Составь предложение из слов упражнений 34 35

Ответы на вопрос

Отвечает Козьменко Лена.

На вопрос «Составь предложение из слов упражнений 34 35» ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Английский язык». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Английский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

uznavalka.pro

Серия упражнений по формированию понятия предложение.

Серия упражнений по формированию понятия предложение.

С предложением ребенок встречается уже на первых порах обучения, когда начинает читать и писать. Однако осваивается понятие «предложение» довольно долго. В устной речи ребенок пользуется фразой, не деля ее на составляющие предложения. Заглавная буква и знак препинания в конце (точка, вопросительный или восклицательный знаки) не всегда актуальны для ребенка.

В письменных работах некоторые дети забывают обозначать конец предложения необходимым знаком, первое слово предложения часто пишут с маленькой буквы. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов. Особые сложности возникают при попытках прочитать текст выразительно. Интонация в устной речи всегда соответствует ситуации, в которой находится ребенок. Что же касается текста для чтения, ребенок часто затрудняется в передаче подразумеваемой интонации, так как недостаточно анализирует смысл отдельно взятого предложения.

Безусловно, «не ошибается тот, кто ничему не учится». На первых порах обучения подобные ошибки допустимы. Однако в ряде случаев они сохраняются длительное время. Особенно часто встречаются они в изложениях и сочинениях, иногда и в диктантах.

Разрыв предложения в диктанте, соединение разных предложений в одно обусловлены трудностями в распознавании границ предложения, недостаточностью речевой памяти.

Помочь ребенку понять, что предложение выражает законченную мысль можно с помощью серии упражнений.

Исключение лишнего слова.

Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.

У Нади и слоны Димы папы – водолазы.

На дне зоопарк океана звезда.

Полез Денис дрова на забор.

По рекам водный плывут суда.

Папа Тимы река работает на заводе.

Мы были в скакала парке.

Белка брала баранки у осина нас из рук.

Белые бараны били в зубры барабаны.

В парке растут липы, сосны, компот, осины.

Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.

Восполнение недостающего слова.

Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.

В небе блестит.

Дети нарисовали.

У Тимы умелые.

После обеда Лида сама моет.

Покраснел Денис, как.

В субботу мы были.

У бобров острые, как бритва.

У бобров на болоте из стволов осины.

Кот Барсик клубок.

С ветки на скакала белка.

Составление предложений из заданных слов, не требующих изменения.

Задание: Составь из данных слов предложение.

И, Слава, капитаном, вырастит, станет.

Краску, в, лапу, кот, окунул.

Салат, Полина, лук, вырастила, укроп.

Трактористом, и, Виктор, станет, вырастет.

Клава, утром, встала, рано.

С, Клава, мылом, руки, вымыла.

Зоопарк, мы, посетим, скоро.

Разные, в, звери, зоопарке.

Ивановна, новые, рассказала, Нина, нам, сказки.

Субботу, в, были, мы, в, цирке.

Составление предложений из слов, некоторые из которых следует изменить.

Задание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.

Сестра, налил, брат, молоко.

Зоопарк, видели, зебра, мы.

Белка, дети, в, парк, видели.

Лес, в, грибы, мы, собирали.

На, реки, рыбаки, берег, сидели.

На, бобры, плотина, построили, река.

В, были, мы, суббота, библиотека.

Бересклет, окраина, лес, на, вырос.

Исправление ошибок согласования, управления.

Задание: Исправь ошибки.

Маша вышли на опушку и увидели кукушку.

На опушке дети слепила снежную бабу.

Утром шли снег, Миша и Женя катался на лыжах.

Девочки нашего класса занимается спортом.

Наколола Жучка нос и отбежал на свое место.

Монтажники выполняет важную работу.

Солнышко вышла из-за туч.

На полке лежит учебники и тетради.

Маша принесла рыбки для нашего аквариума.

На лесная полянке краснели земляника.

Поиск границ предложений в тексте.

Задание: Найди границы предложений. Обозначь их.

К подъезду школы подъехал автобус мы въехали в город поезд остановился на разъезде щенок съежился от холода на слона напал разъяренный тигр козы объедают листья у кустов и цветов ребята съездили на экскурсию подъем в гору был крутой объявили посадку на самолет

Обычно детям нравится выполнять такие задания. Трудности постепенно уходят. Главное – запастись терпением.

infourok.ru

Методическая разработка по логопедии (2,3 класс) по теме: Тренинговые упражнения для учащихся с нарушением письма, обучающихся в общеобразовательной школе. | скачать бесплатно

Дистанционное обучение

Серия № 2.

Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях

с последующей проверкой учителя-логопеда

Упражнение № 1. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Выделите орфограммы ЖИ-ШИ.

                                            Лесные этажи

  1. в лесу, зверьков, и, у птиц, этажи, свои, есть.
  2. кроты, в, самом, под корнями, мышки, живут, землеройки, низу.
  3. тетерева, гнезда, прямо, вьют, соловьи, на земле, свои, и.
  4. на кустарниках, устраивают, дрозды, гнезда, повыше.
  5. живут, совы, в дуплах, дятлы, синицы, деревьев, и.
  6. на самом, селятся, ястребы, и, верху, хищники, орлы, и.

Упражнение № 2. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

                                           Черные аисты

  1. черные, аисты, в Красную, занесены, книгу.
  2. очень, птица, эта, осторожна, редкая.
  3. своего, они, самые, выбирают, глухие, и, участки, отдаленные, гнезда, для.
  4. строят, до полутора, птицы, метров, гнезда, громадные, в, ширину.
  5. аисты, рыбешкой, птенцов, лягушками, жуками, кормят, и.
  6. в болоте, эту, находят, пищу.
  7. в августе, отправляются, зимовок, аистята, с аистами, вместе, к местам.
  8. в Южной Америке, черные аисты, зимуют.

Упражнение № 3. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Саламандра

  1. имеет, на, ярко-оранжевые, огненная, теле, саламандра, пятна.
  2. предупреждают, что, о, том, пятна, врага, эти, ядовита, она.
  3. вынашивает, года, с, саламандра, яйцо, детенышем, около.
  4. малыш, без, самостоятельно, дальнейшем, в, этот, жить, уже, мамы, готов.
  5. увезти, некоторое, домой, саламандру, мест, если, найдет, она, родных, дорогу, из, то, через, время.

Упражнение № 4. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. сросшепалые, сиаманги, это, гиббоны.
  2. трещащие, хоровое, пение, как-бы, они, ауканье, мяуканье, издают.
  3. хвост, пятую, у, любом, могут, в, глаза, хамелеона, конечность, а, его, превращается, направлении, двигаться.
  4. его, пружина, спит, часовая, хамелеон, хвост,  когда, скручивается, как, когда.
  5. Походкой, передвигаются, раскачивающейся, они.
  6. Три, желтый, имеет, слоя, их, прозрачный, клеток, кожа, красный.

Упражнение № 5. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. звали, его, родителей, у , был, одних, мальчик, Фёдор.
  2. серьезный, очень, он, и, был, самостоятельный.
  3. года, научился, шесть, четыре, варил, а, лет, в, читать, в, суп, Фёдор.
  4. любил, разные, мамой, с, он, зверей, у, и, споры, было, него, поэтому.
  5. фёдор, бутерброд, однажды, по, ест, лестнице, и, было, идёт, так.
  6. полосатый, окне, видит, на, кот, сидит, большой-пребольшой.
  7. пригласил, угостил, мальчик, и, кота, жить, себе, бутербродом, к.

Упражнение № 6. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.  

  1. брат, у, Володя, Ольги.
  2. ему, письмо, написала, большое, она.
  3. купить, девочка, просит, коньки, ей.
  4. дедушка, на, наш, пасеке, работает.
  5. нельзя, пчел, трогать, детям.
  6. очень, пчелы, жалят, больно.
  7. стоит, у, грузовая, крыльца, машина.
  8. на, пушистый, у, руках, Даши, котенок.
  9. приехали, в, жильцы, дом, новый.
  10. жужжит, шмель, большой, цветка, около.
  11. душистый, цветет, шиповник.
  12. свил, чиж, гнездо, кустике, на.

Упражнение № 7. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь.   Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. были, Мурки, котята, у, кошки.
  2. очень, Мурка, любила, их.
  3. ходила, котят, Таня, на, смотреть.
  4. пушистого, котёнка, Снежок, девочка, назвала.
  5. любит, Снежок, спать, постельке, на, мягкой.

Упражнение № 8. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. большой, Васька, проказник, кот, наш.
  2. васька, гнездо, дереве, заметил, на.
  3. мигом, кот, дерево, залез, на.
  4. но, злодея, птица, заметила.
  5. она, в, Ваську, клюнула, лоб.
  6. страха, убежал, от, в, кот, сад.
  7. его, не удался, обед.

Упражнение № 9. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Лягушка-чесночница.

  1. лесной, сидит, тропинке, на, чесночница, лягушка.
  2. она, чесночного, с, помощью, запаха, своего, врагов, отпугивает.
  3. себе, норку, трёх, в течение, лягушка, вырыть, минут, может.
  4. служит, в случае, норка, опасности, и, сна.
  5. днём, чесночница, ночью, спит, а, в поисках, еды.
  6. в воду, откладывает, икру, она.
  7. развиваются, по себе, икринки, сами.

Упражнение № 10. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. на кормушку, снегири, синицы, прилетели, и.
  2. ваза, с цветами, стоит, на столе.
  3. ходы, носатик-крот, роет, под землёй.
  4. барабанщик, гордый, по улице, шагает.
  5. вошёл, с собачкой, мальчик, в трамвай.
  6. уж, под, живёт, корягой.
  7. шепчутся, ночью, в лесу, деревья.

Упражнение № 11. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. ложечку, варенья, Пятачок, положил, в чай.
  2. кружит, над полем, вороньё.
  3. слышна, соловьиная, трель, в саду.
  4. нотку, заряночка, поёт, весёлую.
  5. голубели, незабудки, на клумбе, прелестные.
  6. бледное, пятно, оставила, луна.

Упражнение № 12. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. много, после, дождя, луж.
  2. травка, блестит, солнышко, сияет, а.
  3. волнах, на, качалась, лодка.
  4. ледком, речка, покрылась, тонким.
  5. через сетку, мячик, перелетел.
  6. в  гостях, ужата, у ужа.
  7. горький, у миндаля, вкус.
  8. в стогу, зимовала, бабочка-капустница.

Упражнение № 13. Составьте предложение из слов, чтобы получился рассказ «Зайцы». Запишите его в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. лесов, заяц, российских, житель.
  2. две, зайцев, существует, разновидности.
  3. беляк, русак, и, это.
  4. живет, лесах, беляк, в.
  5. русак, и, живет, полях, степях, в.
  6. крупнее, размеру, беляка, русак, значительно, по.
  7. в, нор, сугробах, укрываются, зайцы, не роют, а, кустарниках, и, зарослях.

Упражнение № 14. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните  слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

  1. Тибета, высоко, як, это, он, в горах, живёт, бык.
  2. длинный, чёрный, он, шерстью, мохнатой, покрыт.
  3. земли, касается, такой, шерстью, длинной, что, она.
  4. чуткие, рожки, глаза, уши, у жирафа, зоркие, украшены, шерстью.
  5. силой, самцы-жирафы, меряясь, бьют, шеей, друг, друга, по шее.
  6. их, сильные, но, крепкие, удары, шеи.
  7. сбить, удар, такой, может, двух, львов, с ног.

nsportal.ru

Слово и его значение | Развивайка

Ответы к стр. 15 — 19

Упражнение 28, с. 15

28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.

 

В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово — основная единица языка. Любой язык — это прежде всего язык слов.

Русский язык — один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.

  • Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

Упражнение 29, с. 15

29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

                  

ягода                                                                                      цветок

  • Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
  • Составьте и запишите предложение по любому рисунку.

На лугу растёт красивый цветок.
Клубника — вкусная ягода.
Новая игрушка радует малышей.

 

Упражнение 30, с.16

30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

 

рóза               ёрш               ры́жик
áстра            щýка               опя́та

Цветы.          Рыбы.              Грибы.

 

Упражнение 31, с. 16

31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

  • Подберите общее название для всех этих слов.

Растения.

  • Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

Упражнение 32, с. 17

32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

— Кто вы?
— Мы лисички
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

А. Шибаев

  • Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.

На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

Упражнение 33, с. 17

33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

1. Неядовитая змея
уж

2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач

3. Место, где ты родился и вырос.
родина

4. Инструмент для копания земли.
лопата

Упражнение 34, с. 18

34. Прочитайте.

— Мои часы ушли вперёд, —
Сказала тётя Маша.
— Ой, убежало молоко! —
Сказала тётя Груня.

А. Шибаев

  • Объясните написание выделенных букв.

Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

  • Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Дети ушли в лес за грибами.

 

Упражнение 35, с. 18

35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

   

Ручка                                                                                          Кисть

 

 

Молния

  • Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

В небе блеснула молния.

Упражнение 36, с. 19

36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза.                 Хрустальная вода.
Туча пыли.                            Грозовая туча.
Хмурый день.                        Хмурый взгляд.
Играть в футбол.                   Играть с огнём.

 

Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода , туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день , хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать).

  • В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Вчера был хмурый день.

 

Упражнение 37, с. 19

37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.

А. Усачёв

  • Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли  в небесах.

 

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Слово и его значение

5 (100%) от 2 голосующих

razviwaika.ru

Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Учить составлять предложения по опорным словам.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.

Логопед: Ребенок:
Ольги, у, тапки, туфли, и. У Ольги тапки и туфли.
Ольга, ели, Инга, и, вафли. Ольга и Инга ели вафли.
Тополя, пух, ольха, на. Пух тополя на ольхе.
Илья, кидай, не, камни. Илья, не кидай камни.
Кегли, дайте, Ивану. Дайте Ивану кегли.
Пальто, Толе, у, унты, и. У Толи пальто и унты.

Упражнение «ЗАГАДКИ».

Цель:

1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

***

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. Будка.

***

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате. Ванна.

***

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. Лейка.

***

Черные птички

На каждой страничке.

Молчат, ожидают

Кто их прочитает. Буквы.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 5 –ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У дома ольха.

Мальвы увяли.

На Илье кепка.

Дайте Илье кегли.

На Татке новые тапки.

На окне капли воды.

Инга и Илья, пойте.

Коля, не кидай камни.

На майке моя метка.

Ольга и Инга едят вафли.

У Юльки на тумбе нитки.

Пух тополя на ольхе и мальве.

У Коли коньки. Он давно на катке.

Ольга больна. Мама дает ей капли.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.

( 6-ой тип слоговой структуры).

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Бант – бантик Лист – листик
Бинт – бинтик Зонт – зонтик
Фант – фантик Мост – мостик
Куст - кустик Болт – болтик
Дождь – дождик Холм – холмик
Шарф – шарфик    

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

— с окончанием «ОЙ».

Двор метут (чем?) Метлой.
Моются (чем?) Губкой.
Шьют (чем?) Иглой, ниткой.
Угощают (чем?) Булкой, халвой.
Едят (чем?) Вилкой, ложкой.

— с окончанием «ОМ».

Хлеб намазывают (чем?) Маслом.
Рану бинтуют (чем?) Бинтом.

Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: винты, болты, банты, кусты, листы, зонты, волки, катки, куски, комки, узлы, козлы, дятлы, мосты.

Ход игрового упражнения.

Логопед, показывая ребенку картинку, называет предмет, изображенный на ней. Затем убирает картинку и просит ответить на вопрос:

«Чего (кого) нет?»

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Винты – винтов Зонты – зонтов Узлы – узлов
Фильмы – фильмов Волки – волков Углы – углов
Банты – бантов Катки – катков Козлы – козлов
Бинты – бинтов Куски – кусков Дятлы – дятлов
Кусты – кустов Листы – листов Мосты – мостов

Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед говорит ребенку: « Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов».

— с нулевым окончанием.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Одна комната – пять комнат Одна яблоня – пять яблонь
Одна конфета – пять конфет Одна котлета – пять котлет
Одни колготы – пять колгот Одно яблоко – пять яблок

— с окончанием «ЕЙ»

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Один огонь - пять огней Один бивень – пять бивней
Один уголь - пять углей Один парень – пять парней
Один камень - пять камней Один корень - пять корней
Один ливень – пять ливней    

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

— с суффиксом «Н» и окончанием «ЫЙ»

Логопед: Ребенок:
Котел из меди – медный котел
Бульон из рыбы – рыбный бульон
Костюм из ваты – ватный костюм
Пузырь из мыла – мыльный пузырь
Палас в пыли – пыльный палас
Лоб в поту – потный лоб
Поток из воды – водный поток
Запах дыма – дымный запах

— с суффиксом «Н» и окончанием «ИЙ»

День летом – летний день
День зимой – зимний день

Упражнение «КТО ЭТО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:

Логопед: Ребенок:
Кто мелет муку? Мельник.
Кто кладет печи? Печник.
Кто ухаживает за лесом? Лесник.
Кто много шутит? Шутник.
Кто продает и рубит мясо? Мясник.
Как называется спортсмен, который катается на лыжах? Лыжник.
Кто пасет коней и коров? Пастух.
Кто кует цепь? Кузнец.
Кто много ленится? Лентяй.
Кто много болтает? Болтун.
Кто лечит больных? Доктор.
Кто управляет самолетом? Летчик.

( Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Существительные с суффиксом –НИК- используются на первом занятии).

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.

Логопед: Ребенок:
На чем катаются дети зимой? На санках, на коньках.
На чем люди передвигаются по воде? На лодках, на яхтах.
На чем лежит снег зимой? На ветках, на кустах, на елках, на окнах, на холмах, на соснах, на шапках, на лавках.

Упражнение «ПРЯТКИ».

Цель:

1. Учит четко произносить слова 6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход игрового упражнения.

Логопед говорит ребенку, что животные играют в прятки, а затем предлагает посмотреть и сказать, кто куда спрятался.

Ребенок:

Зайчик за окном.

Медведь за кустом.

Индюк за углом.

Павлин за елкой.

Барбос за будкой.

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

— подбор антонимов к именам прилагательным.

Логопед: Ребенок:
Толстый – тонкий
Высокий - низкий
Здоровый – больной
Глупый – умный
Светлый – темный
Холодный – теплый
Слабый – сильный
Богатый – бедный
Пустой – полный
Жидкий – густой
Глубокий – мелкий
Сладкий – кислый

— подбор антонимов к глаголам.

Уронить – поднять
Бросить – поднять
Проснуться – уснуть
Отдохнуть – устать
Опоздать – успеть
Сохнуть – мокнуть
Зажигать - гаснуть

( Лексический материал данного упражнения необходимо разделить на 2 занятия.)

Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки: хоккей, футбол, индюк, компас, магнит, павлин, дельфин, костюм, балкон, каблук, медведь, пастух.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5-6 картинок и говорит: « Я буду произносить часть слова. Догадайся, какое это слово, выбери подходящую картинку и назови предмет, который я загадала».




infopedia.su