Задание 11 по английскому языку | Чтение на ЕГЭ

Задание №11 в ЕГЭ по английскому языку представляет собой текст с шестью пропусками, которые надо заполнить отрывками предложений, данных в вариантах ответов. 

Обратите внимание один из вариантов ответов – лишний, его использовать не надо.

За это задание студент может получить до 6 баллов.

Стратегия выполнения

Так как предложения в тексте разорваны, то мы должны в первую очередь обращать внимание на:

  1. Придаточные местоимения (relatives pronouns): who, which, that, where etc.
  2. Фразовые глаголы (phrasal verbs), которые могут быть разорваны: одна часть в тексте, другая в вариантах ответов. Напомним: фразовые глаголы – это глаголы, которые меняют значение в зависимости от предлога: get up – просыпаться, get to – добраться, get down – короче говоря, ближе к делу и т.д.
  3. Однородные члены, перечисления и обобщения. Очень часто в этом задании можно встретить однородные члены с обобщающим словом, это очень простой ключ к выбору правильного ответа.
  4. Инфинитив или герундий – повторите список глаголов, которые притягивают инфинитив или герундий, это станет ещё одним способом найти правильный ответ.
  5. Времена: выбрав ответ, посмотрите, подходит ли он по времени, не поставили ли вы будущее время в прошедшее и наоборот, предложения должны подходить в текст не только по смыслу, но и грамматически.
  6. Устойчивые конструкции. В данном задании авторы также часто разрывают устойчивые конструкции, такие как as… as, as well as, no sooner then etc.

Выполнение задания можно разделить на несколько этапов

Шаг 1: Группировка вариантов ответов. Зачастую варианты ответов можно разгруппировать, когда они начинаются на:

  • одинаковое местоимение
  • инфинитив/герундий
  • находятся в одном времени
  • являются отрывком (видим кусочек фразового глагола или устойчивой конструкции)

Шаг 2: Читаем текст, обращая внимание на эпизоды рядом с пропусками.

Обращайте внимание на обособление пропуска запятыми, а также, стоит ли пропуск в середине или в конце предложения.

Шаг 3: Подставляем предложения, учитывая группировку.

Шаг 4: Перечитываем текст, проверяя сочетаемость времен и устойчивых конструкций, и конечно, наличия логики и смысла в тексте.

Разбираем примеры из Открытого Банка Заданий ФИПИ

Harry Potter course for university students

Students of Durham University are being given the chance to sign up to what is thought to be the UK’s first course focusing on the world of Harry Potter. Although every English-speaking person in the world knows about Harry Potter books and films, few have thought of using them as a guide to … modern life.
The Durham University module uses the works of JK Rowling A__________ modern society. “Harry Potter and the Age of Illusion” will be available for study next year. So far about 80 undergraduates have signed

B__________ a BA degree in Education Studies. Future educationalists will analyse JK Rowling’s fanfiction from various points of view.
A university spokesman said: “This module places the Harry Potter novels in a wider social and cultural context.” He added that a number of themes would be explored, C__________ the classroom, bullying, friendship and solidarity and the ideals of and good citizenship.
The module was created by the head of the Department of Education at Durham University. He said the idea for the new module had appeared in response
D
__________ body: “It seeks to place the series in its wider social and cultural context and will explore some fundamental issues E__________. You just need to read the academic writing which started F__________ that Harry Potter is worthy of serious study.”

  1. up for the optional module, part of
  2. such as the moral universe of the school
  3. to examine prejudice, citizenship and bullying in
  4. including the world of rituals, prejudice and intolerance in
  5. to emerge four or five years ago to see
  6. such as the response of the writer
  7. to growing demandfrom the studen
Разбор задания “Harry Potter course for university students”
 

Шаг 1: Группировка вариантов ответов

  • 3, 5 предложения – инфинитив “to examine…”, “to emerge four…”.
    Обратите внимание, предложение 7 начинается с частицы “to”, но после неё идёт не инфинитив, а прилагательное с существительным: “growing demand” – растущий спрос. Оно не подходит в нашу группировку
  • 2, 6 предложения – конструкция “such as” – такой как. Эта конструкция используется для приведения примеров. Перед ней обязательно найдём обобщающее слово.
  • 1 предложение – начинается на “up for” – что является отрывком фразового глагола или устойчивой конструкции и заканчивается на “part of” – предлог, после которого обязательно будет идти существительное.
  • 4 предложение – including… деепричастный оборот, может быть обособлен запятой. Содержит уточнение.

Шаг 2: Читаем текст, обращая внимания на эпизоды рядом с пропусками.

Students of Durham University are being given the chance to sign up to what is thought to be the UK’s first course focusing on the world of Harry Potter. Although every English-speaking person in the world knows about Harry Potter books and films, few have thought of using them as a guide to … modern life.


The Durham University module uses the works (используют работы – Зачем? Ответом может быть инфинитивная конструкция: чтобы “to”) of JK Rowling A__________ modern society. “Harry Potter and the Age of Illusion” will be available for study next year. So far about 80 undergraduates have signed (часть фразового глагола: sign in, sign up) B__________ a BA degree in Education Studies. Future educationalists will analyse JK Rowling’s fanfiction from various points of view.
A university spokesman said: “This module places the Harry Potter novels in a wider social and cultural context.” He added that a number of themes (несколько тем, требуется уточнение, какие именно темы) would be explored, (запятая, обозначает вставную конструкцию)
C
__________ the classroom (существительное с артиклем требует предлога перед собой, напр. in the classroom), bullying, friendship and solidarity and the ideals of and good citizenship.
The module was created by the head of the Department of Education at Durham University. He said the idea for the new module had appeared in response (в ответ на что?) D__________ body: “It seeks to place the series in its wider social and cultural context and will explore some fundamental issues
(некоторые важные, основополагающие темы: обобщение, требующее однородных членов) E__________. You just need to read the academic writing which started (глагол started требует инфинитива или герундия) F__________ that Harry Potter is worthy of serious study.”

Шаг 3: Подставляем ответы:

A – 3 – to examine prejudice, citizenship and bullying in (используют работы чтобы изучить предубеждения, гражданскую ответственность и тиранию в современном обществе)
B – 1 – фразовый глагол sign up – подписаться, зарегистрироваться
С – 4 – including the world of rituals, prejudice and intolerance in – деепричастный оборот, обособляемый запятой. Плюс, данный оборот поясняет, какие темы будут изучены.

D – 7 – to growing demandfrom the student- response to – ответ на что? – на возрастающий спрос.
E – 2 – such as the moral universe of the school – пояснение к обобщающему слову: проблемы issues
F – 5 – started to emerge four or five years ago to see – инфинитив после глагола started

Шаг 4: Перечитываем текст, проверяя сочетаемость времен и устойчивых конструкций, и конечно, наличия логики и смысла в тексте. Это уже самостоятельно.

Подобная работа с текстом в 11 задании раздела «Чтение» научит Вас подставлять варианты ответов быстро и безошибочно. Ваша задача не просто научиться понять текст, но и разобраться в его лексической, синтаксической и грамматической структуре. 

Очень важно после каждого выполненного текста, выписывать устойчивые конструкции, фразовые глаголы, которые встретились в задании. Очень здорово создать для этого отдельный список, который будет пополняться. Круг таких конструкций в ЕГЭ ограничен и вероятность того, что некоторые из них встретятся в экзаменационном задании, велика.

На сайте Oxford Street мы будет регулярно выкладывать разбор заданий ЕГЭ. Наша цель – не дать правильные ответы, а научить справляться с заданиями.

Вариант 12 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

Установите соответствие тем 1 — 7 текстам A — F. Занесите свои ответы в соответствующее поле справа. Используйте каждую цифру только один раз. В задании одна тема лишняя.

Harry Potter course for university students

  • 1. up for the optional module, part of
  • 2. to emerge four or five years ago to see
  • 3. to examine prejudice, citizenship and bullying in
  • 4. such as the response of the writer
  • 5. including the world of rituals, prejudice and intolerance in
  • 6. to growing demand from the student
  • 7. such as the moral universe of the school

Students of Durham University are being given the chance to sign up to what is thought to be the UK’s first course focusing on the world of Harry Potter. Although every English-speaking person in the world knows about Harry Potter books and films, few have thought of using them as a guide to . .. modern life. The Durham University module uses the works of JK Rowling A ___ modern society.

«Harry Potter and the Age of Illusion» will be available for study next year. So far about 80 undergraduates have signed В ___ a BA degree in Education Studies. Future educationalists will analyse JK Rowling’s fanfiction from various points of view. A university spokesman said: «This module places the Harry Potter novels in a wider social and cultural context.» He added that a number of themes would be explored, C ___ the classroom, bullying, friendship and solidarity and the ideals of and good citizenship.

The module was created by the head of the Department of Education at Durham University. He said the idea for the new module had appeared in response D ___ body: «It seeks to place the series in its wider social and cultural context and will explore some fundamental issues E ___ . You just need to read the academic writing which started F ___ that Harry Potter is worthy of serious study. «

ABCDEF

Прочитайте текст и выполните задания А15—А21, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую номеру выбранного вами варианта ответа.

I arrived at the cloud forest in Ecuador ten days ago. I was one of a group of twelve volunteers that wanted to save the rainforest. My reasons for going on this trip were twofold: firstly, I wanted to collect and bring back alive some of the fascinating animals, birds and reptiles that inhabit this region; secondly, I had long cherished a dream to see South America: not the inhabited South America with its macadam roads, its cocktail bars, its express trains roaring through a landscape denuded of its flora and fauna by the beneficial influences of civilization. I wanted to see one of those few remaining parts of the continent that had escaped this fate and remained more or less as it was when America was first discovered: I wanted to see its rainforests, its vast lands of untouched, pure, natural wildlife. We were working together with local people and scientists and we were learning and seeing new things every day. Our lodge was comfortable, had breathtaking views and was in the middle of the rainforest. It was a two-hour walk from the nearest road, and it was even further to the nearest village.

The rainforest is truly an astonishing place. There are thousands of species of plants here and more than 700 species of birds. There are millions of insects and scientists think there may be around forty mammal species that haven’t even been discovered. But what I was really amazed at how everything depends on everything else for survival.

Every tree in the rainforest is covered in a species of another kind. The black wasp uses the tarantula as a nest for its eggs, plants need monkeys for seed dispersal, and the clouds are necessary for the survival of the whole rainforest. This is because they provide moisture. The problem is, climate change is causing the clouds to rise by 1—2 meters every year. What will happen to the plants that need this moisture? What will happen to the animals that need those plants?

Our job was to watch this changing ecosystem. One of my favourite projects was the bird survey. Every day a group of us set out at around five o’clock with a local scientist. At this time of the morning the air was filled with the sound of bird song. We had to identify the birds we hear and see and write down our findings. Later, we entered all our information into a computer at the lodge.

We also set up cameras to record pumas, spectacled bears and other large mammals. It was always exciting to see pumas because it meant there were other animals around that they would normally hunt. We fixed the cameras to trees around the reserve, and every day a team of volunteers collected the cameras memory cards.

There was a lot to do in the rainforest, but at least I felt like we were making a difference.

However, soon I started collecting some animals and insects. I realized that as soon as the hunting got under way and the collection increased, most of my time would be taken up in looking after the animals, and I should not be able to wander far from camp. So I was eager to get into the forest while I had the chance.

Nevertheless, I should mention the fact that without the help of the natives you would stand little chance of catching the animals you want, for they know the forest, having been born in it. Once the animal is caught, however, it is your job to keep it alive and well. If you left this part of it to the natives you would get precious little back alive.

Университет Дарема

Ваши следующие шаги

Бакалавриат

Аспирантура

Напишите нам

Дни открытых дверей

Влияние исследований в Дареме

Мы являемся всемирно известным центром передового опыта в области обучения и исследований. На наших факультетах мы проводим исследования, ломающие границы, чтобы изменить жизнь и изменить ситуацию как дома, так и во всем мире.

Открой для себя больше

Студенческое общежитие: акции и заявления университета

Университет стремился убедить всех студентов найти подходящее жилье на 2023/24 год.

Студенческое общежитие — Даремский университет

  

Обнаружить

Международный женский день

Мы чествуем женщин в Дареме и проводим мероприятия и мероприятия в течение марта.

Улучшение биоразнообразия

Узнайте больше о том, как мы собираемся измерять, поддерживать и улучшать биоразнообразие на 251 га земли в Дареме.

Что нового?

Фильтр:

Durham MBA (онлайн) лидирует в соотношении цены и качества и ESG

Глобальный онлайн-рейтинг MBA Financial Times за 2023 год оценил программу MBA Дарема (онлайн) как одну из лучших в мире.

Читать далее

Новости бизнес-школы

Прием международных ученых

В этом году на приеме международных ученых, состоявшемся в среду, 8 марта, был отмечен глобальный профиль и разнообразие нашего студенческого состава, а также признание важных партнерских отношений, которые университет поддерживает с широким кругом международных финансовых организаций и спонсорских агентств.

Читать далее

Глобальный Дарем

Связь школьников с природой

Мы гордимся тем, что помогли более чем 5000 школьников соединиться с природой.

Читать далее

Новости Дарема

Женщин приглашают записаться на бесплатный курс по развитию навыков ИТ

Женщин приглашают подать заявку на участие в бесплатном отмеченном наградами учебном курсе по информационным технологиям, который проводится здесь, в Дареме.

Читать далее

Новости Дарема

Ученые взаимопреобразуют молекулы зеркального отображения

Группа ученых из нашего химического факультета и Йоркского университета в новом исследовании продемонстрировала, что молекулы на основе углерода могут быть гораздо более динамичными, чем считалось ранее.

Читать далее

Новости исследований

Зажженная ведьма: как современные писатели заново изобретают ведьму

Люси Аткинсон, аспирант кафедры английского языка, описывает, как современные писатели заново изобретают ведьм.

Читать далее

Новости исследований

Региональные природоохранные соглашения более чем в два раза чаще санкционируются, чем глобальные соглашения

Региональные природоохранные соглашения имеют в два с половиной раза больше шансов быть ратифицированными, чем глобальные природоохранные соглашения.

Читать далее

Новости исследований

Больше новостей

Обсуждение безопасного сна с профессором Хелен Болл

Чтобы отметить Неделю безопасного сна, мы встретились с экспертом по детскому сну профессором Хелен Болл, которая возглавляет отмеченный наградами Даремский центр младенчества и сна.

Читать далее

Самые старые окаменелости загадочной группы животных на самом деле являются морскими водорослями

Ведущий ученый из нашего Департамента наук о Земле сотрудничал с исследователями в Китае, чтобы выяснить, что группа доисторических морских существ не так древняя, как мы думали — их самые ранние окаменелости на самом деле являются морскими водорослями.

Читать далее

Ученые закручивают химические связи до предела своих возможностей

Группа ученых из нашего высокорейтингового химического факультета и Йоркского университета закрутила молекулы до предела, чтобы бросить вызов пониманию химических связей.

Читать далее

Мы официально вошли в десятку лучших по обучению на рабочем месте с новой наградой Forage

Мы были названы одним из лучших университетов Великобритании в области обучения на рабочем месте благодаря новой награде от ведущей платформы моделирования работы Forage. Награда признает нашу позицию в авангарде преобразования обучения на рабочем месте, происходящего в высшем образовании, путем награждения лучших учебных заведений, внедряющих инновации, чтобы помочь студентам добиться успеха в карьере.

Читать далее

Новое исследование показывает, что прокрастинация вредна для нашего здоровья

Новое исследование с участием сотен студентов университетов показало, что промедление со временем может привести к ухудшению здоровья.

Читать далее

Открыта номинация на премию «Студент-сотрудник года»!

Ежегодная награда «Студенческий сотрудник года» (SEOTY) направлена ​​на признание и празднование достижений студентов, которые совмещают работу на полставки с учебой. Эти престижные награды также отмечают отличных работодателей студентов, которые предоставляют ценные возможности для получения опыта работы. Премия SOETY Awards с шестью различными категориями, открытыми для отдельных лиц и команд, а также возможностью выиграть ваучер на 100 фунтов стерлингов — отличный способ отпраздновать успех.

Читать далее

Почему музыка пробуждает воспоминания? Что говорит наука

Доктор Келли Якубовски из нашего Департамента музыки объясняет, как музыка связана с памятью.

Читать далее

Подкаст исследует мужественность в современном мире

Исследователи из нашего высоко оцененного факультета социологии запустили ежемесячный подкаст «Сейчас и мужчины», чтобы обсудить вопросы мужественности, гендерного равенства и жизни мужчин и мальчиков в 21 веке.

Читать далее

Как отказаться от «фомо» и воспитать «джомо» — радость от упущенного

Профессор Фушия Сируа из нашего факультета психологии объясняет радость от упущенной выгоды и то, как это влияет на благополучие.

Читать далее

Теплый прием предложения инвестиционных зон

В своем бюджете от среды, 15 марта, правительство Великобритании объявило о своем намерении создать 12 низконалоговых инвестиционных зон для стимулирования экономического роста.

Читать далее

Поддержка подготовки учителей в Индии

Эксперты из нашей Школы образования с самым высоким рейтингом в сотрудничестве с Индийским институтом научного образования и исследований (IISER) в Пуне провели уникальную программу обучения учителей в Индии по практическому эффективному преподаванию и изучению науки. .’

Читать далее

Наше стратегическое партнерство с Университетом Упсалы еще больше укрепилось на этой неделе благодаря визиту нашего вице-канцлера.

На этой неделе наш вице-канцлер и директор, профессор Карен О’Брайен, и наш проректор (по всему миру) профессор Клэр О’Мэлли посетили Упсальский университет в Швеции, чтобы продлить соглашение о партнерстве еще на пять лет.

Читать далее

Из наших студенческих блогов:

Жизнь в MCR в Джозефине Батлер

Иностранный студент Андреа учится на степень магистра творческого письма. В этом блоге она объясняет, что такое MCR или Middle Common Room и как это помогло ей освоиться в университетской жизни в Великобритании.

Читать далее

Новаторские исследования в области безопасности сна младенцев

Наши антропологи произвели революцию в исследованиях безопасности сна младенцев и помогли снизить показатели синдрома внезапной детской смерти (СВДС).

Рекомендации, основанные на фактических данных, которые они дали медицинским работникам и родителям, оказали глобальное влияние.

Прочитайте наши вопросы и ответы с профессором Хелен Болл

Могу ли я перевестись в Дарем из другого университета на курс бакалавриата? · Портал подачи заявок

Если вы студент бакалавриата, обучающийся в другом университете, но поняли, что хотите, чтобы Дарем рассмотрел вас, мы можем рассмотреть заявки, полученные через UCAS.

Чтобы получить наилучшие шансы быть рассмотренными, мы рекомендуем подать заявку до крайнего срока равного рассмотрения UCAS, который является крайним сроком для многих наших программ.

Перед подачей заявления

Прежде чем подавать заявку, свяжитесь с нами, чтобы узнать, какие варианты могут быть доступны для вас здесь, в Дареме.

Все наши курсы допускают переводы из других университетов на 1-й год, и многие из них принимают переводы на 2-й год, каждый из которых будет рассматриваться в каждом конкретном случае , в зависимости от курса, который вы изучали в другом месте и соответствуют ли изученные вами модули нашим предварительным требованиям. Перевод на 3 или 4 класс любого из наших курсов стоит невозможно.

Принимая во внимание вашу текущую программу, мы обычно ожидаем, что соискатели, переходящие к нам, будут соответствовать нашим требованиям для поступления на получение степени. Их можно найти в нашей базе данных курсов. В исключительных случаях мы можем рассмотреть кандидатов, которые едва не соответствуют нашим требованиям, если в заявке есть другие сильные стороны, если вы имеете право на одно из наших Контекстных предложений или были смягчающие обстоятельства, которые повлияли на вашу предыдущую квалификацию.

Мы будем рады предоставить советы и рекомендации по этому вопросу до того, как вы подадите заявку, и вы можете связаться с нами, чтобы обсудить это, заполнив форму запроса.

Если вы покидаете текущий курс или если вы оставили предыдущий курс из-за академической неуспеваемости, мы сможем рассмотреть ваше заявление в Университет Дарема только в том случае, если будут доказательства особых обстоятельств, подтверждающих ваше заявление. Для получения дополнительной информации об этом, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами «Хорошая репутация» на нашем веб-сайте.

Ваша заявка на получение UCAS

Если вы учились в другом университете или в настоящее время учитесь в другом университете, укажите следующую информацию в своей заявке на UCAS: Текущее образование» приложения UCAS.

  • Попросите одного из ваших нынешних/предыдущих университетских преподавателей/преподавателей выступить в качестве судьи при рассмотрении вашего заявления в UCAS (переводы происходят постоянно, поэтому ваш университет не будет наказывать вас, если вы попросите об этом).
  • Запросите выписку из текущего или предыдущего университета.