Тест «Органические вещества клетки» | Тест по биологии (9 класс) на тему:

Опубликовано 23.09.2016 — 22:52 — Блинова Светлана Александровна

Тест «Органические вещества клетки», предназначен для учащихся 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ТЕСТ « Органические вещества клетки»

  Вариант 2

А. Выберите три верных ответа из шести.

1. Какие структурные компоненты входят в

 состав нуклеотидов молекулы РНК?

1) азотистые основания: А, У, Г, Ц

2) Незаменимые аминокислоты

3) Глицерин

4) углевод рибоза

5) жирные кислоты

6) остаток фосфорной кислоты

Ответ:

2. Липиды в клетке выполняют функции:

1) запасающую

2) регуляторную

3) транспортную

4) ферментативную

5) двигательную

6) энергетическую

Ответ:

В. Опишите ДНК по плану:

1) Нахождение в клетке

2) Число цепочек

3) Состав нуклеотида  (что обозначено буквами А, Б, В?)

4) Азотистые основания, входящие в состав ДНК

С.  Выберите один верный ответ.

1. Какую функцию выполняет в клетке глюкоза?

  1. Транспортную
  2. Информационную
  3. Энергетическую
  4. Гормональную

2. Молекула какого вещества, входящего в состав многих структур клетки, изображена на рисунке?

1) углевода                              

2) липида

3) белка

4) ДНК

3. Одно из положений клеточной теории

 1) при делении клетки хромосомы способны к самоудвоению

2) новые клетки образуются при делении исходных клеток

3) в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды

4) клетки способны к росту и обмену веществ

4. Кто утверждал, что каждая клетка образуется путём деления из другой клетки?

1) А. Левенгук

2) Л. Пастер

3) Р. Вирхов

4) Т. Шванн

5.  На какой фотографии изображён один из создателей клеточной теории?

1) Т. Шванн

2) Ч. Дарвин

3) Г. Мендель

4) И. Павлов

                                                       

 

Д. Закончите предложения:

  1. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется __________    кДж энергии.
  2. Денатурация – это________________________________________________________________________.
  3. Термин «углевод» предложил ______________________________________.
  4. Мономеры липидов  — _____________________________________________.

Е. Перечислите  функции углеводов.

             ТЕСТ «Органические вещества клетки»

  Вариант 1

А. Выберите три верных ответа из шести.

1. Какие структурные компоненты входят в

 состав нуклеотидов молекулы ДНК?

1) аденин

2) муцин

3) гемоглобин

4) фруктоза

5) дезоксирибоза

6) остаток фосфорной кислоты

Ответ:

2. Углеводы в клетке выполняют функции:

1) запасающую

2)структурную

3) транспортную

4) ферментативную

5) двигательную

6) энергетическую

Ответ:

 В.  Опишите РНК по плану:

1) Нахождение в клетке

2) Число цепочек

3) Состав нуклеотида  (что обозначено буквами А, Б, В?)

4) Азотистые основания, входящие в состав РНК

С. Выберите один верный ответ.

1. Что является мономером  белковой молекулы?

1)глюкоза

       2)Глицерин и жирные кислоты

       3)аминокислоты

       4)нуклеотиды

2. Какая конформация белковой молекулы, изображена на рисунке?

1) вторичная                            

2) первичная

3) третичная

4) четвертичная

3. Одно из положений клеточной теории

1) Зигота образуется в результате оплодотворения

2) Наследственная информация клетки сосредоточена в хромосомах

3) Клетки сходны по строению и химическому составу

4) В процессе мейоза образуется четыре гаплоидные клетки

4.  На какой фотографии изображён один из создателей клеточной теории?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5.   Кто в 1953 г.открыл структуру молекулы ДНК?

1) Т. Шванн и  Шлейден

2) Д. Уотсон и Ф. Крик

3) Ч. Дарвин

4) Антони ван Левенгук                                                    

Д. Закончите предложения:

  1. При расщеплении 1 г жира выделяется __________    кДж энергии.
  2. Ренатурация – это________________________________________________________________________.
  3. Нуклеиновые кислоты открыл ___________________в ___________году________.
  4. Мономеры нуклеиновых кислот  — ________________________________________.

Е. Перечислите функции белков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органические вещества клетки. урок биологии 10 класс

Презентация для использования на уроке общей биологии в 10 классе «Органические вещества клетки», содержит материал по строению, функциям углеводов, липидов и АТФ.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти…

Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного  пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные…

Урок «Органические вещества клетки»

комбинированный урок в 9 классе, который содержит разные виды деятельности обучающихся, изучение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией…

Органические вещества клетки-углеводы -10 кл.(В.В.Пасечник)

В презентации даётся общая характеристика класса углеводы, классификация углеводов. Раскрываются особенности каждой группы углеводов-строение, значение, распространение в природе. Для иллюстраций кажд…

презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме «Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы».

Урок «Органические вещества клетки: белки, липиды, углеволы» разработан с использованием модульной технологии. Данный урок разработан для 9 класса по УМК Н. И. Сонина….

Презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме «Органические вещества клетки. нуклеиновые кислоты»».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА К УРОКУ » ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ» ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ УМК Н.И. СОНИНА…


Поделиться:

 

Тест по теме «Органические вещества клетки»

Вариант 1

1. Какое химическое соединение является мономером ДНК?

1) глюкоза

2) аминокислота

3) глицерин

4) нуклеотид

2. В чём заключается строительная функция углеводов?

1) являются запасным веществом клеток

2) формируют клеточную стенку растительной клетки

3) способны растворяться в воде

4) являются органическими мономерами

3.Какую из функций в клетке выполняют белки-ферменты?

1) строительную

2) энергетическую

3) двигательную

4) каталитическую

5.В чём проявляется важнейшая функция жиров в клетке?

1) поддерживают постоянство внутренней среды

2) катализируют химические процессы

3) служат источником энергии

4) хорошо растворяются в воде

6.Как называют химическую связь между мономерами в молекуле белка?

1) пептидной

2) ионной

3) водородной

4) ковалентной неполярной

7. Из аминокислот не состоит:

а) гемоглобин; б) инсулин; в) гликоген; г) альбумин.

8. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что:

а) жиры сохраняют воду в организме;

б) жиры выделяют воду при окислении;

в) жиры создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение;

г) организмы выработали привычку к обезвоживанию.

9.Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма:

а) жира; б) глюкозы; в) белка; г) целлюлозы.

Вариант 2

1. Как называют химическую связь между мономерами в молекуле белка?

1) пептидной

2) ионной

3) водородной

4) ковалентной неполярной

2.Какую функцию в клетке выполняют нуклеиновые кислоты?

1) являются универсальными источниками энергии для жизни

2) обеспечивают специфический клеточный иммунитет

3) участвуют в построении органоидов клетки

4) обеспечивают хранение и передачу наследственной информации

3. Какое соединение является мономером крахмала:

А) жирные кислоты

Б) аминокислоты

В) глюкоза

Г) глицерин

4. Спирализация молекулы белка путем образования водородных связей характеризует структуру белка:

а) первичную

б) вторичную

в) третичную

г) четвертичную

5.. Среди перечисленных функций выберите функцию, которую не выполняют белки.

а) защитная; в) строительная;

б) каталитическая; г) главный энергетический резервуар клетки.

6. Уставшему марафонцу на дистанции для поддержания сил целесообразнее давать:

а) кусочек сахара; в) немного сливочного масла;

б) кусок мяса; г) немного минеральной воды.

7. Из аминокислот не состоит:

а) гемоглобин; б) инсулин; в) гликоген;

г) альбумин.

8. Какую функцию в клетке выполняют липиды?

1) катализатора химических процессов 2) источника энергии

3) переноса газов и других веществ 4) хранения наследственной информации

Вариант 3

1. Какую функцию в клетке выполняют липиды?

1) катализатора химических процессов

2) источника энергии

3) переноса газов и других веществ

4) хранения наследственной информации

2. В ка­че­стве запасающего ве­ще­ства гликоген ак­тив­но накапливается в клетках

1) клуб­ня картофеля

2) бак­те­рий туберкулёза

3) пе­че­ни собаки

4) ли­стьев элодеи

3. Какие соединения являются мономерами белка:

А) жирные кислоты

Б) аминокислоты

В) глюкоза

Г) глицерин

4. Какая часть аминокислот отличает их друг от друга:

А) радикал

Б) аминогруппа

В) карбоксильная группа

Г) пептидная связь

5. Какое вещество относится к дисахаридам:

А) сахароза Б) глюкоза

В) крахмал Г) гликоген

6. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что:

а) жиры сохраняют воду в организме;

б) жиры выделяют воду при окислении;

в) жиры создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение;

г) организмы выработали привычку к обезвоживанию.

7.Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма:

а) жира; б) глюкозы; в) белка; г) целлюлозы.

8. Какую функцию в клетке выполняют нуклеиновые кислоты?

1) являются универсальными источниками энергии для жизни

2) обеспечивают специфический клеточный иммунитет

3) участвуют в построении органоидов клетки

4) обеспечивают хранение и передачу наследственной информации

9. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Крахмал

Глюкоза

РНК

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

аминокислота

  

 2) 

фруктоза

  

 3) 

целлюлоза

  

 4) 

нуклеотид

10. Какие вещества являются полисахаридами? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) глюкоза

2) крахмал

3) жир

4) воск

5) гликоген

6) клетчатка

11. Выберите неверные утверждения.

а) целлюлоза образует стенки растительных клеток;

б) рибоза входит в состав нуклеиновых кислот;

в) главная функция белков – хранение и передача наследственной информации;

г) от количества углеводом зависят буферные свойства клеток.

9. Установите соответствие между характеристикой и нуклеиновой кислотой, к которой эта характеристика относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА

А) 

хранит и передаёт наследственную информацию

Б) 

включает нуклеотиды АТГЦ

В) 

триплет молекулы называется кодоном

Г) 

молекула состоит из двух цепей

Д) 

передаёт информацию на рибосомы

Е) 

триплет молекулы называется антикодоном

   

1) 

ДНК

2) 

иРНК

3) 

тРНК

10. Соотнесите структуры и белки, входящие в их состав.

1) хрящи, сухожилия

2) перья, ногти, рога, волосы, копыта животных

3) связки, лёгкие, стенки артерий

4) плазма крови

а) эластин б) кератин

в) фибриноген г) коллаген

11. Соотнесите углеводы и их функции:

1) запасное питательное вещество растений

2) запасное питательное вещество животных

3) защищает клетки растений

4) входит в состав клеточной оболочки грибов

а) гликоген б) хитин

в) крахмал г) целлюлоза

9. Установите соответствие между характеристикой и веществами, к которым эта характеристика относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВЕЩЕСТВА

А) 

неполярны, нерастворимы в воде

Б) 

в состав входит остаток глицерина

В) 

мономером является глюкоза

Г) 

мономеры связаны пептидной связью

Д) 

обладают ферментативными функциями

Е) 

входят в состав клеточных стенок растительных клеток

   

1) 

белки

2) 

углеводы

3) 

липиды

10. Соотнесите углеводы и их функции:

1) запасное питательное вещество растений

2) запасное питательное вещество животных

3) защищает клетки растений

4) входит в состав клеточной оболочки грибов

а) гликоген б) хитин

в) крахмал г) целлюлоза

11. Соотнесите функции с примерами белков:

1) соматотропин

2) интерферон

3) гемоглобин

4) кератин

а) защитная б) транспортная

в) регуляторная г) структурная

БИОПОЛИМЕРЫ

Всем хорошо известно, что в живых клетках важнейшие функции выполняют белки и нуклеиновые кислоты. Это высокомолекулярные соединения – полимеры, состоящие из структурных единиц – мономеров. Мономерами белков являются аминокислоты, а мономерами нуклеиновых кислот – нуклеотиды.

Организмы растений и животных отличаются большим разнообразием белковых молекул. Они выполняют самые разнообразные функции 
в организме. Множество белков выполняет ферментативную функцию. Другие белки входят в состав клеточных мембран волос, ногтей, других образований. Такие белки называются структурными. Кроме того, белки могут выполнять защитную, сигнальную, энергетическую и транспортную функции. В белках обычно встречается 20 аминокислот, последовательность соединения которых определяет вид белка.

Вариантов нуклеиновых кислот немного. К ним относятся ДНК, рибосомальная РНК, информационная РНК и транспортная РНК. Нуклеотиды ДНК, так же как и аминокислоты в белках, выстраиваются 
в разной последовательности. От этой последовательности зависит структура и вид синтезируемых в клетках белков. Информационная РНК снимает информацию с ДНК и направляется к месту синтеза белка на рибосомы. Транспортная РНК приносит к рибосомам аминокислоты.

Таким образом, связь нуклеиновых кислот и белков проявляется в том, что нуклеиновые кислоты кодируют и передают информацию к месту синтеза белков и обеспечивают доставку аминокислот на рибосомы. Однако если белки обладают разными свойствами и функциями в зависимости от их строения, то у нуклеиновых кислот функции относительно постоянны.

 

Используя содержание теста «Биополимеры», ответьте на следующие вопросы.

1) Чем можно объяснить, что такие белки, как гемоглобин и инсулин, обладают разными свойствами?

2) Какую функцию в клетке выполняют рибосомы?

3) Какая связь существует между генетическим кодом и молекулами ДНК, иРНК и тРНК?

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Белки и жиры – высокомолекулярные органические соединения. Молекула белка образована большим числом аминокислот, в состав которых входят атомы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Жиры состоят из глицерина и жирных кислот. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях. В состав жиров входят атомы углерода, водорода и кислорода. Жиры и жироподобные вещества объединяются обычно под общим названием липиды. Как и углеводы, они служат источником энергии.

Белки разных клеток неодинаковы, они специфичны. Однако они обладают общим свойством – свёртываться при нагревании или воздействии ультрафиолетовых лучей. Белки являются основным строительным материалом любой клетки: входят в состав клеточных мембран, цитоплазмы, ядра и органоидов. Многие белки являются ферментами. У животных все виды движения обеспечиваются сократительными белками. Белки, жиры и углеводы участвуют в защите клеток и контактах со средой. Некоторые белки выполняют транспортную функцию, присоединяя и перенося кислород и углекислый газ.

Жиры, как и белки, выполняют ряд функций. Они входят в состав клеточных мембран и тем самым выполняют строительную функцию. Жиры могут накапливаться в клетках и служить запасным питательным веществом. Некоторые жироподобные вещества являются гормонами, принимая участие в регуляции физиологических функций организма.

 

Используя содержание текста «Органические соединения», ответьте на следующие вопросы.

1) Из каких молекул образованы жиры?

2) Каким общим свойством обладают молекулы белков?

3) О какой сходной функции белков и жиров говорится в тексте?

Вопросы по органической химии для девятого класса (9 класс) для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы

Сахароза представляет собой                               , тогда как крахмал представляет собой                                 .

  1. моносахарид; полиуглевод
  2. дисахарид; полисахарид
  3. моносахарид; дисахарид
  4. моносахарид; углевод
  5. моносахарид; полисахарид

Вещество, имеющее в своей структуре элемент          углерод         , относится к категории органических.

Какое из следующих органических соединений является основным топливом для клеточной работы?

  1. сахара
  2. липиды
  3. нуклеиновые кислоты
  4. белки

У углерода есть                 валентные электроны.

  1. 2
  2. 4
  3. 6
  4. 8

Четыре органических соединения углеводов, липидов, белков и нуклеиновых кислот могут быть обнаружены в живых организмах.

Сопоставьте название соединения с его молекулярной формулой:

A. [math]C_8H_18[/math] B. [math]C_5H_12[/math] C. [math]C_4H_10[/math] D. [math]C7h26[/ math]

E. [math]CH_4[/math] F. [math]C_2H_6[/math] G. [math]C_6H_14[/math] H.

[math]C_3H_8[/math]

     A      Octane
     B Пентан
     C      Бутан
     D      Гептан
     E      Метан
     F      Этан
     G      Гексан
      H      Пропан0003

Что из перечисленного НЕ является органической молекулой?

  1. Ферменты
  2. инсулин
  3. Вода
  4. сахароза
  5. Целлюлоза

Как называются соединения, содержащие только углерод и водород?

  1. углеводороды
  2. органические элементы
  3. канцерогены
  4. галогениды

Все биомолекулы состоят из элемента, известного как          углерод         .

Что из следующего НЕ ПРАВДА об атомах углерода?

  1. Атом углерода имеет четыре валентных электрона и может образовывать четыре ковалентные связи.
  2. Атомы углерода не входят в состав органических молекул
  3. Атомы углерода могут образовывать связи с другими атомами углерода, образуя множество различных структур.
  4. Атомы углерода могут образовывать двойные и тройные связи.

Как называются углеводороды, которые обеспечивают живые существа наибольшей энергией?

  1. липиды
  2. белки
  3. нуклеиновые кислоты
  4. углеводы

Какие данные подтверждают утверждение о том, что на диаграмме изображен алкин?

  1. На схеме две молекулы углерода.
  2. На диаграмме используются одинарные связи для присоединения функциональных групп.
  3. На диаграмме присутствует тройная связь между молекулами углерода.
  4. На диаграмме показана формула простого углевода.

Ферменты содержатся в бытовых моющих средствах. Многие производители заявляют, что избавятся от жира, и ваша одежда будет выглядеть чище. Какое из следующих утверждений о ферментах верно и может объяснить, почему производители используют их в своих продуктах?

  1. Все ферменты работают с грязью и жиром.
  2. Ферменты специфичны в отношении того, над чем они работают.
  3. Ферменты нельзя использовать снова и снова.
  4. Один тип фермента может воздействовать на все типы химических веществ.

Органические соединения, отличающиеся своей молекулярной структурой, но не молекулярными формулами, известны как           изомеры          .

Какой тип углеводорода представлен на схеме?

  1. алкан
  2. алкин
  3. алкен
  4. алкон

Вещество, содержащее углерод, называется                .

  1. органический
  2. неорганический
  3. биогенез
  4. действительный

Какой из них считается наиболее известным и наиболее широко используемым синтетическим полимером?

  1. пластик
  2. амины
  3. тефлон
  4. пенопласт

Какую форму имеют ароматические углеводороды?

  1. кольца
  2. цепи
  3. разветвленные цепи
  4. спирали

Какие из следующих терминов включают все остальные термины в этом списке?

  1. фосфолипид
  2. липид
  3. Стероидный препарат
  4. Воск

                Углеводы                 служат первичным источником энергии для клеток, выполняющих функции, необходимые для жизни.

Введение в электромагнитный спектр

Электромагнитная энергия распространяется волнами и охватывает широкий спектр от очень длинных радиоволн до очень коротких гамма-лучей. Человеческий глаз может обнаружить только небольшую часть этого спектра, называемого видимым светом. Радио обнаруживает другую часть спектра, а рентгеновский аппарат использует еще одну часть. Научные инструменты НАСА используют весь спектр электромагнитного спектра для изучения Земли, Солнечной системы и Вселенной за ее пределами.

Когда вы настраиваете радио, смотрите телевизор, отправляете текстовые сообщения или готовите попкорн в микроволновой печи, вы используете электромагнитную энергию. Вы зависите от этой энергии каждый час каждого дня. Без него мир, который вы знаете, не мог бы существовать.

 

 
Наша защитная атмосфера

Наше Солнце является источником энергии всего спектра, и его электромагнитное излучение постоянно бомбардирует нашу атмосферу. Однако атмосфера Земли защищает нас от воздействия ряда волн более высокой энергии, которые могут быть опасны для жизни. Гамма-лучи, рентгеновские лучи и некоторые ультрафиолетовые волны являются «ионизирующими», то есть эти волны обладают такой высокой энергией, что могут выбивать электроны из атомов. Воздействие этих высокоэнергетических волн может изменить атомы и молекулы и вызвать повреждение клеток в органическом веществе. Эти изменения в клетках иногда могут быть полезными, например, когда радиация используется для уничтожения раковых клеток, а иногда нет, например, когда мы получаем солнечные ожоги.

Атмосферные окна

Взгляд за пределы нашей атмосферы — космические корабли НАСА, такие как RHESSI, предоставляют ученым уникальную точку зрения, помогая им «видеть» в высокоэнергетических длинах волн, которые блокируются защитной атмосферой Земли.

Электромагнитное излучение отражается или поглощается главным образом несколькими газами в атмосфере Земли, наиболее важными из которых являются водяной пар, двуокись углерода и озон. Некоторое излучение, например видимый свет, в значительной степени проходит (передается) через атмосферу. Эти области спектра с длинами волн, которые могут проходить через атмосферу, называются «атмосферными окнами». Некоторые микроволны могут даже проходить сквозь облака, что делает их наилучшей длиной волны для передачи сигналов спутниковой связи.

Хотя наша атмосфера необходима для защиты жизни на Земле и поддержания жизни на планете, она не очень полезна, когда дело доходит до изучения источников высокоэнергетического излучения в космосе. Инструменты должны быть расположены над поглощающей энергию атмосферой Земли, чтобы «видеть» более высокие энергии и даже некоторые источники света с более низкими энергиями, такие как квазары.

К началу страницы  | Далее: Анатомия электромагнитной волны


Цитата
APA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научной миссии. (2010). Введение в электромагнитный спектр.