Тест по обществознанию (10 класс) на тему: проверочная работа по теме «Социальные институты»

1 группа

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес.  ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму.  Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».

Слова в списке даны в именительном падеже.  Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.

  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
  2. Социальные институты – это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
  3. Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
  4. Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
  5. Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Семья партнерского типа предполагает разделение и ее жесткое закрепление за членами семьи их обязанностей.
  2. В многопоколенной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
  3. Мнение детей учитывается при принятии семейного решения в семье традиционного типа.
  4. Престижная функция семьи выражается в организации семейного досуга.
  5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).

2 группа

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее  основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,

 Политическую и духовную сферы.  Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают  необходимую  _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи.  Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.

   

Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.

  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Институты общества всегда зависят от воли и желаний людей.
  2. Институт общества представляет собой совокупность норм и учреждений, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
  3. Институты общества выступают опорными точками социального порядка.
  4. Эволюция институтов общества приводит к тому, что современный  социум характеризуется однообразием и упрощением системы институтов.
  5. Основополагающей функцией институтов общества является удовлетворение насущных жизненных потребностей социума.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
  2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
  3. Семье традиционного (патриархального) типа  свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
  4. Нуклеарная семья состоит из родителей  (родителя) и детей.
  5. Появление семей партнёрского типа обусловлено в первую очередь сокращением числа работающих женщин.

Ответы:

1 группа

  1. А- функции, Б- государство, В- социальный институт, Г- частный бизнес, Д- совместная деятельность, Е- эволюции
  2. 14
  3. 25

2 группа

  1. А- система, Б- сфера, В- целостность, Г- социальные институты, Д- социальные блага, Е- деятельность
  2. 235
  3. 234

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 10 класс

Вариант 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

  1. государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

  1. общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими

3. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

  1. армия 2) семья 3) школа 4) дружба

4. Что из названного не относится к общественным отношениям?

  1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. проведение забастовки работниками предприятия

  3. прогулка по лесу с собакой

  4. оформление документов при приеме на работу

5. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

  1. социальные нормы 2) духовные нормы

3) технические нормы 4) материальные нормы

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

  1. мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Субъект познания — это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

12. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

13. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

14. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

15. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

16. Что из названного связано с понятием власть?

  1. самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

  1. демократия

  2. республика

  3. федерация

  4. монархия

18. Политические партии:

  1. Разрабатывают программы развития общества

  2. Принимают законы, обязательные для всех граждан

  3. Определяют рыночные цены

  4. Выносят судебные решения

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 10 класс

Вариант 2

1. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

  1. взаимодействие двух людей

  2. отношения между странами

  3. взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

  4. украшение новогодней елки

2. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

3. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

  1. экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль

4. К социальным нормам относят

  1. любовь, дружбу, религию

  2. религию, право, мораль

  3. традиции, мораль, экономику

  4. право, экономику, религию

5. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

1)мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.

12. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

13. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:

1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;

3) социальный статус; 4) социальная роль.

14. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума

15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

  1. Обращение ко всем гражданам страны

  2. Отношение господства и подчинения

  3. Наличие субъектно-объектной связи

  4. Проявление в совокупности обычаев и традиций

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А) Мажоритарная Б) Пропорциональная В) Смешанная

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

  1. консервативную

  2. либеральную

  3. социал-демократическую

  4. коммунистическую

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. 2

2. 1

3. 4

4. 3

5. 1

6.- 2

7.- 3

8.- 2

9.- 4

10.- 2

11.-2,3

12.- 2

13.- 4

14.- 2

15. – 4

16.- 4

17. – 3

18. — 2

1. 4

2. 2

3. 1

4. 2

5. 1

6.- 1

7.- 1

8.- 3

9.- 3

10.- 4

11.- 3

12. — 1

13.- 2

14.- 1

15.- 2

16.- 1

17. – А

18. — 2

Тест. Социальные институты

© 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

В перечне социальных институтов, которые относятся к политической сфере общественной жизни, есть два «лишних» элемента. Найдите их.

Варианты ответов
  • государство
  • собственность
  • гражданское общество
  • право
  • армия
  • классы
Вопрос 2

О какой функции социальных институтов идёт речь?
Выработка образцов поведения людей, регламентация их действий
 

Варианты ответов
  • интегративная
  • регулятивная
  • транслирующая
  • закрепление общественных отношений

Тест с ответами: «Социальные институты»

1. Социальный институт – это:
а) совокупность ролей +
б) орган власти
в) образовательная организация

2. Герб государства – это:
а) ценность
б) символ +
в) модель

3. Первый этап возникновения института:
а) создание системы знаков
б) создание норм
в) появление потребности +

4. Потребность в получении и передаче знаний привела к появлению института:
а) образования +
б) религии
в) семьи

5. Такие роли, как супруги, родители относится к институту:
а) государства
б) религии
в) семьи +

6. Причина появления любого социального института:
а) стремление к объединению
б) насущная потребность +
в) стремление структурировать общество

7. К главным социальным институтам не относится:
а) институт семьи
б) образование
в) институт монархии +

8. По времени возникновения социальные институты подразделяются на:
а) первичные и поздние +
б) главные и второстепенные
в) массовые и групповые

9. Самый ранний социальный институт:
а) религия
б) государство
в) власть +

10. По взаимодействию друг с другом выделяют социальные институты:
а) первичные и поздние
б) сотрудничающие и конфликтующие +
в) организованные и стихийные

11. Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются:
а) замедленные +
б) отсроченные
в) реальные

12. Социальным институтом не является:
а) образование
б) авторитет +
в) семья

13. Нуклеарной называют семью:
а) включающую только родителей и детей +
б) молодоженов, живущих отдельно от родителей
в) состоящую из однополых партнеров

14. Типом авторитета, который не выделял М. Вебер, является:
а) анархический
б) традиционный
в) харизматический +

15. Типом государственного устройства неизвестным науке является:
а) технократическое +
б) демократическое
в) тоталитарное

16. Не бывает следующих социальных общностей:
а) мнимых
б) виртуальных +
в) реальных

17. Социальная роль:
а) набор действий, выполняемых социальной группой
б) занимаемая индивидом должность
в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека +

18. Ролевой конфликт:
а) противоречие между несколькими ролями одного субъекта
б) обусловленный данной ролью +
в) между режиссером и актером

19. Под социализацией понимается:
а) создание новой социальной общности
б) обобществление собственности
в) освоение индивидом социальных ролей +

20. Малая группа характеризуется:
а) низким уровнем конфликтности
б) непосредственными личными контактами между членами группы +
в) наличием общих интересов и взглядов у членов группы

21. Главным условием для возникновения малой группы является:
а) общность интересов, профессии, деятельности +
б) длительное знакомство людей друг с другом
в) психологическая совместимость всех членов группы

22. Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:
а) выбор лидера группой в ходе голосования
б) наличие у члена группы лидерских качеств и способностей +
в) успешное выполнение лидерской роли в другой группе

23. Отношения в рамках семьи, которые называют «браком» это отношения:
а) связывающие родителей и детей
б) недоброкачественные и недружелюбные
в) связывающие супругов правами и обязанностями +

24. С позиций распределения власти в семье матриархат можно определить как:
а) власть детей
б) доминирование женщин +
в) доминирование мужчин

25. Как особый социальный институт семья не должна выполнять функции:
а) репродуктивные
б) воспитательные
в) политические +

26. К характеристике социальной роли не относится:
а) мотивация
б) интенсивность +
в) масштаб

27. Индикатором принадлежности к социальной группе не является:
а) способ производства +
б) способ взаимодействия
в) самоидентификация

28. Революция отличается от реформы:
а) следованием марксистской теории
б) фундаментальностью преобразований
в) стремительностью +

29. В социологии не выделяют следующий тип конфликтов:
а) схватки +
б) игры
в) дебаты

30. Конфликты в организации следует разрешать на основе:
а) применения авторитета
б) компромисса +
в) паритета

Тест по обществознанию для 10 класса по теме «Политическая сфера» в 2 вариантах с ответами

Тест по обществознанию для 10 класса по теме «Политическая сфера» в 2-х вариантах с ответами.

Составитель: Ульянова Анжела Гатиятулловна МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск ХМАО – Югра

1 вариант

1.Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ, согласно Конституции, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.

Б. Президент РФ, согласно Конституции, является Председателем Правительства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3.Высшей юридической силой на территории России обладают (-ет)

1) федеральные законы РФ 3) указы Президента РФ

2) Конституция РФ 4) постановления Правительства РФ

4.Функцией любого государства является

1) сохранение целостности общества 3) установление связей между предприятиями различных отраслей

2) помощь нетрудоспособным гражданам 4) осуществление демократических преобразований

5. В стране Z созданы условия для рыночной экономики; права и свободы индивида имеют конституционные гарантии, выборы в органы власти проходят на альтернативной основе. Какому политическому режиму присущи эти черты?

1) авторитарному 3) демократическому

2) тоталитарному 4) теократическому

6. Глава государства D избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Такие особенности государственного устройства свойственны

1) парламентской республике 3) президентской республике

2) абсолютной монархии 4) парламентарной монархии

7. Роль посредника между гражданским обществом и государством выполняет

1) политическая партия 3) армия

2) образование 4) государственный аппарат

8. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Одна из функций политической культуры – воспитание человека в соответствии со сложившимися в государстве политическими ценностями.

Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.В ведении федеральных органов власти находится

1) защита прав и свобод человека и гражданина 3) система органов государственной власти республик

2) разработка конституций субъектов Федерации 4) вопросы местного самоуправления

10. В государстве Н глава государства избирается законодательным собранием. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н – парламентская республика.

1) правительство ответственно перед парламентом 3) главой государства является президент

2) парламент является органом законодательной власти 4) полномочия президента ограничены законом

11. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.

Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.
Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Систему разделения властей в РФ характеризует

1)подчинение судей парламенту 3) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

2) подчинение Правительства РФ Государственной Думе 4) самостоятельность каждой из ветвей власти

14. Какой признак отличает партию от других институтов политической системы общества?

1) закрепление властной воли в издаваемых правовых актах

2) борьба за обладание государственной властью

3) привлечение иностранных товаропроизводителей

4) поддержание отношений с другими государствами

15. Демократию как политический режим характеризуют следующие явления общественной жизни

1) власть узурпирована политическим лидером

2) судебные органы подотчетны законодательным органам власти

3) парламент страны принимает решения по указанию главы государства

4) все уровни власти ответственны за принимаемые ими решения

16.В стране М. сложилась многопартийная система, существуют независимые от государства общественные организации, свободно высказывает свое мнение политическая оппозиция, выборы в парламент осуществляются регулярно на основе свободного волеизъявления. Эти факты свидетельствуют о том, что в стране имеет место такое политическое явление как:

1) лоббизм 3) парламентаризм

2) экстремизм 4) плюрализм

17.Глава государства D избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Такие особенности государственного устройства свойственны

1) парламентской республике 3) президентской республике

2) абсолютной монархии 4) парламентской монархии

18. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется
1) наличием судебной системы 3) избранием законодательного органа власти
2) лидерством одной политической партии 4) верховенством закона


19.Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства?
1) федерация 3) монархия
2) республика 4) демократия

20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Государственная власть в Российской Федерации

Ветви власти

Высшие органы государственной власти РФ

Законодательная

Федеральное Собрание РФ

Исполнительная

Ответ: _______________________________________________.

Тесты по теме «Политическая сфера» 2 вариант

1.Что является основным институтом политической сферы общества

1) политические партии 3) политическая власть

2) политические отношения 4) государство

2. Какому политическому режиму свойственны официальная идеология, монополия на власть единственной партии, один национальный лидер.

1) тоталитарному 3) демократическому

2) авторитарному 4) всем перечисленным

3.Верны ли следующие суждения о понятии «политический режим»?

А. Политический режим отражает уровень политической свободы, способы взаимоотношений между личностью, обществом и властью.

Б. Политический режим – это совокупность форм и методов осуществления политической власть.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.Укажите неверное утверждение. Верховенство закона:

1) является основополагающим признаком правового государства

2) предполагает подчинение закону граждан и должностных лиц

3) обеспечивает здоровый моральный климат в обществе

4) определяет официальные возможности деятельности человека

5.Как называется форма правления, при которой верховная власть полностью сосредоточена в руках единоличного главы государства и передается им по наследству.

1) парламентская республика 3) президентская республика

2) абсолютная монархия 4) парламентская монархия

6. Высшей юридической силой на территории России обладают (-ет)

1) федеральные законы РФ 3) указы Президента РФ

2) Конституция РФ 4) постановления Правительства РФ

7. Демократию как политический режим характеризуют следующие явления общественной жизни

1) власть узурпирована политическим лидером

2) судебные органы подотчетны законодательным органам власти

3) парламент страны принимает решения по указанию главы государства

4) все уровни власти ответственны за принимаемые ими решения

8. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется
1) наличием судебной системы 3) избранием законодательного органа власти
2) лидерством одной политической партии 4) верховенством закона

9.Что из перечисленного является формой территориально — государственного устройства?
1) федерация 3) монархия
2) республика 4) демократия

10.Роль посредника между гражданским обществом и государством выполняет

1) политическая партия 3) армия

2) образование 4) государственный аппарат

11.Укажите верное утверждение. Государственная власть имеет исключительное право:

1) на информацию 3) на установление норм и принуждение к их исполнению

2) на социальное обеспечение 4) на социально значимые инициативы

12.Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ – важнейший атрибут политической жизни

Б. СМИ – институт гражданского общества, четвертая ветвь власти.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Укажите наиболее развитую и важную форму политического участия.

1) митинги 3) демократические выборы

2) петиции 4) письма и заявления

14.Верны ли следующие определения понятия «политический процесс»

А. Политический процесс – это цепь политических событий и состояний.

Б. Политический процесс – это порядок выборов в представительные органы власти.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о понятии «политическое участие»?

А. Политическое участие – это вовлечение членов общества в политический процесс.

Б. Политическое участие – это деятельность граждан с целью влияния на принятие и осуществление государственных решений.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Функцией любого государства является

1) сохранение целостности общества 3) установление связей между предприятиями различных отраслей

2) помощь нетрудоспособным гражданам 4) осуществление демократических преобразований

17. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя совокупность организованных инициатив граждан в различных областях их жизнедеятельности.

Б. Институты гражданского общества формируются по инициативе области, подчиняясь во всем распоряжениям чиновников.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о государственной власти?

А. Государственная власть является разновидностью политической власти.

Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила 3) государственная обеспеченность

2) обязательность для всех граждан 4) нормативно-правовой характер

20. В стране Z созданы условия для рыночной экономики; права и свободы индивида имеют конституционные гарантии, выборы в органы власти проходят на альтернативной основе. Какому политическому режиму присущи эти черты?
1) авторитарному 3) демократическому
2) тоталитарному 4) теократическому

Ответы:

1 вариант

вопрос

ответ

вопрос

Ответ

1

3

11

2

2

1

12

2

3

2

13

4

4

1

14

2

5

3

15

4

6

1

16

4

7

1

17

1

8

1

18

4

9

1

19

1

10

1

20

Правительство РФ

2 вариант

вопрос

ответ

вопрос

Ответ

1

4

11

3

2

2

12

2

3

4

13

3

4

3

14

2

5

2

15

3

6

2

16

1

7

4

17

1

8

4

18

1

9

1

19

1

10

1

20

3

Тест с ответами на тему: Социальные институты

Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются

1.1.​ замедленные +

1.2.​ реальные

1.3.​ отсроченные

1.4.​ скрытые

2.​ Социальным институтом не является

2.1.​ семья

2.2.​ образование

2.3.​ авторитет +

2.4.​ религия

3.​ Нуклеарной называют семью

3.1.​ состоящую из однополых партнеров

3.2.​ включающую только родителей и детей +

3.3.​ молодоженов, живущих отдельно от родителей

3.4.​ где муж и жена — специалисты в области ядерной физики

4.​ Типом авторитета, который не выделял М. Вебер, является

4.1.​ анархический

4.2.​ харизматический +

4.3.​ традиционный

4.4.​ рационально-легитимный

5.​ Типом государственного устройства неизвестным науке является

5.1.​ тоталитарное

5.2.​ демократическое

5.3.​ технократическое +

5.4.​ авторитарное

6.​ Не бывает следующих социальных общностей

6.1.​ мнимых

6.2.​ реальных

6.3.​ виртуальных +

6.4.​ номинальных

7.​ Отличием толпы от массы является

7.1.​ наличие непосредственной физической близости

7.2.​ наличие цели

7.3.​ наличие лидера +

7.4.​ наличие внутренней структуры

8.​ Социальная роль это

8.1.​ способность человека к притворству для достижения желаемой цели

8.2.​ набор действий, выполняемых социальной группой

8.3.​ ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека +

8.4.​ занимаемая индивидом должность

9.​ Ролевой конфликт это

9.1.​ конфликт между потенциальными претендентами на одну и ту же роль

9.2.​ конфликт между режиссером и актером

9.3.​ конфликт, обусловленный данной ролью +

9.4.​ противоречие между несколькими ролями одного субъекта

10.​ Под социализацией понимается

10.1.​ создание новой социальной общности

10.2.​ становление социалистического государственного устройства

10.3.​ освоение индивидом социальных ролей +

10.4.​ обобществление собственности

11.​ Малая группа характеризуется

11.1.​ наличием общих интересов и взглядов у членов группы

11.2.​ непосредственными личными контактами между членами группы +

11.3.​ низким уровнем конфликтности

11.4.​ безличным характером взаимосвязи между членами группы

12.​ Главным условием для возникновения малой группы является

12.1.​ психологическая совместимость всех членов группы

12.2.​ длительное знакомство людей друг с другом

12.3.​ общность интересов, профессии, деятельности +

12.4.​ окончание людьми одного учебного заведения

13.​ Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия

13.1.​ наличие у члена группы лидерских качеств и способностей +

13.2.​ признание группой особой ценности вклада в ее деятельность участника группы, демонстрирующего поведение лидера

13.3.​ успешное выполнение лидерской роли в другой группе

13.4.​ выбор лидера группой в ходе голосования

14.​ Отношения в рамках семьи, которые называют «браком» это отношения

14.1.​ связывающие супругов правами и обязанностями +

14.2.​ связывающие родителей и детей

14.3.​ недоброкачественные и недружелюбные

14.4.​ объединяющие всех членов семьи

15.​ Полигамный брак характеризуется

15.1.​ наличием у человека нескольких супругов/супруг +

15.2.​ предварительной договоренностью родителей супругов

15.3.​ наличием большого количества детей

15.4.​ объединением в одной семье нескольких поколений

16.​ С позиций распределения власти в семье матриархат можно определить как

16.1.​ доминирование мужчин

16.2.​ доминирование женщин +

16.3.​ власть детей

16.4.​ власть старушек

17.​ Как особый социальный институт семья не должна выполнять функции

17.1.​ воспитательные

17.2.​ репродуктивные

17.3.​ политические +

17.4.​ экономические

18.​ Коллектив не выполняет функцию

18.1.​ социальную

18.2.​ политическую

18.3.​ развлекательную +

18.4.​ экономическую

19.​ Стиль руководства коллективом, который характерен для высшей

19.1.​ стадии его развития это +

19.2.​ демократический

19.3.​ авторитарный

19.4.​ коллегиальный

19.5.​ бюрократический

20.​ Главным субъектом развития коллектива на его начальной стадии выступает

20.1.​ коллектив в целом

20.2.​ «ядро» коллектива

20.3.​ руководитель коллектива

20.4.​ лидер коллектива +

21.​ Одним из важных показателей существования группы является

21.1.​ формирование «ядра» группы

21.2.​ увеличение свободного времени, проводимого членами группами совместно

21.3.​ обретение групповой символики

21.4.​ приобретение всеми членами группы одежды одной торговой марки

22.​ К характеристике социальной роли не относится

22.1.​ масштаб

22.2.​ интенсивность +

22.3.​ мотивация

22.4.​ формализация

23.​ Индикатором принадлежности к социальной группе не является

23.1.​ способ производства +

23.2.​ способ взаимодействия

23.3.​ внешняя идентичность

23.4.​ самоидентификация

24.​ Типом экономической системы, к которому принадлежала экономика бывшего СССР, является

24.1.​ государственное предпринимательство, в котором цены определяются спросом

24.2.​ государственное предпринимательство на основе централизованного + планирования

24.3.​ частное предпринимательство, ориентированное на потребителей

24.4.​ частное предпринимательство с элементами государственного регулирования

25.​ Революция отличается от реформы

25.1.​ применением насилия

25.2.​ стремительностью +

25.3.​ следованием марксистской теории

25.4.​ фундаментальностью преобразований

26.​ В социологии не выделяют следующий тип конфликтов

26.1.​ дебаты

26.2.​ игры

26.3.​ схватки +

26.4.​ забастовки

27.​ К характеристике революции не относится следующее свойство

27.1.​ эмоциональность

27.2.​ постепенность +

27.3.​ исключительность

27.4.​ комплексность

28.​ Конфликты в организации следует разрешать на основе

28.1.​ паритета

28.2.​ компромисса +

28.3.​ применения силы

28.4.​ применения авторитета

29.​ Идея прогресса нашла особенно широко распространение

29.1.​ в XVII в.

29.2.​ в XIX в. +

29.3.​ в XX в.

29.4.​ в XVIII в.

30.​ Социальные взаимодействия объясняются

30.1.​ рациональными интересами

30.2.​ социализацией

30.3.​ влиянием социальной среды +

30.4.​ детскими впечатлениями

31.​ Состояние аномии характерно для общества

31.1.​ переходного +

31.2.​ стабильного

31.3.​ застойного

31.4.​ бурно развивающегося

32.​ Термин «стратификация» можно перевести как

32.1.​ соотношение

32.2.​ предпочтение

32.3.​ расслоение +

32.4.​ упорядочение

33.​ Признаком, который не включается в число критериев стратификации, является

33.1.​ богатство

33.2.​ титул +

33.3.​ престиж

33.4.​ власть

34.​ Наибольший вклад в теорию социальной мобильности внес

34.1.​ П. Бурдье

34.2.​ П. Сорокин +

34.3.​ М. Вебер

34.4.​ Э. Дюркгейм

Тест (обществознание , 10 класс) по теме: Тесты по обществознанию. 10 класс

ТЕСТ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1.Любая социальная группа характеризуется

1) малочисленностью состава                          3) неформальным контролем за поведением

2) родственными связями                                 4) общностью социального статуса

2. Элементом социальной структуры общества является

1) сословие                                                          3) предприятие

2) партия                                                              4) армия

3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обязанностями, передающимися по наследству

1) нация                                                                3) класс

2) сословие                                                           4) номенклатура

4. Дети, молодёжь, мужчины – это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку                          3) этническому признаку

2) демографическому признаку                         4) профессиональному признаку

5. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России                                            3) людей либеральных взглядов

2) женщин Москвы                                              4) бригаду рабочих

6. Отношение к собственности, величина доходов, фактор пользования властью – это признаки

1) этноса                                                                 3) нации

2) расы                                                                    4) класса

7. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному ) признаку, относится (-ятся)

1) народность                                                         3) горожане

2) нация                                                                   4) класс

8. Установите соответствие (социальные группы – критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ:                                    КРИТЕРИИ:

1) мужчины                                                            А) демографический

2) племена                                                              Б) этнический

3) народности

4) дети

9. Положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей,- это

1) социальный престиж                                        3) социальная роль

2) социальный статус                                           4) социальная стратификация

10. Социальный статус – это

1) поведение, ожидаемое от индивида                3) форма поощрения индивида

2) положение человека в обществе                      4) форма осуществления социальных функций

11. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность                         3) уровень образования

2) уровень доходов                                                 4) род занятий

12. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности                                  3) политический статус личности

2) предписанный социальный статус личности   4) достижимый социальный статус личности

13. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА                                                         ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность                                                      А) достигаемый

2) профессия                                                               Б) предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

14. Найдите в приведённом ниже списке признаки социального статуса и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия                                                                 3) цвет глаз

2) пол                                                                             4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям                                                          

6) семейное положение

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

15. Социальная стратификация — это

1) наличие в обществе различных сфер                                  3) поддержка малообеспеченных групп населения

2) разделение общества на социальные группы                     4) повышение социального статуса

16. Политическую дифференциацию общества характеризует

1) различие доходов населения                  3) деление общества на управляющих и управляемых

2) различие уровня жизни населения        4) выделение в обществе различных групп по роду их деятельности

17. В средние века сын крестьянина не имел возможности получить такое же образование, как сын дворянина. Это пример

1) социальных взглядов                                                              3) социальной адаптации

2)социального неравенства                                                        4) социальной мобильности

18. Переход человека из одной социальной группы в другую называется

1) социальным неравенством                                                     3) социальной мобильностью

2) социализацией                                                                         4) социальной адаптацией

19. Возвышение А.Д. Меньшикова, сподвижника Петра I, от денщика до генералиссимуса – это пример

1) социальной стратификации                                                    3) социальной мобильности

2) социальной адаптации                                                            4) социализации

20. К восходящей вертикальной социальной мобильности относится

1) повышение по службе                                                              3) понижение по службе

2) занятие предпринимательской деятельностью                      4) выход на пенсию

21.Почти треть президентов США – выходцы из бедных или средних семей. Этот пример – проявление

1) горизонтальной социальной мобильности                              3) социальной стратификации

2) вертикальной социальной мобильности                                  4) социальной адаптации

22. А.Социальный конфликт — высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, представляющих различные интересы и ценности.

      Б. Социальный конфликт —  высшая стадия развития противоречий в системе отношений социальных групп, институтов, представляющих разные интересы и ценности.

1) верно только А                                                                            3) верны оба суждения

2) верно только Б

23. Установите соответствие между участником конфликта и его характеристикой

УЧАСТНИК КОНФЛИКТА                                      ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Свидетель                                                        А) индивид, пытающийся предотвратить конфликт                            

2) Посредник                                                        Б) индивид, содействующий развитию советами

3) Пособник                                                          В) индивид, наблюдающий за конфликтными сторонами

4) Подстрекатель                                                  Г) индивид, подталкивающий других участников к конфликту

Образец вопросника CBSE для класса 10 по общественным наукам

Экзамены являются неотъемлемой частью образовательного пути каждого ребенка, и получение хороших оценок открывает двери для получения высшего образования в известных учебных заведениях. Студенты, которые могут практиковаться на регулярной основе, смогут получить более высокие оценки, и один из способов добиться этого — это отработать образцы работ. У нас вы можете взять образцы работ 10 класса социальных наук CBSE, пройти тест по этому предмету и повысить свою уверенность. В Vedantu мы предлагаем бесплатно скачать образцы работ по различным предметам, включая общественные науки.Мы также предоставляем образцы работ по социальным наукам CBSE для класса 10 с решениями, чтобы вы могли сопоставить ключ ответа с тем, что вы написали, и исправить любые ошибки. Чтобы добиться успеха, учащимся требуются концептуальные знания предмета в сочетании с напряженной тяжелой работой и скоростью, чтобы правильно ответить на все вопросы в установленные сроки. Здесь пригодится написание пробных экзаменов с использованием образцов работ. Это не только даст вам представление о том, как управлять временем, но и повысит вашу уверенность перед экзаменом.

SST Образец бумаги, класс 10 — Общие сведения о шаблоне картонной бумаги

Понимание вопросительной бумаги очень важно для того, чтобы правильно на нее ответить. Здесь представлены образцы бумаги CBSE class 10 sst, а также схема маркировки и ответы. В этом году CBSE использовала несколько иную схему при составлении типовых вопросников. Теперь совершенно очевидно, что то же самое будет происходить и на экзаменах. В соответствии с этим измененным шаблоном студентам придется отвечать на меньшее количество вопросов субъективного типа.Это очень полезно, поскольку они обычно тратят много времени, отвечая на экзамен. Теперь в статье стало больше вопросов объективного типа. Дизайн образца статьи C по социальным наукам подробно обсуждается ниже.


Структура образца работы Cbse Sst Class 10

Вопросник состоит из 35 вопросов, разделенных на три части — A, B и C.


Раздел

Номер вопросов

баллов за вопрос

Всего баллов

A — Вопросы типа цели

20 (1-20)

1

20 × 1 = 20

B — Вопросы типа краткого ответа

8 (21-28)

3

8 × 3 = 24

C — Вопрос типа длинного ответа

6 (29-34)

5

6 × 5 = 30

Картографические вопросы

9000 3 2 (35a и 35b)

2 + 4

2 + 4 = 6



    • Соответствие столбцу

    • Очень короткий ответ

    • 02
    • Заполните бланк

    • На основе рисунков

Вы также можете загрузить программу NCERT Solution Class 10 Maths, которая поможет вам пересмотреть полную программу и получить больше баллов на экзаменах.

.

CBSE — вопросник за предыдущий год для класса 10 по социальным наукам SST с решениями (2019, 2018, 2017)

Помимо хороших результатов на экзамене, изучение социальных наук поможет вам узнать о древней истории людей и мест по всему миру, о взаимосвязи между человеком и окружающей средой, особенностями и обитателями на поверхности Земли и многом другом. Следовательно, лучше всего провести практическое занятие на основе предыдущих вопросов по общественным наукам, так как вы лучше контролируете свое окружение и избавляетесь от стресса и нервозности, присущих настоящему экзамену.Вы можете занести в таблицу время, затраченное на каждый раздел, а затем проанализировать свою эффективность, чтобы улучшить ее.

Наш предыдущий год вопросный лист SST Class 10 Social Science решенные ответы поможет вам понять, на какие вопросы вы ответили правильно, а на какие вы потратили много времени, решая. Все это вместе поможет вам правильно распределить свое время для каждого раздела и работать так, чтобы получить самые высокие оценки. Родители также могут обратиться к контрольным листам 10 класса социальных наук CBSE за предыдущий год и создать задания для своих детей на их основе.Они могут использовать их, а также структуру для создания собственных пробных экзаменационных работ.

Контрольные работы CBSE за предыдущий год Класс 10 Социальные науки

Экзаменационная работа комиссии по социальным наукам имеет вес в 20 баллов по каждому разделу, то есть 20 баллов по истории, 20 баллов по обществоведению, 20 баллов по географии и 20 баллов по экономике. В целом вы будете пробовать бумагу 80 марок.

Старший №

Субъекты

Марки

1

Индия и современный мир — II (История)

20

2

Современная Индия — II (География)

20

3

Демократическая политика — II (Гражданское право)

20

4

Экономика

20

Всего

80

Таблица ниже дает четкое представление о количестве вопросов, которые необходимо задать в каждом разделе и сколько оценок несет каждый раздел.

Раздел

Количество вопросов

Баллов за вопрос

Всего баллов

A — Тип цели Вопросы

03 20

1

20 × 1 = 20

B — Вопросы типа краткого ответа

8

3

8 × 3 = 24

C — Вопрос типа длинного ответа

6

5

6 × 5 = 30

Картографические вопросы

2 (35a и 35b)

2 + 4

2 + 4 = 6

  • Заполните пропуски

  • Множественный выбор

  • Соответствие столбцу

  • Очень короткий ответ

  • На основе рисунка

  • Раздел B состоит из 8 вопросов от 21 до 28, каждый вопрос имеет 3 балла ,В этом разделе вы можете поддерживать минимальное количество слов 80–100.

  • Раздел C состоит из 6 вопросов от 29 до 34, и каждый вопрос оценивается по 5 баллов. В этом разделе вы можете поддерживать минимальное количество слов от 120 до 150.

  • Вопрос 35 состоит из 2 разделов 35 A и 35 B. Оба вопроса основаны на карте, и оба вместе содержат 6 баллов. Иногда это может быть 2 марки за 35A и 4 марки за 35B, а иногда это меняет стих визы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Следует отметить, что третья глава книги «История — подъем национализма в Индии» является одной из наиболее важных и обязательных глав.Предлагается тщательно подготовить эту главу.

Важные главы и темы для CBSE Class 10 — История

.

PLAB (Доска профессиональных и лингвистических оценок)

Что такое тест PLAB?

Тест PLAB предназначен для врачей, получивших квалификацию за границей и желающих заниматься медицинской практикой в ​​Великобритании при ограниченной регистрации. Тест оценивает вашу способность как врача безопасно работать старшим домашним инспектором (SHO) в больнице Национальной службы здравоохранения Великобритании.

Сколько деталей в тесте PLAB?

состоит из двух частей:

  • Часть 1: После проверки количество вопросов, содержащихся в экзамене PLAB Part 1 (в Великобритании и за рубежом), сокращается с 200 вопросов с одним лучшим ответом до 180.Это вступит в силу начиная с экзамена PLAB Part 1 в июне 2018 года.
  • Часть 2 включает 18 сценариев, каждый продолжительностью восемь минут

Каковы вступительные требования для прохождения теста PLAB?

Перед прохождением теста необходимо иметь:

• Основное медицинское образование, допускаемое для ограниченной регистрации учреждением, указанным во Всемирном справочнике медицинских школ

• Сдал академические модули IELTS и получил общий балл не менее 7,5 и не менее 7.0 для всех четырех языковых навыков.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Генерального медицинского совета.

Где я могу сдать тест?

• Часть 1 можно сдавать в Великобритании и Египте (Каир).

• Часть 2 можно сдавать только в Великобритании.

Для получения дополнительной информации о других зарубежных центрах посетите веб-сайт Генерального медицинского совета.

Когда в Египте проводится тест Часть 1?

Часть 1 проводится в Каире дважды в год, и крайний срок регистрации — за пять недель до даты тестирования.

Обновленные даты можно найти здесь.

Как я могу подать заявку на участие в Части 1 в Каире?

Вы должны подать заявку онлайн через веб-сайт Генерального медицинского совета (GMC). Чтобы узнать, как это сделать, посетите веб-сайт Генерального медицинского совета.

Сколько стоит Часть 1 и как я могу заплатить?

Главы

Темы

1. Рост национализма в Европе

  1. Кодекс 1804

  2. Процесс объединения Италии и Германии

  3. Причины, приведшие к росту национализма в Европе

  4. Политика в балканском регионе

  5. Пример Великобритании


900

2.Националистическое движение в Индокитае

  1. Французские причины развития колоний

  2. Дилемма колониального образования

  3. Религия и антиколониализм

Комиссия PLAB Действует с 1 апреля 2018 г.
Часть 1 теста PLAB £ 230
Часть 2 теста PLAB £ 840

Пожалуйста, проверьте обновленные тарифы здесь.

Сколько раз я могу пройти тест?

  • Кандидат может сделать четыре попытки по части 1.
  • Кандидат может иметь четыре попытки сдать экзамен по Части 2 ОБСЕ при условии, что он сдал экзамен по Части 1 в пределах разрешенного в настоящее время периода.

Вы должны сдать Часть 2 в течение двух лет с даты сдачи Части 1, и вам разрешено максимум четыре попытки. Если вы не сдадите Часть 2 в течение двух лет после прохождения Части 1 или не пройдете четвертую попытку, вам придется повторно сдать Часть 1 и Часть 2.

Что произойдет после регистрации на тест в Каире?

После того, как вы подадите заявку на тест, и когда крайний срок подачи заявок истечет, вы получите электронное письмо от GMC, подтверждающее вашу регистрацию, ваше место, место проведения и время начала теста.

Что мне взять с собой в день экзамена?

Необходимо иметь при себе паспорт, письмо о зачислении, карандаш, ластик и точилку для карандашей.

Когда я получу результаты?

Результаты будут доступны в разделе «Мои тесты» в GMC Online примерно через четыре-шесть недель после вашего участия через 1 и через четыре недели после вашего участия 2

Точная дата обнародования результатов объявляется в день тестирования.Результаты доступны на веб-сайте Генерального медицинского совета на следующий день после их отправки по почте.

GMC отправит результаты непосредственно вам, используя адрес, указанный в вашей заявке. Мы не даем результатов по телефону, электронной почте или факсу.

.