Карточки для подготовки к заданию №7 «Грамматические нормы» ЕГЭ в 11 классе

Материал опубликовала

15

#11 класс #Русский язык #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК любой

Задание: найти ошибки в выделенных словах, отредактировать, записать.

 

Аромат ШАМПУНИ

в СЕМИСТАХ вёрстах

более ДОЛГО

МОКЛА под дождём

нескольких БАРЫШЕНЬ

мощные КОМПЬЮТЕРА

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

ПЛЕСКАЕТСЯ в пруду

на БОЛЬНОЙ мозоль

шесть АМПЕРОВ

помыть ШАМПУНЕМ

 

Он МАХАЕТ рукой

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

спортивные СВИТЕРА

пять ВАФЛЕЙ

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

закрепил более НАДЁЖНЕЕ

старые ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ на спину

гостеприимных АРМЯНОВ

молодые БУХГАЛТЕРА

столы для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году

 

Много МАКАРОН

БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

ИХ дача

саженцы ЯБЛОНЬ

мокрых ПОБЕРЕЖЬЕВ

СОЙТИ с автобуса

забрать из ЯСЛЕЙ

НАДСМЕХАТЬСЯ

нет УСТИЙ

яркие ПРОЖЕКТОРА

ПОМАШИТЕ рукой

подобно НЕМУ

 

Не ТРОЖЬ тетрадь

ЗАКОНЧИТЬ школу

ДВОЕ дочерей

грущу по ВАМ

быстрее РАЗЪЕДЬСЯ

шесть БЛЮДЕЦ

умные ТРЕНЕРА

НАИЛУЧШИЙ способ

СЕМЬЮСТАМИ ответами

занавесить ТЮЛЬЮ

шесть ВИШЕН

моложе НЕГО

 

КОЛЫХАЕТСЯ на ветру

теплых ОДЕЯЛЬЦЕВ

ЗАКОНЧИТЬ академию

ОБЕИМ ученицам

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

ЕЗЖАЙ прямо

пять ПОМИДОРОВ

новые ДЖЕМПЕРЫ

(правая) ТУФЛЯ

она ПЕКЕТ блинчики

НАИВЫСШЕЕ наслаждение

СОЙТИ с троллейбуса

 

Здоровые ДЁСНЫ

ПОДЧЕРК

ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми

столы для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году

много МАКАРОН

не ТРОЖЬТЕ книги

БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

ИХ дача

нет ТАПКА

ОБЕИМ ученицам

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

 

ЕЗЖАЙ прямо

килограмм МАКАРОНОВ

восемь АРШИНОВ

наперекор НЕЙ

нет УГОДИЙ

пять ПОМИДОРОВ

новые ДЖЕМПЕРЫ

он ЗАМЕРЗНУЛ

ЛЯГТЕ на кушетку

тоскую по ВАМ

ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ

БОЛЕЕ НАДЁЖНЫЙ

 

Не ЛОЖИ локти на стол

ПЯТИСТАМ абонентам

ТРОЕ медвежат

две пары ДЖИНС

более ШЕСТИСТА лет

ПОЕЗЖАЙТЕ

страшных ПОДЗЕМЕЛЬЕВ

веселых ТАТАРОВ

навстречу ЕЙ

тихо МУРЛЫКАЕТ

тонких ЩУПАЛЬЦЕВ

нет ТУФЕЛЬ

 

Энергичные ДИСПЕТЧЕРА

ВЗГЛЯНИ на картину

пять ПИХТ

аромат ШАМПУНИ

в СЕМИСТАХ вёрстах

более ДОЛГО

МОКЛА под дождём

нескольких БАРЫШЕНЬ

громкие ПЛЕЕРА

БЕЖИ быстрее

задача более ЛЁГКАЯ

более ДВЕ тысяч человек

 

ИСПЕЧЁМ пирог

рота СОЛДАТ

по ОБОИМ сторонам

старше НЕЕ

нет КРОССОВКА

шесть ПАДЕЖЕЙ

ЯРЧЕ солнца

вкусные ТОРТЫ

с ДВУХСТАМИ заказчиками

ИХ учебники

ПОДСТРИЧЬСЯ

способные ФЕЛЬДШЕРЫ

 

Он ПРОМОКНУЛ

поднять БОЛЕЕ ВЫСОКО

ДИРЕКТОРА школ

нет ГНЕЗДОВЬЕВ

приезжих ТУРКМЕНОВ

лежит в ШКАФУ

он ЕЗДИЕТ медленно

к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году

шинель без ПОГОНОВ

у ИХ сестры

шесть ВИШЕН

(правая) ТУФЛЯ

 

НАИВЫСШЕЕ наслаждение

здоровые ДЁСНЫ

ИХ комната

спелых АБРИКОСОВ

СОТРЁТ с доски

к ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам

петь ЗВОНЧЕ

ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми

пить из БЛЮДЦЕВ

нет САПОГ

ещё БОГАЧЕ

тут не ЕЗДИЙТЕ

 

Молодые ПРОФЕССОРЫ

около ПЯТИСОТ человек

НАИБОЛЕЕ яркий

пусть ПОПРОБУЕТ

килограмм МАНДАРИН

почётные ТИТУЛЫ

хорошо СТРИГЁТ

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году

аромат ШАМПУНИ

ЛОЖИСЬ в больницу

С ДЕТЬМИ

В ДВУХСТАХ журналах

 

НАИБОЛЕЕ ТОЧНО

ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду

в СЕМИСТАХ вёрстах

более ДОЛГО

любимые ПРОФЕССОРА

тоскую по ВАМ

пожалуйста, РАЗЪЕДЬСЯ

умные ТРЕНЕРА

талантливые ДИРЕКТОРЫ

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

 

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

БЕЖИТЕ веселее

танцующих ЦЫГАНЕЙ

МОКЛА под дождём

нет ОЛАДЬЕВ

она ЛАЗИЕТ по дереву

ЛЯГТЕ

ПЯТИСТАМИ метрами

почетные ТИТУЛЫ

СЛАДЧАЙШИЙ

душистого ШАМПУНЯ

нескольких БАРЫШЕНЬ

 

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

закрепил более НАДЁЖНЕЕ

старые ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ на спину

талантливые ТЕНОРЫ

саженцы ЯБЛОНЬ

ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами

ЗАЕДЬ завтра

Опубликовано в группе «»Как живу, так и пишу: свободно и свободно!»»


Горбачёва Марина Юрьевна, 11.10.18 в 12:02 2ОтветитьПожаловаться

Спасибо за полезный материал,Вера Сергеевна!

Легоцкая Вера Сергеевна, 11.10.18 в 21:46 0ОтветитьПожаловаться

Спасибо за спасибо, Марина Юрьевна!

Садварий Жанна Владиславовна, 11.10.18 в 22:06 1ОтветитьПожаловаться

Очень полезное задание!Спасибо.

Легоцкая Вера Сергеевна, 12.10.18 в 16:29 0ОтветитьПожаловаться

Признаюсь, коллеги, самой полезно порешать!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

8 вариант ЕГЭ по русскому языку из 26 заданий 2018 года

Вариант 8

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1)Единственной мерой, которую в середине XIX века лондонцы приняли против пыли, уже тогда изрядно им досаждавшей, было запрещение

пользоваться каменным углём для отопления. (2)<…> пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля. (3)Именно в то время молодой физик Джордж Габриэль Стокс, заложивший позже основы газоочистки, впервые задумался над тем, что в скором будущем мельчайшая пылинка вырастет для человека в проблему угрожающих размеров.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В XIX веке лондонцы боролись с надоевшей пылью, запрещая топить печи и камины каменным углём, однако до конца справиться с проблемой им не удалось.

2) В XIX веке пыли на улицах Лондона было много, и это было связано с тем, что дома лондонцев отапливались каменным углём.

3) Английский физик XIX века Дж. Г. Стокс понял, какую серьёзную угрозу представляет пыль для человечества, когда занимался вопросом очистки лондонского воздуха от пыли, досаждавшей горожанам.

4) Наличие пыли в Лондоне не особенно беспокоило горожан, над этой проблемой впервые задумался физик Дж. Г. Стокс, заложивший позже основы газоочистки.

5) О том, что пыль в недалёком будущем может превратиться в масштабную проблему для человека, впервые задумался английский физик Дж. Г. Стокс, когда в XIX веке занимался проблемой очистки воздуха в Лондоне, где количество пыли было немалым.

 

2.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому

Так что

Однако

Из-за этого

Кроме того,

 

3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕРА, -ы, ж.

1) Единица измерения. М. веса.

2) Предел, в котором осуществляется, проявляется что-н. Знать меру.

3) Средство для осуществления чего-н. , мероприятие. Меры предосторожности.

4) Русская народная единица ёмкости измерения сыпучих продуктов, а также сосуд для измерения их. М. овса.

 

4.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

корЫсть

прожИвший

навралА

сливОвый

донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Учёный был ЗАЧИНАТЕЛЕМ физики твёрдого тела и физики низких температур в Кембридже.

Перед нами был некогда ДОБРОТНЫЙ офицерский дом с парком и фонтанами, с видом на Неву.

Нет, у неё не совсем зелёные глаза, у неё такие… зеленовато-карие, БОЛОТИСТОГО цвета.

Юрка выгреб всю имеющуюся в его карманах скудную НАЛИЧНОСТЬ, но этого было мало для совершения желанной сделки.

Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий достался самой молодой участнице творческого конкурса.

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

столы для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году

много МАКАРОН

БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

ИХ дача

7.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Разбуженный Алёша грохотом грома потом долго не мог заснуть.

2) Ещё в юности я очень полюбил читать, причём с одинаковым увлечением читал как прозу, так и поэзию.

3) Анна Сергеевна очень строгим голосом спросила, что был ли я вчера в институте.

4) Не успев закончить один рассказ, Василий тут же принялся за другой.

5) Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.

6) Благодаря грамотной политике руководства, предприятие сумело выстоять в кризисный период.

7) Вопреки настойчивых уговоров родственников, Дмитрий принял решение о переезде в Саратов.

8) В отличие от других современников, В.С. Миролюбов признавал писательский талант Лазаревского и охотно печатал его произведения в своих изданиях.

9) В кинотеатре «Октябре» состоялся премьерный показ фильма и встреча с режиссёром картины.

 

8.  Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..лизовать

проск..чить

отв..рить (овощи)

прим..чание

л..гический

9.  Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..делка, (немного) по..красить (забор)

и..пытал, не..дешний

пр..крыл, пр..строил

пр..образ, р..ссыпал

от..скать, спорт..гра

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

застр..вать

перекле..вать

заш..вать

обидч..вый

масл..це

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

услыш..нный

бор..шься

натерп..шься

замет..вший

неча..нный

12.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Стоял уже далеко (НЕ)ЖАРКИЙ, но солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами.

В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже тюлем окна лился холодный лунный свет.

Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА.

Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, нежели с людьми своего

сословия.

Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор.

13.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (ПО)ТОМУ спокойствию, что царило (ПО)ВСЮДУ, нам казалось, что дождя больше не будет.

Парус обыкновенно подворачивали внизу и приспускали только (ВО)ВРЕМЯ сильной бури, ЧТО(БЫ) уменьшить площадь парусности.

(В)ТЕЧЕНИЕ дня мы (В)ВОЛЮ налюбовались утками и потому возвращались домой в бодром расположении духа.

Сложив сумку (В)ДВОЕ, Арсений быстро запрыгнул в лодку, она от его веса наклонилась (В)БОК, но скоро выправилась.

(ПО)НАЧАЛУ Егорке было очень страшно, но он сумел собрать волю в кулак, ТАК(ЧТО) никто не заметил его короткого смятения.

14.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Анна Ахматова позволяла себе иронизировать по поводу своих знаменитейших стихов, и это ничуть не противоречило её царстве(1)ости, не нарушало её внутре(2)ей поэтической гармонии, а только обогащало её образ, сообщало ему то «четвёртое измерение», по которому Мандельштам отличал подли(3)ую поэзию от рифмова(4)ых строк.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

1) Книга Н. Заболоцкого «Столбцы» стала заметной вехой не только в творчестве самого поэта но и в поэзии того времени в целом.

2) Персонажи в произведении бывают главными или второстепенными сквозными или эпизодическими а по своим характерам делятся на положительных и отрицательных.

3) Лесные тропинки прыгали по твёрдым корням дубов и лип и моя некованая лошадь начала спотыкаться.

4) Ни один экзамен по литературе ни одно сочинение не должны обходиться без использования специального языка литературоведения его терминов и понятий.

5) Сад у тётки славился соловьями да цветами да яблоками.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государственность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Каким-то загадочным образом творчество Чехова (1) по словам К. Чуковского (2) было для современников писателя моральной проповедью, и этой проповеди они подчинялись так охотно и радостно, как не подчинялись бы (3) пожалуй (4) самым громким нравоучительным лозунгам.

18.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой художественный талант Шолохова (1) увядание (2) которого (3) оказалось неизбежным под воздействием советских идеологических догм (4) в полной мере сумел проявиться в романе «Тихий Дон».

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Когда он говорил о медицине (1) это производило какое-то новое и особенное впечатление (2) и после таких разговоров мне казалось (3) что (4) если бы он захотел (5) то мог бы стать настоящим учёным.

20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается…

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

 (по Л.И. Лиходееву*)

Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».

 

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Закон Архимеда появился благодаря тому, что Архимед, принимая ванну, почувствовал, что в воде он становится легче.

2) Суть закона Архимеда заключается в том, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

3) Каждый, кто способен увидеть краски природы, её цвета, становится художником.

4) Люди, которых ничто не удивляет, не знают закона Ньютона.

5) Человек должен думать над словами, учиться выбирать самые точные и правильные слова, чтобы обогащать свою речь.

22.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–6 ведущий тип речи – описание.

2) В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

3) В предложениях 11–17 представлено описание.

4) Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 15.

5) Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 31–32.

23.  Из предложения 24–25 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24.  Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25.  «Л.И. Лиходеев в представленном тексте ведёт непринуждённый разговор с читателем о таком важном человеческом качестве, как умение удивляться. Авторская речь в данном фрагменте подвижная,

естественная, она меняет форму и краски, оттого возникает ощущение присутствия автора, ощущение живой устной беседы. Этот эмоциональный фон на протяжении всего текста поддерживается целым набором средств художественной выразительности. В синтаксисе это, например, (А)_________ (предложения 10, 32), а также такой приём, как (Б)______ (предложения 45–46, 47–49). А на лексическом уровне – (В)________ («эка невидаль», «болтают») и такой троп, как (Г)_______ (великую тайну природы, волшебный ковёр-самолёт, прекрасные сказки)».

 

Список терминов:

 

1) эпитеты

2) антонимы

3) неполные предложения

4) разговорная лексика

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) метонимия

9) анафора

 

26.  Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

 

 

1. Ответ: 35|53.

2.  Ответ: однако

3. Ответ: 3

4. Ответ: сливовый

5. .Ответ: болотного

6. Ответ: красивейший|более красивый|наиболее красивый

7.  Ответ: 71539

8. Ответ: проскочить

9. Ответ: прикрылпристроил

10. Ответ: застревать

11. Ответ: борешься

12. Ответ: неоткуда

13. Ответ: вдвоевбок|вбоквдвое

14. Ответ: 1234

15. Ответ: 13|31

16. Ответ: 124

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 14

19. Ответ:1235

20. Ответ: опущенные

21. Ответ: 12

22. Ответ: 24|42

23. Ответ: создавать сочинять

24.  Ответ: 3

25. Ответ: 3941.

26. 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема неравнодушного отно-

шения к жизни, умения человека

удивляться. (Какую роль играет неравнодушное

отношение к жизни, умение удив-

ляться в науке и творчестве? Какое

место оно занимает в общем

прогрессе человечества? Как взаи-

мосвязаны умение удивляться и

способность сделать открытие?)

1. Все открытия – от научных до

творческих – происходят от нерав-

нодушия человека, от его умения

удивляться. Если человек не умеет

удивляться, он ничего не сможет

создать в жизни. Удивление важно

в любой сфере человеческой жизни

2. Проблема взаимосвязи способ-

ности удивляться и полноты жизни

человека. (Какое место занимает умение

удивляться в жизни конкретного

человека? Можно ли ощутить

полноту жизни без способности

удивляться?)

2. Без умения удивляться жизнь

скучна, мир воспринимается одно-

боко, без полноты красок; человек

без этого умения обрекает свою

жизнь на скучное, безрадостное,

бесполезное существование, где нет

мечты, лишает себя прекрасного,

возможности развития

3. Проблема равнодушного отноше-

ния к жизни, неумения человека

удивляться. (К чему ведёт

равнодушие человека, неумение и

нежелание удивляться?)

3. Равнодушные люди, которые не

умеют удивляться, не могут ощутить

полноту жизни; их жалко, за них

стыдно .

Leave A Comment