Диктанты в 3 классе

Летом обычно готовятся календарные планы и рабочие программы к новому учебному году. Для составления текущего контроля предлагаем адаптированные диктанты для 3 класса. Тексты  без грамматических заданий, но их составить нетрудно. Объём слов в диктантах соответствует норме 40-60 слов. Всего текстов 55.

Тексты подбирались из произведений детских писателей: И. Соколова-Микитова, Н. Сладкова, В. Бианки, Г. Скребицкого, К. Ушинского, Л. Кассиля, Б. Алмазова, Г. Остера, Е. Пермяка.

 

1 полугодие

3 класс

Восход солнца

 

Раннее утро. По лесу пробежал над деревьями свежий ветер. Чистые росинки скатывались с листочков. Лёгкий молочный туман плыл над рекой.

Взошло над землёю золотое солнышко. В мире живой природы в этот миг всё проснулось и приветствовало его. Жители больших городов редко любуются восходом. Высокие дома закрывают горизонт.

(47 слов.)

 

Золотая осень

 

Пришла золотая осень! Хорошо в эту пору в лесу. Пахнет осенним лесом и грибами.
Давно умолкли чудесные песни дроздов и соловьёв. Слышны только короткие крики разных кочующих птичьих выводков.

Редко солнечными днями поют перед отлётом пеночки, мухоловки. Все спешат в тёплые края до наступления ненастных осенних дней.

Только весна подарит нам снова настоящее птичье многоголосье.

(55 слов.)

 

Певунья

 

Жила в саду певунья. Она была жёлтенькая, на головке хохолок. Славный был у неё голосок. Приятно было её слушать. Певунью слушали и хвалили.

Шли дни. Певунья зазналась. Скоро все заметили, что она уже не поёт, а хрипит. Все перестали обращать на неё внимание. А птица не могла понять почему.

(49 слов.)

 

Гости

 

Галинка сидела у окна. Её внимание привлекли коза Зорька и козёл Бодач. Они пробрались в огород.

Зорька и Бодач стали там топтать грядки, щипать капусту. Галина громко закричала и замахала руками.

На крик девочки выбежал из сарая брат. Он схватил большую хворостину. Мальчик выгнал незваных гостей из огорода. Пусть пасутся на лугу.

(52 слова.)

 

Победа

 

Однажды я наблюдал интересный бой. Дрались маленькие птички с большим ястребом.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника. Ястреб стал терять силы. Он взмахнул крыльями и полетел к лесу.

Так маленькие птички одержали победу над врагом.

(59 слов.)

 

Золотая осень

 

Золотая осень царствует в роще у речки. Берёза стоит в золотой одежде. У осинки на земле чудесная скатерть. На скатерти красные, жёлтые, пёстрые листья. Клён стоит пурпурный. Только дуб пока не сменил свою зелёную шубу.

По тропинке спускаемся к речке. На воде очень медленно плывёт плот из разноцветных листьев. Как много осенних красок! О такой красоте можно вспоминать всю зиму.

(60 слов.)

 

В осиновом лесу

 

Особенно хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрасилась листва. Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних подосиновиков.

Ещё цветут запоздалые лесные цветы. Шелестит под ногами высокий жёлтый папоротник. И ещё горче пахнет в осиновом лесу.

(По И. Соколову-Микитову.)

(50 слов.)

 

Поздняя осень

 

Осеннее солнце осветило лес. Перелётные птицы покинули родные места. Ледяной ветер срывал последние листья. Зябко на ветру молодым деревцам.

Но лесная жизнь не затихла! Издалека видна красная грудка снегирей. Снегири клюют ягоды рябины. Клесты кружат над елью. Чижи летают над берёзами. В ивняке издают лёгкий свист синички.

(47 слов.)

 

Песенка скворушки

 

Поредела осенью на берёзках листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг подлетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку, поглядел по сторонам и тихо запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они снова прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

(54 слова.)

 

Хмурый лес

 

Хмурым и унылым стал лес. Звери попрятались в норы. Птицы улетели в тёплые края. Робкий зайка лежал под низким кустиком. Кругом всё пожелтело. Небо накрыли тучи. Посыпались лёгкие, белые снежинки.

Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось. Выглянули яркие звёзды. Они осветили поля и леса. Зайчишка боятся выйти из-под куста.

(50 слов.)

 

Буря

 

В саду гудел сильный осенний ветер. Он срывал листья с деревьев, ломал сучья. Дождь лил как из ведра. По земле бежали потоки воды. Крупные дождевые капли барабанили по стеклу. Ослепительная молния пугала людей и животных.

Буря утихла. Взошло солнышко. Мы вышли в сад. Вся аллея быта залита водой.

(48 слов.)

 

Лакомки

 

Пахло хвоей и смолой в сосновом лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли по узкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла.

Прошло несколько минут. Дятел перелетел но новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу.

В рощице мы нашли много берёз с дырочками на стволах. Тут добывали вкусный сок дятлы.

(По Р. Панову.)

(54 слова.)

 

Козодой

 

Что за птица козодой? Мухолов мух ловит, мухомор мух морит, осоед ест ос. Значит, козодой коз доит?

А козодой коз не доит. И молока в рот не брал. Он любит над стадом коз кружить.

У козодоя рот как сачок. Ловит им козодой жучков, бабочек, комаров. Козы вспугивают насекомых из травы, а козодой и рад. Ловкий у него рот!

(По Н. Сладкову.)

(58 слов.)

 

Тимошина флотилия

 

Тимоша любит стругать. Попала ему в руки чурка, на корабль похожая. Он ножом подровнял её и мачты приладил. Появилась каравелла. Показал Тимоша каравеллу деду. Дед его похвалил.

Попала Тимоше в руки книжка про корабли. Он стал по картинкам разные суда вырезать. Целая флотилия уже на окне стоит.

Утром идут соседи и смотрят в окошко. Что Тимоша нового выстругал?

(По Б. Алмазову.)

(58 слов.)

 

О дружбе

 

Ученики нашего класса получили письмо из Сочи. Все обрадовались. Там тепло. В парках зеленеют деревья. Из окон школы видно Чёрное море.

А в Мурманске холодно. Ребята ходят в тёплых куртках, шапках, сапожках. Часто завывают вьюги. Резкий ветер наметает у домов сугробы. Мы послали друзьям открытки с видами своего города. Школьники из Сочи прислали нам свои рисунки.

(56 слов.)

 

Старые знакомые

 

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы.

Иногда слонёнок и мартышка врачи удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. Всем было очень весело.

(По Г. Остеру.)

(48 слов.)

 

Скорая помощь

 

У Юли жил котёнок Мурзик. Шерсть у котика чёрная, грудка белая и пушистый чёрный хвост. Однажды котёнок спрыгнул с балкона и ушиб лапку. Юля вызвала «скорую помощь». Девочка вышла на лестничную площадку встречать врача.

Скоро к дому подъехала машина. Врач Людмила Ивановна удивилась такому больному. Она взяла бинт и перевязала Мурзику лапку.

(52 слова.)

 

Дикие гуси

 

Вот большое стадо гусей сидит на отмели далеко от берега. Завернули голову под крыло, поджали одну лапу. Спят спокойно.

Чего им бояться? С каждого края стада стоит старый гусь. Он не спит, не дремлет, а зорко глядит по сторонам. Не застанешь их врасплох!

(По В. Бианки.)

(43 слова.)

 

Смекалка

 

Давно это было. В горах чистили дорогу. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?

Не знали тогда подъёмных кранов. Только сотня лошадей могла увезти камень.

Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму. Камень и рухнул в яму. Подровнял мужичок землю. Вот и дорога готова. Так просто русский человек трудное дело сделал.

(По В. Далю.)

(57 слов.)

 

В цирке

 

Мы долго ждали субботу. Наш класс в этот день шёл в театр. У кассы народ толпился. Все хотели попасть на выступление любимых артистов.

Спектакль начался. Громко и весело играла музыка. Забавный клоун всех смешил. Слон делал сложные трюки длинным хоботом. Мартышки в нарядных платьях катались на коньках. Через огненный обруч прыгал лев. Кругом веселье!

(54 слова.)

 

Новенькая

 

В класс поступила новенькая девочка. Родители её работали геологами. Они часто переезжали из одного посёлка в другой.

Новенькую посадили за парту с Анной Ильиной. Девочки подружились. Анна помогла Катюше догнать класс. Они вместе решали задачи, читали рассказы, разучивали стихи. Часто ходили на каток.

Учительница Наталья Григорьевна хвалила подруг за умение дружить и помогать друг другу.

(55 слов.)

 

Пингвины

 

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные низкие бугорки. Я копнул один бугорок ногой. Клюв торчит. Вдруг бугорок зашевелился. Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложились на камни. Их заносил снег. Они тихо лежали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.

(46 слов.)

 

Зимние забавы

 

Ночью шёл снег. Мягкий снежок медленно летел на землю. К утру небо посветлело. Выбежали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчики стали строить крепость и играть в снежки.

Девочки лепили снегурочку. Вместо глаз льдинки. Вместо носа длинная морковка. Рот и бровки нарисовали угольком. На головку надели кепку. Прекрасная вышла снегурочка!

(50 слов.)

 

Чудесная ёлка

 

Скоро Новый год. Ребята решили устроить в лесу праздник. Девочки стали украшать пушистую ёлку ягодками рябины. Коля привязал к ветвям кусочки сала. Петя прикрепил сладкую морковку. Таня посыпала на дощечку зерно. Под ёлку воткнули кочан капусты.

Утром прилетели стайки птиц. Они радостно щебетали и угощались подарками. Сладкие капустные листья грыз заяц.

(51 слово.)

 

Как заяц зимой живёт

 

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца норы нет. Зато у него шубка тёплая.

Днём заяц спит, а ночью выходит покормиться. В поле лапками снег разроет и травку найдёт. В лесу с кустов молодые веточки обгрызёт или кору погложет. А иногда в деревне из стога сена надёргает и наестся.

Так и живёт заяц всю зиму.

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)

(59 слов.)

 

В зимнем лесу

 

Ночью была метель. Утром лес было не узнать. Ночная вьюга украсила лесные поляны. Маленькие кустики укрылись снежными шубками. Мохнатые лапы колючих елей надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы стояли как сказочные великаны.

Взошло солнце. Ясная берёзка заблестела тонкой берестой. Заискрился серебристый иней на гибких веточках. Яркими блестками засветились снежинки на снегу.

(50 слов.)

 

Следы на снегу

 

Зимний лес. На снегу строчки и точки. Чьи это следы? Вот след лисицы. Не удалось лисе ночью поймать добычу. Здесь проскакал беляк. Зайчишка любит поглодать горькую осиновую кору. Пробежала куница в чащу. Хищница искала белок.

Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

(48 слов.)

 

Снежинки

 

Подул холодный ветер. С неба посыпались снежинки. Они кружатся в воздухе и падают на землю. Одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тонкая пластинка с шестью гранями!

В тихую морозную погоду снежинки не теряют красоту. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани. Белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль.

(По В. Архангельскому.)

(60 слов.)

 

Снежная дочка

 

Надел дед мягкую пушистую шапку. Он пробрался в огород и стал дочку из снега лепить. Скатал снежный ком, приладил руки и ноги. Вылепил голову, нарисовал рот и глазки.

У Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Удивительно красивая девочка вышла из сугроба. Дед повёл её в избу. Старуха была рада. Гостью она угощала сладким пирожком.

(53 слова.)

 

Гостья

 

На лесной опушке ребята устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё осенью.

Сегодня ребята шли по узкой тропинке навестить друзей. На снегу есть лисьи, заячьи, птичьи следы. В домике уже завтракала синичка. Из чащи прилетела стайка щеглов.

На верхушке ёлки появилась белка. Зверёк спрыгнул на птичий домик. Гостья ловко стала объедать ягодки.

(60 слов.)

 

Белые фигурки

 

В зимнем лесу можно встретить странные белые фигурки. Каждая на что-то похожа. Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там на пеньке сидит белочка или зайчик.

На камне у речки плачет белая Алёнушка. Она склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку.

Обласкало солнце грустную Алёнушку. С хвойных ресниц её закапали слёзы. Много в лесу диковин!

(По Н. Сладкову.)

(60 слов.)

 

Душистый чай

 

Такой метели давно не было. Разошёлся ветер, разгулялся по сугробам, по крышам. Ветер качнул в комнате лёгкую штору на окне. Иринка испугалась. Мама сегодня на работе.

Девочка достала из шкафа коробку. В ней лежали сухие травы. Здесь была мята. Тут чайник на плите заиграл. Девочка положила мяту в кружку, залила кипятком, прикрыла крышкой. Скоро придёт мама и выпьет душистого чая.

(По Н. Михайловой.)

(60 слов.)

 

2 полугодие

3 класс

Природа весной

 

Оживает природа после долгого зимнего сна. Остатки последнего снега съедает весеннее солнце. Первые зелёные стрелки прорезают бугорки. Высоко в воздухе тянутся с юга стаи журавлей, диких уток, гусей.

Птицы на родине. Смотришь и видишь, как заботливо поправляют они свои старые гнёзда.

Проснулись реки. Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.

(52 слова.)

 

Весной

 

Над водой проносились стаи перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Много бед жителям леса приносит вода. Вода попадает в жилища зверей. Жить там опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Низкий куст широко раскинул ветки. Мышка прыгнула на куст и замерла.

Трудно и зайцу. Он жил на островке среди реки. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

(59 слов.)

 

Сосульки

 

Всё ярче и жарче светило мартовское солнце. Мягкий ветер гнал, торопил облака. На балконах и крышах домов появились сосульки. Днём солнечный луч играл с ледяными красавицами. Они сверкали, отливали серебром. Первые крупные капли упали на землю. Съехала с крыши большущая шапка снега.

Наступила ночь. Подморозило. Ледяная корка покрыла землю. Но весна рядом. В городе первые её вестники. Это сосульки.

(59 слов.)

 

Весна в лесу

 

Солнце пригревает землю. Журчат говорливые ручьи. Снег почти весь растаял.

А в лесу под ёлками ещё лежат сугробы. Но на проталинках уже распускаются первые цветы. Ветки ивы покрываются нежными золотыми шариками. На деревьях лопаются почки.

Целый день звенят в лесу синицы, распевают чижи. Во всё горло каркают вороны. Все звери и птицы забыли про зиму. Они рады весне.

(58 слов.)

 

Майский лес

 

Майскую весну встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке.

В майском лесу с раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ручей торопливо прокладывает себе путь через дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны.

(54 слова.)

 

Картина о весне

 

У этой картины на выставке всегда толпился народ. Люди стояли в молчании и уходили в задумчивости. Это была картина Саврасова «Грачи прилетели». В ней соединились печаль и радость, улыбка и раздумье.

Деревья зябнут в воде. Синевой светится холодное небо. Робкий луч проникает сквозь голые ветки берёз.

На картине всё родное: и тёмный снег, и маленькая церквушка, и берёзки, и озерцо.

(60 слов.)

 

Смородинка

 

Решила Танюша сама смородинку вырастить. Стала Таня землю вскапывать. Много пришлось ей поработать, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Посадила Таня рядками смородиновые черенки. К осени поднялись кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с куста.

Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются. Вот какая хорошая «смородинка» растёт. Настойчивая. Работящая.

(По Е. Пермяку.)

(60 слов.)

 

Водопад

 

Дорога шла через горы. Они были в голубой дымке. На рыжих от солнца вершинах просматривалось каждое дерево.

Отряд подошёл к опасному склону и начал восхождение. После подъёма все услышали шум водопада. Деревья расступились. Туристы оказались на берегу реки.

Из воды выступали гигантские камни. Речной поток добегал до обрыва, падал вниз и разбивался о камни. Какое сказочное зрелище создала природа!

(59 слов.)

 

Дуб

 

Между берёзками рос могучий дуб. Кабаны питались его плодами. В ветвях дуба соловей напевал свои песни. Дерево защищало птичку от солнца, укрывало в ненастные дни. Пусть не кончается соловьиная песня!

Только с дятлом не дружил дуб. Скоро у дерева от червяков и жучков опала листва, кора испортилась.

Доброе сердце было у дятла. Пожалел он горемыку, очистил долгожителя от вредителей.

(По А. Белояр.)

(59 слов.)

 

Русская печь

 

Вкусный хлеб пекли в русской печи. На большой лопате в печь отправляли каравай. Из печи тянуло тёплым запахом горячего хлеба. И вот на столе появлялись золотистые караваи с корочкой. Это был праздник хлеба.

Русская печь всегда дышала теплом и уютом. Зимой в старину это было любимое место для детей. Печь согревала их. Долгими вечерами они слушали сказки, отгадывали загадки.

(59 слов.)

 

Посылка

 

Однажды мне прислали из тайги маленькую посылку. В ней лежали две большие кедровые шишки. Они были тяжёлые и липкие. Руки у меня стали пахнуть смолой. В щелях виднелись орешки. Я рассматривал шишки, любовался ими.

Я закрыл глаза и представил себе огромный кедр с могучими ветвями, с густыми иголками. На ветках висели смолистые шишки. Птички выклёвывали из них орешки.

(58 слов.)

 

Запасной игрок

 

Антон сидел на стадионе и наблюдал за игрой. Он был запасным игроком. Вратарь получил сильный удар по ноге. Он оставил поле.

Выбежал Антон. Лёгкий шумок раздался над стадионом. Антон был новичок. Он брал один мяч за другим. Теперь зрители все были за Антона.

Свисток судьи застал Антона на земле. Мяч вратарь держал в руках. Игра кончилась. Антону все дружно хлопали.

(По Л. Кассилю.)

(60 слов.)

 

На реке

 

Наша деревня Ульяновка стоит на берегу реки. В реке поселились бобры. Жители деревни старались не тревожить их.

Вход в хатку у бобров был под водой. Летом зверьки запасали на зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами деревьев. Зимой бобры не ходили далеко за кормом. Корм был рядом.

Вот такие удивительные зверьки живут в нашей реке!

(59 слов.)

 

Портрет Пушкина

 

Василий Тропинин создал замечательные портреты. Среди них есть всем хорошо известный портрет Александра Сергеевича Пушкина. Этот портрет заказал сам Пушкин для друга.

Тропинин изобразил Пушкина в халате. Поэт сидит у стола с бумагами. Одна рука лежит на столе. Мы хорошо видим перстень. Именно своей простотой нам дорог этот портрет.

(По Л. Либединской.)

(49 слов.)

 

В полдень

 

За деревьями показалась полоска синевы. Я прибавил шагу. Вода залила большую впадину. На обрывистом берегу стояла берёзка. Пролетела стрекоза. Крылышки её блестели на солнце. Я уловил ровное жужжание. Словно в руках тёплого ветерка вертелся волчок.

Мой взгляд упал на тропу. Там копошились десятка два пчёл. Я поспешил уйти. С детства я боюсь пчёл. Они очень больно кусают.

(57 слов.)

 

Красные маки

 

На восходе Галя выбегала в сад. Она смотрела на клумбу. Там должны были расцвести маки.

Через неделю день рождения у учительницы Анны Петровны. Она любит цветы. В воскресенье ребята шли к учительнице. В руках у Гали нежно трепетали на тонких ножках цветы.

Из соседних домов выбежали старшеклассники. В руках у них пылали маки. Эти цветы для первой учительницы.

(58 слов.)

 

Собака

 

У нас жила собака. Она очень любила маму. Собака всегда её поджидала у двери. Она узнавала по шагам настроение мамы. При хорошем настроении собака повизгивала и встречала маму. При плохом она уходила за шкаф и сидела тихо.

Однажды мама пришла очень усталая. Она снята туфли и легла на диван. Собака взяла в зубы тапки и принесла маме.

(57 слов.)

 

У причала

 

Солнце скрылось за горизонтом. Наступила душная летняя ночь. Выплыла сонная луна. Все рыбаки ушли на ночной лов. Смолк шум моторов. Только у причала раздавался лёгкий стук. Это стучали клешнями мохнатые крабы.

На берегу горела лампа. Старик чинил свою лодку. Затихла жизнь и в маленьких рыбацких домиках. Они стояли на сваях прямо в воде. Под ними бродили крабы и стайки рыб.

(60 слов.)

 

На озере

 

Мы проводили свой отпуск на берегу озера. Раньше оно было светлое, чистое, глубокое.

Сегодня озеро заросло осокой и тростником. Мы решили обследовать местность. С трудом я проходил сквозь густую высокую траву. Мой спутник легко перепрыгивал с кочки на кочку. Он старался выследить дичь.

За озером находилась роща. Ранним утром я ходил за грибами. Хороши были белые грибки!

(57 слов.)

 

Пожар

 

Ветер резко изменил направление. Солнца не было. Прыгали длинные языки пламени. Они перегоняли друг друга. Особенно жадно они кидались на смолистые сосны. Мгновенно огонь съедал хвою.

Посёлок затянула густая толща дыма. Огонь захватил большую площадь. Подъехали пожарные машины. Все жители посёлка вышли на помощь. Едкий дым слепил глаза. Все стали перекапывать широкую просеку. Огонь подошёл к ней и затих.

(59 слов.)

 

Калитка

 

Дорога в лес шла через садовый участок. Там выращивали молодые деревца. Подошли внук с дедом к питомнику. А калитка хлопала на ветру. В питомник часто забегали зайцы. У многих яблонь они объели кору.

Прошла неделя. Починили чужую калитку. Петли прикрепили и салом смазали. На солнце калитка блестела голубой краской. Дед посмотрел на внука. Внук опустил голову и молчал.

(58 слов.)

 

Отец и дети

 

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Мити — Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду. Он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу. А отец сидел у окна и всё видел. Что сказал Мите отец?

(По К. Ушинскому.)

(59 слов.)

 

Июнь

 

На сырых лугах цветы растут. Много солнечного цвета. Купальницы, калужницы, лютики делают луг золотым.

В эту пору солнечного рассвета люди ищут целебные цветы, стебли, коренья, лекарственные травы.

У всех певчих пичужек есть гнёзда, во всех гнёздах лежат яички. Сквозь тонкую скорлупу просвечивает маленькая жизнь.

(По В. Бианки.)

(44 слова.)

Открытый урок по русскому языку «Простое предложение»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. закреплять знания детей о том, что такое предложение, главные и второстепенные члены; расширять представления об окружающей действительности;
  2. развивать орфографическую зоркость на практическом материале, навык каллиграфического письма, лексико – грамматический строй через работу над предложением, текстом; связную речь через правильное построение ответов на вопросы и использование терминологии; слоговую структуру слова через упражнение «Составь слово»;
  3. корригировать кратковременную слуховую память через упражнение на слух /артикуляционная разминка/ и зрительную память через упражнение «Что изменилось?», долговременную память через повторение изученного материала; эмоциональную сферу через слушание классической музыки;
  4. воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы, самостоятельности.

Оборудование:

  • таблицы по теме «Предложение»;
  • «Главные и второстепенные члены предложения»;
  • наглядность /осенние деревья, гриб боровик/;
  • индивидуальные карточки.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года» /Октябрь – осенняя песня/.

Межпредметные связи:

  • музыка;
  • природоведение.

Ход урока

1. Мобилизующий этап.

Эмоциональный настрой учащихся. Организация детей на урок.

2. Сообщение темы и целей.

Учитель сообщает тему урока.

Должны знать: что такое предложение, главные члены предложения.

Должны уметь: распознавать предложения по цели высказывания и по интонации, выделять подлежащее и сказуемое, определять части речи, объяснять правописание изученных орфограмм.

3. Основная часть.

— Ребята, закройте глаза. Представьте себе…

Под музыкальное сопровождение учитель читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,
Лес как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы в лес идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…

-Откройте глаза. Где мы очутились? Какое время года? Назовите осенние месяцы. Назовите признаки осени.

— Наш лес волшебный. В нём спрятаны загадки, чудеса для вас. Перед тем, как мы отправимся в лес, расскажите правила поведения в лесу. Путешествовать нам поможет гриб боровик. Вот первая загадка.

Составьте слова из первых слогов слов:

  • октябрь;
  • сентябрь;
  • ноябрь;
  • осень;
  • окно;
  • сено.

4. Артикуляционная разминка.

Су – су – су, су – су – су – хорошо в лесу.
Со – со – со, со – со – со – солнце высоко.
Ца – ца – ца, ца – ца – ца – улетели два скворца.
Цу – цу – цу, цу – цу – цу – до свидания, скворцу.

Идём по осеннему лесу. Прохладно. Давайте согреем руки.

5. Пальчиковая гимнастика, массаж пальцев рук.

6. Орфографическая минутка.

Нас встретил боровик с заданием. В стихотворении надо вставить пропущенные орфограммы и объяснить.

Ж_лтый лист
(В) л_су круж_тся
И (к) н_гам л_ж_тся…
Встретив сил_ные м_розы
(С) непокрытой г_л_вой,
Не простудятся б_рёзы,
Ноги спрятав (под) листвой.

— Молодцы!

7. Минутка чистописания.

— Сегодня 13 октября. По народному календарю Григорьев День. Если снег упадёт, зима не скоро настанет.

Задание от боровика. Объясните смысл поговорок:

  • Октябрь – макушка осени.
  • В октябре на одном часу и дождь и снег.

— Откройте тетради, запишите дату.

Дети комментируют задание на минутке чистописания:

  • Оо, ол, он.
  • Октябрь – макушка осени.

8. Работа по закреплению материала.

Работа в тетради. Запись под диктовку: Стоят ненастные осенние дни. /с комментированием/.

  • Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?
  • Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи. /с комментированием/.
  • Физ.минутка /двигательная, зрительная разминка/.
  • Работа с деформированным текстом.

Задание. Вставить пропущенные знаки препинания.

Как запишем предложения?

Наступила золотая осень загляни в лес по опушкам растут грибы среди пожухлой травы краснеют подосиновики.

Коллективно расставляем знаки препинания.

Сравните первое и второе предложение по цели высказывания.

Словарная работа: пожухлой.

Работа по индивидуальным карточкам. На каждой карточке записано по предложению. Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи. Проверка.

Упражнение «Что изменилось?»

Ребята, закройте глаза. Теперь откройте. Что изменилось? Какие звери спрятались? /отгадывают ребусы/.

9. Домашнее задание.

На карточках в предложениях вставить орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

10. Итог.

  • Что такое предложение?
  • Какие бывают предложения по цели высказывания?
  • Какие бывают предложения по интонации?
  • Какие знаете главные члены предложения?

Выставление ученикам оценок за урок.

Заглавные буквы с указанием Весна, Лето, Осень, Осень, Зима (Времена года)

Крейг Шривс

Быстрый ответ

Времена года не пишутся заглавными буквами, если они не являются частью имени. Например:

  • Уезжаю зимой.
  • Я живу недалеко от Зимней горной реки.
  • (В этом примере «Зима» является частью названия «Зимняя горная река».)

Заглавные буквы и времена года

Четыре времени года (весна, лето, осень () / осень () и зима) не пишутся заглавными буквами.

Названия времен года — это имена нарицательные (слова, которые мы используем для обозначения вещей, например, мальчик, собака, мост), а не имена собственные (названия, которые мы даем вещам, например, Питер, Ровер, Мост Золотые Ворота). Вот почему времена года не пишутся с большой буквы.

Примеры строчных и заглавных букв и времен года

Ниже приведены некоторые примеры использования времен года в предложениях.

  • Куда ты собираешься этой весной?
  • Второй раз катаюсь на лыжах этой зимой.
  • (В данном примере слово «Зима» не является частью имени собственного.
    Поэтому его следует писать со строчной буквы.)
  • Посетим Зимний дворец.
  • (В этом примере слово «Зима» действительно является частью имени собственного. Следовательно, оно правильно пишется с заглавной буквы.)
  • Смех – это солнце, сгоняющее зиму с человеческого лица. (французский поэт Виктор Гюго)
  • Есть гармония в осени, и блеск в ее небе, которого через лето не слышно и не видно, как будто его не может быть, как будто его и не было! (английский поэт Перси Биши)

Когда название сезона образует имя собственное

Если название сезона является частью имени (т. е. имя собственное), напишите его с заглавной буквы. В приведенных ниже примерах имена собственные выделены жирным шрифтом.

  • На 9-м этаже были какие-то невероятные маски.0044 Зимний бал на Рейне .
  • Каждое солнцестояние само по себе является областью опыта. В Летнем Солнцестоянии все зеленеет и растет, зарождается потенциал, чудо проявления нарисовано на холсте осознания. В день зимнего солнцестояния года года ветер холодный, деревья стоят голые, и все лежит в неподвижности под снежным покровом. (Автор Гэри Зукав)

Олицетворение названий сезонов

Имейте в виду, что существует старое правило, в котором говорится следующее: «Если времени года придается человеческая черта (то есть персонификация), то ему можно присвоить заглавную букву».

Вот пример такого решения:

  • Его коснулось ледяное дыхание Зимы.
  • (В этом примере «Зима» получила человеческую черту.)
  • Листья подверглись прикосновению Осени.
  • (В этом примере «Осень» получила человеческую черту.)

Это не общепринятое соглашение. Это берет свое начало в идее, что название сезона становится именем человека (то есть именем собственным). Однако мы считаем, что этот стиль не соответствует общепринятой грамматике. Тем не менее, если вы олицетворяете сезон, есть большая вероятность, что вы не составляете деловой документ. В стихах (например, песнях, стихах) правила написания заглавных букв гораздо мягче.

Тест для печати

Помогите нам улучшить Grammar Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Найдите нас быстрее!

  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к поисковому запросу.

См. также

Как писать «что можно и чего нельзя»Заглавные буквы и стороны компасаЗаглавные буквы буквы с лунами, звездами и планетамиИспользование заглавных букв с именами собственными и нарицательнымиЗаглавные буквы начинают предложенияЧто такое заглавный регистр?Тест на использование заглавных букв

URL страницы

Следующий урок >

Загрузите бесплатное расширение для браузера Grammarly. Это помогает:

Предотвращение орфографических ошибок

Исправление грамматических ошибок

Поиск лучших слов

Расширение работает с веб-почтой, социальными сетями, текстовыми приложениями, онлайн-формами и приложениями Microsoft Office (например, Word, Teams).

Купите книгу «Грамматический монстр».

Подходит для: Преподавателей, продвинутых студентов и деловых писателей.

Описание: Написанная основателем Grammar-Monster.com книга «Smashing Grammar» разделена на три раздела:

  • A-Z Пунктуации
  • AZ Основы грамматики
  • A-Z слов, которые легко спутать

подробнее…

Присоединяйтесь через:

Твиттер (@grammarmonster)

YouTube (@Grammar-Monster)

Наш еженедельный информационный бюллетень

Следующий урок >

Знаки препинания в середине предложения — простая арифметика правильного письма

Подобно тому, как терминальная пунктуация ставится в конце предложения, пунктуация в середине предложения используется где-то в середине. Примеры включают запятую, точку с запятой, двоеточие, тире, дефис, апостроф и кавычки. [Изображение: Хье Ву Минь | Unsplash]

 

определений, которые следует запомнить:

  • Запятая: Используйте (1) в списке из трех или более; (2) с составными прилагательными; (3) перед союзом FANBOYS для соединения двух предложений; (4) с прерывателями; (5) с прямым цитированием; и (6) когда вы действительно хотите обеспечить ясность для ваших читателей.
  • Точка с запятой: Используйте (1) вместо точки или (2) в сложном списке.
  • Двоеточие: Используйте (1) для введения, (2) для обозначения времени или (3) в математическом уравнении.
  • Тире: Используйте (1) для введения или (2) с прерывателями.
  • Дефис: Используется для соединения слов, имеющих объединенное значение.
  • Апостроф: Используйте (1), чтобы показать владение или (2), чтобы показать, что чего-то не хватает.
  • Кавычки: Используйте стандартные кавычки (1) с прямыми кавычками или (2) с названиями небольших произведений, таких как отдельная песня, стихотворение или журнальная статья. Используйте одинарные кавычки, только если у вас есть цитата внутри цитаты.
  • Многоточие: Используйте (1), чтобы показать отсутствующий материал, или (2), чтобы предложить интригу в непрофессиональном письме.
  • Скобка: Используйте (1) для уточнения значения или (2) для скобок внутри скобок.
  • Косая черта: Используйте (1) для обозначения разрыва строки в стихах или (2) в качестве сокращения для или или и .

Правила, которые следует помнить:

  1. Запятая не должна использоваться «когда вы чувствуете необходимость сделать паузу» или «рассыпаться экономно», как некоторые ошибочно учили. Точно так же, как конечная пунктуация соответствует простому математическому уравнению, запятая тоже. Правила просты, и их всего шесть. Практикуйте те, которые еще не кажутся вам знакомыми, и отложите догадки:
    • В списке: Между элементами в серии из трех и более.
      • Мой муж любит готовить карри, яйца, говядину и вегетарианские основные блюда.
      • Магазин продает взрослые и подростковые размеры.
        «Четкое и эффективное общение имеет решающее значение для выполнения обычных задач, а разумное письменное общение поддерживает мою репутацию профессионала. Я полагаюсь на свою репутацию, чтобы создать сеть, которая расширит мои карьерные горизонты». Элизабет Соболь, покупатель химикатов
        Оксфордская или серийная запятая — это запятая перед и в первом примере выше. Хотя некоторые стили форматирования по-прежнему объявляют его использование необязательным, судебные дела пришли к сомнительным выводам из-за этой отсутствующей запятой. Вердикт: пользуйтесь всегда. Не стоит оставлять ваших читателей в недоумении, когда элементы списка можно легко уточнить с помощью привычного использования последовательной запятой. В приведенном выше примере, разве многие читатели не задумались бы о сложности «говядины и вегетарианского основного блюда», если бы запятая в порядковом номере была опущена? Никогда не давайте вашим читателям повод задуматься о ясности ваших идей. Кроме того, не используйте запятую в списке из двух, даже если вас беспокоит ясность. Запятая в списке из двух, скорее всего, заставит вашего читателя перечитать его, задаваясь вопросом, не пропал ли какой-то пункт. Читателям никогда не придется перечитывать вашу работу, потому что они не поняли ее смысла с первого раза.
    • После прилагательных: Для разделения двух или более прилагательных (описательных слов одинаковой важности), описывающих существительное.
      • Старая любимая Хонда была готова к шоссе.
      • Моя соседка — расстроенная, злая молодая женщина.
        Чтобы решить, есть ли у вас сочинительные прилагательные, задайте два вопроса: (1) Имеет ли смысл предложение, если прилагательные написаны в обратном порядке? (2) Имеет ли смысл предложение, если прилагательные пишутся с 9?0194 и между ними? Если ответ положительный, у вас есть сочинительные прилагательные, и вам нужно разделить их запятой.
    • Соединение предложений: Перед любым из семи сочинительных союзов FANBOYS: за, и, ни, но, или, еще, так.
      • Прочитал всю статью, но так и не понял ее цели.
      • Вчера отвез дочь на работу, а потом заехал в продуктовый магазин.
    • С прерывателями: Для разделения фраз дополнительной информации, которая может находиться в начале, середине или конце предложения.
      • Начало: В Миннеаполисе моя мать работала дантистом.
        Средний: Моей матери, стоматологу, не понравилось, что я перестал чистить зубы.
        Конец: Моя мать четыре года изучала стоматологию, а это значит, что она жила в Бостоне, прежде чем поселиться в Миннеаполисе.
    • С прямыми цитатами: Чтобы перейти от исходных слов к цитате.
      • Уильям Фолкнер однажды сказал: «Всегда мечтайте и стремитесь к большему, чем, как вы думаете, вы можете сделать. Не стремитесь просто быть лучше своих современников или предшественников. Постарайся быть лучше себя».
    • Когда необходимо: Когда смысл более ясен с запятой, чем без нее.
  2. Точка с запятой используется только в двух случаях: (1) вместо точки и (2) в сложном списке.
    • Автор яростно выступает за новое исследование воздействия на окружающую среду; ее идеи перекликаются с идеями нескольких достойных современников.
    • Лошади стоят у задних ворот, ожидая, когда их приведут на ночь; однако я лучше подожду, пока солнце не зайдет, чтобы принести их.
    • Моя двоюродная сестра планирует привезти свою мать, профессора физики; ее брат, ученый-ядерщик; и ее муж, опытный повар.
    • Этим летом мы планируем посетить Детройт, штат Мичиган; Флагстафф, Аризона; Хартфорд, Коннектикут; и Джуно, Аляска.
  3. Двоеточие в основном используется для представления, хотя оно также используется, когда мы пишем время (8:10 утра) или иногда в математических уравнениях. Когда оно используется для введения, перед двоеточием всегда должно стоять полное предложение.
    • Запеканка, которую любят мои внуки, состоит из четырех основных ингредиентов: вареных спагетти, свежего томатного соуса, сыра рикотта и сыра моцарелла.
    • Аргументация автора несколько проскальзывает на с. 129: Здесь он обсуждает достоинства опроса 1990-х годов, и его обсуждение не имеет прямого отношения к его общему утверждению.
      Обратите внимание, что в приведенном выше примере, когда за двоеточием следует полное предложение, первое слово предложения должно быть написано с заглавной буквы.
  4. Тире используется только для двух целей: (1) для введения (вместо двоеточия) или для отделения прерывания (вместо запятых или скобок). Чтобы образовать тире, введите два дефиса. Некоторые руководства по стилю допускают пробел до и после тире, а некоторые нет. Хотя тире считается менее формальным знаком препинания, его можно использовать в профессиональном и академическом письме. Будьте осторожны, не злоупотребляйте тире, так как это приведет ваших читателей к более полной паузе, чем просто запятая.
    • Когда будете готовы к работе, не забудьте о самом важном — ее подарке.
    • Их новый щенок был прекрасен – широкоглазый, длинношерстный, с розовым языком – и заставил меня задуматься, захочет ли наша стареющая собака когда-нибудь завести нового друга.
      Обратите внимание, что прерыватель во втором примере может быть окружен любым из трех знаков препинания: запятой, тире или скобками. Запятые заставят ваших читателей неуклонно двигаться вперед, тире побудит вашего читателя сделать паузу над прерывателем, а скобки часто позволят вашим читателям вообще пропустить прерыватель. Рассмотрим отличия:
    • С запятыми: Их новый щенок был красивым, широкоглазым, длинношерстным, с розовым языком, и это заставило меня задуматься, захочет ли наша стареющая собака когда-нибудь завести нового друга.
    • С прочерками: Их новый щенок был красив — широкоглазый, длинношерстный, с розовым языком — и заставил меня задуматься, захочет ли наша стареющая собака когда-нибудь завести нового друга.
    • В скобках: Их новый щенок был красивым (с широко открытыми глазами, длинношерстный, с розовым языком) и заставил меня задуматься, захочет ли наша стареющая собака когда-нибудь завести нового друга.
  5. Дефис используется для соединения слов, которые функционируют как единая смысловая единица, и обычно помогает читателю лучше понять, что вы имеете в виду. Дефисы становились все более популярными в середине 20 века, пока грамматики не опасались перенасыщения. Сегодняшние правила более гибкие, чем большинство правил грамматики, что позволяет автору определить, будут ли дефисы способствовать ясности или нет. Рассмотрим следующее:
    • Их компания готова начать программу, утвержденную правительством.
    • Собираетесь ли вы написать список подготовки к отпуску?
      Примечание. Не переносите через дефис сложные слова, содержащие наречие –ly.
    • У нее прекрасно оформленная библиотека.
      Интересно также отметить, что слова в английском языке часто идут по похожей траектории от двух слов к словам через дефис и к одному слову. Рассмотрим на сайте  на месте  на месте.
  6. Апостроф используется только для двух целей: (1) показать владение и (2) показать, что чего-то не хватает. Для владения апостроф ставится перед s , когда подлежащее стоит в единственном числе, и после s , когда субъект стоит во множественном числе. Используйте только апостроф для подлежащих в единственном числе, но оканчивающихся на s .
    • Миска для собаки переполнена. (одна собака = s)
    • У Леи три кошки, и ее миска для кошек часто пуста. (несколько кошек = s’)
    • Смех Чарльза заразителен.
      Не используйте апостроф для формирования существительного во множественном числе, например, 950 -х годов (правильно: 1950S ) или Суббота (правильный: суббота ) или MD
    .444. (Правильно: ). Исключение допускается, если для ясности необходим апостроф: У него проблемы с произношением букв e и i было бы трудно читать без апострофов.
  7. Я не хочу сегодня выходить из дома. (нет = не надо)
  8. Ей бы не понравилось, если бы она знала. (не будет = не будет)
  9. 60-е годы были неспокойным временем в американской истории. (60-е = 1960-е)
  10. Кавычки используются (1) с прямыми кавычками и (2) с названиями более коротких произведений. Помните, что запятые и точки всегда заключаются в кавычки, независимо от того, является ли цитата отдельным словом или более длинным предложением.
    • — Я думал, ты готова идти, — сказал он.
    • Она часто задавалась вопросом, понимают ли ее дети значение слова «буквально».
    • Вы читали стихотворение Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером»?
    • Ее бабушка любит петь «Amazing Grace» по утрам в воскресенье.
      При написании названий более объемных произведений, таких как роман, газета или журнал, используйте курсив: Красный пони, житель Орегона, Better Homes & Gardens.
  11. Многоточие представляет собой набор из трех точек, используемых (1) для обозначения отсутствующего материала или (2) для обозначения паузы или напряженного момента. Избегайте повторного использования в профессиональном или академическом письме.
    • В A Reader’s Guide to James Joyce, Уильям Тиндалл поддерживает эту идею: «Теория Стивена и эта рукопись дают нам полезный способ приблизиться к работам Джойса, все из которых… могут рассматриваться как прозрения, дублинцы, особенно ».
      В начале цитаты в середине предложения замените заглавную букву скобками, а не многоточием:
    • «[Э] его рукопись дает нам выгодный способ приблизиться к работам Джойса, все из которых… можно рассматривать как прозрения, особенно дублинцев».
      В большинстве стилей форматирования многоточие не требуется, если вы заканчиваете цитату до того, как предложение завершено, но MLA требует. Вот как это будет выглядеть, включая последний период:
    • «[Э] его рукопись дает нам полезный способ приблизиться к работам Джойса, все из которых… можно рассматривать как прозрения…».
  12. Скобка используется для одной из двух целей: (1) для ясности в прямой цитате или (2) когда у вас есть скобка внутри скобки.
    • «Одна или несколько книг [Джойса] обычно фигурируют в списках «ста лучших книг» наряду с произведениями Софокла, Гомера и Данте», — пишет Тиндалл.
    • К. С. Льюис — наиболее широко публикуемый христианский апологет 20-го века (вспомните отмеченную наградами биографию Алистера Макграта [2013]).
  13. Косая черта используется для обозначения разрыва строки в стихах или, в некоторых случаях, в качестве сокращения для или или и .
    • «Апрель — самый жестокий месяц, размножаясь / Сирень из мёртвой земли, смешивая / Память и желание, шевеля / Тусклые корни весенним дождём. / Зима согревала нас, укрывая / Землю в забывчивом снегу, питая / Маленькую жизнь сушеными клубнями», — пишет Т. С. Элиот в стихотворении «Бесплодная земля».
    • В инструкциях говорилось, что можно приходить на экзамен с ручкой и/или карандашом.

Распространенные ошибки:

  • Расстановка запятых в соответствии с ритмом или инстинктом, а не простой математикой. Каждый раз, когда вы думаете об использовании запятой, спросите себя, какому из шести правил запятой она соответствует. Если вы не можете ответить, пропустите запятую.
  • Предположим, что одной запятой достаточно, чтобы соединить два предложения вместо точки. Чтобы использовать запятую, вы должны следовать уравнению запятая + соединение FANBOYS .
  • Использование точки с запятой без полного предложения с обеих сторон. Помните простую математику предложения (подлежащее + глагол) , и убедитесь, что у вас есть правильные математические выражения как до, так и после точки с запятой, прежде чем использовать ее для замены точки.
  • Использование двоеточия без предшествующего полного предложения . Двоеточие не нужно каждый раз, когда у вас есть список; он используется только с полным предложением, чтобы ввести следующее. В следующем предложении двоеточие не только не нужно, но и было бы неправильно, если бы оно было вставлено перед списком: Я направляюсь в историю за бананами, соевым молоком и курицей.
  • Чрезмерное использование тире. Не забывайте использовать тире разумно и экономно.
  • Ввод одного дефиса вместо тире. Дефис — это более короткая строка (-), а тире — это более длинная строка, образованная путем ввода двух дефисов подряд (–).
  • Использование апострофа для образования существительных во множественном числе : Смитов , например. Если вы имеете в виду Дом Смитов , затем используйте апостроф. Если вы имеете в виду только семью, апостроф не нужен. Также избегайте использования апострофа с декадами: 1920-х годов неверно. Подумайте, как однобоко это выглядело бы, если бы апостроф был правильно поставлен, чтобы показать пропуск в начале: 20-х годов. Вместо этого используйте апостроф только для пропусков: 20-х годов.
  • Запятая или точка вне кавычек , это правило все еще действует в Великобритании, но не в Соединенных Штатах.
    • Она пробежала дистанцию ​​как «воин», как говорила ее мать. (британский)
    • Она бежала как «воин», как говорила ее мать. (американский)

Упражнения:

Упражнение 4.1

Расставьте запятые в следующих предложениях по мере необходимости.

  1. Первоклассница услышала, как дети ссорятся в коридоре, и поспешила к дверям, чтобы узнать, в чем дело.
  2. Когда я завтра пойду в торговый центр, я буду покупать теннисные туфли, джинсы и футболки.
  3. Лифты всегда немного пугали ее, но она старается скрыть свой страх от других людей.
  4. Эти молодые мохнатые герефордские коровы, по-видимому, еще не сбросили зимнюю шубку.
  5. Если мы купим лимоны и авокадо, ты поможешь мне приготовить гуакамоле?
  6. Завтра она тоже хочет пойти на пляж.
  7. Мистер Тан, объясните еще раз, пожалуйста?
  8. Я хотел бы купить большой кофе, но я могу не допить его сегодня вечером.
  9. «Скажи мне, почему», умолял ребенок.
  10. Их семья ездила в Орегон, Вашингтон и Айдахо, но они никогда не были на Восточном побережье.

Упражнение 4.2

При необходимости расставьте знаки препинания в следующих предложениях.

  1. Интересно, выздоровеет ли полностью от простуды их новый котенок, черный с белой полосой?
  2. Его внуки часто оставляют ему в гости подарки из фетра с липкими пальцами.
  3. Во сколько приземлится самолет, спросила Джанет.
  4. Я хотел бы испечь банановый хлеб сегодня днем, но я обеспокоен тем, что на улице слишком жарко, чтобы разогреть духовку.
  5. Эти примеры прекрасно подойдут, объяснила библиотекарь.
  6. Я надеюсь, что вчерашний беспорядок, несчастная куча расплавленных мелков из неудачного эксперимента, не сильно испачкала ваш ковер.
  7. Она не ожидала вестей от своего 15-летнего сына до конца недели.
  8. Твой тесть не захочет с нами поесть?
  9. Он побежал к почтовому ящику с почтой за три дня, поэтому бежать домой было трудно.
  10. В этом году деревья рано сбросили листву: желтые, оранжевые, красные и пурпурные, которые красиво окрашивали склоны холмов перед тем, как упасть.

Упражнение 4.3

Найдите и исправьте 10 ошибок в следующем абзаце.

Когда Элоиза присоединилась к женской команде по кроссу, она не ожидала полной трансформации того, как она двигала руками и ногами во время бега. Будучи давним футболистом, Элоиза знала, что у нее отличная выносливость, и она всегда гордилась своей способностью продолжать бежать даже после того, как ее товарищи по команде устали. Но в первый день тренировки тренер по кроссу подозвал ее и попросил расслабить руки, опустить плечи и переместить руки вперед, а не поперек тела. Поначалу изменения казались неудобными, и Элоиза чувствовала, что хочет вернуться к тому, как она всегда бегала. Но после того, как она практиковала новую форму в течение недели или двух, она поняла, что бежит быстрее, дольше и сильнее, чем когда-либо прежде.

Ключ ответа:

Ключ к ответу Упражнение 4.

1
  1. Первоклассница услышала, как дети препираются в коридоре, и поспешила к дверям, чтобы узнать, в чем дело.
  2. Когда я завтра пойду в торговый центр, я буду покупать кроссовки, джинсы и футболки.
  3. Лифты всегда немного пугали ее, но она старается скрыть свой страх от других людей.
  4. Эти молодые мохнатые герефордские коровы, по-видимому, еще не сбросили зимнюю шубку.
  5. Если мы купим лимоны и авокадо, ты поможешь мне приготовить гуакамоле?
  6. Завтра она тоже хочет пойти на пляж.
  7. Мистер Тан, объясните еще раз, пожалуйста?
  8. Я хотел бы купить большой кофе, но я могу не допить его сегодня вечером.
  9. — Скажи мне, почему, — взмолился ребенок.
  10. Их семья путешествовала по Орегону, Вашингтону и Айдахо, но они никогда не были на Восточном побережье.

Ответ на упражнение 4.2

  1. Интересно, полностью ли вылечится от простуды их новый котенок (черный с белой полосой).
  2. Его внуки часто оставляют ему трогательные подарки, когда приходят в гости.
  3. «Во сколько приземлится самолет?» — спросила Джанет.
  4. Я хотел бы испечь банановый хлеб сегодня днем, но я обеспокоен тем, что на улице слишком жарко, чтобы разогреть духовку.
  5. «Эти примеры прекрасно подойдут», — объяснил библиотекарь.
  6. Я надеюсь, что вчерашний беспорядок — неудачная куча расплавленных мелков из-за неудачного эксперимента — не слишком сильно испачкал ваш ковер.
  7. Она не ожидала вестей от своего 15-летнего сына до конца недели.
  8. Твой тесть захочет с нами поесть?
  9. Он подбежал к почтовому ящику; Трехдневная почта мешала бежать домой.
  10. В этом году деревья рано сбросили листву: желтые, оранжевые, красные и пурпурные, которые красиво окрашивали склоны холмов перед тем, как упасть.

Ключ ответа Упражнение 4.3

Найдите и исправьте 10 ошибок в следующем абзаце.

Когда Элоиза присоединилась к женской команде по кроссу, она не ожидала полной трансформации движений рук и ног во время бега.