🎓 Пар-мм. Ромб без отв
Параллелограмм
1. B 5 № 27585. Найдите площадь параллелограмма, если две его стороны равны 8 и 10, а угол между ними равен 30°.
2. B 5 № 27809. Периметр параллелограмма равен 46. Одна сторона параллелограмма на 3 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.
3. B 5 № 27824. Две стороны параллелограмма относятся как , а периметр его равен 70. Найдите большую сторону параллелограмма.
4. B 5 № 27825. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма.
5 № 245005. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
6. B 5 № 317338. Площадь параллелограмма равна 189. Точка — середина стороны . Найдите площадь трапеции
7. B 5 № 319056. Площадь параллелограмма равна 153. Найдите площадь параллелограмма , вершинами которого являются середины сторон данного параллелограмма.
8. B 5 № 319057. Площадь параллелограмма равна 176. Точка – середина стороны . Найдите площадь треугольника .
9. B 8 № 27434. В параллелограмме высота, опущенная на сторону , равна 4, . Найдите .
10. B 8 № 27435. В параллелограмме . . Найдите высоту, опущенную на сторону .
11. B 8 № 27436. В параллелограмме , , . Найдите большую высоту параллелограмма.
12. B 8 № 27437. В параллелограмме . Найдите .
13. B 8 № 27438. В параллелограмме . Найдите .
14. B 8 № 27610.Параллелограмм и прямоугольник имеют одинаковые стороны. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна половине площади прямоугольника. Ответ дайте в градусах.
15. B 8 № 27611. Стороны параллелограмма равны 9 и 15. Высота, опущенная на первую сторону, равна 10. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма.
16. B 8 № 27612. Площадь параллелограмма равна 40, две его стороны равны 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма.
17. B 8 № 27805. Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен . Ответ дайте в градусах.
18. B 8 № 27806. Сумма двух углов параллелограмма равна . Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.
19. B 8 № 27807. Один угол параллелограмма больше другого на . Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах.
20. B 8 № 27808. Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы и . Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
21. B 8 № 27822. Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как . Ответ дайте в градусах.
22. B 8 № 27826. Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 4 : 3, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 88.
23. B 8 № 27827. Точка пересечения биссектрис двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, принадлежит противоположной стороне. Меньшая сторона параллелограмма равна 5. Найдите его большую сторону.
Ромб
- B 5 № 27586. Найдите площадь ромба, если его стороны равны 1, а один из углов равен 150°.
2. B 8 № 27613. Найдите площадь ромба, если его высота равна 2, а острый угол 30°.
3. B 8 № 27615. Площадь ромба равна 18. Одна из его диагоналей равна 12. Найдите другую диагональ.
4. B 8 № 27616. Площадь ромба равна 6. Одна из его диагоналей в 3 раза больше другой. Найдите меньшую диагональ.
5. B 8 № 27816. Найдите меньшую диагональ ромба, стороны которого равны 2, а острый угол равен .
6. B 8 № 27817. Найдите высоту ромба, сторона которого равна , а острый угол равен .
7. B 8 № 27828. Найдите большую диагональ ромба, сторона которого равна , а острый угол равен .
8. B 8 № 27829. Диагонали ромба относятся как 3:4. Периметр ромба равен 200. Найдите высоту ромба.
9. B 8 № 282851. В ромбе ABCD угол ABC равен 122°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах.
10. B 8 № 282852. В ромбе ABCD угол ACD равен 43°. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
Дидактический материал к уроку математики «Площадь параллелограмма в задачах ОГЭ»; 9 класс — К уроку — Математика, алгебра, геометрия
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное,
Подобные треугольники: периметры и площади
Когда два треугольника подобны, уменьшенное отношение любых двух соответствующих сторон называется масштабным коэффициентом подобных треугольников. На рисунке 1 Δ ABC ~ Δ DEF .
Рисунок 1 Подобные треугольники с масштабным коэффициентом 2 : 1.
Соотношение соответствующих сторон 6/3, 8/4, 10/5. Все они уменьшаются до 2/1. Тогда говорят, что масштабный коэффициент этих двух подобных треугольников равен 2:1.
Периметр Δ ABC составляет 24 дюйма, а периметр Δ DEF — 12 дюймов. Когда вы сравниваете отношения периметров этих подобных треугольников, вы также получаете 2 : 1. Это приводит к следующей теореме.
Теорема 60: Если два подобных треугольника имеют масштабный коэффициент a : b, , то отношение их периметров равно a : b.
Пример 1: На рис. 2, Δ ABC ∼ Δ DEF . Найдите периметр Δ DEF
Рисунок 2 Периметр подобных треугольников.
Рисунок 3 Нахождение площадей подобных прямоугольных треугольников с масштабным коэффициентом 2 : 3.
Теперь вы можете сравнить отношение площадей этих подобных треугольников.
Это приводит к следующей теореме:
Теорема 61:
Пример 2: На рисунке 4 Δ PQR ∼ Δ STU . Найдите площадь Δ СТУ .
Рисунок 4 Использование коэффициента масштабирования для определения отношения между площадями подобных треугольников.
Масштаб этих подобных треугольников составляет 5 : 8.
Если назвать треугольники Δ 1 и Δ 2 , то
Согласно Теореме 60, это также означает, что масштабный коэффициент этих двух подобных треугольников равен 3 : 4.
Поскольку сумма площадей равна 75 см 2 , получается
Пример 4: Площади двух подобных треугольников равны 45 см 2 и 80 см 2 . Сумма их периметров равна 35 см. Найдите периметр каждого треугольника.
Назовите два треугольника Δ
a : b – сокращенная форма коэффициента масштабирования. 3 : 4 является сокращенной формой сравнения периметров.
Уменьшить дробь.
Извлечение квадратных корней из обеих сторон.
2.2: Основания и высоты параллелограммов
- Последнее обновление
- Идентификатор страницы
- 39636
- Иллюстративная математика
- Ресурсы OpenUp
Lesson
Давайте еще немного исследуем площадь параллелограмма.
Упражнение \(\PageIndex{1}\): параллелограмм и его прямоугольники
Елена и Тайлер находили площадь этого параллелограмма:
Рисунок \(\PageIndex{1}\)Переместите ползунок, чтобы увидеть, как это сделал Тайлер:
Переместите ползунок, чтобы увидеть, как это сделала Елена:
В чем сходятся две стратегии нахождения площади параллелограмма? Чем они отличаются?
Изучите примеры и не примеры основания и высоты параллелограмма.
- Примеры: Пунктирные сегменты на этих рисунках представляют соответствующую высоту для данного основания.
- Непримеры: пунктирные сегменты на этих рисунках , а не представляют соответствующую высоту для данного основания.
- Выберите все утверждения, которые верны относительно оснований и высот в параллелограмме.
- Основанием может быть только горизонтальная сторона параллелограмма.
- Любая сторона параллелограмма может быть основанием.
- Высоту можно провести под любым углом к стороне, выбранной в качестве основания.
- Основание и соответствующая ему высота должны быть перпендикулярны друг другу.
- Высоту можно изобразить только внутри параллелограмма.
- Высоту можно провести за пределами параллелограмма, если он проведен под углом 90 градусов к основанию.
- Основание не может быть увеличено до высоты.
- Пять студентов обозначили основание \(b\) и соответствующую высоту \(h\) для каждого из этих параллелограммов. Все ли рисунки подписаны правильно? Объясните, откуда вы знаете.
Готовы ли вы к большему?
В апплете параллелограмм состоит из отрезков сплошных линий, а высота и опорные линии — из отрезков пунктирных линий. База b и соответствующая высота h помечены.
Упражнение \(\PageIndex{3}\): нахождение формулы площади параллелограмма
За каждый параллелограмм:
- Определите основание и соответствующую высоту и запишите их длины в таблицу.
- Найдите площадь параллелограмма и запишите ее в последний столбец таблицы.
параллелограмм | база (шт.) | высота (ед. ) | площадь (кв.ед.) |
---|---|---|---|
А | |||
Б | |||
С | |||
Д | |||
любой параллелограмм | \(б\) | \(ч\) |
В последней строке напишите выражение для площади любого параллелограмма, используя \(b\) и \(h\).
Готовы ли вы к большему?
- Что произойдет с площадью параллелограмма, если его высота удвоится, а основание не изменится? Если высота утроится? Если высота в 100 раз больше исходной?
- Что произойдет с площадью, если и основание, и высота удвоятся? Оба тройные? Обе в 100 раз длиннее своей первоначальной длины?
Резюме
- Мы можем выбрать любую из четырех сторон параллелограмма в качестве основания . И сторона (отрезок), и его длина (размер) называются основанием.
- Если мы проведем любой перпендикулярный отрезок из точки на основании к противоположной стороне параллелограмма, этот отрезок всегда будет иметь одинаковую длину. Мы называем это значение высотой . Существует бесконечно много сегментов, которые могут представлять высоту!
Вот две копии одного и того же параллелограмма. Слева сторона, являющаяся основанием, имеет длину 6 единиц. Соответствующая ему высота равна 4 единицам. Справа сторона, являющаяся основанием, имеет длину 5 единиц. Его соответствующая высота составляет 4,8 единицы. Для обоих показаны три разных сегмента, представляющих высоту. Мы могли бы привлечь гораздо больше!
Независимо от того, какая сторона выбрана в качестве основания, площадь параллелограмма равна произведению этого основания и соответствующей ему высоты. Мы можем проверить это:
\(4\times 6=24\qquad\text{ и }\qquad 4.8\times 5=24\)
Мы можем понять, почему это так, разложив и перестроив параллелограммы в прямоугольники.
Рисунок \(\PageIndex{7}\)Обратите внимание, что длины сторон каждого прямоугольника являются основанием и высотой параллелограмма. Несмотря на то, что у двух прямоугольников разные длины сторон, произведения длин сторон равны, поэтому они имеют одинаковую площадь! И оба прямоугольника имеют ту же площадь, что и параллелограмм.
Мы часто используем буквы вместо цифр. Если \(b\) — основание параллелограмма (в единицах), а \(h\) — соответствующая высота (в единицах), то площадь параллелограмма (в квадратных единицах) равна произведению этих двух чисел. \(b\cdot h\)
Обратите внимание, что мы пишем символ умножения с маленькой точкой вместо символа \(\times\). Это сделано для того, чтобы мы не запутались в том, означает ли \(\times\) умножение или буква \(x\) заменяет число.
В старших классах вы сможете доказать, что отрезок перпендикуляра из точки на одной стороне параллелограмма к противоположной стороне всегда будет иметь одинаковую длину.
Рисунок \(\PageIndex{8}\)Легче всего это увидеть, нарисовав параллелограмм на миллиметровой бумаге. А пока мы просто будем использовать это как факт.
Словарь терминов
Определение: основание (параллелограмма или треугольника)
Мы можем выбрать любую сторону параллелограмма или треугольника в качестве основания фигуры. Иногда мы используем слово основание для обозначения длины этой стороны.
Рисунок \(\PageIndex{9}\)Определение: высота (параллелограмма или треугольника)
Высота – это кратчайшее расстояние от основания фигуры до противоположной стороны (для параллелограмма) или противоположной вершины (для треугольник).
Мы можем показать высоту более чем в одном месте, но она всегда будет перпендикулярна выбранному основанию.
Рисунок \(\PageIndex{10}\)Определение: параллелограмм
Параллелограмм — это тип четырехугольника, у которого две пары параллельных сторон.
Вот два примера параллелограмма.
Рисунок \(\PageIndex{11}\): два параллелограмма с указанными углами и длинами сторон. Слева верхняя и нижняя стороны = 5 единиц. Левая и правая стороны = 4,24 единицы. Верхний левый и нижний правый углы = 135 градусов. Верхний правый и нижний левый углы = 45 градусов. Справа верхняя и нижняя стороны = 9,34 единицы. Левая и правая стороны = 4 единицы. Верхний левый и нижний правый углы = 27,2 градуса. Верхний правый и нижний левый углы = 152,8 градуса.Определение: Четырехугольник
Четырехугольник — это тип многоугольника, который имеет 4 стороны. Прямоугольник является примером четырехугольника. Пятиугольник не является четырехугольником, потому что у него 5 сторон.
Практика
Упражнение \(\PageIndex{4}\)
Выберите все параллелограмма, высота которых указана правильно для данного основания.
Рисунок \(\PageIndex{12}\): 4 параллелограмма на сетке, помеченные A, B, C, D. Параллелограмм A, основание = 3 единицы, высота = 2 единицы. Параллелограмм B, основание = 3 единицы, высота = 2 единицы. Параллелограмм С, основание = 3 звена, высота = 2 звена. Параллелограмм D, основание = диагональ двух единичных квадратов, высота = 3 единицы.- А
- Б
- С
- Д
Упражнение \(\PageIndex{5}\)
Сторона, обозначенная \(b\), выбрана в качестве основания этого параллелограмма.
Рисунок \(\PageIndex{13}\)Нарисуйте сегмент, показывающий высоту, соответствующую этому основанию.
Упражнение \(\PageIndex{6}\)
Найдите площадь каждого параллелограмма.
Рисунок \(\PageIndex{14}\): 3 параллелограмма на сетке, помеченные A, B, C. Параллелограмм A, основание = 4 единицы, высота = 2 единицы. Параллелограмм B, основание = 5 единиц, высота = 2 единицы. Параллелограмм С, основание = 2 единицы, высота = 4 единицы.Упражнение \(\PageIndex{7}\)
Если сторона, длина которой равна 6 единицам, является основанием этого параллелограмма, какова его соответствующая высота?
Рисунок \(\PageIndex{15}\): параллелограмм, нижняя и верхняя стороны которого обозначены цифрой 6, а правая сторона — цифрой 5. Пунктирная линия, перпендикулярная правой стороне, обозначена цифрой 4,8, а пунктирная линия, перпендикулярная нижней стороне, — с маркировкой 4.- 6 шт.
- 4,8 шт.
- 4 шт.
- 5 шт.
Упражнение \(\PageIndex{8}\)
Найдите площадь каждого параллелограмма.
Рисунок \(\PageIndex{16}\): 3 параллелограмма с обозначениями A, B, C. Параллелограмм A, основание = 9 сантиметров, высота = 4 сантиметра. Параллелограмм В, основание = 5 см, высота = 4 см. Параллелограмм C, основание = b, высота = h.Упражнение \(\PageIndex{9}\)
Согласны ли вы с каждым из этих утверждений? Объясните свои рассуждения.
- Параллелограмм имеет шесть сторон.
- Противоположные стороны параллелограмма параллельны.
- Параллелограмм может иметь одну или две пары параллельных сторон.
- Все стороны параллелограмма имеют одинаковую длину.
- Все углы параллелограмма имеют одинаковую величину.
(из блока 1.2.1)
Упражнение \(\PageIndex{10}\)
Квадрат площадью 1 квадратный метр разбит на 9 одинаковых маленьких квадратиков. Каждый маленький квадрат разбивается на два одинаковых треугольника.
Leave A Comment