Тест по обществознанию Социальная сущность человека 7 класс

Тест по обществознанию Социальная сущность человека для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

Часть А

A1. Человека от животного отличает способность

1) заботиться о потомстве
2) добывать пищу
3) трудиться
4) использовать природные материалы

A2. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

1) в самосохранении
2) в творчестве
3) во взаимодействии с себе подобными
4) в физическом развитии

A3. Человек — существо социальное, поэтому

1) у человека отсутствуют природные инстинкты
2) только социальные потребности влияют на поведение человека
3) человек способен предвидеть последствия своих действий
4) только законы природы определяют поведение человека

A4. Человек — существо биологическое, поэтому

1) он создает условия и средства для своего существования

2) способность общаться передаётся по наследству
3) только биологические потребности влияют на поведение человека
4) ему присуща потребность в нормальном теплообмене

A5. В отличие от поведения животных, деятельность человека характери­зуется

1) приспособительным поведением
2) удовлетворением потребностей
3) целенаправленностью
4) инстинктивностью

A6. Целью трудовой деятельности является

1) познание преобразование закономерностей развития мира
2) преобразование предметов окружающей действительности
3) приобретение знаний
4) создание художественных произведений

A7. Игра, в отличие от труда, предполагает

1) наличие партнера
2) условный характер действий
3) индивидуальный характер действий
4) активность

A8. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе.
Б. Учеба — это один из основных видов деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A9. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

1) практическая
2) духовная
3) потребительская
4) социальная

A10.

Учебная деятельность, в отличии от трудовой,

1) предполагает общение
2) носит коллективный характер
3) носит обучающий характер
4) носит творческий характер

A11. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он

1) отдыхал
2) правильно питался
3) был физически развит
4) общался с другими людьми

A12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Воспитание является частью процесса социализации
Б. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения

4) оба суждения

A13. Человека как личность характеризует(-ют)

1) особенности темперамента
2) общественная активность
3) внешние данные
4) физическое и психическое здоровье

A14. К духовной жизни человека относится(-ятся)

1) составление семейного бюджета
2) строительство загородного дома
3) участие в поэтическом конкурсе
4) открытие малого предприятия

A15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать

согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

Часть B

B1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно­сятся к понятию деятельность человека.
Общество, мотив, результат, средство, цель, игра.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

B2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общение с себе подобными
2) способность к мыслительной деятельности
3) потребность в самосохранении
4) наличие самосознания

Черты сходстваЧерты отличия
    

B3. У становите соответствие между видом деятельности и особенностями её проявления:

Особенности проявления

А. Приобретение новых знаний.
Б. Условный характер действий.
В. Наличие воображения и фантазии.
Г. Преобразование природного мира и создание материальных благ.

Виды деятельности

1) труд
2) игра
3) обучение

B4. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности челове­ка и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1) потребность в общении
2) потребность в самопознании
3) потребность в безопасности
4) потребность во сне
5) потребность в признании

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека
А1. 3
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 3
А6. 2
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 3
А13. 2
А14. 3
А15. 2
В1. общество

В2. 13 24
В3. А3, Б2, В2, Г1
В4. 15

PDF-версия
Тест Социальная сущность человека(88 Кб, pdf)

1. Примером связи общества и природы является(-ются) 1) существование моральных норм 2) изобретение

stanislavi935 stanislavi935

  • Обществознание
  • 5 — 9 классы

ответ дан • проверенный экспертом

2. Верны ли суждения о развитии общества?
А. Общественный прогресс затрагивает только экономическую и по¬литическую сферы жизни общества.

Б. Общественный прогресс имеет противоречивый характер.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность
1) в самосохранении 3) в деятельности
2) в пище 4) в продолжении рода

4. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 3) творца
2) индивида 4) личность

5.

Во всех проявлениях своей жизни человек выступает как единство
1) механического и социального
2) химического и социального
3) физического и социального
4) биологического и социального

6. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это установление контакта между людьми.
Б. Общение — это обмен идеями и эмоциями.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика включает отрасли материального и нематериального производства.
Б. Цель экономики — удовлетворение возрастающих потребностей об¬щества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. К факторам производства относится
1) труд 3) капитал
2) земля 4) все выше перечисленное

9. Гражданин Н. получил заработную плату. В этой ситуации деньги вы¬полняют функцию
1) средства платежа 3) средства обращения
2) средства накопления 4) средства обмена

10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения, назы¬вается
1) нормами морали 3) нормами права
2) социальными нормами 4) обычаями

11. Наиболее характерной социальной ролью молодежи является
1) член неформальной группы
2) семьянин
3) работник
4) гражданин
12. Проявлением общественной власти является

1) власть человека над собой
2) власть человека над своим автомобилем
3) власть человека над природой
4) власть вождя в племени
13. К признакам государства относится
1) территория
2) разделение властей
3) выборность главы государства
4) политический плюрализм

14. Обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является
1) получение высшего образования
2) уплата налогов
3) участие в деятельности общественной организации
4) охрана общественного порядка
15. К социальным правам относится
1) право на медицинскую помощь
2) право на труд
3) право на жизнь
4) право на митинги
16.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно¬сятся к государству.
1) Территория, 2) издание законов, 3)флаг, 4)суверенитет, 5)права человека, 6)гимн.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда, и относящий¬ся к другому понятию.

Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы

Генеральная Ассамблея,

Подтверждая важность соблюдения целей и принципов Устава Организация Объединенных Наций для поощрения и защиты всех прав человека и основных свобод для всех людей во всех странах мира,

Подтверждая также важность Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов о правах человека как основных элементов международных усилий способствовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод и важности других документов по правам человека, принятых в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также на региональном уровне,

Подчеркивая, что все члены международного сообщества должны выполнять вместе и по отдельности свое торжественное обязательство поощрять и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех без каких бы то ни было различий, включая различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка , религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения, и подтверждая особую важность достижения международного сотрудничества для выполнения этого обязательства в соответствии с Хартией,

Признавая важную роль международного сотрудничества и ценную работу отдельных лиц, групп и ассоциаций по содействию эффективной ликвидации всех нарушений прав человека и основных свобод людей и отдельных лиц, в том числе в отношении массовых, вопиющих или систематические нарушения, такие как те, которые являются результатом апартеида, всех форм расовой дискриминации, колониализма, иностранного господства или оккупации, агрессии или угроз национальному суверенитету, национальному единству или территориальной целостности, а также отказа признать право народов на самоопределение и право каждого народа на осуществление полного суверенитета над своим богатством и природными ресурсами,

признавая взаимосвязь между международным миром и безопасностью и осуществлением прав человека и основных свобод и памятуя о том, что отсутствие международного мира и безопасности не оправдывает несоблюдения,

вновь заявляя, что все права человека и основные свободы являются универсальными, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны и должны поощряться и осуществляться на справедливой и равноправной основе без ущерба для осуществления каждого из этих прав и свобод,

Подчеркивая, что основная ответственность и обязанность по поощрению и защите прав человека и основных свобод лежит на государстве,

Признавая право и обязанность отдельных лиц, групп и ассоциаций поощрять уважение и расширять знания о правах человека и основных свободах на национальном и международном уровнях,

Провозглашает:

Статья 1

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими продвигать и стремиться к защите и реализации прав человека и основных свобод на национальном и международном уровнях. уровни.

Статья 2

  1. Каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, которые могут оказаться необходимыми для создания всех условий, необходимых в социальной, экономической, политической и других областях, а также правовые гарантии, необходимые для обеспечения того, чтобы все лица, находящиеся под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике.
  2. Каждое государство принимает такие законодательные, административные и другие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения того, чтобы права и свободы, упомянутые в настоящей Декларации, были эффективно гарантированы.

Статья 3

Внутреннее право, соответствующее Уставу Организации Объединенных Наций и другим международным обязательствам государства в области прав человека и основных свобод, представляет собой юридическую основу, в рамках которой права человека и основные свободы должны осуществляться и осуществляться и в рамках которой должны осуществляться все мероприятия, упомянутые в настоящей Декларации, для поощрения, защиты и эффективного осуществления этих прав и свобод.

Статья 4

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как наносящее ущерб или противоречащее целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций или как ограничивающее или умаляющее положения Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека Права и другие международные документы и обязательства, применимые в этой области.

Статья 5

В целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод каждый имеет право индивидуально и совместно с другими на национальном и международном уровнях:

  1. Мирно встречаться или собираться;
  2. Создавать, вступать и участвовать в неправительственных организациях, ассоциациях или группах;
  3. Для связи с неправительственными или межправительственными организациями.

Статья 6

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими:

  1. Знать, искать, получать, получать и хранить информацию обо всех правах человека и основных свободах, включая доступ к информации о том, как эти права и свободы реализуются во внутренних законодательных, судебных или административных системах;
  2. Как это предусмотрено в правах человека и других применимых международных документах, свободно публиковать, передавать или распространять среди других взгляды, информацию и знания обо всех правах человека и основных свободах;
  3. Изучать, обсуждать, формировать и поддерживать мнения о соблюдении как в законе, так и на практике всех прав человека и основных свобод и с помощью этих и других соответствующих средств привлекать внимание общественности к этим вопросам.

Артикул 7

Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими разрабатывать и обсуждать новые идеи и принципы в области прав человека и выступать за их принятие.

Статья 8

  1. Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, иметь эффективный доступ на недискриминационной основе к участию в управлении своей страной и в ведении государственных дел.
  2. Это включает, среди прочего, право, индивидуально и совместно с другими, представлять государственным органам и учреждениям и организациям, занимающимся общественными делами, критику и предложения по улучшению их работы, а также привлекать внимание к любому аспекту их работы, который может помешать или препятствовать поощрению, защите и реализации прав человека и основных свобод.

Статья 9

  1. При осуществлении прав человека и основных свобод, включая поощрение и защиту прав человека, указанных в настоящей Декларации, каждый имеет право индивидуально и совместно с другими пользоваться эффективным средств правовой защиты и защиты в случае нарушения этих прав.
  2. С этой целью каждый, чьи права или свободы предположительно нарушаются, имеет право лично или через законного представителя подать жалобу и незамедлительно рассмотреть ее на открытом слушании в независимом, беспристрастном и компетентном судебном или ином органе. установленных законом, и получить от такого органа решение в соответствии с законом, предусматривающее возмещение, включая любую причитающуюся компенсацию, в случае нарушения прав или свобод этого лица, а также принудительное исполнение окончательного решения и решения, все без неоправданной задержки.
  3. С той же целью каждый имеет право индивидуально и совместно с другими, в частности:
    1. Подавать жалобы на политику и действия отдельных должностных лиц и государственных органов в отношении нарушений прав человека и основных свобод путем подачи петиций или других соответствующих средств в компетентные национальные судебные, административные или законодательные органы или любой другой компетентный орган, предусмотренный правовая система государства, которая должна вынести свое решение по жалобе без неоправданной задержки;
    2. Присутствовать на публичных слушаниях, разбирательствах и судебных процессах с целью формирования мнения об их соответствии национальному законодательству и применимым международным обязательствам и обязательствам;
    3. Предлагать и предоставлять профессионально квалифицированную юридическую помощь или другие соответствующие консультации и помощь в защите прав человека и основных свобод.
  4. С этой же целью и в соответствии с применимыми международными документами и процедурами каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на беспрепятственный доступ и связь с международными органами, обладающими общей или специальной компетенцией для получения и рассмотрения сообщений по вопросам права человека и основные свободы.
  5. Государство должно провести быстрое и беспристрастное расследование или обеспечить его проведение всякий раз, когда есть разумные основания полагать, что на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, имело место нарушение прав человека и основных свобод.

Статья 10

Никто не может участвовать, действием или бездействием, где это необходимо, в нарушении прав человека и основных свобод, и никто не может быть подвергнут наказанию или неблагоприятным действиям любого рода за отказ сделать это.

Статья 11

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими на законное занятие своей профессией. Каждый, кто в силу своей профессии может повлиять на человеческое достоинство, права человека и основные свободы других, должен уважать эти права и свободы и соблюдать соответствующие национальные и международные стандарты профессионального поведения или этики.

Статья 12

  1. Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими участвовать в мирной деятельности против нарушений прав человека и основных свобод.
  2. Государство принимает все необходимые меры для обеспечения компетентными органами защиты каждого, индивидуально и совместно с другими, от любого насилия, угроз, мести, де-факто или де-юре враждебной дискриминации, давления или любых других произвольных действий в качестве следствием его или ее законного осуществления прав, упомянутых в настоящей Декларации.
  3. В связи с этим каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на эффективную защиту в соответствии с национальным законодательством при мирных средствах реагирования или противодействия действиям и действиям, в том числе по бездействию, приписываемым государствам, которые приводят к нарушениям права человека и основные свободы, а также акты насилия, совершаемые группами или отдельными лицами, которые затрагивают осуществление прав человека и основных свобод.

Статья 13

Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими запрашивать, получать и использовать ресурсы для конкретной цели поощрения и защиты прав человека и основных свобод мирными средствами в соответствии со статьей 3 настоящего Декларация.

Статья 14

  1. Государство обязано принимать законодательные, судебные, административные или другие соответствующие меры для содействия пониманию всеми лицами, находящимися под его юрисдикцией, своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  2. Такие меры включают, среди прочего:
    1. Публикация и широкая доступность национальных законов и правил, а также применимых основных международных документов по правам человека;
    2. Полный и равный доступ к международным документам в области прав человека, в том числе к периодическим докладам государства органам, учрежденным международными договорами по правам человека, стороной которых оно является, а также к кратким отчетам обсуждений и официальным доклады этих органов.
  3. Государство обеспечивает и поддерживает, при необходимости, создание и развитие дополнительных независимых национальных учреждений для поощрения и защиты прав человека и основных свобод на всей территории, находящейся под его юрисдикцией, будь то омбудсмены, комиссии по правам человека или любая другая форма национального учреждения.

Статья 15

Государство обязано продвигать и облегчать преподавание прав человека и основных свобод на всех уровнях образования и обеспечивать, чтобы все лица, ответственные за подготовку юристов, сотрудников правоохранительных органов, личного состава вооруженных сил и государственные служащие включают соответствующие элементы преподавания прав человека в свои учебные программы.

Статья 16

Отдельные лица, неправительственные организации и соответствующие учреждения призваны сыграть важную роль в содействии повышению осведомленности общественности о вопросах, касающихся всех прав человека и основных свобод, посредством таких мероприятий, как образование, обучение и исследования в этих областях. областей для дальнейшего укрепления, среди прочего, взаимопонимания, терпимости, мира и дружеских отношений между нациями и между всеми расовыми и религиозными группами, принимая во внимание различное происхождение обществ и сообществ, в которых они осуществляют свою деятельность.

Статья 17

При осуществлении прав и свобод, упомянутых в настоящей Декларации, каждый, действующий индивидуально и совместно с другими, подлежит только таким ограничениям, которые соответствуют применимым международным обязательствам и определяются закона исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Статья 18

  1. Каждый человек имеет обязанности по отношению к обществу и внутри него, только в котором возможно свободное и полное развитие его личности.
  2. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации играют важную роль и несут ответственность за защиту демократии, продвижение прав человека и основных свобод, а также за продвижение и развитие демократических обществ, институтов и процессов.
  3. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации также играют важную роль и несут ответственность за своевременный вклад в продвижение права каждого на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные во Всеобщей Декларация прав человека и другие документы по правам человека могут быть полностью реализованы.

Статья 19

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как подразумевающее для любого лица, группы или органа общества или любого государства право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение упомянутых прав и свобод в настоящей Декларации.

Статья 20

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как разрешающее государствам поддерживать и поощрять деятельность отдельных лиц, групп лиц, учреждений или неправительственных организаций, противоречащую положениям Устава Организации Объединенных Наций.

Что такое социальные изменения и почему нас это должно волновать?

Социальные изменения — это концепция, которую многие из нас считают само собой разумеющейся или даже не понимают. Ни одно общество никогда не оставалось прежним. Изменения происходят всегда. Мы принимаем изменения как неизбежные, и это конец истории, верно? Ну, не совсем так.

Социологи определяют социальные изменения как изменения в человеческих взаимодействиях и отношениях, которые трансформируют культурные и социальные институты. Эти изменения происходят с течением времени и часто имеют глубокие и долгосрочные последствия для общества. Хорошо известные примеры таких изменений произошли в результате общественных движений за гражданские права, права женщин и права ЛГБТК, и это лишь некоторые из них. Отношения изменились, институты изменились, и культурные нормы изменились в результате этих движений за социальные изменения. Это довольно опрометчивый материал. Вам не кажется?

Что интересует меня и, надеюсь, заинтересует вас, так это наша коллективная сила влиять на социальные изменения. Хотя мы признаем, что изменения постоянны, мы не должны признавать, что бессильны перед ними. В той мере, в какой мы заботимся о направлении социальных изменений, мы можем попытаться сформировать их и помочь создать такие «изменения, которые мы хотим видеть в мире». Произносил ли Ганди эти слова на самом деле, не имеет значения. Важно то, что фраза вызывает вопрос, какие изменения мы хотим видеть в мире?

Как исполнительный директор уже более 43 лет некоммерческой организации Global Citizens Circle (GCC), я думаю об этом вопросе каждый день, работая над выполнением миссии организации по содействию конструктивным изменениям в наших сообществах, в нашей стране. и наш мир. Я полагаю, что наш партнер и принимающее учреждение, Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU), также ежедневно думает над этим вопросом, стремясь «преобразовать жизнь студентов». И, конечно же, наш партнер из Белфаста, Инициатива социальных изменений (SCI), думает об этом, стремясь «повысить эффективность активизма для прогрессивных социальных изменений». Мы, все три учреждения, заботимся и понимаем, что можем влиять на социальные изменения к лучшему. Мы можем использовать нашу способность влиять на изменения по-разному. GCC делает это посредством обсуждения среди людей с разными мнениями и опытом. SNHU делает это, предлагая доступные и инновационные образовательные программы на получение степени в области социальных наук онлайн и аналогичные специальности кампуса, и теперь даже в лагерей беженцев в Африке . SCI оказывает свое влияние, объединяя общественных активистов с филантропами по всему миру.

Конечно, это высокие цели, и они требуют нашего постоянного внимания и неограниченного воображения, чтобы представить себе лучший мир. Вы можете думать, что это здорово, но задаетесь вопросом, почему вас это должно волновать, почему вы должны выделять время в своем невероятно плотном графике, чтобы действовать, и, что более важно, как вы можете даже помочь создать позитивные социальные изменения. Я хотел бы предположить, что это не так сложно, если мы начнем с самого базового уровня, с уровня построения отношений.

Изменения начинаются с того, как и когда мы взаимодействуем с другими

Когда мы с уважением прислушиваемся к другим, чьи мнения и жизненный опыт отличаются от наших собственных, мы делаем первый шаг к тому, чтобы слушать; мы признаем, что существует множество взглядов и точек зрения по большинству вызывающих озабоченность вопросов. Если мы действительно хотим быть участниками реальных изменений, мы не можем остановиться на принятии, но у нас должны быть разговоры, которые толкают и тянут, которые просят нас давать и брать. И если мы готовы это сделать, мы можем найти точки соприкосновения и прийти к согласию по ним. Нам не нужно отказываться от тех моментов, которые определяют наши ценности, а нужно искать способы совместной работы для достижения позитивных изменений, отражающих наши общие ценности. Это искусство принципиального компромисса, способное привести к более устойчивым изменениям.

Global Citizens Circle уже более четырех десятилетий объединяет различные группы людей для сложных дискуссий по самым разным вопросам: от разрешения конфликтов и примирения до реформы образования и экономического равенства. Мы видели, как католики и протестанты из Северной Ирландии садились вместе и обсуждали свою общую надежду на мир. Мы принимали южноафриканских эмигрантов, которых когда-то называли «террористами» в их собственной стране и которые позже стали лидерами этой страны. В наших дискуссионных кругах мы посадили влиятельных деловых людей рядом с бездомными и бесправными, а активистов рядом с учеными, и мы стали свидетелями произошедших изменений.

Было тяжело?

Темы для разговоров часто были, но слушать и учиться у других не было. Изменения начинаются так. Мы должны развивать гражданский дискурс и целенаправленно работать над тем, чтобы объединять людей с разными точками зрения. Созыв собраний людей, обучение студентов в классах и в Интернете, а также поддержка активистов, которые выступают в авангарде пропаганды социальных изменений, — вот как Global Citizens Circle, Университет Южного Нью-Гэмпшира и Инициатива социальных изменений используют свое влияние и власть, чтобы направлять изменения к более справедливое и инклюзивное общество. В конечном счете, однако, не программы, предлагаемые каждой из наших организаций, создают прочные изменения, а отношения доверия и уважения.

Построение таких отношений, даже когда, нет, особенно когда , это кажется невозможным, является ключом к культивированию конструктивных социальных изменений.