Текст. Что такое нравственность?

    

      Что такое нравственность? Это система правил поведения личности,
прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а
что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других
людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят
ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как
правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь,
благосостояние и другие.


          В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для
себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в
поведении, и определяется, какими будут поступки человека –
нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда
выбор, самостоятельный выбор человека.
          Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить
нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая

проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та
единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение
человека.                                                                      (По А. Никонову)
                                                                                                  135 слов

абзаца

                                                  

                                    Микротема

 1

Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности

 2

Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным

 3

Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека

kuzmenkoev.ru

Сжатое изложение что такое нравственность 70 слов

Презентация на тему — Сжатое изложение ГИА

Презентация для школьников на тему «Сжатое изложение ГИА » по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Урок русского языка в 9 классе в формате подготовки к ГИА

Внимательно прочтите текст. и разделите его на абзацы (микротемы). Определите ключевые слова и выражения каждого абзаца, свяжите их в предложения. Передайте содержание текста, применяя разные способы сжатия текста. Объём изложения не менее 70 слов.

1. Замена однородных членов предложения обобщающим словом. 2. Замена фрагмента предложения синонимом или указательным местоимением. 3. Замена СПП простым или слияние нескольких предложений в одно. 4. Исключение имён собственных, повторов и синонимов. 5. Перевод прямой речи в косвенную.

1 абзац Нравственность – это система правил, которая отвечает на вопросы, что такое добро и зло, и помогает оценивать своё поведение и поведение окружающих. Основу системы составляют такие ценности, как: жизнь человека, счастье, любовь, семья, благосостояние. (33 слова)

2 абзац В зависимости от того, в какой последовательности располагаются эти ценности для человека, будут зависеть его поступки — нравственные или безнравственные. А это — выбор каждого человека. (24 слова

3 абзац Что же поможет сделать правильный выбор? Только совесть. Это единственная сила, которая определяет нравственное поведение каждого человека. (17 слов) всего: 74 слова.

1. Переданы все важные для восприятия микротемы – 2 б. 2. Применено 1 или несколько приемов сжатия текста на протяжении всей работы – 3 б. 3. Работа отличается смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью – 2 б. Макс. количество баллов за изложение – 7 Время для написания изложения – 90 мин.

Источник:
Презентация на тему — Сжатое изложение ГИА
Презентация для школьников 9 класса на тему «Сжатое изложение ГИА » по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно

http://pptcloud.ru/russkiy-yazik/szhatoe-izlozhenie-gia-9-klass

Сжатое изложение по русскому языку в 9 классе

Сжатое изложение по русскому языку в 9 классе. Подготовка к ОГЭ

Сжатое изложение – вид работы, с которым учащимся предстоит встретиться при сдаче ОГЭ по русскому языку, поэтому необходимо готовиться к нему заблаговременно. Хорошо, если учащиеся на протяжении учёбы в 5-9 классах постепенно осваивали этот вид изложения. Если же нет, то учеников следует ознакомить с основными правилами написания таких видов работы, показать им приёмы сжатия текста, отработать на практике весь процесс написания сжатого изложения.

Данный вид работы позволяет проверить глубину понимания текста, умение выделять главную и второстепенную информацию, строить связное высказывание на основе сокращенного текста.

  • Информацию исходного текста нужно сократить и обобщить;
  • Необходимо отразить основные мысли автора, искажение авторских суждений не допускается;
  • Должна быть сохранена последовательность изложения содержания;
  • Нужно передать микротемы исходного текста, их три; пропуск микротемы или нарушение абзацного членения ведёт к снижению оценки.

Кратко изложить прослушанный текст гораздо сложнее, чем текст прочитанный, поэтому при подготовке к написанию сжатого изложения имеет смысл потренироваться сокращать прочитанный текст, то есть тот, который вы восприняли визуально. Следующим этапом будет уже сокращение текста, воспринятого на слух, здесь можно воспользоваться аудиозаписями текстов.

При работе с текстом, воспринятым визуально, можно потренироваться сокращать текст различными способами. Существует несколько приёмов компрессии (то есть сжатия) текста:

В новом тексте должны быть сохранены все микротемы, основная мысль исходного текста.

Рекомендации для работы с текстом, воспринимаемым на слух:

При первом чтении текста постарайтесь сосредоточиться на восприятии текста, определении основной темы, микротем, идеи (основной мысли) текста. Можно ограничиться только прослушиванием, но можно и начать делать записи, тогда нужно обратить внимание на первые предложения каждого из трёх абзацев (между ними при чтении заметная пауза) и кратко записать их. Первое предложение – это абзацный зачин, часто именно в нём заключается смысл микротемы. Записи следует делать, оставляя места между строками, чтобы потом вписать туда необходимую информацию.

Между первым и вторым чтением отводится 5-7 минут для осмысления текста. В это время нужно кратко записать последовательность событий, восстановить ход рассуждений автора. Можно составить план, в котором определить микротемы.

При втором прослушивании проверьте правильность выделения абзацев, дополните и откорректируйте записанные материалы. Обратите особое внимание на даты, собственные наименования, цитаты, важные для передачи основной мысли текста. Зафиксируйте последовательность: в повествовании – начало события, его ход, кульминация, конец; в описании – предмет и его существенные признаки; в рассуждении – тезис, доказательства, вывод.

Выберите способы компрессии для каждой части текста и затем, используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. После записи сжатого изложения проверьте, удалось ли сохранить связь между частями, авторский замысел. Перечитайте текст и посчитайте количество слов. Если их меньше 70-ти, подумайте, какую часть можно расширить.

После проверки содержания тщательно проверьте грамотность (наличие грамматических, речевых, орфографических, пунктуационных ошибок), перепишите сжатое изложение в чистовик.

Рассмотрим в качестве текста для сжатого изложения фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Цель и самооценка».

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит перед собой цель, достойную человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, – какие неудачи могут его постигнуть! Не тому помог, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи. Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает и у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог все-таки больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорченье. У кого-то лучшая мебель или лучшая машина – тоже огорченье, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только от головы, не было бы «принципом», лишенным чувства доброты. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, к своей стране, к ее великому прошлому, ко всему человечеству.

Фрагмент состоит из трёх абзацев-микротем, которые можно озаглавить следующим образом:

  • Жизненная цель – самооценка человека.
  • Сверхличная цель позволяет человеку прожить жизнь достойно.
  • Главной жизненной задачей должна быть сверхличностная, диктуемая добротой и любовью.

1-ый абзац: Используя исключение и замену, получаем:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

2-ой абзац: В результате компрессии методом исключения получаем:

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

3-ий абзац: В этом абзаце самая важная информация, поэтому большую часть оставляем, в начале абзаца используем слияние, последнее предложение сокращаем путём замены и исключения:

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от человека, который радовался каждому своему доброму делу. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой и любовью.

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от человека, который радовался каждому своему доброму делу. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная. Она должна диктоваться добротой и любовью.

Содержание изложения оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от количества переданных микротем: если все микротемы отражены, то 2 балла, если же ученик упустил или добавил более одной микротемы, то это 0 баллов.

Приёмы сжатия оцениваются тоже по отношению к микротемам: если один или несколько приёмов сжатия были использованы во всех микротемах, то это даёт максимальные 3 балла, соответственно в двух микротемах – 2 балла, в одной микротеме – 1 балл. Если приёмы компрессии не использовались вообще – 0 баллов.

Третий критерий – оценивание смысловой цельности, связности и последовательности получившегося текста. Здесь учитывается правильность деления текста на абзацы, отсутствие логических ошибок. Максимальное количество баллов – 2. Одна логическая ошибка или одно нарушение деления на абзацы позволяет получить один балл, если нарушений больше – 0 баллов.

Таким образом за содержание сжатого изложения максимальное количество баллов равняется 7.

Грамотность оценивается по критериям, указывающим допустимое количество орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок. Кроме того, оценивается фактическая точность высказывания. Если в работе не больше двух орфографических, двух пунктуационных, двух речевых, одной грамматической и нет ошибок в понимании и употреблении терминов, а также отсутствуют фактические ошибки, то по этим критериям ученик получает максимальные 10 баллов.

В общем, в сумме, учащийся может получить за написание изложения максимально 17 баллов.

Источник:
Сжатое изложение по русскому языку в 9 классе
Готовимся к ОГЭ, Основные правила написания сжатого изложения. Методы компрессии текста с примерами. Таблицы оценивания результатов.
http://olgadyachenko.ru/szhatoe-izlozhenie.html

(Visited 26 times, 1 visits today)

notoffended.ru

Помогите сжать текст»Что такое нравственность?»

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, это: счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, такими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Нравственность – это самостоятельный выбор человека. Помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека может только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Ну вот как-то так…

Нравственность- это система правил, построенная на основе необходимых человеку ценностей, а также дающая возможность оценить свое поведение и поведение других людей. Поступки человека зависят от того, какие ценности будут им выбраны, поэтому нравственность – всегда самостоятельный выбор человека. Лишь совесть может обеспечить нравственное поведение человека, проявившись в чувстве вины за безнравственный поступок ну вот так

touch.otvet.mail.ru

что такое нравственность сжатое изложение

что такое нравственность сжатое изложение

Ответы:

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.           В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.           Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.                                                                      (По А. Никонову)                                                                                                   135 слов

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.  

cwetochki.ru

Сжатое изложение что такое нравственность

Как писать сжатое изложение?

Относительно недавняя реформа системы образования привнесла в жизнь сегодняшних школьников и их родителей немало новшеств. Одно из самых заметных и трудоемких – Итоговая государственная аттестация и подобные виды проверки знаний, которые проводятся в выпускных классах и при поступлении в учебные заведения. Они волнуют даже отличников, потому что имеют свои особенности и нюансы, соблюдение которых – важнейшее условие успешной сдачи экзамена. В частности, это касается одного из ключевых этапов аттестации: экзамена по русскому языку. Один из двух обязательных экзаменов, он включает в себя сжатое изложение.

Даже круглые отличники, привыкшие писать изложения на школьных уроках и зачетах, могут столкнуться с определенными трудностями при выполнении этого задания. Являясь изложением по сути, оно отличается от стандартных классных и домашних работ. Поэтому не стоит самоуверенно рассчитывать исключительно на собственный опыт и общую эрудицию. К написанию сжатого изложения лучше подготовиться заранее и иметь представление о том, что же ждет вас во время экзамена. Скорее всего, учитель русского языка даст своим подопечным такую возможность еще на уроках.

Особенности сжатого изложения
Изложения бывают разными: описательными, подробными, с элементами рассуждения. Каждый вид преследует свои цели и выставляет соответствующие требования по выполнению. Что касается сжатого изложения, то оно призвано научить и проверить способность учащегося отделять значимое содержание текста от второстепенного, составлять тезисный конспект, своими словами пересказывать фабулу. В отличие от подробного изложения, изложение сжатое не требует изобилия выразительных средств языка и передачи особенностей авторского стиля, но непременно учитывает последовательность изложенных событий и правильную расстановку акцентов на ключевых моментах повествования.

Экзаменатор даст возможность прослушать текст дважды, но он не будет читать его собственным голосом, а включит аудиозапись, которая присылается из Министерства образования вместе с другими заданиями аттестации. Переспросить или уточнить что бы то ни было из содержания вы не сможете, поэтому постарайтесь как можно точнее запомнить все, что услышите. Зато можно и нужно делать заметки, и от их качества во многом будет зависеть, насколько точным получится изложение, и насколько вы сами упростите себе задачу.

На выполнение работы вам будет дано от одного до полутора часов, то есть при правильном подходе и предварительной организационной подготовке вам должно хватить времени и на черновик, и на чистовое переписывание своего изложения. Тем не менее, лучше лишний раз убедитесь, что ручка хорошо пишет и возьмите запасную, при фиксировании тезисов сокращайте слова для экономии времени и создания максимального количества заметок. Не пытайтесь рассчитывать на собственную память, подстрахуйтесь записями. Если переданной вами в изложении информации не хватит хотя бы на 70 слов, задание не будет засчитано. Оптимальный объем сжатого изложения – около 90-100 слов. И очень важно, чтобы этот небольшой объем получился лаконичным, но при этом не бедным с лингвистической точки зрения.

Источник:
Как писать сжатое изложение?
Как писать сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Прослушивания текста изложения и составление опорных фраз. Написание сжатого изложения на основе прослушиваний и своего конспекта.
http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/1664-kak-pisat-szhatoe-izlozhenie.html

Сжатое изложение что такое нравственность

16. Сжатое изложение. Можно ли одной исчерпывающей формулой

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше орфографических ошибок, чем разрешено! А все почему? Изложения слушаем, пишем и сокращаем, тест решаем, сочинения создаем, а о практической грамотности не задумываемся! Предлагаю, друзья мои, выполнять в день по одному заданию, и тогда у вас появится шанс повысить балл за работу.

Текст подробного изложения

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Образец сжатого изложения

Можно ли одной формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное остаться после него в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием. Ведь через искусство мы осмысляем своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с прошлым и понять предшественников, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему с глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека и передать его потомкам.

Источник:
Сжатое изложение что такое нравственность
16. Сжатое изложение. Можно ли одной исчерпывающей формулой На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений. Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не
http://shcoolparallel.umi.ru/masterskaya/kak_napisat_szhatoe_izlozhenie/prakticheskij_material/16_szhatoe_izlozhenie_mozhno_li_odnoj_ischerpyvayuwej_formuloj/

Учимся писать сжатое изложение

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сжатое изложение Как научиться писать сжатое изложение?

Критерии оценки изложения ИК1 – 2 балла – микротемы текста ИК2 – 3 балла – приемы сжатия текста использованы для сжатия ВСЕХ микротем ИК3 – 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: логические ошибки; нарушение абзацного членения. Рекомендуемое количество слов – 70 ВСЕГО: 7 баллов (максимальное кол-во баллов)

Приемы сжатия текста Исключение: Подробности, детали; Примеры, иллюстрации; Цитаты; Причастные обороты; Определения; Некоторые однородные члены. Обобщение: Вместо ряда однородных членов – обобщающее слово; Упрощение: Замена прямой речи косвенной; Разбивка сложного предложения на сокращенные простые; Замена придаточного предложения причастным оборотом.

Определяем микротемы (план текста) Что такое нравственность? От чего зависит нравственность или безнравственность поступков человека? Что помогает человеку быть нравственным? Что такое совесть?

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. 62 слова Нравственность — это система правил поведения личности, помогающая отличать хорошее от плохого, доброе от злого. В основу этой системы входят важные для человека жизненные ценности: счастье, семья, любовь, благосостояние. 28 слов

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Нравственными или безнравственными будут поступки человека, определяется тем, каких именно ценностей он придерживается. Поэтому нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека. 40 слов 20 слов

22 слова Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. 32 слова Только совесть может помочь человеку сделать правильный выбор и обеспечить его нравственное поведение. А совесть проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.

Информация о тексте для сжатого изложения 1. Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. 2. Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным. 3. Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

Общие сведения Исходный текст Сжатое изложение 3 абзаца 134 слова 3 абзаца 70 слов

Алгоритм работы во время чтения текста изложения Микротема Ключевые слова Нравственность Каким будет поступок Что поможет; совесть Система правил; ценности, хорошо – плохо; важные, необходимые Какие именно; придерживается; самостоятельный выбор Сделать выбор; обеспечить поведение; чувство вины за…

Источник:
Учимся писать сжатое изложение
Cкачать: Учимся писать сжатое изложение
http://infourok.ru/uchimsya-pisat-szhatoe-izlozhenie-1398852.html

Что такое нравственность?

Что человека делает человеком и отличает нас от животных? Где та тонкая грань, за которую нельзя переступать, чтобы не быть обвиненным в безнравственности? Ведь хочется быть в гармонии с окружающим миром и с самим собой.

Прежде всего, нравственность — это воспитание. У ребенка с детства происходит формирование личности. Для этого учат его, что такое хорошо и что такое плохо. Объясняют, что у каждого человека должна быть совесть, которая ограничит порывы к неблагопристойным поступкам.

Что же такое нравственность? Ее можно охарактеризовать, как совокупность положительных качеств в человеке. Это уметь правильно вести себя в обществе, уважать других людей, быть внимательным и отзывчивым. Обязательно должен быть богат внутренний мир и отсутствие слишком отрицательных черт характера, например зависти и злости.

В наше время нравственность стоит не на первом месте. Люди перестают верить в добро, в чудо. А все оттого, что читать книги отошло на последнее место. Не стало столь выдающихся людей, как Достоевский, Пушкин, Маяковский. Не стремятся люди создать какой-либо шедевр, чтобы его признали во всем мире.

Самой актуальной проблемой сегодняшнего дня стали деньги. Все хотят заработать миллионы — это не плохо, но нравственные люди встречаются все реже. Нету времени у людей читать книги, ходить любоваться достопримечательностями или посещать музеи и выставки.

Новое поколение подрастает. Родители, конечно же, учат их быть нравственными. Только хорошая детская литература может способствовать формированию нравственности. Но в век высоких технологий разве мечтают дети найти и прочесть книгу «Приключение Тома Сойера», «Незнайка на луне», «Баранкин, будь человеком!» или «Приключение Гулливера»?

Все мысли и желания детей тесно связаны с компьютерными играми, смартфонами, планшетными компьютерами. Много ли уроков для себя ребенок возьмет с таких развлечений, которые провоцируют только агрессию. На первом месте в воспитании должна стоять духовная нравственность человека.

Но все же нравственные люди есть и будут не смотря не на что. Нравственным людям присущи такие черты характера, как доброта, щедрость, скромность, умеренность во всем, уважение к другим людям. Люди с высокими духовными и нравственными ценностями должны нести свет в этот мир и учить других, как не потерять себя в этом мире.

Источник:
Что такое нравственность?
Что человека делает человеком и отличает нас от животных? Где та тонкая грань, за
http://school-essay.ru/chto-takoe-nravstvennost.html

(Visited 12 times, 1 visits today)

notoffended.ru

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Обучающее изложение (сжатое) (по материалам ГИА – текст из демоверсии текущего года) | скачать бесплатно

Тема: Р/Р Обучающее изложение (сжатое) (по материалам ГИА – текст из демоверсии текущего года).

Цели урока: 

— Образовательные:

— Отработать умение выделять главное (существенное) в тексте;

-Отработать умение использовать различные приёмы компрессии при сжатии текста.

-Развивающие:

— Развивать мышление и речь учащихся.

-Воспитательные:

— Воспитывать речевую культуру учащихся.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Предварительная беседа.

— Сегодня мы будем писать сжатое изложение.

— Что значит сжать текст? (Сократить его, но при этом сохранить  основную мысль, идею автора в каждой микротеме, т.е. убрать всё лишнее и оставить главное.)

IV. Прослушивание аудиозаписи, работа с черновиками.

           Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.
          В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.
          Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.                                                                       

(По А. Никонову)                                                                                         135 слов

V. Беседа.

1. Определите тему текста. (Варианты: «Нравственность», «О нравственности» или «Что такое нравственность»?)

— Как вы определили тему текста? (По ключевому слову «нравственность» во всех частях текста.)

2. Что значит определить основную мысль текста? (Сформулировать ту мысль, которую автор хотел донести до сознания читателя. Основная мысль – это та мысль, ради которой текст написан автором.)

3. Определите основную мысль этого текста. (Нравственность – это система правил, в основу которой входят жизненные ценности, выбор поступка человеком – нравственного или безнравственного и его совесть.)

4. Выбор поступка человеком – нравственного или безнравственного – можно определить как поведение человека.

5. Сколько в тексте микротем (абзацев)? (3). Озаглавим их так, чтобы заголовок отражал основную мысль каждой микротемы (абзаца).

1) В основу нравственности входят жизненные ценности.

2) Нравственность определяется выбором поступка человека – нравственного или безнравственного.

3) Только совесть может обеспечить нравственное поведение.

VI. Повторное прослушивание аудиозаписи.

VII. Сжатие текста (письменно) на черновиках.

1. Назовите приёмы сжатия (компрессии) текста.

2. Сейчас мы поработаем над  языковыми приёмами сжатия текста практически. Необходимо сжать текст определённым приёмом компрессии.

 — А сейчас поработаем над сжатием текста.

— Какие приёмы сжатия вы использовали? Приведите примеры из собственной работы.

VIII. Итоги урока.

IX. Домашнее задание: закончить работу.

nsportal.ru