Тест Шинель с ответами (8 класс) на знание текста повести Гоголя онлайн
Сложность: новичок….
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Загрузка
ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этимПри изучении творчества Николая Васильевича Гоголя в восьмом классе, ученикам предлагается для прочтения повесть «Шинель». Объём произведения небольшой, но для усвоения и закрепления материала на этом сайте можно пройти тест «Шинель» с ответами (8 класс). Это отличная возможность более внимательно познакомиться с повестью и обратить внимание на несущественные, на первый взгляд, детали.
Тест по повести «Шинель» Гоголя состоит из ряда вопросов, полностью охватывающих содержание произведения, различные детали, факты и события из жизни героя произведения, Акакия Акакиевича Башмачкина.
Работа ориентирована на учащихся восьмых классов. Форма тестирования помогает легко проверить знание текста и намного лучше усвоить изученный материал. Но также данный тест может быть полезен учителям-словесникам при подготовке к урокам литературы, данные вопросы могут использоваться в викторинах по произведению Н.В. Гоголя «Шинель».
Прохождение тестирования в режиме онлайн имеет ряд преимуществ. Самым главным является то, что результат работы будет виден практически сразу после выполнения заданий. Это позволит сравнить свои ответы с правильными и выявить пробелы в изучении повести «Шинель».
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 30124.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест по повести Н.В.Гоголя «Шинель» /литература, 8класс/
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Викторина по повести Гоголя Шинель — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как звали главного героя повести Гоголя «Шинель»?
2.
Какую должность занимал Акакий Акакиевич?
3.
Что делает Акакий Акакиевич, придя домой?
4.
Что нарушает обычную размеренность жизни Акакия Акакиевича?
5.
Как Акакий Акакиевич уменьшает «обыкновенные издержки»?
6.
Что требуют от Акакия Акакиевича сослуживцы, когда он приходит в департамент в новой шинели?
7.
Что случилось с Акакием Акакиевичем после того, как он ушел с вечера?
8.
Как «значительное лицо» ведет себя со своим старым знакомым Акакием Акакиевичем?
9.
Что случилось с Башмачкиным после посещения «значительного лица»?
10.
Как ведет себя призрак Башмачкина?
Тест: Н.В.Гоголь. «Шинель» — Литература 8 класс
Тематический тест предназначен для учащихся 8 класса и состоит из 12 вопросов. К каждому вопросу предложено 3 варианта ответа, необходимо выбрать один правильный.
Литература 8 класс | Автор: Сорокина Татьяна Александровна | ID: 1728 | Дата: 24.3.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
Материал по литературе (7 класс) на тему: Контрольное тестирование в 7 классе по повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Тест по повести Н.В.Гоголя «Шинель»
1. «Шинель» – произведение:
а) романтическое,
б) сентиментальное,
в) реалистическое.
2. «Кривой глаз и рябизна по всему лицу» – это о ком:
а) об Акакии Акакиевиче,
б) о Петровиче,
в) о «значительном лице».
3. Акакий Акакиевич служил в департаменте:
а) иностранных дел,
б) просвещения,
в) в одном…
4. Имя Акакий Акакиевич получил:
а) по святцам,
б) кума настояла,
в) матушка дала.
5. «Значительное лицо»:
а) титулярный советник,
б) генерал,
в) тайный советник.
6. Имя «значительного лица»:
а) Григорий Петрович,
б) Иван Иванович Ерошкин,
в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.
7. Акакий Акакиевич:
а) был равнодушен к работе,
б) старался работать, чтобы не выгнали,
в) служил с любовью, с наслаждением.
8. Акакий Акакиевич:
а) положительный герой,
б) отрицательный герой,
в) противоречивый характер.
9. Повествователь:
а) проявляется как «я»,
б) не чувствуется,
в) его позиция выражена пафосом произведения.
10. Пейзаж:
а) играет важную роль,
б) не играет особой роли,
в) его здесь нет.
11. «Маленький человек» Гоголя:
а) ничтожное существо,
б) личность, временно задавленная обстоятельствами,
в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
12. Шинель:
а) художественная деталь,
б) символ,
в) образ.
13. Повесть «Шинель»:
а) фантастическая,
б) жизнеподобная,
в) романтическая.
14. Акакий Акакиевич – это:
а) типичный национальный характер,
б) лишний человек,
в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой
жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен).
в) его нельзя отнести к маленьким людям.
15. В заглавии повести выражена:
а) тема,
б) идея,
в) заглавие с темой и идеей не связано.
16. Главный вывод автора:
а) «маленький человек» достоин уважения,
б) он продукт бесчеловечного государства,
в) он сам виноват в своей «малости».
1-в , 2-б, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в,7-в,8-б,9-в, 10-а,11-а,12-б ,13-б,14-в ,15-б,16-б,в
Тест по литературе Н.В. Гоголь «Шинель»
Тест по повести Н.В.Гоголя «Шинель»
1. «Шинель» – произведение:
а) романтическое, б) сентиментальное, в) реалистическое.
2. «Кривой глаз и рябизна по всему лицу» – это о ком:
а) об Акакии Акакиевиче, б) о Петровиче, в) о «значительном лице».
3. Акакий Акакиевич служил в департаменте:
а) иностранных дел, б) просвещения, в) в одном…
4. Имя Акакий Акакиевич получил:
а) по святцам, б) кума настояла, в) матушка дала.
5. «Значительное лицо»:
а) титулярный советник, б) генерал, в) тайный советник.
6. Имя «значительного лица»:
а) Григорий Петрович, б) Иван Иванович Ерошкин, в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.
7. Акакий Акакиевич:
а) был равнодушен к работе, б) старался работать, чтобы не выгнали,
в) служил с любовью, с наслаждением.
8. Акакий Акакиевич:
а) положительный герой, б) отрицательный герой, в) противоречивый характер.
9. Повествователь:
а) проявляется как «я», б) не чувствуется, в) его позиция выражена пафосом произведения.
10. Пейзаж:
а) играет важную роль, б) не играет особой роли, в) его здесь нет.
11. «Маленький человек» Гоголя:
а) ничтожное существо, б) личность, временно задавленная обстоятельствами,
в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
12. Шинель:
а) художественная деталь, б) символ, в) образ.
13. Носителем положительного начала является:
а) образ Петербурга, б) повествователь, в) здесь нет положительного начала.
14. Повесть «Шинель»:
а) фантастическая, б) жизнеподобная, в) романтическая.
15. Акакий Акакиевич – это:
а) типичный национальный характер, б) лишний человек,
в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен).
16. Акакий Акакиевич:
а) синонимичен пушкинскому «маленькому человеку», б) это другой вид,
в) его нельзя отнести к маленьким людям.
17. В заглавии повести выражена:
а) тема, б) идея, в) заглавие с темой и идеей не связано.
18. Главный вывод автора:
а) «маленький человек» достоин уважения, б) он продукт бесчеловечного государства,
в) он сам виноват в своей «малости».
19.В какой из сборников Н.В.Гоголя входит повесть «Шинель»?
а) «Арабески», б) «Петербургские повести», в) «Миргород»
20. Главная тема произведения:
а) тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни, б) жизнь бедного чиновника в Петербурге, в) отношения между бедными и богатыми
Ключи по повести «Шинель»
1–в, 2–б, 3–в, 4–в, 5–б, 6–в, 7–в,
8–б, 9–в, 10–а, 11–а, 12–б, 13–б, 14–б,
15–в, 16–б, 17–б, 18–б, в, 19 — б, 20 — а
Тест по повести Н.В. Гоголя «Шинель». 8-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- проверка уровня усвоения материала по литературе в 8 классе по творчеству Н.В.Гоголя;
- осознание учащимися особенностей художественного восприятия в ходе чтения произведений;
- воспитание культуры восприятия художественной литературы;
- научить ребенка постижению искусства слова в процессе читательской художественной деятельности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Урок начинается со вступительного слова учителя.
Слайд №2
На экране 10 билетов. Вызванный ученик выбирает.
Слайд №3 (билет №1)
1. Как вы считаете, кто главный герой в повести Н. Гоголя “Шинель”?
Ответ: Акакий Акакиевич Башмачкин.
2. Как он относился к своей работе?
Ответ: “…Вряд ли где можно найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно,-нет, он служил с любовью…”.
3. Как реагировал Акакий на насмешки чиновников?
Ответ: “…Ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его…Только уж если слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: “Оставьте меня, зачем обижаете?”…”.
Слайд №4 (билет №2)
1. Как выбирали имя Акакию?
Ответ: Было много сложных имен, которые мать Акакия не знала, поэтому решила назвать его в честь отца — Акакием.
2. Зачем Акакий пошел к Петровичу?
Ответ: Зашить шинель.
3. Опишите Петровича.
Ответ: Портной, который, несмотря на свой кривой глаз и рябизну* по всему лицу, занимался довольно удачно починкой всякого белья. Сильно попивал по всяким праздникам.
*Рябизна-пестрота на чем-либо (в данном случае на лице).
Слайд №5 (билет №3)
1. Что часто случалось с Акакием на улице?
Ответ: Идя вдоль какого-либо дома, он часто уносил в шляпе какую-нибудь дрянь, выпавшую из окна.
2. Как звали Петровича?
Ответ: Григорий
3. Почему Акакий был расстроен тем, что нужно покупать новую шинель?
Ответ: У него не было денег. А новая дорого стоила.
Слайд №6 (билет №4)
1. Кого любил кольнуть Петрович?
Ответ: Немцев
2. Какая особенность разговорной речи была у Акакия?
Ответ: Он говорил много частиц, предлогов и наречий, которые не имели никакого значения.
3. Почему Акакий думал, что, навестивши Петровича еще раз, тот починит шинель?
Ответ: Он решил, что Петрович отказался шить шинель из-за плохого настроения.
Слайд №7 (билет №5)
1. Какие меры для накопления денег принял Акакий ?
Ответ: Не пить чай по вечерам, не зажигать по вечерам свечи, осторожнее ходить по улице, чтобы не истоптать сапоги, реже отдавать прачке мыть белье, чтобы не занашивалось.
2. Изменили ли эти меры Акакия? Как?
Ответ: Раньше Акакий жил бесцельно, а затем у него появилась цель -заработать на новую шинель. Он стал более живой, тверже характером, все его мысли были о новой шинели, как ее лучше украсить.
3. Какой мех купили Петрович и Акакий?
Ответ: Мех кошки.
Слайд №8 (билет №6)
1. Изменилось ли отношение к Акакию после приобретения новой шинели?
Ответ: Никто уже не усмехался над ним, его просили устроить вечер в честь такого события.
2. Кто пригласил Акакия и чиновников к себе в дом? Почему? Пошел ли Акакий?
Ответ: У помощника столоначальника* были именины, Акакий отговаривался, но чиновники уговорили его пойти.
3. Какая разница в расположении дома Акакия и помощника столоначальника?
Ответ: Акакий жил в пустынном месте, где жило мало людей. А на улице дома помощника было много разных бутиков, магазинов, было хорошее освещение и много людей.
*Столоначальник-чиновник, возглавлявший низшую часть центральных и местных учреждений.
Слайд №9 (билет №7)
1. Для чего Акакий ходил к частному?
Ответ: Для того, чтобы пожаловаться на кражу шинели.
2. Опишите поведение значительного лица.
Ответ: Значительное лицо старался усилить значительность многими средствами, именно: завел, чтобы низшие чиновники встречали его еще на лестнице, когда он приходил в должность, чтобы являться к нему прямо никто не смел, был строг, но в душе он был добрый человек, хорош с товарищами, услужлив, но генеральский чин совсем сбил его с толку.
3. Значительное лицо помог Акакию найти шинель?
Ответ: Нет.
Слайд №10 (билет №8)
1. Что было чудно в доме помощника для Акакия?
Ответ: “…Шум, говор, толпа людей,- все это было как-то чудно Акакию Акакиевичу…”
2. Почему Акакий ушел домой?
Ответ: Ему было пора спать.
3. Что случилось с Акакием по пути домой?
Ответ: У него украли шинель.
Слайд №11 (билет №9)
1. Какую тему поднимает автор в этом произведении?
Ответ: Тему униженных и оскорбленных, забитых и замученных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов.
2. Что случилось с Акакием после встречи со значительным лицом?
Ответ: Он замерз в своей старой шинели и заболел.
3. Акакий выздоровел?
Ответ: Нет, он умер.
Слайд №12 (билет №10)
1. Зачем Гоголь ввел фантастический конец в “Шинель”?
Ответ: Гоголь ввел фантастический конец для того, чтобы произведение заканчивалось справедливостью.
2. Отомстил ли мертвый Акакий Акакиевич значительному лицу? Если да, то как?
Ответ: Да, Акакий нашел значительное лицо в санях и на лету забрал его шинель.
3. Что изменилось в характере значительного лица после этого случая?
Ответ: Он реже стал употреблять высокомерные выражения : “Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами?”
Шинель «Шинель» Часть 1 Сводка и анализ
Сводка
Рассказчик начинает свой рассказ о несчастном клерке Акакии Акакиевиче с того, что говорит: «В отделе…», прежде чем резко остановиться — «но лучше не говорить, в каком отделе» (394). Он отмечает, что «в настоящее время» все государственные служащие и бюрократы могут чувствовать себя лично преследуемыми и оскорбленными нелестными изображениями правительства в литературе, и поэтому он решает, что было бы лучше назвать это, более осмотрительно, « некий департамент . »(394).
В этом отделе, рассказывает нам рассказчик, жил ничем не примечательный клерк по имени Акакий Акакиевич: «невысокий, несколько рябой, несколько рыжеволосый, даже с несколько близоруким взглядом, слегка лысый спереди, с морщинами на обеих щеках и лицом. заболевание, известное как геморрой », — рассказчик приписывает климату Санкт-Петербурга (394). Понятно, что Акакий происходит из скромного происхождения, и что он довольно жалкая фигура. Его фамилия, Башмачкин, происходит от слова bashmak , что означает «башмак», но неясно, каким образом (395).Его звание «титулярный советник», роль, которую рассказчик подчеркивает низкую, отмечая, что писатели часто высмеивали таких фигур (394). Более того, рассказчик ясно дает понять, что его имя нелепо, потому что он говорит: «Читатель, возможно, найдет это [имя] несколько странным и надуманным, но он может быть уверен, что оно вообще не было доставлено, но что такие обстоятельства произошли в сами сделали невозможным дать ему какое-либо другое имя »(395). Во время его крещения мать отвергает все имена святых, которые вычеркнуты из церковного календаря, считая их смешными.Повторное открытие календаря приводит лишь к появлению более неприемлемых имен. Таким образом, его мать говорит: «Теперь я понимаю … очевидно, что это его судьба. Если так, пусть он будет назван в честь отца. Его отцом был Акакий, так пусть и сын Акакий »(395). Младенец делает уродливое лицо, «как будто он ожидал, что станет титульным советником» (395).
Рассказчик возвращается в этот « некий отдел », где Акакий Акакиевич работал копировщиком в течение неопределенного периода времени. Никто не может вспомнить, кто его назначил и когда, так что люди начинают думать, что он, должно быть, просто родился таким, какой он есть, в том же положении, с его униформой и лысеющей головой.Его совершенно не уважают все, независимо от того, превосходит его ранг или нет. Когда он входит, смотрители не встают и даже не смотрят на него. Его начальство относится к нему с «холодным деспотизмом» (396). Коллеги «[суют] бумаги ему под нос», не говоря ни слова, и Акакий успокаивается, чтобы скопировать их, не беспокоясь о том, имеет ли человек, давший их ему, право распоряжаться им (396). Молодые служащие высмеивают его как можно больше, рассказывая истории, которые они сфабриковали о нем и его старой квартирной хозяйке.Акаки никогда не отвечает на эти насмешки, за исключением тех случаев, когда он вынужден сделать это, потому что шутка невыносима, или они активно препятствуют его работе, толкая его. Затем он говорит им: «Оставьте меня. Почему вы меня обижаете? » (396) Есть, как говорит рассказчик, что-то «странное в словах и голосах», что-то глубоко жалкое. Одного молодого нового клерка, который позволил себе посмеяться над Акаки, потому что это было модно на рабочем месте, эти слова преследуют всю оставшуюся жизнь. В радостных случаях перед ним возникает видение Акакия, и он слышит, как он говорит: «Я твой брат» (397).Человека преследует то, «сколько бесчеловечности есть в человеке», в том числе в людях и обществах, считающихся «утонченными, образованными… благородными и благородными» (397).
Анализ
Одна из примечательных черт «Шинели» — это его саморефлексивность, то есть осознание себя как произведения искусства и декларация этого осознания. Об этом почти сразу же сигнализирует в рассказе подмигивающая самоцензура рассказчика: «В отделе… но лучше не говорить, в каком отделе» (394).Рассказчик ссылается на оскорбление, которое недавно совершили некоторые члены государственной службы, изображая таких же людей, как они, помещая историю в более широкий контекст: рассказы пишутся, читатели реагируют, и эти реакции влияют на то, что писатели производят в будущем. Учитывая оскорбление, совершенное этим анонимным начальником полиции, рассказчик решает вместо этого продолжить эллиптическое утверждение: «Итак, чтобы избежать неприятностей, было бы лучше позвонить в рассматриваемый отдел в определенный отдел » (394).Это пример саморефлексии, потому что рассказчик ссылался и размышлял о литературных традициях, условностях и о том, как литература взаимодействует с миром в целом. Этот акт подмигивающей самоцензуры, когда рассказчик прерывает себя на середине предложения, также связывает «Шинель» с традицией устного рассказывания историй. Действительно, критик Борис Эйхенбаум отметил, что оригинальный русский язык, который использует Гоголь, является разговорным и неформальным, напрямую связанным с устным рассказыванием историй (269).(Между прочим, из-за этого повесть и Гоголя вообще заведомо трудно перевести на английский). Этот момент самопрерывания, который отражает устное повествование, также устанавливает знакомый и заговорщический тон истории: временами кажется, что рассказчик обращается к нам интимно и открывает нам секрет.
Еще один момент, который связывает «Шинель» как с устным рассказом, так и с саморефлексией, — это когда рассказчик ссылается на собственное ошибочное воспоминание: «Акакий Акакиевич родился, если мне не изменяет память, в ночь на двадцать третье марта» ( 395).Это ясно указывает на то, что, несмотря на использование всеведущего стиля повествования от третьего лица в других местах, история рассказывается конкретным человеком с определенными ограничениями.
Рассказчик описывает профессию Акакия Акакиевича — титульного советника — как такую, над которой «всякие писатели безмерно насмехались и издевались» (394). По-разному Гоголь пополняет ряды этих писателей, потому что строит характер Акакия с сильно преувеличенным и сатирическим взглядом.Акакий не только жалок, ему отказывают в достоинстве быть чем-то конкретным (кроме, возможно, абсурдного или жестокого обращения). Он не полностью лысый, но «слегка лысый», не определенно рябой, но «несколько рябой», даже не явно рыжий или достаточно близорукий, но «несколько рыжеволосый» и «несколько близорукий» (394). Гоголь использует неопределенность внешнего вида Акакия, чтобы убедительно передать полное отсутствие самоуверенности Акакия. Каким-то образом Акакий уклоняется, даже имея явные физические атрибуты.Никто в его отделе не может вспомнить, когда он был нанят или кто его нанял, и вместо этого им просто кажется, что он всегда был рядом, усиливая намеки в истории о судьбе и идею о том, что Акакию всегда суждено было быть титулярный советник. Гоголь использует порядок предложений, чтобы подчеркнуть степень презрения к Акакию. Рассказчик говорит: «В отделе к нему вообще не проявляли уважения», по-видимому, имея в виду «директоров и других начальников», о которых рассказчик уже упоминал (396).Однако далее рассказчик сначала упоминает смотрителей, которые «не только не вставали со своих мест, когда он проходил, но даже не смотрели на него, как будто через приемную пролетела простая муха» (396). Только после этого рассказчик переходит к начальству Акакия и, наконец, к своим сослуживцам. Ведя с опекунами, рассказчик усиливает неуважение к Акаки даже со стороны тех, кто находится на самом низу иерархии отделов.
Один из самых значительных моментов в этом разделе и в истории в целом — это взаимодействие Акаки и младшего клерка.Это одно из двух событий в истории — наряду, например, с удивительной силой воли и рвения, которые проявляет Акакий, когда он копит и планирует свое пальто или когда он возвращается позже, чтобы преследовать Санкт-Петербург, — которые предполагают что даже несмотря на то, что Акаки — жалкая фигура, над которой безжалостно издеваются почти все вокруг него, в нем живет некая скрытая сила. Это, пожалуй, его основная человечность. В мгновение ока — точнее, одним словом — стол для этого молодого клерка полностью изменился.Раньше он вслед за своими коллегами высмеивал Акаки, потому что считал их «порядочными, хорошо воспитанными людьми» (396) и что именно так поступают порядочные, воспитанные мужчины. Но внезапно он понимает, что «изысканные, развитые манеры» просто используются человечеством как прикрытие, чтобы оправдать бесчеловечное обращение с другими, и слышит в призыве Акакия другие слова: «Я твой брат» (397). Хотя конец истории с его сверхъестественным поворотом может показаться резким изменением, этот раздел фактически предвещает это.Акакий метафорически преследует этого молодого клерка, что предвещает его буквальное преследование по Санкт-Петербургу позже.
.Шинель «Шинель» Часть 4 Сводка и анализ
Сводка
Акакий в оцепенении выходит на улицу, пораженный со всех сторон злобной петербургской метелью, блуждая с разинутым ртом. Таким образом, он сразу же заболевает ангиной — редким осложнением тонзиллита. На следующий день у Акаки поднялась температура, и врач пришел и пришел к выводу, что Акаки умрет в течение полутора дней. Доктор велит хозяйке немедленно заказать Акакию сосновый гроб.Неясно, слышит ли Акакий эти слова и какое влияние они могут на него оказать. Рассказчик рассказывает нам, что ему снятся лихорадочные видения, сосредоточенные вокруг его пальто. Акакий в бреду просит Петровича сшить воровскую шинель с силками и воображает, что воры у него под кроватью. Он видит перед собой генерала, перед которым обильно извиняется, прежде чем проклясть его на языке, на котором хозяйка дома никогда раньше не слышала, чтобы Акакий говорил. В конце концов Акакий говорит полную тарабарщину и в конце концов умирает.Его владения даже не опечатаны, поскольку у Акакия нет наследников, и в любом случае владения очень скудные. Петербург остался, рассказывает рассказчик, без Акакия Акакиевича, как будто его там никогда не было. «Исчезло и исчезло то существо, никем не защищенное, никому не дорогое, никому не интересное, не привлекавшее внимание натуралиста, — который не упускает возможности проткнуть булавкой обыкновенную муху и рассмотреть ее под микроскоп »(419).
Через несколько дней после смерти Акакия к нему в квартиру отправляется смотритель, который немедленно вызывает его на работу.Таким образом, офис узнает, что Акакий умер и похоронен уже три дня. Через день на место Акаки приходит новый клерк, который намного выше и пишет наклонным шрифтом. Однако именно здесь история принимает странный сверхъестественный поворот: «наша бедная история, — говорит рассказчик, — неожиданно приобретает фантастический финал» (420). Как будто для того, чтобы загладить свою жизнь незамеченным никем, Акаки становится чрезвычайно заметной фигурой после смерти. Начинают циркулировать истории о том, что призрак клерка преследует Сент-Джонс.-Петербург, украв пальто взамен собственного украденного. Этот призрак ворует всевозможные куртки у самых разных людей, «независимо от звания и звания» (420). Полиции издается абсурдный приказ «поймать мертвого любой ценой, живым или мертвым» (420). Некоторые полицейские чуть не схватили его, пока он внезапно не исчез, что заставило их усомниться в том, действительно ли они когда-либо его поймали. Полицейские «так боятся мертвецов», что «опасаются схватывать живых», вместо этого крича издалека: «Эй, ты, уже в пути!» (421)
Рассказчик возвращается к «важному человеку» из более ранней части истории, который, в конце концов, привел в движение цепь событий, приведших к смерти Акакия.После того, как Акакий покинул свой кабинет, важный человек действительно начал испытывать угрызения совести. Он думал об Акаки с некоторым раскаянием каждый день в течение недели, прежде чем наконец послать клерка, чтобы посмотреть, сможет ли он все-таки помочь Акаки. Таким образом он узнает, что Акакий внезапно умер от лихорадки, что только увеличивает его сожаление. В надежде отвлечься от этих неприятностей, он идет на вечер в дом друга, где находит много людей, которые, к счастью, «почти того же ранга», что заставляет его чувствовать себя более непринужденно в своем поведении (422).Он так приятно проводит время, и его настроение настолько приподнято, что он решает навестить свою любовницу этим вечером вместо того, чтобы вернуться прямо домой. Во время поездки на санях важный человек полон счастливых мыслей и теплых воспоминаний о прошедшем вечере, даже посмеиваясь про себя, вспоминая некоторые свои шутки. Однако время от времени на него, видимо, из ниоткуда, налетает сильный ветер. Наконец, важный человек вдруг чувствует, что его схватили за шиворот, и с ужасом понимает, что это Акакий Акакиевич.Акакий требует у важного человека пальто, которое тот в ужасном испуге передает. Он приказывает водителю немедленно отвезти его домой, а не в дом его хозяйки. На следующий день его дочь замечает, что он выглядит очень бледным. Важный человек не раскрывает, что с ним произошло, но он начинает более сочувственно относиться к подчиненным на работе.
Самое главное, что пальто, кажется, удовлетворяет Акаки, потому что призрак, по большей части, перестает появляться. Однако другие говорят, что мертвый клерк все еще появляется «в более отдаленных частях города» (424).Действительно, один милиционер в Коломне видит, как призрак появляется из-за дома. Поскольку он слишком боится остановить призрак, он просто следует за ним, пока мертвец не оборачивается и не спрашивает: «Чего ты хочешь?» потрясая ужасающим нечеловеческим кулаком (424). Полицейский отвечает: «Ничего» и оборачивается (424). Призрак, теперь намного крупнее, с «огромными усами», исчезает в ночи (424).
Анализ
Саморефлексия продолжает оставаться важной чертой рассказа в этом разделе, поскольку Гоголь играет с повествовательной перспективой и жанром.Один из примеров — когда у Акакия начинается лихорадка, и доктор говорит хозяйке Акакия немедленно купить гроб, так как ему осталось жить не более полутора дней. «Слышал ли Акакий Акакиевич эти роковые слова, — говорит рассказчик, как будто сами слова убивают Акакия, — и, если он их слышал, оказали ли они на него огромное влияние, сожалел ли он о своей жалкой жизни — ничего из это известно, потому что он все время был в лихорадке и бреду »(419). Несмотря на это заявление, рассказчик затем переходит к подробному описанию видений, которые испытывал бред Акакия, видений, к которым рассказчик мог получить доступ, только находясь в разуме бессвязного Акакия: он видит Петровича, которого он просит сделать еще одним. пальто с минами-ловушками для воров; он воображает воров под кроватью; он видит свой старый домашний халат, висящий перед ним; затем он видит генерала и проклинает его.Это производит любопытный эффект — рассказчик утверждал, что имеет ограниченные знания о внутренней сущности Акаки, но затем производит знания, которые могут быть получены только путем доступа к внутренней сущности Акаки.
Можно утверждать, что, делая эти намеренно противоречивые утверждения, Гоголь побуждает читателя осознавать притязания на истину и авторитет, сделанные рассказчиками: критически относиться к тому, что рассказчики знают, рассказывая историю, и почему писатели делают такой выбор. Всеведущие рассказчики от третьего лица знают, как следует из этого термина, все обо всех персонажах, включая их сокровенные мысли.Однако то, как мы взаимодействуем с другими людьми, явно субъективно, каждый человек может только догадываться или строить предположения о том, что может чувствовать другой человек — вещи, которые рассказчик, несмотря на то что временами кажется всеведущим, также делает в эта история. Другой момент саморефлексии — признание Гоголем его игры с жанровыми условностями. С самого начала «Шинель» сочетает в себе элементы преувеличенной, даже фарсовой сатиры со степенью соцреализма. Хотя Акакий как личность кажется слишком абсурдным и жалким, чтобы быть правдой — как, например, тот факт, что он всегда ходит под окнами прямо в тот момент, когда люди выбрасывают из них мусор, — история также, в ней изображена бедность и бедность Акакия. необходимость скрупулезного бюджета представляет собой измерение соцреализма.Вплоть до финала это не сверхъестественная история, хотя, как мы обсуждали в Части 1, Гоголь предвещает этот финал, обсуждая, как молодого клерка метафорически преследует видение Акакия. Однако Гоголь умеет быстро переключать жанры, осознавая то, что делает: «Но кто мог представить, что это еще не все для Акакия Акакиевича…? Но так оно и случилось, и наша бедная история неожиданно обретает фантастический финал »(420). Это подкрепляет аргумент, обсуждаемый в анализе в Части 3, что Гоголь использует саморефлексию не только для того, чтобы быть умным или забавным.Скорее, это способствует сознательной игре Гоголя с литературными условностями и стилями.
Со смертью Акакия Гоголь возвращает повествование обратно к тому месту, где оно началось. Ранее рассказчик заявил, что никто в отделе не мог вспомнить, кто и когда нанял Акакия, так что казалось, что он всегда был там, и все начали чувствовать, что Акакий просто родился таким, каким он был в тот момент, всегда в в том самом положении, в котором он находился сейчас. Теперь, когда Акакий мертв, верно обратное: «Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто его никогда там не было» (419).Точно так же, своего рода панегирик рассказчика Акаки напоминает ранее приведенный образ Акаки как не более важный в глазах смотрителей, чем муха, летящая по комнате. Акакий, как утверждает рассказчик, был «никому не дорог, никому не интересен… не привлекал даже внимания естествоиспытателя, который не упускает возможности воткнуть булавку в обыкновенную муху и рассмотреть ее под микроскопом» (419) . Здесь Акаки даже не на одном уровне с мухой. И все же до некоторой степени утверждение, подобное этому — что Акакий «никому не интересен» — иронично, потому что Гоголь решил, что он интересен, и попытался сделать его интересным для читателя, написав этот рассказ.Таким образом, хотя катастрофа этой истории явно случается с Акакием из-за его бедности — его пальто украдено, и у него нет денег или власти, чтобы исправить кражу или купить новое пальто — это является частью гоголевского проекта эгалитаризма. На протяжении всего рассказа Гоголь неоднократно подчеркивает, что трудности могут постигнуть каждого, независимо от его статуса: рассказчик описывает Акакия как человека, «на которого тогда обрушилась катастрофа так же невыносимо, как на царей и властителей этого мира …» (420)
В свете того, чем заканчивается эта история, может показаться, как предполагает Саймон Карлинский, что Гоголь артикулирует в этой истории существенно консервативное мировоззрение (143).Акакий очень доволен работой копировщика. Он не желает продвижения по службе и, похоже, не обижается на свои обстоятельства, хотя у него мало денег и он должен скрупулезно составлять бюджет, чтобы сводить концы с концами. Вместо того, чтобы видеть или искать разнообразия во внешнем мире, Акакий в начале рассказа находит бесконечное удовлетворение и развлечение в своей крайне банальной копировальной работе. Сага о взлете и падении пальто Акакия сначала представляет собой переход к эйфории, но быстро превращается в трагедию, поднимая вопрос, предполагает ли Гоголь, что было бы лучше, если бы Акакия вообще никогда не беспокоили.
.Шинель «Шинель» Часть 3 Сводка и анализ
Сводка
Когда он возвращается с работы домой, Акаки сравнивает свое старое пальто с новым и смеется над разницей. Он ужинает и после этого совсем не копирует, вместо этого лежит в постели, пока не стемнеет и не пора идти на вечеринку. Хотя рассказчик признает, что не помнит, где жил другой клерк, он уверен, что клерк жил в гораздо лучшей части города и, следовательно, достаточно далеко от Акакия, чтобы потребовать долгой прогулки.По мере того, как Акаки идет к дому клерка, малонаселенные и плохо освещенные улицы его района постепенно уступают место гораздо более богатой и модной части города с людьми на улицах и яркими экипажами. Он считает все это новым: «Прошло несколько лет с тех пор, как он ушел вечером» (410). Достигнув дома клерка, он встречает ряды калош и шинелей в великолепно украшенном холле. Когда клерки видят его, они громко приветствуют его и бросаются в холл, чтобы еще раз осмотреть его новое пальто.Акакий смущает это внимание, хотя «будучи человеком чистосердечным, он не мог не радоваться, видя, как все хвалят его пальто» (411). Вскоре все возвращаются к своим разговорам и карточным играм, и Акаки остается один, совершенно не зная, что делать в этой социальной ситуации. Он уходит, как только может, а это еще далеко за полночь, а Акакий обычно ложится спать.
Когда Акакий завершает свою первоначальную прогулку задним ходом, улицы — «не слишком веселые» даже днем - становятся темнее (412).Войдя в «бесконечный квадрат», он видит далекую вспышку света в будке. Он внезапно испугался и решил, что ему лучше будет ходить с закрытыми глазами (412). Однако, когда он открывает глаза, чтобы увидеть, как далеко он прошел, он видит несколько усатых фигур прямо перед его лицом. Они грабят его, крадут его пальто и оставляют Акаки лицом вниз в снегу. Акакий в панике кричит, «но его голос, кажется, никогда не доходил до концов площади» (413). Он бежит к будке, где встречает дежурного милиционера.Полицейский, однако, утверждает, что ничего не видел — он подумал, что двое мужчин были друзьями, приветствующими Акаки, и говорит Акакию, что он должен просто пойти к инспектору на следующее утро, чтобы сообщить о краже. Забегая домой, он встречает свою квартирную хозяйку, которая говорит ему, что он должен идти не к инспектору, а непосредственно к суперинтенданту, потому что инспектор его обманет. Акакий смиренно уходит в свою комнату, и «как он провел ночь», — говорит рассказчик, — «мы оставим на суд тех, кто способен хоть немного попасть в затруднительное положение другого человека» (414).
Когда на следующий день Акакий идет к суперинтенданту, это начало его огромным трудностям в том, чтобы заставить власти помочь ему с кражей его пальто. Ему загадочным образом отказывали в доступе к суперинтенданту несколько раз по разным причинам, пока Акаки, наконец, не начал действовать напористо и не сказал писцам в гостиной, что он должен немедленно встретиться с суперинтендантом по важному делу, угрожая жалобой, если ему будет отказано. Акаки получает доступ к суперинтенданту, но вместо того, чтобы слушать рассказ Акаки, суперинтендант начинает его расспрашивать, спрашивая Акаки, почему он так поздно вышел на улицу и был ли он, возможно, посещал бордель.Акаки настолько смущен, что не уверен, что будет сделано что-нибудь с его пальто. Вернувшись на работу на следующий день, он носит свой старый домашний халат, вызывая насмешки одних и жалость других. Один сочувствующий клерк советует Акаки не действовать через полицию, говоря ему, что лучше всего будет написать «некоему важному человеку », который передаст все в «надлежащие помещения», тем самым ускорив разбирательство ( 415).
Рассказчик заявляет, что точный пост этого « важного человека, » остается неизвестным, но что важный человек стал важным только недавно во времени, будучи ранее неважным (415).Рассказчик также уточняет, что этот важный человек остается неважным по отношению к другим более важным людям. Тем не менее, важный человек получил удовольствие, пытаясь повысить свою значимость, установив различные виды бюрократии, подтверждающие его статус, например, заставляя клерка приветствовать его на лестнице, когда он приходит в офис, и запрещая кому-либо обращаться к нему напрямую, вместо этого проходит через цепочку клерков в порядке иерархии. «Таким образом, все в Святой Руси, — говорит рассказчик, — заражено подражанием, и каждый подражает и обезьянничал своего начальника … Повадки и привычки важного человека были внушительны и величественны, но не слишком сложны». (415).Важный человек решительно настаивает на принципе строгости и обращается со своими подчиненными с необъяснимой и неоправданной агрессией, особенно ненужной, поскольку они уже боятся его. На самом деле, как сообщает нам рассказчик, этот важный человек — «добрый человек в душе», но получение звания генерала полностью запутало его поведение (416). В компании равных он остается порядочным человеком, но в компании низших он «настолько плох, насколько это возможно» (416). Он не позволяет себе присоединиться к разговорам с подчиненными, что вызывает сожаление, потому что сам не желает действовать таким образом.У него есть чувство, что присоединиться к нему было бы намного приятнее, но его останавливает мысль, что это ниже его ранга, и в результате он становится известным как «самый скучный человек» (416).
Акакий приходит к этому важному человеку, чтобы отстаивать свое дело. Важный человек заставляет Акакия ждать в прихожей без особой причины, в основном, чтобы показать приходящему знакомому и старому другу детства, насколько важным он стал. Когда входит Акакий, он говорит: «Что я могу для тебя сделать?» голосом, который рассказчик говорит нам, что важный человек практиковался в одиночестве перед зеркалом в течение недели до достижения звания генерала (417).Акаки взволнован, объясняя, что он хочет, чтобы важный человек ходатайствовал от его имени в поисках его пальто. Важное лицо обижается на то, что Акакий не выполнил процедуру подачи петиции в канцелярию, от которой она перешла к главному секретарю, затем начальнику отдела, затем секретарю важного лица и, наконец, самому важному человеку. Акакий, сильно нервничающий и обильно вспотевший, кротко протестует, что пришел прямо к важному человеку, потому что сомневается в надежности секретарей.При этом заявлении важный человек приходит в ярость, декларируя неповиновение «молодых» в наши дни, хотя Акакию почти пятьдесят (418). Он повышает голос до уровня, который будет пугающим для любого, не говоря уже о таком хрупком, как Акаки. Акакий теряет сознание и должен быть вынесен смотрителями. Важный человек, со своей стороны, доволен беспрецедентным эффектом своих слов и смотрит на своего друга, который действительно теперь выглядит неуверенным и напуганным.
Анализ
Примечательная черта «Шинели» — выдержанный комический тон и частое использование словесной иронии и сатиры.Сардонический взгляд Гоголя всеохватывает: никто не избегает гоголевской сатиры. Однако сатира Гоголя часто преследует конкретную цель высмеять бюрократию и ослабить общественную одержимость статусом и рангом. Образ «некоего важного человека» представляет собой вершину гоголевской сатиры на эти озабоченности бюрократией и социальным статусом, двумя взаимосвязанными вещами. Если персонажи, подобные «некоему важному человеку» в этой истории, больше озабочены повышением своего социального статуса и соблюдением установленных процедур, это часто порождает коррупцию и жестокость — еще одну тему истории.
Сатира бюрократии передается в абсурдном путешествии, в которое должен отправиться Акакий, чтобы получить разрешение на кражу его пальто. Пожалуй, только из-за бюрократической коррупции может произойти воровство в первую очередь. Хотя полицейский на площади позже утверждает, что думал, что Акакий и воры были просто друзьями, приветствующими друг друга, более вероятным представляется то, что полицейский, по крайней мере, закрыл глаза на ограбление, если не вступил в сговор.Когда Акакий выходит на площадь, в будке загорается свет, что говорит о том, что кто-то там наблюдал. (Здесь Гоголь также высмеивает Акакия, который решает, что, поскольку он чувствует себя небезопасно, лучше всего будет пройти по площади с закрытыми глазами, пока не дойдет до другой стороны.) Однако никто не приходит помочь Акакию, когда он сопротивляется и кричит, и вместо того, чтобы помочь ему искать воров, когда к нему подбегает Акакий, полицейский вместо этого говорит ему, что он должен пойти к инспектору на следующее утро.
Это начало долгой и абсурдной связи Акакия с коррупцией и одержимыми статусом бюрократами, тем более трагичным, что он как личность настолько безразличен к подобным вещам и желает только иметь возможность прожить свою скромную жизнь в мире. Становится очевидным, что это система управления, в которой то, кого вы знаете и кому вы готовы потворствовать, имеет большее значение, чем справедливость, эффективность или разумность требований любого человека. Уже, когда он возвращается домой, хозяйка Акакия говорит ему, что он не должен идти к инспектору, потому что инспектор обманет его, и что вместо этого он должен пойти к суперинтенданту, с которым хозяйка имеет смутные отношения, потому что теперь ее старый повар работает. для него в качестве няни.Когда на следующее утро он идет к суперинтенданту, ему трижды отказывают в свидании с, казалось бы, надуманными предлогами, прежде чем Акакий с нехарактерной настойчивостью требует встречи с суперинтендантом. Когда он, наконец, встречается с суперинтендантом, суперинтендант полностью отказывается уделять внимание рассматриваемому вопросу, вместо этого отбрасывая отвлекающие факторы и приставая к Акакию, почему он отсутствовал поздно ночью, пока собрание не закончилось, и Акаки уходит в таком взволнованном состоянии, что не уверен. будет ли что-нибудь сделано.Система раздражает Акаки на каждом шагу.
Персонаж «важного человека» представляет собой вершину этой сатиры. Вероятно, потому, что его повысили только недавно, «важный человек» намерен демонстрировать свое влияние на каждом шагу, и Гоголь подчеркивает, как эта незащищенность побуждает его вводить всевозможные бесполезные и неэффективные процедуры, чтобы укрепить свой социальный статус. Другой пример гоголевской сатиры на эту фигуру — момент, когда «некое важное лицо» запугивает Акакия Акакиевича.Рассказчик говорит нам, что он говорит «голосом резким и твердым», но также и что этот конкретный голос является одним из тех, которые важный человек «специально изучил заранее в своей комнате, в одиночестве и перед зеркалом, за неделю до получения его. нынешняя должность и звание генерала ». Это снижает авторитет генерала и делает его несколько смешным. Однако Гоголь также показывает тщетность этой навязчивой идеи: «важный человек» особенно жесток по отношению к Акакию, потому что в гости к нему приходит друг детства генерала, на которого он хочет произвести впечатление и показать, как далеко он продвинулся в жизни.По иронии судьбы, друг, безусловно, впечатлен, но не в позитивном ключе: он тоже начинает бояться и, кажется, больше не уверен в том, кем стал его друг.
Саморефлексия, о которой ранее говорилось в Части 1, является важной чертой «Шинели» не только сама по себе или даже потому, что она задает знакомый и заговорщический тон истории, но и потому, что она позволяет Гоголю играть с литературными условностями. Фактически, он часто признает и высмеивает литературные условности, чтобы порвать с ними.Это проявляется в том, что повествование колеблется между традиционной формой всеведущего повествования от третьего лица, которое может включать в себя свободную косвенную речь, и самосознательным, субъективным повествованием, которое допускает свои собственные ограничения, что может быть целенаправленно противоречивым. Например, рассказчик сначала признает, что его память ухудшается, и он не может вспомнить, где жил клерк, устроивший вечеринку. Однако сказав это, рассказчик затем переходит обратно к своего рода всеведущему повествованию от третьего лица, которое очень уверенно в себе, создавая прямой контраст с субъективностью, которую он только что признал: «Акакию Акакиевичу сначала пришлось пройти через какое-то пустынное место». , мало освещенных улиц, но по мере того, как он приближался к дому клерка, улицы становились более оживленными, многолюдными и лучше освещенными.Таким образом, Гоголь демонстрирует тот факт, что даже истории, которые кажутся рассказанными рассказчиками с совершенными знаниями, тем не менее, исходят от конкретного человека с несовершенными знаниями.
.Шинель «Шинель» Часть 2 Сводка и анализ
Сводка
Вернувшись в отдел, рассказчик описывает, как Акакий любит свою работу. Кажется, он находит неподдельную радость в своей копировальной работе, видя в ней «свой собственный разнообразный и приятный мир» и, кажется, не узнает никакого мира за его пределами (397). Рассказчик предполагает, что если бы Акаки был вознагражден на рабочем месте пропорционально его самоотверженности, он мог бы продвинуться «до статского советника» (397).Однако сам Акаки не проявляет особого интереса к продвижению по службе или к более сложной работе. Однажды сострадательный начальник дает Акаки несколько более сложную задачу, чем его обычное копирование. Однако Акакий так расстроен этим, что вскоре возвращается к копированию, и никто больше не дает ему более сложной работы. Рассказчик отмечает, что Акакий не думает о своей одежде, что заставляет его выглядеть несколько абсурдно. Воротник и цвет странные, и к его форме всегда что-то прилипает.К несчастью, Акакий часто проходит под окнами прямо сейчас, когда из них выливают мусор, и поэтому в его шляпе всегда есть кусочки мусора. Он никогда не обращает внимания на то, что происходит вокруг него, в отличие от других клерков. Во всем Акакий просто видит «свои собственные аккуратные строчки» (397) и спешно ест свой обед дома, не обращая внимания на его вкус, чтобы продолжить копирование. Даже если нет работы, которую он мог бы принести домой, Акакий копирует для своего удовольствия. Документы, адресованные важным людям, он предпочитает красиво написанным.Несмотря на то, что большинство клерков общаются друг с другом после работы, Акаки ни разу не был замечен на этих вечеринках.
Северный мороз в Санкт-Петербурге жесток, поражая и богатых, и бедных, хотя по крайней мере те, кто занимает высокие должности, могут позволить себе красивые пальто. Акакий Акакиевич обнаруживает, что его пальто сильно изношено в спине и плечах. Другие клерки ранее высмеивали пальто Акаки, называя его не шинелью, а домашним халатом, то есть непригодным для ношения на улице.На протяжении многих лет Акаки много раз ремонтировал пальто, так что воротник постепенно исчезал, потому что портной вырезал из него ткань, чтобы некомпетентно залатать другие части одежды. Акакий решает отнести пальто Петровичу, частично слепому и рябому портному, заранее решив, что он не заплатит за ремонт более двух рублей. К сожалению, Акакий ловит Петровича в тот редкий момент трезвости, когда Петрович «жесткий, несговорчивый и склонный требовать черт его знает какой цены» (401).Петрович говорит ему, что пальто нельзя спасти, и Акакию придется сшить новое, по цене от 150 рублей.
Выходя из дома Петровича, Акакий бродит в сонном, рассеянном состоянии, пока не натыкается на полицейского, упрек которого возвращает Акакия на землю. Он решает, что уловка будет заключаться в том, чтобы снова навестить Петровича в следующее воскресенье, когда Петрович будет ошеломлен накануне вечером и ему будут нужны деньги и выпивка. Однако, когда Акакий навещает его в следующее воскресенье, Петрович действительно ошеломлен, но отказывается сдвинуться с места по поводу нового пальто.Услышав эту новость, Акаки впадает в отчаяние, не зная, как он заплатит за новое пальто. Его ожидаемый праздничный бонус уже израсходован на другие расходы. Думая про себя, Акаки размышляет о том, как он мог бы попросить больший бонус. Он также знает, что Петрович поступает крайностями — часто принимает очень мало за свою работу, а иногда просит гораздо больше, чем стоит работа, — и поэтому Акакий заключает, что Петрович непременно согласится сшить пальто за 80 рублей. Он может произвести первую половину, но где, думает он, найдет вторую половину? Рассказчик прерывает размышления Акакия про себя, чтобы проинформировать нас, читателя, о том, как получилось, что Акакий уже накопил 40 рублей: он много лет вырабатывал привычку откладывать полкопеи на каждый потраченный рубль, накапливая таким образом около 40 руб.
Для того, чтобы получить оставшуюся половину, Акаки разработал режим экстремальной экономии и экономии. Он перестает пить по вечерам чай, зажигать свечи и тихонько, почти на цыпочках, ходит по улицам, чтобы не надеть обувь. В конце концов он также перестает есть обед. Сначала Акаки находит эти изменения трудными, но в конце концов он начинает приспосабливаться, даже чувствуя себя удовлетворенным и удовлетворенным стремлением сэкономить на этом новом пальто. Это дает ему чувство цели и даже товарищества: «казалось, что само его существование стало чем-то более полным, как если бы он был женат, как если бы с ним был какой-то другой человек … и этот товарищ был никем иным, как тем же самым пальто »(406).Пальто заставляет Акаки проявлять решимость и драйв, непохожие на все, чем он когда-либо обладал, а его одержимость пальто настолько отвлекает его от работы, что однажды он даже чуть не совершит ошибку. Кажется, он стал другим человеком: «все нерешительные и неуверенные черты лица сами собой исчезли с его лица и действий» (407).
После неожиданно крупного бонуса в 60 рублей Акакий как никогда близок к своей цели. Когда он, наконец, достигает 80 рублей, примерно через полгода накоплений, Акакий необычайно взволнован.Они с Петровичем ходят по магазинам, покупая лучшие материалы, какие только можно купить на бюджет Акакия. Петрович две недели трудится над пальто, получая за свою работу 12 рублей. Петрович, чрезвычайно гордый своим делом, однажды утром доставляет пальто Акакию. Петрович, как и Акакий, чувствует, что благодаря этому проекту он стал более достойным, отличившись от тех портных, которые просто ремонтируют, а не тех, которые также шьют новую одежду. Пальто идеально сидит, и Акакий отправляется в офис.Петрович следует за ним и долго стоит на улице, наблюдая за Акакием в пальто, даже обгоняя Акакия по короткой дороге, так что он может любоваться пальто спереди. Акакий, в свою очередь, пребывает в «самом праздничном расположении всех своих чувств» (409), каждый момент осознавая свое новое пальто и даже удовлетворенно улыбаясь самому себе.
Каким-то образом в офисе все узнают о новом пальто Акакия, и все бросаются в сторожку швейцара, чтобы осмотреть новое пальто.Все так обильно поздравляют Акакия, что, сначала улыбнувшись, он смущается. Они предлагают выпить за новое пальто, даже если Акаки устроит вечеринку в честь нового пальто. Акаки потрясен, он не знает, что делать. Он даже начинает утверждать, что это не новое пальто, а старое, чтобы отвлечь внимание. В конце концов, другой служащий, более высокого ранга, добровольно вызвался устроить вечеринку, потому что это также его именины. Акакий пытается извиниться за то, чтобы не присутствовать на собрании, но все говорят ему, что это было бы невероятно грубо.В конце концов он принимает приглашение, согретый мыслью, что у него также будет возможность отправиться на длительную прогулку в своем новом пальто. Весь день он переживает «как величайший праздничный праздник» (409).
Анализ
В этом разделе Гоголь вводит тему работы как мира человека, обсуждая, возможно, одну вещь, которая активно отличает Акакия как человека: его абсолютную преданность своей профессии. Гоголь использует яркие образы, чтобы показать, насколько Акакий поглощен своим творчеством.Любовь Акаки к копированию превыше всего окружает его в его собственном мире. Рассказчик характеризует обычного клерка как такого ястребиного глаза, когда он идет по улице, что он заметил бы, если бы ремень для ног на брюках кого-то через улицу был расстегнут. Кажется, это соответствует культуре, которую описывает рассказчик, о одержимости своим положением и постоянном внимании к любой возможности для социального продвижения. Но Акакий не хочет продвигаться в своей работе, и точно так же он полностью закрыт в своем собственном мире.В одном из вышеупомянутых примеров ярких образов, куда бы Акакий ни посмотрел, он видит «свои собственные аккуратные линии, написанные ровным почерком, и только тогда, когда морда лошади, появляющаяся из ниоткуда», толкает его плечо и дует ветром ему в лицо. он понимает, что находится «не посреди очереди, а скорее посреди улицы» (398). Приверженность Акаки своей работе и его удовлетворение превращают линии букв, которые он копирует, в физическое пространство — «середина линии» для него является чем-то более реальным, чем «середина улицы».Подобно тому, как издевательства его коллег отвлекают его только тогда, когда они толкают его за руку и мешают выполнять работу, Акакий выходит из задумчивости только тогда, когда лошадь буквально кладет голову Акакию на плечо и дует ему в лицо. .
Гоголь также проводит контраст между Акакием и его коллегами, чтобы усилить идею любви Акакия к своему делу. Рассказчик подробно описывает многие развлечения, к которым «клерикалы» обычно обращаются после рабочего дня: некоторые ходят в театр, некоторые часто ходят в магазины, другие преследуют женщин или ходят на вечеринки, хотя чаще всего они просто идут к другому клерку. дом для общения между собой (399).Однако Акакий ничего из этого не делает, и его никогда «не видели на вечеринке» (399). Вместо этого после ужина он выполняет еще больше копировальной работы для развлечения и ложится спать, удовлетворенно улыбаясь, думая о копировании, которое ему поручат сделать на следующий день. В этом смысле Акаки очень отличается от своих коллег, которые более предсказуемо стремятся развлечь себя. Однако, учитывая, что большинство клерков просто продолжают проводить время друг с другом и торговать общественными сплетнями, они тоже продолжают заниматься своим рабочим миром, даже когда уходят с работы.Таким образом, можно утверждать, что, хотя Акаки — гротескное преувеличение, он существует в том же континууме, что и его коллеги.
Сразу после обсуждения того, насколько Акакий доволен своей работой и статус-кво, Гоголь представляет эту сагу о шинели. Пальто представляет собой ряд возможностей в истории. На уровне автора для Гоголя это возможность высмеять человеческие устремления. На уровне характера это представляет собой разрыв в образе жизни Акаки и возможность для быстрых изменений.Продолжая сатирический проект «Шинель», Гоголь указывает на Акакия, как и на других, высмеивая банальность человеческих амбиций. Рассказчик описывает, как, когда Акакий начинает придумывать свое новое пальто, его внезапно одолевают стремление и амбиции, которых он никогда раньше не демонстрировал: «Иногда в его глазах вспыхивал огонь, самые смелые и отважные мысли даже вспыхивали в его голове: Может, он неужели куница на воротник не надела? (407) Это пример сатирической иронии, потому что слова «огонь… в его глазах» и «смелые и доблестные мысли», кажется, готовят нас к более серьезным соображениям, чем что-то столь же незначительное, как мех, которым Акакий будет обметывать воротник. его пальто (407).Хотя Гоголь нацелен на Акакия как на объект сатиры, это не жестокая сатира, а всегда так или иначе часть проекта, призванного вызвать у читателя сочувствие к нему. «Шинель» предполагает, что никто не заслуживает бесчеловечного обращения, даже — особенно — тех, кто кажется самым смешным и жалким.
Однако пальто также представляет собой возможность перемен, даже дружеских отношений. Стремление сэкономить на пальто и перспектива получить его — первое, что в жизни Акакия, кажется, волнует его больше, чем копирование работ.Однако от копирования оно отличается тем, что пальто — это энтузиазм, выводящий Акакия из его изолированного внутреннего мира. Это делает его смелым и напористым, каким он никогда не был раньше. Он больше не чувствует, что ходит один, а с шинелью как своего рода товарищем. Отношение Акакия к пальто как к жене — предвещает странные способы, которыми Акакий, кажется, впервые замечает женщин после того, как получает готовое пальто от Петровича. Однако и этот новый Акаки, и его удовольствие от нового пальто оказались недолговечными.
.
Leave A Comment