Тест по литературе (9 класс) на тему: тест Н. Карамзин «Бедная Лиза»

9 класс 1 четверть

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк;

б) повесть;

в) рассказ.

3. Отец Лизы —

а) дворянин;

б) поселянин, то есть крестьянин;

в) военный.

4. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой;

б) с иронией;

в) как о легкомысленной девушке.

5. Лизе было:

а) 25 лет;

б) 15 лет;

в) 17 лет.

6. Лиза продавала:

а) фиалки;

б) ромашки;

в) ландыши.

7. Эраст:

а) умный

б) добрый от природы

в) ветреный и слабый.

8. Эраста привлекла в Лизе:

а) бедность;

б) естественная красота;

в) чистота и аккуратность.

9. Эраст:

а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;

б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;

в) ничего не говорил о будущем.

10. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

11. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

12. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста;                 б) повествователя;                      в) матери.

13. Картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования;

Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

14. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

15. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

а) нищая;

б) обездоленная;

в) несчастная.

16. Главная тема произведения:

А) тема любви;

Б) тема природы;

В) тема предательства.

17. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Эталоны ответов

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

А

Б

Б

А

В

В

В

Б

Б

А

А

Б

В

Б

В

А

В

Критерии оценки:

всего 17 баллов

«5» — 0 – 2 ошибки

«4» — 3 — 5 ошибки

«3» — 6 – 8 ошибок

«2» — 9 и более ошибок

Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин

I вариант.

1. В каком году было написано произведение “Бедная Лиза”:
а) 1793
б) 1792 +
в) 1786

2. К какому литературному направлению относится это произведение:
а) Сентиментализм +
б) Классицизм
в) Романтизм

3. Какие признаки сентиментализма присущи произведению “Бедная Лиза”:
а) противопоставление героя и общества, поиск идеалов
б) однозначность образов, единство времени, действия и места
в) неоднозначность образов, чувство как высшая ценность +

4. Кто из героев произведения любил “те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби”:
а) рассказчик +
б) Эраст
в) Лиза

5. Кем был отец Лизы:
а) учителем при местной семинарии
б) сельским врачом
в) зажиточным крестьянином +

6. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом:
а) подснежники
б) ландыши +
в) ромашки

7. О ком из героев эти слова: “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным”:

а) о Лизе
б) об отце Лизы
в) об Эрасте +

8. Как Эраст называл Лизу:
а) “Пастушка” +
б) “Нимфа”
в) “Рукодельница”

9. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу:
а) Эраст переехал с родителями в Петербург
б) мать Лизы запретила им видеться
в) Эраст ушел на войну +

10. Что решил сделать Эраст, чтобы поправить материальное положение после того как проиграл в карты свое состояние:
а) попросить нужную сумму у друзей
б) жениться на богатой вдове +
в) уехать воевать в Европу

11. Что сделала Лиза, узнав об измене Эраста:
а) покончила жизнь самоубийством +
б) ушла в монастырь
в) вышла замуж за нелюбимого

12. К какому сословию принадлежит Эраст:
а) крестьяне
б) дворяне +
в) мещане

13. Сколько лет Лизе, когда она встречает Эраста:
а) 17 +
б) 16
в) 18

14. В каком городе Лиза встречает Эраста:
а) Петербург
б) Киев
в) Москва +

15. Какого цвет глаза у Лизы:
а) голубые +
б) карие
в) зелёные

16. Какие книги читает Эраст:
а) медицинский словарь
б) романы +
в) книги по истории

17. Где живет Лиза:
а) в подвале
б) в каменном доме
в) в хижине +

18. С кем живет Лиза:
а) с отцом и матерью
б) с матерью +
в) с отцом

19. Какие изделия умеет вязать Лиза:
а) сумки
б) ковры

в) чулки +

20. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
а) пьянствует
б) играет в карты +
в) служит в штабе

II вариант.

1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит в:
а) изображении внутреннего мира и чувств человека +
б) воспитании внешней красоты человека
в) изучении личностных качеств человека

2. Жанр “Бедной Лизы”:
а) рассказ
б) повесть +
в) очерк

3. “До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…” – пишет Карамзин о Лизе:

а) как о легкомысленной девушке
б) с иронией
в) как о человеке чистом душой +

4. Эраст был:
а) умный
б) ветреный и слабый +
в) добрый от природы

5. Эраста привлекла в Лизе:
а) бедность
б) чистота и аккуратность
в) естественная красота +

6. Что сделал Эраст:
а) ничего не говорил о будущем
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах +
в) сразу предложил Лизе выйти за него замуж

7. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
а) гром небесный +
б) шелест листьев
в) восхитительная музыка

8. “Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза” — это слова:

а) слова Эраста
б) матери
в) повествователя +

9. Картины природы в этом произведении:
а) являются фоном повествования
б) передают настроение Лизы +
в) показывают смену времен года

10. Фраза из произведения, которая стала крылатой:
а) “И крестьянки любить умеют” +
б) “Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром”
в) “Смерть за отечество не страшна…”

11.Автор начинает произведение «Бедная Лиза»:
а) С упоминания о бедной девушке и ее матери
б) С рассказа о полевых цветах
в) С описания вида Москвы+

12. Цветы, которые продавала Лиза, когда увидела Эраста?
а) Тюльпаны

б) Ромашки
в) Ландыши+

13. Какие слова произнес молодой человек, покупая цветы у Лизы?
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»
в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»

14. Куда, как думала Лиза, уехал Эраст?
а) В другую страну
б) В армию+
в) На курорт

15. В конце повести Лиза:
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством+
г) умирает от болезни

16. Выберите, какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение+

17. Причина, по которой Лиза не могла выйти замуж за этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу
в) Они были из разных сословий+

18. Определите отношение Н.М. Карамзина к Эрасту?
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

19. История любви Лизы и Эраста заканчивается так:
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.

в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+

20. Какова роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

Тестирование по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм

2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?

1) рассказ

2) роман

3) повесть

4) поэма

3. Укажите главную тему произведения.

1) тема любви

2) тема природы

3) тема предательства

4) тема материнства

4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?

1) в Петербурге и его предместье

2) в Москве и её предместье

3) в Киеве и его предместье

4) в Воронеже и его предместье

5. О ком идёт речь?

5. «…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».

1) об отце Лизы

2) об отце матери Лизы

3) об Эрасте

4) об отце Эраста

6. О ком идёт речь?

«…довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».

1) об отце Лизы

2) об отце матери Лизы

3) об Эрасте

4) об отце Эраста

7. Как встретились герои произведения?

1) во время бала

2) в берёзовой роще

3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши

4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами

8. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

1) 15 лет

2) 20 лет

3) 17 лет

4) 19 лет

9. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?

1) безрассудная

2) безграничная

3) случайная

4) героиня не любила Эраста

10. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?

1) надёжной

2) сильной

3) ничтожной

4) не способной выдержать испытания

11. Каково отношение автора к своей героине?

1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.

2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.

3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.

4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

12. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?

1) презирает его

2) осуждает предательство по отношению к Лизе

3) понимает его, сочувствует ему

4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

13. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?

1) Герои поженились.

2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.

3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.

4) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.

14. Что стало с матушкой Лизы в конце произведения?

1) Она решила утопиться вслед за дочерью

2) Она убила Эраста

3) Она скончалась от потрясения

4) Вышла замуж

15. Какова роль природы в произведении?

1) природа является фоном повествования

2) по картинам природы можно судить о времени года

3) природа передаёт настроение Лизы

4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

16. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

1) несчастная

2) нищая

3) обездоленная

4) безденежная

17. «Ибо и крестьянки любить умеют» — эти слова произносит:

1) Эраст

2) мать Лизы

3) Лиза

4) повествователь

18. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?

1) «лишний человек»

2) «маленький человек»

3) резонёр

4) «обиженные и оскорблённые»

19. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

экспозиция «… тут она бросилась в воду»

завязка «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

развитие действия «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

кульминация «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

развязка окрестности Москвы

Ответы:

1 2

2 3

3 1

4 2

5 1

6 3

7 3

8 3

9 2

10 4

11 1

12 3

13 4

14 3

15 3

16 1

17 4

18 2

19.

экспозиция окрестности Москвы

завязка «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

развитие действия «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

кульминация «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» развязка «… тут она бросилась в воду»

Проверочная работа по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (9 класс)

Проверочная работа. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». 9 класс

Тестовые задания с выбором ответа

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Москва б) Санкт-Петербург в) Астрахань г) Саратов

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Иоанна-Предтеченский монастырь б) Свято-Данилов монастырь

в) Симонов монастырь г) Новодевичий монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза?

а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали:

а) Эрзерум б) Эразм в) Эраст г) Артур

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:

а) крестьянин б) купец в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 19 лет в) 17 лет г) 20 лет

7. В финале повести Лиза:

а) умирает от болезни

б) кончает жизнь самоубийством

в) убивает своего возлюбленного

г) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) эпитет б) сравнение в) олицетворение г) метафора

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

1) «… тут она бросилась в воду»

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

5) окрестности Москвы

а) развязка

б) развитие действия

в) завязка

г) кульминация

д) экспозиция

Тестовые задания с кратким ответом

1. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

3. К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

4. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

Вопросы с развернутым ответом

1. Каков жанр произведения? От какого лица идет повествование?

2. Какими чертами наделяет автор свою героиню? Какой предстает героиня в

родительской семье? Чему смогли научить ее отец и мать?

3. Какой недуг был у матери Лизы? Чем занималась девушка в Москве?

4. Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?

5. Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой?

6. Чем было вспыхнувшее чувство для Эраста, а чем для Лизы?

7. Как, по вашему мнению, автор относится к самоубийству героини?

8. Почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?

9. Как понимать финальную фразу повести?

10. Какими эмоциями и настроениями насыщено все произведение?

11. В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?

12. Какова главная мысль произведения?

Тест по литературе Бедная Лиза 9 класс

Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Мо­сквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые ту­маны, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала ти­шина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; ро­щи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы под­няли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вме­сте с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьяни­ном, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравст­вуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь рас­тет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пас­тух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому литературному направлению принадлежит произведе­ние?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто за­нимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»

5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость приро­ды чужда твоему сердцу.

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности:
Везде царствовала тишина …

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведе­нии, например:
«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

Фрагменты произведений для 8 задания

На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?

Ответы на тест по литературе Бедная Лиза
1 вариант
1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопоставление
2 вариант
1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж

Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин

1.С этого автор начинает произведение «Бедная Лиза»:
а) С упоминания о бедной девушке и ее матери
б) С рассказа о полевых цветах
в) С описания вида Москвы+

2. Эти цветы продавала Лиза, когда увидела Эраста?
а) Тюльпаны
б) Ромашки
в) Ландыши+

3. Эти слова произнес молодой человек, покупая цветы у Лизы?
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»
в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»

4. По какой причине Лиза не могла выйти замуж за этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу
в) Они были из разных сословий+

5. Каково отношение Н.М. Карамзина к Эрасту?
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

6. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+

7. Роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду»
б) завязка
2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
в) развитие действия
3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
г) кульминация
4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
д) развязка
5) окрестности Москвы
Ответ: а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1

9. Куда, как казалось Лизе, уехал Эраст?
а) В другую страну
б) В армию+
в) На курорт

10. Что происходит в финале повести с Лизой?
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством+
г) умирает от болезни

11. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение+

12. Кем был Эраст?
а) Военным
б) Дворянином+
в) Крестьянином

13. Это произошло с матушкой Лизы в конце произведения:
а) Она решила утопиться вслед за дочерью
б) Она убила Эраста
в) Она скончалась от потрясения+

14. В этом месте происходят события, о которых рассказывает автор в произведении:
а) в Петербурге и его предместье
б) в Москве и её предместье+
в) в Киеве и его предместье
г) в Воронеже и его предместье

15. Кого описывают в данном отрывке?
«…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
а) об отце Лизы+
б) об отце матери Лизы
в) об Эрасте
г) об отце Эраста

Викторина по повести Бедная Лиза — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Викторина по повести «Бедная Лиза»

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

С чего автор начинает повествование в произведении «Бедная Лиза»?

2. 

Какие цветы продавала Лиза, когда увидела Эраста?

3. 

Что сказал молодой человек, покупая цветы у Лизы?

4. 

Почему Лиза не могла быть женою этого молодого человека?

5. 

Куда, как думала Лиза, уехал Эраст?

6. 

Что сделала Лиза после новостей от Эраста?

7. 

Был ли счастлив Эраст остаток жизни?

8. 

Почему Эраст отверг Лизу?

9. 

Что стало с матушкой Лизы в конце произведения?

10. 

Кем был Эраст?

Девятый класс (9 класс) Вопросы с прописной буквы и пунктуации для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 9 класс Использование заглавных букв и знаков препинания вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 6 Следующие Выбрать все вопросы Выберите предложение, которое написано правильно.
  1. Вам нужно будет повернуть налево на Cedar, это третий дом справа.
  2. Вам нужно будет повернуть налево на Кедр; это третий дом справа.
  3. Вам нужно будет повернуть налево; Кедр это третий дом справа.
  4. Вам нужно будет повернуть налево на Кедр. третий дом справа.
В каком предложении правильно используются запятые?
  1. Ваш папа отвезет нас в музей, или мы поедем на автобусе?
  2. Ваш папа отвезет нас в музей или мы поедем на автобусе?
  3. Папа отвезет нас в музей или мы поедем на автобусе?
  4. Твой папа отвезет нас в музей, или мы поедем на автобусе?
Выберите предложение, которое написано правильно.
  1. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция, Солт-Лейк-Сити, Юта; Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  2. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция, Солт-Лейк-Сити, Юта, Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  3. Недавние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция; Солт-Лейк-Сити, штат Юта; Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  4. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Грецию, Солт-Лейк-Сити, Юту, Сидней, Австралию и Нагано, Япония.
Выберите предложение, которое написано с заглавной буквы и правильно расставлено с пунктами.
  1. Участки, рассматриваемые для строительства нового завода Volkswagen: Ватерлоо, штат Айова; Саванна, Джорджия; Фристоун, Вирджиния; и Роквилл, штат Орегон.
  2. Участки, рассматриваемые для строительства нового завода Volkswagen: Ватерлоо, штат Айова; Саванна, Джорджия; Фристоун, Вирджиния и Роквилл, Орегон.
  3. Участки, рассматриваемые для строительства нового завода Volkswagen: Ватерлоо, штат Айова; Саванна, Джорджия Фристоун, Вирджиния и Роквилл, Орегон.
  4. Участки, рассматриваемые для строительства нового завода Volkswagen, — это Ватерлоо, Саванна Айова, Фристоун Джорджии, Вирджиния и Роквилл, Орегон.
Точка с запятой используется:
  1. вокруг слов, которые добавляют информацию
  2. представить список предметов
  3. в составном предложении с двумя независимыми предложениями
  4. показать прерывание
Выберите предложение, которое написано правильно.
  1. Мне нужны следующие продукты: масло, сахар и мука.
  2. Я хочу следующие продукты: масло, сахар и муку.
  3. Я хочу следующие продукты: масло, сахар и; порошок.
  4. Я хочу следующее; пункты масло, сахар и; порошок.
Выберите предложение, которое написано правильно.
  1. Погода стояла теплая и солнечная; Я ходил на пляж.
  2. Погода стояла теплая и солнечная. Пошел на пляж.
  3. Погода была теплая и солнечная I; пошла на пляж.
  4. Погода стояла теплая; и солнечно; Я ходил на пляж.
Выберите предложение, которое написано правильно.
  1. Мне нужен помощник, который умеет; следующий ввод; данные, писать отчеты и заполнять налоговые формы.
  2. Мне нужен помощник, который может: вводить данные, писать отчеты и заполнять налоговые формы.
  3. Мне нужен помощник, который умеет; следующие входные данные, напишите отчеты и заполните налоговые формы.
  4. Мне нужен помощник, который может вводить следующие данные, писать отчеты и заполнять налоговые формы.
Выберите предложение, которое написано правильно.
  1. В прошлый отпуск мы покупали открытки в городах с необычными названиями: Дистанционный, Орегон; Вдохновение, Аризона и Брагадокчо, Миссури.
  2. В прошлый отпуск мы покупали открытки в городах с необычными названиями: Remote, Oregon Inspiration, Arizona; и Брагадокчо, штат Миссури.
  3. В прошлый отпуск мы покупали открытки в городах с необычными названиями: Remote, Oregon Inspiration, Arizona и Bragadoccio, штат Миссури.
  4. В прошлый отпуск мы покупали открытки в городах с необычными названиями: Дистанционный, Орегон; Вдохновение, Аризона; и Брагадокчо, штат Миссури.
Предыдущая Страница 1 из 6 Следующие .

Тест_3-9.

, 22-28 . 22-28 , . 1-4 .

Воспоминания

Ученые посадили A22 воспоминания в умах людей в исследовании это демонстрирует, насколько легко полиция, чтобы убедить людей, что у них есть A23 то, чего на самом деле не произошло.
Более трети людей подвержены к ложным воспоминаниям, согласно
A24 исследований профессором психологии университета Калифорнии. Её эксперименты смогли A25 почему так много людей в Вашингтоне сказали они увидели белый фургон недалеко от места происшествия прошлогодние снайперские стрельбы.Фактически, Снайперы использовали темную машину, а не белый фургон был вовлечен.
«Откуда взялся этот белый фургон? Это произошло из-за того, что кто-то говорил с СМИ и вдруг вся страна ищет белый фургон, который, возможно, не существовало », — сказала она.
В одном исследовании профессор имплантировал ложную память в сознании добровольцев, которые посещал Диснейленд в детстве. ‘У нас есть пытался приехать A26 со способами насаждения воспоминаний, которые могли не произошло.Пробуем А27 люди считают, что когда они пошли в Диснейленд им удалось A28 руки с Багз Банни.Ошибки никогда не могли были в Диснейленде, потому что он Персонаж Warner Bros. Но мы нашли способ получить 36 процентов наших предметов чтобы сказать нам, что они пожали руку Багсу ».

A22
1) плохое 2) плохое 3) ложное 4) искусственное
A23
1) участвовал 2) видел 3) опытный 4) засвидетельствовал
A24
1) с 2) из ​​3) 4) до
A25
1) предвидеть 2) объяснять 3) говорить 4) прогнозировать
A26
1) вверх 2) больше 3) вход 4) выход
A27
1) сила 2) сделать 3) иметь 4) пусть
A28
1) дотянуться 2) коснуться 3) встряхнуть 4) двигаться

.