Museums, Politics and Power | Tag

Foto: https://www.glinka.museum/about/

Michail Bryzgalov, director of the State Glinka Museum in Moscow, will present a session at the conference exploring what museums of musician culture and politics have in common. Since politicians are using increasingly „soft power“ – culture, political ideology and foreign affairs – as means for reaching political aims, museums also can benefit from this concept as the author will demonstrate by presenting projects and concrete examples out of the Russian museum association for music culture.

Термин «мягкая сила» введенный американским политологом Джозефов Найем в 80-е годы прошлого столетия сравнительно недавно стал применяться в качестве главенствующих теорий во внешней политике и дипломатии Российской Федерации, потеснив методы военных и экономических мощностей, а именно «жесткой силы»: “Продолжаем активную целенаправленную работу по совершенствованию и модернизации инструментария внешней политики для более эффективного использования современных средств реализации внешнеполитических приоритетов, включая экономическую дипломатию, задействование возможностей «мягкой силы», информационное сопровождение международной деятельности” – из выступления Министра иностранных дел России С.

В.Лаврова в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Москва, 18 декабря 2013 года.

Как мы видим, все чаще российская политика и дипломатия использует «мягкую силу» для достижения желаемых результатов. По теории Дж. Ная данный термин характеризуется тремя основными компонентами: культурой, политической идеологией и внешней политикой. И недаром такое понятие как «культура» стоит на первом месте. Continue reading →

Conference Speaker, Russia

This blog has already provided many important and interesting suggestions for my conference talk. Thanks to all colleagues for their comments to my contribution on German Russian museum relations. However, also many other contributions and comments have inspired me. Today I will share my theses and again I am looking forward to further impulses.

Exhibition “Our Russians – our Germans”, 2007 Berlin

German-Russian relations are not at their best. Recently, the crisis in Ukraine, tightened controls of the political foundations, and continuous discussions about the development of the civil society and the human rights situation in Russia have been straining the [mutual] relationship. Even the otherwise always prospering business community complains about decreasing turnovers and in the cultural sector rifts are clearly visible despite claims to the opposite by the German state-minister for cultural affairs.

History shows that such periods of estrangement have repeatedly occurred in the past in spite of a generally good relationship. The low point of course was the catastrophe of German policy of extermination in East Europe during the Second World War. This tragic period is documented by the German-Russian museum in Berlin-Karlshorst. It is, besides the Allied Museum, a unique institution of international museum cooperation in Germany. The importance attributed to the German-Russian relationship by the German Federal Government is shown by the fact that it is one of the very few museums fully financed by the Federal Government. Continue reading →

Conference Speaker, Germany, Russia

We should deal with the museum as a „polycentric institution“, not only with special fields of museum work.

This is the main thesis of Anatolij A. Budko, director of the Russian Museum of Military Medicine in St. Petersburg, our conference city. He will be a conference speaker, today he shares his thoughts about a more global approach to museums with us. How can we analyze the museum with its social functions in changing societies as a whole?   How can we identify specific Russian characteristics that might have universal application?

Russian Museum of Military Medicine in St. Petersburg

Concept approaches towards museum activity in use till nowadays have interpreted not a museum but only separate elements or the reasons of its existence, which are used by different not even related to each other fields of science and cultural practice. While analyzing a museum as a cultural phenomenon attention has been focused on one or several aspects of admitted importance.

This approach in its essence is an overweighted one and forms a monocentric museum model that does not allow viewing a phenomenon of a modern museum with all its changing social functions. As a result the crisis of museums as a social institution is being talked about. In the cultural sphere museums tend to be reserve and self-sufficient that prevents them from the necessary adaptation to the changing conditions of the “one time” world. Continue reading →

Conference Speaker, Russia, Theory

© Stadtmuseum Berlin (Foto: Michael Setzpfandt)

Dr. Franziska Nentwig, Generaldirektorin
Stiftung Stadtmuseum Berlin im Gespräch

Frau Nentwig, Sie leiten fünf sehr unterschiedliche Museen unter dem Dach der Stiftung Stadtmuseum Berlin. In einem Film über die Museen sprechen Sie von Ihrem Haus als “Stenograph und Gedächtnis Berliner Geschichte und Kultur”. Welche Rolle spielen Museen für Sie bei der Formung und auch Weiterentwicklung kollektiver Identitäten, in diesem Fall Berlins – einer Stadt, die zugleich Hauptstadt Deutschlands und zugleich ein einzigartiges Symbol für die kulturelle und internationale Vielfalt unseres Landes ist?

Museen sind qua Aufgabe Orte der Erinnerung. Sie bewahren, erforschen Sachzeugnisse der Vergangenheit und präsentieren sie – und das macht für mich ganz persönlich den eigentlichen Reiz der Arbeit im Museum aus – im Kontext gegenwärtiger Fragestellungen.

Im Fall der Stiftung Stadtmuseum Berlin und ihrer fünf Museumsorte geht es um Objekte der Kultur und Geschichte. Sie repräsentieren auf vielfältige Weise Lebensäußerungen von Menschen, für die Berlin Heimat oder gewählter Lebensort war. Continue reading →

General, Germany

Siegerentwurf für ein Denkmal zum Ersten Weltkrieg in Moskau
https://1914.histrf.ru/monument/voting/

Im Nachgang zu meinem ersten Beitrag anlässlich des 100. Jahrestages seit Ausbruch des Ersten Weltkrieges, möchte ich dieses Thema vertiefen und fragen, was die Museen in den verschiedenen Ländern zu diesem Anlass planen. Aus meiner eigenen Arbeit weiß ich, dass Russland dieses Datum sehr ernst nimmt. Mit einer Regierungskommission, Konferenzen, Publikationen, Ausstellungen, Museumsgründungen und Denkmälern soll der über lange Zeit hinweg „vergessene Krieg“ wieder zu einem Teil der Erinnerungskultur werden. Continue reading →

General, Worldwide

Мария Кузыбаева, Национальный НИИ общественного здоровья Российской академии медицинских наук

Всероссийская олимпиада по хирургии в Музее кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова.

Важной частью музейного пространства России являются ведомственные музеи. Сегодня взаимоотношения этих музеев и государства нуждаются в тактичном и рациональном «выстраивании». Создание Общественного Совета по развитию медицинских музеев при Министерстве здравоохранения РФ, которое было инициировано профессором Пашковым К.А. из МГМСУ им. А.И. Евдокимова, многие сотрудники музейных структур в медицинских вузах, научно-исследовательских институтах, клиниках и других учреждениях здравоохранения восприняли как важный шаг в консолидации усилий всех заинтересованных сторон, в разработке общей программы деятельности, рассчитанной на длительную и краткосрочную перспективы, в учреждении Российской Ассоциации музеев медицинской науки, подготовке её Устава. Continue reading →

General, Practice, Russia

ГБУ ДО Центр «Интеллект» — официальный сайт


О наборе на регулярные профильные программы в 2023 году

ГБУ ДО «Центр «Интеллект» объявляет набор учащихся на дополнительные регулярные
программы для обучения в 2023 году.

Срок обучения – 1 год, 4 очные сессии: весна, лето, осень, зима (ноябрь-декабрь).

Сроки набора: начало — 26 января 2023 года, окончание — согласно графику
проведения очных сессий, за 1,5 недели до даты начала проведения очной сессии
программы (см. график проведения дополнительных образовательных программ на
сайте).

Регистрация на программы: ссылка

Информация о программах, условия набора, плановые цифры набора и запись размещены по ссылке.

Ознакомиться с графиком проведения образовательных программ можно по ссылке.

С графиком проведения дистанционных отборочных олимпиад можно ознакомиться по ссылке.


Информационно письмо

Читать далее 26 Янв 2023

Участвуйте в отборочных дистанционных олимпиадах Центра «Интеллект»

Призёрство и победа на дистанционных олимпиадах Центра — один из способов стать участником дополнительных регулярных программ.

Порядок участия:

  1. Записаться на мероприятие в системе Навигатор 47: ссылка
  2. Пройти регистрацию на выбранную вами олимпиаду по ссылке и указать актуальные данные (скопировать ссылку и вставить в браузер при возникновении ошибки): ссылка

К участию приглашаются:

Учащиеся 8, 9 и 10 классов – участники регионального этапа ВсОШ и конкурсов регионального уровня, не ставшие победителями и призёрами, но набравшие высокие баллы по рейтингу. Также ждём на олимпиадах учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по профильному предмету и мотивированных на его углублённое изучение.

График и итоги дистанционных олимпиад Центра: https://clck.ru/33ZUvZ

Успехов и удачи!

Читать далее 30 Янв 2023

Первые минуты славы: стартовал новый сезон Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в Ленинградской области

Одновременно с ребятами со всей страны юные чтецы 10-17 лет из Ленобласти пробуют свои силы в чтении наизусть отрывков из любимых прозаических произведений.

Чтобы прийти к победе, чтецам предстоит пройти пять этапов. Классный и школьный – самые массовые. Они проходят в учебном заведении, в котором учится подросток. Жюри выбирает трех лучших чтецов от школы. Затем все отобранные ребята встречаются на районном этапе, где тройка фаворитов пройдёт на региональный этап. Лучшие чтецы Ленобласти встретятся на конкурсе в Центре «Интеллект».

Победители, занявшие три первых места, получат путёвку в легендарный международный детский лагерь «Артек», где будут представлять свой регион в финале конкурса.

Подробности — https://liveclassics.ru/

Читать далее 7 Мар 2023

В Ленинградской области подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» определены победители

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего, среднего профессионального образования Ленинградской области в 2022/23 учебном году (далее – Конкурс).

На региональный этап Конкурса было представлено 77 сочинений из 18 муниципальных районов Ленинградской области по 4 категориям:

1 категория — обучающиеся 5-7 классов общеобразовательных организаций;

2 категория — обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций;

3 категория — обучающиеся 10-11(12) классов общеобразовательных организаций;

4 категория — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.

Всем участникам Конкурса будут высланы Сертификаты участника.

Победителями Конкурса стали работы, занявшие первые позиции рейтингового списка, следующих обучающихся:

1 категория – Классен Виолетта Николаевна, обучающаяся МБОУ «Кингисеппская СОШ № 5» с работой «Мы родом не из детства – из войны»;

2 категория – Соловьёва Варвара Сергеевна, обучающаяся МБОУ «Бородинская СОШ» с работой «Вася»;

3 категория – Львова Владислава Денисовна, обучающаяся МБОУ «Сиверская СОШ №3» с работой «А память сердца не тускнеет»;

4 категория — Ванифантьева Анастасия Сергеевна, обучающаяся       ГБПОУ ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского» с работой «Огонь в глазах».

Работы победителей регионального этапа Конкурса направлены на федеральный этап, который пройдет с 01 по 25 марта 2023 года.

Поздравляем победителей!

Рейтинговый список по итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.     

Читать далее 3 Мар 2023

Не упустите шанс стать участником весенних программ повышения квалификации от ОЦ «Сириус»

Любой увлечённый педагог — вечный студент и человек, открытый новому. Участие в программах от «Сириуса» — платформа для профессионального роста, новых знакомств и работы с высококлассным оборудованием.

До 3 марта 2023 года продолжается прием заявок на:

Программу повышения квалификации «Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход», которая пройдет в период с 21 по 27 марта 2023 года.
Условия конкурсного отбора — https://clck.ru/33apRn
Ссылка на регистрацию — https://clck.ru/33apTQ

Программу повышения квалификации «Всероссийская олимпиада школьников по химии: организация, проведение, подготовка школьников», которая пройдет в период с 25 по 31 марта 2023 года.
Условия конкурсного отбора — https://clck.ru/33apX6
Ссылка на регистрацию — https://clck.ru/33fXms

Программу повышения квалификации «Современные образовательные технологии в работе со школьниками, проявляющими способности в литературном творчестве и познавательную направленность в изучении области «Филология»», которая пройдет в период с 28 марта по 1 апреля 2023 года.
Условия конкурсного отбора — https://clck.ru/33apYr
Ссылка на регистрацию — https://clck.ru/33fXoE

Удачи!

Читать далее 2 Мар 2023

«Сириус» приглашает школьников на мартовский цикл проекта «Уроки настоящего»

Присоединиться к проекту «Уроки настоящего» может любой школьник 7–11 класса. Для этого руководитель студии — старшеклассник, желающий создать студию и самостоятельно собравший команду от 5 до 7 школьников — подает заявку и прикрепляет согласие директора образовательного учреждения на организацию студии. 

В марте ребят ждут три задачи от компаний–партнеров «Сириуса»

Уроки настоящего прогнозирования погоды

Задача: посвящена созданию и корректировке прогноза погоды в современном мире

Партнер цикла: Яндекс

Уроки настоящих космических исследований 
 
Задача: выяснить возможности обучения работе на сканирующем зондовом микроскопе (СЗМ), приема и анализа его данных в своем регионе, построить свой образовательный маршрут в регионе для будущей работы с проектом 
 
Партнер цикла: АО «Завод «ПРОТОН», НИУ МИЭТ и Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева. 

Уроки настоящих аналитических моделей

Задача: посвящена построению аналитической модели для обработки данных измерений шума

Партнер цикла: РЖД

Присоединяйтесь к «Урокам настоящего» и вступайте в группу ВК — начните увлекательный путь в науку и технологии уже сегодня!

Читать далее 1 Мар 2023

Результаты VII Регионального Чемпионата ЮниорПрофи

В Центре «Интеллект» в формате онлайн-трансляции прошло торжественное закрытие VII Регионального Чемпионата ЮниорПрофи. Объявление результатов и чествование победителей провели также на площадке компетенции «Инженерный дизайн» МБОУ ДО ИМЦ п. Новый Свет.

В течение месяца на восьми площадках в разных районах Ленинградской области проходили соревнования по 13 компетенциям: «сетевое и системное администрирование», «инженерный дизайн», «медиакоммуникации», «прототипирование», «интернет вещей», «электромонтажные работы», «мехатроника», «электроника», «мобильная робототехника», «промышленный дизайн», «технология моды», «эксплуатация беспилотных авиационных систем».

В этом году в нашей области впервые прошли соревнования по компетенции «Лабораторный химический анализ». Также был проведен Конкурс «Профстарт».

В Чемпионате приняли участие 177 участников от 10 до 17 лет, 102 эксперта, в том числе 14 старших региональных экспертов.

Все соревнования Чемпионата, а также церемонии открытия и закрытия можно посмотреть на YouTube канале Центра «Интеллект»:

  1. Церемония открытия: https://www. youtube.com/watch?v=JCLm-jj91-M&t=3s
  2. Церемония закрытия: https://www.youtube.com/watch?v=KWcpMbbxcRc

Общий итоговый протокол прикрепляем к посту.

Благодарим всех участников, организаторов, экспертов, педагогов-наставников за огромную работу, проделанную во время подготовки и проведения Чемпионата!

Поздравляем победителей и призеров Чемпионата!

Итоговый протокол VII Регионального Чемпионата ЮниорПрофи   
Итоговый протокол 

Читать далее 27 Фев 2023


Новости 1 — 7 из 1043

 1   2  3  4  5  | » |  конец 

Музей истории Олимпийских игр древности – Радость музеев Виртуальные туры

Музей истории Олимпийских игр древности насчитывает более 400 экспонатов, датируемых от доисторического периода до V века н. э. Следы музея историческое развитие Олимпийских игр и других панэллинских праздников.

Другими важными праздниками, помимо Олимпийских игр, были Пифийские в Дельфах, Немейские в святилище Зевса в Немее и Истмийские игры в храме Посейдона близ Коринфа.

Музей представляет собой археологический музей с коллекцией артефактов из святилища Зевса Олимпийского в Олимпии, где зародились и проводились древние Олимпийские игры.

Коллекция музея представляет историю Олимпийских игр в терракотах, бронзе и скульптурах, связанных со спортивными событиями и спортивной деятельностью Олимпийских игр.

На выставке представлены предметы, которые спортсмены использовали во время тренировок, и древние произведения искусства, посвященные победителям и греческим богам.

Экспонаты Музея истории Олимпийских игр древности
  • Золотые кольца-печати
  • Фигурки воинов
  • Оборудование, используемое спортсменами
  • Минойское и микенское искусство
  • Геометрические фигурки воинов и колесниц из бронзы и глины c
  • Древние диски и «халтераи», которые служили утяжелителями для прыжков в длину
  • «Аррибаллои», которые представляют собой небольшие вазы для масла, а также стригилы, которые использовались для удаления пыли и грязи с кожи

Музей истории Олимпийских игр древности

  • Название:          Музей истории Олимпийских игр древности
  • Местоположение:      Олимпия
  • Страна:       Греция
  • Тип:            Исторический музей
  • Местоположение:      4, Архея Олимпия, Греция

Музей истории Олимпийских игр древности – Карта

Музей истории Олимпийских игр древности – Виртуальные виды

Музей истории Олимпийских игр древности – виртуальные виды

Музей истории олимпийских игр древности – виртуальные виды

Виртуальный тур по греческим музеям и историческим местам

  • Афинские музеи
  • Музеи Древнего Коринфа
  • Музеи Делоса
  • Музеи Дельфы
  • Музеи древних Микен
  • Музеи Эпидавра
  • Ираклион, Крит Музеи
  • Музеи Метеоры
  • Музеи Милоса
  • Музеи Мистры
  • Музеи Олимпии
  • Музеи Пеллы
  • Музеи Санторини
  • Салоники Музеи

ОЛИМПИЯ И ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Древние истоки Олимпийских игр

~~~

«Проведение Олимпийских игр означает возрождение истории. ”
– Пьер де Кубертен

~~~


Фото: JOM

Популярно на этой неделе
Спонсор вашей любимой страницы

Присоединяйтесь к программе членства JOM

Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов

ПОИСК
Искать:

Ответы на вопрос о развитии музеев

Развитие музеев

A — Собрание фактических данных

Убеждение в том, что исторические реликвии являются безошибочными свидетельствами о прошлом, уходит своими корнями в девятнадцатый и начало двадцатого веков, когда наука считалась как объективные и свободные от ценностей. Как замечает один писатель: «Хотя сейчас очевидно, что артефакты так же легко изменить, как и хроники, общественная вера в их правдивость сохраняется: осязаемая реликвия кажется реальной ipso facto». Такое убеждение до недавнего времени отражалось в музейных экспозициях. Раньше музеи выглядели — а некоторые до сих пор — похожи на склады предметов, сложенных вместе в витринах: хорошо для ученых, которые хотели изучить тонкие различия в дизайне, но не для обычного посетителя, для которого все это выглядело одинаково. Точно так же информация, сопровождающая предметы, часто не имела особого смысла для непрофессионала. Содержание и формат объяснений восходят к тому времени , когда музей был исключительным достоянием научного исследователя.

B — Смешанные взгляды на текущие изменения в музеях

Однако в последнее время отношение к истории и способу ее представления изменилось. Ключевым словом в демонстрации наследия теперь является «опыт», чем увлекательнее, тем лучше и, если возможно, с участием всех органов чувств. Хорошими примерами такого подхода в Великобритании являются Jorvik Center в Йорке; Национальный музей фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде; и Имперский военный музей в Лондоне. В США эта тенденция возникла намного раньше: Вильямсбург стал прототипом многих исторических застроек в других частях мира. Никто не может предсказать, чем закончится этот процесс. На так называемых объектах наследия все более популярным становится воспроизведение исторических событий, и вскоре компьютеры предоставят виртуальную реальность, которая представит посетителям яркий образ периода по их выбору, в котором они сами могут выступать как часть исторической среды. Такие застройки подвергались критике как недопустимая вульгаризация, но успех многих исторических тематических парков и подобных мест предполагает, что большая часть общественности не разделяет этого мнения.

C — Меньше различий между общественными достопримечательностями

В связи с этим резкое различие между музеями и объектами наследия, с одной стороны, и тематическими парками, с другой, постепенно стирается. Они уже заимствуют идеи и концепции друг у друга. Например, музеи переняли сюжетные линии для выставок, сайты приняли «тематику» в качестве соответствующего инструмента, а тематические парки переходят к более аутентичным и основанным на исследованиях презентациям. В зоопарках животных больше не держат в клетках, а размещают на больших пространствах, либо на открытом воздухе, либо в огромных теплицах, таких как джунгли и пустыни в зоопарке Burgers’Zoo в Голландии. Эта конкретная тенденция считается одним из основных достижений в представлении естественной истории в двадцатом веке.

D — Коммерческое давление на ответственных лиц

Тематические парки претерпевают и другие изменения, поскольку они пытаются представить более серьезные социальные и культурные проблемы и отойти от фантазии. Это развитие является ответом на рыночные силы, и, хотя музеи и объекты культурного наследия должны выполнять особую, отличную роль, они также работают в очень конкурентной среде, где посетители сами выбирают, как и где проводить свое свободное время. Экспертам по наследию и музеям не нужно придумывать истории и воссоздавать историческую среду, чтобы привлечь своих посетителей: их активы уже на месте. Однако экспонаты должны быть основаны на артефактах и ​​фактах, какими мы их знаем, и должны быть представлены привлекательно. Таким образом, те, кто профессионально занимается искусством интерпретации истории, находятся в затруднительном положении, поскольку им приходится придерживаться узкого курса между требованиями «доказательства» и «привлекательности», особенно с учетом растущей потребности индустрии наследия в приносящих доход деятельность.

E — Интерпретация фактов для удовлетворения ожиданий посетителей

Можно утверждать, что для того, чтобы сделать все в наследии более «реальным», историческая достоверность должна все больше изменяться. Например, питекантроп прямоходящий изображен в индонезийском музее с малайскими чертами лица, потому что это соответствует общественному восприятию. Точно так же в Музее естественной истории в Вашингтоне изображен неандерталец, делающий доминирующий жест по отношению к своей жене. Такие презентации больше говорят нам о современном восприятии мира, чем о наших предках. Однако есть одна компенсация для профессионалов, которые делают эти интерпретации: если бы они не давали интерпретацию, посетители сделали бы это для себя, исходя из своих собственных представлений, заблуждений и предубеждений. И каким бы захватывающим ни был результат, в нем будет гораздо больше предвзятости, чем в презентациях экспертов.

F

Человеческая предвзятость неизбежна, но другой источник предвзятости в представлении истории связан с преходящим характером самих материалов. Простой факт заключается в том, что не все из истории переживает исторический процесс. Замки, дворцы и соборы служат дольше, чем жилища обычных людей. То же самое относится к мебели и другому содержимому помещений. В таком городе, как Лейден в Голландии, который в семнадцатом веке был населен примерно таким же количеством жителей, как и сегодня, люди жили в пределах обнесенного стеной города, площадь которого более чем в пять раз меньше современного Лейдена. В большинстве домов несколько семей жили вместе в обстоятельствах, которые мы не можем себе представить. Тем не менее, в музеях прекрасные старинные залы дают только представление об образе жизни высшего класса той эпохи. Неудивительно, что людей, прогуливающихся по выставкам, охватывает ностальгия; свидетельства в музеях указывают на то, что в прошлом жизнь была намного лучше. Это понятие вызвано предвзятостью в его представлении в музеях и центрах наследия.

Вопросы 1-4

Отрывок для чтения состоит из шести абзацев, A-F .

Выберите правильный заголовок для пунктов B-E из списка заголовков ниже.

Впишите правильный номер, i-vii , в поля 1-4  на листе для ответов.

 

Пример

Ответить

Параграф А

v

1     Пункт B iiiiiiivvvivii
Ответ: ii   

Список заголовков

I Коммерческие давления на людей, отвечающих

II Смешанные виды на текущие изменения в музеях

III Интерпретация фактов в соответствии с ожиданиями посетителя

9002 IV . 0003

v     Сбор фактических данных

vi     Меньше различий между общественными достопримечательностями

vii     Текущие отзывы и предложения

 

 

Вопросы 5-10

Выберите правильную букву, A, B, C или D.

Впишите правильную букву в клетки 5-10  на бланке для ответов.

 

5     По сравнению с сегодняшними музеями, музеи прошлого

A    не представляли историю подробно.

B    не предназначались в первую очередь для широкой публики.

C    были более четко организованы.

D    предметы должны храниться с особой тщательностью.
Ответ: B