русский язык 4 класс (Работа с текстом) — Ливень

Дата 05-10-2019

Категория Вопрос-ответ

Комментарии 32

Русский язык 4 класс работа с текстом. Ливень

  1. Прочитай текст.

Ливень.

Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете. Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень. Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле. Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась. В небо глянули синие глаза васильков.

(90 слов) (По Г. Николаевой)

  1. Озаглавь части текста.
  2. Долгожданный дождь. 2. Земля ожила. 3. Рожь поднялась.
  3. Определи тему текста.
О дожде

.

  1. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Повествование

.

  1. Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.

ветер → пробежал по ниве ветер → взметнул

столбы пыли ветер → пригнул берёзку ветер → расстелил колосья ржи

  1. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.

  1. Выпиши из третьего абзаца предложение, которое соответствует схеме.

Живительная влага напоила поле.  

  1. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни «лишнее» слово.

Пол/е, пол/евой,

полочка

, пол/юшко. Сор/инка, сор/няк,

сорвал

, на/сор/ил.

  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

По

явилась в небе клякса — (я́вка) Удивительная плакса! (ди́во) Если клякса заревёт — (рёва) Разбежится весь народ! (бег) Только ветер был хитёр: (хи́трый) Налетел и кляксу стёр! (полёт) Что это? (ТУЧА) (А. Масленникова)  

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.

Сверкнула яркая молния. Прокатился оглушительный удар грома. Приближалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.  

4 класс. Развитие речи. Урок 1

Практическое задание к уроку 1 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Ливень

Земля долго ждала дождя. (1) Дождь начался на рассвете. (2)

Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. (3) Упали первые крупные, тяжёлые капли. (4) Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень. (5)

Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. (6) После долгих засушливых дней она задышала и ожила.(7) Живительная влага напоила поле. (8)

Дождь кончился внезапно. (9) С неба брызнули солнечные лучи. (10) Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась. (11) В небо глянули синие глаза васильков (12).

(По Г. Николаевой)


1. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите тему. 

Тема: О дожде. О необходимости дождя в природе.

2. Выделите главную мысль. Как вы думаете, в какой части текста она выражена?

Основная мысль: Природа нуждается в живительной влаге. 

Основная мысль заключена в третьем абзаце.

3. Какой это тип текста?

Повествование.

4. На сколько частей можно разделить текст? Составьте и запишите план текста.

Текст можно разделить на 3 части:

1. Долгожданный дождь.

2. Земля ожила.

3. Рожь поднялась.

5. Выпиши глаголы из текста, которые описывают, что сделал ветер. Определите в какой форме они употреблены.

Пробежал (по ниве), взметнул (столбы пыли), пригнул (берёзку), расстелил (колосья ржи).

Глаголы употреблены в форме 3-го л., ед. ч., прошедшего времени.

6. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.

7. Выпиши из третьего абзаца предложение, которое соответствует схеме.

         какая?             что?    что сделала?    что?
Живительная  влага  напоила   поле.
~~~~~~~~~~~                                     –––––

8. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни «лишнее» слово.

Пол/е, пол/евой, полочка, пол/юшко.

Сор/инка, сор/няк, сорвал, на/сор/ил.

9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Появилась в небе клякса — (я́вка)

Удивительная плакса! (ди́во)

Если клякса заревёт — (рёва)

Разбежится весь народ! (бег)

Только ветер был хитёр: (хи́трый)

Налетел и кляксу стёр! (полёт)

Что это? (ТУЧА)

(А. Масленникова)

10. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.

Сверкнула яркая молния. Прокатился оглушительный удар грома. Приближалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.

11. Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение. Подчеркни в нём однородные сказуемые.

После долгих засушливых дней она задышала и ожила.

12. Выпиши из текста 8-е предложение. Подчеркни в этом предложении главные члены.

Живительная влага напоила поле.

13. Из 7-го предложения выпиши местоимение. Укажи лицо и число этого местоимения.

она — 3-е л., ед. ч.

14. Отметь галочкой (√) ряд, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.

   природа, деревья, ели, камень

    дети, солнце, лучи, болото

внимание, дыхание, ёлочка, птицы

15. Выпиши из текста 1-е предложение. Найди и обозначь характеристику, которая подходит этому предложению.

Земля долго ждала дождя.

    это предложение повествовательное, восклицательное

√ это предложение повествовательное, невосклицательное

   это предложение побудительное, невосклицательное

Следующее →

Все уроки

Студенческая жизнь | Педагогический колледж

Студенческая жизнь | Педагогический колледж штата Иллинойс

Перейти к основному содержанию

Педагогический колледж

Университет штата Иллинойс

Поиск образования

Посмотреть все наши программы бакалавриата и магистратуры.

Найдите интересные занятия в кампусе: от студенческих организаций, волонтерства и концертов до стипендий, трудоустройства и консультирования.

  • Клинический опыт
  • Обучение студентов
  • Шлюзы
  • Получить лицензию
  • Центр педагогического образования Сесилии Дж. Лауби
  • Центр развития и поддержки образовательных инициатив
  • Центр изучения образовательной политики
  • ЭдТех
  • Иллинойсский центр специализированной профессиональной поддержки
  • Центр чтения и грамотности Мэри и Джин Борг
  • Ресурсный центр Национального совета
  • Национальный центр городского образования
  • Планирование и изменение журнала
  • Центр вспомогательных технологий специального образования
  • Преподаватели и сотрудники в новостях
  • Исследования и гранты
  • Награды
  • электронные ресурсы
  • Новости
  • Награды выпускников
  • Ассоциация выпускников
  • Мероприятия для выпускников
  • Стать профессионалом
  • Непрерывное образование
  • Профессиональное развитие
  • Улучшите свой класс
  • Департаменты, школы и подразделения
  • Публикации
  • Удобства
  • Технологии
  • История
  • Управление
  • Аккредитация
  • Осуществление демократического идеала
  • 5-летний план

2020-12-01T10:03:04.