Строение клетки и функции органоидов
Клетка — это структурно-функциональная единица живого организма. То есть это с одной стороны минимальный уровень на котором может сомостоятельно существовать жизнь (не берем в расчет вирусов, т.к. они сейчас большинством ученых вообще не принимаются за живых организмов), с другой стороны это тот кирпичик из множества которых состоят многоклеточные организмы.
Подробно в школьном курсе биологии рассматривают растительную и животную клетку, по касательной практически мимо проходят бактериальную и совсем чуть-чуть упоминается клетки грибов, в основном в сравнении с растительной и животной в курсе общей биологии.
При написании данной статьи основной целью было сведение основных данных о строении 4 типов клеток воедино в сравнительную таблицу для упрощения восприятия информации и для систематизации этой информации разбросанной в школьном курсе по всем годам изучения биологии.
Отдельно нужно указать, что в данной таблице будут перечислены все (упоминающиеся в учебниках) части клеток: мембранные (одно- и двумембранные) и немембранные. Не всегда к органоидам относят цитоплазму, ядро, клеточную мембрану, реснички и жгутики. Но для простоты изложения в таблице все они будут перечислены. Чуть подробнее про органоиды здесь.
Органоид | Растительная клетка | Клетка грибов | Животная клетка | Бактерия | Значение органоида |
Цитоплазматическая мембрана | + | + | + | + | Ограничивает клетку, осуществляет межклеточные взаимодействия, обеспечивает транспорт веществ (полупроницаема) |
Клеточная стенка | +(целлюлоза) | +(хитин) | — | Обеспечивает форму клетки, защищает, транспорт веществ (поры) | |
Цитоплазма | +подвижна | +подвижна | +подвижна | +мало подвижна | Внутренняя среда клетки , среда для прохождения химических реакций, передвижение веществ (циклоз) |
Ядро | + | + | + | — | Содержит и реализует наследственную информацию |
Эндоплазматическаясеть | + | + | + | — | Синтез жиров и углеводов (гладкая ЭПС) и белков (гранулярная ЭПС), передвижение веществ внутри клетки |
Рибосомы | + | + | + | + | Синтез белка (трансляция) |
Аппарат Гольджи | + | + | + | — | Сорировка и преобразование белков, образование лизосом |
Хлоропласт | + | — | — | — | Фотосинтез |
Хромопласт | + | — | — | — | Придание цвета лепесткам и плодам расений |
Лейкопласт | + | — | — | — | Запасание питательных веществ (крахмал) |
Вакуоль | +С клеточным соком | +при старении клетки | +при старении клетки | — | Поддержание формы клетки (тургор), запасание питательных веществ в жидком виде, изоляция вредных веществ от цитоплазмы клетки — все это в основном характерно для растений |
Лизосомы | + | + | + | — | Расщепление сложных органических веществ до простых, автолиз (самопереваривание), аутофагия (переваривание ненужных клетке структур) |
Митохондрии | + | + | + | — | Энергитический обмен (синтез АТФ) |
Клеточный центр | — | — | + | — | Участвует в делении клетки (веретено деления) |
Реснички и жгутики | + | + | + | + | Движение, рецепторная функция |
1 — Животная клетка; 2 — Бактериальная клетка; 3 -растительная клетка; 4 — Цианобактерия
Потренироваться в составлении клетки можно по ссылке (английский, но не сложный)
Слайд 1
Урок практикумСлайд 2
Мозговой штурм Структурная единица организма ? Какой ученый увидел клетку с помощью своего микроскопа? Какую структуру образуют клетки? Наука, изучающая клетку называется? Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам? Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?
Слайд 3
Рассмотрите клетки . Установите к каким организмам они принадлежат?
Слайд 4
Рассмотрите клетки . Установите к каким организмам они принадлежат?
Слайд 5
Все живые организмы состоят из клеток. Клетка уникальная структура, живущая по своим законам. Ваша задача на занятии используя знания о строении клетки прокариот (бактерии) и эукариот (растения, животные, грибы) опираясь на практический эксперимент: 1.Доказать утверждение «Клетка структурная и функциональная единица живого» 2.Объяснить, почему клетки называют основой живого организма? 3.Выяснить особенности строения прокариотической и эукариотической клетки? Выявить основные сходства и отличия?
Слайд 6
Тема урока ??? Особенности строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток, причины сходства и различия.
Слайд 7
Цели урока??? Научится различать клетки эукариотов и прокариотов, знать характерные черты строения Закрепить знания об особенностях строения клеток разных царств, научится связывать строение клетки с физиологическими процессами.
Слайд 8
гипотеза Мы предполагаем, что в строении прокариот и эукариот есть существенные отличия, но будут и сходства в строении, т.к. клетка — основа организмов. Все живые организмы состоят из клеток.
Слайд 9
Практикум «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий». Цель : выяснить основные сходства и различия строения клеток растений, животных, грибов и бактерий, доказать что клетка основа всего живого. Оборудование: микрофотографии клеток различных царств организмов, микроскоп, микропрепараты микропрепараты сенная палочка, чешуи кожицы лука, лист элодеи, микропрепарат клеток слизистой оболочки полости рта, инфузория туфелька, гриба мукора , дрожжи. Схемы рисунки строения бактериальной, растительной, животной, грибной клетки, карточки -инструкции
Слайд 10
практикум Ход работы. 1. Рассмотрим микропрепараты и микрофотографии животной, растительной, грибной и бактериальной клеток, следуя инструкциям. 2. Изучим особенности их строения .
Слайд 11
На какие подцарства живой природы делятся живые организмы???
Слайд 12
Клетка бактерии 1.Рассмотрите препарат сенной палочки 1.1 Найдите вытянутые клетки сенной палочки и рассмотрите их. 1.2 Зарисуйте увиденные бактерии и подпишите, к какому типу они относяться . Как вы считаете, какой способ питания характерен для этих бактерий? 1.3 Рассмотрите рисунок строения бактериальной клетки, отметьте особенности строения бактериальной клетки. 1.4 Выполните задание — Приложение 2
Слайд 14
Растительная клетка 2. Рассмотрите микропрепараты кожица чешуи луковицы, листа элодеи 2.1При малом увеличении микроскопа изучите строение клетки эпидермиса сочной чешуи лука. На препарате четко заметно клеточное строение объекта. Выберите в поле зрения 2-3 клетки, в которых хорошо заметны клеточная оболочка, цитоплазма, вакуоль и ядра в виде маленьких серых образований Рассмотрите четко обособленную клеточную оболочку (стенку), цитоплазму. вакуоль, ядро. Зарисуйте рисунок подпишите. 2.2 Рассмотрите микропрепарат листа элодеи…
Слайд 15
Растительная клетка Сделайте вывод о проделанной работе, ответив на вопросы: Какое строение имеет клетка? Какую роль играет ядро? Назовите функцию хлоропластов? От чего зависит окраска клеток растений? Оболочка растительной клетки состоит из…? Запасающим веществом растительной клетки является?
Слайд 17
Животная клетка 1.Приготовьте микропрепарат клеток слизистой оболочки полости рта 2.Рассмотрите, зарисуйте и подпишите увиденные части клетки 3. Рассмотрите микропрепарат инфузории-туфельки Под большим увеличением, найдите на поверхности ее тела реснички и установите, какую роль они играют в передвижении инфузории-туфельки. Проведите наблюдение за характером передвижения инфузории-туфельки, которое сопровождается вращением тела вокруг его продольной оси. Найдите сократительные вакуоли — они расположены в передней и задней частях тела; рассмотрите цитоплазму. Зарисуйте инфузорию-туфельку в тетради и подпишите увиденные части тела.
Слайд 18
Животная клетка Снаружи животная клетка покрыта….. Носителями наследственной информации являются…… Синтез белков происходит…… Клеточный центр принимает участие……. В отличие от растительных клеток животные имеют….. Запасным веществом клетки является….
Слайд 20
Клетка гриба Рассмотрите микропрепараты муккора и клетки дрожжей Опишите внешний вид. Зарисуйте строение и подпишите названия основных его частей .
Слайд 21
Клетка гриба Сформулируйте вывод: 1.Мукор ……… гриб. Тело которого состоит из ……… 2.Какое органическое вещество, характерное для животных, содержат оболочки грибов? 3. Микроскопические одноклеточные грибы, размножающиеся почкованием, это – Выберите верные утверждения: 1.Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества. 2.Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин – органическое вещество, характерное для животных. 3. Клетки грибницы, чаще всего трёхъядерные . 4. Споры шляпочных грибов образуются в пластинках или трубочках. 5. В клетках пластинчатых грибов образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерия. 6. Головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются грибами-паразитами. 7. Дрожжи живут в питательной жидкости, богатой сахаром.
Слайд 22
Клетка гриба
Слайд 23
Сопоставьте увиденное с изоброжением на таблицах и рисунках, сравните между собой прокариотическине и эукаритотические клетки, выявите основные отличия и сходства
Слайд 24
заполните таблицу Особенности строения Животная клетка Грибная клетка Растительная клетка Бактериальная клетка 1.Наличие ядра 2.Наличие нуклеоида 3.Наличие цитоплазмы 4.Наличие гликокаликса или клеточной стенки, материал клеточной стенки 5.Наличие митохондрий 6. Наличие пластид 7.Наличие ЭПС 8.Наличие комплекса Гольджи 9.Наличие лизосом 10.Наличие вакуолей 12.Наличие клеточного центра 13.Наличие цитоскелета 14.Наличие рибосом(крупных-мелких)
Слайд 25
Сформулируйте выводы О взаимосвязи строения и функции клеток, единстве строения и происхождения всех клеток Многоклеточные организмы состоят из клеток Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций Все клетки имеют единство в строениии и общее происхождение
Слайд 26
Эукариоты – это…… . К ним относятся ……… . Прокариоты – это …… . К прокариотам относятся ……. . Прокариоты, в отличие от эукариотов, не только не имеют …, но и других …, кроме мелких … .
Слайд 27
рефлексия На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН Урок показался мне КОРОТКИМ ДИЛИННЫМ НЕИНТЕРЕСНЫМ
Слайд 28
Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН НЕПОЛЕЗЕН Мое настроение СТАЛО ЛУЧШЕ СТАЛО ХУЖЕ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Домашнее задание: § 17, с.46-47, вопросы 1-3, с 47
2 слайд Описание слайда:Живые организмы: доядерные ядерные прокариоты эукариоты
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Итак, тема урока….
8 слайд Описание слайда:Строение растительной, животной и грибной клеток
9 слайд Описание слайда:Строение растительной, животной и грибной клеток Я узнаю…. Я научусь….
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Все подняли руки — раз! На носках стоит весь класс, Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! — И вверх, Два! — И вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз — присели, два — поднялись. Пусть мужает ваше тело. Кто старался приседать, Может уже и отдыхать Физкультминутка
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Вопрос : Почему хлоропластов нет в животных и грибных клетках?
19 слайд Описание слайда:Вывод: Сходство в строении и процессах обмена веществ животной, растительной, бактериальной и грибной клеток доказывает единство их происхождения. Различия в строении и процессах обмена веществ животной, растительной, бактериальной и грибной клеток свидетельствуют о том, что эти группы организмов вступили на разные пути эволюции на самых ранних ее этапах
20 слайд Описание слайда:Л Х О Р О Р Д Я П Л А С Т Т И Ц П Л А З М А В К У О Л Ь М Т к Ы К Л Е А К Ч О О Б О О С О М О Р 1. Находятся в ядре, отвечают за хранение наследственной информации 2. Органоид зеленого цвета, принимающий участие в процессе фотосинтеза 3. Компонент клетки – место хранения наследственной информации 4. Вязкое, бесцветное, полужидкое вещество, составляющее основную часть клетки 5. Вместилище клеточного сока 6. Компонент клетки, придающий ей форму и выполняющий защитную функцию 7. Наименьшая часть (структурная единица) живого 1 2 3 4 5 6 7
21 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-336727
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Название органоидов | Клетка растения | Клетка животного | Клетка гриба | Клетка бактерии |
Оболочка (клеточная стенка) | Есть целлюлоза (клетчатка) | Нет | Есть хитин | Есть муреин или слизистая капсула |
Плазматическая мембрана | Есть | Есть поверх гликокаликс | Есть | Есть |
Цитоплазма | Есть | Есть | Есть | Есть |
Ядро (ядерная оболочка, ядерный сок, ядрышки, хромосомы) | Есть (кроме того кольцевые ДНК в митохондриях и пластидах) | Есть (кроме того кольцевые ДНК в митохондриях) | Есть одно, несколько, множество ядер (кроме того кольцевые ДНК в митохондриях) | Нет (ДНК замкнута в кольцо, условно называется «бактериальная хромосома») |
Эндоплазматическая сеть | Есть | Есть | Есть | Нет |
Аппарат Гольджи | Есть | Есть | Есть развит слабо | Нет |
Митохондрии | Есть | Есть | Есть | Нет |
Рибосомы | Есть | Есть | Есть | Есть мелкие |
Лизосомы | Есть | Есть | Есть | Нет |
Пластиды:
| Есть отсутствуют у некоторых водорослей — хроматофор | Нет | Нет | Нет (сине-зелёные водоросли или цианобактерии – хлорофилл) |
Вакуоли | Есть Крупные с клеточным соком | Сократительные, пищеварительные | Есть С клеточным соком (запас, изоляция веществ) | Есть |
Клеточный центр | Есть у водорослей и мхов | Есть (из центриолей) | Есть (у низших) | Нет |
Включения — непостоянные структуры цитоплазмы | Есть резервный углевод — крахмал | Есть резервный углевод — гликоген | Есть резервный углевод — гликоген | Есть резервный углевод — гликоген, крахмал |
Органоиды движения | Жгутики | Жгутики, реснички | Нет | Жгутики |
Споры | Для размножения | Нет | Для размножения | Для переживания неблагоприятных условий |
2.2. Сравнительная характеристика клеток .
2.2. Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов
Наука, изучающая строение и функции клеток – цитология.
Клетки могут отличаться друг от друга по форме, строению и функциям, хотя основные структурные элементы у большинства клеток сходны. Систематические группы клеток – прокариотические и эукариотические (надцарства прокариоты и эукариоты).
Прокариотические клетки не содержат настоящего ядра и ряда органоидов (царство дробянки).
Эукариотические клетки содержат ядро, в котором находится наследственный аппарат организма (надцарства грибы, растения, животные).
Любой организм развивается из клетки.
Это относится к организмам, появившимся на свет как в результате бесполого, так и в результате полового способов размножения. Именно поэтому клетка считается единицей роста и развития организма.
Особенности строения прокариотической и эукариотической клетки
По способу питания и строению клеток выделяют царства:
- Дробянки;
- Грибы;
- Растения;
- Животные.
Бактериальные клетки (царство Дробянки) имеют: плотную клеточную стенку, одну кольцевую молекулу ДНК (нуклеоид), рибосомы. В этих клетках нет многих органоидов, характерных для эукариотических растительных, животных и грибных клеток. По способу питания бактерии делятся на фототрофов, хемотрофов, гетеротрофов.
Клетки грибов покрыты клеточной стенкой, отличающейся по химическому составу от клеточных стенок растений. Она содержит в качестве основных компонентов хитин, полисахариды, белки и жиры. Запасным веществом клеток грибов и животных является гликоген.
Клетки растений содержат: хлоропласты, лейкопласты и хромопласты; они окружены плотной клеточной стенкой из целлюлозы, а также имеют вакуоли с клеточным соком. Все зеленые растения относятся к автотрофным организмам.
У клеток животных нет плотных клеточных стенок. Они окружены клеточной мембраной, через которую происходит обмен веществ с окружающей средой.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Часть А
А1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией
1) клетка является элементарной единицей наследственности
2) клетка является единицей размножения
3) клетки всех организмов различны по своему строению
4) клетки всех организмов обладают разным химическим составом
А2. К доклеточным формам жизни относятся:
1) дрожжи
2) пеницилл
3) бактерии
4) вирусы
А3. Растительная клетка от клетки гриба отличается строением:
1) ядра
2) митохондрий
3) клеточной стенки
4) рибосом
А4. Из одной клетки состоят:
1) вирус гриппа и амеба
2) гриб мукор и кукушкин лен
3) планария и вольвокс
4) эвглена зеленая и инфузория-туфелька
А5. В клетках прокариот есть:
1) ядро
2) митохондрии
3) аппарат Гольджи
4) рибосомы
А6. На видовую принадлежность клетки указывает:
1) форма ядра
2) количество хромосом
3) строение мембраны
4) первичная структура белка
А7. Роль клеточной теории в науке заключается в
1) открытии клеточного ядра
2) открытии клетки
3) обобщении знаний о строении организмов
4) открытии механизмов обмена веществ
Часть В
В1. Выберите признаки, характерные только для растительных клеток
1) есть митохондрии и рибосомы
2) клеточная стенка из целлюлозы
3) есть хлоропласты
4) запасное вещество – гликоген
5) запасное вещество – крахмал
6) ядро окружено двойной мембраной
В2. Выберите признаки, отличающие царство Бактерии от остальных царств органического мира.
1) гетеротрофный способ питания
2) автотрофный способ питания
3) наличие нуклеоида
4) отсутствие митохондрий
5) отсутствие ядра
6) наличие рибосом
ВЗ. Найдите соответствие между особенностями строения клетки и царствам, к которому эти клетки относятся
Особенности строения |
Царства
|
Часть С
С1. Приведите примеры эукариотических клеток, в которых нет ядра.
С2. Докажите, что клеточная теория обобщила ряд биологических открытий и предсказала новые открытия.
Цель работы:рассмотреть с помощью микроскопа клеточное строение различных организмов, выявить планы строения клеток бактерий, растений, животных, грибов.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, лист элодеи, плесень мукор, кефир, постоянные препараты животных и растительных тканей.
Ход работы:
1. Приготовьте микропрепарат растительной клетки (лист элодеи) или рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки растения.
2. Приготовьте микропрепарат грибной клетки (плесень мукор) или рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки гриба.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат клеток животных тканей. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки животного.
4. Приготовьте микропрепарат кисломолочных бактерий (кефир), рассмотрите. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки бактерии.
5. Сделайте вывод о сходстве или различии клеток разных организмов.
6. Какие положения клеточной теории можно подтвердить результатами проведенной работы?
Лабораторная работа
ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИЗНАКАМИ РАЗНЫХ СОРТОВ ГОРОХА
Цель работы:ознакомить с особенностями признаков разных сортов гороха и определить, какие из них доминантные и какие – рецессивные.
Оборудование: линейка, карандаш
Ход работы:
1. Запишите в тетрадь таблицу, в которой даны результаты скрещивания гороха по 4-м парам признаков. Для опыта было взято 8 сортов.
Признаки гороха | Родители (P) | Гибриды 1 поколения (F1) | Гибриды 2 поколения (F2) | Общее число |
Окраска семян | Желтый | Все семена желтые | Желтые — 6022 | |
Зеленый | Зеленые — 2001 | |||
Высота стебля | Высокий | Все высокие | Высокие – 787 | |
Низкий | Низкие — 277 | |||
Местоположение цветка | В пазухе | Все в пазухе стебля | В пазухе – 651 | |
На верхушке | На верхушке — 207 | |||
Окраска цветка | Красный | Все цветки красные | Красные – 705 | |
Белый | Белые — 224 |
2. Используя эту таблицу, ответьте на следующие вопросы:
а) каковы особенности признаков исследуемых сортов гороха?
б) какие признаки являются рецессивными, а какие доминантными по показаниям потомства 1 поколения (F1)?
в) что показывает соотношение чисел во 2 поколении (F2)?
г) как можно описать законы Менделя о наследовании признаков (первый закон Менделя, второй закон Менделя) по результатам скрещиваний?
Лабораторная работа
МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Строение клеток растений, животных, грибов. Вирусы.
Слайд 2
Слайд 3
Вспомним!
1. Доядерные организмы ….
2. Бациллы…
3. Можно ли бактерии назвать клетками- организмами?
4. Строение бактериальной клетки.
5. Какова роль бактерий в природе и жизни человека?
Слайд 4
Дом предложение
слова
живой организм
Слайд 5
Царства живой природы
Слайд 6
Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна, на карте не ищите!
Слайд 7
Строение клеток растений, животных, грибов.
Слайд 8
Программа исследования (программа учебных действий) Методы исследования
Изучить
Сравнить
Доказать
Проанализировать
Сделать вывод
Слайд 9
Слайд 10
Общие черты строения клеток эукариот
1. Мембрана
2. Цитоплазма
3. Ядро
Какие функции они выполняют?
Слайд 11
Чем отличаются клетки растений, животных, грибов?
Слайд 12
Изучите текст на с.46-47. Выявите отличия клеток
1,2 группа. Клетки растений.
3,4 группа. Клетки животных.
5,6 группа. Клетки грибов.
Слайд 13
Клетки растений Клетки животных Клетки грибов
1. Мембрана + + +
2. Цитоплазма + + +
3.Ядро + + +
4. Клеточная оболочка
5. Состав клеточной оболочки
6.Пластиды
7. Вакуоли
8. Включения
Слайд 14
Клетки растений Клетки животных Клетки грибов
1. Мембрана + + +
2. Цитоплазма + + +
3.Ядро + + +
4. Клеточная оболочка +
5. Состав клеточной оболочки Углевод целлюлоза
6.Пластиды +
7. Вакуоли +
8. Включения +
крахмал
Слайд 15
Клетки растений Клетки животных Клетки грибов
1. Мембрана + + +
2. Цитоплазма + + +
3.Ядро + + +
4. Клеточная оболочка +
5. Состав клеточной оболочки Углевод целлюлоза
6.Пластиды +
7. Вакуоли +
8. Включения +
крахмал +
гликоген
Слайд 16
Клетки растений Клетки животных Клетки грибов
1. Мембрана + + +
2. Цитоплазма + + +
3.Ядро + + +
4. Клеточная оболочка + +
5. Состав клеточной оболочки Углевод
целлюлоза Углевод
хитин
6.Пластиды +
7. Вакуоли + +
8. Включения +
крахмал +
гликоген +
гликоген
Слайд 17
Различие в строении клеток – важный признак, по которому ядерные организмы делят на три царства: Растения, Животные, Грибы.
Слайд 18
Вирусы –существо или вещество?
Слайд 19
Слайд 20
«Пазл» с секретом
А. ядро
Б. мембрана
В. цитоплазма
Г. хромосомы
Д. хлоропласты
Е. вакуоли
Ж. клеточная оболочка
З. органоиды
И. вирусы
К. ядерные организмы
Л. включения
М. хлоропласты
А Б В
Г Д Е
Ж З И
К Л М
Слайд 21
Позиция «Я считаю, что…»
Объяснение «Потому, что…»
Пример «Я могу доказать это на примере….»
Следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
Слайд 22
Домашнее задание
С. 46-47
Из бумаги, пластилина и т.д. создать модель клетки
Слайд 23
Спасибо за урок!
Последнее обновление: by Sagar Aryal
Определение клеточной стенки
- Стенка клетки представляет собой жесткий и защитный слой вокруг плазматической мембраны, который обеспечивает механическую поддержку клетки.
- Это неживая структура, которая образована живым протопластом.
- Клетки животных не имеют клеточной стенки. Они присутствуют в большинстве растительных клеток, грибов, бактерий, водорослей и некоторых архей.
- Клетки в растении, клеточная стенка состоит из целлюлозы, гемицеллюлозы, пектина и белка. У многих грибов клеточная стенка образована хитином, а у бактерий клеточная стенка содержит белково-липидно-полисахаридные комплексы.
- Стенка ячейки выполняет в ячейке много важных функций, включая защиту, конструкцию и поддержку.
Рисунок: схема клеточной стенки
Структура клеточной стенки (растительная, грибковая, бактериальная)
Жесткий слой полисахаридов, охватывающий мембрану растительных и прокариотических клеток; поддерживает форму клетки и служит защитным барьером.
Стенка Cell Cell
- Клеточная стенка растения многослойна и состоит из трех секций.
- Из самого внешнего слоя клеточной стенки эти слои идентифицируются как средняя пластинка, первичная клеточная стенка и вторичная клеточная стенка.
- Хотя все растительные клетки имеют среднюю ламеллу и первичную клеточную стенку, не все имеют вторичную клеточную стенку.
- Средняя пластинка : Этот слой наружной клеточной стенки содержит полисахариды, называемые пектинами.Пектины способствуют адгезии клеток, помогая клеточным стенкам соседних клеток связываться друг с другом.
- Первичная клеточная стенка: Этот слой формируется между средней пластинкой и плазматической мембраной в растущих клетках растения. Он в основном состоит из целлюлозных микрофибрилл, содержащихся в гелеобразной матрице из гемицеллюлозных волокон и пектиновых полисахаридов. Первичная клеточная стенка обеспечивает прочность и гибкость, необходимые для роста клеток.
- Вторичная клеточная стенка: Этот слой формируется между первичной клеточной стенкой и плазматической мембраной в некоторых растительных клетках.Как только первичная клеточная стенка перестает делиться и расти, она может утолщаться, образуя вторичную клеточную стенку. Этот жесткий слой укрепляет и поддерживает клетку. В дополнение к целлюлозе и гемицеллюлозе некоторые вторичные клеточные стенки содержат лигнин. Лигнин укрепляет клеточную стенку и способствует водной проводимости в клетках сосудистой ткани растений.
Грибковые клеточные стенки
Грибковая клеточная стенка представляет собой матрицу из трех основных компонентов:
- хитин
Полимеры, состоящие в основном из неразветвленных цепей β- (1,4) -связанного-N-ацетилглюкозамина в Ascomycota и Basidiomycota или поли-β- (1,4) -связанного-N-ацетилглюкозамина (хитозана) в Zygomycota.Как хитин, так и хитозан синтезируются и экструдируются на плазматической мембране.
- Глюканы
Глюкозные полимеры, которые функционируют для сшивания хитиновых или хитозановых полимеров. β-глюканы представляют собой молекулы глюкозы, связанные через β- (1,3) — или β- (1,6) — связи и обеспечивают жесткость клеточной стенки, тогда как α-глюканы определяются α- (1,3) — и / или α- (1,4) связи и функционируют как часть матрицы.
- Белки
Ферменты, необходимые для синтеза и лизиса клеточной стенки в дополнение к структурным белкам, присутствуют в клеточной стенке.Большинство структурных белков, обнаруженных в клеточной стенке, гликозилированы и содержат маннозу, поэтому эти белки называют маннопротеинами или маннанами.
Бактериальная клеточная стенка
Бактериальные клеточные стенки сделаны из пептидогликана (также называемого муреином), который состоит из полисахаридных цепей, сшитых необычными пептидами, содержащими D-аминокислоты.
- Структура клеточной стенки уникальна и состоит из дисахарид-пентапептидных субъединиц. Дисахариды
- N-ацетилглюкозамин и N-ацетилмураминовая кислота являются чередующимися сахарными компонентами (фрагментами) с аминокислотной цепью, связанной с молекулами N-ацетилмураминовой кислоты.
- Полимеры этих субъединиц сшиваются друг с другом посредством пептидных мостиков с образованием листов пептидогликана. В свою очередь слои этих листов сшиваются друг с другом, образуя многослойную сшитую структуру значительной прочности. Эта пептидогликановая структура окружает всю клетку.
- Примечательным отличием между клеточными стенками грамположительных и грамотрицательных бактерий является существенно более толстый слой пептидогликана у грамположительных бактерий.
- Кроме того, клеточная стенка грамположительных бактерий содержит тейхоевые кислоты (то есть глицерин или рибитолфосфатные полимеры в сочетании с различными сахарами, аминокислотами и аминосахарами).
Функции клеточной стенки
- Поддержка: Стенка ячейки обеспечивает механическую прочность и поддержку. Он также контролирует направление роста клеток.
- Выдерживают тургорное давление: Тургорное давление — это сила, действующая на стенку клетки, когда содержимое клетки толкает плазматическую мембрану на стенку клетки.Это давление помогает растению оставаться жестким и вертикальным, но также может привести к разрыву клетки.
- Регулировать рост: Клеточная стенка посылает сигналы для клетки, чтобы войти в клеточный цикл, чтобы разделиться и расти.
- Регулировать диффузию: Стенка клетки является пористой, что позволяет некоторым веществам, включая белки, проходить в клетку, не пропуская другие вещества.
- Связь: Клетки связываются друг с другом через плазмодесматы (поры или каналы между стенками растительных клеток, которые позволяют молекулам и коммуникационным сигналам проходить между отдельными клетками растений).
- Защита: Стенка клетки обеспечивает барьер для защиты от вирусов растений и других патогенных микроорганизмов. Это также помогает предотвратить потерю воды.
- Хранение: В клеточной стенке хранятся углеводы для использования в росте растений, особенно в семенах.
Список литературы
- Alberts, B. (2004). Основная клеточная биология. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарленд Сайенс Паб
- Verma, P.S. & Agrawal, V.K. (2006). Клеточная биология, генетика, молекулярная биология, эволюция и экология (1-е изд.). S .Chand и компания ООО
- Tille, P.M. & Forbes, B.A. (2014). Диагностическая микробиология Бейли и Скотта (Тринадцатое издание). Сент-Луис, Миссури: Elsevier.
- Madigan, Michael T .; Мартинко, Джон М .; Брок, Томас Д. (2005). Брок биологии микроорганизмов (11-е изд.). Аппер-Седл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.
- https://www.thoughtco.com/cell-wall-373613
- library.open.oregonstate.edu/microbiology/chapter/bacteria-cell-walls
- https: // биология.tutorvista.com/animal-and-plant-cells/cell-wall.html
Клеточная стенка (растительная, грибковая, бактериальная) — структура и функции
,
Что такое органеллы растительной клетки?
Одной из первых вещей, которые я преподаю своим студентам в области биологии уровня А (16-18 лет), является структура клетки. Пройдя через структуру животной клетки, мы обратим наше внимание на растительную клетку. Эти клетки содержат гораздо больше «частей», чем клетки животных, и классический вопрос экзамена заключается в сравнении клеток животных и растений.
Все растения эукариот — они имеют ядро и другие мембранные связанные органеллы.Растительные клетки содержат почти все органеллы, найденные в клетках животных, но есть несколько новых, которые помогут им выжить. По сравнению с рисунками клеток более раннего образования, диаграммы ниже выглядят очень переполненными!
Чтобы изучить всю эту сложность, используйте те же приемы, что и при изучении клетки животного. Начните с сопоставления вырезанных ключевых слов с разными частями, затем попробуйте присвоить названия частям из памяти. Как только вы освоите это, попробуйте нарисовать свои собственные диаграммы. Чтобы показать понимание функций, начните с использования одного или двух предложений, а затем попытайтесь использовать метафоры, чтобы описать работу каждой органеллы.
Функция растительной клетки
Существует множество различных типов растительных клеток, которые должны работать вместе, чтобы сохранить растение живым. Однако, в отличие от животных, растения обычно укореняются в одном месте — они не могут двигаться, если что-то становится жестким. Вот почему растения имеют все дополнительные «кусочки» по сравнению с клетками животных.
Помните, что каждая клетка растения будет фактически делать все, что мы делаем:
- G ряд
- R выпуск
- E xcrete
- N utrients
Всегда помни — растения — это живых существ!
Органеллы эукариотических растений
Растения имеют почти все те же части, что и клетки животных, а именно:
- Сотовая мембрана
- Цитоплазма
- Ядро (разделено на ядрышко, ядерную мембрану и ядерные поры)
- Эндоплазматическая сеть (грубая и гладкая)
- рибосомы
- Митохондрия
- Цитоскелет
- Golgi Body
- Лизосомы и Пероксисомы
Все эти органеллы выполняют те же задачи в клетках растений, что и в клетках животных.Однако, поскольку животные не делают свою собственную еду и имеют скелет, который помогает им двигаться, растительным клеткам нужно несколько дополнительных органелл, чтобы помочь им выжить
Хлоропласты
Хлоропласты, пожалуй, самая важная органелла на Земле. Они не только помогают растениям производить пищу (и таким образом помещают растения в основу почти всех пищевых цепей), но и выделяют большую часть кислорода, которым мы дышим.
Хлоропласты — двигатели для фотосинтеза. Они содержат зеленый пигмент, называемый хлорофилл, который использует солнечный свет, чтобы объединить углекислый газ и воду в сахар.Кислород из воды не нужен для производства этого сахара, поэтому растение высвобождает его через поры в листьях, называемые устьицами.
Хлоропласты легко идентифицировать на электронных микрофотографиях. Они имеют цилиндрическую форму и внутри кажутся стопки монет. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что, подобно митохондриям, хлоропласты первоначально были одним из видов древних прокариот, которые употреблял другой, более крупный прокариот. Вместо того, чтобы перевариваться, меньший прокариот выжил и завел симбиотические отношения со своим потенциальным убийцей.Остальное уже история.
крахмальная гранула
Простая органелла для хранения, их много в клетках клубней, как картофель! Они хранят глюкозу в виде крахмала в трудные времена.
Cell Wall
Без скелета растениям нужна другая стратегия для достижения неба: клеточная стенка.
Клеточная стенка изготовлена из целлюлозы — возможно, самого распространенного природного полимера на Земле. Существует много форм целлюлозы, каждая из которых имеет свою функцию.Клеточная стенка состоит из слоев различных целлюлоз — вместе с другими молекулами (например, пептидогликаны и пектины) — для увеличения прочности клеточной стенки.
Основной функцией клеточной стенки является повышение давления тургора. Тургорное давление вызвано тем, что содержимое клетки плотно прижимается к твердой клеточной стенке. Без этого давления растения не смогли бы встать. Когда растения теряют воду, на клеточную стенку оказывается меньше содержимого, давление тургора падает, и растение начинает увядать.
Central Vacuole
Vacuoles — это крупные органеллы для хранения. Здесь хранится «сок» растения. Вакуолу окружает мембрана tonoplast , которая контролирует то, что входит и выходит из вакуоли.
Важно не допустить попадания многих молекул в клетку на случай, если они влияют на другие жизненно важные химические реакции клетки. Но это не единственная работа вакуоли; вакуоль также содержит много воды, которая помогает растительным клеткам тургидно и в вертикальном положении.Это действует как воздушный пузырь в футболе — когда вы добавляете больше воздуха, футбол становится более крепким; когда вы добавляете больше воды в вакуоль, клетка становится прочнее. Когда растения увядают, они теряют воду из вакуоли. Больше нет давления, чтобы держать камеру жесткой.
Они легко идентифицируются как большие белые «разрывы» в клетке — часто одна из самых больших органелл на поле зрения.
Plasmodesmata
Мы уже знаем, что клетки должны взаимодействовать и координировать. Для этого они должны общаться! Это затрудняет работу растительных клеток благодаря толстой клеточной стенке, которая окружает каждую растительную клетку.
Подумайте, как сложно писать текст, когда вы в перчатках …
Простое решение — перчатки без пальцев! Они позволяют вам общаться легче. Plasmodesmata — это разрывы клеточной стенки целлюлозы, которые позволяют соседним клеткам общаться друг с другом. Это называется «Симпластический путь» и позволяет молекулам, таким как белки, РНК и гормоны, проходить от клетки к клетке.
Растения и растительная пища
Растения являются производителями — они делают свою собственную пищу , комбинируя углекислый газ и воду (и энергию солнца), чтобы получить глюкозу.Мы называем эту реакцию «Фотосинтез». Фотосинтез происходит полностью в хлоропласте — специализированной органелле, которая придает растениям зеленый цвет.
Так зачем растениям нужна пища для растений? Мы уже знаем, что растения сами производят пищу (путем фотосинтеза, который происходит в хлоропласте), так почему мы их кормим? Растительная пища содержит много необходимых питательных веществ, которые растения должны правильно выращивать. Если у растения их нет, может возникнуть много проблем.
Растительная пища — это в основном витаминные таблетки для растений.
- Азот — основной ингредиент нуклеиновых кислот (например, ДНК), аминокислот и хлорофилла. Без достаточного количества азота листья желтеют из-за недостатка хлорофилла.
- Фосфор — составляет основу РНК и ДНК; также используется в производстве АТФ (энергетическая молекула у эукариот). Без фосфора растение не может хорошо расти (клетки не могут производить ДНК, поэтому не могут делить свои клетки, поэтому не могут расти), и листья становятся фиолетовыми
- Калий — используется в протонных насосах и жизненно важен для синтеза белка.Листовые вены и края становятся пожелтевшими, потому что клетки становятся поврежденными.
- Классы
- Класс 1 — 3
- Класс 4 — 5
- Класс 6 — 10
- Класс 11 — 12
- КОНКУРСЫ
- BBS
- 000000000 Книги
- NCERT Книги для 5 класса
- NCERT Книги Класс 6
- NCERT Книги для 7 класса
- NCERT Книги для 8 класса
- NCERT Книги для 9 класса 9
- NCERT Книги для 10 класса
- NCERT Книги для 11 класса
- NCERT Книги для 12-го класса
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 12 9000al Aggar
Agard Agard Agard Agard Agulis Class 12- Классы
- RS Решения Aggarwal класса 10
- RS Решения Aggarwal класса 11
- RS Решения Aggarwal класса 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- Решения класса RD Sharma
- Решения класса 9 Шарма 7 Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- ФИЗИКА
- Механика
- 000000 Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- МАТС
- Теорема Пифагора
- Отношения и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Делительные дроби
- 000 ФОРМУЛЫ
- Математические формулы
- Алгебровые формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- S000
- S0003
- Pегипс Класс 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 11
- Образец образца CBSE pers for Class 12
- CBSE Предыдущий год Вопросник
- CBSE Предыдущий год Вопросники Класс 10
- CBSE Предыдущий год Вопросник класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Class 12 Physics
- Решения Lakhmir Singh
- Решения Lakhmir Singh Class 9
- Решения Lakhmir Singh Class 10
- Решения Lakhmir Singh Class 8
- Примечания
- CBSE
- Notes
- CBSE Класс 7 Примечания CBSE
- Класс 8 Примечания CBSE
- Класс 9 Примечания CBSE
- Класс 10 Примечания CBSE
- Класс 11 Примечания CBSE
- Класс 12 Примечания CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE 8 класса
- Дополнительные вопросы CBSE 8 по естественным наукам
- CBSE 9 класса Дополнительные вопросы
- CBSE 9 дополнительных вопросов по науке CBSE 9000 Класс 10 Дополнительные вопросы по математике
- Класс 3
- Класс 4
- Класс 5
- Класс 6
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для физики класса 11
- Решения NCERT для класса 11 Химия Решения для класса 11 Биология
- NCERT Solutions для Класс 12 Физика
- Решения NCERT для 12 класса Химия
- Решения NCERT для 12 класса Биология
- Решения NCERT для 12 класса Математика
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения NCERT Класс 12 Бизнес исследования
- Решения NCERT Класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 1
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 2
- NCERT Solutions Class 12 Микроэкономика
- NCERT Solutions Class 12 Коммерция
- NCERT Solutions Class 12 Макроэкономика
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6 Maths
- Решения NCERT для класса 6 Science
- Решения NCERT для класса 6 Общественные науки
- Решения NCERT для класса 6 Английский
- Решения NCERT для класса 7 Математика
- Решения NCERT для 7 класса Science
- Решения NCERT для 7 класса Общественные науки
- Решения NCERT для 7 класса Английский
- для 8 класса Математика
- Решения NCERT для класса 8 Science
- Решения NCERT для класса 8 Общественные науки
- NCERT Solutio ns для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9 Общественные науки
- Решения NCERT для класса 9 Математика Глава 1
- Решения NCERT Для класса 9 Математика 9 класса Глава 2
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 3
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 4
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 5
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 6
- Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 7
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 8
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 9
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 10
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 11
- Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 12
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 13
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки 9 класса Глава 1
- Решения NCERT для науки 9 класса Глава 2
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 4
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 5
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 6
- Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 7
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава 8
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава
- Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 10
- Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 12
- Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 11
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава 13
- Решения NCERT для 9 класса Научная глава 14
- Решения NCERT для класса 9 Science Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 Общественные науки
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
- решения NCERT для математики класса 10 глава 3
- решения NCERT для математики класса 10 глава 4
- решения NCERT для математики класса 10 глава 5
- решения NCERT для математики класса 10 глава 6
- решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- решения NCERT для математики класса 10 глава 8
- решения NCERT для математики класса 10 глава 9
- решения NCERT для математики класса 10 глава 10
- решения NCERT для математики класса 10 глава 11
- решения NCERT для математики класса 10, глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 13
- соль NCERT Решения для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1 Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
- Класс 11 Коммерческая программа Syllabus
- Учебный курс по бизнес-классу 11000
- Учебная программа по экономическому классу
- Учебная программа по 12 классу
- Учебная программа по 12 классу
- Учебная программа по экономическому классу
- Решения TS Grewal Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения TS Grewal Класс 11 Бухгалтерский учет
- ML Решения Aggarwal Class 10 Maths
- ML Решения Aggarwal Class 9 Математика
- ML Решения Aggarwal Class 8 Maths
- ML Решения Aggarwal Class 7 Математические решения
- ML 6 0004
- ML 6
- Selina Solution для 8 класса
- Selina Solutions для 10 класса
- Selina Solution для 9 класса 9
- Frank Solutions для класса 10 Maths
- Frank Solutions для класса 9 Maths
- IAS 2019 Mock Test 1
- IAS 2019 Mock Test 2
- KPSC KAS экзамен
- UPPSC PCS экзамен
- MPSC экзамен
- RPSC RAS экзамен
- TNPSC группа 1
- APPSC группа 1
- BPSC экзамен
- экзамен
- JPS
- экзамен
- экзамен
- WPSS
- экзамен
- JPS
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- Ключ ответа UPSC 2019
- IA S Коучинг Бангалор
- IAS Коучинг Дели
- IAS Коучинг Ченнаи
- IAS Коучинг Хайдарабад
- IAS Коучинг Мумбаи
- Бумага
- JEE JEE 9000
- JEE
- JEE-код
- JEE J0003 S0004000
- JEE Вопрос
- Биноминальная теорема
- JEE Статьи
- Квадратичное уравнение
- Программа Бьюя NEET
- NEET 2020
- NEET Подготовка к экзамену NEET
- S0003
- Жалоба Разрешение
- Customer Care
- Поддержка центр
- GSEB
- GSEB Силабус
- GSEB Вопрос бумаги
- GSEB образец бумаги
- GSEB Книги
- MSBSHSE
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы документов
- MSBSHSE Вопросные записки
- AP Board
- -й год APSERT
- -й год SBSUS
- -й год
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
SUBSUS
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board Учебники Sample Board Paperss
- Бихарская доска Syllabus
- Бихарская доска Учебники
- Бихарская доска Вопросные бумаги
- Бихарская модель Бумажные макеты
- доска
- Sislabus
- Совет 9408 S0008
- Sisplus
- S0008
- Sample P000S
- Sample
- S000S PSEB Syllabus
- Учебники PSEB
- Документы PSEB
- Учебное пособие Раджастхана Syllabus
- Учебники RBSE
- Документы RBSE
- JKBOSE Syllabus
- JKBOSE Образцы документов
- JKBOSE Образец экзамена
- TN Board Syllabus
- Board 931 JAC
- JAC Силабус
- JAC учебники
- JAC Вопрос Papers
- Telangana Совет
- Telangana Совет Силабус
- Telangana совет учебники
- Telangana Совет Вопрос Papers
-
- KSEEB KSEEB Силабус
- KSEEB Модель Вопрос Papers
- KBPE
- KBPE Силабус
- KBPE Учебники
- KBPE Вопрос Papers
- UPMSP
- UP Совет Силабус
- UP Совет Книги
- UP Совет Вопрос Papers
- Западная Бенгалия Совет
- Западная Бенгалия Совет Силабус
- Западная Бенгалия Совет учебниками
- West Bengal совет Вопрос документы
- UBSE
- TBSE
- Goa Board
- NbSe
- CGBSE
- MBSE
- Meghalaya Совет
- Manipur Совет
- Харьяны Совет
- Банк экзаменов
- SBI Exams
- PIL, Exams
- RBI Exams
- PIL, РРБ экзамен
- SSC Exams
- SSC JE
- SSC GD
- SSC CPO 900 04
- SSC CHSL
- SSC CGL
- RRB экзаменов
- RRB JE
- RRB NTPC
- RRB ALP
- L0003000000 L0003000000000000 UPSC CAPF
- Список государственных экзаменов Статьи
- Класс 1
- Класс 2
- Класс 3
- Вопросы физики
- Вопросы химии
- Химические вопросы
- Химические вопросы
- Вопросы химии
- Биология
- Вопросы
- Вопросы по науке
- Вопросы ГК
- Обучение на дому
- Программа CAT BYJU’S
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- FreeBS 40004 CAT 2020 Exam Pattern
- Биология
- Статья по биологии
- CBSE Класс 11 Советы по подготовке биологии
- CBSE TBSE 12 Bi.Between In Biology
- Симптомы биологии
- Биологические факты
- Статьи ICSE Биология
- Статьи биологии CBSE
- Биология Syllabus
- Класс 11 Биология
- Класс
- Класс 9 биография 6
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Класс 11
- Класс 12
В этом обзоре представлен общий вид всех типов меланина во всех типах организмов. Меланин часто считают кожным пигментом животного и обрабатывают отдельно от аналогичных грибковых или бактериальных пигментов. Обсуждаются сходства, касающиеся предшественников фенола и общих закономерностей в путях образования. Все меланины образуются в первой ферментативно контролируемой фазе, обычно в фенолазе, и во второй фазе, характеризующейся неконтролируемой полимеризацией окисленных промежуточных соединений.На этом втором этапе хиноны, полученные в результате окисления фенола, играют решающую роль. Что касается функций, все меланины имеют общую черту, защитную роль, но они не просто фотозащитные пигменты от ультрафиолетового солнечного света. У патогенных микроорганизмов меланизация становится фактором вирулентности, поскольку меланин защищает микробные клетки от защитных механизмов в инфицированном хозяине. В свою очередь, некоторые меланины образуются в тканях, где солнечная радиация не представляет потенциальной угрозы. Кроме того, их окислительно-восстановительные, хелатные свойства металла или свойства удаления свободных радикалов являются более важными, чем способность поглощать свет.Эти пигменты иногда ведут себя как обоюдоострый меч, и ингибирование меланогенеза желательно в разных клетках. Биохимия меланина является активной областью исследований с дерматологической, биомедицинской, косметической и микробиологической точек зрения, а также фруктовых технологий.
1. Происхождение, понятие, типы и происхождение
Меланин — это общее название, используемое для обозначения, пожалуй, самых вездесущих, устойчивых, гетерогенных и древних пигментов, встречающихся в природе. Меланин появился очень рано в большинстве живых царств на Земле.Таким образом, меланин недавно был обнаружен в очень старых окаменелостях динозавров, ранних пташек, неавианских видов тероподов [1, 2] и примитивных головоногих [3]. Эти недавние открытия, вероятно, сделают меланин новым биомаркером в эволюции жизни.
Название «меланин» происходит от древнегреческого melanos , что означает «темный», и, согласно Борованскому [4], этот термин, вероятно, впервые был применен шведским химиком Берцелиусом в 1840 году для обозначения темного пигмента, выделенного из глазные оболочки [5].Однако первые упоминания о пигментации кожи человека и каким-то образом о существовании меланина без использования нынешнего названия очень стары. Фараоновая медицина в папирусе Эберса (1550 г. до н.э.) описала некоторые заболевания, влияющие на цвет кожи [6], и одним из них, вероятно, было витилиго, хотя этот термин появился намного позже, произошедший от латинского слова « vitellus », означающего «телятина» или бледно-розовая кожа [7]. Первое относительно подробное письменное описание пигментации кожи у человечества пришло от Геродота из Греции, который описал более темную кожу персов, эфиопов и индейцев по отношению к грекам.
Согласно Библии, разновидности человеческого цвета могли происходить от трех сыновей Ноя: Сима, Иафета и Хама (что означает черный). Но этот темный цвет Хама и его потомков был приписан влиянию горячей воды, падающей с неба, до тех пор, пока Аристотель не объяснил это продолжительным палящим солнцем. Объяснение Аристотеля как-то является первой связью между солнечным светом и загаром или стимуляцией кожного меланогенеза. Насколько мне известно, в среднем возрасте не было найдено никаких записей о каких-либо научных достижениях в области цвета кожи или глаз.В современную эпоху было много анатомических описаний выдающихся ученых тех столетий, таких как Мальпиги в Неаполе и многие другие (подробности см. В [7]). В те века наиболее распространенная в Европе и арабской цивилизации идея о происхождении темного пигмента заключалась в том, что он был получен в результате разложения гемоглобина. Первые химические анализы, проведенные Берцелиусом и другими, установили очень существенные различия между меланином и гемоглобином, что делает его маловероятным или исключает такие отношения.
Структурно, меланины представляют собой группу сложных пигментов со структурой относительно разнообразной и неопределенной. Они были определены несколькими способами в течение последних 50 лет [8–10], но большинство из предложенных определений представляют некоторые небольшие подводные камни, поскольку они являются частичными или незавершенными из-за сложности определения чего-либо с таким большим разнообразием в составе, цвете, размер, возникновение и функции. Это очевидно, поскольку меланин можно найти во всех живых королевствах. Широко распространенное и простое определение для включения всех типов меланина было бы «гетерогенным полимером , полученным окислением фенолов и последующей полимеризацией промежуточных фенолов и образующихся в них хинонов ». ”
Чтобы лучше понять концепцию и структуру меланина, это определение должно сопровождаться классификацией меланина по крайней мере по пяти основным типам в соответствии с источником: меланин животного происхождения, меланин растений, меланин грибов, меланин бактерий и синтетический меланин. Фенольные звенья полимера и свойства оксидаз, необходимые для образования полимера, показывают значительные различия. В ходе изучения и извлечения различных меланинов из этих источников появились конкретные названия, в основном эумеланин, феомеланин, нейромеланин, алломеланин и пиомеланин, но не всегда существует хорошая корреляция между источником и типом меланина.
2. Меланины животных
Меланин является основным пигментом, ответственным за различные пигментации, обнаруженные в коже, волосах и глазах животных и человека. Как говорит д-р Яблонски в своей книге «Кожа: естественная история» [11], « В Homo sapiens цвета кожи составляют изысканную палитру, варьирующуюся почти незаметно, от самых светлых слоновых костей до самых темных коричневых . » Это происходит главным образом из-за разнообразия меланина и его генетических детерминант [12–15], хотя другие биомолекулы, такие как каротиноиды, гемоглобин и пищевые факторы, также могут вносить определенный вклад в определенное расширение кожи, волос и тонуса глаз [16–18]. ].Очевидно, что цвета кожи в мире животных гораздо богаче, чем в человеческих расах. В основном, большинство меланинов темные, от черного до коричневого, но другие меланины красноватые или желтоватые [19]. В соответствии с этим меланины животных делятся на две большие группы: эумеланин (ес = хороший) и феомеланин (фео = облачный или сумеречный).
Оба типа синтезируются из аминокислоты L -тирозина с участием тирозиназы, ключевого фермента меланогенеза у животных и многих микроорганизмов.Таким образом, L -тиро
.
Leave A Comment