Продукция стран, не имеющих выхода к морю, практически не поступает на международный рынок
«Мы хорошо осведомлены о географических неудобствах, с которыми сталкиваются 32 страны мира, не имеющие выхода к морю», — заявил глава ООН. Многие из государств, отрезанных от мирового океана, в силу своей бедности не имеют надлежащей инфраструктуры автомобильных и железных дорог.
Как правило, такие государства в очень большой степени зависят от весьма ограниченного круга источников экспортных поступлений. Самым большим препятствием на их пути к международным рынкам остается высокая плата за транспортные перевозки. Иногда транзитные расходы стран, отдаленных от морских портов, равны 70 процентам поступлений от экспорта.
Фото ООН/Г.Фиклинг
Панорамный вид в окрестностях Катманду, Непал.
«Продукция стран, отдаленных от моря, практически не представлена на международных торговых рынках. На долю этих государств приходится менее 1 процента мирового экспорта. Более 80 процентов их экспорта составляют сырьевые товары и природные ресурсы», — заявил Антониу Гутерриш на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
Продукция стран, отдаленных от моря, практически не представлена на международных торговых рынках
Сегодня в Генеральной Ассамблеи ООН состоялось пленарное заседание, посвященное среднесрочному обзору хода осуществления Венской программы действий. В 2014 году в Вене прошла вторая Конференция ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю. Ее участники одобрили Декларацию и Программу действий на 2014-2024 годы, в которых изложена стратегия укрепления конкурентоспособности экономик стран этой категории и по облегчению доступа их продукции на международные рынки.
В группу стран, не имеющих выхода к морю, входят Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Всего таких 32 государства.
Глава ООН настоятельно рекомендовал международному сообществу учитывать особые потребности стран, отдаленных от моря, наращивать их сотрудничество с государствами транзита, увеличивать потоки инвестиций, развивать транспортную инфраструктуру, укреплять эффективность таможенных служб и расширять доступ к современным технологиям.
Фото ООН/Э. Дебебе
Семья в Монголии использует солнечные батареи. Фото ООН
С призывом принять во внимание особые проблемы стран, отдаленных от моря, выступил также председатель 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Тиджани Мухаммад-Банде. Он подчеркнул, что за последние пять лет темпы экономического роста этой категории государств снижались. Более трети населения этих стран живет в условиях крайней нищеты.
Многие из них в одиночку борются со своими лишениями, страдают не только из-за географической изоляции, но и тяжелых последствий изменения климата — опустынивания, деградации земель, засухи, утраты биоразнообразия и таяния ледников.
Страны мира по географическому положению – островные, континентальные, материковые, сухопутные списком
4. 3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 178.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 178.
В мире насчитывается более 190 стран, из них 47 считаются островными. В статье обсуждается влияние географического положения стран на их развитие.
Типология стран по географическому положению
Рассмотрим страны мира по географическому положению. Выделяются 2 группы – континентальные и островные государства.
Континентальные страны отличаются по площади, количеству населения, положению относительно береговой линии.
Островным считается государство, расположенное на островах, если ни один его регион не имеет связи с материком.
Континентальные государства
Список стран по размерам территории возглавляет Россия (17,1 млн км2), за ней следуют Канада (9,9 млн км2) и Китай (9,5 млн км2). Все имеют выход к морю, у Канады самая протяженная береговая линия (более 202 тыс. км).
Только 2 американских страны расположены вдали от океана – Боливия и Парагвай, в Африке таких стран 16, в Азии 12, в Европе 14.
Отсутствие береговой линии делает недоступными морские перевозки, но дружественные соседние государства помогают решить эту проблему, предоставляя сухопутные транзитные пути.
Например, в Швейцарии прекрасно развиты все виды транспорта. Аэропорты связаны с городами железными дорогами и автомобильными трассами. Железные дороги проложены внутри страны и в соседние страны.
Рис. 1. Виадук в Швейцарских Альпах.Островные страны
Самая большая по площади страна – Индонезия, расположенная на островах Малайского архипелага, общее число островов превышает 17,5 тыс., из них 6 тыс. обитаемых.
Япония и Филиппины занимают 4 и 5-е места, такие известные страны, как Новая Зеландия, Великобритания, Куба, Исландия, Ирландия составляют следующую пятерку.
Для связи 4-х крупных островов Японии построены мосты и тоннель по дну пролива, это было сделано после гибели во время шторма нескольких паромов с пассажирами.
Рис. 2. Мост Акаси-Кайкё, Япония.Большинство тихоокеанских островных государств занимают небольшие островки и архипелаги вулканического происхождения или коралловые атоллы, где прекрасный климат, живописная природа и развиты туристические услуги.
На 26 коралловых атоллах Индийского океана расположены Мальдивы. Основное занятие населения – обслуживание туристов и рыбная ловля. Большинство продуктов импортируется, на одном из островов выращивают дыни, арбузы, огурцы, папайю, баклажаны. Обычной сельскохозяйственной культурой являются пальмы банановая, кокосовая и хлебное дерево.
Жители и туристы перемещаются между островами на небольших самолетах, судах и лодках.
Что мы узнали?
Мы узнали о группах стран, выделяемых в соответствии с географическим положением. Мы познакомились с островными государствами, узнали, как материковые страны, не имеющие выхода к морям, решают эту проблему. В статье кратко описаны некоторые островные страны.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Олеся Фертикова
5/5
Оценка доклада
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 178.
А какая ваша оценка?
Страна, не имеющая выхода к морю | Значение, примеры, карты, список и флот
страна, не имеющая выхода к морю
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- национальное государство развивающаяся страна, не имеющая выхода к морю
См. весь связанный контент →
страна, не имеющая выхода к морю , независимое суверенное государство, не имеющее прямого выхода к океану, например Атлантическому, или к морю, не имеющему выхода к морю, например Средиземному. Такие страны, как Казахстан в Центральной Азии, которые имеют доступ только к морю, не имеющему выхода к морю, такому как Каспий, считаются не имеющими выхода к морю. Такие внутренние моря рассматриваются как большие озера, хотя это было предметом споров.
Характеристики стран, не имеющих выхода к морю
В настоящее время насчитывается 44 страны, не имеющих выхода к морю. Самый большой по площади – Казахстан в Средней Азии, а самый маленький – Ватикан в Европе, окруженный столицей Италии Римом. Самая густонаселенная страна, не имеющая выхода к морю, — это Эфиопия в Африке, а наименее густонаселенная — Ватикан. Последняя является одной из трех стран, наряду с Лесото и Сан-Марино, которые полностью окружены другой страной. Две страны — Лихтенштейн и Узбекистан — не имеют выхода к морю, что делает их единственными, которые окружены исключительно другими странами, не имеющими выхода к морю. Первый расположен в Европе и окружен Австрией и Швейцарией, а второй находится в Азии и граничит с Афганистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном.
Есть также определенные территории, не имеющие выхода к морю, но не признанные единодушно суверенными государствами. К ним относятся Южная Осетия в Грузии; Приднестровье, в Молдавии; и Нагорный Карабах, окруженный Азербайджаном.
Экономические проблемы и проблемы безопасности стран, не имеющих выхода к морю
Не имеющая выхода к морю страна влечет за собой определенные недостатки, которые могут сократить национальный доход, такие как отсутствие морских портов, прибрежных торговых точек и крупномасштабной рыбной промышленности. В результате 32 из этих государств определены Организацией Объединенных Наций как развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю (LLDC); 17 из них считаются наименее развитыми. РСНВМ должны покрывать значительные транспортные расходы, связанные с отправкой и получением товаров на зарубежных рынках, что препятствует инвестициям, снижает их конкурентоспособность и изолирует их от международной торговли. Морские перевозки должны проходить через другие страны, что часто связано с неподходящей инфраструктурой и неудобными процедурами пересечения границ. Некоторым РСНВМ удалось добиться положительного торгового баланса, несмотря на то, что они не имеют выхода к морю, примером чего является Замбия, благодаря своей горнодобывающей промышленности.
Примером препятствий, создаваемых соседями, является торговля Бурунди в начале 1990-х годов. Ограничения в транспортной инфраструктуре Танзании, натянутые дипломатические отношения с Кенией и гражданская война в самой Бурунди заставили страну рассмотреть возможность экспорта своих товаров через порт Дурбан в Южной Африке. Точно так же на экспорт Уганды, в значительной степени зависящий от грузов, проходящих через кенийский порт Момбаса, сильно повлияла политическая напряженность между двумя странами в 2000-х годах. Соседи также могут быть важными торговыми партнерами для стран, не имеющих выхода к морю, как это видно на примере Бутана, товары которого покупает в основном Индия, и Монголии, которая экспортирует в основном в Китай.
Экономические проблемы, с которыми сталкиваются РСНВМ, кажутся далекой реальностью для европейских стран, не имеющих выхода к морю, таких как Люксембург, Австрия или Швейцария, экономика которых более диверсифицирована, меньше зависит от морской торговли и окружена более экономически развитыми рынками. Относительно более короткое расстояние от моря также влияет на их богатство. Более того, как отметил британский экономист Пол Коллиер, такие страны могут извлечь выгоду из трансграничного распространения, в результате чего страны, не имеющие выхода к морю, получают выгоду от ресурсов богатых соседей, примером чего являются микрогосударства, такие как Лихтенштейн и Андорра, и более крупные государства, такие как Швейцария, которая граничит с высокими границами. страны с доходом, такие как Германия, Франция и Италия.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Несколько стран не имеют выхода к морю после войн или в результате движения за независимость. Примеры включают Сербию после обретения Черногорией независимости; Южный Судан после выхода из состава Судана; и Эфиопия после обретения Эритреей независимости в 1993 году. Некоторые страны, не имеющие выхода к морю, пытались восстановить доступ к морю. Боливия, например, боролась с Чили за возвращение около 250 миль (400 км) береговой линии, утраченной во время войны на Тихом океане (1879 г. ).–83). Хотя Чили разрешает Боливии использовать порты Антофагаста и Арика для экспорта сырья и товаров, страна, не имеющая выхода к морю, ищет более широкие возможности для торговли. Другие страны стремились получить доступ к морю посредством совместных инфраструктурных проектов со своими соседями. Примером этого является проект Трансафганской железной дороги, которая должна была пройти через Узбекистан и Афганистан, а затем соединиться с внутренней железнодорожной сетью Пакистана и в конечном итоге достичь таких портов, как Карачи и Гвадар.
Удивительно, но некоторые страны, не имеющие выхода к морю, содержат военно-морские силы как предмет национальной гордости и безопасности. Это, как правило, силы «коричневой воды», такие как те, которые используются Парагваем на реках Парагвай и Парана, Сербией на Дунае и Руандой на озере Киву. Эти «коричневые» военно-морские силы в основном состоят из небольших мелкосидящих патрульных катеров с экипажем из нескольких матросов или морских пехотинцев. Азербайджан и Казахстан, однако, используют корабли размером с фрегат на Каспийском море. Возможно, самый заметный флот, не имеющий выхода к морю, принадлежит Боливии. Каждый март страна отмечает День моря как национальный праздник в память о потере своего тихоокеанского побережья, а военно-морской флот Боливии поддерживает веру в то, что однажды Боливия снова получит доступ к морю. 5000 моряков и морской пехоты Боливии тренируются на озере Титикака, чтобы сохранить боеготовность на море.
Экономическая диверсификация, улучшенная инфраструктура, доступ к надежному электроснабжению, усовершенствованные процессы лицензирования и меры по упрощению процедур торговли входят в число инициатив, предложенных Организацией Объединенных Наций для улучшения статуса и благосостояния РСНВМ. В частности, Коллиер предлагает увеличить вторичные эффекты за счет развития региональной торговли, развития транспортных коридоров, привлечения помощи от доноров, повышения прозрачности для привлечения иностранных инвестиций, поощрения миграции и денежных переводов, а также использования новых технологий.
Daniel CostaList of landlocked countries, ranked by size
landlocked country | total area in square miles | total area in square kilometres | continent | |
---|---|---|---|---|
Kazakhstan | 1,052,090 | 2,724,900 | Азия | |
Монголия | 603 957 | 1 564 241 | Азия | |
Чад | 9 9 95,755 | 1,284,000 | Africa | |
Niger | 489,191 | 1,267,000 | Africa | |
Mali | 479,245 | 1,241,238 | Africa | |
Bolivia | 424,163 | 1,098,581 | South America | |
Эфиопия | 432 432 | 1 120 000 | Африка | |
Замбия | 290 5850059 | 752,612 | Africa | |
Afghanistan | 252,072 | 652,864 | Asia | |
South Sudan | 248,777 | 644,329 | Africa | |
Central African Republic | 240,323 | 622,436 | Африка | |
Ботсвана | 224 606 | 581 730 | Африка | |
Туркменистан | 189,657 | 491,210 | Asia | |
Uzbekistan | 173,349 | 448,971 | Asia | |
Paraguay | 157,048 | 406,752 | South America | |
Zimbabwe | 150,872 | 390,757 | Африка | |
Буркина-Фасо | 104 542 | 270 764 | Африка | |
Уганда | 93 22580059241,555 | Africa | ||
Laos | 91,429 | 236,800 | Asia | |
Belarus | 80,165 | 207,628 | Europe | |
Kyrgyzstan | 77,199 | 199,945 | Asia | |
Непал | 56 827 | 147 181 | Азия | |
Таджикистан | 54 595 | 0 1410058 Asia | ||
Malawi | 45,853 | 118,760 | Africa | |
Hungary | 35,917 | 93,025 | Europe | |
Azerbaijan | 33,436 | 86,600 | Asia | |
Austria | 32 387 | 83 883 | Европа | |
Чехия | 30 452 | 78 871 | Европа 9 | 0054 |
Serbia | 29,957 | 77,589 | Europe | |
Slovakia | 18,932 | 49,034 | Europe | |
Switzerland | 15,943 | 41,291 | Europe | |
Bhutan | 14,824 | 38 394 | Азия | |
Молдова | 13 067 | 33 843 | Европа | |
0059 | 11,720 | 30,355 | Africa | |
Armenia | 11,483 | 29,743 | Asia | |
Burundi | 10,747 | 27,834 | Africa | |
Rwanda | 10,169 | 26,338 | Африка | |
Северная Македония | 9 821 | 25 436 | Европа | |
Эсватини | 6 7594 | 17,364 | Africa | |
Luxembourg | 998 | 2,586 | Europe | |
Andorra | 181 | 468 | Europe | |
Liechtenstein | 62 | 160 | Europe | |
Сан-Марино | 24 | 61 | Европа | |
Ватикан | 0,17 | 0,44 | 9 Европа |
Страны, не имеющие выхода к морю, запрашивают право доступа к морю
Страны, не имеющие выхода к морю, запрашивают право доступа к морю
https://www. nytimes.com/1964/04/26/archives/landlocked- countrys-ask-right-of-access-to-sea.html
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Кредит… The New York Times Archives
См. статью в оригинале контекст из
26 апреля 1964 г., стр. 9Купить репринты
Просмотр на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
ПАРИЖ, 25 апреля. Наиболее специфическим продуктом нынешней Женевской конференции Организации Объединенных Наций по проблемам слаборазвитых стран может стать пункт, которого даже не было в первоначальной повестке дня.
На повестке дня почти все проблемы отсталости, какие только можно придумать, но не проблема отсутствия морского побережья.
В этом положении находятся более 20 стран, или шестая часть стран мира. Во главе с Афганистаном слаборазвитые страны, не имеющие выхода к морю, настаивают на заключении международного соглашения, гарантирующего их неограниченный доступ к морю. Они могут это получить.
Их проблема в том, что без морских портов они не могут быть уверены, что смогут торговать — импортировать то, что им нужно, и экспортировать то, что они производят. Свободного доступа к небу в наш воздушный век недостаточно, потому что воздушный экспресс дорог, а эти страны бедны.
Большую часть времени страна, не имеющая выхода к морю, может вести свою торговлю без затруднений, потому что страны, через которые проходит их экспорт и импорт по пути к морю и от моря, не налагают ограничений на транзит.
Но, как сказал в интервью Абдул Хаким Табиби из Афганистана, «когда транзитная страна хочет оказать давление на соседа, не имеющего выхода к морю, она может это сделать».
Страна транзита может просто закрыть границу или сказать, что нет свободных поездов для перевозки товаров, или прибегнуть к другим средствам с тем же эффектом. Пакистан дважды отрезал Афганистан.
Ниже приводится список стран, не имеющих выхода к морю, не все из которых соответствуют словарному определению страны:
Боливия и Парагвай в Южной Америке; Афганистан, Непал, Лаос и Монголия в Азии; Австрия, Чехословакия, Венгрия, Люксембург и Швейцария в Европе и десять в Африке — Бечуаналенд, Чад, Нигер, Северная Родезия, Ньясаленд, Мали, Руанда, Южная Родезия, Уганда и Верхняя Вольта. В конференции участвует и Ватикан.
Проблема свободного доступа — давняя проблема международного права. Голландский юрист 17-го века Гуго Гроций, которого часто называют отцом международного права, сказал, что «невооруженный и невиновный проход не является справедливым для лиц любой страны, точно так же, как нельзя отказывать в праве пить из реки». ».
Но есть только один ограниченный международный код, который охватывает эту ситуацию. Это Барселонский договор 1921 года, и он распространяется только на три страны Европы, не имеющие выхода к морю.
Время от времени на протяжении 1950-х годов и в последнее время этот вопрос обсуждался в Организации Объединенных Наций и на других форумах до такой степени, что текст международной конвенции был достаточно хорошо согласован. Слаборазвитые страны ухватились за эту конференцию как за время, чтобы протолкнуть его, если они могут.
Со всей этой историей; проблема отсутствия выхода к морю могла бы быть включена в повестку дня. Его рекомендовали организаторам конференции боевики, не имеющие выхода к морю.
Очевидно, планировщики недооценили силы боевиков. Почти сразу же после созыва конференции у стран, не имеющих выхода к морю, был сформирован подкомитет с конкретным мандатом на выработку условий общего соглашения. Г-н Табиби является председателем подкомитета.
Подкомитет является одним из трех созданных для решения конкретных проблем.
Другой подкомитет представляет собой судоходный подкомитет, адресованный гневу слаборазвитых стран по поводу высоких цен, которые они должны платить — фрахт, страховка и другие сборы — за перевозку своих товаров на кораблях богатых стран.
Leave A Comment