Тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах (викторина) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Митрофанушка.
Фрагмент иллюстрации Н. И. Калиты
В этой статье представлен тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах на знание текста. Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе.

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах (викторина)


1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
  1. 13
  2. 15
  3. 17
  4. 18
  1. Правдина
  2. Зверева
  3. Волкова
  4. Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре
4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
  1. Тришка
  2. Кутейкин
  3. Скотинин
  4. Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

  1. Тришка
  2. Скотинин
  3. Госпожа Простакова
  4. Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

  1. Стародум
  2. Милон
  3. Правдин
  4. Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
  1. Скотинин
  2. Милон
  3. Митрофанушка
  4. Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?
  1. немецкий
  2. английский
  3. французский
  4. итальянский
  1. Терентий
  2. Тарас
  3. Тимофей
  4. Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых?

  1. Тришка
  2. Петрушка
  3. Сашка
  4. Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

  1. Из Франции
  2. Из Сибири
  3. Из Польши
  4. Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много:

  1. тортов
  2. варенья
  3. пирогов
  4. котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

  1. носки
  2. кошелек
  3. шарф
  4. шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

  1. арифметике
  2. французскому языку
  3. немецкому языку
  4. грамоте
  1. Григорий
  2. Терентий
  3. Василий
  4. Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

  1. Евлампьевна
  2. Елисеевна
  3. Еремеевна
  4. Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

  1. Правдин
  2. Стародум
  3. Милон
  4. Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

  1. На бал
  2. На службу
  3. На свадьбу
  4. В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

  1. Простаков
  2. Правдин
  3. Скотинин
  4. Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

  1. Жилет
  2. Кафтан
  3. Панталоны
  4. Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

  1. (2): 15 лет
  2. (4): Скотинина
  3. (3): три
  4. (4): Вральман
  5. (2): Скотинин
  6. (1): Стародум
  7. (2): Милон
  8. (3): французский
  9. (2): Тарас
  10. (1): Тришка
  11. (2): из Сибири
  12. (3): пирогов
  13. (2): кошелек
  14. (4): грамоте
  15. (2): Терентий
  16. (3): Еремеевна
  17. (3): Милон
  18. (2): на службу
  19. (4): Стародум
  20. (2): кафтан

www.literaturus.ru

Тест — по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Тест – по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

          А. дворянские интеллигенты      В. столичные вельможи

          Б. провинциальные помещики    Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

 

2.              В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

 

3.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

 

Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б

infourok.ru

Тест ответами: «Недоросль» Д.И.Фонвизина | Образовательный портал

1. Какой жанр у данного произведения?
1) роман
2) трагедия
3) комедия+
4) драма

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
1) подросток 15-17 лет
2) главный герой комедии
3) ленивый, ограниченный, невежественный человек
4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+

3. Сколько лет Митрофанушке?
1) 14 лет
2) 15 лет+
3) 16 лет
4) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
1) мудрость, доброта
2) грубость, невежество+
3) уважение к другим
4) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недросль»?
1) в имении Скотинина
2) в имении Стародума
3) в деревне Простаковой+
4) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
1) в честь дня рождения Простаковой
2) к свадьбе
3) к «дядину сговору» +
4) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина?
1) Трифон
2) Тихон
3) Тарас +
4) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Скотинину
2) Митрофану+
3) Милону
4) Правдину

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
1) арифметике
2) истории
3) грамоте+
4) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
1) итальянец
2) немец +
3) француз
4) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
1) Вральман
2) Цыфиркин+
3) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
1) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
2) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
3) Софья стала наследницей большого состояния. +

4) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
1) Скотинин
2) Правдин
3) Милон+
4) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
1) в университет
2) на свадьбу
3) на службу+
4) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
1) Простакову
2) Правдину
3) Митрофану
4) Стародуму+

liketest.ru

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Тестовые задания по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

1) в деревне 2) в городе

3) в горах 4) в лесу

2. Кто учил Митрофана математике?
1) Стародум 2) Цыфиркин

3) Вральман 4) Кутейкин

3. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан

3) Правдин 4) Цыфиркин

4. Кто сшил кафтан Митрофану?

1) Простакова 2) Кутейкин

3) Тришка 4) Еремеевна

5. Кто такая Софья?

1) нянька Митрофана 2) служанка

3) племянница Стародума 4) дочь Милона

6. Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1) дурень 2) растяпа

3) лентяй 4) скот

7. Брат Простаковой

1) Стародум 2) Милон

3) Правдин 4) Скотинин

8. Каких птиц уважал Митрофан?

1) голубей 2) сорок

3) грачей 4) воробьёв

9. Куда уехал Стародум?

1) в Сибирь 2) в Питер

3) в Москву 4) в Горький

10. Кто учил Мирофана грамоте?

1) Вральман 2) Кутейкин

3) Правдин 4) Еремеевна

11. Национальность Адама Адамовича Вральмана

1) русский 2) немец

3) татарин 4) француз

12. Где родился Правдин?

1) в деревне 2) в Петербурге

3) в Москве 4) в Сибири

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина

3) Стародума 4) Скотинина

14. Кому служил отец Стародума?

1) Екатерине 2) Александру

3) Николаю 4) Петру

15. Определите жанр пьесы.

а) драма        б) комедия           

в) трагикомедия          г) трагедия

16. Какой прием помогает автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?

а) авторские ремарки    в) использование сатиры

 б) «говорящие» фамилии    

 г) оценка героев друг другом

17. Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма        в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования         

г) дворянского права и чести

18. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:

а) Софья              б) Митрофан                        

в) Стародум                г) Милон

19. Кого выбрала себе в мужья Софья:

а) Скотинина           б) Митрофанушку          

 в) Милона                 г) Правдина

20. Время, в течение которого развивается действие комедии:

а) неделя         б) месяц           

 в) сутки              г) год

21. Против какого общественного порока была направлена комедия:

а) против раболепия           б) невежества          

в) чинопочитания             г) казнокрадства

22. Кому из героев произведения принадлежат слова: « Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой»

а) Простаков           б) Правдин                            

в) Скотинин             г) Митрофанушка

23. Какой совет предлагает госпожа Простакова Митрофану, когда он решает задачу про деньги?

____________________________________________________________________________________

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

    1. 1)

    2. 2)

    3. 2)

    4. 3)

    5. 3)

    6. 4)

    7. 4)

    8. 1)

    9. 1)

    10. 2)

    11. 2)

    12. 3)

    13. 3)

    14. 4)

    15. б)

    16. а). б)

    17. а)

    18. в)

    19. в)

    20. в)

    21. б)

    22. а)

    23. нашел деньги – ни с кем не делись, все себе возьми

    1.    

    2.    

    3.   

multiurok.ru

тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

          А. дворянские интеллигенты      В. столичные вельможи

          Б. провинциальные помещики    Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

 

2.              В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

 

3.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б.

 

 

www.metod-kopilka.ru

Тест по литературе (7 класс) на тему: Тест по комедии Фонвизина «Недоросль» | скачать бесплатно

Тест на «4» и «5»
Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: 

А. главный герой комедии Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: 

А. воспитания и образования   В. любовная    Б. обличения невежества   Г. борьба с самодержавием

6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй  Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и

бездушный невежда   Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

В. главная идея – необходимость воспитания души   Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон Б. Простаков Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»

3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

А. Правдин Б. Стародум В. Простакова Г. Митрофан Д. Скотинин Е. Простаков

____________________________________________________________________________

11.Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Баратынский 4) Державин
12. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

13. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
14. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
15. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

16. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

17. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

18. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

19. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

20. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

21. Кто учил Мирофана грамоте? 1) Вральман 2) Кутейкин 3) Правдин 4) Еремеевна

22. Национальность Адама Адамовича Вральмана 1) русский 2) немец 3) татарин 4) француз

23. Где родился Правдин? 1) в деревне 2) в Петербурге 3) в Москве 4) в Сибири

24. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

25. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

26. Какого писателя читала книгу Софья? 1) русского 2) английского 3) немецкого 4) французского

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А;

  1. — 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

11. 1)

  1. 1)

13. 2)

14. 2)

15. 3)

16. 3)

17. 4)

18. 4)

19. 1)

20. 1)

21. 2)

22. 2)

23. 3)

24. 3)

25. 4)

26. 4)

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Тест на «3»

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

Арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

1. 15 лет 2. Скотинина 3. три 4. Вральман 5. Скотинин

6. Стародум 7. Милон 8. французский 9. Тарас 10. Тришка

11. из Сибири 12. Пирогов 13. кошелек 14. грамоте 15. Терентий 16. Еремеевна 17. Милон 18. на службу 19. Стародум 20. кафтан

nsportal.ru

Тест по литературе (8 класс) на тему: Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | скачать бесплатно

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 1 вариант

1. Кто из героев комедии «Недоросль» намерен  «унять злонравных невежд»,

 которые  «употребляют свою власть во зло бесчеловечно»?
а) Стародум     б) Правдин       в) Милон       г) Скотинин


2. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону       б) Стародуму         в) Правдину        г) Простакову


3. Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?

а) Стародум      б) Правдин      в) Милон       г) Скотинин

4. Жанр произведения  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

А) комедия;    Б) драма;   В) трагедия.

5. Голос автора звучит в словах:

А) Милона;   Б) Стародума;    В) Правдина.

6. Фонвизин в произведении обличает:

А) невежественных дворян;  Б) малообразованных учителей;    В) раболепие крепостных.

7. Экспозиция «Недоросля»:  

А) сцена примерки кафтана;  Б) разговор Простаковой с мужем;  В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.

8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;  Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.

9. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;    Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

10. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 — затрагивает проблему:

А) воспитания;       Б) патриотизма;     В) знатности.

11. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

12. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция;     В) несколько сюжетов.

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 2 вариант

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

      А) реализм           Б). классицизм         В). сентиментализм          Г). романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

     А). теория «триединства»    Б). «говорящие» фамилии    В). любовная интрига

     Г). односторонность характеристики героев


3. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум            б ) Вральман       в) Цыфиркин         г) Кутейкин

4.  Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А) Вральман     Б) Цыфиркин       В) Кутейкин      Г) Простакова

5 .Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения

 Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?      

А) Стародум           Б) Простаков       В) Милон    Г) Правдин

6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 — затрагивает проблема:  

    А) воспитания;     Б) патриотизма;     В) знатности.

7. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»;    Б) нейтральная авторская позиция;   В) несколько сюжетов

8 . Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону 2) Митрофану 3) Правдину 4) Цыфиркину

9. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов … но принёс домой

 неповреждённо … душу, честь, правила?   

а) Милон   б) Правдин   в) Стародум г) Простаков

10. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать».

 Сходство проявляется:  

А) в мудрости; Б) в грубости и невежестве; В) в уважении к другим.

11. Кем был в прошлом немец Вральман?

  А) солдат        б)   кучер                 в) парикмахер       г) учитель


12. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

nsportal.ru