Тест по литературе для 8 класса на тему: «Недоросль» Д. И. Фонвизин

Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии

15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?

1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?

1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?

1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии

15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

Тест
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1) 14 2) 15 3) 16 4) 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1) Правдина 2) Зверева 3) Волкова 4) Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
1) один 2) два 3) три 4) четыре

4. Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
1) Тришка 2) Кутейкин 3) Скотинин 4) Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?
1) Тришка 2) Скотинин 3) Г-жа Простакова 5) Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1) Скотинин 2) Милон 3) Митрофанушка 4) Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
1) немецкий 2) английский 3) французский 4) итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?
1) Терентий 2) Тарас 3) Тимофей 4) Тихон

10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
1) Тришка 2) Тишка 3) Мишка 4) Гришка

11. Откуда приезжает Стародум?
1) Из Франции 2) Из Сибири 3) Из Польши 4) Из Пруссии

12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
1) тортов 2) варенья 3) пирогов 4) котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
1) носки 2) кошелек 3) шарф 4) шапку

14. Какой науке не учат Митрофанушку?
1) арифметике 2) грамоте 3) франц. яз. 4) географии

15. Как зовут господина Простакова?
1) Тимофей 2) Терентий 3) Тихон 4) Трофим

16. Как зовут няню Митрофана?
1) Евлампьевна 2) Елисеевна 3) Еремеевна 4) Егоровна

17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
1) Правдин 2) Стародум 3) Милон 4) Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
1) В школу 2) В армию 3) В больницу 4) В театр

19. Кто из героев — родной дядя Софьи?
1) Простаков 2) Правдин 3) Скотинин 4) Стародум

20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
1) Жилет 2) Кафтан 3) Панталоны 4) Рубашку

  1. (2): 15 лет

  2. (4): Скотинина

  3. (3): три

  4. (4): Вральман

  5. (2): Скотинин

  6. (1): Стародум

  7. (2): Милон

  8. (3): французский

  9. (2): Тарас

  10. (1): Тришка

  11. (2): из Сибири

  12. (3): пирогов

  13. (2): кошелек

  14. (4): географии

  15. (2): Терентий

  16. (3): Еремеевна

  17. (3): Милон

  18. (2): в армию

  19. (4): Стародум

  20. (2): кафтан

infourok.ru

Тест по комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль» (7 класс)

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии? А. дворянские интеллигенты В. столичные

вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии

Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не

получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования

В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и

бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая

комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери» В. главная

идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с

невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон Б. Простаков Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»

3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

А. Правдин Б. Стародум В. Простакова Г. Митрофан Д. Скотинин Е. Простаков

11.Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Баратынский 4) Державин

12. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

13. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
14. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
15. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

16. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

17. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

18. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

19. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

20. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

21. Кто учил Мирофана грамоте? 1) Вральман 2) Кутейкин 3) Правдин 4) Еремеевна

22. Национальность Адама Адамовича Вральмана 1) русский 2) немец 3) татарин 4) француз

23. Где родился Правдин? 1) в деревне 2) в Петербурге 3) в Москве 4) в Сибири

24. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

25. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

26. Какого писателя читала книгу Софья? 1) русского 2) английского 3) немецкого 4) французского

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А;

  1. — 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

11. 1)

  1. 1)

13. 2)

14. 2)

15. 3)

16. 3)

17. 4)

18. 4)

19. 1)

20. 1)

21. 2)

22. 2)

23. 3)

24. 3)

25. 4)

26. 4)

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

Арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

1. 15 лет 2. Скотинина 3. три 4. Вральман 5. Скотинин

6. Стародум 7. Милон 8. французский 9. Тарас 10. Тришка

11. из Сибири 12. Пирогов 13. кошелек 14. грамоте 15. Терентий 16. Еремеевна 17. Милон 18. на службу 19. Стародум 20. кафтан

infourok.ru

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Тестовые задания по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

1) в деревне 2) в городе

3) в горах 4) в лесу

2. Кто учил Митрофана математике?
1) Стародум 2) Цыфиркин

3) Вральман 4) Кутейкин

3. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан

3) Правдин 4) Цыфиркин

4. Кто сшил кафтан Митрофану?

1) Простакова 2) Кутейкин

3) Тришка 4) Еремеевна

5. Кто такая Софья?

1) нянька Митрофана 2) служанка

3) племянница Стародума 4) дочь Милона

6. Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1) дурень 2) растяпа

3) лентяй 4) скот

7. Брат Простаковой

1) Стародум 2) Милон

3) Правдин 4) Скотинин

8. Каких птиц уважал Митрофан?

1) голубей 2) сорок

3) грачей 4) воробьёв

9. Куда уехал Стародум?

1) в Сибирь 2) в Питер

3) в Москву 4) в Горький

10. Кто учил Мирофана грамоте?

1) Вральман 2) Кутейкин

3) Правдин 4) Еремеевна

11. Национальность Адама Адамовича Вральмана

1) русский 2) немец

3) татарин 4) француз

12. Где родился Правдин?

1) в деревне 2) в Петербурге

3) в Москве 4) в Сибири

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина

3) Стародума 4) Скотинина

14. Кому служил отец Стародума?

1) Екатерине 2) Александру

3) Николаю 4) Петру

15. Определите жанр пьесы.

а) драма        б) комедия           

в) трагикомедия          г) трагедия

16. Какой прием помогает автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?

а) авторские ремарки    в) использование сатиры

 б) «говорящие» фамилии    

 г) оценка героев друг другом

17. Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма        в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования         

г) дворянского права и чести

18. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:

а) Софья              б) Митрофан                        

в) Стародум                г) Милон

19. Кого выбрала себе в мужья Софья:

а) Скотинина           б) Митрофанушку          

 в) Милона                 г) Правдина

20. Время, в течение которого развивается действие комедии:

а) неделя         б) месяц           

 в) сутки              г) год

21. Против какого общественного порока была направлена комедия:

а) против раболепия           б) невежества          

в) чинопочитания             г) казнокрадства

22. Кому из героев произведения принадлежат слова: « Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой»

а) Простаков           б) Правдин                            

в) Скотинин             г) Митрофанушка

23. Какой совет предлагает госпожа Простакова Митрофану, когда он решает задачу про деньги?

____________________________________________________________________________________

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

    1. 1)

    2. 2)

    3. 2)

    4. 3)

    5. 3)

    6. 4)

    7. 4)

    8. 1)

    9. 1)

    10. 2)

    11. 2)

    12. 3)

    13. 3)

    14. 4)

    15. б)

    16. а). б)

    17. а)

    18. в)

    19. в)

    20. в)

    21. б)

    22. а)

    23. нашел деньги – ни с кем не делись, все себе возьми

infourok.ru

Тест по произведению «Недоросль» Фонвизина Д.

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3. Какую фамилию носила госпожа Простакова в девичестве?

А.Правдина Б.Зверева В.Скотинина Г.Волкова

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

11. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

12. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

А. Тришка Б. Кутейкин В. Скотинин Г. Вральман 

13. Кто из героев в конце пьесы становится женихом Софьи?

А. Скотинин Б. Милон В. Митрофанушка Г. Простаков

14. Какому предмету обучает Кутейкин Митрофана?

А. арифметике Б. французскому языку В. немецкому языку Г. грамоте

15. Как зовут няню Митрофана?

А. Евлампиевна Б. Елисеевна В. Еремеевна Г. Егоровна

16. Кто из героев является дядей Софьи?

А. Простаков Б. Правдин В. Стародум Г. Скотинин

Часть 2. Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян? 

2.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

infourok.ru

Методическая разработка по литературе (8 класс) на тему: Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | скачать бесплатно

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 1 вариант

1. Кто из героев комедии «Недоросль» намерен  «унять злонравных невежд»,

 которые  «употребляют свою власть во зло бесчеловечно»?
а) Стародум     б) Правдин       в) Милон       г) Скотинин


2. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону       б) Стародуму         в) Правдину        г) Простакову


3. Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?

а) Стародум      б) Правдин      в) Милон       г) Скотинин

4. Жанр произведения  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

А) комедия;    Б) драма;   В) трагедия.

5. Кому служил отец Стародума?

а) Екатерине   б) Александру     в) Николаю      г) Петру

6. Фонвизин в произведении обличает:

А) невежественных дворян;  Б) малообразованных учителей;    В) раболепие крепостных.

7. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

а) Из Франции    б)Из Сибири     в)Из Польши      г)Из Пруссии

8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;  Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.

9. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;    Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

10. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 — затрагивает проблему:

А) воспитания;       Б) патриотизма;     В) знатности г) крепостного права

11. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

12. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция;     В) несколько сюжетов.

13. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

2.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

3.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

4.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

5.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

6.      «Вот злонравия достойные плоды!»                         Е. Простаков

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 2 вариант

1. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

А)Правдина  б)Зверева   в) Волкова     г)Скотинина

2.  Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

 А)носки  б)кошелек  в)шарф  г)шапку


3. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум            б ) Вральман       в) Цыфиркин         г) Кутейкин

4.  Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А) Вральман     Б) Цыфиркин       В) Кутейкин      Г) Простакова

5 .Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения

 Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?      

А) Стародум           Б) Простаков       В) Милон    Г) Правдин

6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 — затрагивает проблему:  

    А) воспитания;     Б) патриотизма;     В) знатности   г) крепостного права

7. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»;    Б) нейтральная авторская позиция;   В) несколько сюжетов

8 . Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону 2) Митрофану 3) Правдину 4) Цыфиркину

9. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов … но принёс домой

 неповреждённо … душу, честь, правила?   

а) Милон   б) Правдин   в) Стародум  г) Простаков

10. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать».

 Сходство проявляется:  

А) в мудрости; Б) в грубости и невежестве; В) в уважении к другим.

11. Кем был в прошлом немец Вральман?

  А) солдат        б)   кучер                 в) парикмахер       г) учитель


12. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

13. Соотнесите героев комедии и с ними связанные события

1. Софья                                               А. Определён на службу

2. Простакова                                     Б. Берёт имение Простаковой по опеку

3.Митрофан                                        В. Подвергается попытке насильственного похищения

4. Правдин                                          Г.  Гордится своим дядей, способным вышибить лбом ворота

5. Скотинин                                        Д. Оставляет военную службу из-за несправедливости

6. Стародум                                       Е. Утверждает, что география «не дворянская наука»

nsportal.ru

Д.И. Фонвизин «Недоросль» Тест — 9 класс — Уроки литературы — Каталог статей

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль»

1. Жанр произведения:

А) комедия;

Б) драма;

В) трагедия.

2. Голос автора звучит в словах:

А) Милона;

Б) Стародума;

В) Правдина.

3. Фонвизин в произведении обличает:

А) невежественных дворян;

Б) малообразованных учителей;

В) раболепие крепостных.

4. Экспозиция «Недоросля»:

А) сцена примерки кафтана;

Б) разговор Простаковой с мужем;

В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.

5. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;

Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.

6. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;

Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

7. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу» — затрагивает проблема:

А) воспитания;

Б) патриотизма;

В) знатности.

8. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;

Б) Простакова и Стародум;

В) Простакова и Митрофан.

9. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»;

Б) нейтральная авторская позиция;

В) несколько сюжетов.

10. Простакова:

А) тактичная;

Б) мудрая;

В) своевольная.

11. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:

А) в мудрости;

Б) в грубости и невежестве;

В) в уважении к другим.

12. Комизм ситуации, когда герои рассуждают с серьезным видом о том, в чем не разбираются, создается автором при помощи:

А) гиперболы;

Б) антитезы;

В) литоты.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

б

а

а

в

б

а

б

а

в

б

а

 

russian-lang.ucoz.ru

Тест «Классицизм. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Березники Пермского края

Тест

«Классицизм. Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Белозерова Валентина Александровна

г. Березники

2013

Классицизм. Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Тест.

1.Классицизм – это

А) жанр художественного произведения

Б) литературное направление

В) род литературы

Г) творческий метод

2. В русской литературе представителем классицизма не был

А) Д.И.Фонвизин

Б) М.В.Ломоносов

В) Н.М. Карамзин

3. Заслугой М.В.Ломоносова перед русской литературой было

А) реформа стихосложения

Б) реформа языка

В) открытие признаков романтизма

4. Определите жанр произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»

А) драма

Б) трагедия

В) комедия

Г) сатира

5. К какому литературному направлению можно отнести комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

А) сентиментализм

Б) классицизм

В) романтизм

Г) реализм

6. Какое произведение не принадлежит перу Д.И. Фонвизина?

А) «Бригадир»

Б) «Придворная грамматика»

В) «Невский проспект»

Г) «Недоросль»

7. В основе любого драматического произведения лежит

А) эпилог

Б) символика

В) завязка

Г) конфликт

8. Конфликт комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях

А) Простаков – Простакова

Б) Скотинин, Правдин – Митрофан

В) Стародум, Правдин, Милон – Простакова, Скотинин

9. Какие типы дворянства представлены в пьесе? (2 ответа)

А) провинциальное

Б) столичное, вельможное

В) дворянские интеллигенты

Г) помещики-крепостники

10. Действие комедии происходит в

А) имении Скотинина

Б) имени Стародума

В) деревне Простаковой

Г) деревне Софьи

11. Время, в течение которого развивается действие

А) неделя Б) месяц В) сутки Г) год

12. Говорящие фамилии – известный классицистический прием. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?

А) создают комедийный эффект

Б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи

В) определяют характер героя

13. Определите тему комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (о чем?)

А) любовная

Б) обличение невежества

В) борьба с самодержавием

14. Кто произносит эти слова? «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя растет; дитя и без узкого кафтана деликатного сложения»

А) Простакова

Б) Еремеевна

В) Софья

15. Кто произносит эти слова? «При твоих глазах мои ничего не видят»

А) Скотинин

Б) Простаков

В) Митрофан

Г) Тришка

16. Кто произносит эти слова? «Нет, сударыня, я не так воспитана. Я могу письма получать, а читать всегда велю другому»

А) Простакова

Б) Софья

Г) Еремеевна

17. Кем был в прошлом учитель математики Цифиркин?

А) семинарист

Б) солдат

В) портной

18. Кто произносит эти слова? «Друг мой, ты хоть для виду поучись. А там и женишься»

А) Скотинин

Б) Цифиркин

В) Простаков

Г) Простакова

19. Какое наказание для Простаковой самое тяжкое?

А) потеря имения

Б) разочарование в сыне

20. Какие законы классицизма нарушает Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль»?

А) строгое деление героев на положительных и отрицательных

Б) правило трех единств

В) односторонность характеристики героев

Г) использование возвышенной лексики

21.По какому принципу строится система образов в комедии?

А) герои однозначны, положительные герои многоплановы

Б) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные – «дух без плоти»

22. Как можно объяснить смысл названия комедии «Недоросль»?

А) ленивый, ограниченный, невежественный человек

Б) главный герой комедии

В) дворянин, не поучивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться

Классицизм. Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Ответы к тесту

1) Б

2) В

3) В

4) В

5) Б

6) В

7) Г

8) В

9) В, Г

10) В

11) В

12) В

13) Б

14) А

15) Б

16) А

17) Б

18) Г

19) Б

20) В

21) Б

22) В

gigabaza.ru