Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Экономический рост и развитие

Экономический рост и развитие

1 вариант

  1. Укажите,  что можно считать показателем экономического роста:
  1. Только реальный ВВП
  2. ВВП в абсолютном значении и на душу населения
  3. Только долгосрочное увеличение ВВП
  4. Все перечисленное
  1. К экстенсивным факторам развития относится:
  1. НТП
  2. Повышение квалификации работников
  3. Расширение масштабов использования ресурсов
  4. Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе
  1. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:
  1. Монетарная политика государства
  2. Войны
  3. Сокращение производства
  4. Все перечисленное

4.   Экономический рост  — это длительное увеличение:

  1. Номинального ВНП в абсолютных значениях
  2. Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения
  3. Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
  4. Реального ВНП на душу населения
  5. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?
  1. К экстенсивному
  2. К интенсивному
  3. К прогрессивному
  4. К традиционному

6. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

  1. повышение квалификации работников
  2. Научно-технический прогресс
  3. Рациональное распределение ресурсов
  4. Экономия на зарплате работников

7. Верны ли следующие суждения?

А. Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны , ее экономике.

Б. Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

         1) верно только А                    3) верны оба суждения

         2) верно только Б                     4) оба суждения неверны

8. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

  1. Экономический спад
  2. Депрессия
  3. Оживление
  4. Экономический подъем

9. Установите соответствие:

     Причины экономических циклов:

А) войны                                                         1) внешние

Б) сокращение производства                        2) внутренние                        

из-за низкого спроса на товары

В) изменение соотношения совокупного                              

  спроса и предложения

Г) денежная политика

Д) крупные нововведения

Е) природные причины (землетрясения и т.д.)

10. Какой термин в ряду лишний?

       Земля, труд, капитал, ВВП

Экономический рост и развитие

2 вариант

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

1) 5-7 %;

2) 2-3 %;

3) 5-6%;

4) 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

1) улучшение жизни людей;

2)НТП;

3) рациональное распределение ресурсов;

4)попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

1) увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

2) увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

3) рациональное распределение ресурсов;

4) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

1)повышение квалификации работников;

2)НТП;

3)рациональное распределение ресурсов;

4)экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

1)  количество работников;

2) ВВП на душу населения;

3) знания и умения людей;

4)  малопроизводительный труд.

6.Физический капитал-это

1)  оборудование и инструменты;

2) природные ресурсы;

3)  количество трудоспособного населения;

4)  малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

1) полная занятость активного населения;

2) экономика топчется на месте;

3) постепенный рост производства;

4) экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

1) 1981-1982;

2) 1929-1933;

3) 1980-1986;

4) 1928-1932.

9.Одна из внешних (экзогенных) причин циклического развития:

1) монетарная политика правительства;

2) изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

3) пятна на Солнце;

4)  депрессия.

10.Какой термин уместно применять для  бедных стран?

1) экономический цикл;

2) экономическое развитие;

3)  экономический рост;

4)  НТП.

  Ответы:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

2

2

1

2

3

4123

122211

ВВП

2 вариант

 

 

Тест по обществознанию Экономический рост и развитие для 11 класса

Тест по обществознанию Экономический рост и развитие для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Повторяющиеся на протяжении ряда лет подъёмы и спады уровней экономической активности, отличающиеся друг от друга продолжительностью и интенсивностью, называются

1) экономическим развитием
2) экономическим ростом
3) экономическим циклом
4) макроэкономическим равновесие

2. Укажите фактор, сдерживающий экономический рост

1) уменьшение цен на производственные ресурсы
2) снижение налогов на прибыль
3) совершенствование технологии и организации производства

4) увеличение степени монополизации рынков

3. К внутренним (эндогенным) причинам экономических циклов не относится(-ятся)

1) закономерности функционирования кредитно-денежной системы
2) взаимодействие с другими странами
3) колебания предложения труда и заработной платы
4) периодичность обновления основных производственных фондов

4. К факторам, способствующим экономическому росту, относится(-ятся)

1) рост предпринимательских способностей в обществе
2) увеличение цен на производственные ресурсы
3) уменьшение возможности получения кредита
4) все перечисленные

5. Верны ли следующие суждения о цели экономического роста?

А. Целью экономического роста является повышение материального благосостояния населения.
Б. Целью экономического роста является подержание национальной безопасности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о способах измерения экономического роста?

А. Способом измерения экономического роста являются темпы роста реального объёма ВВП.
Б. Способом измерения экономического роста являются темпы увеличения ВВП в расчёте на душу населения

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о кризисе перепроизводства?

А. Кризис перепроизводства может служить основой экономического обновления и подъёма производства на более высокий уровень.
Б. Кризис перепроизводства приводит только к разрушительным последствиям для экономики.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В стране Н. произошло расширение производства до его предкризисного уровня. Активизировалась финансовая деятельность. Имеет место сокращение безработицы. Началось циклическое повышение цен и ставки процента, вызванное ростом хозяйственной активности. Какая фаза цикла характерна для экономики страны Н.?

1) подъём
2) спад
3) депрессия
4) оживление

9. В экономике страны С. применяются прогрессивные технологии, что является одним из важнейших факторов экономического роста. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране С. имеет место интенсивный тип экономического роста?

1) разрабатываются новые месторождения
2) осуществляется перераспределение ресурсов
3) осуществляется приём дополнительных рабочих
4) увеличиваются площади обработанных земель

10. Экономика страны Г. характеризуется ростом заработной платы, расширением покупательского спроса, открытием новых предприятий. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Г. имеет место фаза экономического подъёма?

1) рост цен на товары
2) рост безработицы
3) сокращение производственных инвестиций
4) снижение спроса на кредит

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Факторы экономического роста

Наименование факторов Их состав
Труд Количество трудоспособного населения, уровень образования людей, их квалификация, состояние здоровья, характер труда
Здания, станки, оборудование, деньги, материал

2. Установите соответствие между факторами экономического роста и его путями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Факторы экономического роста

A) устранение потерь ресурсов
Б) повышение уровня образования и квалификации работников
B) повышение объёма инвестиций при использовании неизменных техники и технологий
Г) повышение эффективности использования рабочей силы
Д) увеличение числа занятых работников

Пути экономического роста

1) экстенсивный
2) интенсивный

3. Найдите в приведённом списке внутренние (эндогенные) причины экономических циклов и запишите цифры, под которым и они указаны.

1) миграция населения
2) монетарная политика правительства
3) сокращение производства, вызванного ростом объёмов товарной продукции
4) революции и другие политические события
5) изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса
6) изменения в технологии, изобретения, инновации

Ответы на тест по обществознанию Экономический рост и развитие для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-4
3-2
4-1
5-3
6-3
7-1
8-4
9-2
10-1
Задания с кратким ответом
1. капитал
2. 22121
3. 235

Тест с ответами: «Экономический рост и развитие»

1. Одним из факторов, замедляющих экономический рост, является:
а) уменьшение цен на производственные ресурсы
б) снижение налогов на прибыль
в) совершенствование технологии и организации производства
г) увеличение степени монополизации рынков +

2. Одним из факторов, способствующих экономическому росту, является:
а) рост предпринимательских способностей в обществе +
б) увеличение цен на производственные ресурсы
в) уменьшение возможности получения кредита

3. Одним из показателей экономического роста является:
а) Только реальный ВВП
б) ВВП в абсолютном значении и на душу населения
в) Только долгосрочное увеличение ВВП
г) все вышеперечисленное +

4. Какой из вопросов не относится к одним из основных вопросов экономики:
а) что производить?
б) как производить?
в) для кого производить?
г) где производить? +

5. Какой из вопросов относится к основным вопросам экономики:
а) где производить?
б) кто производит?
в) как производить? +
г) зачем производить?

6. Что составляет основу рыночной системы:
а) частная собственность на средства производства +
б) личная собственность на средства производства
в) коллективная собственность на средства производства
г) государственная собственность на средства производства

7. Как называется способ организации хозяйственной жизни, который основан на разнообразии форм собственности, конкуренции и предпринимательстве:
а) традиционная экономика
б) рыночная экономика +
в) командная экономика
г) смешанная экономика

8. Что характерно для традиционной системы экономики:
а) государство не вмешивается в экономические отношения +
б) государство полностью контролирует экономику
в) государство жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции

9. Что относится к экстенсивным факторам развития:
а) НТП
б) повышение квалификации работников
в) расширение масштабов использования ресурсов +
г) рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе

10. Под экономическим ростом понимается длительное увеличение:
а) номинального ВНП в абсолютных значениях
б) реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения +
в) номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
г) реального ВНП на душу населения

11. Одной из экзогенных (внешних) причин циклического развития экономики является:
а) монетарная политика государства
б) войны +
в) сокращение производства
г) все перечисленное

12. Спад в экономике – это:
а) положительная динамика роста
б) отрицательная динамика роста +
в) обвал одной из сфер экономики

13. К постиндустриальным относят страны:
а) с уровнем ВВП на душу населения выше среднего
б) в которых на сферу услуг приходится больше половины ВВП +
в) в которых отсутствует своя индустрия

14. К фазам экономического цикла не относится:
а) спад
б) депрессия
в) обвал +

15. Волнообразные изменения уровней деловой активности – это:
а) экономическая фаза
б) экономический цикл +
в) экономический круг

16. К путям достижения экономического роста не относится:
а) экстенсивный путь
б) интенсивный путь
в) экзистенциальный путь +

17. Что является приоритетом в экономике постиндустриального периода:
а) тяжелая промышленность
б) производство услуг +
в) добыча ресурсов

18. Абсолютный прирост экономики – это:
а) разница текущего уровня и базисного +
б) процент роста ВВП
в) Рост цены валюты страны

19. Экономический рост – это:
а) увеличение потенциального и реального ВВП +
б) рост потребительской способности населения
в) рост цены валюты страны по отношению к другим странам

20. К основной движущей силе экономики относят:
а) стоимость труда
б) научные разработки +
в) количество освоенных страной ресурсов

21. Что из перечисленного характеризует экономику как науку:
а) изучение моделей функционирования рынка мобильной связи +
б) продажа населению туристических путевок
в) развитие сетей мобильной связи
г) конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов

22. Рецессия – это:
а) полная занятость активного населения
б) экономика топчется на месте
в) постепенный рост производства
г) экономический спад +

23. Что такое физический капитал:
а) оборудование и инструменты +
б) природные ресурсы
в) количество трудоспособного населения
г) малопроизводительный труд

24. Человеческий капитал – это:
а) количество работников
б) ВВП на душу населения
в) знания и умения людей +
г) малопроизводительный труд

25. Период самого длительного и разрушительного экономического кризиса 20 века:
а) 1981-1982
б) 1929-1933 +
в) 1980-1986
г) 1928-1932

26. К внутренним (эндогенным) причинам циклического развития экономики относят:
а) монетарная политика государства +
б) войны
в) крупные нововведения
г) пятна на Солнце

27. Что такое экстенсивный рост:
а) увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов +
б) увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства
в) рациональное распределение ресурсов
г) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны

28. К целям экономического роста относят:
а) улучшение жизни людей +
б) НТП
в) рациональное распределение ресурсов
г) попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

29. Привлечение к сельскохозяйственному обороту новых земель относят к:
а) экстенсивному типу экономического роста +
б) интенсивному типу экономического роста
в) прогрессивному типу экономического роста
г) традиционному типу экономического роста

30. Какой из перечисленных порядков фаз экономического цикла является верным:
а) экономический подъем, депрессия, экономический спад, оживление
б) экономический подъем, оживление, депрессия, экономический спад
в) депрессия, экономический подъем, экономический спад, оживление
г) экономический подъем, экономический спад, депрессия, оживление +

Тестовая работа по теме: Экономический рост и развитие

Экономический рост и развитие

1 вариант

  1. Укажите, что можно считать показателем экономического роста:

  1. Только реальный ВВП

  2. ВВП в абсолютном значении и на душу населения

  3. Только долгосрочное увеличение ВВП

  4. Все перечисленное

  1. К экстенсивным факторам развития относится:

  1. НТП

  2. Повышение квалификации работников

  3. Расширение масштабов использования ресурсов

  4. Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе

  1. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:

  1. Монетарная политика государства

  2. Войны

  3. Сокращение производства

  4. Все перечисленное

4. Экономический рост — это длительное увеличение:

  1. Номинального ВНП в абсолютных значениях

  2. Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения

  3. Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения

  4. Реального ВНП на душу населения

  5. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?

  1. К экстенсивному

  2. К интенсивному

  3. К прогрессивному

  4. К традиционному

6. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

  1. повышение квалификации работников

  2. Научно-технический прогресс

  3. Рациональное распределение ресурсов

  4. Экономия на зарплате работников

7. Верны ли следующие суждения?

А. Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны , ее экономике.

Б. Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8 .Какой термин уместно применять для бедных стран?

1) экономический цикл;

2) экономическое развитие;

3) экономический рост;

4) НТП.

9. Установите соответствие:

Причины экономических циклов:

А) войны 1) внешние

Б) сокращение производства 2) внутренние

из-за низкого спроса на товары

В) изменение соотношения совокупного

спроса и предложения

Г) денежная политика

Д) крупные нововведения

Е) природные причины (землетрясения и т.д.)

10. Что лишнее в ряду? Объясните

Земля, труд, капитал, ВВП

Экономический рост и развитие

2 вариант

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

1) 5-7 %;

2) 2-3 %;

3) 5-6%;

4) 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

1) улучшение жизни людей;

2)НТП;

3) рациональное распределение ресурсов;

4)попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

1) увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

2) увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

3) рациональное распределение ресурсов;

4) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

1)повышение квалификации работников;

2)НТП;

3)рациональное распределение ресурсов;

4)экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

1) количество работников;

2) ВВП на душу населения;

3) знания и умения людей;

4) малопроизводительный труд.

6.Физический капитал-это

1) оборудование и инструменты;

2) природные ресурсы;

3) количество трудоспособного населения;

4) малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

1) полная занятость активного населения;

2) экономика топчется на месте;

3) постепенный рост производства;

4) экономический спад.

8.Одна из внешних (экзогенных) причин циклического развития:

1) монетарная политика правительства;

2) изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

3) пятна на Солнце;

4) депрессия.

9. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

  1. Экономический спад

  2. Депрессия

  3. Оживление

  4. Экономический подъем

10. Что лишнее в ряду? Объясните

Экономия на масштабе, НТП, повышение квалификации рабочих, разработка новых месторождений

Ответы:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

2

2

1

2

3

2

122211

ВВП

Остальное это факторы экон.роста

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

1

2

3

1

4

2

4123

Разработка новых месторождений

Остальное интенсивный путь развития

Тест по обществознанию Экономический рост и развитие 11 класс

Тест по обществознанию Экономический рост и развитие 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

2. Автор выражения «невидимая рука рынка»

1) К. Маркс
2) Б. Шоу
3) Д. Рикардо
4) А. Смит

3. Верны ли следующие суждения о роли государства в эко­номике?

А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Не относится к основным вопросам экономики вопрос

1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?

5. Для традиционной системы экономики характерно, что го­сударство

1) не вмешивается в экономические отношения
2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивает в рамках права экономический порядок
4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции

6. Экономическую систему, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называ­ют

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) административной

7. Основу рыночной системы экономики составляет __________ собственность на средства производства

1) частная
2) личная
3) коллективная
4) государственная

8. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) государственной

9. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется __________ экономикой

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) смешанной

10. Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?

А. Коренные отличия между типами экономических сис­тем состоят в форме собственности на экономические ре­сурсы.
Б. Отличия между типами экономических систем заклю­чаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (Б) Однако роль го­сударства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (В) В Северной Корее частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (Г) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государст­вам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «экономическая систе­ма».

Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное понятие.

Командная экономическая система предполагает ликвидацию __________ собственности на факторы производства.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности __________(А), находя и осваивая новые виды _________(Б) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффектив­ность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых __________(В) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем __________(Г) людей меняются качественно и количественно, и для их удовле­творения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограниченны относительно потребностей людей, и научно-технический __________(Д) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наи­лучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определенных __________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) экономия
2) затраты
3) товар
4) потребность
5) прогресс
6) энергия
7) ресурс

Запишите под каждой бук­вой номер выбранного вами слова.

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономические кризисы в XXI веке: причины и способы реше­ния». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в под­пунктах.

2. Темы для мини-сочинения

1) «Спад — это когда ваш сосед теряет работу, кризис -это когда работу теряете вы» (Г. Трумэн).

2) «Что лучше, «искусственное процветание» или естест­венная нищета?» (С.Е. Лец).

3) «За тучными коровами следуют тощие, за тощими — полное отсутствие говядины» (Г. Гейне).

Ответы на тест по обществознанию Экономический рост и развитие 11 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-1
6-1
7-1
8-3
9-2
10-3
Часть 2
1. 1212
2. хозяйственная
3. частной
4. 763452

Тест «Экономический рост и развитие»

«Экономический рост и развитие» в1

1*. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Сумма материальных и денежных средств, используемых для производства экономических благ

Земля

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Ответ: _________________________

2*. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) земля, 2) трудовые ресурсы. 3) факторы производства, 4) капитал, 5)информация. 6) предпринимательские способности.

Ответ: _________

3*. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы производства.

1) предпринимательство, 2) труд, 3) ценные бумаги, 4) курс валют, 5) капитал, 6) земля

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Ответ: _____________

7**. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.

2) Одним из показателей экономического роста является прирост реального валового внутреннего продукта.

3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.

5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.

Ответ: _____

8**. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) Строительство новых предприятий

Б) Замена устаревшей техники более современной

В) Увеличение численности работников предприятия

Г) Переобучение работников

Д) Расширение посевных площадей

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1) экстенсивные

2) интенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б

В

Г

Д

9**. В компании Z принято стратегическое направление об открытии нового направления по производству бытовой техники. Найдите в приведенном ниже списке подтверждения того, что речь идёт об интенсивном экономическом росте данного предприятия. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование современных компьютерных технологий

2) приобретение со значительной скидкой партии оборудования прошлого поколения

3) увеличение масштабов производства за счёт открытия новых цехов

4) инвестиции в инновационные разработки

5) повышение квалификации работников

6) повышение производительности труда

Ответ: ___________

12*. Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участникам опроса был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

hello_html_m630eaf5e.jpg

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

2) Доля тех, кто считает развитие инициативы работников эффективным способом увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Y выше, чем среди опрошенных страны Z.

3) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Z выше, чем среди опрошенных страны Y.

4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников как наиболее эффективный способ увеличения производительности труда.

5) Половина опрошенных страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

Ответ: ________

25***. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства.

26***. В рыночной экономике с определенной периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

27***. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

Тест «Экономический рост и развитие» в2

1*. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономический рост

Увеличение внутреннего валового продукта за счет расширения масштабов производства

Увеличение ВВП за счет эффективности производства

Ответ: ___________________

2*. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)стагнация, 2) экономический цикл, 3) экономический кризис, 4) оживление экономики, 5) рецессия.

Ответ: ______________

3*. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «факторы производства»

1) труд, 2) спрос, 3) предпринимательские способности, 4) капитал, 5) земля, 6) равновесная цена

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. Ответ: ________________

7**. Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования.

2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей.

3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики.

4) Для экономического развития характерны как положительная динамика экономики, так и отрицательная.

5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны.

Ответ: _____________

8**. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

А) увеличение посевных площадей

Б) использование современных агротехнологий

В) переобучение работников фермерского хозяйства

Г) строительство дополнительных предприятий

Д) увеличение численности обслуживающего персонала

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1) экстенсивные

2) интенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б

В

Г

Д

9. Найдите в приведенном списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рациональная организация производства

2) повышение процентной ставки по кредиту

3) внедрение более производительной технологической линии

4) разведка новых месторождений цветных металлов

5) обучение персонала новым приемам обработки информации

12*. Учёные изучали потребительское поведение жителей стран Z и Y в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменился потребительский спрос.

hello_html_m759e76c1.png

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто стал покупать продукты более дешёвых марок, в стране Z больше, чем в стране Y.

2. Равные доли респондентов в обоих опросах отметили, что отказались от покупки некоторых продуктов.

3. Доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, реже ходить в магазин, в стране Z больше, чем в стране Y.

4. Среди опрошенных в стране Z доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис не повлиял на потребительский спрос.

5. Среди опрошенных в стране Y доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, реже стал ходить в магазин, больше доли тех, кто покупает продукты более дешёвых марок.

Ответ: _______

======================================================================

25***. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста, и одно предложение, содержащее информацию о темпе роста.

26***. Назовите два любых фактора экономического роста и раскройте механизм действия каждого из них

27***. За сорок лет с 1950 по 1990 год производство зерна в мире увеличилось в три раза: с 630 до 19170 млн тонн. При этом посевные площади не увеличились. К 2025 году ожидается мировое производство зерна на уровне 4000 млн тонн. О каком пути развития сельскохозяйственного производства говорят эти данные? По какому признаку вы это определили? Укажите любой другой признак данного пути экономического развития.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <…>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством продуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <…>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(АЛ. Кайгородцев)

21. Назовите два пути развития земледелия, которые сравнивает автор. Какой из них в настоящее время является основным? Сформулируйте в одной фразе его отличительную особенность.

22. Назовите любые три фактора повышения сельскохозяйственного производства, указанные в тексте

23. О каком вкладе науки в решение продовольственной проблемы говорится в тексте? В какой роли выступила аграрная наука по отношению к сельскому хозяйству? Приведите любой собственный пример реализации наукой данной роли.

24. Автор связывает перспективы интенсификации с технологической революцией, которую переживает хозяйство экономически развитых стран Запада. Опираясь на полученные знания, укажите, в чём эта революция проявляется. (Назовите любые три проявления)

==============================================

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается, в первую очередь, на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведёт к их истощению <…>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счёт естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счёт использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством продуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия <…>.

Вместе с тем, при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации, в первую очередь, связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего, США.

(АЛ. Кайгородцев)

21. Назовите два пути развития земледелия, которые сравнивает автор. Какой из них в настоящее время является основным? Сформулируйте в одной фразе его отличительную особенность.

22. Назовите любые три фактора повышения сельскохозяйственного производства, указанные в тексте

23. О каком вкладе науки в решение продовольственной проблемы говорится в тексте? В какой роли выступила аграрная наука по отношению к сельскому хозяйству? Приведите любой собственный пример реализации наукой данной роли.

24. Автор связывает перспективы интенсификации с технологической революцией, которую переживает хозяйство экономически развитых стран Запада. Опираясь на полученные знания, укажите, в чём эта революция проявляется. (Назовите любые три проявления)

==============================================

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СИБИРСКИХ РЕГИОНОВ

(на примере Омской области)

В приведенном ниже фрагменте текста автор анализирует развитие Сибири в условиях административно-командной системы в 1980-е годы.

…Можно приводить немало примеров, когда «сила» того или иного ведомства, его стремление рассматривать территорию только как полигон для собственного развития брали верх над региональными интересами и в результате приводили к серьезным негативным последствиям на уровне региона. Так, интенсивное развитие крупной промышленности (машиностроение, нефтехимия, теплоэнергетика) в пределах только города Омска привело к его гипертрофии. Из этого естественным следствием возникал целый ряд проблем экологических, проблем развития социальной и производственной инфраструктуры и т.д., решать которые государство не спешило, а регион самостоятельно не мог. Несмотря на бурные темпы роста региональной экономики и более высокую «отдачу» (в 1980-х гг. выпуск продукции в расчете на единицу площади в Омской области был выше общесоюзного на 60%; степень занятости в народном хозяйстве также превышала средний по стране), население области имело относительно более низкий, чем по стране в целом, уровень жизни и уровень социальной защиты. Так, непростая экологическая обстановка не компенсировалась развитием здравоохранения. В 1986 году бюджетные затраты по этому направлению в области в расчете на одного жителя были в 2,17 раза меньше, чем по стране в целом.

Западная Сибирь стала районом зарождения наиболее массовых и относительно дальних транспортных потоков, среди которых доминируют поставки топлива и сырья в европейскую часть страны. К 1985 г. объем перевозок из Западной Сибири на Урал, в Центр и другие экономические районы европейской части страны в десятки раз превышал средний поток в обмене экономических районов СССР. По сути, государство мерами проводимой им политики, активно развивая Сибирь, по- прежнему рассматривало ее лишь в качестве ресурсно-производственной базы.

(В. АЛЕЩЕНКО. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СИБИРСКИХ РЕГИОНОВ (на примере Омской области)Труды Вольного экономического общества, 2008)

21. Какие показатели использует автор для анализа последствий экономического роста Омской области? (Укажите три из них).

22. Автор говорит о мерах проводимой государством политики, направленной на развитие Сибири. На основе текста назовите два фактора бурного экономического роста региона.

23. В условиях административно-командной экономики интересы развития отдельного региона нередко уступали узковедомственным целям. Какие проблемы вызвало интенсивное развитие Омской области в 1980-е годы? Назовите любые две проблемы, выявленные автором, и конкретизируйте любую из них с помощью примера.

24. Автор статьи подчеркивает, что в развитии Сибири акцент делался на ресурсно- промышленную политику при отставании социальных мер. Опираясь на знания экономического курса, назовите три направления расходов государственного бюджета, способствующих развитию социальной сферы.

Тест по обществознанию 11 класс «Экономический рост и развитие»

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 2

1. Что отличает товарное производство от натурального?

1) используются машины и оборудование; 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи; 4) существует разделение труда.

2. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

1) национальный доход; 2) валовой внутренний продукт;

3) производительность труда; 4) валовой оборот.

3. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

1) сырье, не включенное в производство; 2) действующие на производстве машины;

3) квалифицированная рабочая сила; 4) топливо, стоящее на подъездных путях.

4. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

5. Понятие «экономика» первоначально обозначало:

1) управление сельским поместьем; 2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) обмен результатами труда; 4) денежное обращение.

6.Верно суждение?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7.Верно суждение?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Какие ответы правильные?

Что относится к капиталу как к фактору производства?

1) завод; 2) квалифицированные работники; 3) станки; 4) информация; 5) инструменты.

9. Исправьте ошибки в тексте.

Экономический рост – это краткосрочное (1) увеличение номинального (2) и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения (3). Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет (4).

10. Дополните схему:

hello_html_m3f792492.png

11. Какое слово пропущено?

______________ – это то, что получается в результате производства и предназначено для продажи с целью потребления или дальнейшей переработки.

12. Исключите лишнее.Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Подъем, спад, депрессия, рост, оживление.

13. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

1) строительные машины; А. Земля.

2) каменный уголь; Б. Капитал.

3) пашня; В. Труд.

4) фермер;

5) фабрика.

Индийская экономика — Рост и развитие — MCQ с ответами

Индийская экономика — Рост и развитие — MCQ с ответами — Часть 1


1. Что из нижеперечисленного объясняет термин экономический рост?

а. Увеличение производства на душу населения
б. Увеличение реального дохода на душу населения
c. структурные изменения в экономике
d. все вышеприведенное верно

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. все вышесказанное верно

Нет единого определения, которое могло бы определить термин экономический рост.Тем не менее, есть различные показатели, которые объясняют термин.



2. Экономическое развитие характеризуется

a. Структурные изменения в экономике
б. Изменение в профессиональной структуре
c. А и В
d. Ни один из вышеперечисленных

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: c. И a, и b

Структурное изменение — это переход от первичного сектора к вторичному и третичному секторам вклада в ВВП.Изменение профессиональной структуры связано с падением доли сельского хозяйства в общей занятости.



3. Что из нижеперечисленного объясняет термин экономическое развитие?

а. Усовершенствование технологии вовлечено
б. Улучшение производства
c. Улучшение в системе распределения
d. Все вышеперечисленное

Просмотреть ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Все вышеперечисленное

Экономическое развитие — это более широкое понятие, чем рост.Существуют различные параметры, используемые для его определения и измерения.



4. Слаборазвитая экономика характеризуется

a. Высокий доход на душу населения
б. Большая доля рабочей силы в третичном секторе
c. Состояние лишения значительной части населения
d. Все вышеперечисленное

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: c. Состояние лишения значительной части населения

Слаборазвитые страны сталкиваются с проблемой лишения значительной части населения, низкого дохода на душу населения и т. Д.



5. Недостаток капитала, технологическая отсталость и безработица обычно встречаются в

a. Развитые страны
б. Слаборазвитые страны
c. Оба
д. Ничего из вышеперечисленного

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: b. Слаборазвитые страны

Слаборазвитые страны отстают в различных факторах, таких как наличие ресурсов, технологий и т. Д.



6. Что из нижеперечисленного означает слаборазвитую экономику?

а.Высокий уровень неравенства
б. Низкий уровень фондоотдачи
c. Относительно закрытая экономика
d. Все вышеперечисленное

Просмотреть ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Все вышеперечисленное

Помимо вышеперечисленных особенностей, существует высокий уровень бедности, быстрый рост населения и технологическая отсталость.



7. Основным препятствием является накопление капитала в слаборазвитых странах. Причиной может быть

а.Небольшой размер рынка без стимула для инвестиций
б. Низкий уровень дохода
c. Демонстрационный эффект
d. Все вышеперечисленное

Просмотреть ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Все вышеперечисленное

Формирование капитала относится к инвестициям в инструменты, машины, здания и т. Д. Неравенство в экономике также является причиной этого.



8. Рассмотрите следующие утверждения и определите правильные.

я. Более высокий уровень капиталоемкости свидетельствует об эффективном использовании капитала.

ii. Он отражает производительность капитала в экономике

a. Я только
б. II только
c. оба
д. none

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: b. ii только

COR относится к количеству единиц капитала, необходимых для производства одной единицы продукции. Более высокий уровень этого означает неэффективное использование капитала.



9. Рассмотрите следующие утверждения и определите правильные.

я.КОР относительно низок в трудоемких секторах.
ii. COR будет высоким в капиталоемких секторах
iii. Оба
iv. Нет

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: iii. И ,

,

. Это высокий показатель в капиталоемких отраслях из-за более широкого использования капитала и временных интервалов между инвестициями и производством.



10. Какое из следующих утверждений о стратегии сбалансированного роста является правильным?

а. Одновременные инвестиции во всех секторах
б.Все сектора независимы.
c. Оба
д. Нет

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Одновременные инвестиции во всех секторах

Сторонники этой теории утверждают, что одновременные инвестиции во всех секторах помогут в ускорении роста. Он основан на идее, что все сектора взаимосвязаны.


.
CLEP Тест по росту и развитию человека (примеры вопросов)

Никто не должен заставлять себя идти неинтересным курсом. Независимо от того, знакомы ли вы с материалами или просто не заботитесь о предмете, в вашем распоряжении есть ресурсы, чтобы выйти из определенных классов. Один из таких классов — «Рост и развитие человека», общий курс первого года обучения, который рассматривается либо как факультативный, либо как часть плана по психологии.

CLEP Human Growth and Development Practice Test

Пропустить этот курс полностью так же просто, как набрать проходной балл на экзамене CLEP «Рост и развитие человека», хотя для некоторых хорошо набрать хороший балл будет непросто! В ваших интересах учиться, чтобы вы могли заработать как можно больше очков.Команда по подготовке к тестам Mometrix заботится о вашем успехе так же, как и вы.

Чтобы убедиться, что у вас есть необходимые ресурсы для тщательного изучения, мы представляем вам наш практический тест CLEP «Рост и развитие человека». Все наши практические экзамены CLEP разработаны с учетом точности, что дает вам полное представление о том, что ожидать в день экзамена.

Как и настоящий экзамен, наши вопросы по CLEP по вопросам роста и развития человека насчитывают 90 вопросов. Все они относятся к одному из следующих предметов, включая показатели внешности:

  • Психология развития (6 процентов)
  • Теоретические перспективы (10 процентов )
  • Обучение, работа и интервенции (6 процентов)
  • Стратегии и методология исследований (6 процентов)
  • Личность и эмоции (8 процентов)
  • Биологическое развитие на протяжении всей жизни (12 процентов)
  • Семья, дом, и общество на протяжении всей жизни (8 процентов)
  • Развитие восприятия на протяжении всей жизни (6 процентов)
  • Социальное развитие на протяжении всей жизни (12 процентов)
  • Когнитивное развитие на протяжении всей жизни (12 процентов)
  • Интеллект на протяжении всей жизни продолжительность жизни (6 процентов)
  • Развитие языка (8 процентов)

CLEP Рост и развитие человека Экзамен может показаться сложной задачей, но стоит потрудиться и заработать хороший балл, если вы не хотите проходить курс первого года.Если вы хотите получить более тщательный опыт обучения, мы рекомендуем вам использовать наш 100-процентный бесплатный практический тест вместе с нашим сопутствующим учебным руководством CLEP «Рост и развитие человека». Удачи!

Дополнительные бесплатные практические тесты CLEP

.
Индийская экономика — Рост и развитие — MCQ с ответами

Экономика Индии — Рост и развитие — MCQ с ответами — Часть 3


1. Что из нижеперечисленного не является индикатором для измерения MPI?

а. Электричество
б. Настил
c. Приготовление топлива
d. Профессия

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Профессия

Это показатели для измерения уровня жизни. Другими показателями являются питьевая вода, санитария и т. Д.



2. Что из следующего было первым состоянием, которое вывело состояние HDR?

а. Раджастхан
б. Карнатака
c. Мадхья-Прадеш
d. Kerala

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: c. Мадхья-Прадеш

Государственные HDR документируют и выделяют различия в штате между различными районами.



3. Государственные инвестиции в создание социально-экономической инфраструктуры составляют

а.Индуцированные инвестиции
б. Автономные инвестиции
c. Инкрементальный COR
d. Ничего из вышеперечисленного

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: b. Автономные инвестиции

Автономные инвестиции осуществляются государством. Благосостояние, а не прибыль является главной целью здесь.



4. Добавочный капитал, используемый на единицу дополнительной продукции, называется

a. Индуцированные инвестиции
б. Автономные инвестиции
c.Инкрементальный COR
d. Ни один из вышеперечисленных

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: c. Инкрементальный COR

COR относится к количеству единиц капитала, необходимых для производства одной единицы продукции.



5. Экономический рост в Индии обязательно произойдет, если будет

a. Рост населения
б. Формирование капитала
c. Технический прогресс в мировой экономике
d. Все вышеперечисленное

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: b.Формирование капитала

Формирование капитала относится к инвестициям в инструменты, оборудование, здания и т. Д.



6. Инклюзивное управление включает

a. Разрешение НБФК заниматься банковской деятельностью
б. Увеличение государственных расходов на здравоохранение
c. Усиление полуденной схемы питания
d. Все вышеперечисленное

Просмотреть ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Все вышеперечисленное

Инклюзивное управление означает включение схем и других мер на благо всех слоев общества.



7. Открытая экономика — это та, где

a. Дефицитное финансирование отсутствует
б. Нет экспортной деятельности
c. Нет импортной деятельности
d. Экономика открылась миру

Показать ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Экономика, открытая миру

Закрытая экономика — это экономика, в которой нет экспортной или импортной деятельности. это вообще особенность слаборазвитых экономик.



8.Депрессия характеризуется

а. беспрецедентный уровень неполной занятости
б. Резкое падение доходов
c. Резкое падение производства и занятости
d. Все вышеперечисленное

Просмотреть ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. Все вышеперечисленное

Депрессия является одним из бизнес-циклов. Бум, спад, депрессия и восстановление — фазы делового цикла.



9. Что из следующего обозначает деловую активность на высоком уровне с увеличением объема производства и доходов?

а.Бум
б. Спад
c. Депрессия
г. Восстановление

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Бум

Бум, спад, депрессия и восстановление — фазы делового цикла.



10. Фаза постепенного падения доходов, объема производства и занятости составляет

a. Бум
б. Спад
c. Депрессия
г. Восстановление

Показать ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: b. Спад

Бум, спад, депрессия и восстановление являются фазами делового цикла.На этом этапе деловая активность находится на низком уровне.



11. Стратегия успешного инклюзивного роста включает в себя

a. Равные возможности
б. Финансовое включение
c. капитал
d. все вышеперечисленное

Просмотреть ответ / скрыть ответ

ОТВЕТ: d. все вышеперечисленное

Стратегия инклюзивного роста охватывает все слои общества.


.

Рост населения и экономическое развитие

Легко понять, почему некоторые люди стали паникерами, когда речь идет о темпах роста населения в развивающихся странах. Если посмотреть на страны с низким уровнем дохода, то население страны превышает 2 миллиарда человек и растет с такой скоростью, которая предполагает удвоение каждые 31 год. Как мы справимся с таким количеством людей? Следующее утверждение отражает суть широко выраженных проблем:

Но что нам делать с таким заявлением? Конечно, если численность населения мира будет расти такими же темпами, как и в последние 50 лет, экономический рост, скорее всего, не приведет к улучшению среднего уровня жизни.Но темпы роста населения не являются постоянными; на него влияют другие экономические силы. Этот раздел начинается с обсуждения взаимосвязи между ростом населения и ростом доходов, затем переходит к объяснению источников роста населения в странах с низким уровнем дохода и заканчивается обсуждением предупреждения мальтузианцев, предложенного в приведенной выше цитате.

Рост населения и рост доходов

На упрощенном уровне связь между ростом населения и ростом дохода на душу населения ясна.В конце концов, доход на душу населения равен общему доходу, деленному на население. Темпы роста доходов на душу населения примерно равны разнице между темпами роста доходов и темпами роста населения. Годовой темп роста реального ВВП Кении, например, с 1975 по 2005 год составил 3,3%. Темпы прироста населения за этот период составили 3,2%, в результате чего рост ВВП на душу населения составил всего 0,1%. Более медленные темпы прироста населения, наряду с такими же темпами роста ВВП, привели бы к тому, что Кения получила бы более впечатляющий рост доходов на душу населения.Подразумевается, что если развивающиеся страны хотят увеличить свои темпы роста ВВП на душу населения по сравнению с развитыми странами, они должны ограничить рост своего населения.

На рис. 19.2 «Рост населения и доходов, 1975–2005 гг.» Показаны темпы роста населения и темпы роста ВВП на душу населения с 1975 по 2005 гг. Для более чем 100 развивающихся стран. Мы не видим простых отношений. Во многих странах наблюдался как быстрый рост населения, так и отрицательные изменения реального ВВП на душу населения.Но в то же время в других странах отмечался относительно быстрый рост населения, и в то же время наблюдался быстрый рост ВВП на душу населения. Очевидно, что достижение роста доходов на душу населения — это нечто большее, чем простое замедление роста населения. Но проблема, поднятая в начале этого раздела, остается: может ли мир продолжать кормить население, которое растет в геометрической прогрессии, то есть удваивается через фиксированные интервалы?

Рисунок 19.2. Население и рост доходов, 1975–2005 гг.

Точечная диаграмма темпов роста населения в сравнении с темпами роста ВНП на душу населения в различных развивающихся странах за период 1975–2005 гг. Не предполагает систематической связи между темпами роста населения и роста доходов.

Источник : Программа развития Организации Объединенных Наций, Доклад о развитии человека 2007/2008 (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2007).

Мальтузианская ловушка и демографический переход

В 1798 году Томас Роберт Мальтус опубликовал свое эссе по принципу народонаселения . Это оказалось одной из самых устойчивых работ того времени. Основополагающим аргументом Мальтуса было то, что рост населения неизбежно столкнется с уменьшением доходов.

Уменьшение прибыли означает, что добавление большего количества рабочей силы к фиксированному количеству земли увеличивает производство, но все меньше. В конце концов, заключил Мальтус, увеличение производства продуктов питания было бы слишком малым, чтобы выдержать рост числа людей, потребляющих этот продукт. Поскольку население продолжало беспрепятственно расти, число людей в конечном итоге превысило бы способность земли производить достаточно пищи. Там будет неизбежная мальтузианская ловушка, в которой мир больше не сможет удовлетворить потребности населения в продовольствии, и голод станет основной проверкой роста населения.Это точка, в которой мир больше не может удовлетворить потребности населения в продовольствии, и голод становится основной проверкой роста населения.

Мальтузианская ловушка показана на рисунке 19.3 «Мальтузианская ловушка». Мы можем определить общее количество пищи, необходимое, умножив население в любой период на количество пищи, необходимое для поддержания жизни одного человека. Поскольку численность населения растет в геометрической прогрессии, потребности в продовольствии растут все более быстрыми темпами, как показано на кривой, обозначенной «Потребность в пище.По словам Мальтуса, количество производимой пищи увеличивается на постоянную величину каждый период; его увеличение показано наклонной вверх прямой линией с надписью «Пищевые продукты». Потребность в еде в конечном счете превышает произведенную пищу, и мальтузианская ловушка достигается во время т 1 . Чем быстрее темпы прироста населения, тем быстрее будет достигнута т 1 .

Рис. 19.3. Мальтузианская ловушка

Если численность населения будет расти с фиксированной экспоненциальной скоростью, то необходимое количество пищи будет увеличиваться в геометрической прогрессии.Но Мальтус считал, что производство продовольствия может увеличиваться только на постоянную величину каждый период. Учитывая эти два различных процесса роста, потребности в продуктах в конечном итоге наверстают упущенное в производстве продуктов питания. Население достигает прожиточного минимума производства продовольствия в мальтузианской ловушке, показанной здесь в точке Т.

Что происходит в мальтузианской ловушке? Ясно, что продовольствия недостаточно для поддержки роста населения, определяемого кривой «Потребность в продовольствии». Вместо этого люди голодают, и население начинает арифметически расти, контролируемое кривой «Производство продовольствия».Голод становится ограничивающей силой для населения; население живет на грани прожиточного минимума. Для Мальтуса долгосрочная судьба людей была стандартом жизни, едва достаточным для того, чтобы поддерживать их. По его словам, «вид имеет меланхоличный оттенок».

К счастью, предсказания Мальтуса не соответствуют опыту западных обществ в 19 и 20 веках. Одним из недостатков его аргумента является то, что он не принял во внимание выигрыш в объеме производства, который может быть достигнут за счет более широкого использования физического капитала и новых технологий в сельском хозяйстве.Увеличение количества капитала на одного работника в виде машин, улучшенных семян, ирригации и удобрений сделало возможным огромный рост сельскохозяйственного производства в то время, когда предложение рабочей силы росло. В последние два столетия производительность труда в сельском хозяйстве США быстро росла, что прямо противоположно падению производительности, ожидаемому Мальтусом. Производительность продолжала расширяться.

Мальтус также ошибался в связи между ростом населения и доходами.Он считал, что любое увеличение доходов будет способствовать росту населения. Но закон спроса говорит нам, что может быть и обратное: более высокие доходы, как правило, замедляют рост населения. Основная стоимость рождения детей — это альтернативная стоимость времени родителей на их воспитание — более высокие доходы увеличивают эту альтернативную стоимость. Более высокие доходы увеличивают стоимость рождения детей и, как правило, уменьшают количество детей, которых хотят люди, и, следовательно, замедляют рост населения.

Панель (а) рисунка 19.4 «Уровни доходов и рост населения» показывает уровень рождаемости в странах с низким, средним и высоким уровнем доходов за период 2000–2005 годов. Мы видим, что чем выше уровень дохода, тем ниже уровень рождаемости. Меньшее количество рождений приводит к более медленному росту населения. На панели (b) мы видим, что в странах с высоким доходом темпы роста населения были намного медленнее, чем в странах со средним и низким уровнем доходов за последние 30 лет.

Рисунок 19.4 Уровень доходов и прирост населения

Панель (а) показывает, что в странах с низким уровнем дохода общий коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину) в период 2000–2005 годов был намного выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.На панели (b) мы видим, что в странах с низким уровнем дохода темпы роста населения в период с 1975 по 2005 годы были намного выше.

Источник : База данных показателей мирового развития, Всемирный банк, пересмотрен 17 октября 2008 г.

Можно ожидать, что увеличение доходов нации замедлит темпы роста населения. Например, в Гонконге с 1960-х годов наблюдается существенный рост доходов. Уровень рождаемости и прирост населения за это время сократились более чем вдвое.

Но если экономическое развитие может замедлить рост населения, оно также может увеличить его. Одним из первых достижений, которого может достичь развивающаяся страна, являются улучшения в таких основах, как обеспечение чистой питьевой водой, улучшение санитарии и меры общественного здравоохранения, такие как вакцинация против детских болезней. Такие успехи могут значительно снизить заболеваемость и смертность. Как бы ни были желательны такие выгоды, они также повышают темпы прироста населения. Вероятно, в странах будет наблюдаться резкое снижение уровня смертности, прежде чем они достигнут роста доходов на душу населения.Это может ускорить рост населения на ранних этапах процесса развития. Демографы определили процесс демографического перехода. Ситуация, при которой рост населения увеличивается с падением смертности, а затем падает с уменьшением рождаемости. в котором рост населения увеличивается с падением смертности, а затем падает с уменьшением рождаемости.

Процесс демографического перехода развился совершенно разным образом в развитых и менее развитых странах за последние два столетия.В 1800 году рождаемость едва превышала смертность как в развитых, так и в менее развитых странах. Результатом стал рост населения всего около 0,5% в год по всему миру. К 1900 году уровень смертности в развитых странах снизился примерно на 25%, при этом уровень рождаемости практически не изменился. В развивающихся странах уровень рождаемости не изменился, а уровень смертности снизился лишь незначительно. Совокупным результатом стало умеренное увеличение темпов роста населения мира.

Изменения были гораздо более быстрыми в 20 веке.К 1965 году уровень смертности среди развитых стран упал примерно до одной четверти от уровня 1800 года, а уровень рождаемости снизился вдвое. В развивающихся странах показатели смертности также резко снизились, а показатели рождаемости практически не изменились. Результатом стал значительный рост населения мира.

Страны с высоким уровнем дохода в мире завершили демографический переход. Менее развитые страны начали добиваться прогресса, при этом уровень рождаемости падает на несколько больший процент, чем уровень смертности.Результатом стало резкое замедление темпов роста населения среди стран с высоким уровнем дохода и более скромное замедление среди стран с низким уровнем дохода. Продолжение замедления роста населения на всех уровнях дохода показано на рисунке 19.5 «Демографический переход на работе: фактический и прогнозируемый рост населения».

Между 1965 и 1980 годами мировое население росло ежегодно на 2%, что предполагает удвоение времени в 36 лет. Для всего мира прогнозируется, что рост населения замедлится до 1.1% в период 2005–2015 гг., Что предполагает удвоение 65 лет.

Рисунок 19.5 Демографический переход на работе: фактический и прогнозируемый рост населения

Рост населения значительно замедлился за последние несколько десятилетий.

Источник : Программа развития Организации Объединенных Наций, Доклад о развитии человека 2007/2008 (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2007) за периоды 1975–2000 и 2005–2015 годы, Программа развития Организации Объединенных Наций, Доклад о развитии человека 1990 (Нью-Йорк, Оксфорд: Oxford University Press, 1990) за период 1960–1988 гг., В котором категории относятся к низким, средним и высоким рейтингам развития человеческого потенциала.

ключевых вынос

  • Темпы роста доходов на душу населения примерно равны темпам роста доходов за вычетом темпов роста населения. Высокие темпы прироста населения не обязательно означают низкие темпы роста доходов на душу населения.
  • Предсказание Мальтуса о мире, в котором производства едва хватило бы для поддержания жизни людей, оказалось неверным из-за выгод, достигнутых за счет увеличения физического и человеческого капитала, достижений в области технологий и тенденции к увеличению доходов для замедления роста населения.
  • Демографический переход достигается, когда рост доходов начинает снижать рождаемость и сдерживать рост населения.

Попробуйте!

В тексте приводятся две основные причины, по которым мальтузианская ловушка не возникла: (1) более широкое использование физического капитала и человеческого капитала и технические усовершенствования в сельском хозяйстве и (2) более высокий доход, приводящий к уменьшению числа детей. Как эти две причины меняют рисунок 19.3 «Мальтузианская ловушка»?

Показательный пример: Китай ограничивает рост населения

Китай является примером страны, которая достигла очень низких темпов роста населения и очень высоких темпов роста ВНП на душу населения.

Низкие темпы прироста населения в Китае представляют собой резкий сдвиг. Еще в начале 1970-х годов в Китае наблюдался относительно высокий темп роста населения; его население увеличилось в годовом исчислении 2.7% с 1965 по 1973 год. К 1980-м годам этот показатель снизился до 1,5%. Всемирный банк сообщает о темпах роста населения Китая примерно на 1% в начале XXI века.

Это резкое снижение темпов роста населения было вызвано жесткой государственной политикой, согласно которой парам разрешается иметь только одного ребенка. Известно, что к сдерживающим факторам относятся штрафы, потеря работы, конфискация имущества, разрушение домов, принудительные аборты и стерилизация.Хотя китайское правительство отрицает, что принудительные аборты и стерилизация являются частью его стратегии, политика осуществляется на местном уровне, и все вышеперечисленные средства принуждения, по-видимому, использовались в тот или иной момент. Если женщина, у которой уже есть один ребенок, забеременеет, она, скорее всего, будет вынуждена сделать аборт.

Несмотря на то, что политика достигла желаемого результата — сокращения роста населения — у нее были некоторые ужасные побочные эффекты. Учитывая сильную культурную традицию, предпочитающую иметь сына, некоторые пары прибегают к детоубийству в качестве средства для устранения новорожденных дочерей.Когда пол нерожденного ребенка определяется как женский, аборт является распространенным явлением.

Принудительные аспекты политики Китая и их нежелательные побочные эффекты были осуждены многими правительствами по всему миру, а также неправительственными организациями. В декларациях конференций Организации Объединенных Наций — Конференции ООН по народонаселению в Каире в 1994 году и Конференции ООН по положению женщин в Пекине в 1995 году — подчеркивалось, что коэффициенты рождаемости связаны с экономическим состоянием женщин и что улучшение возможностей в области здравоохранения, образования и занятости для женщин это лучший и более гуманный способ снижения рождаемости.Опасаясь, что активисты движения за демократию и права человека из других стран могут активизировать эти движения на местном уровне, китайское правительство фактически разработало Пекинскую конференцию 1995 года, чтобы минимизировать контакты между китайцами и иностранцами.

Однако есть признаки того, что китайские чиновники, возможно, слышали это сообщение. В ряде графств Китая проводятся экспериментальные программы с такими лозунгами, как «Добровольно осуществлять меры контрацепции и планирования семьи».Новый подход к планированию семьи делает упор на здравоохранение, образование и сокращение бедности, чтобы побудить женщин иметь меньше детей.

Международное давление может быть только одной из причин возникающего в Китае изменения в сердце. В конце 1980-х годов китайские чиновники обнаружили, что число рождений в Китае занижается примерно на 30%. Агрессивная политика, возможно, не была настолько успешной, как ее взломали.

Ответь, чтобы попробовать! Задача

Первая причина поднимает кривую с надписью «Произведенные продукты питания» и предполагает, что она является экспоненциальной, а не линейной.Вторая причина понижает кривую с надписью «Требуется еда». В результате время t 1 , когда требуемое количество пищи превышает произведенное количество, продвигается дальше в будущее, возможно, на неопределенное время, если «произведенная пища» остается выше кривой «Необходимая пища». Последнее, похоже, было опытом современных богатых стран.

,

Leave A Comment